Golf 2

В отличие от родственной компании Audi, слава которой гремела на раллийных соревнованиях 1980-х, Фольксвагены воспринимались как бюджетные автомобили для домохозяек. Безусловно в модельном ряду компании, некогда присутствовал Golf GTI. Но его было явно не достаточно, для того чтобы поменять имидж компании. В этих условиях было принято решение начать участие в ралли. Так появился проект Golf Rallye (Гольф Ралли).

Несмотря на закрытие легендарной Группы Б, популярность ралли была еще очень высока, поэтому немцы выбрали гонки Группы А и в 1989 году начали готовить раллийную версию Volkswagen Golf. Как и полагается автомобиль получил систему полного привода и более производительный двигатель. Согласно правилам омологации, требовалось выпустить не менее 5 тысяч серийных автомобилей, что и было сделано.

Великолепный внешний вид

Volkswagen Golf Rallye

Фольксваген Golf Rallye имел ряд существенных внешних отличий от серийного Гольфа второго поколения. Прежде всего немецкие инженеры поработали над аэродинамикой. Так был установлены расширители колесных арок, пластиковые бампера с юбкой и спойлер на крыше. Оригинальные 15-дюймовые колесные диски (VW Sebring или BBS RM на выбор) и прямоугольные фары, также являлись отличительной чертой Golf Rallye.

Кроме того, салон также был значительно переработан: установлены спортивные сиденья Recaro с вышитыми логотипами Rallye, 4-спицевый кожаный спортивный руль, кожаный рычаг КПП и кожаные дверные карты.

Не лучший по технической части

Аккуратный внешний вид, заниженный клиренс и оригинальные диски — особенности Golf Rallye

В технической части все было не слишком хорошо. Автомобиль комплектовался не самым надежным 1,8-литровым двигателем OHC серии G60. Благодаря механическому компрессору G-Lader он развивал 160 л.с. Но к сожалению этого было недостаточно, потяжелевший полноприводный Rallye разгонялся до 100 км/ч за долгие 9,5 секунды.

К моменту появления Golf в чемпионате мира по ралли, регламент WRC изменился. Допускалось участие автомобилей с объемом двигателя в 2 литра. Гольф Ралли стал не конкурентноспособным, заняв только 17-е место в сезоне 1990 года. Через год Volkswagen покидает чемпионат.

Коллекционная ценность

Спортивные кресла Recaro, откидывались для удобного доступа в салон

Между тем, стоимость автомобиля для обычных потребителей был заоблачной. Автомобиль предлагался за 26 тыс. $, что было почти на 11 тысяч дороже, чем Golf GTI. Это было дорого, даже для самых преданных фанатов марки, и вскоре цена была снижена до 20 тысяч. К тому же, сейчас раллийный Гольф имеет коллекционную ценность, а экземпляры в отличном состоянии продаются от 30 тысяч евро!

Несмотря на то, что Golf Rallye считался провальным, он дал необходимый опыт в постройке раллийных автомобилей для компании Фольксваген.

Технические характеристики Volkswagen Golf Rallye

Тип кузова хэтчбек
Годы выпуска 1989-1990
Тип двигателя L4 OHC
Мощность двигателя, л.с. 160
Объем двигателя, см3 1763
Привод полный
Колесная база, мм 2479
Длина, мм 4040
Ширина, мм 1665
Высота, мм 1415
Снаряженная масса, кг 1250

  • Golf II — символический для белорусов автомобиль, который, несмотря на годы выпуска, до сих пор можно встретить на дорогах. Другое дело, что состояние многих экземпляров подпадает под определение «корч». Но наш сегодняшний Golf способен дать фору даже современным машинам. О нем мы и поговорили с владельцем Андреем.

    «В 2003 году отец приобрел машину у «перекупа» на авторынке «Ждановичи». Несмотря на 12-летний возраст на момент покупки, состояние было весьма неплохим. Около 7 лет на машине ездил отец, потом я. С машиной не расстаюсь с 2010 года. Никаких глобальных изменений с ней с момента покупки не происходило. И я, и отец всегда старались сохранить заводской вид, чтобы все оставалось на своих местах. Не испортить, не «затюнить», не занизить».

    Хотя некоторые вещи, конечно же, переделывались. К примеру, взгляд цепляется за амортизаторы капота. Выглядят прилично, пользоваться удобно — подобные доработки имеют право на жизнь. К ним же отнесем дополнительные плафоны освещения в багажнике и бардачке и новую аудиосистему, которая заняла штатное место. Что добавилось еще?

    «Были установлены электрические стеклоподъемники. Искал именно заводские, удалось заказать с «разборки» в Молдове. Вместе с подъемниками пришлось поискать «бороду», потому что в «родной» на месте кнопок была полочка. Кто-то на это место выводит датчики, кто-то устанавливает магнитолу, но, повторюсь, я стремлюсь к оригинальному виду.

    Кнопки были в ужасном состоянии, пришлось реставрировать. Их пять штук, центральная — защита от детей. Снимались дверные карты, на место дырок от «весел» устанавливались заглушки. Они тоже оригинальные, с обратной стороны сохранились номера VW. Проводка переделывалась по схемам из руководств по ремонту — никакого «колхоза». Сейчас вообще не проблема найти какие-то оригинальные схемы, незачем выдумывать свое».

    Если в салоне не обращать внимания на общую угловатость интерьера, то в целом кардинальных различий между этим Golf и современными машинами нет. Не считая, конечно, отсутствия подушек безопасности и «умных» помощников. Здесь и удобные сиденья с боковой поддержкой и регулировкой по высоте, и механический сдвижной люк, исправно работающий до сих пор, и специальные ниши для монеток, актуальные как никогда. Андрей не поленился установить зеркала с подогревом и бортовой компьютер!

    «Зеркала с подогревом подходят от Passat B3. Я уделял внимание качеству самого механизма. Пришлось перебирать несколько штук, благо ребята с «разборки» отнеслись с пониманием. Сами оригинальные «стекляшки» облезли, купил российский аналог».

    Бортовой компьютер показывает все необходимое: расход топлива, время в пути, километраж, среднюю скорость, температуру масла и температуру за бортом, еще кое-какие значения. Управление организовано при помощи кнопки на «стрекозе». Сам рычажок менялся, а вместе с ним еще и приборная панель. Подобрать «приборку» сразу не получилось — первая купленная врала.

    «Это были самые простые работы. Основная сложность заключалась в установке датчиков, вернее — в поиске схем проводов. Хотелось, чтобы все это выглядело аутентично, будто бы машина в таком виде сошла с конвейера».

    Пожалуй, единственное, до чего не дошли руки у владельца, — выдвижная антенна с электроприводом. Пока что ее приходится складывать и раскладывать вручную.

    Автомобиль невольно удивляет малым количеством ржавчины: есть небольшие сколы, в одном месте начало «поднимать» покрытие порога. Как утверждает Андрей, дополнительная обработка не производилась — кузов защищал заводской антикор. Обработка велась только в тех местах, где что-то подваривалось. Неужели раньше машины действительно выпускали для людей? Секрет хорошо сохранившегося кузова оказался прост: с момента покупки автомобиль не видел ни одной зимы.

    «Краска сохранилась «родная», но не на всех элементах. Задняя часть перекрашивалась дважды. Первый раз после небольшой аварии последствия устранялись на скорую руку, второй — уже основательно, с хорошими мастерами и в камере. Ржавчина за это время нигде не вылезла.

    Во время покраски превентивно решалась проблема выгнивания крюка буксировки. За ним в усилитель постоянно набивается грязь, со временем крюк можно просто вырвать при нагрузке. Это место я залил кузовным герметиком, сверху дополнительно защитил гравитексом.

    Пороги не подваривались. Часть черного цвета — это не пластик, как думают многие, а специальный скотч. Если крыло снимается, то скотч рвется на стыке. Так что крылья в машине не трогали с момента выпуска. Местами появились выпуклости — начинает проявляться ржавчина. Пока трогать не хочу. Вылезет из-под скотча — займусь.

    Под днищем были небольшие проблемы. Из поддона «убегало» масло — от старости он просто проржавел насквозь. Точно так же «попросились под замену» хомуты для крепления бака. Заказывал оригинальные — бешеных денег стоили!»

    Под капотом со временем ко многому прикладывались руки: менялись маслосъемные колпачки, помпа, шланги и патрубки, «перебирались» гидрокомпенсаторы. А вот генератор пусть и восстановленный, но до сих пор «родной». По словам Андрея, самым «слабым звеном» является карбюратор.

    «Карбюратор 2ЕЕ управляется «мозгами», есть лямбда-зонд. Нет такого, что постоянно необходимо что-то подкручивать. Хотя без «квестов» не обошлось: одно время карбюратор отказывался нормально работать. Борьба велась по методу научного тыка: менялся датчик Холла, датчик позиционера, сам позиционер. Проблема оказалась в подушке карбюратора, утратившей герметичность. Заодно по стробоскопу правильно выставили зажигание. До этого приходилось крутить дольше, пока двигатель не «схватит».

    Что еще не характерно для Golf тех лет — наличие стабилизатора и защиты картера. Первый Андрей позаимствовал у Chery Amulet с аналогичной подвеской. Пластиковая защита нашлась на рынке «Ждановичи», но особой надежды на нее нет. Как говорит сам владелец, это спасение от пыли, а не от кочек.

    Андрей признается: соблазн «затюнить» автомобиль велик, ведь все ездят на быстрых машинах. Масла в огонь подливают знакомые, предлагая установить хороший двигатель и сделать настоящую «гонку» с таким кузовом. А вот к современным бюджетным автомобилям владелец относится скептически.

    «Сравнивая Golf с «бюджетками»… Я сам работаю на СТО. Видя сборку VW или Skoda, большого желания менять старый автомобиль на новый не имею. На какой-нибудь Mercedes S-класса еще было бы можно, но ведь это совершенно другие деньги.

    До «хапуна» в России периодически сталкивался с предложениями купить. Одни желающие были готовы забрать машину за 2500 долларов даже без осмотра. А сейчас что за нее выручишь? Может, 1000, максимум 1500 в таком состоянии. Но как ее продашь? Это не просто машина — это член семьи. Я ведь каждый уголок ее знаю».

    Больше трудностей владельцу приносит поиск некоторых элементов и запчастей.

    «С каждым годом запчастей все меньше. Когда менял сальник в коробке, понадобилась новая втулка. На «разборках» найти не удалось, предлагали коробку в сборе. Мне ее ради втулки колоть, что ли? Пришлось заказывать в Германии. Еще хороший пример — «дождевик» под капотом, под которым расположен салонный фильтр. Со временем пластик портится и трескается, проблема распространенная. «Оригинал» будет стоить очень дорого, а найти где-то на «разборках» трудно. Вообще всякая мелочь вроде пистонов или заглушек заставляет побегать в поисках.

    С подвеской все в корне наоборот — запчастей хватает, они в свободном доступе. Вопрос качества. Стараюсь покупать как можно ближе к «оригиналу». Сзади удалось найти оригинальные барабаны, цилиндрики и колодки. Цены на то, что можно свободно купить, не кусаются. Комплект сцепления — 70 у.е., шаровые — по 10, наконечники — по 15. Датчик температуры ОЖ — 10 рублей. Это копейки! Любой датчик для современного автомобиля стоит не меньше 20-30 долларов».

    Как дань уважения автомобилю и просто ради сохранения аутентичности Андрей не поленился отыскать и восстановить каждую мелочь. Так, в багажнике лежит оригинальный домкрат практически без следов эксплуатации, оригинальный ключ на 10 и на 13, специальная «открывашка», чтобы снимать колпаки с дисков. Установленные сейчас диски — временный, пусть и «родной» вариант. На их место после ремонта и покраски будут установлены оригинальные BBS, которыми комплектовались версии GT и Edition One.

    Вместе с документами лежит брошюра с описанием возможных комплектаций, которая вручалась вместе с автомобилем при продаже. Брошюра не оригинальная — она найдена в интернете и распечатана, но «бонус» весьма интересный. Таким же образом восстановлены наклейки под капотом, под крышкой бензобака — одним словом, на своих законных местах.

    Наверное, этот подход к мелочам и вызывает уважение к автомобилю и его владельцу. Судьба машины практически предопределена: ездить, пока не сгниет. А с учетом отказа от автомобиля в зимний период и его нынешнего состояния сгниет Golf еще не скоро.

    Андрей ГОРЕЛИК
    Фото автора
    ABW.BY

    Запчасти б/у для VW Golf II от более чем 200 продавцов на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Поиск любой запчасти — в три клика.

    Сам по себе Volkswagen Golf II известен широко, но вот о том, что у него была внедорожная версия, мало кто знает. И неудивительно почему: в сравнении с тиражом обычного хетча количество произведенных Golf Country выглядит крайне маленьким – всего 7700 экземпляров. Естественно, до наших дней дожили не все экземпляры внедорожного Гольфа, а потому, когда на продажу где-то выставляют такой автомобиль, объявление сразу же становится объектом пристального внимания со стороны автопрессы и фанатов марки.

    Так произошло и с героем этой заметки – на сайте autobil.de появилось объявление о продаже зелёного Golf Country 1991 года выпуска, который находится в Дудерштадте (земля Нижняя Саксония). Запрашиваемая цена за машину – 11 650 евро, что эквивалентно, например, стоимости нового Renault Logan в Украине.

    В объявлении указано, что автомобиль имеет ряд достоинств. Например, автомобиль хранили как коллекционный и никогда не использовали на бездорожье. Кроме того, несколько лет назад его перебрали и отремонтировали, при этом «особое внимание мастера уделили днищу, осевым узлам и рулевому механизму”. Наконец, выделяется данный экземпляр ещё и тем, что его салон отделан эксклюзивной кожей от Genesis.

    Под капотом Гольфа Кантри находится 98-сильный двигатель, состыкованный с «механикой”. Также у кросса имеется радио, люк и спортивный пакет.

    Пробег составляет 166 500 км, что не так уж и много для автомобиля возрастом под три десятка лет. Сервисная книжка с полной историей обслуживания сохранилась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *