Гибридные авто в России

Практически все мировые автопроизводители предлагают своим покупателям, кроме бензиновых и дизельных версий, ещё и гибридные. Такие модели имеют сдвоенную силовую установку под капотом, которая состоит из бензинового и электрического моторов. Этот вариант намного экономичнее и экологичнее, по сравнению с чисто бензиновыми двигателями. Именно поэтому в Европе гибриды имеют большую популярность среди автомобилистов. Рассмотрим, какие машины с гибридным мотором можно купить в России?

Lexus NX 300h

Фото: www.suvdrive.com

Поскольку Toyota Prius больше не доступна для покупки у официальных дилеров, так как в 2018 году было продано всего 23 автомобиля, то первое место достаётся Lexus NX. Гибридная версия будет стоить 2 873 000 рублей. Машина имеет 2,5-литровую силовую установку мощностью 197 лошадей. Средний расход топлива находится в районе 5,5 литров.

Nissan Murano

Фото: www.novinki-krossoverov.ru

Ещё одним «доступным» гибридом, который можно купить новым в автосалоне, будет Nissan Murano. Гибридная версия предлагается покупателям только в самой богатой комплектации, в которую входит мотор объёмом 2,5 литра мощностью 234 лошади, полный привод и вариаторная коробка передач. Средний расход топлива находится на отметке 7 л/100 км. Стоимость гибридного Nissan Murano будет 3 299 000 рублей.

Infiniti QX60

Фото: www.bestcarreleasenews.com

Кроссовер Infiniti QX60 с 2,5-литровой гибридной установкой мощностью 250 лошадей обойдётся в 3 625 700 рублей. До сотни этот автомобиль разгоняется за 8,6 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. При этом расход в смешанном режиме использования будет в районе 7,5 литров.

Mercedes-Benz GLC

Фото: www.scoremoreatx.com

Следующим гибридным кроссовером будет Mercedes-Benz GLC. У него под капотом настоящий зверь – 2-литровый гибридный мотор мощностью 327 лошадей и 560 Н*м крутящего момента. До сотни машина разгоняется за 5,9 секунды, максимальная скорость — 235 км/ч. Расход топлива при спокойной езде может опускаться до 3 л/100 км. Стоит такая машина 4 410 000 рублей.

Volvo XC90

Фото: www.i.gaw.to

Последним в нашем обзоре гибридных автомобилей находится огромный кроссовер Volvo XC90. Самая доступная гибридная версия – это T8 AT 7S Momentum. У неё под капотом 2-литровый мотор мощностью 407 лошадей и крутящим моментов в 640 Н*м! Максимальная скорость у этой машины 230 км/ч, до сотни она разгоняется за 5,6 секунды. При этом расход топлива в спокойном режиме езды может опускаться до 3 л/100 км. Стоить Volvo XC90 будет 5 629 000 рублей.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Если вам показалось, что сегодня электромобиль может предложить почти каждый автопроизводитель, вы абсолютно правы. Но теперь кое-что изменилось, и компании уже с меньшим рвением уделяют внимание разработке EV. Гибриды снова обретают популярность.

Для многих автомобилистов именно сочетание ДВС и электромотора оказывается наиболее удачной альтернативой традиционным транспортным средствам с двигателем внутреннего сгорания. Об автопроизводителях и говорить не приходится.

Создание полноценных электромобилей — занятие дорогое, а их продажи не приносят прибыли. Поэтому многие теперь занялись разработкой универсальных платформ, которые в дальнейшем позволят устанавливать не только электромоторы, но и бензиновые и дизельные двигатели. На данный же момент симбиоз ДВС и электродвигателя снова в фаворе как у производителей, так и покупателей.

Издание WhatCar? назвало лучшие новые гибриды 2019 года. На кого стоит обратить внимание, если вы задумались о покупке? Кстати, худшие тоже есть в списке. По рекомендации экспертов, их лучше избегать. А там уж сами смотрите.

Лучшие гибриды

Toyota Corolla Hybrid

Именно этот автомобиль назвали лучшим современным гибридом. В компании предлагают сразу две модификации разной мощности. Аналитики прогнозируют 90% продаж модели исключительно для гибридных версий. Смело!

Hyundai Ioniq

Гибриды хоть и являются достаточно новым направлением для Hyundai, южнокорейский производитель там преуспел. Практичный, качественный и экономичный автомобиль.

Volvo XC90 T8

Единственный семиместный гибридный кроссовер кроме прочего является самой мощной версией XC90. И у него все тот же стильный интерьер и вместительный багажник.

BMW 530e

Один из лучших автомобилей в своем классе может быть еще эффективнее и экономичнее благодаря электромотору. Профессиональные драйверы обожают эту машину!

Honda CR-V Hybrid

И с привычной подкапотной начинкой этот суперпопулярный кроссовер Хонда является талантливым автомобилем. Электромотор лишь делает его еще немного лучше.

Mercedes-Benz S560e

Этот роскошный седан высшего представительского класса доказывает, что топливная эффективность уместна в любом классе. В остальном — это тот же крутой Мерседес, но с маленьким электрическим секретом. Плагин-гибридная система позволяет заряжать батарею от сети для преодоления 50 км исключительно на электротяге. Если вам оно ни к чему, можно использовать электромотор для более динамичного разгона.

Toyota Prius

Времена, когда Тойота Приус была единственным серийным гибридом, остались позади. Но без нее этот список невозможен. В каждом поколении эта модель эволюционирует. Текущая генерация — самая практичная, экономичная и интересная в управлении.

BMW i8

Наиболее экзотичный автомобиль в рейтинге. Здесь сочетание ДВС и электромотора скорее используется для производительности, чем экономии или заботе об окружающей среде. Почему бы и нет?

Toyota Yaris Hybrid

Еще одна Тойота в списке лучших. Компактный и относительно доступный гибрид — лучшее предложение для большого города. Богатое стандартное оснащение — дополнительный плюс.

Toyota C-HR Hybrid

Новый компактный кроссовер не особенно практичен, но здорово выглядит и оказывается довольно экономичным ТС. Специалисты считают это преимуществом для корпоративного транспорта. Но и в личном пользовании кроссовер Тойота чувствует себя хорошо.

Худшие гибриды 2019 года

Infiniti Q50 Hybrid

Этот автомобиль решил сделать упор на производительность, которую способен обеспечить электромотор в сочетании с ДВС. Итоговые 359 л.с. вызывают одобрительный кивок, но эксперты называют ход жестким и некомфортным. Видимо, это оказывает сильное влияние на общее впечатление.

Согласно данным, собранным ассоциациями продавцов автомобилей, в 2017 финансовом году (завершился в марте 2018-го) по количеству проданных новых автомобилей безусловное первенство завоевала модель N-BOX компании Honda (продано 223 449 автомобилей), которая со значительным отрывом опередила обладателя второго места – модель с гибридной силовой установкой Prius компании Toyota (149 083). В десятке наиболее продаваемых автомобилей 3 модели с гибридной двигательной установкой и 7 моделей категории кэй (автомобили с объёмом двигателя до 660 куб. см и мощностью до 64 л. с., а также с кузовом не более установленных габаритов – прим. перев.)

Рейтинг продаж в Японии за 2015-2017 фин. годы

* Жёлтым помечены автомобили класса «кэй», зелёным – модели с гибридными функциями
Составлено редакцией nippon.com по данным Японской федерации продавцов автомобилей и Всеяпонской федерации кэй-каров

Если оглянуться в прошлое, то можно пронаблюдать, как гибридные автомобили впервые вошли в верхнюю десятку рейтинга в 2008 году (Prius, а также модель Insight компании Honda), и с тех пор они неизменно присутствуют в десятке наиболее продаваемых моделей. С 2013 года автомобили категории кэй и модели с гибридной силовой установкой (либо с возможностью выбора варианта модели с такой установкой) занимают всю верхнюю десятку целиком, очевидно демонстрируя стремление потребителей приобретать автомобили подешевле и поменьше платить за топливо.

Практически все кэй-кары, входящие в десятку наиболее продаваемых моделей, относятся к типу «высоких фургонов» (tall wagon), обязанному своим названием повышенной высоте потолка салона. Поскольку размеры автомобилей категории кэй должны соответствовать установленному стандарту, производители ведут ожесточённую конкуренцию, стремясь обеспечить максимально возможную комфортность и просторность салона в рамках отведённых габаритов. К примеру, у лидера продаж 2017 финансового года – модели N-BOX высота салона составляет 140 см, ширина — 135 см, а длина — 224 см.

Все производители ориентируются в первую очередь на семейных потребителей с маленькими детьми, стремясь обеспечивать продажи за счёт моделей, которые позволяют перевозить такие крупные предметы, как снаряжение для кемпинга или велосипеды, а также дают возможность переодеть ребенка в салоне автомобиля. Кроме того, покупателей привлекают скользящими задними пассажирскими дверьми, которые облегчают посадку и высадку в ограниченном пространстве узких парковочных мест, а также дают возможность садиться и выходить из машины с ребёнком на руках.

Фотография к заголовку: кэй-кар N-BOX компании Honda. В стандартную комплектацию последней модификации входит система помощи безопасному вождению (фотография Jiji Press)

(Статья на японском языке опубликована 18 июня 2018 г.)

В Китае, уделяющем большое внимание борьбе с загрязнением воздуха в густонаселенных городах, действуют одни из самых строгих в мире правил в производстве автомобилей на ископаемом топливе.

Чтобы им соответствовать китайские и зарубежные автопроизводители наращивают затраты на производство машин на новой энергии. Для китайских производителей существует обязательное требование по выпуску таких автомобилей, как электромобили, гибриды и машины на топливных элементах, чтобы получить ZEV-кредиты, позволяющие компенсировать реализацию в стране бензиновых и дизельных автомобилей, которые загрязняют среду. Компании, выпускающие автомобили, могут получить ZEV-кредиты за счет производства машин, работающих на экологически чистых видах топлива, либо приобретя их у производителей таких машин, имеющих избыток кредитов.

Автопроизводители выплачивают штрафы, если им не удается иметь необходимое количество ZEV-кредитов. Чтобы компаниям было легче выполнить данные требования, в Китае произошла переквалификация бензиново-электрических гибридов. Об этом Министерство промышленности и информационных технологий КНР сообщило в понедельник. Благодаря этому новшеству производители автомобилей смогут в период с 2021 по 2023 годы выпускать большее число бензино-электрических гибридов и меньшее количество чисто электрических машин. Теперь такие транспортные средства будут квалифицироваться как «пассажирские автомобили с низким потреблением топлива».

Мягкий гибрид BMW 7 ActiveHybrid: электродвигатель помогает в работе двигателю внутреннего сгорания Концепт полного гибрида: BMW X6 ActiveHybrid способен полностью положиться на свой электродвигатель

Слово «гибрид» происходит из латинского языка и означает нечто, имеющее смешанное происхождение или сочетающее разнородные элементы. Применительно к автомобильным технологиям оно обозначает автомобиль с двумя типами силового агрегата. Обычно это — двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель.

В облегченных гибридных установках электродвигатель используется лишь как вспомогательный для двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Но в полноценной гибридной установке ДВС более эффективно спарен с электродвигателем. Причем электродвигатель используется довольно мощный, способный самостоятельно приводить автомобиль в движение на небольших скоростях.

Для современных автопроизводителей «гибридный автомобиль» означает нечто большее, чем простое интегрирование электромотора в силовую установку. Это — «интеллектуальное» управление потоками энергии в автомобиле. Эффективное сочетание ДВС с электродвигателями снижает расход топлива, токсичность выхлопов, улучшает динамику и комфорт при движении. Хороший пример тому — роскошный BMW 7 ActiveHybrid, о котором мы рассказывали в заметке «Активные гибриды». Сегодня автоконструкторы развивают пять основных разновидностей гибридных автомобилей.

Последовательный. В такой гибридной системе ДВС работает в максимально экономичном режиме, исключительно для того чтобы заряжать батарею электродвигателя. Сам автомобиль приводится в движение электромотором.

Автомобили

Параллельный. В таком гибриде ДВС и электродвигатель работают независимо друг от друга, и, в зависимости от типа (мягкий или полный гибрид), могут приводить автомобиль в движение одновременно или по очереди.

Мягкий. Здесь традиционный стартер и генератор полностью заменены на электродвигатель, который используется для запуска двигателя и его поддержки. Это помогает увеличить динамику автомобиля и снизить потребление топлива примерно на 15%. Электромотор и батареи не предназначены для того, чтобы самостоятельно приводить автомобиль в движение. Зато это дает возможность значительно их облегчить и удешевить, в сравнении с компонентами полного гибрида. BMW 7 ActiveHybrid использует как раз концепцию мягкого гибрида.

Полный. В полностью гибридных системах автомобиль может приводиться в движение электромотором на любом этапе движения: и при ускорении, и в движении с постоянной скоростью. Например, в «городском цикле» автомобиль может использовать один только электродвигатель. Компоненты системы такой концепции заметно больше, массивнее, их гораздо сложнее установить, чем в случае с «мягким» гибридом. Тем не менее, они могут значительно улучшить динамику автомобиля. Кроме того, использование только электроэнергии при движении в городе может снизить расход топлива на 20%. Полным гибридом является автомобиль BMW X6 ActiveHybrid.

Аккумуляторный. Емкость, размер и масса аккумулятора зависят от его назначения. В последние годы новые разработки в этой области значительно расширили возможность применения батарей в автомобилях. Высокая емкость и долговечность делают Li-Ion и Ni-MH источники питания полностью пригодными для использования в гибридных автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *