Газпром 95

На Роснефти недавно стали производить новое топливо – бензин Пульсар. Но автолюбители не знают, чем отличается это новшество от других. Бензин Pulsar – что это? Давайте вместе разберемся. Отличий его от другого топлива немного. Это обычная реклама для водителей, чтобы они платили больше денег, а на ходовые качества особо влияния нет. Подобные уловки делают и другие АЗС, отзывы о бензине Пульсар можно найти в Интернете, и большинство из них не слишком хорошие.

Реклама бензина

Если посмотреть видеоматериалы в ютубе, то можно найти информацию, что новое топливо увеличивает пробег на 25 км (хотя это совсем немного). Также утверждают, что экономия 5% (это тоже мизер), что он удаляет отложения в двигателе до 58% (но кто их там подсчитывал).

Согласно утверждениям некоторых «специалистов», бензин Пульсар позволяет почувствовать себя за рулем, как на гоночном автомобиле. Топливо содержит набор качественных добавок неизвестного происхождения (да и есть ли они там вообще). Они якобы не дают появляться отложениям, очищают систему питания, стабилизируют работу.

Согласно рекламным ходам, Pulsar 95 и 92 снижает расход топлива, увеличивает пробег. Решение, заливать его или нет, принимать только вам!

Что показала независимая экспертиза

Независимые эксперты проанализировали топливо от Роснефти Пульсар (Pulsar). В результате выяснено, что все моющие элементы уже имеются в обычных бензинах. А увеличить мощность новый бензин не сможет, как и другие инновации аналогичных фирм. Отличие Pulsar в моющих присадках, а не в высоком октановом числе.

Газ или бензин — на чем лучше ездить

Новый Pulsar может даже вызвать поломку двигателя, если присадок будет содержаться излишнее количество. При длительном использовании это приведет к дорогостоящему ремонту. Применение Пульсара в моторах, которые рассчитаны на топливо с небольшим октановым числом, присадки только снизят мощность.

Парковочные барьеры

Отзывы о Бензине Пульсар от Роснефти

Для реального понимания отличий бензина Pulsar необходимо прочитать отзывы владельцев автомобилей. Цена Пульсара больше обычного примерно на 1 рубль. Многие высказываются, что ощутимой прибавки мощности не ощущается, а повышения пробега вообще нет. Чистящие свойства никак сразу не проверить, это нужно разбирать двигатель.

Почему на АвтоВАЗе не делают автоматические коробки

Хотя некоторые водители все-таки пытаются обмануть себя, и говорят, что мотор стал работать мягче. Другие жалуются на то, что запуск стал труднее.

Плюсы и минусы автобаферов

Чем отличается Pulsar

Нет, клапана мы не пожгли. Более того, автомобиль стал чувствовать себя увереннее на низких оборотах, ровнее на высоких. Вдобавок стал менее прожорливым. Но отметим такой момент: редакционные испытания мы проводили на исправном, отрегулированном моторе. G-Drive 100 — это топливо для современных машин, двигатели которых «питаются» бензином с октановым числом от 95 и выше. Не рекомендуется использовать «сотый» на моторах, максимальное октановое число бензина для которых не превышает цифру 95, а также на неисправных моторах с большим пробегом.

А вот что говорят о своем опыте пользования G-Drive 100 краснодарские автовладельцы.

Иван Игоревич, руководитель частной СТО, Toyota RAV4: «Раньше занимался ремонтом машин и советовал «сотый» клиентам, чтобы, как говорится, дать мотору проглотить весь нагар и отложения, которые собираются в топливной системе после использования некачественного топлива . Но потом, со временем, начал сам лить его себе в бак, так как стал больше ездить на дальние расстояния. Автомобиль ведет себя отлично».

Виктория, экологический эксперт, Skoda Octavia: «Мне «сотый» подходит полностью. Машина новая, современная. Езжу на дальние расстояния в сторону Сочи, то есть — по горным дорогам, где мощность и приемистость выходит на первый план. G-Drive 100 «тянет» мою турбированную «Октавию» в таких местах отлично. Единственное, хотелось бы больше заправок по пути, но, думаю, это дело наживное. В принципе, если заправить бак в Краснодаре по пути туда, а в Сочи, на Курортном проспекте, на пути обратно, то хватает с остатком. Он же и расходуется меньше, экономичней обычного топлива».

Подытожим

Топливо G-Drive 100 можно использовать практически на любом современном автомобиле как в чистом виде, так и мешая с бензином с более низким октановым числом. Многие автомобилисты делают так при поездках на дальние расстояния и в горной местности. Более того, при грамотном использовании этого топлива можно увеличить ресурс мотора, снижая нагрузки на него при поездках в сложных условиях. Ну а если вы стоите в нескончаемых городских пробках, то G-Drive 100 поможет мотору вздохнуть свободнее.

В данной статье мы расскажем вам о Газпромнефть, об основных этапах трудоустройства в эту компанию, о том, какие тесты здесь применяются для отбора кандидатов, а также дадим рекомендации по подготовке к конкурсному отбору.

Кратко о компании

«Работая с нами, вы создадите результат, которым сможете по праву гордиться!» — обещает Газпромнефть на своем официальном сайте. Сама же компания уже достигла того самого – высокого — результата и имеет в своем портфолио достаточно поводов для гордости.

Во-первых, активное развитие ресурсной базы, использование современных технологий и наличие эффективной сбытовой сети позволяют Газпромнефти уверенно занимать позицию одного из лидеров российской нефтегазовой отрасли и играть заметную роль на мировом нефтегазовом рынке. Более 60% скважин, которые компания бурит на своих месторождениях, – высокотехнологичные. По этому показателю Газпромнефть занимает первое место среди российских нефтяных компаний. Основным владельцем Газпромнефти является российская газовая монополия Газпром, которая контролирует чуть более 95% акций компании.

Во-вторых, сегодня в структуру Газпромнефти входят более 70 нефтедобывающих, нефтеперерабатывающих и сбытовых предприятий в России, странах ближнего и дальнего зарубежья. Газпромнефть ведет работу в крупнейших российских нефтегазоносных регионах: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Томской, Омской, Оренбургской областях. Кроме того, Газпромнефть реализует проекты и за пределами России: в Сербии, Ираке, Венесуэле и других странах. Основные перерабатывающие мощности компании находятся в Омске, Москве и Ярославле, а также в сербском городе Панчево. Штаб-квартира — в Санкт-Петербурге. Продукция Газпром нефти экспортируется более чем в 50 стран мира и реализуется на всей территории России и за рубежом.

В-третьих, новая стратегическая цель компании — стать образцом безопасности, технологичности и эффективности в масштабе всей мировой нефтегазовой отрасли. Эта амбициозная цель лежит в основе стратегии развития Газпромнефти до 2030 года.

В 2020 году Газпромнефть отметила свое 25-летие. Как видите, за это время компания прошла большой путь от средней по масштабу компании с локальным регионом добычи до одного из лидеров российской нефтяной отрасли.

Работа в Газпромнефть

Газпромнефть уже несколько лет подряд занимает верхние строчки в рейтинге лучших работодателей России от HeadHunter — одной из наиболее авторитетных платформ в сфере интернет-рекрутмента: в 2018 году компания заняла второе место, а в 2019 стала лидером рейтинга и работодателем № 1 по мнению соискателей.

Численность сотрудников Газпромнефти – более 70 000 человек. Из них 47% — сотрудники рабочих специальностей, 53% — руководители, специалисты и служащие.

Система мотивации в Газпромнефть строится на следующих базовых принципах:

• Конкурентоспособность заработных плат. Компания анализирует рынок труда в регионах деятельности и регулярно пересматривает уровень заработных плат в соответствии с динамикой. Дополнительно проводится ежемесячное, квартальное и годовое премирование сотрудников.

• Расширенный социальный пакет (ДМС, страхование жизни, единовременные выплаты к отпуску).

• Доступность дополнительного обучения для каждого сотрудника. Система обучения и развития в Газпромнефти охватывает всех сотрудников компании и работников подрядных организаций. В компании действует единый Центр управления знаниями — Корпоративный университет Газпромнефти, объединяющий все корпоративные практики обучения и развития. Благодаря инновационной модели обучения в Газпромнефти создана единая образовательная среда, в которой каждый сотрудник может выступать как студентом, так и экспертом.

Как трудоустроиться в Газпромнефть: 3 шага к успеху

1 шаг. Подача онлайн-заявки на трудоустройство. Для этого нужно зарегистрироваться на официальном сайте и создать личный кабинет соискателя. В личном кабинете вы можете направить свое резюме (откликнуться на вакансию), а также подписаться на рассылку новостей о новых карьерных возможностях. Данные вашего профиля в личном кабинете будут доступны команде по поиску подбору персонала для рассмотрения и возможности приглашения вас к участию в конкурсе на новые позиции.

Также актуальные вакансии Газпромнефть размещаются на сайтах headhunter.ru и superjob.ru. Доступ к этим ресурсам для соискателей бесплатный.

Если вы не ищете постоянного трудоустройства, но хотите получать заказы от Газпромнефть на удаленную работу, обратите внимание на интернет-платформу «Профессионалы 4.0», которую Газпромнефть продолжает активно развивать. Здесь можно подобрать подходящий вам проект и предложить свои услуги исполнителя. Обычно на каждую вакансию претендует от 20 до 30 соискателей, поэтому настраиваться нужно, как всегда, на конкурентную борьбу.

Стоит отметить, что сегодня в Интернете действует много фиктивных сайтов, предлагающих трудоустройство в компании Группы Газпромнефть. Эти сайты требуют от соискателей отправки платных смс-сообщений на короткие номера. Будьте бдительны и не попадайтесь на уловки мошенников! Все взаимодействие с HR-отделом компании строится на бесплатной основе.

2 Шаг. Если ваше резюме заинтересует HR-отдел, с вами свяжется специалист по подбору персонала и проведет телефонное интервью. Его цель – кратко познакомиться с соискателем и оценить его адекватность. Будьте готовы к таким уточняющим вопросам: что вы знаете о компании Газпромнефть? Почему вы хотите работать в компании Газпромнефть? Почему вы ушли с последнего места работы? Какие у вас цели профессионального развития и т. д.

3 шаг. Если вы успешно пройдете телефонное интервью, вас пригласят на следующие этапы: тестирование и очное интервью с руководителем (и другими участниками процедур оценки кандидатов). Финальное решение о найме принимается на основе сравнения результатов оценки всех кандидатов, участвовавших в данных этапах.

В чем особенность тестирования в Газпромнефть?

Тестирование в Газпромнефть проходит, как правило, в дистанционном формате – это удобнее как для самого соискателя, так и для HR-персонала. Хотя очный формат в офисе компании тоже возможен, и к нему нужно быть готовым.

Само тестирование в Газпромнефть имеет свои особенности:

Во-первых, сразу после тестирования вы не получите ответ, проходите ли вы на следующий этап отбора. Ждать придется от нескольких дней до месяца. Это обусловлено тем, что компания сравнивает результаты тестирования всех кандидатов, отобранных на вакансию, а сбор и обработка данных занимает время. Приглашение на очное собеседование/ассессмент получают только соискатели, набравшие самый высокий балл по тестам.

Во-вторых, так как компания является клиентом практически всех крупных тестирующих организаций, невозможно предугадать, какие конкретно тесты будут вам предложены. В одном офисе компании могут работать с тестами OnTarget, в другом – с продуктами Talent Q и т. д. В рамках подготовки к тестированию можно либо заранее уточнить у сотрудника отдела кадров название предстоящих тестов (например, тесты Switch от ЭКОПСИ или тест ND1 от SHL и т. д.) и готовиться уже к конкретному виду заданий, либо готовиться ко всем возможным вариантам тестов – это тоже реально сделать и, на самом деле, ненамного сложнее, чем проводить точечную подготовку.

Зачем готовиться к тестам Газпромнефть?

Тесты в Газпромнефть требуют подготовки. Это психометрические тесты, которые проверяют не конкретные знания кандидатов, а их способности. Иными словами, эти тесты показывают эйчарам, на что максимум способен тот или иной соискатель. Также в данных тестах для успешного прохождения совершенно недостаточно набрать какой-либо установленный балл (например, ответить на 18 вопросов из 20) — система оценки построена таким образом, чтобы выявлять среди претендентов на вакансию наиболее сильных профессионалов. Соответственно результаты всех тестируемых сравниваются и только в сравнении с другими вам выставляется балл, выраженных в процентилях. Если говорить упрощенно, то для преодоления этапа тестирования необходимо набирать от 70% процентилей и выше (т. е вы должны показать результат выше, чем у 70% остальных кандидатов). Например, если 70% участников тестирования отвечает на 18 вопросов из 20, вам для сдачи теста необходимо ответить не менее, чем на 19 вопросов. Усложняет задачу и таймер, работающий во время тестирования – время на тестировании всегда ограниченно. Лимит может выставляться как на каждое задание (например, 30 секунд на вопрос), так и на весь тестовый блок (например, 25 минут на 30 вопросов) – выбранный режим зависит от компании разработчика тестов: SHL использует лимитирование времени на весь тестовый блок, Talent Q – на каждый вопрос, ЭКОПСИ – оба варианта в разных видах тестов и т. д.

Примеры тестов Газпромнефть

Несмотря на разные коммерческие названия тестовых продуктов, практически все тестирующие компании предлагают для первичной оценки персонала схожий набор психометрических тестов. Поэтому подготовка к психометрическим тестам универсальна – не столь важно, тесты какой тестирующей компании предложит вам тот иной офис Газпромнефть.

Традиционно тестовая батарея Газпромнефть включает в себя:

Числовой тест Газпромнефть

Данный тест оценивает способность к анализу числовой информации, представленной в виде таблиц, графиков и диаграмм. Требует знания простейших математических действий – сложение/вычитание, умножение/деление, вычисление среднего значения, пропорций, процентов. На тестировании разрешается пользоваться калькулятором. Уровень сложности заданий варьируется – в том числе в рамках одного теста. Количество заданий в тесте у разных разработчиков разное – от 12 до 40 вопросов. Лимит времени устанавливается в зависимости от сложности заданий.

Пример числового теста из базы test-help.com:

Еще больше тестов вы найдете .

Вербальный тест Газпромнефть

Вербальный тест оценивает способность к анализу текстовой информации. Участнику тестирования предлагается для ознакомления текстовый фрагмент и задание с вариантами ответов. Задачи теста: исходя из информации, содержащейся в тексте, проанализировать и оценить различные утверждения и выводы. Некоторые задания выявляют понимание различных тонкостей языка: например, необходимо подобрать слова, наиболее близкие по смыслу к тем, которые употребляются в тексте. Уровень сложности заданий может варьироваться – в том числе в рамках одного теста.

В вербальном тесте вам может встретиться только один тип задания (например, необходимо оценить правильность высказывания, исходя из смысла текстового фрагмента, и выбрать один из трех вариантов – Истина, Ложь, Не сказано), а может – сразу несколько видов, и к этому надо быть готовым. Мы разобрали все наиболее распространенные типы заданий в «Руководстве по вербальным тестам» — ссылку на него и на другие обучающие материалы вы найдете в конце статьи.

Лимит времени в вербальном тесте устанавливается в зависимости от сложности заданий. Количество заданий в тесте у разных разработчиков разное – от 12 до 40 вопросов.

Пример вербального теста из базы test-help.com:

Еще больше тестов вы найдете .

Логический тест Газпромнефть

Данный тест оценивает формально-логический интеллект и предлагает всегда один вид задания – продолжить логическую последовательность. Уровень заданий, как и в других психометрических тестах, может быть разным, лимит времени зависит от сложности заданий.

Пример логического теста из базы test-help.com:

Еще больше тестов вы найдете .

Стоит отметить, что все данные виды тестов (числовой, вербальный, логический) могут быть динамическими, то есть адаптивными к ответам участника тестирования. В этом случае тест начинается с заданий среднего уровня сложности; если дается правильный ответ – следующий вопрос будет уже сложнее, если неправильный – проще. Для успешной сдачи адаптивных тестов, естественно, необходимо придерживаться высокого уровня сложности заданий.

Для отдельных категорий специалистов в классическую тестовую батарею могут включаться дополнительные специализированные тесты, напрямую связанные с профессиональной деятельностью (например, тесты по механике, тесты на понимание инструкций и т. д.). Некоторые виды данных тестов мы уже разобрали и представили в наших обучающих материалах.

Как подготовиться к тестам Газпромнефть?

К психометрическим тестам можно подготовиться с помощью нашего специального онлайн-тренажера test-help.com. В базе тренажера собрано большое количество наиболее распространенных видов тестов. Все тесты максимально приближены к реальным и соответствуют высокому уровню сложности заданий. Все задания сопровождаются правильными ответами и подробными решениями, чтобы в процессе подготовки можно было понять алгоритм решения аналогичных задач.

Тренироваться рекомендуется в режимах ограниченного времени – можно включать таймер на каждый вопрос или запустить таймер на весь тестовый блок. В обоих случаях система сама выставит рекомендуемый лимит времени, исходя из практики реальных тестирований (при работе в тренажере времени дается чуть меньше, чем на реальном тестировании, чтобы тестируемый смог показать свою максимальную результативность). В режиме без ограничения времени удобно разбирать свои ошибки и правильные решения.

По итогам каждого тестирования в тренажере можно сравнивать свои показатели с результатами других пользователей системы и получать отчет о своей результативности в процентилях. Тем самым можно прогнозировать свой балл на реальном тестировании и повышать эффективность своей тренировки.

К тестовым пакетам в тренажере также прилагаются дополнительные обучающие материалы – пособия, руководства, статьи. Для подготовки к тестированию в Газпромнефть рекомендуется пакет Комплексная подготовка. Для тренировки на тренажере необходимо выделить 2-3 дня перед тестированием, доступ к системе дается на 12 месяцев.

А можно ли не готовиться к тестированию? Однозначно, неподготовленному кандидату крайне затруднительно показать хорошие результаты в психометрическом тестировании. Поэтому наша рекомендация – готовиться. Привлекать к тестированию сторонних лиц не стоит. Обман раскроется на очном ретесте, который проводится уже в офисе компании – успешно сдавшим дистанционное тестирование предлагается снова сдать аналогичные тесты уже под наблюдением экспертов. На ретесте количество заданий будет сокращено, задача тестируемого – показать примерно такой же результат, как на дистанционном этапе. Если на ретесте кого-то уличают в обмане, его, естественно, дисквалифицируют.

Как подготовиться к ассесменту Газпромнефть?

Кандидатов, успешно сдавших тестирование Газпромнефть, ждет еще один – финальный этап отбора. Это уже очные оценочные мероприятия. В зависимости от должности, это может быть просто очное собеседование с будущим руководителем или целый ассессмент-центр. О последнем мы подробно рассказали в Полном руководстве по прохождению ассессмент-центра. Для подготовки рекомендуем специальный пакет Ассессмент-центр.

Важно помнить правило «четырех п» : Провалить подготовку — подготовить провал!

Верьте в себя, тренируйтесь, и у вас обязательно все получится!

Возможно, вам также будут интересны:

Руководство по прохождению вербальных тестов

Проценты – это просто!

Интервью директора по региональным продажам компании «Газпром нефть» Александра Крылова

июль 2011 г. Журнал «Современная АЗС».

В начале апреля «Газпром нефть» презентовала топливо нового поколения G-Drive. Пилотный проект по выводу на рынок данного бензина стартовал еще в декабре прошлого года в Северо-Западном регионе. Как отмечают в компании, новинка вызвала живой интерес у потребителей, и на сегодняшний день порядка 20% клиентов перешли уже с Аи-95 на G-Drive. Об истории создании нового бренда, его технических характеристиках и планах реализации на территории России «Современной АЗС» рассказывает директор по региональным продажам компании «Газпром нефть» Александр Крылов.

Александр Владимирович, внедрение брендированного топлива — шаг довольно смелый. Чем была вызвана необходимость выведения на рынок нового продукта?

— Этот шаг вполне соответствует актуальным тенденциям рынка топливного ретейла. Я имею в виду и стремление дифференцироваться от конкурентов, и повышение лояльности клиентов нашей сети. Собственный сильный, современный и динамичный бренд моторных топлив — это очевидное преимущество на высококонкурентном рынке и необходимое условие привлечения премиальных клиентов. Кроме того, сегодня на рынке, в связи с увеличением автопарка иномарок, растет доля потребления высокооктановых бензинов и спрос на топливо с улучшенными характеристиками. Это емкий рынок с хорошими перспективами роста. В 2009 году в рамках стратегии развития компании была принята программа повышения качества моторных топлив, в рамках которой мы и запустили в декабре 2010 года бензин нового поколения — G-Drive, пополнивший корзину премиальных продуктов «Газпром нефти».

Почему это было сделано именно в декабре?

— Пилотный проект был запущен в конце 10-го года в Санкт-Петербурге, и он оказался крайне успешным. В первые месяцы продаж доля G-Drive в общем объеме реализации Аи-95 на АЗС «Газпромнефть» в Северо-Западном округе составила 20%. Получив весьма убедительные результаты, в апреле мы приняли решение официально презентовать топливо и запустить проект по его тиражированию в другие регионы.

Почему было выбрано название G-Drive?

— Первый премиальный бренд, который «Газпром нефть» вывела на рынок в прошлом году — бренд моторных масел G-Energy, при этом вся линия продуктов носит название G-Family. Применение передовых технологий производства, использование в рецептуре современных компонентов, и, соответственно, обеспечение оптимальных характеристик позволили этим маслам занять достойное место на российском и европейском рынках. Моторное топливо под брендом G-Drive органично вписывается в линейку премиальных продуктов компании и сохраняет философию динамичности, прогрессивности и высокого качества. Ведь Drive в переводе с английского — движение, а в русском это слово получило дополнительные коннотации: когда мы говорим «драйв», мы имеем в виду напор, энергию, позитивные эмоции.

Каковы основные отличия топлива G-Drive от обычного бензина?

— Новое топливо имеет октановое число 95, при этом обладает улучшенными характеристиками по сравнению с обычным 95-м бензином. G-Drive содержит активный комплекс присадок последнего поколения, которые увеличивают эффективность работы двигателя, повышая мощность и разгонную динамику автомобиля, и обеспечивают профессиональную защиту топливной системы.

Каковы основные технические характеристики нового продукта?

— Входящий в состав топлива G-Drive термостабильный элемент — модификатор трения — создает защитную пленку между поршнем и стенкой цилиндра автомобильного двигателя, минимизирует трение. Это повышает эффективность работы двигателя в целом, обеспечивая рост мощности, улучшая разгонную динамику.

Естественно, прежде чем появиться на рынке, топливо прошло независимые испытания на автомобилях различных марок, которые показали, что при использовании G-Drive мощность автомобильного мотора увеличивается до 8,6%, а динамика разгона машина — до 1,5 секунд. Обеспечивает использование нового топлива и запас надежности двигателя. Для этого в комплекс активных присадок включены моющие компоненты. Благодаря им, при постоянном применении G-Drive количество отложений на впускных клапанах и топливных инжекторах двигателей снижается более чем в 10 раз по сравнению с обычным топливом. А чистота инжекторов в современных двигателях с непосредственным впрыском, где топливо напрямую попадает в цилиндры, имеет особую важность. От размера капель и характера распыления напрямую зависят эксплуатационные параметры двигателя, экономичность и срок службы силовой установки. Специальные компоненты моющей присадки нашего топлива разрушают структуру отложений, делают ее «рыхлой» и постепенно грязь удаляется потоком топлива.

Немаловажно, конечно, то, что использование бензина G-Drive способствует сокращению вредных веществ в автомобильных выбросах. Мы специально проводили исследования: содержание окиси углерода в выхлопах снижается на 22%, углеводородов — на 10%, а оксидов азота — на 11%. То есть G-Drive — это еще и инструмент, позволяющий автовладельцу внести свой, пусть небольшой, вклад в изменение экологической ситуации. Еще один «экологический» эффект использования G-Drive, уже не с точки зрения общественной пользы, а с экономической выгоды — снижение расхода топлива.

Как и где производится топливо: на НПЗ или нефтебазах компании?

— Базовый бензин поступает с нефтеперерабатывающих заводов «Газпром нефти», а комплекс присадок добавляется в бензин непосредственно на нефтебазе на специальном дозировочном оборудовании. Качество продукта гарантируют современная высокотехнологичная система смешения, которую мы используем, и многоуровневый контроль на всех этапах производства.

На кого рассчитан этот продукт?

— На всех автомобилистов, которые предпочитают действительно качественное топливо, соответствующее самым высоким требованиям. G-Drive обеспечивает защиту топливной системы бензиновых двигателей всех существующих типов.

Сколько времени заняла разработка нового продукта, и кто принимал в этом участие?

— Мы работали над ним около года. Я имею в виду весь цикл создания продукта — от концепции бренда и разработки состава топлива совместно с ведущими иностранными производителями присадок, до формирования программы вывода G-Drive на рынок, проведения испытаний и непосредственно начала продаж. Перед началом реализации мы протестировали G-Drive в одном из независимых специализированных европейских центров. Перечисленные характеристики и преимущества топлива подтверждены результатами испытаний на широком спектре марок автомобилей — Volvo, Volkswagen, Fiat, Ford, Toyota и других.

Мы провели большую работу и довольны результатом. Эксперты высоко оценили качество нового продукта.

Столкнулись ли специалисты компании с какими-либо трудностями на этапах разработки и внедрения нового продукта?

— Мы работаем на рынке, где очень высока конкуренция, причем не столько в сегменте брендированного топлива, сколько среди брендов АЗС. Поэтому важной задачей стала работа именно с брендом, создание уникального имиджа продукта, способного гармонично вписаться в облик сети АЗС «Газпромнефть».

Проводились ли какие-либо подготовительные работы на АЗС перед завозом нового продукта?

— Разумеется, была проделана большая работа: от подготовки резервуаров до внесения изменений в конструкцию стел и брендирования ТРК и пистолетов. Необходимо было также обучить персонал, чтобы сотрудники могли квалифицированно рассказать об особенностях топлива, ответить на вопросы клиентов, оказать помощь в случае необходимости.

По каким критериям выбирался регион вывода нового продукта? Планируется ли расширение географии его присутствия? Когда и в какие регионы?

— Мы начали с Санкт-Петербурга, рынок которого является стратегическим для «Газпром нефти» по многим причинам. Но могу сказать, что до конца года новое топливо появится в большинстве российских регионов присутствия сети АЗС «Газпромнефть»: в Кузбассе, Омске, Новосибирске, на Урале, в Тюмени, Ярославле, Центральном регионе, в Челябинске.

Учитывался ли опыт конкурентов при внедрении брендовых топлив? Если да, то каких компаний и какой?

— Конечно, такие проекты невозможно реализовывать без предварительного бенчмаркинга. Мы изучили лучший опыт не только отечественных, но и зарубежных компаний и постарались применить лучшие решения из существующих на рынке.

Что ожидает «Газпром нефть» от внедрения брендированного топлива?

— Достигнутые на сегодняшний день результаты позволяют амбициозно оценивать перспективы реализации топлива G-Drive. Надеемся, что расширение присутствия этого бензина в ключевых регионах будет способствовать укреплению бренда сети АЗС «Газпромнефть» и росту количества лояльных потребителей, ведь качество горючего и сервиса, наряду с инновационностью и современностью, являются ключевыми ценностями нашего розничного бренда.

Каких результатов добилась компания в 2010 году и каковы планы на год 2011-й?

— С момента запуска нового топлива в конце 2010 г. в Северо-Западном регионе реализовано порядка 7 млн литров G-Drive. И мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

Качество Имени

а топливном рынке вновь тревожно. Нефтетрейдеры жалуются, что высококачественный импортный бензин, произведённый на современных зарубежных НПЗ «тормозит» таможня, затягивая процесс оформления на границе. Задержки коснулись всех крупных поставщиков, а некоторые эксперты утверждают, что делается это с целью монополизировать рынок ввоза топлива. Мол, вскоре все зарубежные поставки будут проходить под эгидой одного «монстра», обладающего эксклюзивным правом оформления на таможне. Безусловно, это не может устраивать ни владельцев АЗС, ни тем более потребителей, ведь отсутствие конкуренции никогда до добра не доводило. При таком раскладе практически гарантированно поднимутся цены, да и качество, скорее всего, снизится.

Тем не менее, дорогое «именное» топливо со стел АЗС не исчезло, поэтому специалисты столичного Института потребительских экспертиз решили проверить, из какой же «базы» нынче делают «премиальный» бензин, который априори должен быть стандарта Евро 5 и содержать очищающие присадки?

В этот раз отбор проб «девяносто пятого» произошёл на АЗС девяти компаний, которые, в значительной мере формируют рынок. Под прицел «попали» WOG («Mustang»), ОККО («Pulls»), Лукойл («Экто»), ТНК («Pulsar»), Shell («V-power nitro»), Укрнафта («Energy»), КЛО («Ventus»), Socar («Nano») и А-95 + от сети заправок Укравто. Пробы были отправлены в сертифицированную лабораторию, где их исследовали на соответствие нормативам ДСТУ 4839:2007 (Евро, вид 1). Напомним, что в Украине всё ещё действуют два стандарта качества бензина. «Неубиваемый» ДСТУ 4063-2001, который всё никак не отменят, и современный ДСТУ 4839:2007 для «евротоплива».

Самый главный вывод, полученный в лаборатории – пока что владельцам иномарок ничего не грозит, большинство проб оказались высокого качества, соответствовали «жесткому» стандарту Евро 5 и своей немалой цене. Из девяти участников только один образец оказался не «европейцем», а «безымянным украинцем».

Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по моторному методу, при котором установка (одноцилиндровый двигатель с изменяемой степенью сжатия) имитирует нагрузку на реальный двигатель. Согласно этому методу норматив установлен на уровне 85,0 единиц (что практически аналогично привычному числу 95 по исследовательскому методу, которое мы видим на заправках). Результаты порадовали – все уложились в норматив, а некоторые продемонстрировали изрядный «запас». Лидером стал «Mustang» от WOG, который оказался «девяносто шестым», отличные результаты у «Ventus» КЛО (85.5 единиц) и Укравто (те же 85.5 единиц) и Pulls.

Остальные показатели химического состава проб тоже оказались практически идеальными. Визуальный тест все образцы прошли «на ура» — механических примесей, воды и помутнения топлива не было ни в одной пробе. Кстати, судя по всему, топливо «Mustang» от WOG осталось единственным, куда добавляют специальный маркер. Из – за этого данный бензин зелёного цвета и его легко идентифицировать.

Далее эксперты проверили ещё один важнейший показатель – содержание серы. Если её в топливе слишком много, это приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. К тому же становится «грязнее» выхлоп и в воздух, которым мы дышим, попадают очень опасные окислы. «Безразмерный» ДСТУ для «обычного» 95-го нормирует содержание серы до 0,015% (150 мг/кг), а вот чтобы бензин соответствовал нормативу Евро 5, в нём должно быть не более 0,001% (10 мг/кг). Почувствуйте разницу! Победителями в этой категории оказались все, за исключением «Energy» от Укрнафты. Этот образец оказался бензином, наверняка произведённым в Украине, серы в нём оказалось 130 мг/кг. Это соответствует требованиям ДСТУ 4063-2001, но это как минимум в тринадцать раз больше, чем у конкурентов! У них, кстати, серы в топливе почти не оказалось. Разброс невелик — от 5 мг/кг у Ventus и других, до 7-10 мг/кг у Nano, Экто и Pulls.

Остальные химические показатели (объемная часть ароматических углеродов и бензола) оказались в норме у всех, лишь проба «Energy» от Укрнафты показала результаты, несовместимые с требованиями Евро 5.

В целом, можно констатировать, что качество «именного» топлива держится на высоком уровне, несмотря на проблемы с поставками.

Что же касается другого немаловажного параметра – цены, то здесь дешевле всех стоило топливо «Energy» от Укрнафты, что вполне отражают его качественные характеристики.

Протоколы исследований

Таблица 1 («евробензин»)
Таблица 2 (обычный украинский бензин)

азс бензин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *