Газель Форд

Ассортимент коммерческой техники на российском рынке нельзя назвать скудным. Покупатели выбирают среди отечественных автомобилей, либо нескольких десятков иностранных брендов. Раздумывая о покупке бортовой полуторки, можно отдать предпочтение Газели-Некст, или всё-таки влиться в ряды поклонников популярного Ford Transit Chassis Cab. Выгода при покупке, эксплуатационные расходы, технические характеристики и возможности коммерческого автомобиля — все это повлияет на выбор практичного бизнесмена и хозяйственника.

Технические характеристики Ford Transit и Газели-Некст

Для коммерческого бортового автомобиля самыми важными показателями считаются грузоподъёмность, размер грузовой платформы и расход топлива. Опираясь на данные производителя, получаем такую картину:

  • Ford Transit в России представлен в нескольких вариантах шасси — это заднеприводные автомобили общей длиной 5572 мм (модификация L2) и модификация L4 длиной 6579 мм. При этом длина платформы составляет 3142 и 4149 мм соответственно. Ширина платформы — 2052 мм.
  • Газель-Некст также имеет две похожих модификации, но при этом общая длина грузовика больше на 20 и 110 мм соответственно при длине бортовой платформы 3090 и 4168 мм. Ширина платформы у Газели больше на 15 мм.

Если учитывать только размеры платформы, то Газель-Некст имеет преимущество перед Ford Transit L2 и L4: скромные миллиметры дают хороший прирост к общему объему перевозимого груза. В зависимости от модификации максимальный полезный объем Газели составит до 20 кубов.

  • Грузоподъёмность Ford Transit 1620 кг (модификация L2) или 1531 кг в модификации L4 при максимальной нагрузке на переднюю/заднюю оси 1750/2150 кг.
  • Газель-Некст с короткой базой увозит до 1500 кг груза, а длиннобазовый вариант автомобиля имеет грузоподъёмность 1270 кг. Нагрузка на переднюю ось у Газели меньше на 400 кг, а на заднюю — 2190 кг.

По грузоподъёмности автомобили похожи, но передняя ось Газели меньше нагружена в обеих модификациях. Оба автомобиля показывают разный расход топлива, поскольку на них могут быть установлены разные двигатели.

  • Заднеприводный Ford Transit с дизелем мощностью 125 л. с. в городском цикле потребляет 8,6 л солярки, в загородном 7,3 л, а в смешанном 7,8 л на сотню. То же шасси с дизелем на 150 сил будет просить 9,4/7,5/8,2 л/100 км соответственно.
  • Газель-Некст при скорости 60 км/ч с турбодизелем Cummins мощностью 150 л. с. расходует 8,5 л/100 км, а при скорости 80 км/ч 10,3 л на сотню.

Расход топлива на практике у обоих автомобилей колеблется в пределах от 7 до 10 л на сотню в зависимости от нагрузки, скорости и режима движения.

Стартовые и эксплуатационные расходы бортовых Ford Transit и Газель-Некст

Самым популярным коммерческим грузовиком среди иномарок за 2016 год был признан Ford Transit. Автомобилю удалось подняться в продажах на 68%, а это около 4,9 тысячи автомобилей. Тем не менее, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за тот же 2016 год продажи Газели-Некст составили около 44 тысяч автомобилей и показали рост в 5% по сравнению с 2015 годом. Среди модификаций Газели ведущее место заняла бортовая машина с двигателями Cummins и газо-бензиновым EvoTech LPG.

Эти цифры обоснованы стартовыми ценами на отечественный грузовик, а также ценами на запчасти и их постоянным наличием в продаже. В августе 2017 года базовая Газель-Некст с бортовой платформой стоила от 935 000 рублей, а бортовой Ford Transit — 1 400 000 рублей, при условии участия во всех специальных программах на условиях дилера. Форд дороже Газели на 50%, даже с учётом всех дилерских субсидий.

Эксплуатационные расходы на содержание Транзита превысят такие же расходы на Газель на 45–55%. Сравнивая потерю рыночной стоимости после трехлетней эксплуатации, эксперты отмечают, что Газель-Некст теряет порядка 22%, а Транзит не менее 25%. Это экономия при продаже минимум на 130 000 рублей.

Камский автозавод намерен потеснить в нише лёгких коммерческих автомобилей бессменного лидера ГАЗель Next. Об этом пишет издание «Ведомости» со ссылкой на свои источники в компании.

Принципиально новая камазовская модель носит заводское обозначение «Компас» и разрабатывается собственными силами без участия Daimler Trucks (миноритарного акционера КамАЗа).

По задумке, малотоннажная модель от КамАЗа будет иметь грузоподъемность 3,5 тонны и сможет составить серьёзную конкуренцию нижегородскому семейству автомобилей ГАЗель Next.

Как заявил гендиректор компании Сергей Когогин, опытно-промышленное производство «Компаса» может начаться уже в 2020 году, серийное — в 2021-2022 гг.

К слову, в конце 2020 года Горьковский автозавод наладит выпуск ГАЗели NN. Модель получит новую платформу, обновлённую переднюю часть кузова и полностью оригинальный интерьер.

Ежегодно с конвейера КамАЗа сходит около 40 000 грузовиков, несмотря на то, что мощности завода позволяют выпускать до 70 000 штук. Малотоннажный грузовик дозагрузит сборочные линии.

«Мы пришли к выводу, что нам нужно спускаться по грузоподъемности более низко, и наши конструкторы разработали этот проект под названием «Компас», — отметил Сергей Когогин.

В 2020 году общие инвестиции КамАЗа составят 10 млрд рублей, основная часть средств идет на запуск перспективного семейства тягачей пятого поколения с кабиной К5. Сколько выделят на проект «Компас» — неизвестно.

Напомним, на сегодняшний день КамАЗ выпускает тяжелые и среднетоннажные грузовики, также компания производит автобусы и электробусы.

Отметим, ГАЗель Next является бестселлером российского рынка LCV (light commercial vehicle — легкий коммерческий автомобиль). Доля модели в сегменте достигает отметки в 45%. В конкуренты газовской «полуторки» можно записать отечественный коммерческий грузовичок УАЗ «Профи», а также иномарки Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter.

фургон выбирал как замену «газели»,но выше,т.к. в оной после погрузки-выгрузки в полупоклоне всегда болела спина.взял средней длины и высоты-грузовой отсек 3м длины 1,96высоты.Было это осенью,поэтому опыт эксплуатации осенне-зимний.пробег-8500км в бережном режиме.пока ничего не ломалось.Основное впечатление-не для наших дорог,и не для наших зим.при запуске в -20 непонятный громкий шум,который проходит с прогревом.В -30 заводить даже не думал.А ведь у нас и-40 не редкость.У од определить причину не смогли(в теплом боксе никак не проявляется).В мороз на трассе обмерзают боковые стекла-напрямую на них не дует.При т-ре выше-20 или при скорости меньше80 все нормально.Расход топлива соответствует паспортным 9л только до 80км/ч.При 90-100км/ч-12л на 120-15,итд до 22литров.подвеска жесткая.короткоходная.каждую трещину на асфальте вы почувствуете и услышите(шумки почти нет).клиренс-15см.зато это дает отличную(для грузовика)управляемость,а вместе с отличным двигателем-невероятную динамику,сравнимую с неплохими легковыми иномарками. обзорность на 3-.В 40см от глаз водителя-две стойки суммарной шириной около 30см.маневренность намного хуже газели за счет более длинной базы,но намного устойчивей на трассе.Пластиковая паннель между капотом и лобовым стеклом имеет множество отверстий,а под ней проходятжгуты проводов,которым совсем не на пользу частый душ из воды и соли.видимо поэтому нет гарантии на проводку.гарантия это вообще отдельная песня-на каждую деталь разная,если еще есть.кроме того,несмотря на неплохие уплотнители и маленькие щели,через задние двери надувает небольшие сугробы,если ветер сзади.в салоне много разныхкарманов,бардачков и тп.пластик жестковат,что то постукивает и поскрипывает,но намного лучше газели.ПО СООТНОШЕНИЮ ЦЕНА/КАЧЕСТВО СЧИТАЮ НОВЫЙ ДУКАТО ЧУТЬ ЛУЧШЕ ГАЗЕЛИ.при цене почти вдвое выше-передний привод,независимая передняя подвеска,подушки безопасности,абс,кондиционер.Кроме того,газель в этом возрасте уже начала ржаветь.отзыв-мой первый.надеюсь будет вам полезен.НЕ ГВОЗДЯ,НЕ ЖЕЗЛА!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *