Гольф полный привод

Полный привод

На иллюстрации представлен распределительный Torsen-дифференциал в разрезе.

1 – ведущая шестерня (привод к переднему мосту);
2 – полый вал (привод от передаточного механизма);
3 – корпус дифференциала;
4 – фланец/карданный вал (для привода заднего моста);
5 – червяк главной передачи заднего моста;

6 – цилиндрические шестерни;
7 – ось червячных колес;
8 – червячные колеса;
9 – червяк главной передачи переднего моста.

Если будут устанавливать авторство какой-либо фирмы в вопросе о введении полного привода для серийных легковых автомобилей «в приличное общество», то его, без сомнения, отдадут Audi.

Фоторобот автомобиля Audi 80 quattro наглядно показывает трансмиссию к заднему мосту с карданным валом, главной передачей заднего моста и ведущими полуосями заднего моста.

Внедорожник «VW Iltis», разработанный по заказу бундесвера фирмой Audi для Volkswagen, скорее всего, послужил зародышевой клеткой для идеи quattro (полного привода). Легенда гласит:
во время зимней поездки в Северной Швеции один скромный «Iltis» далеко обогнал гораздо более мощные и быстрые переднеприводные Audi. После этого тогдашний руководитель испытаний ходовой части пожелал иметь «полноприводный автомобиль с достаточной мощностью» в качестве повседневного автомобиля. А так как известно, что не бывает ничего сильнее идеи, время которой пришло (а эта идея, казалось, была именно такой), над концепцией работали до тех пор, пока не был представлен легендарный Audi quattro.

Концепции полного привода

Подключаемый полный привод

До недавнего времени понятие «полноприводного автомобиля» было почти неразрывно связано с понятием «внедорожного автомобиля». Концепция полного привода последних была довольно проста: к стандартному приводу (двигатель впереди, привод задний) был просто присоединен еще один привод, а именно к переднему мосту вела еще одна трансмиссия через раздаточную коробку и дополнительный карданный вал.
Поездки осуществлялись обычно со стандартным приводом и только в том случае, если этого требовало положение на дороге, подключался передний привод. Эта конструкция с подключаемым полным приводом и сегодня является обычной для автомобилей повышенной проходимости (внедорожников).
Недостаток подобной системы: при поездках на твердом покрытии полный привод должен быть отключен, потому что на поворотах передние колеса проходят более длинный путь, чем задние. Различная частота вращения колес приводят к трудностям с управлением.

Постоянный полный привод

Так что, если уж в голову пришла идея создать постоянный полный привод, постоянно действующий на все четыре колеса, то необходимо создать устройство, предотвращающее проскальзывание колес. Эту проблему решает так называемый межосевой дифференциал.
Дифференциалы в автомобилестроении известны с давних пор. Они распределяют крутящий момент между правым и левым ведущими колесами.
Там тоже необходимо уравновешивать силы, потому что, как известно, внешнее колесо проходит на поворотах более длинный отрезок пути, чем внутреннее. Роль балансира берет на себя осевой дифференциал. Он позволяет передавать момент на оба приводных колеса в зависимости от угловой скорости каждого из них.

Конструкция Torsen-дифференциала базируется на принципе червячной передачи. Червячная передача может быть рассчитана таким образом, что она будет обладать большим или меньшим коэффициентом блокировки.

1 – червяк, 2 – червячное колесо.

Зимой, например, бывает так: стоящее на льду колесо проворачивается, а противоположное колесо на шероховатом покрытии не передает никакой силы и потому стоит. Ясно одно: подобный дифференциал не годится на роль межосевого, потому что следует добиться противоположного эффекта. Сила должна передаваться туда, где колеса смогут двигать машину. А именно туда, где дорожное покрытие обладает хорошим сцеплением. И поскольку водитель никогда этого не знает заранее, распределение должно происходить автоматически.
После различных этапов разработки, включая блокируемый вручную межосевой дифференциал, полноприводные модели Audi quattro сегодня укомплектованы так называемым Тоrsen-дифференциалом.

История VW Golf берет начало с 1974 года. Автомобиль был назван в честь океанического течения Гольфстрим. В США и Канаде он имел название Rabbit, а в Латинской Америке его называли Caribe.

Над дизайном Golf трудился известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Изначально Гольф 1 предлагался в кузове хэтчбек и имел 3-х и 5-ти дверные модификации. Кабриолет появился в 1980 году и выпускался до 1993 года, на замену которому пришел кабриолет Гольф 3.

VW Golf стал родоначальником целого автомобильного класса — «гольф-класс».
Автомобиль предлагался с бензиновыми двигателями от 1.1 до 1.5 л мощностью от 50 до 70 л.с. КПП предлагались как механическая 4-х ступенчатая, так и 3-х ступенчатый «автомат».
В 1976 году была представлена публике «заряженная» версия GTI, которая оснащалась 1.6 литровым восьмиклапанным двигателем с системой впрыска K-Jetronic, имеющим 110 л.с. Он позволял разогнать автомобиль до 100 км за 9 секунд и развить максимальную скорость в 183 км/ч. На то время это были очень хорошие показатели, которые позволяли Гольфу конкурировать со многими спортивными автомобилями.

Основными отличиями GTI от стандартной версии были расширенные колесные арки, широкая нижняя «губа» и красная окантовка решетки радиатора.
В этом же году была представлена дизельная модификация Golfс двигателем 1.5 мощностью 50 л.с.

В 1981 году произошел рестайлинг модели, изменились бампера, задние фонари, в салоне изменилось «торпедо», расширилась линейка двигателей(версия GTI получила 1.8 литровый двигатель мощностью 112 л.с.).

Выпуск Golf 1 был завершен в 1983 году, на смену ему пришел Гольф второго поколения.

Гольф 2 сохранил угловатые черты предшественника, но, несмотря на это, аэродинамика улучшилась. Коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0.34 против 0.42.

Автомобиль стал крупнее, что сказалось на пространстве в салоне, а так же на багажном отделении.

Golf 2 предлагался с бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1.1 до 1.8 мощностью от 50 до 90 л.с.

1984 год – представлена версия Golf 2 GTI с двигателем 1.8 л мощностью 112 л.с., который по сути перекочевал с первого Гольфа. Через год появляется легендарная версия GTI 16V с двигателем 1.8 л 139 л.с., который разгонял машину до 100 км за 8.5 секунд и развивал максимальную скорость в 208 км/ч.

В 1986 году был представлен полноприводный GolfSyncro.

1988 год – Фольксваген Гольф II перетерпел рестайлинг, изменилось расположение наружных зеркал, некоторых элементов кузова, расширилась линейка двигателей, также были изменения в салоне автомобиля.

1989 год – представлено две новые модификации – Golf Country и Golf Rally.

Country представлял собой Golf Syncro поставленный на раму, в следствии чего получился полноценный внедорожник с большим клиренсом и полным приводом. Но из-за высокой цены, популярности эта модификация Golfне обрела.

Golf Rally был выполнен в раллийном духе тех времен. Автомобиль сильно отличался внешне от обычного Гольфа. Автомобиль оснащался полноприводной трансмиссией и 1.8 литровым компрессорным мотором мощностью 160 л.с. Выпущено таких автомобилей было всего 5000 штук.

Также была лимитированная версия от подразделения VW Motorsport под названием Golf 2 Limited, которая оснащалась двигателем 1.8 л 16V с компрессором G60 мощностью 210 л.с.

В том же 1989 году Гольф получил новые бамперы и пластиковый обвес кузова.

За период производства с конвейера Фольксваген сошло 6.3 миллиона автомобилей Гольф 2.
В 1991 году на Женевском автосалоне дебютирует третье поколение Volkswagen Golf. Автомобиль выпускался с четырьмя типами кузова: 3- и 5-дверный хетчбек, универсал (Variant) и кабриолет.

Внешне Golf III выглядит современней предшественника, кузов стал более обтекаемым и большим в размерах.

Изначально моторная линейка имела бензиновые двигатели от 1.4 до 2.8 л. мощностью от 60 до 174 л.с., а также дизельные объемом 1.9 мощностью от 64 до 75 л.с.

Стоит заметить, что впервые в автомобиль такого класса начали устанавливать 6-цилиндровый двигатель. Инженерам Volkswagen удалось разместить такой двигатель в довольно маленьком подкапотном пространстве за счет уникального расположения цилиндров в виде шахматной доски. Угол наклона цилиндров составляет всего 15 градусов, откуда и название VR (V-образно рядный).

1993 год: появляется полноприводная версия Golf 3 Syncro, а линейку моторов пополняет двигатель 1.9 TDi мощностью 90 л.с. В этом же году был показан прототип А59.

Изначально автомобиль разрабатывался для участия в чемпионате мира по ралли, но увы. Автомобиль оснащался турбированым 2 л двигателем мощностью 275 л.с., который мог разогнаться до 270 км/ч. Также он был оснащен полным приводом и компьютерной системой распределения крутящего момента на 4 колеса, которая повышала и понижала крутящий момент на каждом колесе отдельно, в зависимости от условий. Цена на такой автомобиль была 80 тысяч марок, что было на то время чересчур дорого. Выпущенные машины разошлись по частным коллекциям.

1994 год: представлена заряженная полноприводная версия Golf 3 VR6 Syncroс двигателем 2.9 л. мощностью 190 л.с.

1995 год: произведен не большой фейслифтинг модели, подверглись изменениям некоторые кузовные детали, а так же элементы салона.

1996 год: в честь 20-й годовщины Golf GTI была выпущена юбилейная версия под названием Golf 3 GTi 20 Jahre. На выбор было только три двигателя: два бензиновых 2.0 115 л.с и 150 л.с в модификации 16V, и один дизельный 1.9 TDi 110 л.с.

В 1997 году представлено четвертое поколение Golf. Автомобиль унаследовал черты Гольф 3, но стал современней и презентабельней, хоть и внешне был не вызывающий.

Версия кабриолет четвертого поколения практически не отличалась от предшественника, скорее это был глубокий рестайлинг Golf 3 Cabrio.

Golf 4 — первый из Гольфов, получивший полностью оцинкованный кузов. Гарантия от сквозной коррозии — 12 лет.

Автомобиль стал богаче, качество исполнения и список представленного оборудования позиционировало Гольф 4 уже не как народный бюджетный автомобиль, а премиум-класс.

Но в связи с этим и выросла цена, как на сам автомобиль, так и на сервис.

Линейка двигателей была очень богатой, она насчитывала почти 20 моторов, среди которых бензиновые объемом от 1.4 до 3.2 л мощностью от 75 до 241 л.с, и дизельные объемом 1.9 л мощностью от 68 до 150 л.с.

В 2002 году представили самую заряженную версию Golf R32, которая имела двигатель 3.2 литра мощностью 241 л.с. (для американского рынка 240 л.с), агрегатировалась полноприводной трансмиссией, что позволяло разогнаться автомобилю до 100 км/ч всего за 6.6 сек. Внешне автомобиль отличался от обычного Гольфа головной оптикой, двойной выхлопной системой, передними, задними бамперами и накладками на пороги.

В 2003 году во Франкфурте было представлено пятое поколение Volkswagen Golf. Гольф 5 получил уникальный дизайн кузова, не схожий с предыдущими поколениями, а также независимую переднею и заднею подвеску, что очень позитивно повлияло на управляемость автомобиля.

Golf V вырос в размерах как внешне, так и внутри. Салон стал гораздо просторнее по сравнению с четвертым поколением. Да и опций стало куда больше, а качество отделки –

На порядок выше.

Версия GTi очень пришлась по вкусу любителям быстрой езды благодаря отличной управляемости и динамичному 2.0 литровому турбированному двигателю с системой впрыска FSI, который выдавал 200 л.с.

Также многим приглянулась инновационная (на то время) роботизированная коробка передач DSG, которая позволяла разгоняться и расходовать топливо так же, как на авто с ручной КПП.

Версия R32, как и предшественник, оснащалась полным приводом и тем же 3.2 литровым мотором (его мощность была поднята до 250 л.с. за счет системы впрыска).

На Golf 5 устанавливались бензиновые двигатели объемом от 1.4 л до 3.2 л мощностью от 75 до 250 л.с, а так же дизельные объемом от 1.9 до 2.9 л, мощностью от 75 до 170 л.с.
Шестое поколение Volkswagen Golf увидело свет в 2009 году. Внешне Гольф 6 не сильно изменился по сравнению с предыдущим поколением. Можно даже сказать, что автомобиль перетерпел серьезный фейслифтинг, который придал выразительности и спортивности. То же касается и салона. На первый взгляд кажется, что изменений практически нет.

На Гольф 6 устанавливались бензиновые двигатели с системой впрыска FSi (все кроме «старого» 1.6 л 102 л.с). Самым слабым был 1.4 литровый двигатель мощностью 80 л.с., турбированая его версия выдавала 122 и 160 л.с., соответственно.

Версия GTi получила тот же 2.0 литровый двигатель, как и у Гольф 5, мощность которого была повышена до 210 л.с.

Самая заряженная версия Гольфа планировалась с традиционным 6-цилиндровым двигателем, объем которого был увеличен до 3.6 литра. Но в связи с большим весом мотора, который негативно влиял на управляемость, инженеры Volkswagen заменили его доработанным 2-литровым двигателем, известным по версии GTi. Мощность агрегата была доведена до 270 л.с, что позволяло в паре с полным приводом разогнать автомобиль до 100 км/ч меньше чем за 6 секунд.

Линейка дизельных двигателей насчитывала пять агрегатов объемом от 1.6 до 2.0 л мощностью от 90 до 170 л.с в версия GTD.

Седьмое поколение Volkswagen Golf было представлено в Париже в 2012 году.

Volkswagen Golf II — второе поколение одного из популярнейших 3- и 5-дверных хэтчбеков. С конвейера сошло 6 300 987 автомобилей в различных комплектациях. Golf II выпускался не только в Германии, но и во Франции, Нидерландах, Великобритании, Испании, Австрии, Швейцарии, Финляндии,Японии и США. Существует также внедорожная версия — Golf Country, насчитывающая 7465 экземпляров.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В отличии от первой модели Golf 2 оснащен радиатором использующим антифриз G11 вместо воды.

Начиная с сентября 1983, Golf II производили с карбюратором Pierburg/Solex, но уже в январе 1984 года появилась модификация GTI с инжекторным двигателем. На двигатели объёмом 1,8 литра устанавливали системы механического впрыска топлива K-Jetronic (нем.) и КЕ-Jetronic. Mono-Jetronic, системы относительно простого устройства с непрерывным впрыском топлива, разработанные компанией Bosch (в КЕ-Jetronic и Mono-Jetronic уже использовалась электроника), а также разработанные собственно VW системы впрыска Digijet (нем.) и Digifant (англ.) на двигатели объёмом 1,3 и 1,8 литра соответственно.

Три символа z подряд (zzz) в VIN кузова Volkswagen Golf II не обозначают оцинковку кузова.

Стоит заметить, что на передней решётке у различных модификаций (GTi, G60, Fire and Ice, Carat и многих других) присутствует четыре фары, вместо двух. Изначально это была опция, которую мог заказать покупатель, позднее дополнительные фары входили также и в состав определенных комплектаций. В американской версии Гольфа, вместо передних круглых фар присутствуют две квадратные фары, либо прямоугольные, как у модели VW Jetta. С каждым годом дизайнеры вносили мелкие косметические изменения, так, на более новых моделях присутствуют более широкие молдинги, пластиковые накладки на колёсные арки, пластиковые пороги, линии передней решётки стали крупнее.

Наиболее значительный рестайлинг модель претерпела в 1987 году, и с августа 1987 г. в продажу стали поступать автомобили 1988 модельного года, которые отличались, прежде всего меньшим количеством горизонтальных ребер решетки радиатора, цельными стеклами передних дверей и, соответственно, иным положением наружных зеркал (теперь установлены у переднего края дверей). Тогда же вместо приклеиваемых молдинги стали устанавливаться на пистонах, изменилась графика шильдиков с наименованием модели.

Помимо внешних изменений, серьёзной модернизации подверглась и чисто техническая часть автомобиля, так например, изменения коснулись передней подвески, электрооборудования. Начиная с ’90 года, начались продажи VW Golf с объемными бамперами. С 1988 выпускаются полноприводные модификации Syncro.

Особого упоминания заслуживают модификации Golf, послужившие его славе «горячего хетчбека». Начиная с января 1984 г. выпускается модификация GTI с 8-клапанным двигателем мощностью 112 л.с. (код мотора EV), в 1985 гамму расширяет легендарный GTI 16V 139 л.с. (код мотора KR), который по сей день считается самой известной модификацией Golf GTI всех годов производства. Примерно тогда же появляются версии с катализаторами, их мощности составляют 107 и 129 л.с. соответственно. В конце 80-х VW экспериментирует с механическим наддувом. В результате этого двигатель с нагнетателем G60 (160 л.с.) появляется и под капотом Golf.

Практически одновременно выпускается полноприводная версия G60 Syncro. А в ознаменование раллийных побед VW Golf подготовлена к выпуску ограниченная серия из 5000 экземпляров Golf Rally, технически идентичная G60 Syncro, но с расширенными колесными арками, иной передней светотехникой, решеткой радиатора и бамперами. Наконец замыкает линейку Golf II GTI подготовленная VW Motorsport модификация Golf Limited с двигателем объёмом 1,8 л и мощностью 210 л.с. с нагнетателем G60 и 16-клапанной головкой блока цилиндров, выпущенная очень маленьким тиражом.

Несколько особняком стоит модель Golf Country — практически самостоятельная модель, в которой кузов и агрегаты Golf Syncro установлены на раме, благодаря чему автомобиль имеет внушительный дорожный просвет, при этом, как и Syncro, располагает вискомуфтой в приводе задней оси, что обеспечивает автоматическое подключение задних колес при пробуксовке передних. Данная модификация собиралась на заводе фирмы Steyr в городеГрац (Австрия), там же производили Mercedes-Benz G-класс. Из-за высокой цены модель не нашла широкого спроса, выпущено всего 7465 штук.

Golf Country:

Модель Количество
Country GTI 50
Country Allround 160
Country — Chrompaket 558
Country 6.697

Volkswagen Golf зелёный внедорожник, 1990 г., 1.8 MT, бензин, полный привод, левый руль, не битый.

Дополнительная комплектация:
сигнализация;
легкосплавные диски;
люк;
центральный замок;
противотуманные фары;
регул. вод. сид. по высоте;
кожаный руль.
Golf Syncro Country. В отличном состоянии. Кузов без ржавчины и рыжиков. Авто на консервации. Полный привод подключается автоматически через вискомуфту. Усиленная подвеска для российских дорог, кузов установлен на сварную,трубную раму австрийской сборки. Защита двигателя, 15 литьё зима\лето,+запчасти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *