Где собирают опель?

1 поколение, 2008

Обзор ХарактеристикиФото

Автомобиль Opel Insignia, сменивший в модельном ряду «Вектру», выпускается с 2008 года в Германии. Машины для российского рынка с 2011 года собирали крупноузловым методом на калининградском «Автоторе». Осенью 2013 года в продажу поступила обновленная «Инсигния».

На нашем рынке автомобиль предлагался с кузовами седан и хэтчбек и оснащался моторами 1.6 (170 л. с.) и 2.0 (249 л. с.) в сочетании с автоматической коробкой передач. В конце 2015 года продажи модели в России завершились, стоимость машины в базовой комплектации составляла 1 107 000 рублей.

Отзывы

Седан Opel Insignia

Хэтчбек Opel Insignia

Универсал Opel Insignia Tourer

Фото

2 поколение, 2017

Обзор Фото

Opel Insignia — это среднеразмерный автомобиль, второе поколение которого выпускается в Германии с 2017 года. В 2020 году дебютировала рестайлинговая версия машина.

Модель, предлагающаяся с кузовами хэтчбек и универсал, продаётся в основном на европейском рынке и в Россию не поставляется. Также автомобиль известен как Vauxhall Insignia в Великобритании, Holden Commodore в Австралии, Buick Regal в США и Китае.

Универсал Opel Insignia

На базовые версии модели ставят трёхцилиндровыми турбомоторами: бензиновым объёмом 1,4 литра (145 л. с.) и дизельным объёмом 1,5 литра (122 л. с.) Также Opel Insignia оснащается двухлитровыми двигателями: бензиновый развивает 200 сил, а дизельный выдаёт 174 л. с. Коробки передач — шестиступенчатая механическая или восьмиступенчатая автоматическая (в сочетании с бензиновым двухлитровым мотором — девятиступенчатая).

На вершине гаммы — Opel Insignia GSi с двухлитровым бензиновым агрегатом мощностью 230 л. с., полноприводной трансмиссией и девятиступенчатым «автоматом».

В Германии цены на модель начинаются с отметки 29 тысяч евро.

Контракт на эксклюзивный импорт и начало производства на ЗАЗе автомобилей Opel был подписан между украинской и немецкой сторонами прямо на пресс-конференции. Приняли сразу два соглашения. Первое. Компания Adam Opel AG, Украинская автомобильная корпорация (в лице ООО «УкравтоЗАЗ-Сервис») и Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАО «ЗАЗ») подписали договор об импорте, окончательной сборке, дистрибуции и обслуживании ряда автомобилей марки Opel на территории Украины. В соответствии с данным соглашением, Запорожский автозавод будет производить сборку автомобилей марки Opel моделей Vectra, Astra и Corsa из ввозимых в страну машинокомплектов, а также осуществлять мелкоузловое производство (сварка, покраска, сборка) автомобилей модели Astra на заводе в г. Запорожье.

Второе. Компания «УкрАвтоЗАЗ-Сервис» назначена эксклюзивным авторизованным импортером и дистрибутором автомобилей Opel, запасных частей и принадлежностей к ним и будет отвечать за реструктуризацию и управление существующей сетью дистрибуции и сервиса автомобилей немецкой марки в Украине.

Уже с весны текущего года ЗАО «ЗАЗ» будет собирать автомобили Opel нескольких моделей (Vectra, Astra и Corsa). Другие модели, менее популярные в нашей стране, — Omega, Zafira, Speedster, а также новую для отечественного рынка — Meriva — будет импортировать «УкрАвтоЗАЗ-Сервис».

Сваривать кузова, а также красить и собирать модель Astra предполагают в конце 2003-го или в начале 2004 года. Все собираемые автомобили будут продаваться только в Украине. А если уровень переработки автотовара в нашей стране (вклад местного производства) превысит 50% от цены готовой машины, возможны поставки в другие страны, в частности в Россию. Такой порядок определен соглашениями между Украиной и другими странами СНГ.

Контракт стал знаковым для автомобильного бизнеса страны по трем причинам. Во-первых, в данном случае иностранный автопроизводитель предоставил возможность выпускать современные автомобили в Украине. За время независимости такое случалось только трижды: в 1998 году корейская корпорация Daewoo Motors создала с «АвтоЗАЗом» совместное предприятие; в 2001 году чешская Skoda выдала лицензию на производство легковушек этой марки на закарпатском «Еврокаре»; и в 2002 году Mercedes начали собирать на Ильичевском филиале ЗАЗа. Но еще ни разу иностранный производитель с мировым именем не давал разрешения на полную, а не «отверточную» сборку автомашин. Если этот проект состоится по утвержденным планам, и качество украинских Opel не будет существенно отличаться от немецких машин (а без уверенности в этом Adam Opel AG не стал бы подписывать контракт), украинская промышленность докажет свою состоятельность на мировом рынке.

Во-вторых, у ЗАЗа появляется веская причина, чтобы украинские власти признали его главным производственным субъектом, развивающим украинскую автопромышленность (даже сегодня, по сообщению пресс-службы «Укравто», завод заказывает комплектующие у 404 предприятий страны). А это повод для сохранения предприятию налоговых льгот (освобождение от уплаты НДС, пошлин на ввоз комплектующих, налога на прибыль, землю), которые правительство собирается отменить в связи со вступлением Украины во Всемирную торговую организацию.

В-третьих, впервые за последние годы автопроизводитель с мировым именем сменил в нашей стране сложившуюся за десять лет систему распространения своей продукции. Ранее марку Opel в Украине представляли 13 независимых дилеров, которые координировались головным офисом в Германии. Теперь поставками автомобилей дилерам «заведует» один импортер. При этом Adam Opel AG не создал в Украине собственное дочернее предприятие, а отдал все полномочия по представлению своей торговой марки в Украине местному предприятию. Хотя обычно мировые концерны на важных для них рынках создают собственные представительства. Бесспорно, у «Укравто», частью которого является новый дистрибутор Opel, богатый опыт представления иномарок в Украине. Дочерние структуры «Укравто» уже несколько лет представляют в нашей стране автомобили таких концернов, как DaimlerChrysler, Toyota, Nissan, а также ЗАЗ и ВАЗ.

Новый проект также имеет несколько интересных особенностей, свидетельствующих об осторожности немецких партнеров. Так, Adam Opel AG не выкупил часть собственности ЗАЗа (двумя месяцами ранее акции украинского предприятия, принадлежавшие обанкротившейся Daewoo, выкупила швейцарская инвестиционная компания Hiersh & CIE). Не объявил Opel и о размере инвестиций, которые немецкая компания намерена вложить в украинский завод. Его представители сообщили, что размер инвестиций ограничится стоимостью сварочного оборудования, поставленного в Запорожье для сварки кузовов Opel Astra, а также услуг по его наладке и обучению персонала завода. При этом контроль за созданием новых дилерских пунктов Adam Opel AG оставил за собой — имидж производителя он постарается удержать на самом высоком уровне. Не сделают автомобили Opel очередным украинским «народным автомобилем»: уже сегодня ясно, что цены на украинские Opel Astra не станут ниже, чем на Daewoo Lanos, собираемого на ЗАЗе. Объявлено, что произведенные в Украине Opel в среднем будут дешевле, чем немецкие, всего на 10%. То есть при цене немецкой Astra в базовой комплектации в 10 тыс. евро ее украинский вариант будет стоить 9 тысяч. Станет ли украинский потребитель приобретать машины по такой цене, покажет время. А пока планы выпуска всех трех моделей Opel до конца 2003 года — на уровне 4—4,5 тыс. машин. Далее — в зависимости от потребностей рынка.

25 мая 2015&nbsp 6 мин

Немецкий бренд Opel сегодня полностью принадлежит американскому концерну General Motors, активно представлен в Европе, а в особенности любим в Британии. Кстати, для англичан компания оставила название бренда Vauxhall, а также простые и популярные модели корпорации то и дело появляются в модельных линейках небольших брендов в лицензионном варианте. Опель является одним из самых открытых производителей, чей модельный ряд может удовлетворить как студента, так и пенсионера. В последнее время предложения концерна активно изменились, что привело к множеству вопросов со стороны потенциальных покупателей. К примеру, при покупке транспорта стал возникать вопрос, где собирают Опель, насколько качественно происходит сборка.

Корпорация не столь быстро проводит обновление модельного ряда. До недавнего времени в линейке корпорации можно было наблюдать популярный седан, хэтчбек и универсал Astra Classic, дизайну которого уже исполнилось более 15 лет. Тем не менее, компания воспринимается как европейский бренд, многие желают приобрести машины именно этого производителя. Эксперты часто говорят о том, что американские инвестиции сделали немецкий концерн еще лучше, избавили его от ненужной придирчивости к мелочам.

Немного истории и географии от автомобильного концерна Опель

Учитывая тот факт, что компания предназначена только для Европы, география распределения заводских мощностей не столь высока. Компания не обладает производственными точками в Бразилии, Индии и Африке, а также в Китае, как это принято среди современных брендов. Компания концентрирует свое производство в Европе, а также в России. Потенциальные покупатели автомобилей Opel в нашей стране приобретают именно транспорт отечественной сборки. Локализация в компании достаточно высокая, а география концерна следующая:

  • в Германии работают четыре основных завода, на которых изготавливают моторы и некоторые премиальные модели;
  • изготовление почти всех моделей налажено на локальных предприятиях по всей Европе;
  • полноценные производственные мощности присутствуют в Бельгии, Испании, Австрии, Венгрии и Польше;
  • в Великобритании действуют полноценное производство Astra и некоторых других моделей, наиболее популярных в Англии;
  • российское отделение Opel с заводами в Шушарах и Калининграде выполняет производство всего модельного ряда;
  • в Турции и Франции присутствует сборка автомобилей Опель на заводах сторонних корпораций в данной сфере;
  • расширение корпорации продолжается исключительно в пределах Западной Европы — здесь концерн видит свой потенциальный рынок.

Развитие бренда сильно ограничено решениями General Motors. Ради развития бренда Опель компания выводит Chevrolet из европейского рынка, позволяет немцам остаться единственным официальным представителем GM в Европе. Это сулит определенное развитие корпорации и отсутствие внутренней конкуренции. В России компания была представлена очень широко, но в последний год произошло сворачивание некоторых производственных функций. Компания частично покинула рынок из-за кризиса в автомобильной сфере. Не так давно было объявлено о планах частично перенести производство в Беларусь.

Модельный ряд — бюджетные предложении до 1 000 000 рублей

Среди моделей, представленных на российском рынке можно найти как премиальные авто с отличными характеристиками и новейшим оборудованием, так и довольно старые варианты техники с низким ценником. Компания постаралась угодить всем потенциальным покупателем, но имидж в России у нее сложился довольно ограниченный. Потому дорогие автомобили производства Опель пока не являются сильно популярными конкурентами другим премиальным брендам. Чтобы понять все особенности бюджетного транспорта от немецкой компании, достаточно рассмотреть следующие варианты предложений:

  • Astra Family — седан, хэтчбек и универсал в классической форме, которые обеспечивают низкую цену (от 655 000 рублей) и классический дизайн, неплохая техника с несколько устаревшими характеристиками;
  • Zafira Family — старый вариант семейного минивэна, который вполне адекватно выглядит для спокойной эксплуатации в большом семействе, хороший двигатель и неплохая комплектация делают это авто отличной покупкой, стоимость от 830 000;
  • Meriva — еще один семейный автомобиль, но уже из нового модельного ряда, обладает современным дизайном, более компактным салоном и не слишком мощными силовыми агрегатами, стоит от 780 000 рублей;
  • Astra нового поколения в кузовах хэтчбек, седан и универсал — совершенно новый автомобиль с современными характеристиками и привлекательным дизайном, отличной выносливостью и малым потреблением топлива, модель стоит от 741 000 рублей за хэтчбек;
  • Astra GTC — спортивная 3-дверная версия хэтчбека, которая отлично подойдет для молодежной активной эксплуатации или для молодой семьи, удачный дизайн сочетается с демократичной ценой в 819 000;
  • Mokka — молодежный кроссовер компактного типа с удачным дизайном и прекрасными характеристиками, вполне современное исполнение каждой детали, актуальная техника и хорошие особенности конструкции интерьера, а также удачная цена в 830 000 рублей.

Вот так выглядит модельный ряд бюджетных транспортных средств от компании Opel. В последнее время весьма очевидным стало влияние дизайнеров и инженеров General Motors на облик и техническое оснащение автомобилей Опель. Если раньше немецкий концерн осталася аутентичным, то сегодня по части недорогих машин вся техника и многие особенности дизайна взяты от американских моделей корпорации. Впрочем, в Европе Опель воспринимается очень положительно. К сожалению, в России пока не представлена модель Adam — маленький хэтчбек с отличным дизайном и массой фирменных особенностей.

Дорогой модельный ряд Opel — совершенно иные настроения

Если вы располагаете на покупку машины суммой больше 1 000 000 рублей, можно присмотреться к дорогим предложениям компании Опель. Концерн действительно может предложить увлекательные возможности для качественной поездки. Здесь гораздо меньше автомобилей, но выбор все равно остается довольно большим. Американские технологии и дизайнерские особенности влияют на произведения немецких инженеров и в этом классе, но здесь более заметна аутентичность и независимость концерна от своих владельцев. Среди наиболее интересных предложений дорогого модельного ряда компании в России можно вспомнить такие модели:

  • Antara — большой кроссовер или полноразмерный внедорожник (по разным классификациям), который внушает доверие своим классическим дизайном и дарит настоящий комфорт покупателю, обладает современной и уверенной техникой при демократичной стоимости в 1 110 000 рублей;
  • Insignia седан и хэтчбек — прекрасные автомобили среднего размерного класса, которые стали современными конкурентами наиболее успешным в данной отрасли машинам, среди положительных качеств стоит выделить актуальность и технологичность, а также стоимость от 1 110 000 рублей;
  • Insignia Country Tourer — оптимальный универсал для тех, кто желает активной и увлекательной поездки, заметные дополнения к дизайну базовой модели, специальные диски и пластиковая защита кузова, много функций настоящего внедорожника, а также повышенный клиренс при стоимости в 1 320 000 рублей;
  • Zafira Tourer — обновленный большой семейный универсал, который дарит премиальное пространство и прекрасные технические разработки своему владельцу, а также отличное исполнение внутреннего пространства, стоимость машины при этом не превышает разумных пределов — 1 040 000 рублей.

Вот такие необычные возможности предлагает традиционный немецкий производитель Опель. Компания на самом деле обладает большими возможностями и может удивить своими новинками. Тем не менее, большая географическая распространенность предприятий и наличие ряда проблем с постоянным таможенным оформлением с Европейским Союзом делает российский рынок одним из последних в очереди на развитие для компании. Пока присутствует завод в Калининграде с крупноузловой сборкой, мы получаем свежие модели и предложения Опель. Предлагаем посмотреть видео обзор нового Опель Инсигния Турер:

Подводим итоги

Уважаемая во многих цивилизованных странах мира марка Opel сегодня оказалась на довольно ограниченном пути развития. Бренду закрыта дорога на другие континенты, а также на очень лакомый рынок Китая. Компания не может экономить ресурсы, расположив заводы или исследовательские центры в развивающихся странах. Опель вынужден платить высокую цену за развитие в Западной Европе, так как это единственный доступный для концерна рынок. Такие ограничения поставил материнский концерн General Motors.

Тем не менее, мы видим активное развитие корпорации, смену дизайнерских особенностей транспорта и ряд других особенностей, позволяющих бренду продвигаться. Компания не стремится занять первенство на определенных рынках, но свое количество продаж она получает сполна. Ведь Опель предлагает действительно хорошие машины по отличной стоимости, чего вполне достаточно для пребывания на плаву в современном непростом и конкурентом рынке. Каковы ваши мысли о нынешнем модельном предложении компании Opel?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *