Где нет ограничения скорости?

Норма о допустимом превышении разрешенной скорости на 20 км/час была введена Вячеславом Лысаковым — председателем межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». Редакция «КП» попросила эксперта разъяснить наличие множества утверждений в соцсетях о возможном снижении порога допустимой скорости превышения. В некоторых пабликах утверждают, что закон уже внесли в административный кодекс и с 1 июля он начнёт действовать.

«Это фейк. Я это официально заявляю, как зампред профильного комитета, через который проходят все изменения в КоАП», — пояснил Лысаков.

Сторонники уменьшения порога разрешённой скорости есть, признаёт эксперт. ГИБДД и службы организации дорожного движения периодически пытается отменить эту норму. Но, как подчёркивает Лысаков, они выступают публично и приводят доводы открыто.

«Вот были предложения ограничить в городах скорость до 50 км/час, а разрешенное превышение — до 3-5 км/час. Или на федеральных трассах, где у нас разрешенная скорость 90 км/час. А въезжаешь по Минскому шоссе в Белоруссию — та же самая дорога, но допустимая скорость уже 120 км/час. Зачем на хорошей дороге с хорошим покрытием, хорошей видимостью эти ограничения? Они сделаны не для безопасности, а для того, чтобы собирать штрафы», — считает депутат.

Он утверждает, что в регионах за сбор денег от штрафов отвечают министры финансов. И когда объявляется конкурс на закупку камер, одним из критериев является показатель, сколько камера может собрать денег в течение года. Эти деньги заранее закладывают в доходную часть регионального бюджета на следующий год.

По поводу снижения порога разрешённой скорости для превышения после лимита с 20 до 10 км/ч – Лысаков категоричен:

«Сначала давайте проведем ревизию улично-дорожной сети. Давайте повысим скоростной режим на федеральных трассах. Уберем ловушки-кормушки с дорог».

На трассах стоят знаки, которые предписывают снижение скорости слишком резкое, например, 90 до 40 км/ч. Водители не успевают затормозить и неизбежно попадают на камеру.

«Или такая еще ловушка есть. Водитель остановился за какой-то машиной — пробка или таксист высаживает пассажира. А слева плотный поток и трудно с него вклиниться; чтобы объехать стоящую машину. Секунд 10 постоял — все, тебе придет штраф.»

Всё это ради извлечения денег, а не ради безопасности, считает Лысаков и объясняет, что МВД пыталось значительно повысить штрафы за превышение скорости на 20-40 км/час. Но убедительной статистики, как такие превышения влияют на показатели аварийности, представлено не было.

«К тому же мне поступают сигналы, что в некоторых регионах местные власти просят операторов камер подкрутить показатели на 3-4 км/час потому что упали штрафы и не хватает денег. Вот вы едете 78, а вас фиксируют, будто у вас 81 км/час — и вас штрафуют. И ничего не докажете — прибор сертифицирован», рассказал депутат.

Подводя итоги разговора, Лысаков отметил, что порог в 20 км/час хорош тем, что его визуально легко отследить. А при 10 км/ч придётся отвлекаться на спидометр. 20 — более заметный запас. С таким порогом реальная безопасность выше.

Ещё: Меняются правила выдачи медсправок для водительских прав

Об этом заявил вице-премьер РФ Максим Акимов, комментируя итоги заседания правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Напомним, в настоящее время водители могут превышать скорость до 20 км/ч, и могут быть наказаны за это только в случае совершения ДТП.

Акимов пояснил, что лимит в 10 км/ч будет вводиться постепенно — для начала в пилотных зонах. Возможно, это будут крупные города или областные центры. Чиновник предположил, что все необходимые законодательные решения будут приняты уже в 2020 году, а реализовать их можно будет до 2022-2023 года.

Вице-премьер отметил, что у него нет сомнений, что «и точность показаний приборов в автомобиле, и точность работы камер абсолютно точно позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога».

По словам Акимова, которые приводит РИА Новости, ни в одной стране мира нет такого большого нештрафуемого порога превышения скорости в 20 км/ч, как в России.

Интересно, что МВД ранее выступило против предложении снизить нештрафуемый порог скорости с 20 км/ч до 10 км/ч. Как заявил глава ведомства Владимир Колокольцев, МВД выступает за увеличение скорости на автомагистралях.

Напомним, нештрафуемый порог 20 км/ч появился в России в 2013 году. Связано это было с массовым оснащением дорог комплексами автоматической фотовидеофиксации нарушений.

Что делать, если вашу машину ударили во дворе и скрылись:

1. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от десяти до двадцати километров в час –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины.

2. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения от двадцати до тридцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

3. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения на тридцать и более километров в час –

влечет наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

4. Действия, предусмотренные частями 2 и 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятнадцати базовых величин или лишение права управления транспортными средствами сроком до одного года.

5. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от десяти до двадцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере пяти десятых базовой величины.

6. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от двадцати до тридцати километров в час –

влечет наложение штрафа в размере двух базовых величин.

7. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от тридцати до сорока километров в час –

влечет наложение штрафа в размере четырех базовых величин.

8. Превышение лицом, управляющим транспортным средством, установленной скорости движения, зафиксированное работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, от сорока и более километров в час –

влечет наложение штрафа в размере шести базовых величин.

Превышение установленного скоростного режима – это одно из самых распространенных нарушений ПДД. Каждый автомобилист хотя бы один раз, но проверял возможности своего «железного коня» и максимально вдавливал педаль газа в пол. Однако, как гласит известная пословица «тише едешь — дальше будешь». Поэтому, чтобы правильно оценить и вовремя среагировать на любую дорожную ситуацию, не стоит превышать дозволенную скорость.

Авто Информатор подготовил список взысканий за нарушение скоростного режима, ссылаясь на Правила дорожного движения и Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП).

ПДД и СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ

Существуют основные ограничения скоростного режима:

— пункт 12.4 — в населенных пунктах движение транспортных средств разрешается со скоростью не более 50 км/ч;

— пункт 12.5 — в жилых и пешеходных зонах скорость движения не должна превышать 20 км/ч;

— пункт 12.6 — вне населенных пунктов на всех дорогах и на дорогах, которые проходят через населенные пункты, обозначенные знаком 5.47 разрешается движение со скоростью:

  • автобусам (микроавтобусам), которые осуществляют перевозку организованных групп детей, легковым автомобилям с прицепом и мотоциклам — не более 80 км/ч;
  • транспортным средствам, которыми управляют водители со стажем до 2 лет, — не более 70 км/ч;
  • грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, и мопедам — не более 60 км/ч;
  • автобусам (за исключением микроавтобусов) — не более 90 км/ч;
  • другим транспортным средствам: на автомобильной дороге, которая обозначена дорожным знаком 5.1 — не более 130 км/ч;
  • на автомобильной дороге с отдельными проезжими частями, которые отделены друг от друга разделительной полосой — не более 110 км/ч;
  • на других автомобильных дорогах — не более 90 км/ч.

— пункт 12.7 — во время буксировки скорость не должна превышать 50 км/ч.

Скоростной режим на дорогах Украины также регулируется при помощи знаков, которые указывают рекомендованную скорость на данном участке дороге или ограничивают ее максимальный уровень. Такой способ регулирования скорости является самым наглядным:

  • знак 3.29 — запрещается движение со скоростью, которая превышает указанную на знаке;
  • знак 3.31 — запрещается в зоне (населенный пункт, микрорайон, зона отдыха и т.п.) движение со скоростью, превышающей указанную на знаке;
  • знак 4.16 — движение с не меньшей скоростью, чем указано на знаке, но и не большей, чем это предусмотрено пунктами 4, 12.5, 12.6, 12.7 данных Правил;
  • знак 5.30 — рекомендованная скорость. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка.
  • знак 5.49 — информирует об общих ограничениях скорости на территории Украины.
  • знак 5.20.2 — начало дополнительной полосы движения на подъеме или полосы торможения. Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак, водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на дополнительную полосу движения.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЗА ПРЕВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ ДО 20 КМ/Ч

Если водитель превысил скорость не более чем на 20 км/ч (по сравнению с максимально допустимым уровнем), то, согласно КУоАП ст. 125, ему будет выписано предупреждение.

МИНИМАЛЬНЫЙ ШТРАФ — 255 ГРИВЕН

Превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на 20 км/ч, согласно КУоАП ст. 122 части 1, влечет за собой наложение штрафа в размере 15 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 255 гривен.

МАКСИМАЛЬНЫЙ ШТРАФ — 510 ГРИВЕН

Превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на 50 км/ч, согласно КУоАП ст. 122 части 3, влечет за собой наложение штрафа в размере 30 необлагаемых минимумов доходов граждан, то есть 510 гривен.

Понятие повторного нарушения скоростного режима в Административном кодексе отсутствует. В связи с этим, при каждом нарушении, с вас будут взыскивать полную сумму штрафа, в зависимости от уровня превышения скорости.

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ/ПОМНИТЬ/СОБЛЮДАТЬ

Ранее мы писали, какие бывают штрафы за неправильную парковку, проезд на красный сигнал светофора. Рассказывали, почему не стоит нарушать ПДД при переезде ж/д путей. Сколько стоит нарушить правила предписывающего знака, . Почему во время движения не стоит говорить по мобильному, . Сколько стоит несоблюдение требований дорожной разметки, . Если водитель авто не пропустит пешехода, то сумму штрафа за это нарушение вы . Мы и пешеходам советовали, как вести себя на дороге и напомнили о штрафах при нарушении.

Юлия Дюдюн

Метки:новости Украины, ПДД, штрафы

28.05.2020 9:23

Уменьшить нештрафуемый лимит с 20 до 10 км/ч сначала планируют в мегаполисах, где заодно могут снизить максимальную скорость до европейских 50 км в час

В июне власти начнут обсуждение нового КоАП, в который внесут целый ряд новых или измененных автомобильных статей. Изначально в новый КоАП планировали внести более высокие штрафы для водителей, но впоследствии от них отказались. Вместо этого власти могут уточнить формулировки, ввести более подробные градации для некоторых нарушений, а также отменить пресловутый нештрафуемый порог превышения скорости на 20 км/ч, который вызывает так много споров.
Новый виток обсуждений этого вопроса вызвало заявление члена комитета Госдумы по транспорту Александра Васильева, который сказал, что многие санкции в действующем КоАП требуют пересмотра, а нештрафуемый порог в 20 км/ч нужно убирать. Иначе, по мнению парламентария, после завершения карантина на дороги вернутся старые проблемы и плохая статистика аварийности.
20 км/ч собираются отменить в крупных городах
Не исключено, что власти в итоге придут к компромиссному варианту, при котором нештрафуемый порог будет снижен с 20 км/ч до 10 км/ч только в крупных городах, а глобально останется прежним. Об этом говорит и смягчение риторики главы столичного дептранса Максима Ликсутова, который является одним из главных сторонников успокоения скоростного режима. В феврале Ликсутов вновь предложил вернуться к вопросу отмены нештрафуемого порога, однако в этот раз говорил уже только о городских ограничениях, добавив, что на трассах порог 20 км/ч можно оставить в нынешнем виде.

«Мы, поговорив с экспертами, ведущими научными организациями, такими как университет МАДИ, Высшая школа экономики, понимаем, что если мы хотим кардинально снизить смертность на дороге, то в городах, конечно, неадминистрируемый порог должен быть не выше 10 км в час. Почему? Потому что, если брать ситуацию в Москве, более 50% смертности на дорогах — это из-за превышения скорости», — объяснил свою позицию заммэра Москвы.
Точно такой же позиции придерживаются некоторые чиновники федерального уровня. Так, глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев в явной форме предлагал провести своего рода эксперимент на городах-миллионниках: «Нештрафуемый порог мы не будем уменьшать, он останется 20 км/час. Мы только предложили одно, что в городах-миллионниках, плюс в Москве и Санкт-Петербурге, сделать 10 км/час этот порог». Все остальные нормативы, по мнению Москвичева, предлагается увеличивать, если это позволяют дорожные условия.
Наконец, за поэтапное снижение нештрафуемого порога выступал вице-премьер Максим Акимов, который в конце 2019 года пообещал, что это точно произойдет, но постепенно. Акимов предлагал сначала отказаться от +20 км/ч в крупных городах и только потом в других населенных пунктах и на магистралях.
«Делать мы это точно будем — у нас ни с технической точки зрения, ни с точки зрения правил установки средств фотовидеофиксации нет никаких сомнений, что и точность показаний приборов в автомобиле, и точность работы камер абсолютно точно позволяют с совсем небольшой погрешностью наказывать водителей за превышение скоростного порога», — говорил Акимов. Однако с приходом нового премьер-министра Мишустина он покинул пост вице-премьера и стал гендиректором «Почты России».
Чиновники и силовики против реформы
Нештрафуемый порог +20 км/ч появился в 2013 году, когда была отменена статья КоАП, штрафующая за превышение на 10 км/ч на сумму 100 рублей. Автор поправок, заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков, объяснил Autonews.ru, что порог увеличили из-за несовершенства камер фотовидеофиксации. Кроме того, администрирование и рассылка столь незначительных штрафов обходились бы дороже самого наказания.
Сейчас, когда погрешность камер не превышает 1–3 км/ч, чиновники готовы вернуть наказания за минимальное превышение, но прежде требуют навести порядок в дорожной сети. Так, Вячеслав Лысаков неоднократно заявлял, что нужно провести аудит дорог и разобраться с неадекватными ограничениями скорости, а также поднять скоростной режим на качественных федеральных трассах.
Дискуссия продолжалась весь прошлый год с переменным успехом. Помимо Максима Ликсутова идею снижения нештрафуемого порога до 10 км/ч поддерживал замначальника ГИБДД России Владимир Кузин, который утверждал, что ДТП в России чаще всего совершаются именно по причине превышения скорости.
Однако самый сильный удар по сторонникам снижения нештрафуемого лимита нанес бывший премьер-министр Дмитрий Медведев. В декабре прошлого года он раскритиковал идею, отвечая на вопрос автомобилиста и мотивируя свое мнение тем, что водители начнут получать случайные штрафы: «Как человек, который тоже за рулем сидит, во всяком случае иногда, могу сказать, что, по моим ощущениям, эти 10 км/ч очень часто на машине не ловятся даже самим водителем. Иными словами, это будет поводом для того, чтобы большое количество людей привлекать к ответственности в той ситуации, когда у них нет намерения нарушить правила дорожного движения. Иногда на спидометре этого даже не видно».
Сразу после этого глава МВД Владимир Колокольцев заявил, что он также против идеи снижения нештрафуемого порога. Свою позицию он подтвердил в марте. «Я против снижения порога до 10 километров в час. Эти меры надо вводить в совокупности с другими мерами — улучшение качества дорог со всеми другими составляющими», — заявил Колокольцев в программе «Москва. Кремль. Путин».
Скорость в городах могут снизить до 50 км/ч
Параллельно с проработкой вопроса об уменьшении нештрафуемого порога чиновники обсуждают вариант снижения максимальной скорости в городах. Так, член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев давно поддерживает европейские скоростные лимиты и постоянно напоминает о том, что скоростной режим надо менять. Вместе со снижением нештрафуемого порога, полагает депутат, это позволит сильно успокоить трафик и повысить безопасность на дорогах.
«Если не снизить скорость в черте города до 50 км/ч, мы так и будем по 8 тысяч пешеходов в год сбивать в черте города. Сейчас в городе разрешено ездить со скоростью 80 км/ч, и это приводит к очень тяжелым последствиям. Мы говорим, что в целом надо систему со скоростным режимом приводить в порядок», — заявил Васильев в ходе пресс-конференции, организованной «Российской газетой».
Снижение городской скорости до 50 км/ч поддерживают власти многих регионов, включая столичный. Например, руководитель ЦОДД Москвы Михаил Кизлык постоянно говорит о том, что это требования безопасности: «Эксперты всего мира давно признали, что в городе скорость движения должна быть такой, чтобы при столкновении пешехода и автомобиля у первого была возможность выжить».
В ряде городов местные власти самостоятельно установили на участках дорог ограничения 50 км в час. Аналогичные изменения подготовили и власти Подмосковья. По словам министра транспорта области Алексея Гержика, изменения должны затронуть дороги, на которых был проведен комплекс работ по повышению уровня безопасности. «Будет принято решение о снижении скоростного режима с 60 до 50 км/ч на тех участках, где данная мера действительно необходима для повышения безопасности», — говорил Гержик.
Еще 1 апреля власти Подмосковья должны были ввести ограничение 50 км/ч сразу в 36 городах региона, но из-за карантина изменения пока поставили на паузу. Кроме того, чиновники решили дождаться нового КоАП. Как объяснили Autonews.ru в пресс-службе областного Минтранса, проект изменения скоростного режима требуется согласовать с ГИБДД.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *