Гонка

14/05/19,

С развитием компьютерных технологий для любителей симуляторов о гонках открылись новые возможности. Это и очень точная детализация технических возможностей автомобиля, физика движений, наездов на препятствия, столкновений. Но также продолжают быть доступными и простые «гоночки”, где просто поезжай и обгоняй без лишних усилий. В целом, гонки на ПК продолжают быть популярными засчёт полного расслабления во время игры и возможности почувствовать мощь и скорость супер автомобилей хотя бы виртуально. В связи с такой популярностью предлагаем вам ТОП лучших гоночных игр.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал

Forza Horizon 3

Гоночный симулятор был выпущен в 2016 году, покорил геймеров чудесными пейзажами и панорамами. Особенный отклик у фанатов гонок получила физика игры. Примечательно, что симулятор с открытым миром изначально создавался на XBox, поэтому помимо уникальной детализации, качества текстур, игра имеет очень высокие требования к внутреннему оснащению компьютера, например, для распаковки exe файлов нужно не менее 55 Гб свободного места, а оперативной памяти 12 Гб. Даже сейчас это очень высокая планка требований. Но оно того стоит, в вашем распоряжении несколько сотен конфигураций автомобилей, в том числе и машины для гонок по песчаным барханам. Суть игры состоит в том, что игрок одновременно является устроителем гонок и самим участником, показывая пример блестящих побед. В игровом режиме вы можете менять погодные условия, места проведения гонок, зарабатывать деньги, чтобы обновить свой автомобиль. Прелесть же открытого мира у симулятора в возможности играть по сети не только с владельцами компьютеров, но и владельцами игровых консолей. Игра Forza Horizon 3 входит в ТОП гонок на ПК, но из-за высоких требований, она доступна не для всех геймеров.

Таким же незыблемым авторитетом стала пользоваться и четвёртая часть. В ней игрокам предлагают трассы на просторах Великобритании, пейзажи меняются от деревенской локации до городских условий гонок. В четвертой части доступно 450 автомобилей, а остроту симулятору добавляет игра в реальном времени со сменой сезонов еженедельно. При этом меняются не только погодные условия, но и условия на дорогах.

Flatout

Игру Flatout можно смело назвать одной из популярных за всю историю гоночных симуляторов. Вышла она уже в далеком 2004 году, но продолжает радовать геймеров. Почему же фаны продолжают играть в неё? Ответ прост — физика движений, столкновений, а также логичное развитие. Это не просто симулятор, а аркадная гоночная игра, где вы начинаете своё развитие с жестяной банки с малой скоростью и манёвренностью. Участвуя в гонках, побеждая, вы сможете улучшить технические возможности машины, обновляя её или пересев на новый автомобиль.

В гоночной игре вам будут доступны не только разнообразные трассы, препятствия, есть и арена боёв, где с другими гонщиками вам нужно таранить друг друга, нанося как можно больший урон противнику, оставаясь «на плаву”. Есть локации, где вы можете испытать свой автомобиль на каскадёрских площадка, где можно установить множество личных рекордов по манёвренности и трюкам. Особенный отклик в сердцах геймеров получила, как писалось выше, физика игры — если вы в кого-то врезаетесь, то поломки выглядят очень натуралистично, а в случае смертоносного столкновения, водителя машины ожидает то же самое. Если вы любите аркадные гонки с большим количеством режимов, то Flatout — отличный вариант для досуга.

Race Driver: GRID

Ещё одна из лучших гонок на ПК, вышедшая в 2008 году. Её преимущество начинаются с того, что интересный и разнообразный симулятор отлично пойдёт на слабом компьютере. Для неё нужно 2 Гб оперативной памяти и не более 12 Гб свободного места на жёстком диске. Смысл игры в постоянном развитии, победах и тюнинге своего железного друга. Режим карьера основывается на необходимости занимать призовые места и получать денежные вознаграждения. Которые просто необходимо вкладывать в покупку нового или подержанного автомобиля. Если вы добьётесь успеха, то вас наверняка заметят спонсоры, которые разместят свою рекламу на вашем авто, что перенсёт дополнительный доход. Рост вашей популярности и влиятельности позволит нанять свою команду классных гонщиков, став не только участником гонок, но и первоклассным менеджером.

В игре доступно несколько десятков трасс и автомобилей, некоторые из них разгоняются до скорости 420 км/ч. Игроков ждёт приятный геймплей, графика и хорошая управляемость. В целом игра представляет собой симулятор автогонок, который включает в себя зрелищные столкновения, вылеты и аварии, красивые машины, знаменитые трассы.

Need for Speed: Most Wanted

Игра выпущена в 2005 году после череды успешных гоночных игр от EA. Отличием стало то, что трассы — это уличные локации без ночного неона. Действия разворачиваются в городе Рокпорт, абсолютно выдуманная местность со свободным передвижением по всей локации. Впервые появляется полиция, чем усложняет игроку жизнь, но и делает гонку захватывающей и интересной. По сюжету вашему главному герою необходимо побеждать в гонках стритрейсеров и продвигаться в чёрном списке лучших гонщиков, чтобы вернуть свою машину BMW M3 GTR у лучшего из стритрейсеров в городе.

В игру можно играть, как в одиночку, так и компанией (до 4 человек) или по сети. Вас ждут захватывающие городские трассы, красивые гонки, специальные возможности по типу замедления времени. Игра Need for Speed: Most Wanted по праву заняла место в списке лучших гонках на ПК.

Test Drive Unlimited 2

Игра Test Drive Unlimited 2 — классический гоночный симулятор, который не отличается какими-то особыми новаторскими идеями, но при этом разработчики внедрили лучшее от игр этого жанра: хорошая и продуманная физика. Главное отличие игры в её великолепной графике. Действия сюжета разворачиваются на Ибице, вас ждут километры дорог и красивые пейзажи в предрассветной мгле, ночной тиши. Красивая графика, продуманность игры завлекает геймеров на многие часы, не оставляя равнодушным.

В Test Drive Unlimited 2 игроку доступны три класса автомобилей — классика, внедорожники, гоночные. В соответствии вида машины вы сможете покататься по подходящей трассе: по побережью, бездорожью и городским улицам Ибицы. Главного героя можно создать в самом начале игры, подобрав ему нужный имидж. Далее вам придётся бороться за место лучшего гонщика и возможность получить автомобиль с мощными техническими характеристиками.

Гоночный симулятор был выпущен в продажу в 2011 году. Требования для установки и нормальной работы с высокими показателями настройки графики полностью доступны для слабых компьютеров. Для установки нужно оперативной памяти не меньше 2 Гб и свободного места на диске — 12 Гб.

The Crew

Игра была выпущена в 2014 году и требования к ней довольно высоки, но для геймеров они не станут препятствием поиграть в одну из лучших гонок на PC. Для того чтобы она корректно работала понадобиться 8 Гб оперативной памяти и 30 Гб свободного места на жёстком диске. Сюжетная линия разворачивается в США, где ваш главный герой и его друзья ставят себе цель стать чемпионами Америки по гонкам. Но прежде, чем достигнуть таких высот, нужно проехать не одну трассу по всем климатическим и городским локациям США. Так что, если вы ни разу не были в Америке, то у вас есть возможность ознакомиться с её окрестностями по красивым пейзажам симулятора.

Преимуществ у игры The Crew множество: реалистичность управления машиной, её манёвренности и реакция на встречи с препятствиями, поведение машины во время столкновений и наездов. Но главное это зависимость езды от технического оснащения автомобиля. Этому в игре уделяется большое внимание, любая деталь может стать решающей в победе или проигрыше.Так, в зависимости от погодных условий, вам нужно менять шины, облегчать автомобиль. В зависимости от трассы нужно улучшать двигатель, устанавливать дополнительные детали и датчики. Хорошая стратегия и понимание сложности выбранной трассы при апгрейде машины — главный ключ к победе команды.

WRC 7

Игра относительно новая, поэтому неплохой упор в ней сделан на графику, конечно, помимо физики движений автомобиля. Начнём с того, что WRC 7 — это классическое ралли по бездорожью на крутой и мощной машине. В ней реалистично всё, как пейзажи, которые окружат вас, так и реакция автомобиля на заносы, препятствия, преодоление барханов. Играть можно в одиночную партию или по сети, схлестнувшись с отчаянными гонщиками всего мира. По развитию сюжета игроку будут открываться новые машины, которые в свою очередь открывают новые, более сложные и интересные локации.

Геймеры утверждают, что большее удовольствие от игры вы получите, если подключите руль к компьютеру или к большому экрану. Но даже без этих дополнительных девайсов хорошее времяпрепровождение за игрой вам гарантировано.

Need for Speed: Underground 2

Самые лучшие гонки, не требующие каких-то сверхсильных технических возможностей для ПК. Хотя для своего времени они, возможно, и были завышены, ведь игре более 10 лет. Несмотря на это популярность симулятора не угасает, наоборот, многие продолжают в неё играть, считая эталоном гоночных игр. Игра сочетает в себе все направления классических гонок: стритрейсинг, тюнинг, дрифтинг. Вообщем всё, что так нравится любителям такого жанра.

Главные герои — это умелый гонщик, его механик Томми, который будет отвечать за техническое оснащение машины. Задача в игре — это войти в топ списков лучших гонщиков. Преимущество игры в большом количестве различных гонок:

  • Дрэг-рейсинг — гонки на короткие дистанции, где нужна особая модификация автомобиля.
  • Кольцо — это гонки по кругу трассы, когда вы должны быть первым, сделав несколько кругов по трассе.
  • Дрифт — езда в тяжёлых условиях, где нужно противостоять постоянным заносам.
  • Стрит-Х — езда по трассам с извилистыми дорогами, где нужно быть непросто первым, а показать мастер-класс по манёвренности и вхождению в повороты.
  • Лига профессионалов — гонки лучших с лучшими, легко не бывает даже ассам виртуальной езды.

Дополнительно в игре продуманы простые гонки без навязчивых «будь первым”, есть и скрытые гоночные трассы, за прохождение которых можно получить хорошую награду.

К минусам игры можно отнести несколько простоватую графику, она не ужасная, но по сравнению с современными играми немного проигрывает. Но в остальном Need for Speed: Underground 2 — отличный симулятор. И подтверждение этому то, что именно эта игра вошла в дисциплину кибер гонок.

TrackMania 2

Интересные гонки на ПК для тех, кто любит экстрим в различных локациях. Так, для геймера будет доступны сюжетные линии в тематических местах под названием: Каньон, Стадион, Долина и Лагуна. Вас ждёт красивое бездорожье, ущелья, горные дороги. Все трассы сложные, с крутыми поворотами, где сложность — не оправдание перед поражением. Придётся вложить все свои умения, чтобы победить. По сюжетной линии игра типичная — выигрывай, получай награду, улучшай или покупай автомобиль. Режимов игры много: на время, по кругу, трюки, командная игра, раунд.

Плюсом в симуляторе стала возможность создавать собственные трассы с препятствиями, которые вы можете выложить в сеть и устроить тест-драйв с незнакомыми игроками.

Симулятор был выпущен в 2011 году, поэтому подойдёт для слабых и стареньких компьютеров. Требования для установки минимальные: оперативная память 1 Гб, видеокарта 256 Мб и свободного места на жёстком диске 2 Гб. Для игры с таким динамичным сюжетом — это очень доступные технические характеристики.

DiRT 4

Свежий и крутой симулятор, вышедший в 2017 году. Все гонки — это ралли, которые полностью реализованы в игре. Вас ждут крутые повороты, бездорожье, грязь из-под колёс, езда над пропастью во ржи. Вам придётся обойти множество других гонщиков, задача которых, как и главного героя, снести вашу машину и добраться до финиша первым. Каждая поломка во время езды отражается не только на внешнем виде транспорта, но и на езде, что может привести к полному выходу из строя. Такая связь придаёт интереса к игре.

В гоночной игре на ПК DiRT 4 игрок имеет возможность самостоятельно выбирать уровень сложности трассы, устанавливать оптимальные настройки управления, а также подключить руль.

Требования к игре не малые, например, чтобы полностью распаковать и установить игру вам понадобиться не меньше 50 Гб свободного места. Это немало даже сейчас.

Driver: San Francisco

Игра в жанре гонка с немного необычным сюжетом. Во-первых, главный герой не отчаянный гонщик, нарушитель закона, а наоборот страж порядка — полицейский. Вторая особенность, что главный герой это не совсем человек. Сюжет начинается с поимки злодея, которая превращается для главного героя Таннера в трагедию, приведшей к коме. Вот в этом странном состоянии, игроку и необходимо гоняться за главным злодеем и виновником трагедии на различных машинах. Любопытно, что при поломке транспорта, вы не можете покинуть автомобиль, вам придётся вселиться в тело другого полицейского и продолжать свою гонку. Вы не сможете закончить игру, пока не выполните свою главную миссию.

Игра вышла в 2011 году, но даже для современности, она имеет неплохую графику. А вот к сюжету, музыкальному сопровождению и физике гонок претензий вообще быть не может.

Split/Second

Интересная игра с необычным для гонок сюжетом, чем-то напоминающая гладиаторские бои, где выживает только сильнейший. В гонках будет важно не только быстро ездить, но и избегать ловушек, а также самому разрабатывать стратегию и устанавливать собственные препятствия для соперников. При этом вырваться вперёд раньше времени и уже радоваться победе — опасно. Ведь ваши соперники могут сбросить на вашу машину телевизионную башню, чем превратят ваш автомобиль в хлам, уничтожив надежду на победу.

Сюжет игры очень динамичный, если вам нравятся простые гонки со спокойной трассой, то Split/Second — не ваша игра. Симулятор в начале похож на полную анархию и сумасшествие, но игрок быстро втягивается и начинает получать удовольствие от разноплановости сюжета и необходимости держать руку на пульсе до самого финиша.

Need for Speed: The Run

Не совсем классическая игра в жанре гонок, так как сочетает в себе элементы экшена. То есть ваш главный герой может выйти из автомобиля и выполнять поставленные задачи. Сюжетная линия симулятора завязана на сорвиголове Джеке, который задолжал крупную сумму денег мафии и теперь вынужден постоянно скрываться. Чтобы рассчитаться с долгами и стать свободным от преследований, он становится участником чемпионата, где за первое место вручают призовой фонд в размере 25 млн. долларов.

Сами гонки проходят в США, но сопровождаются различными локациями, которые никогда не надоедают. Препятствия главного героя ждут на каждом шагу: снегопады, ливни, засуха, бездорожье. Каждые из условий трассы влияют на вождение и стратегию выбора автомобиля. Дополнительную остроту сюжету добавляют погони полицейских за Джеком. Интересно, что, если ваш автомобиль превратился в храм, то возможности начать трассу заново нет. Вам придётся воспользоваться возвратом времени и вернуться к месту последнего сохранения.

F1 2017

Гонки на компьютер представляют собой полноценную Формулу 1, где геймер сможет прочувствовать напряжение, силу скорости и динамичность игры. Классические гонки на болиде, цель которых войти в наивысшую лигу. Но не стоит думать, что вы легко добьётесь этого ,ведь соревноваться придётся с сильнейшими гонщиками мира.

Занимая призовые места, у вас появится возможность приобрести более мощный болид и продолжать гонки на новых, более сложных трассах. Главное преимущество игры — это физика гонок. На езду влияет всё: двигатель, подвеска, выбор резины, осадки и другие элементы игры. Симулятор рассчитан на соревнования в одиночку или по сети.

Need for Speed Rivals

Одна из лучших игр гонки на ПК с открытым миром была выпущена в 2013 году. Особенности игры — реализация на движке Frostbite 3. Играть можно, как за полицейского, так и за заядлого стритрейсера. При этом для каждого выбора предусмотрены особенные трассы, возможности и типы, модификации автомобилей.

Играя за полицейского, вы будете одним из тех, кто догоняет нарушителей городского правопорядка. В вашем арсенале будет возможность устанавливать ловушки, по типу шипов на дороге или расставлять патрульные автомобили.

Если выбрать роль стритрейсера, то придётся уже скрываться от полицейских, сносить грузовики со спецотрядами. Временную передышку вы сможете получить только в гараже, чтобы апгрейдить машину для новых крутых гонок. Чтобы наверняка насладиться игрой, подключите руль и перенесите игру на большой экран.

Project CARS 2

Мощная игра, которая требует мощного компьютера — 16 Гб оперативной памяти и 50 Гб свободного места на жёстком диске. Но всё это оправдывается великолепной графикой, динамичностью игры, продуманностью физики гонок. В игре очень хорошо продуманы возможности автомобиля при различных погодных условиях, поломках. Спорткары реалистично ведут себя, наезжая на препятствие, сталкиваясь с друг другом. Стоит упомянуть, что Project CARS 2 — это чистой воды гонки, без каких-либо аркадных добавлений. К вашему вниманию будет доступно 46 различных трасс, 182 спорткара различной модификации.

Сюжетная линия завязана на главном герое, который заключил контракт на участия в гонках. По мере ваших побед, вам будут открываться новые машины, трассы, интересные испытания, возможность получить спонсоров. Игра входит в лучшие гонки на ПК по реалистичности и динамичности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Джон Уотсон

73 Гран-при, 4 победы, 13 подиумов

Джон Уотсон прошел долгий и упорный путь, перед тем как оказаться за рулем «Макларена» и получить возможность сражаться за чемпионский титул. Пилот был весьма ограничен в бюджете и с трудом находил спонсоров для выступлений в гонках. Британец оказался в «Формуле-1» в уже солидном для спортсмена возрасте, несколько раз переломы и скитания по безнадежным командам-одногодкам отбрасывали Джона далеко назад, но он не сдавался. За рулем «Пенске» Уотсон в 1976 году выиграл Гран-при Австрии и еще дважды побывал на подиуме, а затем был приглашен Берни Экклстоуном в «Брэбэм», где двумя годами позже оказался партнером звездного Ники Лауды.

В 1979 году Джон оказался в «Макларене», незадолго до прихода Рона Денниса. Вскоре дела у команды пошли лучше, и до прихода Лауды Уотсон даже успел выиграть домашний Гран-при в 1981 году. А на следующий сезон в руках Джона едва не оказался чемпионский кубок. «Уотти» сражался с Ники на равных, умудрился выиграть с 22 места на старте в Детройте, но неудачно провел вторую половину чемпионата и завершил блестящий для себя год на третьем месте.

После такого успеха гонщик потребовал у Денниса хорошую зарплату – миллион фунтов. Руководитель команды не был согласен на такие условия, предпочитая продлевать контракт с 37-летним пилотом от гонки к гонке, а когда появилась возможность подписать перспективного Алена Проста, стало ясно – Уотсона в команде никто больше не задерживает. Другие коллективы Джону сотрудничество не предложили, и британец вскоре покинул «Формулу-1».

Дэвид Култхард

150 Гран-при, 12 побед, 7 поулов, 51 подиум

Ди-Си начинал карьеру в «Формуле-1» в 1994 году, заменив трагически погибшего Айртона Сенну, а в следующем сезоне одержал первую победу в Гран-при и занял третье место в личном зачете.

В 1996 году Култхард ответил согласием на предложение Рона Денниса, и с этого момента стартовало долгое 9-летнее сотрудничество «Макларена» и Дэвида. Шотландец пережил с коллективом из Уокинга и годы триумфов, и время провалов, принеся команде в общей сложности 12 побед и вице-чемпионский титул в 2001 году.

Однако в одной команде с Хаккиненом Дэвиду была отведена роль «подносчика снарядов», а возможность побыть «первым номером» появилась у Култхарда лишь тогда, когда у Мики наступил ощутимый спад в результатах. Но вскоре финская хандра настигла и Дэвида, и он вчистую проиграл конкуренцию более молодому Кими Райкконену. «Макларен» не предложил новый контракт стареющему пилоту, и Ди-Си перешел в «Ред Булл».

Кими Райкконен

87 Гран-при, 9 побед, 11 поулов, 36 подиумов

Яркий дебют Кими в «Заубере» привлек внимание руководителей топ-команд. Финном заинтересовались в «Феррари» и «Макларене», но победителем в этой борьбе стал Рон Деннис.

Первый же сезон в «Макларене» молодой пилот провел сезон на уровне более опытного Култхарда, но несовершенство моторов «Мерседес» (невозможно поверить, но было и такое) не позволило команде претендовать на что-то большее, чем на третью строчку в зачете команд. А годом позже Кими до конца сезона боролся за чемпионство: болид уступал в скорости конкурентам и финн смог одержать только одну победу, но благодаря стабильным выступлениям закончил сезон на втором месте. В 2004 году технические проблемы похоронили сезон Райкконена и «Макларена», однако как только машина позволила бороться за высокие места, пилот тут же выиграл Гран-при Бельгии.

Сезон-2005 стал высшей точкой в истории сотрудничества Райкконена и «Макларена». Болид британской команды был невероятно быстрым, но ужасно хрупким, и зачастую для того, чтобы завоевать очки, Кими и его напарнику Хуану-Пабло Монтойе приходилось пробиваться через весь пелотон. И хотя титул в итоге ушел к Фернандо Алонсо, Райкконен также был признан героем чемпионата – его яркие выступления и прорывы обрели статус «классических».

После бледного для команды 2006 года Райкконен ушел в «Феррари», чтобы наконец-то выиграть чемпионский титул.

Эмерсон Фиттипальди

28 Гран-при, 5 побед, 2 поула, 13 подиумов, 1 титул

Еще 40 лет назад, до того, как Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель поочередно били рекорды друг друга в звании самого молодого чемпиона «Формулы-1», это достижение принадлежало Фиттипальди.

В 1970 году Эмерсон дебютировал в «королевских гонках», правда, только в качестве третьего боевого пилота «Лотуса». Бразилец показывал неплохие результаты, а когда квалификация в Монце оборвала жизнь первого номера команды Йохена Риндта, бразилец стал новым лидером «Лотуса». Через два года гонщик праздновал победу в чемпионате, выиграв пять гонок и став чемпионом в 25 лет. А в 1974 перешел в «Макларен», где в первый же сезон стал двукратным чемпионом мира, в упорной борьбе опередив Клея Регаццони из «Феррари».

Получив второй чемпионский кубок, он принял весьма странное решение: отверг все предложения топ-команд и с головой погрузился в смелые авантюры старшего брата, основавшего собственную команду на деньги сахарозаводчиков. Но конюшня так и не смогла привлечь серьезных спонсоров, а на одном энтузиазме в большом автоспорте далеко не уедешь. Эмерсон еле-еле попадал на финише в первую десятку, а наивысшим успехом национальной команды стало второе место на Гран-при Бразилии 1978 года. Вскоре самый молодой чемпион 20 века в истории «Формулы-1» завязал с карьерой бесстрашного гонщика и принялся выращивать апельсины на плантациях родной Бразилии.

Джеймс Хант

49 Гран-при, 9 побед, 14 поулов, 14 подиумов, 1 титул

Хант провел в «Большом Цирке» всего семь сезонов, и во многом это объясняется тем образом жизни и подходом к труду, которыми руководствовался британец. Он обладал большим талантом, но был не очень трудолюбив, уделяя развлечениям куда больше внимания, чем работе пилота – как Джордж Бест, но в «Формуле-1».

Тем не менее, способностей молодого гонщика хватило для того, чтобы забраться на вершину. Дебютировавшая одновременно с Хантом команда «Хескет» предоставила Джеймсу машину, способную добираться до подиумов, а в 1974 году британец выиграл в Сильверстоуне.

Два года спустя набравшему ход пилоту предложили место в «Макларене» и не прогадали. Дуэль между Хантом и Лаудой вошла в историю, а в конце сезона Джеймс, проявив недюжинную смелость, был вознагражден судьбой и любовался на свой чемпионский кубок. Поговаривают, что сразу после финиша в Японии Хант, узнав о своем успехе, сразу спросил: «Есть что выпить?». За «Макларен» британец выиграл еще три гонки, но в дальнейшем не добился больших успехов и в 1979 году завершил выступления в гонках в самый разгар чемпионата, даже не достигнув возраста Христа.

Ники Лауда

58 Гран-при, 8 побед, 15 подиумов, 1 титул

Когда Лауда вернулся гонки за рулем «Макларена», мало кто верил, что после двухлетнего перерыва гонщик сможет выйти на прежний уровень. Однако Ники к тому времени уже привык удивлять общественность: страшнейшая авария в 1976 году поставила под угрозу жизнь австрийца, но тот пробыл на больничном всего шесть недель, а на следующий сезон выиграл второй в карьере чемпионский титул.

Первый год Лауды в «Макларене» был неровным – пилот не участвовал в борьбе за титул и проиграл внутрикомандное соперничество Джону Уотсону. Виной тому стали и технические проблемы преследовали австрийца на протяжении периода выступлений за команду Рона Денниса. Вместе с напарником Ники провел огромную работу по доводке нового турбомотора и повышению надежности машины, и в 1984 году все же стал трехкратным чемпионом мира, в упорной борьбе опередив новую звезду «Ф-1» Алена Проста.

Молодой француз отыгрался в следующем чемпионате, а Лауда вновь притянул к себе все технические капризы болида – сошел в 11 из 14 гонок, – и вскоре вновь завершил выступления в Гран-при. На этот раз окончательно.

Льюис Хэмилтон

110 Гран-при, 21 победа, 26 поулов, 49 подиумов, 1 титул

Последний на данный момент пилот, принесший «Макларену» титул, протеже Рона Денниса, дебютировал в «Формуле-1» на быстрейшей машине и в первый же сезон едва не установил исторический рекорд, проиграв борьбу за чемпионство только в последней гонке. С годами Льюис находил все больше и больше поклонников. Его потрясающая природная скорость сочеталась со способностью обгонять в самых неожиданных ситуациях, не жалея ни машины, ни шин.

Шпионский скандал и выплата огромного штрафа не помешали «Макларену» подготовить быстрый болид в 2008 году, и Хэмилтон не подкачал, принеся коллективу из Уокинга первый титул со времен Мики Хаккинена.

В дальнейшем результаты команды и гонщика впали в стадию затянувшейся рецессии, и по-настоящему быструю машину в конюшне собрали только в прошлом году. Изменился и сам Льюис. Проиграв Баттону вторую половину сезона-2011 и вдоволь насладившись пируэтами вражды с Фелипе Массой, британец вернулся в борьбу за чемпионство куда более зрелым пилотом. Но и тут его ждала неудача. Непреодолимым препятствием стала ненадежность техники, подлили масла в огонь недальновидные решения командного мостика и ошибки механиков на пит-стопах, а отношения с авторитарным Деннисом испортились окончательно. Свободолюбивый англичанин не пожелал продлевать контракт и, на первый взгляд, принял авантюрное предложение «Мерседеса». Но вряд ли теперь Льюис жалеет о своем решении – в этом году гонщик берет поулы и участвует в борьбе за победы, а «Макларен», растеряв лучших специалистов, откатился в середину пелотона.

Мика Хаккинен

131 Гран-при, 20 побед, 26 поулов, 51 подиум, 2 титула

Хаккинена отличала сумасшедшая природная скорость, но финн не всегда мог справляться со своими способностями. В Аделаиде-1995 он на огромной скорости врезался в отбойник и некоторое время находился на грани жизни и смерти.

Мика смог вернуться в гонки, но теперь безумный стиль пилотирования уступил место холодному расчету. Авария изменила не только отношение к риску, но и мировоззрение Хаккинена. Гонщик смог сохранить природную скорость и при этом управлял болидом плавно и уверенно, не переходя за опасную черту.

1998 год прошел под знаком доминирования конюшни из Уокинга, где своими инновационными решениями удивлял Эдриан Ньюи: Хаккинен выиграл половину гонок чемпионата и заработал в общей сложности 100 очков. Мика смог отстоять свой титул в 1999-м, когда Михаэль Шумахер сломал обе ноги и на время выбыл из гонок, а единственным соперником финна оказался явный второй пилот «Феррари» Эдди Ирвайн.

Третий титул взять не удалось – Мика проиграл в последнем году 20 века Шумахеру, а в следующем сезоне, потеряв мотивацию, уступил даже многолетнему напарнику Дэвиду Култхарду и после завершения чемпионата покинул «Формулу-1».

Ален Прост

107 Гран-при, 30 побед, 10 поулов, 63 подиума, 3 титула

До перехода в «Макларен» Ален считался восходящей звездой «Формулы-1», и сезон-1983 завершил в ранге вице-чемпиона мира. Тем не менее, в британской команде Прост оказался почти случайно — конфликт с «Рено» привел к разрыву контракта, а Рон Деннис рискнул сделать ставку на талантливого пилота.

В первом же сезоне француз боролся с напарником Лаудой за титул, и в итоге с минимальным перевесом всего в пол-очка победу праздновал австриец. Зато на следующий год Прост разгромил весь пелотон и прочно занял первую строчку в зачете пилотов, а в 1986-м сумел защитить чемпионское звание. Уникальный стиль пилотажа и гроссмейстерское обращение с шинами обеспечивали Алену преимущество над конкурентами.

Два года спустя напарником Алена стал Сенна. Эпохальное и бескомпромиссное соперничество французского Профессора и бразильского Волшебника вошло в историю, но двум медведям было тесно в одной берлоге, и команду покинул Прост, перед этим завоевав третий титул.

Айртон Сенна

96 Гран-при, 35 побед, 46 поулов, 55 подиумов, 3 титула

Сенна пришел в «Макларен» в 1988 году уже достаточно известным гонщиком, пусть и не в ранге чемпиона мира. Но это досадное упущение бразилец исправил в том же сезоне — болиды команды Рона Денниса были неподражаемы, и Сенна и Прост на двоих выиграли 15 из 16 гонок чемпионата — пожалуй, таким результатам может позавидовать даже «Ред Булл».

В дальнейшем соперничество двух лучших гонщиков превратилось в непримиримую борьбу, стоившее одному из них места в команде. Сенна ни перед чем не останавливался ради достижения своей заветной цели – чемпионского титула, если нужно было обезвредить конкурентов — бразилец смело шел на таран, как, например, в Сузуке-1990.

Айртон был уникален – сражался за победу на значительно уступающей по скорости машине и даже получил прозвище «Человек дождя». В Донингтоне-1993 «Уильямс» был ощутимо быстрее «Макларена», но дождь был стихией Сенны, и бразилец с пятого места прорвался на первое за считанные минуты, а в конце гонки привез всем соперникам целый круг.

На Гран-при Монако-1988 года в квалификации никто не смог опередить Сенну, а тот все продолжал и продолжал улучшать время на круге, пилотируя болид на грани возможного.

Уже потом гонщик рассказывал, что в тот момент будто бы оказался в другом измерении: «Как будто я оказался в тоннеле – не только в тоннеле под отелем, а вся трасса была для меня тоннелем. Я был уже далеко за известными пределами, но на каждом круге мог найти возможность идти ещё быстрее. Потом меня как будто что-то ударило, я очнулся и понял, что нахожусь совсем не в той атмосфере, в которой обычно находится человек. Я медленно добрался до боксов и больше никуда не ходил в тот день. Это испугало меня, потому что было за гранью разумного понимания».

Сотрудничество коллектива из Уокинга и великого бразильца было гораздо большим, чем просто гармоничным дуэтом «талантливый пилот – хорошая машина». Обе стороны за это время стали настоящими легендами «Формулы-1».

Автомобильные кольцевые гонки – общий термин для большинства видов автомобильных гонок, проводящихся на специально построенных гоночных трассах (автодромах) с ровным твердым покрытием. Название связано с тем, что в ходе соревнований автомобиль движется по замкнутой траектории («кольцу»), в отличие от таких дисциплин, как ралли, ралли-рейды, дрэг-рейсинг и др., где участник перемещается между заданными пунктами. Однако, некоторые виды соревнований, проводящихся по замкнутой траектории (ралли-кросс, картинг), традиционно не относят к кольцевым гонкам.

Автомобили, предназначенные для кольцевых гонок, как правило, специально подготовлены для движения по ровному покрытию, обеспечивающему хорошее сцепление с дорогой и, как результат, высокие боковые ускорения.

Серии соревнований по кольцевым автогонкам, как правило, объединяют в себе несколько гоночных классов, которые участвуют в заездах по очереди в течение гоночного уик-энда. В России – «Туринг», «Туринг-лайт», «Национальный»и «Супер-Продакшн» в рамках серии РСКГ.

На сегодняшний день кольцевые гонки в Российской Федерации переживают небывалый подъем. В стране существует несколько трасс высочайшего уровня: автодром «Сочи», автодром «Смоленское Кольцо», автодром «Moscow Raceway», автодром «Нижегородское кольцо», автодром «Казань Ринг». В России проводятся этапы большинства мировых кольцевых серий — в 2014 году нашу страну посетили или посетят «Формула 1», WTCC, DTM и мировая серия Renault. Все больше и больше гонщиков и команд выходят на старты этапов РСКГ.

«Академия ралли» не осталась в стороне — для участия в серии РСКГ компания построила и подготовила две версии гоночных автомобилей.

К участию в соревнованиях класса «Национальный» допускаются автомобили, изначально построенные на территории России. Из всех представленных в рамках RRC классов «Национальный» является самым массовым по числу участников – на отдельных этапах на старт выходит более 30 машин. Volkswagen Polo седан в базовой дорожной версии уже несколько лет выпускается на Калужском автомобильном заводе, входящем в состав концерна Volkswagen Group, поэтому выбор «Академии ралли» был прост — кольцевой гоночный автомобиль для класса «Национальный» был построен на базе Volkswagen Polo седан.

Работа по постройке гоночного седана Volkswagen Polo началась летом 2013-го года. С этого момента и до начала сезона-2014 инженеры провели огромный комплекс работ по подбору комплектующих и поиску их оптимальных настроек. Тестовые сессии проходили на трассе «Смоленское кольцо» с участием пилота Андрея Севастьянова. В 2015 году «Академия ралли» планирует организовать кольцевую моносерию на седанах Volkswagen Polo. Будет подготовлено около 25 автомобилей.

Участники класса «Туринг-Лайт» выступают на более мощной и куда более серьезно подготовленной технике. Для гонщиков этого зачета «Академия ралли» подготовила автомобиль Volkswagen Polo R2B. На счету пилотов, выступавших на Volkswagen Polo в зачете «Туринг-Лайт» несколько побед и подиумов.

Автоспо́рт (автомобильный спорт; англ. autosport, также англ. motorsport) — категория технических видов спорта, в которых люди соревнуются в скорости прохождения трассы на автомобилях (прототип, легковой автомобиль, грузовик, внедорожник и т. д.)

Датой начала истории автомобильного спорта можно назвать 1894 год. В конце 1893 года (19 декабря) издатель парижской газеты «Le Petit Journal» Пьер Жиффар объявил о проведении первой автомобильной гонки (до этого, в 1887 году, прошёл конкурс «колясок, передвигающихся без посторонней помощи» с одним единственным участником). Заявки на участие изначально подали 102 претендента с самыми разнообразными конструкциями, среди которых были автомобили, приводимые в движение паром, керосином, бензином.

История автоспорта изобилует захватывающими спортивными подвигами, многозначительными техническими достижениями и, в то же время, трагедиями, поэтому безопасность в автоспорте стоит на первом месте. Технические виды спорта очень зрелищны и весьма прибыльны, ярким примером чего служит Формула-1. Ремни безопасности в Формуле-1 были введены только в шестидесятых годах.

Классифицировать виды автомобильных соревнований можно по типам трасс, на которых проводятся состязания, по особенностям гоночной техники, по особенностям спортивного регламента и т. д.

Интернет-ресурсы
  • Автомобильный спорт в Википедии
  • Автоспорт в России
  • Федерация Автомобильного Спорта в г. Озёрске

Некоторые разновидности автоспорта

  • Кольцевые автогонки — соревнования проходят по замкнутой асфальтированной трассе, по которой гонщики проезжают определённое количество кругов.
  • Ралли — вид гонок, где гонщики едут из точки А в точку Б, то есть трасса в данном типе гонок не замкнута (при этом часть трассы может быть пройдена не один раз).
  • Трофи — представляет собой соревнование на внедорожниках (иногда грузовиках, специальных мотоциклах, реже на легковых автомобилях) по пересечённой местности.
  • Автокросс — Гонки на грунтовой кольцевой трассе.
  • Автослалом — «фигурное вождение», «скоростное маневрирование») — гонки на время по размеченной стойками (конусами, покрышками) территории со сложной трассой (крутые повороты, змейки, развороты на 180 градусов задним и передним ходом, и т. п.)
  • Дрэг-рейсинг — Соревнования на разгон по прямой.
  • Дрифт — Соревнования на автомобилях при движении в управляемом заносе.
  • Гонки на выживание — Соревнование на кроссовом кольце со спортивным регламентом, позволяющим безнаказанно выталкивать соперников с трассы или своего пути.
  • Картинг — Гонки на картах — небольших автомобилях, состоящих из рамы, мотоциклетного двигателя и сиденья.

Дрифт

Существовало и существует ещё множество других разновидностей соревнований, например соревнования на подъём в гору, гонки на выносливость (к ним можно отнести 24-часовые марафоны) и другие, гораздо менее традиционные виды автоспорта.

Россия, несмотря на свой высокий спортивный и инженерно-технический уровень, к началу 2010-х годов не имеет значительных достижений в автомоторных видах спорта. Тремя заметными исключениями являются многолетнее успешное выступление команды «КАМАЗ-мастер» в трансконтинетальных ралли-марафонах, в том числе 10 побед на Ралли Дакар.

В Озёрске существует Федерация Автомобильного Спорта «Ралли-тур», которая вот уже который год радует любителей автоспорта и организует соревнования такие как ралли-спринт «Маяк», проходящий в п. Новогорный, автоспринт «Золотая осень», проходящий в г.Озёрске. Желающие поучаствовать могут узнать информацию на портале ФАС «Ралли-тур».

Высокая скорость, рев мотора и никаких преград: только ветер впереди. Ни с чем несравнимое ощущение свободы и полета дарит мотоцикл. Некоторые юноши настолько влюбляются в это чувство, что навсегда решают связать свою судьбу с байками. И становятся легендами на десятилетия.

1Джакомо Агостини
Выступал в соревнованиях на протяжении 17 лет. За это время накопил 311 побед в соревнованиях различных уровней. Из них 122 «золота» на Гран-при. Этот рекорд до сих пор остается непревзойденным. Также на его счету 15 побед на чемпионатах мира по шоссейно-кольцевым гонкам. Кроме мотогонщика Джакомо Агостини выступал в качестве пилота на гонках Формулы-1.

2Валентино Росси
Еще один знаменитый итальянец. За годы выступлений спортсмен 9 раз побеждал на чемпионатах мира. Взял первые места на всех соревнованиях уровня супер класса. Благодаря своему мастерству заслужил почетное прозвище «Доктор». В настоящее время выступает за команду Yamaha, стабильно хорошо финиширует, хоть и находится в солидном для гонщика возрасте. На счету у Росси свыше 100 побед.

3Майкл Хэйлвуд
Спортсмен, который успешно выступал на автомобильных и мотогонках. 9 раз становился чемпионом мира в шоссейно-кольцевых гонках на мотоциклах, в качестве пилота выступал в Формуле-1 и одной из самых тяжелых гонок – 24 часа Ле-Мана. К сожалению, он погиб в 41 год. Хотя, возможно, он еще смог бы одержать не одну победу на байке или болиде.

4Майкл Дуэн
Этот представитель Австралии стал одним из самых ярких и запоминающихся в жизни мотогонок прошлого века. За 10 лет выступлений Дуэн успел одержать 54 победы. Начал и завершил он свою карьеру на Гран-при Японии.

5 Эдди Лоусон
Лоусон всегда следовал принципу: только победа. И он побеждал везде, где выступал. Однако из-за непродолжительной карьеры он не успел в полной мере раскрыть свой талант. Поэтому результат несколько скромнее, чем у предшественников: 4 «золота» на чемпионатах мира.

6Анхель Ньето
Испанец начал профессиональную карьеру в 17 лет. Выступал на протяжении 22 лет. За это время он успел стать 13-кратным чемпионом мира, всего ему удалось одержать 90 викторий. Длительный успешные выступления сделали из Анхеля настоящую легенду спорта.

7Джон Сертис
Британец, единственный гонщик, который сумел стать победителем и в чемпионатах мира по мотогонкам и на Гран-при Формулы-1. На байке он 7 раз покорял чемпионаты, за рулем болида он брал «золото» 1 раз.

8Стефан Эвертс
Мотогонки – семейное увлечение Эвертсов. Отец Стефана также был профессиональным мотогонщиком, но сын сумел выйти из его тени и превзойти по всем показателям. Стефан был одним из самых молодых чемпионов мира – впервые он поднял золотой кубок в 19 лет. Этот успех он повторил еще 9 раз за 20-летнюю карьеру. Сейчас у Стефана подрастает сын, возможно, что мальчик продолжит прославлять семейство Эвертсов на спортивном поприще.

9Марк Маркес
Одна из действующих легенд мотоспорта. В свои 26 лет испанец уже стал 7-кратным чемпионом мира и уверенно идет к следующим победам. Если учесть, что гонщики завершают свои карьеры в возрасте примерно 40 лет, то велика вероятность, что он «подвинет» великого Аго с первого места, превзойдет итальянца по всем показателям и станет величайшим мотогонщиком всех времен.

10Хорхе Лоренсо
Испанец, который в 32 года успел взять 5 золотых наград на чемпионатах мира. Лоренсо выступает за команду Honda. Его карьера в самом разгаре, возможно, мы его еще не раз увидим на пьедесталах почета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *