ГлоНаСС или GPS что лучше?

Обе системы первоначально создавались для военных нужд, но когда спутниковая навигация стала использоваться в коммерческих и гражданских целях, развитие GPS и ГЛОНАСС пошло по схожим сценариям. В настоящее время обе системы рассчитаны на работу 24 штатных космических аппаратов (КА). Эти спутники вращаются на геостационарных орбитах. Но есть у этих систем и различия (см. схему ниже).

  • Спутники российской системы ГЛОНАСС движутся в 3 орбитальных плоскостях — по 8 КА на каждой орбите.
  • Аппараты GPS перемещаются по 6 орбитам по 4 спутника на каждой.
  • У GPS несколько меньше погрешность позиционирования, но обе системы определяют координаты с достаточно высокой точностью.
  • Бесперебойная работа системы ГЛОНАСС, в отличие от GPS, не требует корректировки.
  • Основным преимуществом GPS является почти 100-процентное покрытие территории Земли. ГЛОНАСС же покрывает полностью территорию России, а за ее пределами есть участки, где сигнал от спутников или очень слабый, или совсем отсутствует.

В таблице приведены основные параметры обеих систем, позволяющие сравнить их.

Характеристики ГЛОНАСС GPS
Число КА

24

24

Количество орбитальных плоскостей

3

6

Количество спутников на орбите

8

4

Погрешность позиционирования, м

2‒6

2‒4

Покрытие

Вся РФ и 2/3 территории планеты

Около 100% мировой территории

Продолжительность активного существования, лет

7

7,5

На вопрос «Что лучше?» трудно дать однозначный ответ. В настоящее время чаще всего выпускается оборудование для удаленного позиционирования комбинированного типа, которое рассчитано на работу в системе ГЛОНАСС/GPS.

GLOSPACE SGK-T ГЛОНАСС GPS предназначен для скрытой установки на транспортные средства, с помощью трекера можно осуществлять мониторинг ТС, голосовую связь с диспетчером, предотвращать угон транспорта. GPS трекер позволяет подключать датчики для передачи в диспетчерский центр различных параметров и характеристик состояния транспортного средства.

Стандарт: GPS, GSM 900/1800 GPS, ГЛОНАСС

Размеры (мм): 104х73х30

Вес (г): 160

Производитель: Glospace

Назначение: мониторинг транспортного средства

Доп. возможности: голосовая связь, АКБ, подключение датчиков

Цена GPS/ГЛОНАСС: 9,000.00 руб.

Подробное описание

GPS Глонасс трекер GLOSPACE способен передавать информацию о местоположении объекта, остановках, стоянках, пройденных маршрутах, скорости транспортного средства в центр мониторинга с заданным временным интервалом (интервал можно удалённо изменять), данные так же сохраняются в буфер «Чёрного ящика» с возможностью выгрузки автоматически, либо по команде.

Трекер имеет возможность запроса данных и конфигурирование через SMS. Поддерживает экстренное оповещение с помощью SMS, имеет 3 настраиваемых цифровых входа для оповещения, 2 настраиваемых аналоговых входа, 2 настраиваемых цифровых выхода для дистанционного контроля транспортного средства и получения информации с подключенных датчиков.
Аксессуары для трекера GLOSPACE SGK-T:
Тревожная кнопка

Тревожная кнопка

Гарнитура

Гарнитура для связи с диспетчером

БГСИ-8

Автомобильные наборы для громкой связи с тангентами
для обмена голосовыми сообщениями с диспетчерским центром
(приобретаются отдельно)

Преобразователь DC-DC

Преобразователь DC-DC

Преобразователь DC-DC предназначен для преобразования нестабилизированного напряжения постоянного тока 12 — 40 В в стабилизированное напряжение 12 В с максимальным выходным током 3 А. Выдерживает броски напряжения на входе до 100 В. Рекомендуется для использования в автомобилях КАМАЗ, МАЗ и др.

Датчики для GLOSPACE SGK-T

Трекер GLOSPACE SGK-T позволяет подключать различные датчики для передачи в диспетчерский центр различных параметров и характеристик состояния транспортного средства. Например, датчики расхода топлива или датчики механизмов.

Также трекер GLOSPACE SGK-T позволяет подключать другие различные аналоговые и цифровые датчики — датчики уровня жидкости, датчики температуры, датчики движения и ускорений, датчики открытия, закрытия дверей и др.

Варианты исполнения GLOSPACE SGK-T

1. Базовый вариант комплектации (используется в основном для скрытой установки на легковый и грузовые транспортные средства):

GLOSPACE SGK-T

2. Трекер GLOSPACE SGK-T в ударопрочном, влаго и пылезащищённом исполнении.
Вариант 1. Используется для мониторинга водных и прочих транспортных средств в условиях повышенной влажности и осадков.

Вариант 2 (полностью герметичен). Используется для непродолжительного мониторинга (до 10 ~ 12 часов) подвижных объектов в экстремальных ситуациях (экспедиции, спасательные операции, экстремальные виды спорта).

3. Трекер GLOSPACE SGK-T в компактном исполнении + Bluetooth (опция)
Используется для непродолжительного (до 5 часов) мониторинга транспортных средств (платные дороги, заповедники и т.п.) и людей (экскурсии, сафари и т.п.)

Трекер GLOSPACE SGK-T

Car PC с подключенным трекером GLOSPACE SGK-T

Car PC с SGK-T

Технические характеристики
Характеристики GSM и GPS систем

Общие

Физические характеристики: Габариты (ДхШхВ): 104 х 73 х 29,8 мм
Вес: прибл.160г (включая внутреннюю батарею)
Диапазон рабочих температур : -30C ~ +70 C
Температура хранения:-40C ~ +80 C
Входное напряжение: 10 ~ 33 В постоянного тока
Аккумулятор Li-ion 1800 мА•ч
Потребляемая мощность < 5 Вт
Интерфейс
12-контактный I/O интерфейс
USB интерфейс
Интерфейс RS232
Антенны
Внешняя ГЛОНАСС/GPS антенна
Внешняя GSM/GPRS антенна
Индикация: 3 светодиода для GSM/GPRS и ГЛОНАСС/GPS
Особенности:
SMS режим / режим GPRS / SMS + GPRS режим
Возможность запроса через SMS или GPRS
Экстренное оповещение с помощью SMS
3 настраиваемых цифровых входа для оповещения
2 настраиваемых аналоговых входа
2 настраиваемых цифровых выхода для дистанционного контроля транспортного средства.

Вплоть до начала 2000-х годов в мире не существовало реальной альтернативы американской системе глобального позиционирования GPS. Однако с начала 2000-х годов на сцену вышла полузабытая отечественная система ГЛОНАСС (ГЛОбальная НАвигационная Спутниковая Система), которая начала быстро развиваться, и к сегодняшнему дню стала серьезным конкурентом американской системы. Эти навигационные системы имеют ряд отличий и особенностей.

Можно выделить три ключевых отличия систем друг от друга:

• Численность группировки космических аппаратов – работу обеих систем обеспечивает по 24 спутника, также на орбитах находится несколько резервных аппаратов, в GPS предусмотрено увеличение спутников до 48;

• Расположение спутников – в GPS спутники занимают 6 плоскостей по 4 аппарата в каждой, в ГЛОНАСС – по 8 спутников в трех плоскостях. При этом спутники GPS синхронизированы с вращением Земли, спутники ГЛОНАСС вращаются независимо от Земли;

• Сигналы, передаваемые спутниками, разнесены по частоте (хотя некоторые сигналы в GPS и ГЛОНАСС передаются в близких диапазонах).

В остальном же обе системы очень похожи, они построены на единых принципах, поэтому обладают примерно одинаковыми характеристиками.

Отличия в работе и в точности позиционирования систем

На сегодняшний день погрешность определения координат у ГЛОНАСС несколько больше, чем у GPS: 3 — 6 метров против 2 — 4 метров. Использование сигналов от спутников сразу обеих систем резко повышает точность — средняя погрешность в этом случае не превышает 1,5 — 3 метров. Однако у ГЛОНАСС, в отличие от GPS, заложена возможность снижения погрешности вплоть до 10 см, которая будет достигнута в 2020-х годах.

У ГЛОНАСС есть и еще один недостаток — навигационный сигнал системы доступен не во всех точках мира. Однако и эта проблема в будущем будет разрешена строительством новых наземных станций и принятием иных технических решений.

В настоящее время очень многие производители наделяют свои навигаторы и системы спутникового мониторинга возможностью одновременной работы с сигналами GPS и ГЛОНАСС, поэтому недостатки систем относительно друг друга нивелируются, а пользователь получает более точный и качественный результат. И сейчас такой подход — работа сразу с обеими системами — является наиболее перспективным.

Первой технологий спутникового слежения считается система GPS (Global Positioning System). Проект являлся разработкой Министерства обороны США и был запущен в 1978 году. Сегодня GPS используется повсеместно в мобильных телефонах и девайсах в качестве элемента геопозиционирования. Самый простой пример GPS – автомобильный навигатор, который позволяет отслеживать координаты машины и выстраивать маршруты на любых участках.
Система контроля ГЛОНАСС (Глобальная Навигационная Спутниковая Система) является российским аналогом американской технологии. Ее первый запуск состоялся в 1982 году. И если до 2000-х годов, по технологическим преимуществам, системами GPS обходила российский аналог, то сегодня GPS и ГЛОНАСС являются прямыми конкурентами со своими преимуществами и недостатками.

В этой статье мы рассмотрим особенности каждой системы и поясним, в чем заключается разница между ними

Система GPS использует методику кодированных сигналов множественного доступа CDMA. Главное достоинство здесь – уменьшенные требования к ресурсам для передачи радиосигнала и точное определение координат с погрешностью всего в 2-4 метра. Позиционирование GPS в сравнении с ГЛОНАСС выше, что позволяет системе активно использоваться в сфере картографии и геодезии. Но чем же выделяется российская технология спутникового слежения?
Система ГЛОНАСС функционирует с помощью метода «выделенных линий» FDMA.
Технология, в сравнении с GPS, считается более затратной, но зато обеспечивает лучшую защиту от возможных помех. С учетом того, что на передачу спутникового радиосигнала может влиять множество факторов, среди которых искусственные инженерные строения, облачность и погодные осадки, помехи от наземных источников радиовещания – ГЛОНАСС в качестве основной системы мониторинга за транспортом считается более перспективной.

Дополнительными преимуществами ГЛОНАСС можно назвать:

  • Высоту орбиты спутников у российской системы выше. Покрытие ГЛОНАСС способно захватывать северные широты. Низкое расположение спутников GPS дает неточные результаты в этих регионах.
  • Для работы не требуется постоянная синхронизация с вращением Земли. Скорость обработки и передачи данных в режиме реального времени у ГЛОНАСС выше, поскольку спутники вращаются независимо от планеты.

Если говорить о расположении и количестве спутников, то здесь цифры у обеих систем одинаковы. Работу GPS и ГЛОНАСС обеспечивают по 24 спутника. Отличие заключается в количестве отслеживаемых плоскостей. Зона покрытия GPS делится на 4 плоскости с 6-ю спутниками в каждой, а у ГЛОНАСС – 8 спутников на 3 плоскости.

Итак, что же лучше – ГЛОНАСС или GPS?

Если подводить короткий итог разбора, можно прийти к выводу, что две системы являются практически идентичными с точки зрения обычных пользователей систем слежения. Даже разница погрешности в 1-2 метра у ГЛОНАСС будет компенсирована за счет большего количества спутников на плоскости. По оценкам, в 2020 году погрешность в определении точного местоположения датчиков составит всего 10 см. При этом для решения транспортных и логистических задач сейчас даже погрешность в 5-6 метров не является критичной. Но тогда какую систему лучше выбрать?
Современные терминалы слежения позволяют принимать сигналы с каждой из систем. Аргументированным решением в пользу выбора ГЛОНАС можно назвать его адаптацию к северным широтам и регионам, с которыми GPS справляется только на 70%. Если для вы работаете преимущественно в северных регионах, выбирайте ГЛОНАСС. Если ваш автотранспорт там не бывает, то при выборе системы можно отталкиваться не от ее параметров, а от условий установки, которые предлагают подрядчики в вашем регионе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *