Газель некст драйв

«Группа ГАЗ», один из главных поставщиков коммерческого транспорта в России, сделала новую модель. Строго говоря, это не новинка, но так как машина все еще редкий гость на дорогах, есть повод рассказать о ней. Цельнометаллический фургон в самой грузоподъемной версии полной массой 4,6 тонны.

Максим Приходько

«ГАЗель Next» 4.6 C45R02‑80 Цена: от 1 575 000 р. Начало продаж: 2018 г.

Впервые модель показали в декабре 2017‑го. Казалось бы, беспроигрышный вариант — «ГАЗель», которая может взять на борт аж 2,6 тонны груза! Почти семиметровый цельнометаллический фургон с колесной базой 3950 мм. Что из себя представляет супер-«ГАЗель»? Во-первых, цвет. На тест была предоставлена машина белого цвета. Радикально белого, так как герметик между боковыми панелями тоже белого цвета, а не черного, как у полуторатонных версий. Вроде бы пустяк, но в глаза уже не бросается некая «полосатость» машины при таком окрасе.

Водительское место знакомо по уже известной версии Next.Люксовая версия фургона. Там, где пустая заглушка, — место кондиционера.

Все отличия 2,6‑тонной версии спрятаны под машиной и в моторном отсеке. Там 149‑сильный дизельный Cummins объемом 2,8 литра. Блок «камня», как ласково зовут этот мотор газелисты, не красного, фирменного цвета. Все и так знают, что двигатель собирают в Китае, нареканий к нему нет. Скорее всего, это заранее предусмотренный маневр ухода от возможных последствий по санкциям.

База сверхдлинного шасси — 3950 мм.

Грузоподъемная версия по умолчанию поставляется клиентам с системой ABS и ESP с дисковыми тормозами по кругу. Тормоза импортные, Mando. Коробка передач 5‑ступенчатая, механическая. У конкурентов на аналогичной технике на одну ступеньку больше, впрочем, завод уже обнадежил, что такая коробка тоже будет, но только в паре с дизельным мотором от Volkswagen.

Блок ABS под капотом, значит перед вами самая мощная версия Next.У версии Next 4.6 новые рессоры — трехлистовые.

Передняя подвеска без изменений, а вот в задней отличия есть — мост Spicer. Такие ставят на большинство одноклассников, иностранные фургоны, начиная от Crafter или Sprinter и заканчивая отечественным семейством конкурентов «УАЗ Профи». Спайсеровский мост неразъемный, его балка, отличающаяся высокой прочностью и жесткостью, выдерживает нагрузку до 3 тонн. А еще у версии Next 4.6 новые рессоры — трехлистовые. Плюс подрессорник, меняющий характеристику подвески в зависимости от нагрузки. Естественно, что возросший тоннаж и длина машины потребовали изменений и в конструкции рамы. Вот, кстати, преимущество такой конструкции перед несущим кузовом. В случае с Next 4.6 просто вставили дополнительную поперечину в раму между четвертой и пятой траверсами, на нее же перенесли крепления задних амортизаторов.

Высота от пола до потолка фургона – внушительные 1930 мм.

Далее его величество грузовой отсек. Туда помещается 15,5 кубометров груза. Если мерить в привычных палетах, входит до восьми штук. С одной стороны, здорово, а с другой — не очень. Между арками двускатной ошиновки я намерил расстояние всего 1050 мм. Поддон войдет, а вот один из самых ходовых товаров для доставки со стройрынков — гипсокартон — плашмя между арками не войдет. Зато внутренние «хоромы» — загляденье: 1800 мм ширина, 1930 мм высота при длине почти 4,5 метра. И опять вспоминаю, что доски и трубы на наших стройрынках большей частью встречаются 6‑метровыми. Впрочем, на такой случай есть выход — лючок в передней стенке фургона, который выходит аккурат под ноги пассажирам. Если длинномерной поклажи немного, вам повезло. Петли дверей можно высвободить из ограничителей и зафиксировать вплотную к бортам при помощи магнитов. То ли магниты новые, то ли я каши с утра мало ел, но дверь от борта пришлось буквально отрывать с силой. Зато никакой форс-мажор не откроет их внезапно при погрузке-разгрузке.

Дополнительная поперечина в раме между 4‑й и 5‑й траверсами, на нее же перенесены крепления задних амортизаторов.

Водительское место, приборы и прочий атрибут знаком по уже известной версии Next. Кстати, большая двухдиновая музыка с навигационными возможностями идет сразу в базе. Под ней россыпь кнопок. Точнее, будет россыпь, если вы нацелитесь на дорогие версии: от обогрева ветрового стекла и кондиционера до обогрева сиденья и блокировки заднего дифференциала. В начальных комплектациях лишь обогрев зеркал заднего вида, электроподъемники да кнопка прожига сажевого фильтра. Узел этот спорный. С одной стороны, это плата за отказ от бака с реагентом AdBlue, борткомпьютер сам скажет, когда настанет пора «на продувку». Но когда именно этот момент наступит? Надо же будет остановиться, найти время, место.

Дверь от магнита пришлось буквально с силой отрывать.

Управлять фургоном — одно удовольствие. Делал поправку только на почти семиметровую длину, ко всему остальному привык быстро. Машина была пустой, однако на больших стыках асфальта не скакала: спасибо базе почти в 4 м. Акустической какофонии в кабине тоже нет. Да, чувствуется, что это коммерческая техника, но не более того. Звук штатной магнитолы тоже на уровне. Во всяком случае, прогноз погоды и курсы валют слышно было хорошо.

Заезд фургона высотой 2775 мм в крытые городские паркинги невозможен.

Итак, получился отличный грузовой фургон. Почти, так как что-то мешает ему семимильными шагами ворваться на рынок, и пока продажи самых грузоподъемных версий скромные. Во-первых, «грузовая» категория в правах. Категория С подразумевает, что вы везете полновесные 7,5 тонн, а не всего-навсего 2,6. Вдобавок, если фургон категории С, то это покупка и установка тахографа и все остальные радости соблюдения режима труда и отдыха. Гонять на дальняк — у фургона пять передач вместо шести, не очень выгодно экономически. Многие скажут, что «ГАЗель Next 4.6» создавалась как городской коммерческий автомобиль. Но клиенты хотят низкую крышу, чтобы была возможность заезда в крытые городские паркинги, в которые фургон высотой 2775 мм не влезает. А может, в народе еще жива мысль, что «ГАЗель» — это когда обыкновенный водитель с категорией В может запросто превратиться в дальнобойщика? Неспроста же у дилеров спрашивают фургоны на сверхдлинном шасси, но общей массой 1,5 тонны.

  • Тяговитый мотор, дисковые тормоза всех колес, легкое управление.
  • Невозможность выбора кузова по высоте.

Технические характеристики «ГАЗель Next» 4.6 C45R02‑80

Колесная формула 4х2
Снаряженная масса 2636 кг
Полная масса 4600 кг
Колесная база 3950 мм 
Габариты (длина/ширина/высота) 6907/2513/2775 мм
Двигатель дизельный, рядный 4‑цилиндровый, Евро-5, 2800 см3, 149,6 л. с. при 3300 об/мин, 320 Нм при 2700 об/мин
Коробка передач механическая, 5‑ступенчатая
Подвеска (передняя/задняя) независимая пружинная/зависимая рессорная
Тормоза дисковые с ABS
Размерность шин 185/75R16C
Конкуренты Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter, Iveco Daily, Ford Transit

В 2013 году на российских рынках появилась новая модель от нижегородского завода – ГАЗель NEXT. В сентябре 2015 года был представлен цельнометаллический фургон, его продажи стартовали в апреле 2016 года.

Автомобиль доступен в различных вариантах: грузовой фургон, грузопассажирский фургон, микроавтобус, борт. К тому же в линейке существует порядка 150 всевозможных модификаций – от автодома до автоцистерны.

Технические характеристики ГАЗель Next Двигатель

Для цельнометаллического фургона предусмотрено два типа двигателей: бензиновый (Cummins ISF 2,8) и дизельный (Evotech 2,7). Оба агрегата работают с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

  • Cummins — современный дизельный агрегат. Он 4-цилиндровый, объёмом 2.8 л, оснащённый непосредственной подачей Common Rail, турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха. Мощность на выбор: 120 л. с. с крутящим моментом 270 Нм; 149.6 л. с. с крутящим моментом 330 Нм.
  • Бензиновый двигатель Evotech — совместная разработка ГАЗ и фирмы Tenergy. Мотор объёмом 2.7 л выдаёт мощность в 106.8 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 220 Нм.

Объём топливного бака равняется 80 л. На передней панели установлен рычажок для управления дистанционным приводом коробки передач (привод от компании Atsumitec Toyota Tsusho).

Размеры

Цельнометаллическая ГАЗель NEXT имеет три модификации: грузовой и грузопассажирский фургоны и пассажирский микроавтобус. В зависимости от этого размеры кузова имеют некоторые отличия.

Грузовой и грузопассажирский фургоны имеют две длины колёсной базы: среднюю (ДхШхВ – 5607 х 2068 х 2753 мм) и длинную (ДхШхВ – 6207 х 2068 х 2753 мм).

Пассажирский микроавтобус имеет следующие габариты: длина – 6415 мм, ширина – 1750 мм, высота – 2837 мм. При этом модель имеет разную компоновку сидений (см. фото ниже):

Грузовое пространство

Грузовой цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT получил трёхместную кабину. Объём багажного пространства составляет 13.5 куб. метров. Под пассажирским креслом сделан специальный лючок, позволяющий перевозить длинномеры до 5 метров. Для удобной погрузки и разгрузки есть боковая сдвижная дверь и задние двери, распахивающиеся на 270 градусов.

Грузопассажирский вариант Combi – универсальное решение для перевозки пассажиров и грузов. Убранство машины оборудовано семью посадочными местами и багажным отсеком вместимостью 9.5 кубических метров. Над первым рядом сидений присутствует глубокая полка для вещей массой до 30 кг, а кресла «галерки» наделены возможностью трансформации в спальное место. Удобство седоков обеспечивают откидные столики, 12-вольтовая розетка и светодиодное освещение.

Безопасность

С целью увеличения уровня безопасности пассажиров и водителя кузов ГАЗели NEXT стал жестче, а в конструкцию силовых частей транспортного средства заложили программируемые зоны деформации. Эргономичные кресла оснащены ремнями безопасности. А также есть функция круиз-контроля.

В салоне

Салон автомобиля отличается функциональностью и эргономичностью. В салонное оснащение входит:

  • анатомическое сиденье водителя с пятью степенями регулировки, подлокотником, поясничным подпором и подогревом (опция)
  • регулируемая по высоте рулевая колонка фирмы CSA (Castellon Automotive)
  • электропривод зеркал и стеклоподъемников, электроподогрев зеркал (опция)
  • информативная комбинация приборов с бортовым компьютером
  • большое количество удобных отсеков для хранения
  • климатическая система фирмы DELPHI с салонным фильтром и кондиционером (опция)
  • мультимедийный информационно-развлекательный центр формата 2 DIN.

Технические данные Новости ВСЕ НОВОСТИ GAZ Видео ВСЕ ВИДЕО Похожие на ГАЗель Next

У каждого рынка в свое время были свои знаковые машины: Ford-T для Америки, «жук» для Германии, «копейка» для СССР. Однако в современной истории России такого автомобиля нет, по крайней мере в легковом сегменте. Зато есть «ГАЗель»! Машина создавалась в самые тяжелые экономические времена, когда многие просто выживали и не задумывались о создании чего-то нового. Именно на «ГАЗели» держался мелкий, средний, а порой и крупный бизнес постперестроечной России. Чем не символ отечественного авторынка?! И вот уже несколько лет ГАЗ наполняет автопарки новым поколением этого автомобиля. «Движок» взялся оценить, как эволюционировал символ «маршрутки» за почти четверть века производства.

Нижегородцы очень и очень долго «запрягали». И это не про двадцать лет производства одной модели. Апрель 2013-го — начало реализации бортовой машины. Апрель 2016-го — старт продаж цельнометаллического фургона. «Жигули», УАЗы и «Волги» давно приучили нас, что машину можно «фейслифтить» и все 50 лет.

В любом случае задача у инженеров, маркетологов и дизайнеров ГАЗа была сверхсложная — не испортить и без того самый популярный LCV страны, при этом сделав его современным, безопасным и практичным. И в целом Бу Андерссон, на тот момент руководитель ГАЗа, с задачей справился, иначе бы мы не видели тысячи «некстов» на российских дорогах. Все-таки коммерческий транспорт, в отличие от легкового, лишен «вкусовщины», и если машина плоха, тяжела в обслуживании и непрактична, то ее не спасут ни громкое имя, ни революционный дизайн. Собственно говоря, именно по причине несомненно успешной разработки Next шведскому управленцу и доверили в дальнейшем возрождение главного автопредприятия России.

У нас на тесте оказалась одна из самых распространенных модификаций «ГАЗели Next» — A21R22, автомобиль с дизельным двигателем Cummins объемом 2,8 литра мощностью 150 л. с., однорядной кабиной и будкой

В коммерческом классе тяжело внедрять радикальные дизайнерские нововведения, однако сделать автомобиль, который должен быть однозначно воспринят как абсолютно новая машина, без таких изменений не получится. Если первое поколение явно срисовывали с биодизайна Ford Transit начала 90-х, то образцом для нынешнего поколения, судя по всему, стал собирательный образ немецких угловатых «одноклассников». Однако задача выполнена — визуально перед нами совершенно новая машина.

Забавно, но стильно смотрятся верхние габаритные огни на крыше, стилизующие маленький «грузовичок» под огромный магистральный тягач

Внутри, как и полагается коммерческому транспорту, все утилитарно и подчинено практичности. Пластик жесткий, однако хорошо подогнанный — за все время теста ни одного скрипа или «сверчка» в салоне так и не зазвучало. Помнится, в «ГАЗель Бизнес» звук постоянно трущихся друг о друга пластиковых панелей был неотъемлемой частью автомобиля едва ли не с первого дня покупки.

Порадовало количество разнообразных мест для хранения мелочевки. Помимо классических ящиков для бумаг A4, обнаружилось множество дополнительных кармашков и полочек. На месте и система ЭРА-ГЛОНАСС, кнопка которой расположена под блоком управления кондиционера

Щиток приборов читается хорошо, однако управляется посредственно. За смену показаний бортового компьютера отвечают две маленькие и хлипкие ручки, которые легко сломать. А вот сиденья получились добротные. Регулировок много, подушка в меру жесткая, подлокотник дает возможность занять расслабленную позу, правда, только при дальних вояжах. В городе, при частом пользовании рычагом, он мешает. Двум пассажирам, как и раньше, придется втянуть бока, но в целом критического дискомфорта они не испытают.

Периодически на приборке может загораться «чек», который минут через десять благополучно гаснет. Проблема связана с контактами щитка приборов

Под капотом «ГАЗели Next» расположился хорошо знакомый дизель Cummins объемом 2,8 литра мощностью 150 л. с. По бортовому компьютеру средний расход солярки составил 14,8 литра на «сотню». Однако стоит отметить, что мы не планировали ездить на машине в штатном режиме. По заверениям производителя, если постоянно держать стрелку тахометра в специально размеченной зоне вокруг двух тысяч оборотов, есть небольшой шанс вписать автомобиль в те цифры, которые указаны в технических характеристиках.

Самый подходящий эпитет, коим можно описать обзорность автомобиля, — максимальная. И все благодаря огромным окнам и большим зеркалам, которые по умолчанию двухуровневые с широкоугольной частью внизу

Комтранс / Тесты

Мы же решили проверить способности «грузовичка» при активной езде и были приятно удивлены. Динамика у американского дизеля действительно неплохая. С места разогнать «пустой» Next очень легко. Порадовала коробка передач: рычаг наконец-то «переехал» с пола на переднюю панель, ходы рычага уменьшились, передачи включаются легко и четко.

До определенного момента искренне верится, что сейчас «ГАЗель» продолжит ускоряться и уйдет на вторую «сотню». Но, как и полагается коммерческому автомобилю, выход стрелки тахометра из «рабочей» зоны приводит только к увеличению шума в салоне и чрезмерному потреблению топлива. В городских условиях «крутить» двигатель нет необходимости. А вот при езде по кольцевой приходится искать баланс между комфортом и скоростью. Чтобы успешно двигаться хотя бы на 100 км/ч, приходится держать стрелку ближе к красной зоне и «наслаждаться» звучанием двигателя, который, по ощущениям, работает прямо в салоне. Хотя двигаться с такой скоростью вам вряд ли захочется еще и по причине изрядной парусности машины.

Могли ли вы себе представить что в «ГАЗели Next» будет что-то, перед чем можно поставить слова «самый удобный в классе»? А ведь такая функция здесь есть — круиз-контроль, который управляется всего одной кнопкой «вкл/выкл»! И это очень удобно. После всех сложнейших систем адаптивного контроля скорости на «немцах» и «японцах», где незнающему человеку придется минут пять разбираться в настройках, «круиз» «ГАЗели» кажется очень правильным. Просто нажимаете на кнопку — и скорость фиксируется.

Вариант с трехметровым в длину грузовым отсеком, пожалуй, самый оптимальный. Если «хвост» длиннее, спокойно маневрировать в узких жилых дворах уже тяжеловато. В целом управление «ГАЗелью» не дарит те «легковые» ощущения, что иностранные конкуренты, однако и трудностей не доставляет. Даже радиус разворота остается на приемлемом уровне.

Плоховато с ездовым комфортом. Даже в загруженном состоянии «ГАЗель Next» остается очень жесткой машиной: каждая минимальная рытвинка на дороге тут же отдается на весь кузов.

Погрузочные возможности зависят от выбранной вами модификации, благо их много. Наша «будка» была оборудована ручкой на кузове для удобства захода в отсек, а также площадкой для ног на бампере. Для фиксации дверей, кстати, на кузове есть специальные выемки. Однако зацепиться удалось только за одну из них, до второй дверь не дотянулась

Каков итог?

«ГАЗель Next» — это гигантский шаг вперед по сравнению с «ГАЗелью Бизнес», но заметно меньший на пути к иностранным конкурентам. Автомобиль имеет очень весомые достоинства даже без сравнения с устаревшим предшественником, но главным из них по-прежнему остается цена — тестовый экземпляр с «круизом» стоит немногим больше 1,2 млн рублей. А за 1,3 млн водитель получит такие блага, как кондиционер, подогрев водительского сиденья и магнитола. Для иностранных конкурентов подобные цифры в прайсах недостижимы, а потому «ГАЗель» еще долго будет главным грузовичком и главной маршруткой России. Правда, хотелось бы, чтобы следующего обновления не пришлось ждать еще 20 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *