Газ логотип

У моего брата есть ГАЗель. Во время очередной мойки мне стало любопытно, почему именно олень на логотипе автомобилей ГАЗ.
Вот почему)

Как же появился сей благородный зверь с ветвистыми рогами на передних деталях продукции отечественного автопрома? Прежде чем углубляться в историю создания такого заметного логотипа стоит посмотреть на карту современной Нижегородской области (в советские времена Горьковской), на территории которой, собственно, и размещен знаменитый ГАЗ – Горьковский Автомобильный Завод. На карте области сплошным покрывалом зеленеют бескрайние массивы непроходимых лесов, в которых главенствуют два царя – медведь и олень. Медведь уже был символом всей России (бывшего СССР), а вот оленю досталась почетная роль увенчивать герб Нижегородской области. Несложно понять причины, по которым благородное животное с увесистыми рогами переместилось в виде эмблемы на логотипы всей продукции ведущего предприятия Волго-Вятского региона.

Впервые олень появился на передней панели автомобиля «ЗИМ» ГАЗ – 12 в далеком 1950 г. В послевоенные годы коммунистическая партия и советское правительство поставили задачу перед горьковскими конструкторами – создать надежную, удобную и эстетически красивую легковую машину, не уступающую немецким или американским образцам. Задача была с блеском выполнена в образе знаменитой «Победы», увенчанной на переднем бампере хромированной фигуркой (уже описанного выше) оленя и новой эмблемой на решетке радиатора. На ней олень гордо выступал на фоне стилизованных флагов. Вся фигурная группа была увенчана пятиконечной звездой.

В 1959 г. на новых «Чайках» ГАЗ-13 дизайнеры разместили новый логотип – роскошный олень на красном фоне, символизирующим советский флаг победы и кровь мирового пролетариата, пролитую за свободу и равенство. Над этой композицией просматривались зубчатые стены Кремля – недвусмысленный намек на источник идей для всего прогрессивного мирового сообщества.

В эпохальном для Горьковского автозавода августе 1965 г., Государственным Комитетом СССР по делам изобретений и рацпредложений было выдано памятное свидетельство о регистрации товарной марки и эмблемы. Эта дата считается официальным днем рождения логотипа ГАЗ, известного всем и поныне.

Однако стоит упомянуть, что на самых первых образцах продукции Горьковского автозавода олень отсутствовал. На знаменитых полуторках, вытянувших на своих рабочих узлах всю войну, размещался овальный логотип. В нем блестящая аббревиатура «ГАЗ» в обрамлении из серпа и молота располагалась на фоне стилизованных звезд и крыльев.

ХК «Соболь», который будет выступать в Высшей лиге, представил игровую форму.

На домашней форме представлен основной логотип команды «Соболь” – стилизованная буква «С”. Дизайн логотипа по-современному лаконичен с четкими акцентными элементами.

На выездной форме размещен логотип команды в виде соболя – зверя быстрого и ловкого, стремящегося к победам. Форма линий выбрана не случайно, а представляет собой стилизацию треснувшего льда и его осколков.

О команде Соболь.

Соболь – команда города Березы. Первая профессиональная команда по хоккею в городе. Участник Высшей лиги чемпионат Беларуси в сезоне 2020/2021.

Соболь – первый частный хоккейный клуб в чемпионате Беларуси.

Соболь – фарм-клуб барановичского «Авиатора” из Экстралиги Б.

Соболь подписал соглашение о сотрудничестве с ДЮСШ г. Берёзы. Состав команды сформирован преимущественно из воспитанников берёзовской секции хоккея.

Соболь проведет первую игру в чемпионате 7 сентября против сборной Беларуси U17 в Раубичах. Первая домашняя игра в чемпионате 13 сентября против Металлурга-2, сообщает группа команды «Соболь» «Вконтакте».

Газель Бизнес

Легкий коммерческий автомобиль, продукт модернизации семейства Газель. Семейство включает в себя бортовые грузовики с различной длиной колесной базы, фургоны и автобусы, а также автомобили Соболь-Бизнес, имеющие укороченную платформу и односкатные задние колеса. Привод может быть как задним, так и полным, с жестко подключаемым передним мостом. Серийный выпуск семейства «Бизнес» начался в феврале 2010 года.

Модернизированные автомобили получили оригинальные декоративные элементы оперения, новое рулевое колесо, измененную переднюю панель с усовершенствованным блоком управления климатической системой. Модернизированы рулевое управление с гидроусилителем ZF, сцепление, тормозная система с опционной АБС, система охлаждения двигателя и т.д. Сам базовый двигатель УМЗ получил новые подушки крепления и очередную версию программы управления, позволившую улучшить тяговые качества на низких оборотах. Кроме того, Газель Бизнес стала первой моделью ГАЗа, которую стали комплектовать турбодизелем Cummins китайского производства: он пришел на смену неудачному аналогу Steyr, выпускавшемуся на ГАЗе до 2008 года. Модернизация позволила увеличить межсервисный пробег и гарантийный срок эксплуатации.

Конструкция шасси с рамой лестничного типа и зависимой подвеской всех колес (исключение — независимая передняя подвеска заднеприводного Соболя) практически не изменилась с 1994 года, когда начался выпуск нижегородской полуторки. Обновление 2010 года было не первым в истории Газели: гораздо более масштабный рестайлинг был проведен в 2003 году, автомобили семейства получили совершенно новое оперение и головные фары вместо прежних прямоугольных. Тогда объем технических изменений оказался не столь значительным, поэтому название модели менять не стали.

В 2013 году на ГАЗе стартовало производство автомобилей семейства Газель Next, которое теоретически должно было прийти на смену Бизнесу, но модель предыдущего поколения не сняли с конвейера. Уступая новому поколению во многих аспектах, Газель Бизнес по-прежнему остается вне конкуренции по критерию «цена/качество».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *