Где дешевые автомобили в России?

Средний ценник авторынка

Аналитики Авто.ру выяснили, в каких регионах продаются самые дорогие подержанные автомобили, а в каких можно найти «бэушку» подешевле. Как говорится в исследовании, на стоимость подержанных машин влияют платежеспособность населения, средний возраст автопарка в конкретном регионе, а также представления местных автовладельцев о качестве, надежности и престижности марки.

Например, на востоке страны традиционно отдают предпочтение японским машинам, в центре — немецким, а в Поволжье — отечественным. Покупка автомобилей в Центральном и Северо-Западном округах — привычное и часто выгодное занятие для жителей соседних регионов, в то время как, например, Сахалин или Калининград располагают более ограниченным количеством предложений, хоть и имеют доступ к японским и европейским авто.

По словам директора по продажам «Авилон. Автомобили с пробегом» Антона Демкина, цену автомобиля формирует не регион, а его первичная стоимость, которую устанавливают производители. Далее на цену авто с пробегом оказывают влияние такие факторы как ликвидность, его наличие в конкретном регионе, наличие/отсутствие ДТП, количество владельцев, пробег.

«Цена — это собирательный образ, который никак не зависит от региона. Исключением являются удаленные регионы, где отсутствие предложения на локальном рынке вынуждает покупателей приобретать машины в центральных регионах, в связи с чем возникают дополнительные затраты на транспортировку, и цена в итоге может быть заметно выше. Соответственно, при продаже такого автомобиля на местном рынке через 2-3 года расходы по транспортировке будут учтены в стоимости», — отмечает Антон Демкин.

Где дешево купить?Фото: iStock

Итак, самая низкая средняя стоимость машин с пробегом зафиксирована в Курганской области — 313,2 тыс. рублей. Немногим выше средний ценник на вторичном авторынке Республики Алтай — 313,4 тыс. рублей. Далее в рейтинге регионов России с наиболее низкой средней стоимостью подержанных автомобилей идут Новгородская область (336,1 тыс. руб.) Псковская область (339,2 тыс. руб) и Кабардино-Балкария (343,3 тыс. руб.).

«Курганская область — один из самых бедных регионов России, экономика региона носит аграрный характер, нет большого числа промышленных предприятий, поэтому люди могут позволить себе замену подержанного автомобиля только низкой стоимости. Такая же ситуация наблюдается в Кабардино-Балкарии.

На Алтае также не самая благоприятная экономическая ситуация — доля тех, кто получает зарплату ниже 10 тыс. рублей, составляет 25%. В Новгородской области этот показатель равен 12%. Таким образом, видно, что невысокая стоимость авто в первую очередь определяется экономическим благосостоянием региона», — комментирует директор департамента продаж автомобилей с пробегом ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов.

Где выгодно продать?Фото: iStock

Что касается регионов, где выгоднее всего можно продать подержанный автомобиль, лидером оказалась Сахалинская область с максимальной стоимостью перепродажи в 725,1 тыс. рублей.

Даже в Москве и Московской области (второе место по средним ценам) стоимость машин с пробегом лишь немногим выше 700 тысяч рублей. На третьем месте идет Приморский край с показателем 645,4 тыс. рублей, следом — Чукотский автономный округ, где средний ценник на вторичном авторынке составляет 627,3 тыс. рублей. Замыкают пятерку регионов с самыми дорогими подержанными машинами Санкт-Петербург и Ленинградская область: здесь их средняя стоимость составляет 601,4 тыс. рублей.

Как отмечает директор компании «ПодборАвто» Денис Еременко, Сахалинская область, Приморский край и Чукотский автономный округ обладают дорогим автопарком не только из-за отдаленности, но и по причине того, что там востребованы дорогие внедорожники, такие как Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol, которые повышают среднюю цену на «вторичке». Что касается двух столиц, то не секрет, что огромное количество автомобилей, «отживших» свое в таких мегаполисах как Москва и Петербург, при смене владельца уезжают в менее обеспеченные регионы, где «докатывают» свою жизнь.

Почему такой разброс цен?Фото: iStock

Между тем цены на подержанные автомобили могут значительно различаться даже внутри федерального округа. Наименьшим оказался разброс цен на юге России — 116,4 тыс. рублей. Так, в Астраханской области средняя стоимость автомобиля с пробегом составляет 386,4 тыс. рублей, а самая высокая цена — в Краснодарском крае, 484,8 тыс. рублей.

На Дальнем Востоке вилка цен шире: в Еврейской автономной области подержанные машины стоят в среднем 374 тыс. рублей, а в Сахалинской области — на 351 тысячу дороже (725,1 тыс. руб.). Еще больше разброс цен в центральной части России: разница в средней стоимости машины с пробегом между Курской областью (346,1 тыс. руб.) и Москвой (700,6 тыс. руб.) составляет 354,5 тыс. рублей. Но если посмотреть на разницу цен в ЦФО без учета столичного региона, то она сократится до 85,7 тыс. рублей, что даже меньше, чем в Южном федеральном округе.

«На юге страны, где разброс цен на подержанные машины не так велик, традиционно выделяется Краснодар — город, где люди предпочитают авто выше классом и, соответственно, дороже. А в целом в южных регионах население не обладает высоким уровнем доходов, поэтому часто покупатель руководствуется именно низкой ценой при выборе авто — это обеспечивает средний уровень цен во всех населенных пунктах региона. По-другому дело обстоит в Москве — здесь больше выбор моделей подержанных авто, поэтому диапазон цен шире. Стоимость автомобилей на Дальнем Востоке остается высокой за счет большого предложения японских импортных иномарок, отчего велик и разброс цен, который зависит от предпочтений покупателей», — рассуждает Владимир Желобов.

Особенности среднего возрастаФото: iStock

Кроме того, аналитики Авто.ру изучили возрастную структуру вторичного авторынка, выяснив, в каких регионах предлагаются самые возрастные машины, а где можно легко найти «свежий» автомобиль. Так, самые «молодые» машины продаются в Татарстане — их возраст составляет в среднем 8 лет и 5 месяцев. Далее идут Москва и Подмосковье (9 лет и 3 месяца), Удмуртия, Чечня, Пермский край и Самарская область (9 лет и 4 месяца), а также Башкортостан, Санкт-Петербург и Ленинградская область (9 лет и 6 месяцев).

По мере продвижения на восток России автомобили «стареют». Например, самым «старым» регионом оказался Камчатский край: здесь возраст автомобилей на вторичном рынке достигает 17 лет и 8 месяцев. Стоит также отметить Калининградскую область, где этот показатель составляет 15 лет и 7 месяцев — больше, чем в некоторых регионах Сибири и Дальнего Востока.

По мнению Антона Демкина, разница в среднем возрасте продаваемых автомобилей напрямую связана с условиями их эксплуатации, а также платежеспособностью населения в конкретном регионе.

«В западной части России выбирают современные автомобили. А вот люди, живущие в восточных регионах отдают предпочтение более простым транспортным средствам, которые служат дольше. Надежные модели европейской сборки приобретают и жители Калининграда, за счет своего географического положения перевезти автомобиль из Европы для них проще.

Приволжский федеральный округ является регионом с самым молодым автопарком благодаря тому, что здесь есть собственное производство, и машины отечественной сборки не так высоки в цене. В Москве и Санкт-Петербурге автопарк обновляют чаще, о чем свидетельствует высокая по сравнению с другими регионами доля новых машин в общем объеме авторынка», — резюмирует Владимир Желобов.

В связи с закрытием бирж стало непонятно, как законно и недорого оформить договор купли-продажи подержанного автомобиля. Чтобы выяснить это, мы решили «продать» редакционную машину.

В связи с закрытием бирж стало непонятно, как законно и недорого оформить договор купли-продажи подержанного автомобиля. Чтобы выяснить это, мы решили «продать» редакционную машину.

В ступление в силу с июня 2010 года Закона № 2275 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» вызвало изрядный переполох на вторичном автомобильном рынке. Кто-то заговорил о полном параличе сделок по купле-продаже б/у машин, кто-то – о желающих нажиться чиновниках и «ненасытных» нотариусах…

Биржи долой!

Суть изменений, внесенных новым законом, заключается в том, что продажа бывших в употреблении автомобилей через товарные биржи теперь невозможна. На практике это означает: биржевые договоры, в которых стоимость Lexus могла составить 100–1000 грн., канули в Лету. Почему так важно было зафиксировать низкую цену продажи (формально – согласованную между продавцом и покупателем)? Потому что с нее начислялся подоходный налог, который обязан уплатить продавец (15% от цены машины). Преимуществом биржевой продажи было отсутствие обязательного требования оценки автомобиля. Таким способом пользовались 90% всех продавцов. На основании биржевого договора машина ставилась на учет новым владельцем. На услуги биржи при этом требовалось 300–500 грн.

Еще два способа составления договоров о продаже автомобилей существовали и раньше, и их никто не отменял. В первую очередь речь идет об оформлении договора у нотариуса. Эта процедура происходит на основании акта оценки автомобилей сертифицированной компанией. Но среди автовладельцев распространяются слухи, что нотариусы не желают оформлять сделку под 1% подоходного налога и 1 или 5% госпошлины (такой размер налога предусмотрен при первой продаже машины – родственнику или чужому человеку соответственно), а требуют платить 15% подоходного налога, что делает продажу совершенно нерентабельной. Причем требование об уплате данной суммы якобы зиждется на том, что у нотариусов нет возможности проверить, первая это продажа в году или нет, так как базы таких данных не существует.
Следующий путь реализации машины – через автосалон. Он либо выкупает автомобиль у продавца для его продажи через систему трейд-ин, либо выступает площадкой для его хранения на время поиска покупателя («комиссионка») и оформляет справку-счет.

Чтобы законно снять с регистрации и продать такую машину (VW Polo), понадобится целый день и около $1000 на двоих – продавца и покупателя (с уплатой всех налогов).

All inclusive

Как и во времена бирж, МРЭО окружены плотным кольцом посредников, готовых за символическую плату ускорить процесс снятия и постановки автомобиля на учет, оформления договоров купли-продажи, справок-счетов и прочих сопутствующих документов. Попасть на «схему» нам повезло в первой же «будке». Наша легенда: мы продаем VW Polo за $10 тыс.
Молодой человек, представившийся Игорем (имя изменено), прикидывает стоимость полного пакета услуг: от $1000. All inclusive на двоих – продавца и покупателя – включает в себя снятие с учета, постановку на учет, оценку, справку-счет, все формальные платежи в бюджет (на деле – только 3% ПФ) и, собственно, заработок посредника. Кроме того, учтены «расходы, о которых вам знать не следует». «Вы же понимаете, что я зарабатываю немного, значительная часть идет на взятки сотрудникам МРЭО. Точную сумму назвать невозможно: один гаишник на смене – цена одна, другой – другая», – рассказал нам Игорь. «Бонус» участия в такой схеме – экономия времени. Если «легальный» процесс снятия и постановки на учет занимает до двух полных рабочих дней, то Игорь обещает все провернуть с утра до вечера одного дня.

По нашим наблюдениям, перерегистрировать машины в субботу на одно из столичных МРЭО приехали 20–30 человек. В будние дни активность здесь почти не падает.

Справки-счета

В Интернете мы обнаружили еще несколько компаний, которые всячески критикуют работу нотариусов и предлагают свои услуги (от 1000 грн.) по предоставлению справки-счета. В ней стоимость автомобиля будет начинаться от 1000 грн., а оценка не потребуется. Вся же процедура, как обещают, займет 15 минут.

По данной схеме, уверяет генеральный директор Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров Олег Назаренко, работают некоторые «серые» дилеры и комиссионные автоплощадки. «Автомобиль снимается с учета. Продавец и покупатель посещают «серого» дилера, где на имя покупателя за 1250–1500 грн. выписывается справка-счет. При этом дилер, пытаясь сохранить законность операции, обязывает продавца оплатить через банк 15% налога на доходы физлиц с суммы, указанной в справке-счете (не менее 1000 грн.). Такие фирмы зарабатывают деньги, как «бабочки-однодневки», – до правового урегулирования ситуации. Они зарегистрированы на подставных лиц и, конечно, имеют «крышу» в силовых структурах. Но с 19 июля 2010 г. на требование служебной телеграммы Департамента ГАИ начаты системные проверки относительно выявления фактов выписки подобных справок-счетов», – сообщил г-н Назаренко в письме членам ВААИД.

«Экономить» при оформлении сделки, занижая стоимость авто, – способ рискованный как для оценщика, так и для покупателя (продавца). Весьма вероятно в дальнейшем встретить «непонимание» со стороны налоговиков. Один из новых вариантов – оформление купли-продажи по справке-счету при помощи специально созданных компаний. Некоторые из них сегодня на свой страх и риск оформляют документы с заниженной стоимостью авто (например, 200 грн., с которых и начисляется подоходный налог – 15%). Но такую компанию может проверить налоговая, которая выдвинет требование к продавцу об уплате недостающих денег в бюджет», – говорит генеральный директор оценочной компании «Аверти» Татьяна Павлюк.

Получить справку о том, что вы продаете машину впервые в году, можно двумя путями. Во-первых, в ГАИ, во-вторых – написав «признание» нотариусу.

Не так страшен нотариус

Практически на территории МРЭО располагается нотариальная контора. В предвкушении «обдирания как липки» натыкаемся на список документов и суммы расходов, которые придется понести, чтобы мирно передать свой автомобиль «в хорошие руки». Продавцу нужно предоставить документы о снятии машины с учета, акт оценки эксперта, а также свои паспорт, идентификационный код и согласие супруга на отчуждение автомобиля.

Расходы следующие. Во-первых, обязательная госпошлина – 5% от суммы, указанной оценщиком (или 1%, если машину покупает близкий родственник). Во-вторых, услуги нотариуса – от 1000 до 1500 грн. Сюда входят разнообразные выписки из реестров движимого имущества, отягощений, налоговых залогов, внесение договора купли-продажи в реестр, стоимость гербовых бланков. Дополнительно оплачивается заверение согласий супругов на продажу автомобиля (150 грн. каждый документ). В-третьих, налог на доходы физлиц – 1% в случае первичной продажи и 15%, если это уже вторая, третья и т. д. машина в году, от которой вы избавляетесь.

На этом этапе развенчивается самый устойчивый миф о нотариусах: выяснить, сколько раз вы продавали авто, можно! Для этого достаточно обратиться в центральный офис ГАИ (в Киеве – ул. Семьи Хохловых, 5) и получить информацию из базы данных МВД. Стоимость такой справки – 300 грн. Но можно еще дешевле! «Вы пишете под честное слово заявление о том, что у вас это первая продажа. Заверить такой документ обойдется в 100 грн. Нотариусу все равно, солгали вы или нет. Но когда все данные будут переданы в налоговую и обман раскроется, проблемы возникнут в первую очередь у вас», – рассказала помощник нотариуса.
Таким образом, процедура нотариального заверения не так страшна и дорога, как может показаться. Единственным ее отличием от биржевой сделки является более реальная оценка автомобиля, поскольку нотариус ведет расчеты по актам оценщиков.

Если предположить, что наш Polo оценивают чуть ниже рыночной стоимости (например, в 64 тыс. грн.), общие расходы составят: 150 грн. (оценка) + 3,2 тыс. (5% пошлины) + 640 грн. (1% подоходного налога) + 1500 грн. (услуги нотариуса) + 300 грн. за справку в центральном офисе ГАИ. Если прибавить еще 400 грн. за обязательные услуги ГАИ, 400 грн. за страховку и 3% взноса в ПФ (1,92 тыс. грн.), получится 8510 грн. на двоих – продавца и покупателя. Как правило, услуги по оформлению документов стороны оплачивают поровну, а налоги платит каждый свои: продавец – подоходный и платежи при снятии с учета, покупатель – в Пенсионный фонд и затраты МРЭО за постановку на учет.

Конечно, многие нотариусы действительно перестраховываются и заставляют платить государству 15% подоходного налога. Но если «АЦ» быстро удалось найти нотариуса, который готов принимать платежку на 1%, то почему этого не смогут сделать наши читатели?

Для обычных автомобилистов с введением новых правил ситуация хоть и ухудшилась, но не критично. Законно оформить куплю-продажу авто реально самому.

Рынок жив!

Наша экскурсия в прилегающие к МРЭО кварталы оставила как минимум два ярких впечатления. Во-первых, ни о каком застое вторичных продаж автомобилей не может быть и речи. Это подтверждает увесистая папка заверенных договоров у нотариуса при МРЭО, а также количество людей и машин возле этого милицейского подразделения в обеденное время субботы.

Во-вторых, исходя из того, что реальная стоимость процедуры пере­оформления автомобиля через нотариуса и «комиссионку» практически не отличается или отличается мизерно, можно предположить, что слухи о недобросовестных нотариусах и (что гораздо важнее) невозможности проверить «первичность» продажи машины распространяются самими организаторами «новых бирж», иногда именующих себя также «торговыми палатами». На самом деле единственная проблема – найти нотариуса, готового принять платежку на 1% подоходного налога. Но если хочется сэкономить, то придется выделить час-другой на обзвон нотариальных контор и выяснение их позиции по этому поводу. Тем более что реестр первичных продаж есть в ГАИ.

В-третьих, генеральная доверенность, с помощью которой, как предполагалось, будут оформляться все сделки на вторичном рынке, – тоже не лучший вариант (хоть и решает проблему затрат). «Гендоверенность – это неполноценный переход права собственности на авто. Она, как правило, оформляется на срок до 5 лет. И если вы покупаете автомобиль у чужого человека, то нет уверенности в том, то доверенность не будет отозвана. К тому же, если «продавец», например, умрет, то право на авто наследуют родственники, если разведется – супруг может требовать имущество. Кроме того, не факт, что машина не находится под залогом или не может быть изъята в качестве обеспечения другого долга», – отмечает Татьяна Павлюк. «Опасность для продавца в том, что штрафы за нарушение ПДД будут приходить на его имя; еще одна его «головная боль» – ДТП и ответственность перед третьими лицами. Да и налоговый инспектор может прийти и потребовать уплатить 15% подоходного налога, когда сделка наконец состоится», – добавил г-н Назаренко.

«Темная» схема

По информации «АЦ», сегодня $1000 – усредненный тариф за услуги так называемых посредников независимо от марки и модели автомобиля (кроме премиум-авто и внедорожников). Объяснить, как они работают, мы попросили одного из представителей такого агентства. По его словам, у него есть определенные договоренности с сотрудниками МРЭО. В отличие от предыдущей практики, когда сделку могли «оценить» и в 10 грн., теперь меньше 1000 грн. машины «не стоят». «Вот ваш «Фольксваген», скорее всего, оценят в 4-4,5 тыс. грн. Подоходного налога «на месте» за эту сделку платить не нужно», – приоткрыл посредник особенности профессиональной «кухни». Важное отличие этой откровенно криминальной схемы от работы уже не существующих бирж в том, что сотрудник МРЭО, который должен проверять реальность оценки автомобиля при постановке его на учет (и, соответственно, суммы отчислений в Пенсионный фонд покупателем), по словам менеджера, закрывает на это глаза. Мы решили вычислить заработок такого агентства, вычтя из $1000 все легальные расходы, которые и так пришлось бы понести. В первую очередь – около 400 грн. официальных услуг ГАИ (от осмот­ра и официальной оценки до «прогона» автомобиля по базам Интерпола). Еще около 800 грн. уйдет на формальные налоги и сборы (предположим, что подоходный все же нужно будет заплатить). Остается 6,4 тыс. грн. Если даже половина этих средств уйдет на взятки сотрудникам МРЭО, то куш посредника очень даже неплох. Однако риски, которые влечет за собой участие в такой схеме, сегодня не выглядят призрачными. Согласно ст. 212 УК Украины штраф за уклонение от уплаты налогов – от 5,1 до 8,5 тыс. грн. В лучшем случае 850–1700 грн. дополнительно «светит» за участие в мошенничестве, организованном группой лиц. В худшем – два года исправительных работ или три года лишения свободы.

Оценка не занижена?

Тимофей Крамарев
Фото Сергея Кузьмича

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сетевое издание «Волгоградская правда.ру» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство: ЭЛ № ФС77-72702 от 23 апреля 2018 года.

Учредители: администрация Волгоградской области, комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Волгоградская правда».

И.о. главного редактора: Екатерина Валентиновна Голод.

Телефон для связи: +7(937)714-46-33

Все права защищены ©ООО «ИД «Волгоградская правда». Условия использования информации: для текстов – с обязательным указанием источника («Волгоградская правда» или vpravda.ru) и гиперссылкой, для фото, видео – только с письменного разрешения редакции.

Нажимая кнопку «Отправить» или «Сохранить» Вы подтверждаете свое ознакомление с Политикой конфеденциальности, а также подтверждаете своё согласие на Обработку персональных данных

Письма читателей не рецензируются и не возвращаются. Публикуемые материалы не всегда отражают точку зрения редакции. Редакция не несет ответственности за достоверность рекламной информации. Все рекламируемые товары и услуги имеют необходимые лицензии и сертификаты. Материалы, отмеченные рубриками *Визитная карточка, *Актуально, публикуются на платной основе и являются рекламой.

Привет. Этот вопрос волнует очень многих! Раскрою тему, на основании своего опыта и различных историй. И немного расскажу о своей работе с различными примерами.
Многие слышали — что, где-то там в другом городе, автомобили стоят дешевле, чем у нас. И вот он, простой заработок. В выходные едем туда, покупаем машину, привозим к себе, моем/чистим и продаем. Согласитесь, на словах все легче простого. А что на деле?

Пост на Дзене — кликни сюда.

Купить выгоднее машину в другом регионе — РЕАЛЬНО.
Но, раньше времени не радуйтесь. Всё зависит от ликвидности определенных автомобилей, в определенных областях. Простой пример в 2009 году автомобиль Ford Focus 1 поколения, стоил в Челябинске около 300.000 рублей. Цена полностью рыночная, покупка такого автомобиля для дальнейшей реализации говорила о том, что купить его нужно за 210.000 рублей. Но, в Челябинск постоянно приезжали перекупы из Новосибирска, и забирали эти автомобили десятками.

И я решил поинтересоваться у одного из них, а какого хутора? Почему так? На что получил простой ответ. У Вас они стоят 300.000 рублей, а у нас 400.000 рублей. Почему? Потому, что руль у неё левый! А в Новосибирске на то время, левый руль стал набирать популярность, и помимо Фордов они забирали и другие автомобили по рыночной стоимости для Челябинска, но с выгодой для своего региона.
А вот спустя лет так 7, я снова увидел этих же перекупов, но забирали они здесь правый руль. Причем подбитый, убитый, мертвый, ржавый. В общем, в любом состоянии. За 100.000 рублей и дешевле. И забирали уже не по одной машине, а набирали целый автовоз, и отправляли на восток. ЗАЧЕМ? Ответ прост — правый руль у Вас (в Челябинске), уже не пользуется спросом и стоит копейки. У нас он все еще в цене, при этом даже за мертвых просят кучу денег. Нам проще, купить его у Вас за копейки, привезти к себе, и дособирать его. Тем паче, что все запчасти на них у нас в наличии и стоят как девяток яиц.

Все так просто?
Конечно же — НЕТ! Нужно разбираться в рыночных ценах, уметь оценивать автомобили, иметь выходы на малярку и различные запчасти. Немало свободного времени, желание заработать, уметь обманывать людей и свободные деньги. Вот, что такое навариться на продаже автомобиля (не все такие). Но, это всегда кажется очень простым занятием, именно поэтому каждый второй в наше время перекуп.

Возьмем тот же Новосибирск и автомобили, например, Volkswagen Jetta стоят дороже, чем в моем регионе. Дороже только в объявлениях, а состояние автомобилей я не видел. Но ладно дороже, там и пробеги огромные! Теоретически, можно купить в Челябинске дешевле, а продать там дороже. Этим многие и занимаются на самом деле.Но, на поиск Вы потратите много времени… и далеко не факт, что найдете подходящую машину по состоянию и цене.
По такой же аналогии, многие ездят за машинами в Москву. А приезжают на корыте, которое уже еле дышит. Искренне верят, что купили хорошую машину, а на деле их просто поимели! Поэтому в теории, всё всегда просто. На практике же, все не так радужно, будьте аккуратнее! Вот и получается, что на словах ты лев толстой а на деле… лох простой.

С чем я часто сталкиваюсь?
Сразу скажу, хорошие машины стоят примерно одинаково во всей России. И если действительно вариант праворуких авто работает, то есть чем дальше от востока, тем дешевле. То остальное не так радужно.
Вот реальный пример. Я живу в Челябинске. Каждый Челябинец скажет, автомобили в Екатеринбурге дешевле! Это полная чушь, если даже кому-то повезло, то это не говорит о том, что все машины там дешевле. Зато каждый Екатеринбуржец знает — машины дешевле в Челябинске. И наши, часто ездят в Екат, а многие из Еката едут в Челябинск за машинами! Звучит как бред, верно? Но, в реальности у жителей этих городов есть устойчивое представление, что это именно так.

Пример: нашел я другу VW Tiguan 1.4 (саха) на МКПП в Челябинске за 630.000 рублей с кожаным рулем, 3 окраса косметика. Он долго думал, и этот вариант ушел. В момент, когда он надумал, аналогичного автомобиля уже не было!

И нашел он Tiguan в Екате. Поехал и купил. Да, неплохой вариант. Целый, без окрасов с аналогичным пробегом под 90.000 км. Только вот нужно починить бампер, омывайку фары, заменить туманку, есть вмятинки, нет обслуги у дилера, пластиковый руль без кнопок, бряки в ходовой (сайленты рычагов), магнитола RDC310, и на 10 т.р. дороже. Машина хорошая! Чем-то лучше (меньше окрасов по железу), чем-то хуже(по технике, комплектации, косякам).

Так вот я о чем? Ни там, ни здесь машины не лучше и не дешевле! ! ! Люди сами себя обманывают, думая, что за 200 км от своего города, машины дешевле. Они такие же, за такие же деньги! Поэтому я всегда ищу машину в Челябинске, и не езжу по России. Хорошо везде, где нас нет. И трава зеленее, в чужом городе. И машины кажутся лучше. Только вот в другом городе Вы всегда в проигрыше. В сервис куда гнать не знаете, как проверить машину не знаете, время и деньги на дорогу тратите. И часто, если даже видят не самый хороший вариант, то всё равно его покупают! Типа — я че, зря ехал что ли? А порой забирают даже, если машина утиль… Другие же, не могут оценить состояние и пробег. И берут машину с пробегом на щитке 60.000 км, на деле 180.000 км. И взяли вроде не дорого, в своем-то городе машин с таким пробегом не было, и стояли дороже. Но на деле — это самообман. С таким же реальным пробегом их пруд пруди и, даже дешевле. Но не каждый это понимает.

Челябинск.
В моем городе проходит граница Урала и Сибири. Мы на перепутье и находимся в равном отдалении от Новосибирска и от Москвы (примерно равном). Чем ближе к Европе, тем больше европейских автомобилей в регионе мы видим. Чем ближе к востоку, тем больше праворуких авто мы видим. А какие автомобили в Челябинске? Отвечу так — очень разные! Правый руль себя изживает, европейских/корейских авто с каждым годом становится всё больше, японских всё меньше.

Как люди оценивают автомобильные объявления?
Выставляют год выпуска, коробку/мотор/цена и ищут. И смотрят, где в продаже самый маленький пробег и самая дешевая цена. Но, как это говорит о состоянии автомобиля? НИКАК. Чтобы понять, где выгоднее купить машину, нужно провести большую работу. Проверить все автомобили, понять их пробег и состояние, и только потом уже сделать вывод — где выгоднее и лучше купить автомобиль.

Как я оцениваю автомобильные объявления?
Беру вин у каждого или пробиваю через гос. номер. Смотрю пробеги и количество владельцев. Не смотрю их в объявлении, а смотрю их по различным платным базам. Только таким образом я отсеиваю до 99% всех авто. И только таким образом появляется понимание, что из всех машин можно смотреть. ДА, не КУПИТЬ, а посмотреть. Ведь чистая по базам, не факт, что хорошая на деле! А делать выборку коробка/мотор/цена/год и сразу ехать в другой город — БРЕД. И конечно, создается иллюзия, что сейчас ты будешь королем, и купишь хорошую дешевую машину, но обычно, всё разбивается о суровую реальность…

А вот, что на самом деле! Заодно посмотрите описание прошлого владельца. Пробег 400.000 км, машина вся в косяках, и цена 230.000 рублей.

Если не проверить это все, в поехать её смотреть, то можно просто потерять время и деньги… а если с другого региона за ней приехать, то втройне обидно…

Купить машину выгодно в другом регионе.
Даже если Вы купили выгодно какой-то левый руль, и отвезли его на восток, не говорит о том, что там Вы его выгодно продадите. Почему? Спрос — вот, что еще важно. То, что пользуется спросом здесь, может быть дико неликвидным там. И наоборот. Нужно понимать, что цены в объявлениях и цена машины в руки — тоже разные вещи. Поставить машину на продажу можно за любую цену, а вот за сколько её реально продать, совсем другая история! Поэтому, если ты пытаешься начать зарабатывать перекупством, то 1000 раз подумай и взвесь все ЗА и ПРОТИВ. Быть может, проще вложить деньги в другое дело?!

Вот Вам пример.
Mitsubishi ASX 2013 г.в. 1 владелец, цена 730.000 рублей.

Клиент из Кемерово. Там такие автомобили стоят 780.000 рублей. На лицо выгода — 50.000 рублей. Если поторговаться, скинуть 30к, и окупить этим перегон. То заработать вполне реально!

Но у каждой машины есть минусы, и на доделки нужно оставлять деньги. Например здесь гнилой глушитель, вмятина на водительской двери, притертость на заднем бампере. А еще пробег в техосмотре 64.000 км. Да, наверняка он липовый, но если Вам продавать такой автомобиль в будущем, то любая проверка по VIN будет говорить о том, что смотан пробег. А затем поймут, что продает перекуп, значит точно смотал, и вот ваша хорошая машина уже не продается. Если же решите намотать пробег, чтобы сходился с техосмотром, то на это тоже потратите какие-то деньги.

Если идеальная машина в Кемерово стоит 780 — 800.000 рублей, а к примеру этот ASX отдадут за 700 тр, то выгода на лицо? Как бы не так!

Дорога встает в 20-30к, нужно убрать вмятину 2000 руб, заменить или забить на глушак, сделать ТО, учесть, что могут быть непредвиденные расходы. Химчистка и полировка. Пробег будет пробиваться, как мотанный, то за сколько её нужно продавать, чтобы продать? И за сколько ее нужно купить, чтобы при продаже заработать? При этом, многие люди бояться перекупов. А если намотать пробег, чтобы сходился с техосмотром, то и цены 780 тр не будет потому, что с таким пробегом они и там стоят дешевле.
По факту, если пригнать и все сделать по уму, то ты и выйдешь почти в 750.000 рублей! Надо ли так рисковать? Ехать за 2000 км своим ходом и тд? Каждый решает сам. Но, когда начинаешь искать машину на продажу и начинаешь считать, а не просто не глядя покупаешь, то на самом деле выгодных покупок не так уж и много!

Вот еще пример. Машина тоже должна была ехать на восток.
Mitsubishi Pajero. 2 владельца. 2008 г.в. 3.2 дизель на 165 сил, механика. Цена 777.000 рублей. Пробег — 88.000 км.

За такие деньги, почему бы и не купить, если они на востоке будут стоить дороже? Но, снова, не всё так просто. Родной пробег 131.0000 км, а на щитке просто смотанный.

Были небольшие дефекты, требующие внимания. Сиденье порванное, различные царапки и притертости. Не лучшего состояния руль и ручка КПП, потолок грязный и так далее.

Вот и получается, для себя купить такую машины можно, забить на все косяки и ездить. А когда берешь машину на продажу, нужно понимать, что её придется подготовить к продаже, и это тоже стоит денег. А здесь смотанный пробег, косяки везде… продавать такую машину будет не очень просто, поэтому она и в Челябинске долгое время не могла найти покупателя, тем более на МКП. А судя по регистрации в ГАИ, то и сейчас он не продан, а просто убрано объявление с продажи, либо новый владелец не ставит её на учет.
Оба этих Mitsubishi я осматривал для одного и того же клиента. И всегда по телефону говорят, что машина, как новая, а на деле находится всякое разное. И повторюсь, для себя купить можно, а на продажу только дешевле. Потому как если машина зависнет на продаже, то ты будешь сидеть без денег… а нужно быстро продавать машины.

Представьте ситуацию — вы приехали за 2000 км смотреть машину, а она не соответствует заявленному. У неё пробег смотан, есть дефекты про которые ничего не говорили. Что делать? Покупать? Так как-то не выгодно получается. Ехать домой? Так минус 30.000 рублей получится. И начинается поиск машины за день… как правило, он не приводит ни к чему, или приводит к тому, что покупается какое-то ведро… если не купили ничего, то при дальнейшем поиске авто на продажу, накидывайте к нему эти 30.000 рублей, что вы уже потеряли.
Я знаю многих людей, кто начали этим заниматься и не «вывезли». Просто ушли в минус и до сих пор не понимают, как перекупы умудряются заработать.
Покупка и продажа машин не такое, простое занятие, как многие думают. И очень сильно зависит от того, что ты в машинах знаешь и умеешь делать сам, своими руками.

Чтобы продать машину нужно…
нужно, чтобы она имела плюсы, которые выгодно будут отличать её от других.
Скажете — да подумаешь царапины, ничего страшного, можно не делать. А начни ты, как перекуп её продавать, тебе за эти царапины мозг вынесут. Каждый будет тыкать пальцем, говорить, что она вся перекрашена и смотан пробег. Продажа машины, когда ты перекуп, а не собственник это совершенно иное мероприятие.
Нужно чтобы твоя машина имела плюсы перед другими авто — это цена, или какая-то интересная комплектация, или реальный небольшой пробег, или какие-то другие бонусы. Если этого всего нет, и машина не отличается от других, то и купят люди у другого. Но понимание этого приходит тогда, когда попробуете перепродать что-то.

Я прошел весь путь.
Я занимался продажей машин, я занимаюсь их поиском и т.д. И могу сказать, самое правильное в перепродаже — забирать машины с трейд ин в своем городе. Это не накладывает на вас дополнительные расходы, вы всегда можете трезво оценить состояние, и принять решение, стоит оно того или нет. Зарабатывать в авто бизнесе тяжелее, чем Вы думаете. А вот уйти в минус гораздо легче, чем Вам кажется. Поэтому сами решайте, нужно оно Вам или нет. Готов постепенно написать еще несколько постов по этой теме, если она будет интересна Вам. (с трейд ином всё не так просто)

Вывод поста.
Всё не так просто, как Вам рассказывают бизнес тренеры или просто перекупы. Знать рынок нужно обязательно, а еще больше нужно знать автомобили. Не бояться замарать руки по самую жопу, и научится самому подготавливать машины к продаже. Купить машину выгодно — вполне реально. Но далеко не факт, что получится на ней заработать. С большей вероятностью вы уйдете в минус, а не заработаете. Без толщиномера ЛКП вы не сможете заработать. Верить одному толщиномеру тоже нельзя. Перегон тоже опасная штука, хотя многие так не считают. Непредвиденные вложения всегда бывают. Повторюсь, всё не так просто, как кажется на первый взгляд, и об этом Вам никто не расскажет. А я в своих других выпусках постараюсь рассказать больше, только напишите в комментариях, стоит ли? В любом регионе можно купить хорошую машину, а дешевая машина из другого региона, как правило, с учетом перегона и прочим получается не дешевле… иногда действительно можно урвать хороший вариант за недорого и в чужом городе. Просчитать все риски невозможно. Машины нужно продавать быстро, а для этого они должны быть не дорогими и не убитыми.

Пост на Дзене — кликни сюда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *