Газ вектор некст

«Вектор Некст» дважды удостоен престижной премии «Лучший автобус года». Автобус «Вектор Некст» отличается доступной ценой, простотой в обслуживании и выгодной стоимостью владения, высоким ресурсом кузова и силовых агрегатов, а также высокой маневренностью. Это универсальная модель как для городских, так и пригородных маршрутов, которая поможет вывести ваш бизнес на следующий уровень.

Автобус «Вектор Некст» имеет современный дизайн экстерьера и интерьера, соответствующим передовым тенденциям мирового автобусостроения. В новой модели применяются самые современные материалы и комплектующие.

Каждая из модификаций имеет свои преимущества для работы на определенных маршрутах, учитывая все их особенности. При этом унификация модели и низкий расход топлива позволяет оптимизировать эксплуатационные затраты и обеспечить низкую стоимость владения.

«Вектор Некст» в модификации «Доступная среда» идеально подходит для городских маршрутов с невысоким пассажиропотоком. Низкий уровень пола в районе задней двери, расширенный дверной проем, просторная накопительная площадка со специально оборудованным местом для маломобильных людей, механическая аппарель делают поездку комфортной и безопасной для всех категорий пассажиров.

«Вектор Некст» междугородный предназначен для работы на длинных маршрутах. Агрегатная база и современные системы обеспечат легкость управления и хорошую устойчивость на различных категориях дорог. Мягкие эргономичные кресла сделают долгую поездку комфортной для пассажиров. Багажные полки и компактный багажный отсек позволят удобно расположить вещи, чтобы они не мешали во время путешествия. Машина хорошо справится как с работой на регулярных маршрутах, так и с туристическими поездками.

«Вектор Некст» школьный соответствует всем современным требованиям по организации детских перевозок. Машина с повышенными техническими и потребительскими характеристиками рассчитана на перевозку 25 детей и 1 сопровождающего. В салоне установлены мягкие сиденья с 4-точеными ремнями безопасности, кнопки связи с водителем. В качестве дополнительной опции можно установить дополнительную выдвижную подножку, которая позволит легко забраться в автобус даже самым маленьким пассажирам.

«Вектор Некст» в классической модификации является универсальной моделью, приспособленной для работы на разных маршрутах. Улучшенная эргономика водительского места, хорошая обзорность, высокая маневренность делают комфортной работу на машине даже в условиях высокой загруженности дорог. Совокупность современных технических решений позволяет обеспечить полную безопасность при транспортировке пассажиров.

За безопасность отвечают современная электронная противобуксовочная система ASR и система электронного распределения тормозных усилий (EBD).

В качестве опции может быть оснащен системой курсовой устойчивости ESC, которая позволяет предотвратить занос автобуса в повороте.

Появившийся пару лет назад новый пазик Вектор Next, построенный на шасси нового Газона, уже успел завоевать популярность у наших перевозчиков в разных концах страны. Так, по данным ГАЗа, в 2017 году было продано 1100 таких автобусов. А в году нынешнем это число может еще вырасти, ведь в серийное производство запустили три новые модификации: туристическую, вариант для перевозки инвалидов, а также версию с газовым двигателем.

Первые две машины ГАЗ показывал еще на осенней выставке Комтранс в столице. Технически обе они повторяют стандартный Вектор Next: мотор ЯМЗ-534 развивает 150 л.с. и работает в паре с механической КП.

«Инвалидный» вариант получил низкопольную площадку в задней части салона, широкую (90 см) заднюю дверь и откидной пандус на пороге. Транспортники ждали такой Вектор давно. В прошлом году мы писали, что подмосковный перевозчик Мострансавто даже разработал собственный вариант с широкой задней дверью, но высоким полом, куда инвалид должен был заезжать по очень длинному пандусу. В новом автобусе этот недостаток отсутствует. А стоить машина будет чуть больше трех миллионов рублей.

Вектор Турист, напротив, задней двери лишен — вместо нее предусмотрен лишь аварийный выход. Уже в стандартной комплектации автобус имеет слегка тонированные стекла и мягкие сиденья с откидными спинками (на выставочной машине они были еще и двухцветными). Над креслами предусмотрены багажные полки, в салоне есть аудиосистема и кондиционер. Вместить такой автобус сможет 25 пассажиров. Цена будет начинаться с 3,3 млн рублей.

Газовый Вектор Next (фото компании ГАЗ)

Третья новинка — газовый Вектор Next. Он будет оснащен двигателем ЯМЗ-530 CNG мощностью 149 л.с. Метан будет храниться в шести баллонах по 62 литра каждый. О запасе хода не сообщается, но аналогичный Газон Next может на одной заправке преодолеть порядка 370 км.

Одной из распространенных моделей, которой интересуются белорусские организации у ООО «РУСАВТОПРОМ» — официального дистрибьютора ООО «Русские автобусы — группа ГАЗ» в Беларуси, является автобус «Вектор Next междугородный». Предлагаем разобраться, почему так популярна данная модель на нашем рынке.

Автобус ПАЗ-320405−04, сокращенно называемый «Вектор Next междугородный», выпускается Павловским автобусным заводом, который, в свою очередь, входит с состав «Группы ГАЗ».

Автобус отличается современным дизайном экстерьера и интерьера, соответствующим передовым тенденциям мирового автомобилестроения. В новой модели применяются современные материалы и комплектующие.

Эргономика рабочего места, как в лучших зарубежных аналогах: удобная посадка за рулем, доступность элементов управления, досягаемость клавиш включения и выключения основного и вспомогательного оборудования.

У «Вектора Next междугородный» большая площадь остекления и тонированные стекла. Для водителя от этого открывается хороший обзор дороги при любых погодных условиях. Также хочется отметить, что стекла «вклеены» в корпус автобуса, что повышает жесткость конструкции.

Оригинальные задние фонари, выразительные передние блок-фары. Круглые противотуманные фары встроены в пластиковый бампер.

Детали корпуса, на который приходится основной удар от летящего щебня и пыли, выполнены из пластика, кузов из оцинкованной стали.

В автобусе предусмотрено багажное отделение объемом 1,5 кв. м.

Автобус рассчитан на 25 посадочных мест. Кресла расположены в ряд, по два с каждой стороны. Расстояние между пассажирскими сиденьями достаточное, чтобы человек ростом более 185 см удобно расположился в кресле, не упираясь ногами во впереди стоящее кресло.

Автобус оснащен комфортабельными анатомическими креслами с откидными спинками и инерционными двухточечными ремнями безопасности. В сиденьях предусмотрены столики.

В базовой комплектации автобуса сиденья отличаются

Потолок высокий, это большой плюс для рослых пассажиров. Дополнительный плюс — кондиционер немецкой фирмы Konventa с регулировкой распределения воздуха по салону и управлением с пульта. Также в автобусе установлены потолочные багажные полки с блоками индивидуального освещения.



Трансмиссия

В «Векторе Next междугородном» установлена модернизированная пятиступенчатая трансмиссия ГАЗ. Для надежности и уменьшения шума и вибрации в коробке в ней установлены импортные подшипники фирмы Schaeffler. Также в коробку установили синхронизатор компании Oerlicon, что позволило сделать переключение передач более плавным, четкими и легким. Сцепление фирмы ZF с пневмогидроусилителем Luk придает плавный ход педали сцепления.

Тормозная система

В автобусе дисковые тормоза с пневматическим приводом Wabco и дополненными электронными системами ABS, ASR и EBD, которые позволяют сохранить контроль над автобусом при экстренном торможении.

Ресурс тормозных накладок — 75 тыс. км, а об их износе сообщит соответствующий индикатор.

Если с ABS все понятно, расскажем о системе распределения тормозных усилий (англ. Electronic brakeforce distribution, EBD). Это развитие системы ABS. Принципиальное отличие EBD в том, что она помогает водителю управлять автомобилем постоянно, а не только при экстренном торможении. При резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает идти «юзом», например, одна сторона колес едет по асфальту, а другая зацепила гравийный участок дороги на обочине. Это происходит оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и индивидуально передает тормозное усилие на него.

Подвеска

Задняя подвеска (зависимая) — пневматическая, которая в первую очередь добавит комфорт пассажирам. На нее установили баллоны с автоматической регулировкой воздуха, что должно гарантировать надежность и долговечность работы. Оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска — зависимая, рессорная, также со стабилизатором поперечной устойчивости.

Амортизаторы Tenneco работают гораздо мягче, поэтому автобус движется очень плавно и пассажиры не ощущают толчков и колебаний кузова. Этому способствует и стабилизатор поперечной устойчивости передней и задней осей автобуса. Подвеска адаптирована под разные дорожные условия.

Все технические характеристики автобуса можно посмотреть у нас на сайте.

В Беларуси большая сеть сервисных центров по обслуживанию автобусов ПАЗ.

ООО «РУСАВТОПРОМ» предлагает выгодные программы приобретения автобусов «Вектор Next междугородный».

Более подробную информацию можно получить по телефонам отдела продаж компании.

ООО «РУСАВТОПРОМ»

Официальный дистрибьютор автобусов группы ГАЗ в Беларуси
+375 177 70-98-00;
+375 29 632−09−68; +375 29 108−73−70

Уместное сравнение с бессмертной моделью Андрей Филиппов, фото автора

Производитель: Павловский автобусный завод (ПАЗ) (г. Курган)
Модель: ПАЗ-320405
Начало продаж в России: 2016 г.

Будем откровенны, назвать ГАЗ Vector NEXT 100%-ной новинкой вряд ли возможно. Несмотря на то, что официальная презентация автобуса для СМИ состоялась лишь осенью ушедшего года, по дорогам страны бегает уже больше 1000 NEXT. Причём география эксплуатации настолько широка, что вопрос об опытной эксплуатации даже не возникает – серийная модель, и точка. Более того, к моменту написания статьи известно минимум шесть ключевых модификаций, половина которых уже стоит на конвейере, а другая часть вот-вот на нём окажется.

Впрочем, меня скорее интересовал практический вопрос, насколько автобус стал удобнее для пассажиров в сравнении со своим предшественником ПАЗ-3204, и каково же теперь водителю? Кроме того, хотелось провести ещё одно, вполне уместное сравнение. Самой ходовой моделью Павловского автобусного завода, где собственно и производится ГАЗ Vector NEXT, по-прежнему является «бессмертный» ПАЗ-3205 (убить его можно только принудительно – спрос на него неиссякаемый).

«Олень» на маске

Как и все новые или обновлённые автобусы, выпущенные предприятиями, входящими в «Группу ГАЗ», Vector NEXT поставляется на рынок под единым брендом «ГАЗ». Однако, как уже упоминалось, это продукция Павловского автобусного завода.

В разработке модели участвовали как павловские, так и нижегородские конструкторы, и задача, стоявшая перед ними, была не так уж и проста: создать «бюджетный», но при этом современный автобус. В результате появился симбиоз полунесущего кузова, водружённого на доработанное шасси «ГАЗон NEXT C40R13». Голое самоходное шасси собирается на конвейере в Нижнем Новгороде, после чего доставляется в Павлово. Там сваривают кузов и после «свадьбы» первого и второго получается полноценный автобус.

Беглое изучение конструкции показало, что помимо «дёшево и сердито» такой подход имеет и отрицательные стороны. Так, к ресиверам для стравливания конденсата можно подобраться только снизу, а доступ к двигателю из салона хоть и обеспечивается через относительно большой капот, но всё же не сравнится по удобству с исходным в «ГАЗон NEXT». Зато высокая унификация с «донором» позволяет обеспечить доступность и относительно низкую стоимость запчастей.

После запуска в производство заводчане провели огромную работу по выявлению проблемных мест нового автобуса, в результате которой были модернизированы несколько десятков элементов конструкции. Усиление лонжеронов и рамы, изменение листа рессоры, кронштейна амортизатора и патрубков, доработки по КП – вот самый короткий список внесённых изменений.

Байки для VIP

Сборка ГАЗ Vector NEXT в настоящее время ведётся параллельно сборке ПАЗ-3204 и ПАЗ-3205. Сварка кузовов осуществляется на отдельной ветке. Далее кузова в общем потоке поступают на грунтование и окраску в порядке «живой очереди». Затем снова возвращаются на персональную нитку сборочного цеха, где осуществляется окончательная сборка автобуса.

По сути, нынешние ГАЗ Vector NEXT гораздо надёжнее самых первых экземпляров, хотя и о них мне не довелось слышать худого слова. Что же выходит – идеальный автобус для неприхотливого потребителя? Разберёмся!

Дела пассажирские

Несмотря на озвученное потенциальное многообразие модельного ряда, знакомился я с самой что ни на есть стандартной модификацией ГАЗ Vector NEXT, он же ПАЗ-320405.

Формула дверей стандартная для ПАЗа – 1–1. Створки с приводом обкатывающего типа открывают приемлемый по ширине проход в салон, а благодаря поручням, подъём на две ступеньки получается не таким уж и затруднительным.

Планировка салона четырёхрядная, и все сиденья установлены лицом по ходу движения. С учётом городской направленности, в автобусе предусмотрены две накопительные площадки напротив служебных дверей.

В то же время стоит понимать, что такой салон – пожелание заказчика. В той же Москве по маршрутам ходят автобусы, где накопительных площадок нет в принципе, зато посадочных мест больше.

Не могу не отметить, что на маршруты уже вышла партия машин, укомплектованных в соответствии с программой «Доступная среда» – ПАЗ-320445-04. Кроме специального оборудования и места для кресла-каталки, эта модификация комплектуется 2-створчатой задней дверью, позволяющей не только беспрепятственно поднимать коляску в салон, но и заметно ускорить ротацию пассажиров на остановках. Да и обычную детскую коляску в такой проём можно заносить не складывая, что положительно оценят молодые родители.

За микроклимат в салоне тестового автобуса летом отвечали потолочные люки и форточки, а зимой развитая система отопления: печки установлены не только под сиденьями левого борта, как это делается обычно, но и под правыми, так что зимой холодно точно не будет. Опять же под заказ предусмотрена установка полноценного салонного кондиционера, так что… было бы желание.

Богатырский конь!

Ну, а что же в таком случае поменялось для водителя? Да ВСЁ!

Попасть в кабину, как и раньше можно через персональную дверь в левом борту или прямо из салона. Первый вариант удобен – ступенька всего одна, причём на приемлемой высоте и при этом прикрыта дверью. Для удобства входа есть как традиционная ручка на стойке, так и поручень на самой двери – выбирай, как сподручнее.

Впрочем, несмотря на то, что заводчане настаивают на приоритете «нормального» входа, я протестировал и второй вариант. Откровенно говоря, сокращать таким образом себе путь не только неудобно, но и непрактично – усесться в кресло и не измазать его обувью у вас вряд ли получится. Так что – через дверь, пожалуйста.

Рабочее место водителя заметно похорошело. Исчезли прямые углы на передней панели и кожухе моторного отсека. Сама панель не просто приобрела округлые формы, но и повернулась к водителю по примеру всех современных моделей. Кроме того, судя по количеству заглушек, в планах есть гораздо более «богатые» комплектации. В принципе, всё видно на фото, а от себя добавлю, что пользоваться панелью стало удобнее – меньше тянуться надо.

К однозначным плюсам стóит отнести хорошую обзорность, неплохие наружные зеркала и эргономику рабочего места, заслуживающую оценки «очень хорошо». Единственное – требует привыкания расположение внутрисалонного зеркала в правом верхнем углу кабины, но это уже нюансы.

А вот к серьёзным минусам я отнёс бы звукоизоляцию моторного отсека. Да, по сравнению с предшественниками в кабине и в салоне стало тише. Да, можно сколько угодно говорить о том, что все нормативы соблюдены. Однако реально водителю не позавидуешь. Даже те, кто отстаивает честь марки, нехотя признают – к концу 8-часовой смены голова уже просто гудит, а ведь смена может длиться и 10 часов. Возможно, есть какие-то объективные причины, почему тарахтение дизеля режет слух в новеньком автобусе, но тому, кто за баранкой проводит годы своей жизни, от этого не легче.

Зато порадовала динамика машины и её управляемость. Машина прекрасно проходит змейку и держит траекторию даже на скоростях выше, чем рабочие. Сначала кажется, что автобус тяжеловат на разгон, но, взглянув на спидометр, понимаешь, что 60 км/ч – это для легковушек и LCV не скорость, а для городского автобуса – уже разумно допустимый предел.

Теперь лично я буду ждать прихода в список опций АКП. К хорошему быстро привыкаешь, и даже чёткие ходы рычага КП не спасают ситуацию, в городских пробках передвигаться на «механике» – мука как для водителей, так и для пассажиров.

Ко всему остальному вопросов не возникло. Отличное шасси для пригородного и внутригородского сообщения в рамках «бюджетной концепции». Кстати, по ощущениям в роли пассажира, оно не подкачает и в нашей глубинке, где «дороги» писать стоит только в кавычках. Главное помнить, что внизу не «дубовые» всепоглощающие рессоры, а нежная пневмоподвеска…

ПАЗики…

Что в результате? ГАЗ Vector NEXT даже в базовой комплектации – это шаг вперёд по сравнению с семейством «ПАЗ-3204». Благодаря применению современного шасси, автобус стал приятнее в управлении, улучшился комфорт на рабочем месте водителя. С точки зрения пассажиров изменения не так бросаются в глаза, но… это только пока.

В настоящий момент кроме стандартной городской машины к производству готовы следующие модификации:

  • городской полунизкопольный автобус с отсутствием ступеней на входе во 2-ю служебную дверь, со съёмным пандусом для посадки/высадки инвалидов-колясочников с формулой дверей 1–2;
  • городской высокопольный автобус с лифтом для посадки/высадки инвалидов колясочников с формулой дверей 1–2;
  • междугородный высокопольный автобус с отдельным багажным отсеком в корме с формулой дверей 1–0;
  • высокопольный автобус для перевозки детей с формулой дверей 1–1.

Кроме того, завершаются испытания ГАЗ Vector NEXT с двигателем, работающим на сжатом природном газе (метане). «Пазики», работающие на газовом топливе, пользуются настолько хорошим спросом, что их сборку планируют переместить из отдельного цеха на конвейер, так что и новинку адаптировать под такой вариант – самое правильное решение.

Единственный момент, из-за размещения части баллонов в заднем свесе, для «метанового» NEXT пока не предусматривается полунизкопольное исполнение.

А ещё готовится к выпуску удлинённая версия, аналогичная ПАЗ-320412. Причём, вероятнее всего, у неё уже будет несущий кузов, так что это будет очередная полноценная новинка.

Отмечу, всё перечисленное – не далекая перспектива, а ближайшая реальность. Благо, серьёзных конкурентов у ГАЗа в этой нише пока нет.

Подводя итог сказанному, не могу не отметить важный нюанс. В линейке ПАЗа и до прихода NEXT был автобус, не уступающий по комфорту водителя и пассажиров новинке. Только называлась данная модификация просто Vector. Какая судьба ждёт эту модель теперь – вот в чём вопрос?..

Автомобиль на тест предоставила компания «Группа ГАЗ»

Техническая характеристика автобуса ГАЗ Vector NEXT (ПАЗ-320405)

Параметр Значение
Полная масса, кг 10 050
Снаряжённая масса, кг 6650
Пассажировместимость, чел.

  • в т. ч. сидя
53
17+1
Допустимая нагрузка: 1-/ 2-й осей, кг 3500/ 6650
Двигатель:

  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЯМЗ-53443
Турбодизельный, I-4
4433
150 при 2300 мин-1
490 при 1200–1600 мин-1
Коробка передач:

  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ГАЗ C40R13
Механическая
5/1
Подвеска Передняя – зависимая, рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя – зависимая, пневматическая со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная с ABS, ASR
Тормозные механизмы дисковые
Колёсная формула 4х2
Минимальный радиус поворота, м 7
Вместимость топливного бака, л 95

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *