ГБО ларгус

Об изделии

Рады приветствовать вас на нашем сайте!

Предлагаем вашему вниманию переходник для заправки метаном, CNG adapter, аналог Германского TK-4 GOST. Изготовлен из нержавеющих материалов, не окисляется, не создает искры при контакте с другими материалами, в отличии от стали, легкий и компактный. Переходник изготовлен из цельного заправочного штуцера, без резьбовых соединений, что исключает утечку газа и делает заправку автомобиля безопасным, подходит на любой автомобиль оснащенный европейским заводским метановым оборудованием, ничего переделывать со стандартным выходом на машине не надо.

Наше изделие было рассчитано в соответствии с ГОСТом и ТУ по газовому оборудованию высокого давления. Изготавливается на современном оборудование с использованием станков с ЧПУ квалифицированными рабочими, что обеспечивает высоко точные размеры, требуемые для данного изделия. Наш переходник был испытан при давлении 360Атм, что превышает в 1.5 раза давление при заправке. Изделие проходит ОТК , что исключает брак.

ВНИМАНИЕ!!! Данный переходник сертифицирован (РСТ) и запатентован, является единственным переходником, допущенным к использованию на территории Российской Федерации. Каждый переходник имеет индивидуальный номер и технический паспорт.

Список наиболее распространенных заводских автомобилей на метане:

LADA VESTA CNG

LADA LARGUS CNG

VW Passat 1.4 TSI Ecofuel

VW TOURAN 1.4 TSI Ecofuel

VW Caddy(Life) 2.0 Ecofuel

VW Transporter Caravelle 2.0 Bensin/Gas

Opel Zafira 1.6 CNG Ecoflex

Неделю проехал на газе. Задул под завязку в прошлое воскресенье, а сегодня он у меня весь догорел.
Ну как весь, задул в прошлый раз 51 литр, а сегодня под завязку получилось только 50. При заправке газом действуют законы высшей математики, при которых 2х2 не обязательно равно 4. Вот и тут 1 литр газа, даже с лишним, растворился в неведомой метрике непривычного топлива.

Проехал на газе ровно 450 километров, итого расход составил (если считать, что сжег я 50 литров) 11,1 литров на 100 км. Газ покупал по 20 руб. за литр, итого на 1000 руб. Очень ровные и легкие для запоминания цифры, причем чесслово настоящие, не думал что так получится:))

Бензин 95-й стоит у нас примерно 36 руб. за литр, расход бензина у меня получается 10 литров на 100 км.

Используя простую арифметику начальной школы получаем, что 1 км. на газе стоит мне 2,22 руб., а на бензине 3,6 руб., итого экономия от езды на газе составляет почти 40%. Не в два раза, конечно, но тоже не плохо.

Если быть до конца честным, то прогревается машина на бензине и в моем случае на бензине я успеваю каждый раз проехать до переключения на газ около километра. Но это все, как говорится, мало е»№;%ие факты.

Отличить на каком топливе в момент времени работает двигатель я не могу. Что мощность теряется или звук какой-то другой я не ощущаю. Да, мощность может и теряется, но не ощущается. Вообще есть идея позже сделать точные замеры Газ vs. Бензин. А то вон люди чипуют Ларгусы и им на замерах изначально 84-сильные моторы выдают после этой дивной процедуры далеко за 100 лошадок, при этом, мягко говоря, есть вопросики к процедуре замеров! Как и к целесообразности такого тюнинга за такой бюджет. Кароче, не обещаю, но постараюсь попозже сделать объективные замеры мощности, самому любопытно.

Речь идет о поставках б/у автомобилей бизнес-класса и не только из Южной Кореи. Это модели Hyundai Grandeur, Sonata LF, NF (YF) и H1, KIA K5 (Optima), K7, Carens (7-местный) и Picanto, Renault-Samsung SM5, разработанные под внутренний рынок Южной Кореи, которые продаются только на этом рынке. Главная особенность этих машин в том, что они предусматривают работу исключительно на сжиженном газе (LPG).

Поставками этих автомобилей в Украину занимается компания Seoulauto. Машины, как правило, приобретают на аукционах, где их выставляют на продажу лизинговые компании. Автомобили эксплуатировались в качестве служебных в различных компаниях, были застрахованы и обслуживались только на дилерских СТО. Согласно мировой практике, по достижении определенного пробега (50-150 тыс. км) лизинговые авто продаются через аукционы. Именно эти машины приобретает компания Seoulauto и поставляет их в Украину.

Вот такие автомобили бизнес-класса можно приобрести по цене от 12 тыс. у.е. В некоторых моделях с заводским ГБО используются цилиндрические газовые баллоны, а в некоторых -торроидальные. / Вот такие автомобили бизнес-класса можно приобрести по цене от 12 тыс. у.е. В некоторых моделях с заводским ГБО используются цилиндрические газовые баллоны, а в некоторых -торроидальные.

У компании Seoulauto можно приобрести авто, доставленные в нашу страну и растаможенные. Либо машины везут под заказ – и специалисты Seoulauto ищут их непосредственно в Южной Корее и предлагают на выбор найденные варианты. После согласования конкретного автомобиля он выкупается и доставляется в Украину. Оплата осуществляется абсолютно легально через банковскую систему SWIFT. Время доставки в Украину 40-45 дней. Важно то, что автомобиль сертифицируется и растамаживается по льготным тарифам. Заказчик получает машину либо в Одессе, либо в городе проживания. Как показывает практика, стоимость таких авто колеблется в пределах 8-18 тыс. у.е. При этом они не битые, не «утопленники», полностью обслуженные и готовые к эксплуатации.

Отличительная черта

Особенностью южнокорейского сэконд-хэнда является то, что двигатели этих авто рассчитаны только для работы на сжиженном газе. То есть изначально газовые моторы хотя и имеют очень много общего с бензиновыми аналогами, но все детали, которые несут большую тепловую нагрузку от работы на пропан-бутане, сделаны из более жаростойких сплавов. Кроме того, конструкторы учли и другое октановое число этого вида топлива. Поэтому система зажигания и газорас­пределительный механизм имеют свои настройки и конструктивные особенности. Благодаря этому ресурс данных моторов при работе на газу достигает миллиона километров.

В корейских авто с ГБО используются знакомые моторы, но с немного усовершенствованной конструкцией. В обьем регламентного техобслуживания ГБО входит только замена газового фильтра каждые 100 тыс. км. В традиционном лючке топливного бака только заправочное устройство под сжиженный газ. / В корейских авто с ГБО используются знакомые моторы, но с немного усовершенствованной конструкцией. В обьем регламентного техобслуживания ГБО входит только замена газового фильтра каждые 100 тыс. км. В традиционном лючке топливного бака только заправочное устройство под сжиженный газ.

Эти автомобили оснащены ГБО пятого поколения, у которого газ пропан-бутан впрыскивается во впускные каналы в жидкой фазе. Это ГБО (LPG), разработано корпорацией Motonic совместно с концерном Hyundai-KIA Motors. В объемы обслуживания этой системы питания входит только замена газовых фильтров. Подобная процедура осуществляется каждые 100 тыс. км пробега. Это соизмеримо с заменой бензиновых фильтров в бензиновой системе питания.

Авто бизнес-класса оснащены 90-литровыми газовыми баллонами, которые установлены в багажнике авто. Благодаря такому объему и экономичному ГБО 5-го поколения машины имеют запас хода на одной заправке до 1000 км.

В авто бизнес-класса применяется цилиндрический газовый баллон на 90 л. Баллон в багажнике спрятан за декоративной накладкой в стиль интерьера багажника. В ГБО 5-го поколения в баллоне размещен насос, подающий газ к газовым форсункам. / В авто бизнес-класса применяется цилиндрический газовый баллон на 90 л. Баллон в багажнике спрятан за декоративной накладкой в стиль интерьера багажника. В ГБО 5-го поколения в баллоне размещен насос, подающий газ к газовым форсункам.

В условиях развитой сети пропан-бутановых газовых заправок в Украине такой пробег без дозаправки позволяет путешествовать без ограничений по всей Украине. А если учесть, что это очень комфортные автомобили, то они являются оптимальным транспортным средством как для бизнесменов, так и для семейных людей, которые ездят на короткие и дальние расстояния.

Рассказывать об автомобиле, который выпускается с конца прошлого века, я не стану. А затрону в этой публикации его новое, конкурентное преимущество, а именно использование метана в качестве топлива.

Старт производства Lada Largus CNG состоялся в марте 2019 года на производственной площадке ГК «АТС». Именно этот партнер бренда Lada серийно оснащает ГБО Vesta и Largus. Продажи новинки стартовали 4 апреля 2019 года в дилерских центрах Lada по всей стране.

Спрос на битопливный Largus прогнозируемо высок, так что в некоторых регионах, где инфраструктура АГНКС достаточно развита, придется постоять в очереди. Этот факт был проверен обращениями в ряд дилерских центров.

Мне на тест достался служебный автомобиль ГК «АТС» с пробегом в 8 900 км. Тем и лучше. Что-то обкаталось, а что-то, что могло быть прикручено с недостаточным усердием, даст о себе знать.

Проверить основную, а читая посты и комментарии в соцсетях, стало понятно, что и главную сторону применения метана, мы решили на протяженном участке трассы М5, захватив город, пробки и несколько малых населенных пунктов. Сможем ли сэкономить?

Тольятти — Новодевичье — Тольятти (343 км)

Основная задача Lada Largus CNG — оптимизация затрат на топливо. Есть еще и снижение выбросов в атмосферу. Но об этом рядовой автолюбитель не вспоминает вовсе или вспоминает в последнюю очередь.

Заправка «до полного» баллона, расположенного в багажнике пятиместной версии универсала, за спинками пассажиров второго ряда, обошлась нам в 286 рублей. С учетом того, что баллон был не окончательно опустошен, в него поместилось 18,5 кубов метана. Вообще, при различном давлении, плотности газа и температуре окружающего воздуха, в резервуар Lada Largus CNG помещается до 22 куб.метров.

Автомобиль эксплуатировался в смешанном режиме — порядка 80 километров пришлось на движение по населенным пунктам, около 160 километров по трассе с обязательными обгонами, и 60 км по дорогам районного значения вполне приемлемого качества, позволяющего держать скорость 110 км/час при оборотах, не превышающих 3000.

На различных участках загрузка была либо средней — водитель и два пассажира, либо близкой к максимуму- водитель, багаж и три пассажира. Отметим, что в условиях теста двигатель глушился и запускался довольно часто. Важный факт, о котором будет написано ниже. Этого требовали вынужденные остановки, поиск локации для фотосъемки и зазывная вывеска придорожного кафе.

Тайна зеленой лампочки…

Что касается динамики, то все субъективно, ведь никаких замеров разгона до «сотни» мы не проводили, хотя и так чувствовалось, что мощность мотора теряется. Особенно это заметно на затяжных подъемах с полной загрузкой. Обгоны большегрузов не удивили. От Largus в этом вопросе традиционно не ожидаешь прыти.

Теперь о расходе топлива. Кнопка принудительного переключения топлива является и индикатором расхода газа. Индикатор метана не интегрирован в панель приборов, а представлен несколькими светодиодами, сигнализирующими о том, на каком топливе вы едете, и сколько метана по четвертям объема осталось. Потухла одна зелёная лампочка, потрачена 1/4 баллона. Вторая — половина. Всего их четыре. На пробеге в 270 километров последний светодиод начал мигать. Интуитивно это воспринимается, как мигающий индикатор бензина — значит, сколько-то газа еще есть, но лучше заправиться.

Никакой информации в Cети и руководстве пользователя относительно того, сколько же можно проехать на остатках, мы не смогли найти. Оставалось проверить опытным путем и запросить информацию у разработчиков.

Представитель ГК «АТС» проинформировал, что в описанном случае запаса хода должно хватить примерно на 50 километров пути. Но с оговоркой, что многое зависит от стиля вождения.

Когда пришло время сдавать автомобиль, все с той же мигающей лампочкой машина проехала еще 73 километра. При этом шкала бензина не уменьшилась, что говорит о том, что метан в баллоне все еще был.

Экономия экономией, а что с багажником?

Да, действительно, баллон, аккуратно закрытый кожухом в багажном отделении, скрадывает часть пространства. По паспорту Lada Largus CNG обладает объемом багажника в 300 литров. По сравнению с обычной версией он стал меньше на 140 литров. В цифрах кажется критично, а на практике нет. Поклажа четырех человек заняла примерно половину багажника.

Подведение итогов

За время автопробега протяженностью в 343 километра было потрачено 286 рублей на метан и 250 рублей на бензин. Да, бензин, даже при потреблении метана, тоже расходуется в примерном количестве 2 литра на 100 километров (именно такие цифры показывал бортовой компьютер). На бензине запускается двигатель, смесь тем активнее дополняется бензином, чем активнее вы давите на педаль газа, раскручивая мотор до высоких оборотов.

Итак, 343 километра пути (в смешанном режиме), затраты 550 рублей. 550/343=1,6 рубля на километр. Сравниваем с расходами на бензин. АИ 92 по цене 41,7 руб/литр. Расход Largus в смешанном цикле не менее 9 литров. На тот же маршрут было бы потрачено 31 литр топлива. 31*41,7=1292,7 рублей. Это 3,7 рублей за километр пути. Разница более чем в два раза в пользу метана.

Для кого этот автомобиль

Lada Largus CNG определенно найдет своего покупателя. В этом нет никаких сомнений. Ведь и бензиновые версии не первый год пользуются спросом на российском рынке.

Нет суеты и с установкой и оформлением документов на дополнительное оборудование, что происходит на вторичном рынке, вы покупаете абсолютно готовый авто. Также сохранены все гарантии от производителя.

Главное достоинство автомобиля, которое с внедрением метана стало еще более понятно, это практичность. Теперь во всех отношениях.

Для автолюбителей же, не знакомых с эргономикой салона этого автомобиля, придется привыкать к ряду моментов — непривычному расположению кнопки сигнала, отсутствию современной мультимедиа и раскиданным по разным местам других кнопок управления. Но это, скорее, дело привычки и не к вопросу экономии средств.

Цены и комплектации

CNG версии универсала выпускаются в различных вариациях — фургон, пятиместный универсал и более практичный и презентабельный (если так можно сказать о Largus) Cross.

Цены на фургон начинаются от 728 300 рублей (с учетом действующих акций). За универсал просят 753 900 рублей. А единственная кроссовая версия — 813 400 рублей.

Всего битопливный Largus представлен пятью комплектациями. По одной на фургон и кросс, три — простой универсал. Все оснащаются мотором 1,6 литра мощностью 106 л.с. и пятиступенчатой механикой.

Продажи и гарантийное обслуживание осуществляются в салонах и СТО официальной дилерской сети Lada.

ГБО, устанавливаемое на Lada Largus CNG, идентично оборудованию битопливной Vesta — Emer (Италия) поставляет редуктор, вентиль, рампу, кнопку переключения, трубки и шланги. А металлокомпозитный баллон, вмещающий до 22 куб.м метана, от китайской Sinoma. Заправочный штуцер расположен в традиционном месте, под лючком бензобака.

Детали крепежа ГБО — от российских производителей, локализованных в Самарской области.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *