Где собирают фольксваген?

Модели Volkswagen T6 уже четыре года — пришла пора плановой модернизации. Знакомство с семейством под условным кодом T6.1 в компании решили начать с самой «легковой» и дорогой модели: встречаем обновленный минивэн Volkswagen Multivan. Теперь у него новое выражение лица: изменились фары и бампер, а заметно увеличенная площадь решетки радиатора нужна для более эффективного охлаждения современных моторов. Также изменен дизайн задних фонарей, а в дорогих версиях они светодиодные.

Серьезно переделан интерьер. Руль, передняя панель и дверные карты полностью новые. Блок медиасистемы теперь придвинуты ближе к водителю, а вместо двух дефлекторов вентиляции по бокам от экрана теперь один с правой стороны, но с раздельной регулировкой направляющих заслонок сверху и снизу.

Multivan теперь можно заказать с виртуальными приборами: как и у легковых Фольксвагенов, на дисплей диагональю 10,25 дюйма выводятся рисованные шкалы или карта навигации. У простых версий сохранилась прежняя медиасистема MIB2 с экраном на 6,5 дюйма, но за доплату предложена современная установка MIB3 со встроенной SIM-картой, голосовым управлением и двумя размерами дисплея на выбор (8,0 или 9,2 дюйма).

Среди новых опций — розетка на 230 вольт рядом с водительским сиденьем и запираемый ящик под двухместной пассажирской «лавочкой». А еще вместо ящика можно заказать «сквозное» основание сиденья, чтобы перевозить длинномеры: длина площадки у короткобазных Мультивэнов вырастет с 2450 до 2800 мм, а у длиннобазных — с 2900 до 3300 мм. Салон, как и прежде, имеет широкие возможности конфигурации и трансформации.

Самая важная техническая доработка — смена гидравлического усилителя руля на электрический. Это позволило оснастить Multivan целым комплексом ездовых ассистентов, связанных с рулевым управлением. Уже в базовой комплектации теперь есть Cross Wind Assist, который компенсирует влияние сильного бокового ветра. За доплату предложены системы удержания в полосе, автопарковщик и Trailer Assist — эта надстройка помогает при движении задним ходом с прицепом, водителю лишь нужно задавать направление движения с помощью джойстика регулировки зеркал (контурные подсказки отображаются на дисплее), а вращать баранку Multivan будет сам.

Безальтернативный на европейском рынке турбодизель 2.0 TDI в очередной раз модернизирован. В базовой версии мощность увеличена с 84 до 90 л.с., а на смену вариантам с отдачей 102 и 114 л.с. пришла одна модификация на 110 сил. Конфигурации мощностью 150 и 199 л.с. остались прежними. Преселективный «робот» DSG — опция для 150-сильного Мультивэна и стандарт для самого мощного варианта. И только для этих двух модификаций можно заказать полный привод 4Motion с муфтой подключения задней оси.

А еще Multivan готовится к переходу на электротягу! Аккумуляторная версия разработана совместно с немецкой компанией ABT, широко известной в мире тюнинга. Такой однообъемник оснащен электродвигателем мощностью 112 л.с. На выбор — батареи емкостью 38,8 или 77,6 кВт∙ч, во втором случае обещанный запас хода превышает 400 км. Правда, это параметр по устаревшему циклу NEDC, а значит, реальный пробег на одной зарядке будет около 200 км.

Продажи обновленных Мультивэнов начнутся осенью. До этого момента Volkswagen рассекретит другие модели семейства T6.1 — Transporter и Caravelle. Хотя перечень изменений у них будет похожим.

Фото: EPA

«Фольксваген груп рус» приостановил сборку коммерческих автомобилей (LCV) крупноузловым методом (SKD) на заводе в Калуге, сообщили RNS топ-менеджеры двух дилеров. Здесь выпускались автомобили группы Т6 — Transporter, Caravelle, Multivan.

«Коммерческие (автомобили на калужском заводе. — RNS) тоже прекратили сборку — вместе с Volkswagen Touareg», — сказал один из дилеров. «На сегодняшний момент они заказы на калужское производство не берут, машины все поставляются из Европы… На протяжении II квартала доделывали те заказы, которые были размещены ранее», — сообщил другой дилер.

В «Volkswagen Коммерческие автомобили» RNS сообщили, что выпуск приостановлен в соответствии с производственным планом: на первое полугодие он выполнен. «На данный момент производственный план (моделей группы Т6 на калужском заводе. — RNS) первого полугодия своевременно и в полном объеме выполнен. Производственный план второго полугодия в настоящий время находится на стадии согласования, после его утверждения мы сможем назвать объемы производства автомобилей группы Т6 и выпускаемые модели», — передал через представителя глава марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» Михаил Семенихин. «Производственная программа на 2017 год формируется в соответствии с прогнозируемым спросом и будет выполнена в полном объеме», — добавил он.

«В мае всего лишь один (по группе. — RNS) T6 сделали за весь месяц, и до августа их в производстве не будет», — сказал RNS председатель профсоюза МПРА-Калуга (межрегиональный профсоюз «Рабочая ассоциация») Дмитрий Трудовой.

На август пока запланирован выпуск 40 автомобилей Т6, говорит Трудовой. При этом, по его словам, предварительно утверждено продление до середины августа на линии крупноузловой сборки трехнедельных каникул, которые должны закончиться для остального производства 23 июля. В «Volkswagen Коммерческие автомобили» это не прокомментировали.

Сейчас на заводе выпускают только Audi Q7. В начале года стало известно о прекращении сборки SKD-методом Audi A6 и A8, а в марте приостановлен выпуск Volkswagen Touareg. В Калуге по полному циклу выпускаются Volkswagen Tiguan, Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Автомобили группы Т6, по словам Семенихина, продолжат импортироваться. «По нашим прогнозам, продажи автомобилей группы Т6 в 2017 год вырастут примерно на 5% к 2016 году… По итогам 4 месяцев 2017 года автомобили группы Т6 занимают уже 10,6% доли в своем сегменте, что является отличным показателем, и по итогам всего 2017 года мы прогнозируем ее дальнейший рост», — сообщил он.

Рынок новых LCV в России, по данным «Автостата», по итогам I квартала 2017 года вырос на 32% до 23,2 тыс. штук. Регистрации LCV марки Volkswagen за этот период в России упали на 14,7% до 880 штук. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи коммерческих автомобилей Volkswagen за четыре месяца 2017 года выросли на 12% до 1,95 тыс. штук («Автостат» учитывает регистрации автомобилей в России, при этом не учитывает регистрации пассажирской версии Caddy). Продажи были в этом году не ниже прошлогодних, говорит один из дилеров. Теперь коммерческие автомобили этой группы не смогут претендовать на поставки госструктурам, так как произведены не в России, но и раньше здесь лидировал Ford, утверждает он.

«Соглашения о промсборке, которые заключались с крупными автопроизводителями, предусматривали льготный период на ввоз комплектующих для крупноузловой сборки на какое-то время, но сейчас это осталось в прошлом, — говорит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. — Кроме того, пошлины на импорт автомобилей продолжают снижаться в рамках протокола о вступлении России в ВТО. Это уменьшает разницу между ввозом готовых автомобилей и сборкой их в России».

Общая информация

Фольксваген Multivan – микроавтобус, люксовая пассажирская версия коммерческого фургона Transporter, выпускаемого с 1950 года. Автомобиль пятого поколения производят с 2003 года на заводе в Ганновере (Германия). Некоторое количество Мультивенов выпускают методом крупноузловой сборки на российском заводе автоконцерна в Калуге. В Великобритании Multivan продается под именем Caravelle.

История создания

Transporter T1 стал родоначальником коммерческих Фольксвагенов. Автомобиль с несущим кузовом и заднемоторной компоновкой был построен на базе легендарного Жука. Двигатель с воздушным охлаждением выдавал 21 силу, а позже появилась 40-сильная версия. Модель второго поколения (Т2) представили в 1967-м, компоновка также осталась заднемоторной. Т3 поставили на конвейер в 1979 году. Он стал последним заднемоторным автомобилем в серии и первым с полным приводом Syncro. В 1996 году дебютировало четвертое поколение. Мотор у него располагался уже спереди, а привод был передним или полным. На базе пассажирской модели Caravelle четвертого поколения была создана комфортабельная версия Multivan Т4.

Мультивен пятого поколения был представлен в 2003 году. Новинка отличается от предшественника дизайном кузова и оформлением интерьера. Автомобиль заметно увеличился в ширину и длину. Заново спроектированный салон обладает большими возможностями трансформации. В полу сделаны специальные полозья, передвигая по которым сиденья и опциональный раскладной столик, можно изменить конфигурацию салона.

В 2009 году Volkswagen Multivan Т5 претерпел рестайлинг. Обновлению подверглась линейка силовых агрегатов и внешность модели. К новому корпоративному стилю марки специалисты дизайн-центра Volkswagen Design DNA привели головную оптику Мультивена и фальшрадиаторную решетку, слегка подправив при этом форму капота, крыльев и переднего бампера. Также установили новые задние фонари. В салоне появился новый фирменный руль, как на других моделях, и немного преобразилась передняя панель.

Технические особенности

В основе Multivan Т5 лежит переднеприводная платформа с поперечным расположением двигателя. Благодаря такой конструкции, рычаг переключения передач удобно расположен прямо под рукой водителя — на приборной панели, а не на полу, как у предшественника.

После рестайлинга у Мультивена появились новые дизели 2.0 мощностью от 84 до 180 л.с. с насос-форсунками, системой непосредственного впрыска топлива и турбонагнетателями. Тогда же у Т5 появился самый мощный 204-сильный двухлитровый бензиновый двигатель. Автоматическую коробку передач при этом заменили на более экономичный семиступенчатый «робот» DSG.

У переднеприводного Мультивена спереди стойки McPherson, а сзади полузависимая балка. Полноприводные модификации 4Motion вместо задней балки оснащаются независимой подвеской.

Микроавтобус оборудован рулевым управлением Servotronic с дополнительным автономным насосом. Он подключается по необходимости для экономии топлива.

В комплектации Comfortline Мультивен выпускается с коротким и удлинённым на 40 см кузовом. Общая длина и колесная база у первого составляют 4892 мм и 3000 мм, а у второго соответственно – 5292 мм и 3400 мм. А вот крыша у Мультивена может быть только низкая, так как средняя и высокая – прерогатива грузовых коммерческих Транспортеров Т5.

Задний диван Мультивена можно разложить, превратив в довольно приличную по размерам кровать.

Т5 способен без каких-либо последствий преодолевать брод глубиной до 300 мм. Максимальный угол подъема, который может преодолеть 180-сильная версия Мультивена, составляет 37ᵒ. Благодаря коротким свесам спереди и сзади углы въезда и съезда микроавтобуса составляют соответственно 21ᵒ и 17ᵒ.

Интересные факты

Мультивен является одним из самых популярных автомобилей звезд шоу-бизнеса. Именно эту модель зачастую выбирают многие из них для своих турне. Например, микроавтобус Фольксваген использовала в своем европейском туре в 2007 году группа Take That. На Мультивене гастролировали ребята из Red Hot Chili Peppers, Крис де Бург и Робби Уильямс.

В честь празднования 25-летия модели была выпущена юбилейная серия Мультивэнов с двухлитровыми моторами. От собратьев она отличается черным окрасом крыши и черными 18-дюймовыми литыми дисками. Элементы интерьера и экстерьера окрашены в матово-черный цвет.

На базе Мультивена выпускается модификация California – автомобиль для путешественников. У него на крыше установлена подъемная палатка, в салоне есть гардеробная, выдвижной столик и небольшая кухня с холодильником, многочисленными шкафчиками и самой настоящей газовой плитой и мойкой. В задней двери спрятаны два складных стула, а в боковой части кузова есть выдвижной тент.

Volkswagen T5 не продается в США, так как по местной классификации эта модель считается легким грузовиком. Последние при ввозе в Штаты облагаются дополнительным так называемым «куриным налогом» в размере 25% от стоимости машины. Это делает модель неконкурентной на рынке.

Не более двух роскошных Мультивенов в исполнениях Business и Highline Executive собираются еженедельно на заводе Фольксвагена в Ганновере. При этом в работе находится порядка 15-20 таких машин.

Безопасность

В базовой комплектации Stratline Мультивен Т5 оснащен четырьмя подушками безопасности (водительской, пассажирской, передними боковыми и задними боковыми). Спереди и сзади могут ставиться опциональные шторки-подушки. По результатам краш-теста Euro NCAP Volkswagen Multivan заработал четыре «звезды» (27 баллов) при фронтальном ударе, четыре «звезды» (40 баллов) за защиту детей и одну «звезду» (4 балла) за безопасность пешеходов.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

В отличие от Ford Transit Tourney, Volkswagen Multivan имеет богатую комплектацию, а среди дополнительных опций есть электронный помощник при старте в гору, система слежения за мёртвыми зонами, датчики давления в шинах, мультимедийный комплекс с навигацией и мощной акустикой, а также камера заднего вида. Кроме того, еще на стадии изготовления Мультивэна заказчик может выбрать одну из нескольких основных схем размещения кресел в салоне (классические ряды друг за другом, либо размещение «лицом к лицу»). Мало кто из конкурентов может похвастаться сдвижными боковыми дверьми с электроприводом.

Цифры и награды

Миллионный Volkswagen T5 сошел с конвейера завода в Ганновере в июне 2009 года.

Volkswagen Multivan является одним из самых титулованных в своем классе. Немецкий автомобильный журнал Auto Motor und Sport награждал Мультивэн званием «Лучший минивэн в классе» в 2005, 2007 и 2008 году.

Мультивен, доработанный специалистами тюнинг-ателье ABT, получил награду «Лучший тюнинговый минивэн». Этот автомобиль отличается аэродинамическим обвесом, новыми колесами и спортивной подвеской.

В 2009 году читатели журнала Auto Zeitung признали Multivan Т5 лучшим автомобилем в категории «Минивэны». Более 30% всех участников опроса голосовали именно за Мультивэн.

В 2012 году Multivan стал «Автомобилем года» в номинации «Минивэны» по итогам народного голосования. В голосовании принял участие 1 369 941 автолюбитель по всей России.

За 2012 год в России было продано 1 460 автомобилей Volkswagen Multivan, это 12% общего объема продаж коммерческих автомобилей Volkswagen. Прирост продаж этой модели по сравнению с 2011 году составил 7%.

Volkswagen Multivan T5 не пользуется особым спросом у угонщиков, за 2012 год в Москве было угнано всего четыре таких автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *