Где собирают шкоду октавию?

Основанная в Чешской Республике в 1895 году и находящаяся полностью в собственности Volkswagen Group, начиная с 2000 года, марка Skoda Auto является одним из старейших автомобильных производителей в мире и, как и бесчисленное множество других исторических автопроизводителей, Skoda также начинала свою работу как производитель велосипедов. Появившаяся впервые в городе Млада-Болеслав как скромная мастерская по ремонту велосипедов и веломагазин, Skoda Auto в первые дни была известна как Laurin & Klement Co.

Сегодня автомобили Шкода собирают в ряде стран мира, среди которых основным и самым объёмным производителем моделей является Родина Skoda — город Млада-Болеслав, а также ещё два завода в Чехии. В России же функционирует свой завод по сборке Skoda: в Калуге. Давайте более подробно рассмотрим, где происходит сборка тех или иных моделей и модификаций Шкоды. Но для начала давайте посмотрим, на каких заводах собирают разные модели Шкоды, которые продаются в России.

Заводы по сборке Skoda

  • Автозавод в Младе-Болеслав — это основной и наиболее крупный сборочный «монстр» Skoda, где производят подавляющее большинство автомобилей этой марки и отправляют на экспорт во многие страны (хотя, корпорация Volkswagen Group и предпочитает открывать сборочные заводы непосредственно в тех странах, где будут продаваться автомобили Skoda).
  • Автозавод под Калугой открылся в 2007 году в специально выделенном для автопромышленности округе Калуги — технопарке Грабцево. Ныне на автозаводе производится большинство моделей Фольксваген и Шкода. Также на соседнем заводе производится ряд компонентов для Шкод российской сборки.
    Следует отметить, что готовые ни кузовные, ни внутренние детали автомобилей Шкода не производятся в России, а приезжают в Калугу из Чехии. В России же происходит сборка, сварка и окраска деталей и агрегатов.
  • Завод «Еврокар», Украина — это официальный автозавод-сборщик компании VW в Украине. Завод был запущен в конце 2001 года и ныне является одним из самых мощных заводов холдинга, где в том числе собирают автомобили Skoda.
  • Кроме того, автозаводы Skoda функционируют в Индии, Боснии и Герцеговине, Польше, Китае, Казахстане и ряде других стран, и ещё два завода выпускают Шкоды в Чехии.

Где собирают Skoda Fabia?

Приобретая с каждым своим поколением ещё больше разного рода оборудования и электроники, Skoda Fabia также с каждым годом становится всё легче. Главный конкурент Ford Fiesta, Renault Logan, Opel Corsa, эта модель впервые увидела свет в 1999 году как замена устаревшей модели Felicia. Второе поколение сменило изначальное в 2007 году, а в 2014 Фабия вышла в обновлённом третьем поколении.

Сборка Skoda Fabia производится на российском автозаводе концерна Volkswagen под Калугой. Кроме того, по России колесит небольшой ряд «Фабий» оригинальной чешской сборки. А вот первое поколение Фабии в России было «чистокровным чехом» — автомобили производились только на оригинальном автозаводе в Младе-Болеслав, а для других рынков ещё и в Польше и Украине. Второе поколение Skoda Fabia собиралось уже в гораздо более широком списке стран, в числе которых всё тот же завод в Младе-Болеслав, а также 2 автозавода в Индии, завод в Китае, Боснии и Герцеговине. Также со второго поколения впервые увидела свет Фабия российской сборки — автомобиль начали собирать в цехе под Калугой.

Где собирают Skoda Octavia?

Самая продаваемая из года в год модель Шкоды — Октавиа — это, пожалуй, идеальное сочетание цены и качества для автомобиля C-класса. Октавиа имеет достаточно широкий набор как двигателей, так и комплектаций. Skoda Octavia текущего поколения собирают на том же заводе под Калугой в технопарке Грабцево, где и Fabia. Помимо этого, по российским дорогам ездит немало «Шкод» оригинальной чешской сборки на заводе Млада-Болеслав. Более ранние поколения автомобиля также собирались для России на заводах в Усть-Каменогорске (Казахстан) и Еврокар в Украине. Также ныне собираются для других рынков в Индии, Китае, Словакии и других странах.

Где собирают Skoda Rapid?

Младший брат Октавии — Skoda Rapid — нацелен ​на семейных автомобилистов, которые ищут высокое качество автомобилей по доступной цене. Компания утверждает, что Рапид «включает в себя довольно умные решения и передовые технологии». Это также первая модель в линейке новых моделей Skoda с новейшими нотами дизайна производителя. Skoda Rapid в ряду моделей находится Fabia и Octavia и является основным конкурентом VW Polo, Hyundai Solaris и Kia Rio.

Skoda Rapid собирают в России с начала 2014 года — сборочный цех находится под Калугой. Между тем, практически все автомобили этой модели производят в странах СНГ — лишь для Европы налажена сборка Шкоды Рапид на главном автозаводе в Чехии. Помимо российской и чешской сборки заводы для Рапида находятся в Казахстане и Украине.

В Россию поставляются практически все детали Рапида, а в Калуге уже происходит последующая сборка, сварка, покраска, предпродажная подготовка и, конечно же, продажа готовых автомобилей в сетях автодилеров Skoda.

Где собирают Skoda Superb?

Самый дорогой автомобиль в модельной линейке Skoda и настоящая гордость компании — Skoda Superb бизнес-класса продаётся гораздо меньше, нежели его младшие братья в силе, конечно же, своей цены. С недавнего времени Шкода Суперб собираются для рынка нашей страны в нашей же стране, а до этого Superb поставлялся в Россию исключительно их Чехии.

Где собирают Skoda Yeti?

Первый кроссовер концерна Шкода — Skoda Yeti — это довольно необычная модель с оригинальным внешним видом. Тем не менее, автомобиль сочетает в себе удобство и доступность хэтчбека вместе с практичностью полного привода кроссовера. Результат для производителя стал настоящим успехом, делая Yeti идеальным семейным автомобилем и одним из самых продаваемых в России. Здесь вполне достаточно места внутри, особенно для задних пассажиров, в то время как багажник может проглотить внушительное количество покупок.

Skoda Yeti, также как и его старшие и младшие браться (и сёстры) в линейке, производится в Чехии, а собирается в России — всё в том же технопарке под Калугой. Между тем, сборка первого поколения Йети производилась в Чехии.

Где собирают Skoda Roomster?

Ещё один претендент на звание идеального семейного автомобиля и единственный на сегодняшний день в модельном ряду Skoda минивэн, Skoda Roomster — небольшая машина, которая выделяется из толпы. Хотя не все могут быть поклонником особенного стиля Шкоды, стиль этот, безусловно, довольно практичен и помогает увеличить пространство салона внутри.

И снова ничего нового по поводу сборки Skoda Roomster — также как и все остальные представители марки, Румстер собирают в России на калужском автозаводе.

Сводная таблица: где собирают автомобили Skoda?

Модель Skoda Страна сборки
Skoda Fabia Россия (Калуга);
ранние поколения также — Чехия и Украина
Skoda Octavia Россия (Калуга);
ранние поколения также — Чехия, Казахстан и Украина
Skoda Rapid Россия (Калуга)
Skoda Roomster Россия (Калуга);
ранние поколения также — Чехия
Skoda Superb Россия (Калуга);
ранние поколения также — Чехия
Skoda Yeti Россия (Калуга);
ранние поколения также — Чехия
Переставшие выпускаться устаревшие и не продающиеся в России модели Skoda
Skoda 100 Series Чехия
Skoda Citigo Чехия
Skoda Felicia Чехия
Skoda Favorit Чехия

Skoda Octavia – это надежный легковой автомобиль выпускаемый в кузове седан и хэтчбэк с 1959 года. В России считается, что машина данной модификации чрезвычайно долговечная и безопасная, поэтому, ежегодно множество покупателей приобретает ее в салонах и на вторичном рынке.

В данной статье хотелось бы разобраться, где собирают Шкода Октавиа, и авто производства какой страны лучше всего покупать.

Заводы компании Шкода в мире

Раньше традиционно считалось, что Шкода Октавиа собирают только в Калуге (Россия) и Чехии. Но, на нашем рынке можно встретить данный автомобиль производства примерно десяти заводов, расположенных во всем мире.

Итак, страны, где собирают Шкода Октавиа:

  • Чехия. Заводы находятся в городах Млада-Болеслав, Врхлаби и Квасины. Первый является основным, а остальные – сборочными. Если вам интересно посмотреть, как там делают машины, рекомендуем посетить ресурс new.skoda-auto.com/en. Тут есть вся необходимая информация о Шкода Октавиа чешской сборки;
  • Российская Федерация. Заводы находятся в Калуге и Нижнем Новгороде. Посмотреть подробную информацию вы можете на сайте skoda-avto.ru;
  • Украина. Производство располагается в Соломоново, а все данные можете увидеть на сайте skoda.com.ua;
  • Казахстан. Тут завод построили в Усть-Каменогорске. Официальный сайт этого производства — skoda-auto.kz;
  • Китай. В данной стране у компании ресурса с информацией нет, но завод находится в Шанхае;
  • Индия. Заводы построили в городе Пуна и Аурангабад. Сайт — skoda-auto.co.in;
  • до 2008 года работал завод в Боснии и Герцеговине в городе Сараево. Тут делали только модификацию Фабиа;
  • в 2010 году закрылся конвейер по производство Шкода Октавиа на заводе в Словакии.

Почему открыли второй завод для Шкода Октавиа в России

Начиная с 2013 года, на территории Горьковского завода, началась сборка нового поколения Шкода Октавиа. Представители компании говорят о том, что они планируют расширить производство в ближайшие годы. Поэтому, за сборкой модели ведется тщательный контроль, чтобы потребители смогли получить качественный и надежный автомобиль.

Председатель директората компании сказал, что Россия является третьим рынком по величине сбыта продукции. Именно поэтому, создать завод тут было просто необходимо. Тем более машины нашего производства намного дешевле, чем чешского. Это поможет поддержать динамику сбыта, и увеличит ее. Тут собирают, красят и сваривают автомобили.

До конца 2020 года чешский производитель представит в РФ новое четвертое поколение авто Шкода. Сборку наладят на предприятии в Нижнем Новгороде. Здесь будут собирать не только лифтбеки но и универсалы.

Раньше эти модели поставляли к нам исключительно с Европы. Новое поколение Skoda Oktavia в России начали производить в ноябре прошлого года.

Новое поколение изменилось, как внешне, так и внутри. Авто отличается от предшественника:

  1. модульной платформой MBQ;
  2. новой радиаторной решеткой;
  3. 19-дюймовыми дисками;
  4. бамперами другой формы;
  5. электронной панелью приборов на 10,25 дюймов;
  6. 2-спицевым мультирулем;
  7. большим сенсорным дисплеем;
  8. беспроводным устройством для зарядки смартфонов.

Там, где собирают Шкоду Октавиа моторная гамма достаточно разнообразная, есть бензиновые агрегаты с отдачей в 110, 150 и 190 л.с., а также, турбодизельные 115, 150 и 200 лошадок на выбор. На рынке Европы покупателям доступный вариант данной модели с газовыми и гибридными моторами.

Самая базовая комплектация нашей сборки сначала оценивалась в 589900 рублей. Далее, модификация обходилась покупателям в 764900 и 839900. Самая дорогая, дизельная комплектация продавалась по цене от 924900 рублей. Теперь стоимость немного дороже, и узнать ее можно у официальных дилеров.

Краткое сравнение Шкода Октавиа нашей и чешской сборки

Перед приобретением любого автомобиля, большинство будущих водителей интересуется, какой сборки выбранная ими машина. И частенько некоторые не покупают модели, которые делаются нашими мастерами. Поэтому, мы решили провести параллель между Skoda Octavia нашей и чешской сборки. То есть, влияет ли страна, где делают Шкода Октавиа на ее качество.

Большинство пытается найти машину, сделанную в Квасинах. Автомобильные салоны официальных дилеров стараются продать русскую модель. Ведь она дешевле, и им от нее прибыли больше. Покупатели, которые хотят сэкономить, отдают предпочтение машинам российской сборки, они дешевле. Некоторые перед тем, как купить авто, интересуются где собирают Шкоду Октавиа, от этого зависит цена ТС. Представители официальных дилеров говорят, что разницы между чешкой и русской сборкой нет. Поэтому, мы решили проанализировать данные на форумах, в которых владельцы различных комплектаций описывают свои впечатления.

Есть информация, что завод в Калуге полностью скопировал сборочный цех в Чехии. Также, были данные, что в РФ находится новая линия производства, но они не подтвердились. Сборка осуществляется исключительно из дорогих и импортных комплектующих. Речь идет о ходовой части, трансмиссии и панелях кузова. Моторы идут напрямую из Чехии, и у нас их не собирают. Двигатели поставляются уже собранными.

В Чехии установлены крупноузловые конвейеры, все крупные детали делаются там. Наши мастера только приваривают кузовные панели и занимаются покраской кузова. Делают они это с помощью роботов, ручная работа тут минимальная, и все это контролируется немецкими специалистами.

Из отличий стоит упомянуть тип краски для кузова. В Чехии используют только экологически мягкие материалы. Российские специалисты применяют обычную краску с высокой устойчивостью. В авто российской сборки были жалобы на коробку передач. В зависимости, где собирают авто Skoda Oktavia, при переключении с первой скорости на вторую, слышался скрип. Но, производство доработали и данный недостаток исправили.

В текущем году помимо нового поколения Шкода Октавия на рынке РФ планируют продажи рестайлингового лифтбека Rapid и кроссовера Karoq. Презентация новой модели шкода назначена на одиннадцатое ноября 2020 г. Согласно шпионским фото из сети, машина будет существенно преобразована. Сборку модели реализуют на предприятии «Группы ГАЗ» что в Нижнем Новгороде. Продавать машину начнут где-то в конце нынешнего года.
Модель Combi универсал могут прекратить поставлять на отечественный авторынок, поскольку, спрос на нее очень низкий. За прошлый 2019 год было реализовано всего 330 машин. А в конце 2021 года должен появится обновленный рестайлинговый лифтбек Рапид, который предназначен специально для россиян. Автомобили чешского концерна продолжают покорять российский рынок и пользоваться хорошим спросом у покупателей.

© 2007-2020 год ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»

Использование материалов сайта возможно только в случае упоминания www.kp40.ru как первоисточника информации.
В случае использования материалов на других сайтах активная гиперссылка на главную страницу вида www.kp40.ru обязательна.

Реклама в изданиях ООО «Агентство «Комсомольская правда — Калуга» и на сайте

РАСЦЕНКИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ НА ВЫБОРАХ ГУБЕРНАТОРА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ КАЛУГИ 13 СЕНТЯБРЯ 2020 ГОДА

Портал Калуги и области www.kp40.ru зарегистрирован как СМИ Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 11 августа 2014 г. Регистрационный номер: Эл №ФС77-58967
Учредитель: ООО «Агентство «Комсомольская правда – Калуга»
Главный редактор: Ивкин В.П.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных.

18+

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Шкода Октавия – небольшая семейная машина от чешской компании Škoda Auto. Представлена в нескольких типах кузова – лифтбек и универсал. Комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Привод передний или полный. Впервые на рынке авто представлено в 1959 года и сразу стало популярным. С тех пор ситуация не изменилась и автолюбители его приобретают, как в салонах, так и подержанным. Модель имеет хорошую репутацию и считается одной из самых надежных и долговечных за всю историю компании Шкода. Собирается она на разных заводах по всему миру.

Где находятся заводы-производители Шкоды Октавия?

Шкода Октавия производится на разных заводах. Мнение о том, что они расположены только в России и Чехии, ошибочно. На самом деле стран-изготовителей модели больше. На отечественном рынке встречаются авто таких сборок:

  1. Чешкая. Предприятия, на которых выпускается Октавия расположены в трех городах – Млада-Болеслав, Врхлаби, Квасины;
  2. Российская. Делают авто на калужском и нижненовгородком заводах.
  3. Украинская. Производится в городе Соломоново;
  4. Казахстанская выпускается в Усть-Каменогорске;
  5. Китайская. Предприятие находится в Шанхае;
  6. Индийская;
  7. Словацкая. Выпуск модели прекращен в 2010 году.

Российская сборка

В 2013 году стали делать модель на еще одном заводе в России – Горьковском. Здесь выпускается новое поколение Шкоды Октавии. За процессом изготовления специалисты тщательно следят, поэтому полученная продукция высокого качества и отвечает мировым стандартам и требованиям. Производство осуществляется крупноузловым методом.

На горьковском заводе выпускаются машины с несколькими видами двигателей – бензиновыми и дизельными. У первых объем 1,2, 1,8 и 1,4 л, мощность 105 – 180 лошадиных сил. Вторая модификация 2,0 л и 143 л.с. Коробка передач – 6 и 7-ступенчатая. Машины произведенные на нашем заводе обходятся дешевле, чем чешские. Стоимость отечественной сборки зависит от комплектации. Цена базовой – от 600 тысяч рублей. Самая дорогая с дизельным мотором – более 900 тысяч рублей.

Где находится вин номер?

Каждой машине присваивается свой вин номер. Он содержит о ней информацию: место сборки, комплектация и прочее. В Шкоде Октавия табличка с кодом находится в таких местах:

  • Под капотом на правом стакане;
  • Под лобовым стеклом;
  • На левой средней стойке кузова.

Номер вид состоит из 17 обозначений. Первые указывают на страну-изготовителя:

  • TMB, TMP, TMS, TML – Чехия;
  • XWW – Казахстан;
  • XW8 – Россия, г. Калуга.

Пример российской сборки — XW8DA11Z7AK123456.

Пример чешской сборки — TMB D H O 1 U 8 Y 7313445.

Отечественная и чешская сборка Skoda Octavia: есть ли отличия?

Вопрос, какой сборки машина, встает перед многими водителями. От того, где производится она, зависит ее качество, надежность и долговечность. Некоторые не спешат покупать модели, сделанные нашими мастерами. Отличается ли Шкода Октавия российской сборки от чешской и, какой следует отдать предпочтение.

На калужском заводе сборочный цех такой же, как и в Чехии. Его полностью скопировали. Ходили слухи, что установлена даже более новая линия, но они, к сожалению, не подтвердились. На предприятие поставляются дорогие импортные детали, которые наши мастера собирают. Речь идет про ходовую часть, коробку передач и панель кузова. Силовые установки приезжают в собранном виде из чешского завода.

На отечественном предприятии осуществляется установка комплектующих, и покраска того, что получилось. Физический труд сведен к минимуму, все процессы выполняют роботы. Отличается краска, которая применяется на чешском и российском заводах. В первом случае обычная, но устойчивая. Во втором – экологичный мягкий материал.

К недостаткам отечественной сборки относили работу коробки передач. Многие жаловались на скрип, который появлялся при переключении с первой передачи на вторую. Позже недочет был устранен.

Сегодня автомобили нашей сборки ни чем не хуже чешской. Пока производство крупноузловое и контролируется чехами и немцами, модель можно смело покупать. Причем стоимость такого авто на порядок ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *