Газ м72

Вездеходы ГАЗ-71, ГАЗ-34039, ГТМУ и аналогичная техника нуждаются в периодическом проведении ремонтных работ. Сложные условия эксплуатации в соответствующих климатических условиях предполагают повышенный износ узлов и агрегатов техники. Запчасти на ГАЗ-71, ГАЗ-34039 купить можно на нашем предприятии по доступным ценам. В каталоге группы компаний УЗГТ-Сервис» представлены практически любые запасные части на технику данного типа, приобрести которые можно любым удобным способом.

Основные запчасти для вездеходов ГАЗ

Надежная и проходимая техника ГАЗ способна выполнять большой объем работ в сложных климатических условиях и труднодоступной местности. Основные узлы и агрегаты вездеходов часто эксплуатируются при предельных нагрузках, что влияет на их преждевременный износ. Наше предприятие предлагает приобрести запчасти на вездеходы ГАЗ и восстановить работоспособность оборудования. Также необходимым считается наличие основных запасных частей в резерве при длительных поездках на дальние расстояния.

У нас Вы найдете детали и элементы для большинства систем вездеходов ГАЗ-71, ГТСМ, ГАЗ-34036, ГАЗ-34037 и ГАЗ-34039, в каталоге запчастей представлены:

  • элементы систем питания и охлаждения (в том числе редуктор привода вентилятора);
  • запчасти для силового агрегата и трансмиссии;
  • детали для устранения неисправностей подвески;
  • электрооборудование и приборы;
  • части корпуса, стекла, осветительные элементы;
  • запчасти для гусениц вездехода.

Запчасти соответствуют оригинальным деталям, обеспечивают работоспособность техники и длительный ресурс эксплуатации. Замена большинства узлов и агрегатов выполняется в полевых условиях, что немаловажно при обычных режимах эксплуатации техники.

Особенности узлов и агрегатов гусеничных вездеходов ГАЗ

Для того чтобы приобрести запасные части к вездеходам на гусеничном ходу марки ГАЗ, достаточно обратиться к нам по телефону или оставить заявку на сайте. В каталоге группы компаний представлены качественные и надежные запчасти, доставка которых выполняется в Сургут, Нижневартовск, Тюмень, Новый Уренгой, Челябинск и другие города РФ.

Для ремонта силового агрегата вездеходов ГАЗ-71, ГТСМ, ГАЗ-34036, ГАЗ-34037 и ГАЗ-34039 поставляются движитель, корпус, механизмы поворота и бортовые передачи; коленвалы, вкладыши, уплотнительные кольца, шатуны, плунжерные пары, другие запчасти, а также двигатель в сборе. Диски сцепления, нажимной и ведомый, главный и рабочий цилиндры, муфты и картер доступны для заказа в разделе «Сцепление».

При получении повреждений кузова, у нас можно приобрести стекла, двери, замки, крышку люка и внутренний утепленный тент. Трансмиссия ремонтируется путем замены шестерней и валов, а также полностью в комплекте. Для установки в вездеходе всегда в наличии отопители кабинный и салонный, а также радиаторы.

Амортизаторы, торсионные валы, втулки и рычаги входят в каталог раздела «Подвеска». Также в продаже имеется необходимое электрооборудование, резинотехнические изделия, элементы гусеничных траков. Мы предлагаем практически любые запчасти для вездеходов ГАЗ-34039 и ГАЗ 71, а также узлы и агрегаты в сборе.

Обращение в «УЗГТ-Сервис» и оплата заказанной продукции возможна любым удобным способом. За 10-летнюю работу мы обзавелись репутацией надежного и проверенного поставщика вездеходной техники и запчастей. Доступные цены, оперативная поставка и высокое качество деталей являются основными преимуществами группы компаний.

Наименование № детали
ВЕНТИЛЯТОР
вал привода вентилятора 34039-1308370
вентилятор 11-1308010
кожух вентилятора в сб.с валом 34036-1309006
кожух вентилятора в сб.лев. 34036-1309007
корпус подшип.в сб. 71-1308381
крестовина в сб. 4301-3401485
редуктор прив.вентилятора 34036-1308298
ДВИГАТЕЛЬ
двигатель ММЗ (вместо Д-247) Д-245.12С(1165)
двигатель ММЗ (без генератора) Д-245.12С(1334)
двигатель (2012 г.в.) ЗМЗ-73
башмак (подушка под двиг.) 34036-1001029
бензобак 90л 34039-1101010-10
вкладыши корень Д-245 Д245-1005100-ЕН1
вкладыши шатун Д-245 Д245-1004140-ЕН1
вал распределительный 245-1006012-01
головка блока в сб. 245-1003012
коленвал (с вклад.) шлиц.усиленный 245-1005015-А-08
коленвал (с вклад.) без шлиц. 245.9-1005015
кольцо упл-е гильзы (фторкаучук) 245-1002022
лист крепления картера ГАЗ, ПАЗ 50-1002313-В
маховик под стартер ГАЗ 34039 240-1005114-Л-03
металорукав (труба приёмная в сб) 34039-1203177
металорукав без флянцев ГАЗ-34039 5903-1203034 (500А-1203013)
насос водяной без шкива 245-1307010 А1-08
насос масляный 245-1403010
насос подкачки МТЗ УТНИ-1106010-01К
плунжерная пара Д-245 4УТНМ-1111410-30
плунжерная пара Д-240 4УТНМ-1111410-01
поршнекомплект Д-245 (гильза+поршень) 245-1000104(КМЗ)
поршневые кольца (к-кт на двиг.) Д-245(Кострома)
прокладка гол.блока с герметиком 50-1003020-02
прокладка колпака (паронит) 240-1003109
прокладка крышки (паронит) 240-1003108
рем.к-кт прокладок двигателя Д-245
распылитель (145) Д-240, Д-245 (6А1-20с2-50.01)
распылитель Д-245 (Алтай) 171.1112110-01
рем.к-кт водян.насоса (полный)
топливный насос (ТНВД)Д-245/ 4УТНИ-Т-1111007-20
топливный насос (ТНВД) /рядный/ 4УТНМ-1111005-50
топливный насос (ТНВД) Д245 12С PP4M101F-3475(3486)
топливный насос (рядный) 4УТНИ-1111007-70
турбокомпрессор ТКР-6 600-04
фильтр топливный (Ливны) 020-1117010(Т6101)
фильтр воздушный 4301-1009013
фильтр масл. Д245/260 с резьб. (Ливны) ФМ 009
форсунка с распыл.в сб. (Алтай) 171.1112010-01
шкив к/вала 3-х ручьевой (шлиц) 240-1005131-И
СЦЕПЛЕНИЕ
диск сц.ведомый (ГАЗ-34036) Бобруйск дв.Д-247,Д245(1165)
диск сц.ведомый (ГАЗ-34039) Д-245 4301-1601130
диск нажимной усиленный (корзина) 80-1601090
диск нажимной (корзина) 4301-1601090
картер сцепления ГАЗ-34036 34036-1601015
картер сцепления ГАЗ-34039 33081-1601015
муфта с подш. в сборе (ГАЗ 34036) 34036-1601180
муфта с подш.и вилкой в сб. (ГАЗ-34039) 4301-1601180
цилиндр сцепл.глав. 34039-1602290
цилиндр сцепл.раб. 4301-1602510
ДВИЖИТЕЛЬ
втулка распорная 71-3204016
втулка распорная 71-3205016
гайка 70-141514
гусеница кованая (за полосу) 71-3209002/03
гусеница кованая (за полосу) 34039-3209002/03
гусеница РМШ (за полосу) 71-3209002 -10
гусеница РМШ (за полосу) 34039-3209002-10
звено 71-3209005
звено РМШ 73-3209004
каток ленивца 71-3205005
каток опорный 47-3204005
каток подвесной с пордшипн.в сб. 34039-3205003
каток подвесной 34039-3205005
кольцо лабиринтное опор.катка 71-3204028
кольцо лабиринтное катка лен. 71-3205028
кольцо (латунь) 47-3204024-10
кольцо стопорное 47-3209010
крышка опорного катка 71-3204020
крышка катка ленивца 71-3205020
палец 71-3209006
палец РМШ 73-3209006-01
пробка крышки катка 290872-П8
фрикционное упл-е ступицы катка 47-3204030
шайба упл.ленивца 47-3205040
шайба упл.опорного катка 47-3204040
КОРПУС
дверь 34039-6100010/11
дверь задняя (металический кунг) 34039-6300016-50
замок двери 76-6105012/13
крышка люка 34039-9215020
крышка люка №1 34039-9215010
рубка 34039-9208010-60
стекло двери 47-6103050
стекло лобовое 47-5206010
тент внутренний (утеплённый) ГАЗ-34037 34031-9245014
КПП
блок шестерён 2 и 3 передач 5-ти ст. 3309-1701052
блок шестерён з/х 66-1701082-30
блок шестерён пром.вала 52-1701050
вал вторичный 5-ти ст.кпп в сб. 3309-1701100
вал вторичный кпп ( гол) 3403-1701105
вал промежуточный 5-ти ст. кпп в сборе 3309-1701050
вал первичный кпп в сб. 3403-1701025
вал первичный 5-ти ст. кпп с крыш. в сб. 3309-1701022
вал вторичный р.к. 71-1802056
вал карданный (ГАЗ 71) 40п-2202010
вал карданный (ГАЗ 34036/37) 34036-2202010
вал карданный (с 1.08.03г.вып.) 34039-2202010-60
КПП без раздатки 3403-1700010
КПП ГАЗ-34039 33081-1700010
КПП ГАЗ-34036/37 34036-1700006
механизм перекл.передач р.к. 73-1803010
кольцо синхронизатора 5-ти ступ. 3309-1701148
крышка кпп верхняя в сб.4-х ступ. 71-1702010-10
крышка подш.перв.вала 5-ти ступ. 3309-1701040
шестерня 1-й пер.5-ти ступ. 3309-1701108
шестерня 2-й пер.5-ти ступ. 3309-1701111
шестерня 3-й пер.5-ти ступ. 3309-1701114
шестерня 4-й пер.пром.вала 5-ти ступ. 3309-1701059
шестерня 4-й пер.втор.вала 5-ти ступ. 3309-1701154
шестерня з/х втор.вала 5-ти ступ. 3309-1701140
шестерня привода пром.вала 3309-1701056
шестерня р.к.(блок) 34036-1802036
шестерня р.к. 71-1802088
шестерня р.к. 34036-1802090
шестерня 1-й пер.и зад.хода 52-1701110-31
шестерня 2-й передачи 52-1701111
шестерня 3-й пер.с кольц.синх. 52-1701128
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА И БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА
барабан тормозной 3402-2603030
бортовая передача в сб. 34036-2607010
бортовая передача в сб. 34036-2607011
бортовая передача РМШ в сб. 34036-2607010-10
бортовая передача РМШ в сб. 34036-2607011-10
вал ведом.борт.передачи 3403-2607036
венец РМШ 73-3202012-10
венец(кованый трак) 3403-3202012
главная передача 34036-2600010
главная передача 34039-2600010-50
главная передача 71-2600010
зубчатка 47-2601105-10
колесо ведущее РМШ 73-3202010-11
колесо ведущее(кованый трак) 3403-3202010-50
лента тормозная 3402-2604010
муфта соед. 47-2506012
накладка тормозная(узкая лента) 3402-2604019
полуось 71-2606018
фрикцион гл.передачи 47-2503055
шестерня ведущая гл.передачи 34039-2601140
шестерня ведомая гл.передачи 47-2501038
шестерня ведомая борт.передачи 34036-2607060
шестерня ведущая борт.передачи 34036-2607082
ОТОПЛЕНИЕ
отопитель Webasto 24B к-кт АТ Evo 40
отопитель салон 12в 71-8110010
отопитель салон 24В 34036-8110010
отопитель салона 24В 34039-8110010-50
отопитель кабины 34039-8101010
радиатор отопителя салона 71-8110060
радиатор отопителя кабины 34039-8101060
радиатор охлаждения ГАЗ-34039 ЛР33104-1301010-33
ПОДВЕСКА
амортизатор 71-2905006
балансир 1 и 6 катка прав.,лев. 34039-2946010-50/11-50
балансир напр.колеса прав.,лев. 34039-2948010/11-49
балансир ср 71-2946011
буфер сжатия 4905-2903010
вал торсионный прав.лев 34039-2946035/36
винт натяжной с подш.в сборе 34039-2948095
втулка балансира м. 71-2946054
втулка балансира б. 71-2946055
втулка балансира лен.м. 71-2948054
втулка балансира лен.б. 71-2948055
обойма сальника опорн.катка 71-2946030
обойма сальника катка ленивца 71-2948062
рычаг внутренний 71-2905736/37
рычаг наружный 71-2905720/21
фиксатор 47-3203052
ПОДШИПНИК
подшипник 12609
подшипник 206
подшипник 208
подшипник 209
подшипник 214
подшипник 2312
подшипник 310
подшипник 42207
подшипник 42607
подшипник 408
подшипник 409
подшипник 64706
подшипник 7512
подшипник 7514(32214)
подшипник 7313
подшипник 807813
подшипник 986714
РТИ
кольцо 47-2805053
кольцо 47-3203020
кольцо 47-3204042
кольцо 47-3205042
кольцо 41-3224098
манжета 47-3204034-А
сальник (85*110*10) 71-2607040
сальник (51*76*9,5*14,5) 51-1701210-А
сальник (51*76*9,5) 41-1802175
сальник 20-2401034
сальник (55*82*10*15,5) 51-2402052
сальник (52*81*10) 20-2403100
сальник (2,2-65*90-1) 71-2601116
сальник(60*85*10) 69-3103038
сальник в обойму м. 71-2946044
сальник в обойму б. 71-2948124
ремень генератора 13-1308019(1348)
ремень привода редуктора 66-4201069(1775)
ремень вентилятора 66 -1308020(1400)
шланг отопителя 30-8102060
шланг отопителя 47-8102060
шланг отопителя 81-8102060
СПЕЦ.ИНСТРУМЕНТ
болт съёмник катка 47-3901077
выколотка пальцев 47-3901265
кл. гайки гл.перед.и гайки оси катка 34039-3901112-50
кл. крышки катка и гайки пром.опоры 34039-3901076
оправка для пост.стопорных колец 71-3918040
приспособление натяж.гус. 73-3918052
приспособление запрес.РМШ 73-3918200
съёмник торсионов 34039-3918030-50
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
автомат защиты сети АЗС-5,10,15,20,30
выключатель массы дистанционный 1410.3737
генератор 24В(Самара) 6552.3701
генератор 24В(Прамо) 9012.3701010
датчик давления масла ММ358
катушка зажигания ГАЗ-71 Б-102Б
насос трюмный 12В 71-4232210
насос трюмный 24В 34039-4232210
прибор ук-ля давл.масла 24В УК 140А
прибор ук-ля уровня топл. 24В УБ-125А
прибор ук-ля темп.воды 24В УК-171(36.3807)
стеклоочиститель в сб.с тягами 24В ГАЗ34039(до 02.2015)
свеча накаливания СР-65 А
стартер 12В(вм.24.3708) 2402.3708-01
стартер 24В(вместо 20.3708) 2002.3708-01
стартер 24В(вместо 142Н)»БАТЭ» 7402.3708000
распр-тель зажигания(АТЭ-2)ГАЗ-71 Р-105
реле-регулятор 24V 2712.37020001
фара в сборе ГАЗ-34036,34039 24V 406-3711000
эл.вентилятор с рамкой в сборе 38.730 (12V/250вт)
эл.вентилятор подогревателя 34036-1015550
эл.двигатель отопителя 24/24 МЭ-247А
эл.двигатель отопителя 24/40 МЭ-250(ДП65-40)
эл.двиг.вент. котла подогрева 24/11 МЭ-202
эл.двиг. трюмный насос 12V 2МК246-012
эл.двиг. трюмный насос 24V 2МК246-04
эл.двигатель стеклоочистителя МЭ-237Е,МЭ-237Б
эл.двигатель с ротором в сб. 34036-8102078

МИФ 1: Техническое задание на разработку полноприводной Победы дал лично Никита Хрущев правда

Вставший у руля СССР в 1953 году Никита Сергеевич Хрущев любил выехать на охоту, приглашая в правительственные угодья партийную элиту республик и даже зарубежных гостей. Стандартный «козлик» ГАЗ-69 для подобных мероприятий годился не особо, поскольку был слишком спартанским и недостаточно комфортабельным, а обычная легковушка там проехать просто не могла. А ведь до войны Горьковский автозавод выпускал полноприводную модификацию «эмки» — ГАЗ-61-73, которая отличалась сочетанием легкового комфортабельного кузова и внедорожной трансмиссии.

ГАЗ-61-73 – один из первых в мире полноприводных внедорожников с комфортабельным кузовом от легковушки

Генсек действительно поручил новообразованному Министерству машиностроения СССР (куда вошло и бывшее Министерство автомобильной и тракторной промышленности) разработать такую машину, которая не только пригодилась бы для редких вылазок на природу самому Хрущеву, но и отлично подошла бы в качестве транспортного средства высокопоставленных руководителей в сельской местности – например, председателей колхозов и секретарей обкомов. Словом, всех тех, кто по долгу службы должен передвигаться по не самым лучшим дорогам, но по рангу уже может ездить на Победе, а не на примитивном «газике».

ГАЗ-М20 в пятидесятые годы был практически «базовым» служебным автомобилем многих учреждений и организаций СССР

С клиренсом у стандартной Победы проблем не было. Но для бездорожья она, понятное дело, не очень годилась

Соответствующее техническое задание в начале 1954 года получили горьковские конструкторы, которым предстояло создать на базе ГАЗ-М20 полноприводную машину, не уступающую «исходнику» по уровню комфорта, но по проходимости близкую к ГАЗ-69.

МИФ 2: Превращение легковушки в «джип» удалось осуществить быстро и малой кровью миф

В Советском Союзе бытовало мнение, что ГАЗ-М72 – это просто кузов Победы, высоко установленный на мостах внедорожника.

ГАЗ-М20 отличался от прежних советских легковушек несущим кузовом. Из-за этого создание внедорожной модификации давалось не слишком легко и просто

Однако при разработке этой модели конструкторы столкнулись с рядом серьезных проблем. Во-первых, пришлось сразу отказаться от идеи скрестить рамное шасси горьковского внедорожника с кузовом Победы, поскольку такая конструкция получилась бы перегруженной. Во-вторых, просто приварить к днищу кронштейны для деталей и узлов полноприводной трансмиссии было нельзя – это нарушило бы характеристики прочности и жесткости «победовского» кузова, рассчитанного вдобавок на легковые подвески. А жесткие передние рессоры и тяжелые мосты вместе с остальными агрегатами внедорожника просто «порвали» бы несущую конструкцию кузова ГАЗ-М20.

Испытания обычной Победы на бездорожье показали, что ей не хватает не только полного привода, но и жесткости кузова на изгиб и кручение

Тем более, что монтаж компонентов полного привода требовал удаления некоторых элементов пола – то есть, еще большего ослабления силовой структуры!

ГАЗ-М72 на чертежах выглядит как просто «приподнятая Победа на мостах ГАЗ-69». В действительности же конструкторам пришлось внести десятки изменений в узлы и агрегаты обеих машин

Именно поэтому конструкторам пришлось пойти иным путём, занявшись серьезным усилением кузова при минимальном увеличении его веса.

МИФ 3: Усиление кузова ГАЗ-М20 выполнили после ряда научных исследований и лабораторных испытаний по новой методике правда

В 1954 году впервые в советском автомобилестроении в Горьком запустили научно-исследовательскую лабораторию электрических испытаний, оборудование которой позволяло измерить усилия в любой точке кузова, к которой был подключен специальный тензометрический датчик. Это дало конструкторам возможность понять, какие именно элементы кузова подвергаются критическим нагрузкам и требуют обязательного усиления, а на какие детали воздействуют небольшие усилия.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Исходя из результатов испытаний, кузовщики во главе с Абрамом Исааковичем Гором быстро изготовили подмоторную раму и раскосы, поперечный усилитель моторного щита, дополнительные короба для днища и усилители стоек крыши.

Новые 14 деталей прибавили к снаряженной массе всего 23 кг, но при этом жесткость кузова на кручение увеличилась аж на 50%, а на изгиб – на 30%!

То есть, практически сохранив прежний вес, кузов полноприводной Победы стал намного жестче и прочнее. Немаловажно, что прибавка жесткости произошла именно там, где было необходимо, сохранив требуемую эластичность силовой структуры несущего кузова.

МИФ 4: ГАЗ-М72 по конструкции ходовой части близок к ГАЗ-69 миф

Несмотря на то, что конструкторы позаимствовали многие узлы и агрегаты у ГАЗ-69, даже эти детали потребовали многочисленных доработок, связанных с другой массой машины и её более «легковым» назначением. Поэтому количество листов в рессорах изменили: спереди добавили один, а сзади – напротив, по одному убрали, причем изменилась и длина самих рессор. Для лучшей устойчивости высокой машины в заднюю подвеску добавили стабилизатор поперечной устойчивости. Уменьшение передней колеи потребовало доработки правого чулка картера переднего моста, что потянуло за собой и модернизацию рулевых тяг.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Кроме того, на ГАЗ-М72 применили оригинальный задний мост нового образца с полуразгруженными полуосями, который мог выдержать «внедорожные» нагрузки, но при этом был куда легче, чем мост «козлика».

Без изменений на полноприводной Победе использовали разве что раздатку ГАЗ-69, но для ГАЗ-М72 на заводе отбирали наиболее точно изготовленные и «тихие» экземпляры.

Раздаточная коробка ГАЗ-69 применялась на ГАЗ-М72 без доработок

Двигатель также подвергли доработке: благодаря поднятой с 6,2 до 6,5 степени сжатия немного увеличилась его максимальная мощность (на 3 л.с. – до 55 л.с.), а еще мотор получил куда более эффективную систему охлаждения с масляным радиатором и шестилопастной крыльчаткой вентилятора.

Нижнеклапанный мотор Победы использовался на нескольких моделях Горьковского автозавода

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 МИФ 5: Поздний рестайлинг передка обычной Победы ГАЗ-М20 связан с особенностями конструкции ГАЗ-М72 правда

Реальные испытания первых прототипов показали, что несмотря на доработанную систему охлаждения, двигатель «легкового внедорожника» склонен к перегреву. Внимательно изучив вопрос, конструкторы пришли к выводу, что причиной проблемы является форма облицовки радиатора ГАЗ-М20 со множеством горизонтальных перемычек, не пропускающих необходимое количество воздуха при движении на малых скоростях.

Ранняя облицовка радиатора со множеством горизонтальных планок – так называемая «тельняшка»

На опытных образцах ГАЗ-М72 стояла такая же облицовка, как на Победах первых серий

ГАЗ-М20В – модернизированная Победа третьей производственной серии, которую проще всего отличить именно по облицовке радиатора от ГАЗ-М72

Cерийный ГАЗ-М72 получил новое оформление передней части

Именно поэтому на ГАЗе оперативно разработали новую облицовку радиатора, элементы которой были расположены на большем расстоянии друг от друга. Чтобы не выпускать несколько различных вариантов одной и той же детали, осенью 1955 года эту облицовку начали ставить и на обычную заднеприводную Победу, получившую после очередной технической модернизации индекс ГАЗ-М20В. При этом на заводе полным ходом шла разработка новой модели – будущей Волги ГАЗ-М21, и дни Победы на конвейере независимо от обновления были уже фактически сочтены.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6 МИФ 6: Полноприводная Победа была престижной, но массовой машиной и правда, и миф

До 31 мая 1958-го, то есть, за 12 лет в общей сложности было выпущено около 240 тысяч Побед трёх производственных серий – ГАЗ-М20 (1946-1948 гг. и 1948-1955 гг.) и ГАЗ-М20В (1955-1958 гг.). Победы первых двух серий выпускались как с закрытым несущим кузовом, так и в виде кабриолета с мягким верхом, но модификация ГАЗ-М20В производилась исключительно с жесткой крышей. Полноприводный же ГАЗ-М72 по ряду причин выпускался в намного меньших количествах, чем обычная легковая Победа. Во-первых, не было необходимости в больших объемах производства специфической машины, которая могла использоваться в основном в сельской местности, но далеко не всеми потребителями, многим из которых она не полагалась по рангу. Ведь полноприводная модификация на тот момент котировалась даже выше, чем обычный ГАЗ-М20!

Проходимости ГАЗ-М72 было не занимать. Фактически по этому параметру полноприводный автомобиль не сильно уступал «козлику», значительно превосходя его по уровню комфорта

По сути, этот довольно редкий автомобиль в негласной табели о рангах занял промежуточное положение между ГАЗ-69, Победой и ЗИМом именно в силу нетривиального сочетания взаимоисключающих качеств. Не будем забывать и о том, что именно ГАЗ-М72 был первым автомобилем после представительских лимузинов ЗИС и ЗИМ, который серийно комплектовался ламповым радиоприёмником. Первый в истории советского автомобилестроения омыватель ветрового стекла также появился на ГАЗ-М72.

А вот слухи о массовости ГАЗ-М72 довольно сильно преувеличены, если сравнивать эту машину по объемам выпуска с обычной Победой. Ведь полноприводные модификации небольшими партиями с середины 1955-го собирали на одном конвейере с ГАЗ-М20В, но в совершенно других количествах – от 1 000 до 2 000 экземпляров ежегодно за период с 1955 по 1958 годы, а общее количество выпущенных Побед со всеми ведущими колёсами не превысило и 5 000 штук. Именно поэтому массовой эту модификацию считать никак нельзя, хотя при этом она являлась вполне серийной.

Ежегодно в Горьком собирали от 1 000 до 2 000 ГАЗ-М72. По заводским данным, общее количество машин этой модели составило 4 677 экземпляров

МИФ 7: ГАЗ-М72 мог приобрести и обычный советский гражданин правда

В среде советских шоферов бытовало мнение, что многие модели автомобилей (в том числе и ГАЗ-М72) в свободную продажу не поступали, поскольку существовал официальный запрет на их реализацию частным лицам. В действительности же в середине пятидесятых годов и Победу, и её полноприводную модификацию мог приобрести любой желающий – конечно, располагая требуемой суммой и при физическом наличии автомобиля в магазине.

Свободная продажа автомобилей в СССР собственным гражданам стартовала 1 сентября 1948 года. Именно в этот день в Москве на Бакунинской улице открылся первый советский магазин «Автомобили».

Более того, «частник» в то время за 40 000 рублей теоретически мог приобрести даже ЗИМ ГАЗ-12! Поскольку все эти автомобили формально относились к легковым, никаких запретов на их приобретение не существовало – в отличие от того же ГАЗ-69, например, который относился к грузовикам и в принципе не продавался в частные руки.

На практике же покупка любого автомобиля рядовым советским гражданином вплоть до начала шестидесятых годов была выдающимся случаем – этаким исключением из правил. Не в последнюю очередь из-за того, что относительно доходов рядовых советских тружеников автомобиль был не столько средством передвижения, сколько роскошью, на которую в первые послевоенные годы попросту не хватало денег. Ведь средняя зарплата трудящихся СССР в пятидесятые годы в целом по народному хозяйству составляла около 700 неденоминированных рублей, а обычный ГАЗ-М20 стоил около 16 000.

Опрос Ваше отношение к ГАЗ-М72? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Задний мост

В послевоенные годы с уходом морально устаревшего ГАЗ-61 и запуском в производство автомобиля М-20 «Победа» был поднят вопрос о создании нового отечественного комфортабельного легкового автомобиля повышенной проходимости.

Внедорожник, получивший название М-72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. От М-20 «Победа»для этого автомобиля были взяты лишь наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который был видоизменён и дополнительно усилен.

Для размещения раздаточной коробки пришлось отказаться от поперечного коробчатого усилителя кузова, а также от продольного усилителя — закрытого тоннеля карданной передачи, которые были свойственны кузову М-20 «Победа».

Для компенсации этих отсутствующих силовых элементов, а также увеличения продольной и поперечной жёсткости кузова в целом, в его конструкцию было введено 14 дополнительных усилителей пола, лонжеронов, дверных стоек и крыши. В отличие от М-20 «Победа», у М-72 была совершенно новая подмоторная рама, рассчитанная на крепление рессорной подвески переднего моста.

От ГАЗ-69 были заимствованы коробка передач, раздаточная коробка,передний и задний мост. Коробка передач на М-20 «Победа» и ГАЗ-69 одинаковая, различие только в разных боковых крышках картера КПП и в месте нахождения рычага переключения, на «Победе» применялся кулисный (рычаг выведен на рулевую колонку) механизм переключения передач, на ГАЗ-69 — напольный.

Оборудование кузова М-72 было таким же, как и у М-20 «Победа»: мягкая обивка салона, часы, отопитель, двухдиапазонный радиоприёмник. Но, с учётом необходимости работы на грязных просёлках, на М-72 был впервые в отечественной практике применён омыватель ветрового стекла. Некоторые новшества, впервые появившиеся на М-72, затем достались модернизированной «Победе». В частности, именно для М-72 была разработана новая облицовка радиатора с массивными брусьями, осенью 1955-го появившаяся и на «Победах». На этой же модели появился руль с кольцевой кнопкой сигнала.

Машина эта стала воплощением концепции комфортабельных внедорожников — о массовом производстве таких автомобилей зарубежные автомобильные фирмы в то время даже не задумывались.

Следует отметить, что приблизительно в те же годы американская компания Marmon-Herrington всё же выпустила небольшое количество (четыре экземпляра) комфортабельных внедорожников на базе легковых автомобилей Mercury с различными кузовами, но, во-первых, в данном случае речь едва ли может идти о серийном производстве — скорее это можно назвать тюнингом, а во-вторых — Mercury всё же были автомобилями рамными, что значительно упрощало адаптацию полного привода и делало их скорее концептуальными аналогами более раннего советского ГАЗ-61-73 на базе «Эмки», а не М-72 с его несущим кузовом.

Автомобиль был оснащён раздаточной коробкой с демультипликатором и отключаемым ведущим передним мостом (также отключались и ступицы передних колёс).

На 16-дюймовых колёсах с увеличенными грунтозацепами (как на современной полноприводной «Ниве») машина имела значительный дорожный просвет, что обеспечивало ей хорошую проходимость по грязи, песку, снегу, пашне и разбитым дорогам.

Машина выпускалась небольшой серией с 1955 по1958 год. Первая партия была собрана в июне 1955 г., в серию автомобиль пошёл в сентябре. В 1955 г. выпущено 1525 штук, в 1956—1151, в 1957—2001. С завершением выпуска М-20 «Победа» прекратилось и производство М-72.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

  • Общее количество выпущенных экземпляров — 4677 шт.
  • Никакого официального названия, помимо М-72, этому автомобилю завод не присваивал. Поэтому название «Победа» (или «Победа»-джип) не является уместным.

Облицовку радиатора украшала кокарда «М-72», а на боковинах капота были шильдики со стилизованной надписью «М-72».

М-72 В КИНО

  • В сериале «Инспектор Купер» главный герой, участковый Алексей Куприянов (актёр Олег Чернов) ездит на М-72 сине-зелёного цвета.

М-72 — советский полноприводный легковой автомобиль, серийно выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом с 1955 по 1958 год. Агрегатная база — автомобили М-20 «Победа» и ГАЗ-69. Всего было выпущено 4677 экземпляров.

М-72 (слева) и М-20 «Победа» (справа)

ИСТОРИЯ

Задняя колёсная ниша прикрыта щитком, чего нет на «Победе» Место водителя

Эмблема над облицовкой радиатора

Шильдик на боковине капота Передний ведущий мост Раздаточная коробка Задний мост

В послевоенные годы с уходом морально устаревшего ГАЗ-61 и запуском в производство автомобиля М-20 «Победа» был поднят вопрос о создании нового отечественного комфортабельного легкового автомобиля повышенной проходимости.

Внедорожник, получивший название М-72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. От М-20 «Победа»для этого автомобиля были взяты лишь наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который был видоизменён и дополнительно усилен.

Для размещения раздаточной коробки пришлось отказаться от поперечного коробчатого усилителя кузова, а также от продольного усилителя — закрытого тоннеля карданной передачи, которые были свойственны кузову М-20 «Победа».

Для компенсации этих отсутствующих силовых элементов, а также увеличения продольной и поперечной жёсткости кузова в целом, в его конструкцию было введено 14 дополнительных усилителей пола, лонжеронов, дверных стоек и крыши. В отличие от М-20 «Победа», у М-72 была совершенно новая подмоторная рама, рассчитанная на крепление рессорной подвески переднего моста.

От ГАЗ-69 были заимствованы коробка передач, раздаточная коробка,передний и задний мост. Коробка передач на М-20 «Победа» и ГАЗ-69 одинаковая, различие только в разных боковых крышках картера КПП и в месте нахождения рычага переключения, на «Победе» применялся кулисный (рычаг выведен на рулевую колонку) механизм переключения передач, на ГАЗ-69 — напольный.

Оборудование кузова М-72 было таким же, как и у М-20 «Победа»: мягкая обивка салона, часы, отопитель, двухдиапазонный радиоприёмник. Но, с учётом необходимости работы на грязных просёлках, на М-72 был впервые в отечественной практике применён омыватель ветрового стекла. Некоторые новшества, впервые появившиеся на М-72, затем достались модернизированной «Победе». В частности, именно для М-72 была разработана новая облицовка радиатора с массивными брусьями, осенью 1955-го появившаяся и на «Победах». На этой же модели появился руль с кольцевой кнопкой сигнала.

Машина эта стала воплощением концепции комфортабельных внедорожников — о массовом производстве таких автомобилей зарубежные автомобильные фирмы в то время даже не задумывались.

Следует отметить, что приблизительно в те же годы американская компания Marmon-Herrington всё же выпустила небольшое количество (четыре экземпляра) комфортабельных внедорожников на базе легковых автомобилей Mercury с различными кузовами, но, во-первых, в данном случае речь едва ли может идти о серийном производстве — скорее это можно назвать тюнингом, а во-вторых — Mercury всё же были автомобилями рамными, что значительно упрощало адаптацию полного привода и делало их скорее концептуальными аналогами более раннего советского ГАЗ-61-73 на базе «Эмки», а не М-72 с его несущим кузовом.

Автомобиль был оснащён раздаточной коробкой с демультипликатором и отключаемым ведущим передним мостом (также отключались и ступицы передних колёс).

На 16-дюймовых колёсах с увеличенными грунтозацепами (как на современной полноприводной «Ниве») машина имела значительный дорожный просвет, что обеспечивало ей хорошую проходимость по грязи, песку, снегу, пашне и разбитым дорогам.

Машина выпускалась небольшой серией с 1955 по1958 год. Первая партия была собрана в июне 1955 г., в серию автомобиль пошёл в сентябре. В 1955 г. выпущено 1525 штук, в 1956—1151, в 1957—2001. С завершением выпуска М-20 «Победа» прекратилось и производство М-72.

  • В сериале «Инспектор Купер» главный герой, участковый Алексей Куприянов (актёр Олег Чернов) ездит на М-72 сине-зелёного цвета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *