Гелевая или гелиевая?

Всего найдено: 31

Вопрос № 305112

Добрый день. Корона-вирус, ручка-автомат, Соловей-разбойник. Правильным будет такое написание?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: коронавирус, ручка-автомат, Соловей-разбойник.

Вопрос № 300684

Добрый день, уважаемая «Грамота». Подскажите, нужна ли запятая в конструкциях следующего рода: Выручка выросла на 1 млн до 20 млн рублей. Выручка выросла на 10% до 20 млн рублей. Какое правило регулирует постановку запятой в этих случаях?

Ответ справочной службы русского языка

Это предложения с пояснительными членами, которые отделяются запятыми: Выручка выросла на 1 млн, до 20 млн рублей. Выручка выросла на 10%, до 20 млн рублей.

Вопрос № 297072

Здравствуйте! Как в предложении правильно написать слово «паркер», если речь идёт о золотой перьевой ручке фирмы «Паркер»? Надо ли его писать с большой буквы и в кавычках или нет? Предложение вот: Я заварила кофе, взяла блокнот, «Паркер», и снова устроилась в постели, намереваясь думать со всевозможным комфортом.

Ответ справочной службы русского языка

Орфографический словарь

паркер, -а (авторучка)

Большой толковый словарь

ПАРКЕР, -а; м. Авторучка (обычно чернильная, с золотым пером) фирмы «Паркер». Писать паркером. Получить в подарок п.

Вопрос № 292912

Слово «ручка» — это омоним или многозначное слово?

Ответ справочной службы русского языка

Это спорный вопрос, в разных словарях он решается различно.

Вопрос № 289658

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в следующем вопросе. Сейчас довольно широко используются выражения со словами «гарнитур» и «гарнитура»: кухонные гарнитуры, bluetooth-гарнитуры головные гарнитуры (наушники с микрофоном) и т. д. Порой непонятно, в каком случае используется мужской род (гарнитур), а в каком женский (гарнитура). Недавно столкнулся со словосочетанием «нажимные гарнитуры» (имеется в виду дверная ручка с сопутствующей фурнитурой). В единственном числе автор текста использует форму «нажимной гарнитур». Я считаю, что в этом случае (как и в случае с «головными гарнитурами») нужно использовать слово «гарнитура», так как речь идет не о комплекте изделий, объединенных одним стилем, а об одном изделии. Смущает то, что в толковом словаре для слова «гарнитура» указано только значение «совокупность типографских шрифтов». Надеюсь, вы сможете прояснить ситуацию. Заранее благодарен.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: кухонный гарнитур, беспроводная гарнитура, нажимной гарнитур (=набор, в который входят ручка и фурнитура).

Вопрос № 288389

Здравствуйте! В демоверсии ЕГЭ по русскому языку, выложенной на сайте Федерального института педагогических измерений, в «Инструкции по выполнению работы» сказано: «Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручек». Подскажите, пожалуйста, не является ли форма слова «ручек» грамматической ошибкой в данном случае? Ведь речь идёт о единице, а не о множестве, используется не соединительный союз «и», а разделительный «или». Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

С союзом или предпочтительно использовать форму ед. ч. слова ручка.

Вопрос № 284731

Скажите, пожалуйста, нужно ли ставить запятую в конструкциях типа: В прошлом квартале выручка компании выросла, но(,) по подсчетам аналитиков %company%, чистая прибыль сократилась на 15%. Популярный торрент-трекер попал в черный список пиратских сайтов, но (,) по словам представителей Роскомнадзора, у ресурса еще есть шанс избежать вечной блокировки. Интересует запятая в скобках. Предложения составлены для примера.

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 279423

Добрый день! Помогите, пожалуйста, разобраться с омонимами и многозначными словами. Верно ли я понимаю:
1) дверная ручка и ручка портфеля — это многозначные слова.
2) песчаная коса и острая коса — омонимы
3) животный мир и заключить мир — омонимы
4) переполненный класс и пятый класс — многозначные слова.
Заранее большое спасибо!!!

Ответ справочной службы русского языка

Алгоритм прост. Нужно взять толковый словарь; если в словаре соответствующие значения относятся к разным словарным статьям, то данные слова — омонимы. Если значения объединены в одной словарной статье, то это многозначное слово. Вперед, за словарь!

Вопрос № 270874

Добрый день!
Какая правильно называется устройство для защиты от солнца и дождя: «зонтик» или «зонт»?
В чем разница между указанными словами?
Есть ли различия в употреблении слов «зонтик» и «зонт»?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 264752

Уважаемые эксперты справочной службы!
Пожалуйста, подскажите, какой вариант пунктуации правильный, и почему:
1) Выручка увеличилась на 10% до 10 млрд руб.
2) Выручка увеличилась на 10% – до 10 млрд руб.
3) Выручка увеличилась на 10%, до 10 млрд руб.

Ответ справочной службы русского языка

Возможны второй и третий варианты.

Вопрос № 261718

Скажите, пожалйаста, как правильно написать:
гелИЕвая ручка или гелЕвая ручка?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: гелевая ручка. Гелевый – прилагательное от гель, гелиевый – от гелий (гелиевое ядро).

Вопрос № 248539

И дужка, и ось, и ручка, и ножка: все работало на пределе… Нужны ли запятые ?

Ответ справочной службы русского языка

Запятые нужны, а вместо двоеточия следует поставить тире: И дужка, и ось, и ручка, и ножка – все работало на пределе

Вопрос № 247791

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, как лучше согласовывать названия единиц измерения в заголовках таблиц с данными, перечисленными ниже? Например, «Выручка, рубли (рубль, рублей, рубля)». Хотелось бы рассмотреть вариант, когда нет возможности сократить название измерителя (например обязательно написать полностью «тенге», а не «тнг», чтобы было понятно читателям). Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Возможные варианты заголовка: Выручка в рублях; выручка, рубли.

Вопрос № 244734

Нужна ли запятая перед союзом «или» в следующей фразе, то есть используется ли союз «или» в данном случае как уточнение: «выручка за анализируемый период выросла на 10 тыс. руб. или 10 %»?

Ответ справочной службы русского языка

Если 10 тыс. руб. как раз и составляют 10 % (другими словами, союз или употребляется в значении ‘то есть’), запятую ставить надо.

Вопрос № 240958

Здравствуйте! Скажите, почему здесь нужна или не нужна запятая? «Посудите сами: сеанс длился 20 минут(,) и при стоимости билета 1 франк ежедневная выручка составляла 2000—2500 франков» Спасибо большое!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не ставится, поскольку первое предложение является общим для последующих частей.

Страницы: 2 3 последняя

Для того чтобы начать разговор о преимуществах гелевого аккумулятора, нужно вначале разобраться что такое сам аккумулятор. По определению это источник тока, который многократно преобразовывает химическую энергию в электрическую и накапливает ее на продолжительный срок.

Разновидности аккумуляторов

Для бесперебойного питания используются четыре разновидности накопителей:

1. Стартерные автомобильные батареи, требующие проверки уровня электролита единожды в год и добавления дистиллированной воды по необходимости.
2. Стартерные автомобильные аккумуляторы необслуживаемые герметичные.
3. Стационарные батареи типа AGM.
4. Стационарные аккумуляторы типа GEL.

Последних две разновидности аккумуляторов можно устанавливать в жилых помещениях, а срок эксплуатации достигает 12 лет.

Absorptive Glass Mat (AGM) – распространенная технология, в которой применяется пористый заполнитель-сепаратор из стекловолокна, пропитанный электролитом, что позволяет добиться его состояния без жидкости.

Gelled Electrolite (GEL) – технология изготовления аккумуляторов, в которых состояние электролита напоминает гель. Данная субстанция получается путем добавления в него кремния. Это и есть т. н. гелевые аккумуляторы. Гелеобразный электролит в них позволяет достичь полной непроницаемости, а выделение газов осуществляется внутри разветвленной пористой системы геля. Такая технология позволяет свести обслуживание гелевого аккумулятора к нулю.

Преимущества и недостатки гелевых аккумуляторов

Плюсы

Во-первых, гелеобразный электролит не вытекает, что делает аккумулятор более безопасным и устойчивым к вибрациям. Данное качество позволяет устанавливать батарею вертикально.

Во-вторых, в отличие от кислотного электролита гелевый не разлагается, не кристаллизуется и коррозия не касается анодных пластин.

В-третьих, гелевый аккумулятор позволяет использовать его в нестандартных погодных условиях, к примеру, при –35 или при +50 градусах, а также во влажной среде.

В-четвертых, отлично держит кратковременный глубокий разряд.

В-пятых, активный материал, который используется в GEL аккумуляторах, увеличивает их емкость и сохраняет ее на стабильном уровне, что увеличивает срок эксплуатации батареи.

В-шестых, гелевый аккумулятор не выделяет газы, что в свою очередь снижает потерю массы электролита, а производительность аккумулятора возрастает.

Минусы

Эффективность рекомбинации газов в аккумуляторах со сгущенным электролитом несколько меньше (около 97%), чем в аккумуляторах типа AGM, в которых она превышает 99%.

Подвижность ионов из-за более плотной среды имеет более низкий показатель, что в свою очередь сказывается характеристике заряда-разряда гелевых аккумуляторов. Более того, при набросе нагрузки может прослеживаться частичный провал в напряжении, что приводит к активизации автоматики, защиты и неадекватному поведению всего оборудования.

Любой гелевый аккумулятор не переносит даже непродолжительного короткого замыкания. К примеру, при секундном замыкании двух полюсов обычным гаечным ключом, автомобильный гелевый аккумулятор моментально выйдет из строя.

При заряде гелевого аккумулятора током более 0,2 С10 возникает угроза «вспучивания» геля, так как эффективность рекомбинации меньше, а теплопроводность ограничена.

Высокое внутреннее сопротивление не позволяет снимать с гелевых аккумуляторов большие токи.

О некоторых особенностях автомобильных гелевых аккумуляторов можно узнать из видеоролика:

Зарядка гелевого аккумулятора

Сфера использования гелевых аккумуляторов простирается от автомобиля, сельхоз и мотто техники и солнечной батареи до многочисленных бытовых приборов. В правила эксплуатации гелевого аккумулятора входит и правильный заряд.

Когда устройство длительное время находится в простое, номинальная емкость медленно теряется и так же постепенно испаряется электролит. А так как гелевые аккумуляторы относятся к разряду необслуживаемых, то чаще всего их отправляют на свалку.

Однако, если гелевые аккумуляторы «умерли» не до конца, есть способ их «оживить». Вначале нужно провести тест, который покажет, есть ли шансы на выживание. Примечательно, что все это можно сделать своими руками.

Тест

Снять аккумулятор с устройства и замерить вольтметром остаточное напряжение. Если показатели не упали ниже 9 В, значит реанимировать батарею возможно. Нормальное напряжение колеблется в диапазоне 12,6-13,4 В.

Ремонт и восстановление

Инструментом с острым концом снять пластину или заглушки на верхней панели (зависит от типа АКБ).

Снять пробки с отверстий для залива.

Двухкубовым одноразовым шприцом набрать дистиллированную воду и при помощи иглы маленькими порциями заливать в отверстия, пока жидкость не покажется на поверхности. Дать отстояться около 3-х часов. Если вода полностью впиталась, добавить еще.

Затем, не закрывая заливные отверстия, подключить гелевую батарею к зарядному устройству, следя чтобы напряжение держалось на уровне 14-14,4 В, а величина тока не превышать 1/10 от емкости батареи. К примеру, при емкости 7 А/ч заряд тока должен быть не более 0,7 А. Превысив величину тока можно испортить гелевый аккумулятор, раздув его окончательно.

После заряда и периода отстоя должно получиться напряжение в пределах 12,6-12,8 В, тогда восстановление можно считать состоявшимся.

Отключить гелевый аккумулятор от зарядки, вытереть насухо «ловушки», закрыть резиновыми пробками и зафиксировать крышку верхней панели при помощи клея или скотча.

Для наглядности можно посмотреть видеоролик как восстановить гелевый аккумулятор:

Советы

Нужно обязательно контролировать вытекающий у заливных отверстий электролит: собирать шприцом и не допускать его выливания на борта корпуса аккумулятора.

При отсутствии прибора для зарядки, гелевая батарея присоединяется к клеммам прибора, на котором она был установлена. Остается включить прибор в электросеть.

После процедуры восстановления гелевого аккумулятора не рекомендуется класть его на бок или опрокидывать вверх тормашками.

Советы по эксплуатации

Прежде всего, нужно придерживаться правил указанных в эксплуатационном листке.

Также рекомендуется тренировать гелевый аккумулятор каждые 10 дней.

Каждые 2-3 года проводить ревизию, т.е. разбирать батарею и заправлять дистиллированной водой.

Все эти действия могут значительно увеличить срок эксплуатации гелевого аккумулятора.

В данной статье расскажем про основные характеристики, достоинства и недостатки гелевых аккумуляторов для автомобиля. Стоит ли менять обычную батарею на гелевую? На автомобилях обычно устанавливают кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи (кроме машин с системой старт-стоп – там применяются специальные батареи AGM). Но у АКБ кислотного типа появился перспективный конкурент – гелевый аккумулятор.

Как он работает?

Устройство и принцип работы батарей гелевого типа такие же, как и у «классических» АКБ, где электролит включает в себя два компонента – серную кислоту и дистиллированную воду. С той лишь разницей, что в кислоту добавляется специальный силиконовый состав, который превращает жидкость в более густую гелеобразную массу.

Электроды гелевых АКБ производятся в форме спиралей или плоских пластин из свинца. Корпус изготавливается из качественного прочного пластика. Различают две основные технологии устройства – GEL (с вязким электролитом) и AGM (с применением впитывающего стекловолокна).

Как эксплуатировать?

Батареи гелевого типа грамотно сконструированы и изготовлены из качественных материалов, поэтому надежны в эксплуатации. В чем отличие от обычных батарей?
Главное достоинство – они дольше держат заряд и менее чувствительны к просадке до полного «нуля». Если обычный аккумулятор при эксплуатации зимой и постоянной недозарядке теряет ёмкость, то гелевые её держат значительно дольше. Для примера: они выдерживают в 3 раза больше циклов полного «заряда-разряда», чем обычные АКБ.

Если гелевый аккумулятор разрядится, то он сможет лучше восстановить свой прежний заряд. Главное при этом пользоваться современными зарядными устройствами, которые могут в автоматическом режиме поддерживать определённый ток зарядки.
В чём недостатки? Пока что минус всего один, и очень существенный для многих автолюбителей. Они в 2 раза дороже обычных кислотных.

Плюсы и минусы

Гелевые батареи постепенно начинают превалировать над «классикой» с жидким наполнением, что свидетельствует о неоспоримых достоинствах. Самые очевидные из них:

  • АКБ не требуют особых условий и обслуживания;
  • дольше держать заряд и меньше разряжаются;
  • менее чувствительны к мощному оборудованию машины (авто звук или доп. оборудование);
  • высокий потенциал разрядки-зарядки (до 400 циклов);

Есть недостатки. Это:

  • высокая цена по сравнению с традиционными;

Подведём итог

Наиболее популярны среди автолюбителей аккумуляторы фирмы Optima, которые бывают 2 видов: с жёлтой и красной крышкой. Если эксплуатируете автомобиль в тяжёлых условиях, где зимой минус 35 – привычное явление – выбирайте с красной крышкой.

Для автолюбителей, которые увлекаются музыкой в авто и стоят мощные усилители звука, стоит выбирать гелевые аккумуляторы с жёлтой крышкой. Они способны довольно долго не разряжаться (до 5 часов) при прослушивании музыки на полную громкость, и после чего машина заведется.
При любом нестандартном оборудовании, будь то мощная музыка или дополнительные устройства – нужно ставить гелевые батареи. В противном случае обычного аккумулятора на долго не хватит, ведь штатное электрооборудование машины не рассчитано на повышенную нагрузку.

В наше время в автомобилях все чаще применяют так называемые гелевые аккумуляторные батареи. В таких аккумуляторах вместо жидкого электролита используется более вязкий, гелеподобный состав.

Один из лучших гелевых АКБ, это Optima Yellow Top, собранная по технологии GEL.

На данный момент существует две распространённые технологии изготовления таких аккумуляторов. Собственно, в этой статье мы и рассмотрим, какой гелевый аккумулятор лучше.

Первая технология это Gelled Electrolite, или просто GEL. Гелеобразная консистенция добивается путем применения в производстве электролита соединений кремния. На выходе получается настоящий однородный гель, обладающий свойствами электролита. Аккумулятор, произведенный по данной технологии, имеет свои сильные стороны, но и цена высока.

Вторая технология нашла большее распространение, это так называемая Absorptive Glass Mat, или просто AGM. Строго говоря, эти аккумуляторы не есть гелевыми. Они скорее близки к гелевым, однако имеют практически те же преимущества. Вся разница в том, что в таких батареях применяется все тот же обычный жидкий электролит, но он впитан очень тонким пористым стекловолокном, что физически придаем ему консистенцию геля. При этом химически это лишь смесь двух компонентов.

Можно задаться вопросом, а чем гелевый аккумулятор лучше обычного? Ведь стоит он раза в два-три дороже. Гелевый аккумулятор может работать в любом положении, электролит в нем не болтыхается. Такой аккумулятор безопасен, он не выделяет токсичного газа, является полностью герметичным. Более того, даже внутри батареи газ не выделяется, так как он удерживается в порах самого геля и не выходит на его поверхность. Обратное поглощения газа в таких батареях составляет более 99%, а это недостижимый для обычных батарей показатель.
Таким образом, гелевые батареи не требуют восполнения электролита. Ресурс составляет сотни полных циклов заряд-разряд, а срок службы достигает 10 лет!

А чем гелевый аккумулятор лучше обычного в электрическом плане? Такой аккумулятор при всей своей компактности выдает токи, которые в разы выше, чем обычные свинцово-кислотные батареи на жидком электролите.

Высококачественная АКБ, собранная по технологии AGM, Bosh S6.

В таких батареях может быть выходная сила тока на уровне 700-800 А и выше! Это делает их незаменимыми при установке в автомобиль мощной аудиосистемы – в таком случае их можно ставить даже прямо в салон, ведь они абсолютно безопасны. В этом случае Вы решите сразу две проблемы – не будете убивать свой основной аккумулятор, и исключите потери в длинных проводниках.

Какой гелевый аккумулятор лучше, GEL или AGM? Absorptive Glass Mat технология более распространённая, однако, по ряду параметров выигрывает все же GEL. У нее более чем в два раза выше ресурс циклов, более тысячи! Такие батареи не замерзают даже при -25 градусах и нормально работают, AGM же работают при -15 и выше. GEL, как правило, имеют более высокую емкость при низких токах разряда, лучше себя чувствуют при недозаряде и перезаряде. Последний в батареях AGM нередко приводит к пробою, тогда как второй тип абсолютно безопасен.

В то же время потребитель, конечно же, голосует ценой, и пытается выбрать оптимальный для себя вариант. Когда речь заходит о том, какие лучшие гелевые аккумуляторы есть на рынке, то обычно лидером признают модели марки Optima. В этих батареях применяется уникальная технология рулонного расположения компонентов. У них пластина имеет не плоскую форму, а закручена в спираль, стенки которой отделены сепаратором. Отделитель – это стекловолокно, пропитанное электролитом. Таким образом, активная площадь взаимодействия пластины и электролита стает просто огромна.

Рулонная конструкция позволяет снизить сопротивление батареи к минимуму, и пусковые токи стают невероятно высокими. Например, модель Optima YellowTop 5,5L 8051-187 YT S обеспечивает пусковой ток на уровне 975 А. Его емкость составляет 75 Ач. Производство США, стоимость более 13 тыс. рублей. Да, цена выше аналогичного по емкости традиционного аккумулятора раза в 3-4, но и характеристики у него уникальны. Аккумулятор на жидком электролите просто не способен отдать такой ток вообще.

Не смотря на то, что лучшие гелевые аккумуляторы производятся по технологии GEL, альтернативные Absorptive Glass Mat батареи намного дешевле, имеют схожие характеристики. При поломке их теоретически будет легче восстановить, так как в них используется традиционный жидкий электролит, лишь сгущенный стекловолокном.

Гелевые аккумуляторы – это будущее автомобильных источников питания. Уже сегодня, даже при своей высокой цене, они незаменимы в джипах, в раллийных автомобилях, в мотоциклах. Они отлично подходят для использования в экстремальных условиях. Это и работы в минусовых температурах, и при прямой высокой физической нагрузке. Не стоит забывать, что такие батареи абсолютно безопасны – даже разбив корпус такой батареи можно быть уверенным, что из нее ничего не вытечет (она даже может продолжать работать в таком состоянии). Более того, такие батареи вообще не имеют аналогов для использования в системах, где требуется высокая отдача тока.

Читайте так-же, другие обзоры

  • Герметичный необслуживаемый свинцово кислотный аккумулятор
    Из данной статьи вы узнаете все основные достоинства и недостатки необслуживаемых АКБ, сделанных на основе свинцово кислотной технологии. …
  • Как заряжать свинцово кислотные аккумуляторы
    В статье даются основные правила, положения и методы зарядки свинцово-кислотных АКБ, а так-же описание даного процесса. …
  • Схема простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
    Для самостоятельной зарядки автомобильного аккумулятора можно довольно просто изготовить подзарядное устройство самому, по данным ниже схемам. …

Пришло время менять аккумулятор на автомобиле. Именно на данном этапе для владельцев технических средств наступает сложный момент: какой аккумулятор лучше выбрать: гелевый или кислотный? Широкий ассортимент марок и модификаций затрудняют выбор, требуется помощь специалистов.

С целью оказания методических рекомендаций, мы подробно рассмотрим в чем отличие между гелевым и свинцово-кислотным аккумулятором. Для примера покажем, с чего состоит автомобильная аккумуляторная батарея.

Различие между гелевой и щелочной батареей

Многие малоопытные автомобилисты считают, что в машине главный двигатель. Это ошибочно. Первое место отведено системе электропитания. Без искры не воспламенится горючая смесь, отсутствует давление, выхлопные газы, автомобиль не рушит с места. Первоисточник системы питания — аккумулятор, именно от него поступает енергия в магистраль, и к стартеру.

Абсолютно все выпускаемые батареи являются свинцово-кислотными. На современных АКБ повсеместно встречается аббревиатура VRLA и SLA. В переводе с английского языка означает: АКБ открытого / закрытого типа. Другими словами, обслуживаемая и необслуживаемая. В последнем случае не нужно систематически отслеживать уровень жидкости.

С целью снижения частоты обслуживания, изготовители применяют одну из двух технологий: GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat). Батареи, наполненны гелевым электролитом внутри имеют желеобразную консистенцию. В качестве химического реагента в состав добавлен кремний, поэтому жидкость не выплескивается, не вытекает, при любом стиле вождения.

Многие по старинке допускают грубую ошибку, путая гелевый и гелиевый аккумуляторы. Фактически, химический газ гелий не имеет никакого отношения к АКБ. Принцип работы основан на рекомбинации газов, вследствие этого вода внутри распадается на водород и кислород. Хаотично перемещаясь по периметру, молекулы распада снова восстанавливаются, образуют воду. Вышеупомянутый гель активно впитывает воду, превращая консистенцию в электролит. Получился некий замкнутый цикл, не нужно доливать воду, так как она попросту не испаряется.

В отличие от гелевого (Gelled Electrolite), кислотно-щелочной AGM аккумулятор имеет внутри маты из стекловолокна. После процесса распада вода впитывается матами, превращается в электролит. Единственный недостаток такого типа – вытекание электролита при точечном ударе, деформации, аварии. Вот почему при покупке нового акумулятора отдают предпочтение технологией GEL VRLA.

Главными отличиями между гелевыми и кислотными аккумуляторами является то, что кислотные имеют в несколько раз меньшую удельную емкость, а также частый постоянный разряд для кислотных является критическим, поскольку в будущем это приведет к сокращению количества циклов «разряд-заряд».

Мультигелевые аккумуляторы

Это не отдельный тип АКБ, чаще всего, его приравнивают к AGM. Маркировка мультигелевого обозначается символами «MG». Стоимость такого аккумулятора несколько ниже гелевого. Преобладающее большинство батарей необслуживаемого типа. Это следует учитывать при покупке.

Чем отличается гелевый GEL от AGM аккумулятора?

Достаточно большой популярностью пользуются аккумуляторы AGM. Однако, чем отличается гелевый аккумулятор от щелочного, что использует жидкую кислоту удерживаемую в порах сепаратора. Такая конструкция помогла достичь абсолютной герметичности аккумуляторного корпуса, а также обеспечить возможность продолжать функционировать в случае тех или иных нарушений. AGM отличились своей стойкостью к температурным перепадам, вибрациям, глубоким разрядам, а также своей долговечностью. Среди недостатков – перезаряд пагубно влияет на agm аккумуляторы.

К плюсам гелевых можно отнести герметичность, которая блокирует испорение. У них очень малое внутреннее сопротивление, всего лишь 3-4 мОм. Именно от него зависит отдача тока. Подведем итог:

  • жидкость в гелевом аккумуляторе полностью заполняет полость батареи, свинцовые пластины, что повышает эффективность, качество и длительность работы;
  • показатель реадсорбции газов несколько ниже AGM типа. В последнем он составляет 98% против 96%. Нередко после трех лет активного использования встречаются перепады в напряжении, провалы, увеличение нагрузки в цепи;
  • отсутствие физической возможности оттока газов приводит к вздутию АКБ. В конечном итоге корпус дает трещину, вытекает жидкость;
  • даже самые незначительные замыкания в сети выводят из строя аккумулятор;
  • допускается установка гелевой батареи в любом положении, кроме перевернутого;
  • средняя стоимость гелевых на 30% дороже аналогов.

Какой аккумулятор лучше гелевый или кислотный?

Конечный выбор за покупателем, но быть вооруженным знаниями вы обязаны. При условии соблюдения основных правил эксплуатации, длительность ресурса составляет 6 лет активного использования. Больше о гелевых аккумуляторах читайте .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *