Где проверить пробег автомобиля?

По статистике, каждый второй житель России, продающий свою машину, скручивает реальный километраж. Это позволяет автовладельцам продать «железного коня» по более высокой цене. Определить скручен ли пробег и вовремя отказаться от невыгодной покупки Вам поможет сервис «Автокод».

О чем расскажет «Автокод»

Процедура проверки реального пробега проста. Укажите гос. номер или ВИН автомобиля, оплатите услугу и в течение 5 минут получите всю историю автомобиля.

  • Сводные данные
  • Данные по тех. паспорту
  • Информацию о километраже
  • Историю регистрационных действий
  • Данные об участиях в дорожно-транспортных происшествиях
  • Наложено ли на машину обременение
  • Числится ли авто в угоне
  • Работала ли машина в такси
  • Данные о тех. осмотрах
  • Историю штрафов и другое

Получив такую информацию в ходе проверки, Вы сможете определить пробег машины и узнать, насколько честен с Вами ее продавец.

Как проверить пробег автомобиля по vin или по гос. номеру

Из отчета Вы узнаете данные о реальном километраже, который вписывают в диагностическую карту при прохождении очередного ТО. Технический осмотр осуществляется после 3-х и 5-ти лет с момента приобретения нового транспортного средства. Начиная с 5-го года ТО, его проходят ежегодно.

Следует учитывать, что если технический осмотр проходят путем покупки у страхового агента в Интернете, то владелец транспортного средства сам указывает километраж, который необходимо занести в систему учета диагностических карт.

Проверить пробег авто по вин можно и по косвенным признакам. Например, в отчете указывается информация о работе транспортного средства в такси. Такие авто проходят достаточно много километров, а хозяева при продаже пытаются скрыть этот факт.

Также Вы сможете косвенно узнать пробег авто через раздел «История штрафов». Здесь указывается, в каких населенных пунктах получались штрафы. Сопоставив эти данные с тем, что говорит продавец, можно определить реальный километраж, пройденный транспортным средством.

Почему Вам стоит выбрать наш сервис

Проверка пробега авто по vin-коду с помощью сервиса «Автокод» дает Вам массу преимуществ:

    • Экономия: всего за 349 рублей Вам предоставляется полная история транспортного средства. В дальнейшем это поможет Вам сохранить более круглую сумму, ведь вы будете уверены, что купленное авто не нуждается в ремонте.
    • Широкий охват: с помощью «Автокода» Вы можете пробить пробег машины, зарегистрированной в любом регионе России.
    • Уникальные возможности: мы проверяем авто без vin-номера. Например, для проверки японской машины Вам понадобится только гос. номер или номер кузова.
  • Мобильное приложение – отличная возможность узнать пробег авто по vin или по гос. номеру прямо во время осмотра и сделки.

Cервис работает в режиме онлайн, данные автомобилей ежедневно обновляются. Вся информация, предоставленная клиентам в процессе проверки, берется из баз данных ГИБДД, органов судебной и исполнительной власти, а также из страховых компаний.

Тысячи автолюбители уже успели сэкономить собственные средства и нервы благодаря проверке через Автокод. Не упустите и Вы такую возможность!

Проверьте машину прямо сейчас!

Как проверить реальный пробег автомобиля по вин

Как узнать пробег автомобиля
Как определить реальный пробег автомобиля при покупке
Как определить реальный пробег у автомобиля

Выбирая автомобиль заочно, будущий хозяин в первую очередь оценивает три позиции автомобиля — цена, год выпуска и пробег. И если первые две — вещи вполне реальные, то с пробегом нужно держать ухо востро. Именно фиктивный пробег является основным видом мошенничества при продаже, поскольку не каждый клиент понимает, как узнать реальный пробег автомобиля через диагностический разъем или по vin. В этом случае делается акцент, что машина не прошла и первой сотки, а значит, ее характеристики приближаются чуть ли не к новому транспорту. Отметим, что изменить данные достаточно легко, поэтому этим не занимается только лишь самый ленивый продавец. Величина пройденного пути определяется специальным прибором — одометром. В старых машинах прибор механический, а в авто последних лет — электронный. Игра с показателями одометра довольно выгодна продавцам. Они изменяют данные пробега, как в большую сторону, так и в меньшую. Интересен тот факт, что этот вид мошенничества не просто существует, но и очень процветает, особенно в приграничных поселках. На подъезде к таможне можно увидеть ряд баннеров, приглашающих автоперекупщиков поработать над пробегом. Все автомобилисты знают сроки службы узлов и деталей — ремня ГРМ, тормозных колодок, пыльников и т. Если машина в реальности немного не дотягивает до чуть ли не полной замены всех расходников, то пробег с удовольствием увеличат на несколько тысяч. После этого покупателю рассказывают, что машина прошла полный техосмотр и замену всех износившихся узлов. Не секрет, что торговцы — умелые психологи, которые знают, как выгоднее преподнести клиенту продаваемый товар. И не купиться на маленький пробег трудно даже бывалому автолюбителю. Чтобы понять, что километраж скручен, нужно владеть реальными цифрами. В среднем, как показывает статистика, за год машина наезжает около тысяч километров. Если транспорт используется в служебных целях — около 50 тысяч в год, а некоторые таксисты могут похвастаться даже соткой. Этим данным вполне можно доверять, но если при продаже почти нового авто путь меньше статистически заявленных показателей, то здесь не стоит слишком переживать. Возможно, на машине училась водить и ездила дама, которая не преодолевала больших расстояний и лишь возила ребенка в пределах соседних районов городов. Такой счастливый случай тоже может попасться удачливому покупателю. Также не скручивают показатели у тех машин, которые находятся на гарантии. При возникновении поломки владельцу придется чинить его за свои деньги. При покупке транспортного средства не стоит стесняться — нужно задавать все неудобные вопросы продавцу в лоб. Бывалые продавцы, не моргнув глазом, ответят, что пробег родной, но здесь на помощь придет хороший автосервис. Об этом договариваются заранее, чтобы механик знал поставленную задачу и обратил особое внимание на пройденный путь. Vin-код записан в техническом паспорте транспортного средства. Двух машин с одним номером не бывает, поэтому можно не переживать — цифры пробега будут характеризовать именно вашу лошадку. Сам vin-код не считает пройденные километры, однако он отображает историю обслуживания автомобиля. Каждый автослесарь понимает, как узнать реальный пробег автомобиля по vin номеру, сопоставив данные истории обслуживания. При этом ремень рекомендован фирмой-производителем к замене после тысяч, а в целях профилактики дилеры советуют проводиться замену раньше — где-то на тысячах. Поэтому если продавец уверяет, что цифры намного меньше, смело аргументируйте ему данными проверки по vin-коду. Некоторые сайты предлагают за символическую плату получить полную характеристику желаемого приобретения. Такая диагностика может значительно сэкономить время на поиск хорошей иномарки и отпугнуть недобросовестных перекупщиков. Ведь предупрежден — значит вооружен! Он неприметен для посторонних взглядов и спрятан под маленькой крышечкой под приборной панелью со стороны водительского сиденья. Если подключить к разъему специальный провод, то сканирующая программа выдаст на компьютер все секреты машины, в том числе и его путь. Таким способом можно узнать километраж только у машин с электронным одометром. К слову стоит сказать, что скручивается путь через этот же разъем, только другой программой-хакером. Этот способ, наверное, во много даст больше информации, чем все остальные. Количество пройденных километров еще не означает его плохое состояние. Перед тем, как узнать реальный пробег автомобиля, стоит обратить внимание на состояние рулевого колеса, даты изготовления на стеклах, состояние ходовой, а также обивки салона. Большой пробег банально выдает водительское сиденье по обивке, вздувшейся волнами. На таком транспортном средстве проехали за сотню километров. Разборка электронного одометра может проявить себя по слишком чистым гайкам крепления. Такие секретные чипы есть в дорогих марках, поскольку производитель борется за качество своей продукции. Поэтому информация, которую могут скрутить в одометре, дублируется на других носителях. Где они расположены и сколько их — зависит от марки автомобиля, но в некоторых машинах насчитывается до десяти таких хранителей информации. Некоторые дорогие иномарки и вовсе записывают нужную информацию на ключ зажигания с чипом, чтобы владелец в любой момент имел всю информацию у себя под рукой. Справиться с такими системами защиты от недобросовестных продавцов умеют пока еще не все специалисты автосервисов. Чтобы узнать родной пробег машины, нужно воспользоваться несколькими способами, предложенными выше. В большинстве случаев неправдивая информация выходит на поверхность и продавца уличают в фальсификации данных. Если автомобиль уж сильно приглянулся по цене и по комплектации, у продавца можно попросить существенную скидку и совершить выгодную для себя сделку. Ваш e-mail не будет опубликован. Меню сайта Главная Все статьи Контакты. Как узнать реальный пробег автомобиля Комментировать. Как проверить автомобиль по вин коду бесплатно на сайте ГИБДД Как узнать комплектацию автомобиля по VIN бесплатно Как проверить автомобиль по гос номеру Как и где найти запчасти по ВИН коду автомобиля Где можно купить полис ОСАГО онлайн. Комментировать Отменить ответ Ваш e-mail не будет опубликован. RU Полное или частичное использование материалов без согласия редакции или без прямой ссылки на сайт avtohomenew.

Во сколько раз изменится давление газа
Санлайт саратов каталог товаров
Приказ 272 мз рк по вич
Что делатьесли пальцы кривые
История педагогического метода
Лечение мастита у коров антибиотиками
Салат из варено
Втб 24 калуга ленина 82 график работы
Как делать минет любимому парню
Бухгалтерские курсы в зеленограде
Стих не бросай меня любимая
Expiration date перевод на русский
Сколько стоит снять с кредитной карты сбербанка
Причины возникновения погрешностей
Представьте данное число в виде суммы разрядных

В начале XXI века космические технологии уже не кажутся фантастикой: они прочно вошли и в бизнес, и в повседневную жизнь. Спутниковые системы слежения за автомобилем — яркий тому пример. Применяются они повсеместно: в транспортной отрасли, грузоперевозках, логистике, медицине, безопасности и просто в быту. В этой статье мы подробно расскажем, кому и зачем может пригодиться система слежения за автомобилем, из чего она состоит, как работает и где ее можно приобрести.

Кому и зачем нужна спутниковая система слежения за автомобилем?

Мало какая отрасль бизнеса, связанная с использованием автотранспорта, обходится сегодня без систем спутникового мониторинга. Они помогают вовремя доставлять грузы, уменьшать расходы при перевозках и обслуживании автомобилей, обеспечивать добросовестную работу персонала, а иногда даже спасать жизни. Каким же образом и за счет чего это достигается? В каких сферах малого, среднего и крупного бизнеса системы слежения за транспортом особенно необходимы?

  • Грузоперевозки. В наши дни невозможно представить, как компания может работать в этой отрасли, не применяя систем контроля за передвижением автомобилей. Они помогают грамотно выстраивать и оперативно отслеживать маршрут, точно знать, в какое время груз будет доставлен заказчику. Благодаря мониторингу сводится к минимуму вероятность потери ценностей или угона автомобиля. Повышается ответственность персонала: контроль в реальном времени позволяет исключить случаи несанкционированного использования транспорта, простоев и слива топлива. С помощью систем слежения диспетчер может быстро связаться с водителем — например, чтобы внести коррективы в маршрут.
  • Пассажирские перевозки. Здесь системы контроля автомобилей решают те же задачи: уменьшают расходы благодаря оптимизации маршрута и расписания движения, предотвращают недобросовестные действия водителей, позволяют следить за скоростным режимом, уровнем топлива и т. д. Наблюдение за транспортом обеспечивает безопасность пассажиров. Дополнительную выгоду владельцам автопарка приносит установка специальных датчиков для учета пассажиропотока.

Информация
В 2012 г. Минтранс РФ Приказом №285 обязал государственные и частные предприятия, работающие в области пассажироперевозок, оснащать транспортные средства системами навигации. Сейчас это условие не является обязательным, но вполне вероятно, что в ближайшее время появятся нормативные акты с аналогичным требованием. Как бы то ни было, компании, установившие навигационное оборудование на пассажирский транспорт, оценили удобство и выгоду мониторинга и продолжают его использовать.

  • Логистика. Необходимость контроля за автотранспортом в торговле не вызывает сомнения. Представители малого и среднего бизнеса, не говоря уже о крупных компаниях, стараются использовать все возможности навигационных систем — иначе не выдержать конкуренции. Трудно остаться на плаву, не имея четко налаженной логистической структуры. Отсутствие быстрой связи между офисом, торговыми комплексами и складскими помещениями ведет к простоям транспорта, несвоевременным поставкам и порче товара, а значит, к прямым убыткам и репутационным потерям. Технологии слежения за автомобилями помогают избежать этих проблем. Они не только обеспечивают оперативную доставку товаров, но и, благодаря различным датчикам, позволяют контролировать параметры транспортировки (например, температуру рефрижераторов, что актуально при перевозке пищевых продуктов).
  • Спецтехника. Без устройств слежения за автомобилями не обойтись в сфере строительства и ЖКХ. С их помощью можно не только контролировать местоположение спецтехники, но также определять в режиме реального времени количество моточасов и параметры работы механизмов. То есть системы мониторинга позволяют убедиться в том, что нужные задачи выполняются качественно и в полном объеме.
  • Медицина. Установка систем слежения на автомобили «скорой помощи» в буквальном смысле спасает человеческие жизни. Когда счет идет на минуты, хорошая навигация решает очень многое. Это подтверждают и результаты исследований: благодаря системам мониторинга среднее время прибытия «неотложки» сокращается на 10 минут, что, в свою очередь, увеличивает число успешных реанимаций на 20%.

И это далеко не все сферы, где востребованы системы контроля над автотранспортом. Нужны они и в сельском хозяйстве, и в нефтегазовой отрасли, и в безопасности. Навигационные системы удобны в повседневной жизни: например, они могут защитить ваш личный автомобиль.

Итак, основные функции спутниковых систем наблюдения следующие:

  • определение координат автомобиля с точностью до 5–10 м;
  • отслеживание направления и скорости движения;
  • контроль расхода топлива;
  • наблюдение за состоянием автомобиля;
  • обеспечение оперативной связи водителя с диспетчерским пунктом.

Кроме этого, систему можно оснастить комплектом датчиков, чтобы она могла выполнять и другие функции, потребность в которых зависит от рода деятельности предприятия:

  • подсчитывать количество пассажиров;
  • следить за работой спецтехники (например, датчик вращения бетономешалки);
  • контролировать температуру в рефрижераторе, и т. д.

Благодаря этому удается решить целый ряд проблем:

  • достигается экономия за счет оптимизации маршрутов;
  • обеспечивается безопасность автомобилей, пассажиров и грузов;
  • доставка осуществляется точно в срок;
  • служебный транспорт используется водителями только по назначению, а не в личных целях,
  • исключается вероятность слива топлива,
  • снижаются расходы на ГСМ и обслуживание автопарка (в среднем на 20–25%);
  • увеличивается срок службы автомобилей за счет строгого соблюдения правил эксплуатации, своевременного обнаружения и устранения неисправностей;
  • владелец автопарка перестает терять деньги из-за простоев техники.

В результате предприятие работает более эффективно. Помимо прямой экономии, владелец получает и косвенную выгоду: повышается дисциплина сотрудников, растет лояльность клиентов и, таким образом, значительно увеличивается конкурентоспособность компании.

Как работает система контроля автомобиля?

Говоря упрощенно, навигационные системы состоят из трех частей:

  • группы спутников, курсирующих по орбите Земли;
  • наземного сегмента управления, задачи которого — строить и выводить на орбиту спутники, контролировать их движение, координировать работу всех компонентов системы;
  • пользовательского оборудования, то есть собственно приемников.

Принцип работы заключается в измерении расстояния от приемника до спутников. Для этого используются радиосигналы. Существуют точные данные о расположении спутников на орбите. Они находятся в памяти приемных устройств и постоянно обновляются. При этом радиосигналы, излучаемые каждым спутником, содержат информацию о расположении всех элементов орбитальной группировки.

Расстояние измеряется путем определения времени передачи сигнала. За основу вычислений берется скорость распространения радиоволн. Хотя на нее влияет множество условий, эту величину принято считать известной и постоянной. Спутники оснащены высокоточными атомными часами. Таким образом, в каждом сигнале есть информация о времени его излучения. Зная время и скорость распространения волн, легко вычислить расстояние до антенны приемника, соответственно ее координаты. Используя эти данные, можно определить и другие параметры объекта — скорость, направление движения, пройденный путь.

Справка
Системы спутниковой навигации начали разрабатывать еще в 1970-е годы. В 1978 г. состоялся первый запуск американской NavStar (ныне GPS). Первоначально такие системы служили для военных целей. Сейчас почти каждый мобильный телефон оснащен GPS-приемником. Спутниковые системы используются не только для навигации и слежения за транспортом: они применяются в геодезии, сейсмологии, сотовой связи, в сфере развлечений и других областях науки, бизнеса и повседневной жизни.

На сегодняшний день существуют две глобальные (охватывающие весь мир) спутниковые навигационные системы: американская GPS и российская ГЛОНАСС. При сходстве общих принципов работы у них есть отдельные различия, преимущества и недостатки.

GPS отличается простотой и удобством применения, высокой точностью определения координат. Главный минус системы в том, что ее использование ограничено при некоторых условиях. Передаче сигнала препятствуют облачность, геомагнитные возмущения, искусственные преграды. Например, GPS не работает в подвальных помещениях и метро. Ухудшается прием сигнала в приполярных областях.

ГЛОНАСС по точности определения координат несколько уступает американской системе. Зато она обеспечивает большую доступность сигнала. Например, ГЛОНАСС, в отличие от GPS, принимает в полярных регионах.

Наибольшая точность слежения достигается при одновременном использовании двух систем. Некоторые приемники поддерживают и GPS, и ГЛОНАСС. Устройство принимает сигнал от спутника, который расположен ближе всех остальных. В результате определение координат происходит максимально быстро.

Системы спутникового слежения за автомобилем работают в режиме online или offline. Второй тип не требует подключения к интернету. Данные о местоположении транспортного средства записываются в память установленного на борту устройства (трекера) и считываются уже после прибытия автомобиля в пункт назначения. Такая система не позволяет планировать маршрут в процессе движения, не защищает автомобиль от угона и обладает рядом других ограничений.

Гораздо более предпочтительна работа в режиме реального времени, когда данные с приемника сразу передаются на сервер посредством интернет-соединения. Онлайн-мониторинг дает пользователю возможность изменять маршрут во время движения, моментально оповещает о несанкционированном включении двигателя или аварийной ситуации. Наблюдатель может отслеживать перемещение транспортного средства и параметры его состояния в режиме 24/7 и, таким образом, приобретает над ним полный контроль. Благодаря этим преимуществам, а также развитию интернет-технологий онлайн-системы получают все большее распространение.

Оборудование для спутникового слежения за автомобилем

Система контроля автомобилей включает в себя три компонента:

  1. Устройства, устанавливаемые на транспортное средство. Основное — это контроллер, или трекер, который принимает сигнал со спутников, определяет собственные координаты, направление, скорость, хранит информацию в памяти и передает ее на сервер для обработки. Приемник работает в системе GPS или ГЛОНАСС либо поддерживает оба стандарта. К трекеру могут подключаться дополнительные устройства — датчики, которые позволяют получить еще больше информации для контроля состояния автомобиля. Их выбор зависит от специфики деятельности компании. Например, если это пассажироперевозки, имеет смысл установить датчики наличия пассажира, открывания дверей. На строительную и специальную технику монтируют устройства контроля работы механизмов (бетоносмесителя, стрелы крана, кузова самосвала, ковша экскаватора и т. п.). Независимо от назначения автомобили оснащают датчиками уровня и расхода топлива.
  2. Серверный центр, задачи которого — хранение и обработка информации. Техническая реализация решения может быть разной. В небольших системах это один компьютер, в крупных и разветвленных, рассчитанных на тысячи пользователей, — целый комплекс серверов для решения разных задач.
  3. Диспетчерское программное обеспечение, предназначенное непосредственно для осуществления мониторинга. В частности, оно содержит карты и базу данных автомобилей. Многие современные системы работают через web-интерфейс, так что для слежения не нужно устанавливать специальное ПО на компьютер. Возможен доступ со смартфона или планшета через мобильное приложение.

Монтаж оборудования для слежения за автомобилем производится различными способами в зависимости от типа устройств. Простейшие трекеры не требуют установки: они могут просто находиться в салоне автомобиля. Другие устройства снабжены разъемом и вставляются в OBD-II-порт. Но контроллеры, выполняющие полный спектр задач по мониторингу и предусматривающие возможность подключения датчиков, сложнее в монтаже. Их установку лучше доверить профессионалам. Они же помогут разобраться с программным обеспечением.

Стоимость установки оборудования для слежения за автомобилем составляет от 5000 до 25 000 рублей в зависимости от сложности системы и выполняемых задач. Если вам кажется, что эти затраты слишком велики, достаточно хотя бы примерно подсчитать, сколько денег удастся сэкономить благодаря мониторингу. Например, только сокращение расходов на ГСМ достигает 20%. Таким образом, установка оборудования полностью окупится в среднем за 3 месяца.

Где можно купить систему слежения за автомобилем?

О своем опыте приобретения системы мониторинга рассказывает Анатолий Григорьевич, главный механик в компании ООО «Перевозки по РФ».

«Наша компания работает в сфере перевозок, и в определенный момент стало понятно, что без системы слежения нам не обойтись. Решили найти надежного поставщика, стали изучать предложения в интернете. Оказалось, что в Москве огромное количество фирм занимается системами спутникового мониторинга. Нам было важно найти такую компанию, которая не только продает оборудование, но и монтирует, и помогает с настройкой. Хотелось, чтобы и цена была не заоблачной.

В итоге выбор пал на «Спутник-2М». Мы посмотрели сертификаты, убедились в том, что это профессионалы, которые знают свое дело. Понравилось то, что компания занимается не только продажами, но и монтажом. Нам помогли подобрать оборудование, быстро установили и бесплатно научили работать с программой. Цены тоже приятно удивили — установка обошлась недорого, и абонентская плата приемлемая.

Система слежения работает исправно, плюсы от ее использования увидели практически сразу. Было несколько вопросов технического характера, но благодаря техподдержке «Спутник-2М» они быстро решились.

Всем, кто заинтересован в покупке GPS/ГЛОНАСС системы слежения за транспортом, могу рекомендовать «Спутник-2М» как профессионального и ответственного поставщика».

P.S. Компания «Спутник-2М» занимается продажей, установкой и обслуживанием спутниковых систем мониторинга. Узнать подробнее об услугах и ценах можно на сайте control-transporta.ru.

Пробег автомобиля — одна из основных характеристик подержанного авто. От пробега в первую очередь зависит, какие регламентные работы предстоят машине в ближайшее время, каков остаточный ресурс ее узлов и агрегатов, насколько проблемной будет эксплуатация авто, сколько оно потребует денег. Естественно, недобросовестные продавцы пытаются всячески уменьшить реальную цифру, а когда вы покупаете машину не у первого и единственного владельца, возможность фальсификации возрастает многократно. Поэтому перед покупателем остро стоит вопрос: как же все-таки проверить реальный пробег рассматриваемого для покупки автомобиля?

Начнем с того, что проверка пробега имеет смысл в первую очередь для относительно свежих автомобилей. Прежде всего, нужно хотя бы примерно оценить пробег. Делать это удобно, если пользоваться примерной формулой «20 000 километров пробега в год» — примерно столько проезжает среднестатистический городской автомобиль при ежедневной круглогодичной эксплуатации. Бывают, конечно, «автомобили выходного дня», у которых «смешные» пробеги заложены в саму идею марки, но если вы не покупаете Ferrari, то поинтересоваться, не смотан ли пробег, точно имеет смысл.

Кроме того, не спешите расслабляться, если цифра на одометре примерно соответствует вашим ожиданиям. Например, если машина использовалась в такси, то ее ежегодный пробег вполне может достигать 80−100 тысяч километров в год, причем часто без адекватного такому показателю обслуживания! Именно поэтому марки и модели, которые активно используются службами такси, нужно проверять с особой тщательностью.

Если автомобилю больше 15 лет и он не продается в категории «ретро с консервации» за бешеные деньги, но со смешным пробегом и в состоянии, близком к идеальному, то почти наверняка одометр уже давно пошел на второй, если не на третий круг, и проверять его — совершенно бессмысленно. Тут надо смотреть на состояние транспортного средства.

Проверено электроникой!

На самом деле большинство приборок уже давно электронные, и по старинке смотать показатели одометра, зажав трос спидометра в патрон дрели, на более-менее современной машине уже не получится. Но это не значит, что показания не корректируют — для этого у мошенников есть соответствующее оборудование. Однако одно дело — откорректировать пробег на приборке, и немного другое — залезть во все ячейки, куда записываются эти показания. Технически это, конечно, возможно, однако специалисты сходятся во мнении, что фактически злоумышленники это делают редко. В первую очередь потому, что подобное вмешательство в «мозги» двигателя или коробки передач чревато хаотичными ошибками, которые будут проявляться на приборке в виде горящей иконки Check engine и сильнее пугать потенциального покупателя.

Второй причиной такого халатного отношения мошенников к своей работе можно назвать сложность добывания данных в «закрытых областях» электронных блоков управления. Не каждый дилер умеет искать и находить, куда конкретно записываются резервные показатели пробега, не у каждой модели вообще предусмотрена техническая возможность залезть так глубоко в «мозги» без заводского оборудования. Вопрос о том, может ли какой-либо сервис или частный мастер в вашем городе добыть из недр бортового компьютера такую деликатную информацию, желательно выяснить заранее применительно к конкретной марке и модели автомобиля, чтобы не терять лишнего времени и денег. Обычно в этом неплохо помогают тематические форумы и сообщества владельцев автомобилей. В любом случае, при кажущейся стопроцентной эффективности компьютерного метода, он совсем не панацея.

Потрогаем-понюхаем

Как ни странно, проверить, не скручен ли пробег авто, достаточно надежно можно по косвенным признакам. Большинство из них имеет смысл искать в салоне, и даже конкретнее — на водительском месте. Даже при самой аккуратной эксплуатации первые морщинки и трещинки на кожаных сиденьях появляются к 100 000 км пробега, а к 200 000 км по бокам подушки уже, скорее всего, будут еще не сквозные, но уже довольно явные продольные трещины. Ближе к 300 000 км наверняка не выдержит уже хоть один шов, и состояние кожи на сиденье будет радикально отличаться от состояния боковин кресла. Примерно такая же картина — с рулевым колесом, с той лишь разницей, что его, в отличие от кресел, редко меняют на новое, в лучшем случае — перешивают. Тогда хозяина можно поймать на несоответствии потертостей кресла и руля.

Тканевый салон при аккуратной эксплуатации не так подвержен деформации, хотя пробег более 300 000 км даст о себе знать и тут — хоть где-нибудь хоть что-нибудь да разъедется. Но основная «память» у ткани другая: она выцветает от солнца и частых химчисток, если они были. Ваша задача в этом случае — найти участок ткани, который с высокой долей вероятности не подвергался никаким воздействиям (например, на стыке подушки и спинки раскладывающегося заднего сиденья или на подлокотнике) и сравнить их с обивкой передних сидений. Если родной цвет едва узнаваем, то машина, скорее всего, перевалила за 300 000 км.

Многое может сказать и резиновая накладка педали сцепления на «механике» или педали тормоза — на «автомате». Первые ощутимые следы износа появляются на ней примерно за 50 000 км. После 100 000 км накладка приобретает достаточно потертый вид, а к 200 000, как правило, уже начинает проглядывать металлическая основа педали. При пробегах порядка 300 000 км начинает ощутимо стираться и сама педаль. Поэтому если вы видите абсолютно новую накладку на машине с заявленным пробегом 150 000 км, имейте в виду, что цифра вполне может быть даже ополовинена! Особенно если на то же самое указывают другие признаки.

Друзья у меня много статей на тему диагностического сканера, под названием ELM327, ссылки на них я оставлю в этом материале (вот эта первая, для тех, кто не знает что это такое). Там я рассказываю, как его настраивать, для чего он нужен, какие программы ставить на свой смартфон и много другое. НО сейчас весна, жаркая пора, многие покупают автомобили перед летом, и понятное дело, на новые не у всех хватает – берут БУ. А вот тут возникает вопрос, как проверить реальный пробег, СКРУЧЕН ИЛИ НЕТ? Чтобы самому, как говорится своими руками, желательно при помощи того же самого ELM327 (он сейчас есть практически у всех владельцев). И вообще реально ли это сделать или нет? Как обычно подробная текстовая версия + видео …

Итак, сейчас от меня ждут чудес как от великого АВТОГУРУ, я скажу вам одно – ЕГО НЕ БУДЕТ! В интернете просто огромное количество материалов (в YOUTUBE и просто в выдаче), которые рассказывают — вот поставьте эту программу (или другую), загрузите в нее вот эту формулу (или какой-то PID) и все будете читать реальный пробег.

НО ДРУЗЬЯ ПО СУТИ ЭТО БРЕД! Если пробег был скручен профессионалом, то его найти НИКАК НЕ ВОЗМОЖНО! Как бы вы не старались

И дело тут не в ELM327, даже если вы возьмете профессиональный сканер за несколько тысяч долларов, крутое программное обеспечение (только что обновленное в нем), то и через него прочитать также не получится. И теперь объясняю почему.

Что такое пробег и где он хранится?

Для начала отвечу на вопрос что это такое – это цифровое обозначение пробега вашего автомобиля, измеряется в километрах или милях (для рынка США). Чем больше этот показатель, тем больше автомобиль изношен, и его как минимум нужно смотреть или ремонтировать. Есть несколько типов автомобилей, и чем тип старше, тем проще в нем скрутить километраж:

  • Это были аналоговые дисплеи. То есть пробег считался механически, наверное все это видели на старых автомобилях. Не нужно рассказывать, что исправить его, ОЧЕНЬ ПРОСТО. НЕ нужно, как говорится, быть супер программистом, достаточно отвертки и пары иголок. ДА и если честно аналоговым показателям доверяли редко
  • Цифровые дисплеи первого поколения. Массово их начинают устанавливать примерно с 90 — 2000 годов. Тут уже пробег выступает в виде цифрового обозначения на малом дисплеи под спидометром. Хранился он в специальном чипе (или модуле) который находился под спидометром. Уже через год его корректировали все кому не лень. Действительно это делалось просто, программатор можно было собрать на коленке и вноси в чип все что хочется. Хоть каждый день ставь себе 0 км.
  • Автомобили вторых поколений. Автопроизводители стали бороться со скрученным пробегом (расскажу про это чуть ниже). Поэтому кроме одного чипа, за приборкой, стали его дублировать, в ЭБУ. Произошло это примерно в 2006 году. ТО есть теперь машины имели две точки ввода пробега (чип за приборкой + ЭБУ). И вот так вот просто скрутить (скорректировать) его не получится. Хотя прогресс не стоит на месте и профессионалам сейчас и это доступно, корректируют и там и там.
  • Современные авто. Особенно это относится к немцам (отчасти французам). Чтобы почти полностью исключить «скручивание», в основном немецкие авто могут дублировать пробег в 4 – 5, а то и 8 местах. Например это – «приборка», далее ЭБУ, далее в АКПП (или же РОБОТЕ, скажем DSG), в раздатках, заднем мосту, блоках подушек безопасности SRS, блоках комфорта и т.д. Писаться может куда угодно, как заметил мой один подписчик — только в запаску у немцев не пишется, а так везде! Даже может считаться, сколько дверь раз открылась и опять туда же вносится километраж.

Как видите авто становятся сложнее и в них есть закладки которые не всегда могут найти гаражные специалисты по корректированию пробега.

Почему с этим борются производители?

Вроде ДА — ЗАЧЕМ? НУ скрутили и скрутили, авто же ездит? А вот не всегда это так, основное это РЕПУТАЦИЯ! Вот представьте купил человек БУ автомобиль, скажем с 2 – 3 летней эксплуатацией, и малым пробегом около 40 – 50 000 км. С машиной ничего плохого быть не должно, как минимум она должна кататься еще до 100 000 км и вы горя знать не будете.

А вот начинают проявляться поломки, то тут, то там, то подвеска, то коробка или вообще мотор заклинит! Человек пишет свой отзыв, что это просто Г#ВНО, а не машина, никогда не покупайте! А сейчас век интернета, и эта новость очень быстро распространится, да хотя бы оставите ОТЗЫВ на одном из популярных сайтов, такие же впечатления оставят пять – десять других человек и все. Покупать такие авто – НЕ БУДУТ!

Но человеку, который купил этот авто, не приходит на ум, что километраж может быть скручен, например, ездил таксист который за три года накатал 200 000 км и выжал что говорится все соки. Далее скрутил на 40 000 км и продал, как свежую

Именно чтобы этого не происходило, производители борются всеми доступными способами, как я считаю правильно делают!

Также, изношенный авто потенциально опасен, например нужно было проверять важные узлы подвески, тормозов — а пробег скрутили, и соответственно никто этого не делал. НА трассе, такой авто внезапно может выйти из строя. Опять же потеря РЕПУТАЦИИ!

Так можно узнать реальный пробег или нет?

Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!

Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.

Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!

Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).

Кто-то мне писал под видео на канале, что нельзя скорректировать блок SRS (подушек безопасности)! МОЖНО, просто вы не умеете их готовить, как говорится. Для этого нужны прямые руки

Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».

Легко корректируется пробег на Российских, Японских, Корейских автомобилях (ибо там зачастую всего две точки). Сложнее на НЕМЦАХ, ФРАНЦУЗАХ, некоторых Американцах (ибо там несколько точек, может быть до 8).

Сейчас видео версия статьи, смотрим

В конце хочется отметить, что смотреть пробег нужно по второстепенным признакам, износу руля, сидений, рычага КПП и т.д. А вообще лучше обратиться к профессионалам, чтобы не было потом мучительно больно. НА этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *