ГИДРОТРАНСФОРМАТОР В АКПП

Содержание

Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора

Как работает блокировка гидротрансформатора акпп

У вас проблема с гидротрансформатором АКПП? Хотите купить/совершить обмен/замену или ремонт? Мы можем предложить Вам полный спектр услуг, связанных с гидротрансформатором/гидромуфтой АКПП.

Работа/принцип гидротрансформатора заключается в следующем:

Корпус гидротрансформатора крепится через переходную пластину к маховику двигателя и вращается вместе с ним, раскручивая масло внутри гидротрансформатора насосным колесом. Масло проходит через реактор гидротрансформатора и попадает на турбину, вращая её. Турбина, в свою очередь уже вращает первичный вал АКПП. Тем самым, гидротрансформатор исполняет как бы роль сцепления между двигателем и коробкой.

Признаки неисправности гидротрансформатора могут быт такими:

При включении D или R слышен гул в районе коробки, который усиливается при добавлении газа.
Вибрация или плавание оборотов во время движения (особенно это относится к коробке 6HP26)
Машина стала очень плохо разгоняться, потеряла динамику – на это может влиять неисправность обгонной муфты реактора, который находится внутри гидротрансформатора.

Машина при включённой R или D никуда не едет, хотя обороты двигателя растут. Кажется, что включена нейтраль в коробке – возможное свидетельство срезанных шлицов турбины гидтротрансформатора.

Машина при включении D глохнет или пытается заглохнуть. Проблема может заключаться в блокировке гидротрансформатора. Чаще всего такое бывает на Mercedes, на некоторых старых моделях Land Cruiser и на Subaru.

Как работает блокировка гидротрансформатора акпп

Мы можем помочь Вам снять/установить на машину гидротрансформатор. Это непростая операция, и лучше не делать её своими руками или в сервисах, которые ранее не имели дело с АКПП, т.к. при неправильном выполнении работ есть риск повредить как сам бублик АКПП, так и коробку передач, что нам уже неоднократно приходилось видеть. Последствия плачевны – это повторный, уже более серьёзный ремонт гидротрансформатора и частичный ремонт коробки передач.

После снятия гидротрансформатора с машины можно приступать к его ремонту. Обратите внимание, что очень много предлагающих данные услуги не делают их самостоятельно, а являются посредниками, которые накинут Вам сверху ремонта ещё свои несколько тысяч рублей. Для ремонта гидротрансформатора АКПП необходимы специальные знания, опыт и оборудование. Сделать ремонт гидротрансформатора самостоятельно и своими руками дома/в гараже не представляется возможным вообще. При попытках такого ремонта можно только усугубить ситуацию и потратить приличную сумму на восстановление механизма после этих попыток. Цена ремонта гидротрансформатора зависит от его поломок и в среднем составляет 4-6 тысяч рублей, после самостоятельного «ремонта» может понадобиться покупка нового гидротрансформатора, а это обычно не менее 1000 евро. Если Вам предлагают новый гидротрансформатор за 10-20-30 тысяч рублей – Вас обманывают и продадут Вам гидротрансформатор БУ, покрашенный из баллончика краской, чтобы выглядел как новый. Как работает блокировка гидротрансформатора акпп.

Ремонт гидротрансформатора заключается в разделении его корпуса на две части посредством срезания сварного шва. Далее, все внутренности тщательно моются и после этого осматриваются на предмет повреждений. Потом меняются все необходимые детали, переклеивается/ремонтируется блокировка гидротрансформатора, заменяется сальник и уплотнительные кольца. В некоторых случаях, когда имеется течь гидротрансформатора (например на Рено/пежо DP0/АL4 или крайслер 3.3L), заваривается или меняется его корпус. Далее гидротрансформатор заваривается с соблюдением всех заводских параметров и проверяется. Только после этого он может быть установлен на машину.

Иногда происходит течь сальника насоса в районе гидротрансформатора. Мы поможем Вам устранить и эту проблему.

На видео обычный среднестатистический результат нашего ремонта — биение 6 сотых миллиметра при допустимом биении в 3 десятых.

гидротрансформатор купить

Как работает блокировка гидротрансформатора акпп

Симптомы неисправности бублика акпп

У вас проблема с гидротрансформатором АКПП? Хотите купить/совершить обмен/замену или ремонт? Мы можем предложить Вам полный спектр услуг, связанных с гидротрансформатором/гидромуфтой АКПП.

Работа/принцип гидротрансформатора заключается в следующем:

Корпус гидротрансформатора крепится через переходную пластину к маховику двигателя и вращается вместе с ним, раскручивая масло внутри гидротрансформатора насосным колесом.

Отключение блокировки гидротрансформатора

Масло проходит через реактор гидротрансформатора и попадает на турбину, вращая её. Турбина, в свою очередь уже вращает первичный вал АКПП. Тем самым, гидротрансформатор исполняет как бы роль сцепления между двигателем и коробкой.

Признаки неисправности гидротрансформатора могут быт такими:

При включении D или R слышен гул в районе коробки, который усиливается при добавлении газа.
Вибрация или плавание оборотов во время движения (особенно это относится к коробке 6HP26)
Машина стала очень плохо разгоняться, потеряла динамику – на это может влиять неисправность обгонной муфты реактора, который находится внутри гидротрансформатора.

Машина при включённой R или D никуда не едет, хотя обороты двигателя растут. Кажется, что включена нейтраль в коробке – возможное свидетельство срезанных шлицов турбины гидтротрансформатора.

Машина при включении D глохнет или пытается заглохнуть. Проблема может заключаться в блокировке гидротрансформатора. Чаще всего такое бывает на Mercedes, на некоторых старых моделях Land Cruiser и на Subaru.

Симптомы неисправности бублика акпп

Мы можем помочь Вам снять/установить на машину гидротрансформатор. Это непростая операция, и лучше не делать её своими руками или в сервисах, которые ранее не имели дело с АКПП, т.к. при неправильном выполнении работ есть риск повредить как сам бублик АКПП, так и коробку передач, что нам уже неоднократно приходилось видеть. Последствия плачевны – это повторный, уже более серьёзный ремонт гидротрансформатора и частичный ремонт коробки передач.

После снятия гидротрансформатора с машины можно приступать к его ремонту. Обратите внимание, что очень много предлагающих данные услуги не делают их самостоятельно, а являются посредниками, которые накинут Вам сверху ремонта ещё свои несколько тысяч рублей. Для ремонта гидротрансформатора АКПП необходимы специальные знания, опыт и оборудование. Сделать ремонт гидротрансформатора самостоятельно и своими руками дома/в гараже не представляется возможным вообще. При попытках такого ремонта можно только усугубить ситуацию и потратить приличную сумму на восстановление механизма после этих попыток. Цена ремонта гидротрансформатора зависит от его поломок и в среднем составляет 4-6 тысяч рублей, после самостоятельного «ремонта» может понадобиться покупка нового гидротрансформатора, а это обычно не менее 1000 евро. Если Вам предлагают новый гидротрансформатор за 10-20-30 тысяч рублей – Вас обманывают и продадут Вам гидротрансформатор БУ, покрашенный из баллончика краской, чтобы выглядел как новый. Симптомы неисправности бублика акпп.

Ремонт гидротрансформатора заключается в разделении его корпуса на две части посредством срезания сварного шва. Далее, все внутренности тщательно моются и после этого осматриваются на предмет повреждений. Потом меняются все необходимые детали, переклеивается/ремонтируется блокировка гидротрансформатора, заменяется сальник и уплотнительные кольца. В некоторых случаях, когда имеется течь гидротрансформатора (например на Рено/пежо DP0/АL4 или крайслер 3.3L), заваривается или меняется его корпус. Далее гидротрансформатор заваривается с соблюдением всех заводских параметров и проверяется. Только после этого он может быть установлен на машину.

Иногда происходит течь сальника насоса в районе гидротрансформатора. Мы поможем Вам устранить и эту проблему.

На видео обычный среднестатистический результат нашего ремонта — биение 6 сотых миллиметра при допустимом биении в 3 десятых.

гидротрансформатор купить

Симптомы неисправности бублика акпп

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП. Когда ждать беды?

Коробка-автомат – величайшее изобретение человечества. Однако знать признаки неисправности гидротрансформатора АКПП, чтобы суметь вовремя и с минимальными затратами их ликвидировать, должен каждый владелец машины с таким оборудованием. Даже ребенку известно, что чем сложнее механизм, тем большее количество его компонентов может выйти из строя. Соответственно, за состоянием системы нужно следить куда более бдительно. Уязвимость навороченного устройства вовсе не является поводом от него отказаться.

Согласитесь, вы предпочтете пробивать дырку в стене перфоратором, а не зубилом с молотком. И ездить приятнее и быстрее на авто, а не на самокате. Но если вы хотите делать это постоянно, а не в редких промежутках между простоями в автосервисе, то заботиться о коробке нужно регулярно, а прислушиваться к ней – внимательно.

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП могут не только подсказать вам время наименее ущербного для бюджета лечения, но и возможный характер поломки. Что тоже может считаться немаловажным: вы сможете в первом приближении прикинуть, сколько продлится вынужденное расставание с машиной и во что оно может вылиться.

Слуховая симптоматика

О многом могут сказать посторонние звуки, которые начала издавать коробка на вашем железном друге.

  • Едва заметный механический шум, возникающий в момент переключения скоростей. Когда движок набирает обороты, а скорость увеличивается, подобное звуковое оформление исчезает. Оно является признаком разного рода проблем, возникших с опорными подшипниками. Причем затягивать разбирательство с ними не стоит – если легкое пошумливание перейдет в громогласный грохот, устранить его станет возможно, только сменой гидротрансформатора в сборке;
  • Шуршащий постоянный призвук при работающем движке говорит о том, что имеются неполадки с другим подшипником – игольчатым, который находится между гидротрансформаторной крышкой и радиаторным (турбинным колесом).

    АКПП принцип работы

    Этот вариант также требует немедленного вмешательства: на начальной стадии ремонт обходится очень недорого;

  • Еще один тревожный симптом – металлический лязг во время переключения передачи. Скорее всего, в нем повинны выпавшие лопатки. Для устранения неприятностей придется менять испорченное колесо, входящее в состав гидротрансформатора;
  • Больше характерных звуков неопытный водитель выделить в общем потоке шумов не сможет. Придется ориентироваться на другие признаки.

Поведенческая симптоматика

Изменения в реакции коробки на определенные действия тоже о многом сигнализируют.

  • Глохнущий во время смены режима или в момент переключения передачи движок подсказывает, что из строя вышла управленческая автоматика. Поскольку сообразить, что от нее требуется, она не в состоянии, автоматика просто блокирует гидротрансформатор;
  • Торможение в динамике и ее потеря говорит о повреждении обгонной муфты;
  • Если машина внезапно останавливается и ехать дальше категорически не намерена – на колесе турбины повреждена шлица. В лучшем случае придется менять ее, в худшем – все колесо;
  • Незначительная вибрация на городских скоростях (60-90 км/ч) чаще всего являются следствием забитого масляного фильтра. И чем дольше не разруливать ситуацию, тем сильнее станет тряска. Помимо фильтра, потребуется и полная смена жидкости в гидротрансформаторе. Обычно заодно меняется и наполнитель коробки;
  • При этом вибрация в том же скоростном режиме может вызываться и срывом гидротрансформаторной блокировки.

    И решения этих двух проблем кардинально отличаются друг от друга.

Визуальная симптоматика: Осмотр узла вряд ли поможет в диагностике незнающему человеку. А вот обращать внимание на качество масла, залитого в гидротрансформатор, крайне важно. Если в нем обнаруживается стружка или пудра из алюминия – значит, торцевая шайба изношена, а в самой конструкции гидротрансформатора есть повреждения, вызывающие постоянный зацеп и трение об нее.

Проверять придется и муфту свободного хода: она тоже делается из алюминия, то есть снимание пыли может происходить и с нее.

Обонятельная симптоматика

Автовладельца должен также насторожить запах плавленой пластмассы, исходящий откуда-то из области коробки передач. Он предупреждает вас о том, что гидротрансформатор регулярно перегревается, причем до такой степени, что в нем начинают гореть полимерные составляющие. А это может говорить о дефиците смазки, и о поломке системы охлаждения.

Печален и тот факт, что признаки неисправности гидротрансформатора АКПП несколько расплывчаты и не обладают особой точностью. Они могут свидетельствовать и о неполадках в других узлах коробки. Поэтому, едва появились какие-то подозрения, нужно мчаться в автосервис, где специалисты более точно поставят диагноз.

Гидротрансформатор являет собой герметично заваренный узел, который по форме напоминает тор или бублик. С его помощью происходит процесс передачи вращательного элемента от двигателя до автоматической трансмиссии, используя при этом две турбины, вращающиеся в масле.

С развитием технологии и модернизации устройства трансформатор, размещенный на автоматической коробке передач, исполняет в автомобиле функцию сцепления. В процессе переключения передачи данная составляющая производит размыкание связи коробки с двигателем. Когда происходит переход с одной передачи на другую, гидротрансформатор выполняет часть работы крутящегося момента, что дает возможность обеспечить плавный и четкий переход с одной степени скорости на иную.

Принцип работы гидротрансформатора АКПП

Конструкция устройства включает в себя три одинаковых кольца с лопастями, которые находятся в одном корпусе и слаженно вращаются. Гидротрансформатор устанавливается на коленчатый вал, после чего соединяется с коробкой передач. В этом же корпусе находится специальная жидкость, подающаяся внутрь с помощью помпы, которая позволяет своевременно смазать и охладить движущиеся детали. Помпа контролирует внутренне давление, а при возникновении проблем с герметичностью корпуса происходит утечка жидкости, из-за чего и повреждаются вращающиеся элементы.

Новые трансформаторы с полным управлением компьютером на транспортных средствах с АКПП оборудованы разнотипными датчиками, которые контролируют давление и скорость работы движущихся внутри ядра валов. В случае возникновения проблем происходит автоматический процесс, который сразу же выдает информацию о наличии ошибки. Чаще всего поломки происходят на механическом уровне, что значительно усложняет процесс поиска поломки при выполнении диагностики.

Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство

В подобных случаях необходимо снимать деталь и изучать ее визуально.

Приблизительно период эксплуатации гидротрансформатора АКПП идентичный автоматической коробке передач. Но, учитывая тот факт, что это механическая деталь, она может выйти из строя в любой момент. Поэтому следует знать признаки, которые указывают на необходимость немедленного обращения в автосервис.

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

Главные симптомы, свидетельствующие о поломке гидротрансформатора АКПП:

1.Во время переключения передачи слышно незначительный механический звук, который исчезает с увеличением набранных оборотов. Этот звук характерный при проблемах с опорными подшипниками.

2.Срыв блокировки трансформатора. При скорости 60–90 км/час чувствуется небольшая вибрация, которая при увеличении проблем с устройством начинает возрастать. Подобная проблема может быть вызвана из-за рабочей жидкости, продукты износа которой засоряют масляной фильтр.

3.Проблемы, связанные с динамикой транспортного средства, происходят через поломку обгонной муфты.

4.Выход из строя автомобиля с невозможностью продлить движение происходит из-за повреждения шлица, расположенного на турбинном колесе.

5.Когда слышно шуршащий шум при заведенном двигателе, который может полностью исчезать во время движения – проблема находится в подшипнике, который расположен между реакторным колесом и крышкой устройства.

6.Возникновение громкого металлического стука при переходе с одной передачи на другую указывает на выпадение или деформацию лопаток.

7.Образование алюминиевой пудры на щупе коробки передач говорит о неисправной работе трансформатора и изнашивании торцевой шайбы.

Совет! Постоянно контролируйте состояние и уровень масла в коробке передач и гидротрансформаторе.

8.Если в районе коробки передач, когда автомобиль не пребывает в движении, появился запах напоминающий плавящуюся пластмассу, значит, устройство перегрелось и происходит плавление его полимерных составляющих.

9. Двигатель глохнет при смене режима работы коробки или переходе на другую передачу – работа управляющей автоматики нарушена и она блокирует гидротрансформатор.

Более точных признаков неисправности устройства, к сожалению, нет. Поэтому следует очень внимательно следить за своим автомобилем и обращать внимание на странные звуки в работе и возникающие странные запахи.

Гидротрансформатор АКПП. Общее устройство и принцип действия

Гидротрансформатор акпп. Общее устройство и принцип действия

Гидротрансформатор (ГТ) (torque converter) служит для передачи крутящего момента непосредственно от двигателя к элементам автоматической коробки передач (АКП) и состоит из следующих основных частей :
— насосное колесо или насос (pump);
— плита блокировки ГТ (lock — up piston);
— турбинное колесо или турбина (turbine);
— реактор;
— обгонная муфта (one — way clutch).

Для иллюстрации принципа действия ГТ как элемента, передающего крутящий момент, воспользуемся примером с двумя вентиляторами. Один вентилятор (насос) включён в сеть и создаёт поток воздуха. Второй вентилятор (турбина) — выключен, однако, его лопатки, воспринимая поток воздуха, создаваемого насосом, вращаются. Скорость вращения турбины меньше, чем у насоса, она как бы проскальзывает по отношению к насосу. Если применить этот пример по отношению к ГТ, то в нём в качестве вентилятора, включённого в сеть (насоса), выступает крыльчатка насосного колеса.

Насосное колесо механически связано с двигателем.
В качестве выключенного вентилятора (турбины) выступает турбинное колесо, соединённое через шлицы с валом АКП.
Подобно вентилятору — насосу, крыльчатка насосного колеса ГТ, вращаясь, создаёт поток, только уже не воздуха, а жидкости (масла).
Поток масла, как и в случае с вентилятором — турбиной, заставляет вращаться турбинное колесо ГТ. В данном случае ГТ работает как обыкновенная гидромуфта, лишь передавая посредством жидкости крутящий момент от двигателя на вал АКП, не увеличивая его. Увеличение оборотов двигателя не приводит к сколь — нибудь существенному увеличению передаваемого крутящего момента.

Снова возвратимся к иллюстрации с вентиляторами.
Поток воздуха, крутящий лопатки вентилятора — турбины, рассеивается впустую в пространстве. Если же этот поток, сохраняющий значительную остаточную энергию, направить снова к вентилятору — насосу, он начнёт вращаться быстрее, создавая более мощный поток воздуха, направленный к вентилятору — турбине. Тот, соответственно, тоже начнёт вращаться быстрее.
Это явление известно как преобразование (увеличение) крутящего момента.

В ГТ в процесс преобразования крутящего момента помимо насосного и турбинного колёс включён реактор, который изменяет направление потока жидкости.
Подобно воздуху, вращавшему лопатки вентилятора — турбины, поток жидкости (масла), вращавший турбинное колесо ГТ, всё ещё обладает значительной остаточной энергией. Статор направляет этот поток обратно на крыльчатку насосного колеса, заставляя её вращаться быстрее, увеличивая тем самым крутящий момент. Чем меньше скорость вращения турбинного колеса ГТ по отношению к скорости вращения насосного колеса, тем большей остаточной энергией обладает масло, возвращаемое статором на насос, и тем большим будет момент, создаваемый в ГТ.

По аналогичной схеме работает автоматическая трансмиссия и при старте с места. Только теперь самое время вспомнить про педаль газа, нажатие на которую увеличивает обороты коленчатого вала, а значит, и насосного колеса, и про то, что сначала автомобиль, а следовательно, и турбина находились в неподвижном состоянии, но внутреннее проскальзывание в гидротрансформаторе не мешало двигателю работать на холостом ходу (эффект выжатой педали сцепления).
В этом случае крутящий момент трансформируется в максимально возможное число раз. Зато когда достигнута необходимая скорость, надобность в преобразовании крутящего момента отпадает. Гидротрансформатор посредством автоматически действующей блокировки превращается в звено, жестко связывающее его ведущий и ведомый валы.
Такая блокировка исключает внутренние потери, увеличивает значение КПД передачи, уменьшает расход топлива в установившемся режиме движения, а при замедлении повышает эффективность торможения двигателем.
Кстати, одновременно с целью снижения все тех же потерь реактор освобождается и начинает вращаться вместе с насосным и турбинным колесом.
Левый рисунок — Реактор ГТ удерживается обгонной муфтой; Правый рисунок — Статор ГТ вращается свободно.

Турбина всегда имеет скорость вращения меньшую, чем насос.
Это соотношение скоростей вращения турбины и насоса максимально при неподвижном автомобиле и уменьшается с увеличением его скорости.
Поскольку реактор связан с ГТ через обгонную муфту, которая может вращаться только в одном направлении, то, благодаря особой форме лопаток реактора и турбины поток масла направляется на обратную сторону лопаток реактора (рис. 4), благодаря чему реактор заклинивается и остаётся неподвижным, передавая на вход насоса максимальное количество остаточной энергии масла, сохранившееся после вращения им турбины.
Такой режим работы ГТ обеспечивает максимальную передачу им крутящего момента. Например, при трогании с места ГТ увеличивает крутящий момент почти в три раза.
По мере разгона автомобиля проскальзывание турбины относительно насоса уменьшается и наступает момент, когда поток масла подхватывает колесо реактора и начинает вращать его в сторону свободного хода обгонной муфты (см. рис. 5).
ГТ перестаёт увеличивать крутящий момент и переходит в режим обычной гидромуфты. В таком режиме ГТ имеет КПД, не превышающий 85%, что приводит к выделению в нём излишнего тепла и, в конечном счёте, увеличению расхода топлива двигателем автомобиля.

Для устранения этого недостатка используется блокировочная плита (рис. а). Она механически связана с турбиной, однако, может перемещаться влево и вправо.
Для её смещения влево поток масла, питающий ГТ, подаётся в пространство между плитой и корпусом ГТ, обеспечивая их механическую развязку, то есть, плита в таком положении никак не влияет на работу ГТ.
При достижении автомобилем высокой скорости по особой команде от устройства управления АКП поток масла изменяется так, что он прижимает блокировочную плиту вправо к корпусу ГТ (рис. б).

Устройство и принцип работы гидротрансформатора (бублика) АКПП

Для увеличения силы сцепления на внутреннюю сторону корпуса наносится фрикционный слой.
Происходит механическая блокировка насоса и турбины посредством плиты. ГТ перестаёт выполнять свои функции. Двигатель жёстко связывается с входным валом АКП.
Естественно, при малейшем торможении автомобиля блокировка немедленно выключается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *