ГАЗ 31105 ВОЛГА

Что я думаю:

Смотря с чем сравнивать. Я сравниваю с ГАЗ 24-10 1990 и ГАЗ-3102 1985.

Однозначно ГАЗ-31105 машина из другой эпохи. Это совсем не примитивный танк ГАЗ 24-10 и не капризный кирпич ГАЗ-3102. Волга только по духу и названию.

ГАЗ-31105 – машина противоречивая. Поступлю шаблонно. Распишем как в журнале:

Комфорт. Самый главный плюс машины. Она мягкая и большая. Она очень удобная в дальней дороге. Старым Волгам до нее как до Луны. Я проезжал на ней и по 800 км без отдыха. На 3102 (с импортными сидениями), инжекторным двигателем (делал своп с форкамерного) и ГУР – 650 км и был вымотан.

Укачивает, если гнать 120 и выше. Подвеска такая. Теоретически решается амортизаторами.

Акустический комфорт. Это с поправкой на другие Волги. По сравнению с ними она очень тихая. Задний мост (если исправный) не слышно вовсе. На 3102 мост был номерной. Но на 105 нет фирменного волговского подвывания на нерезком старте. КПП на 105-й не слышно, возможно из-за хорошей шумоизоляции. Бензонасос в баке а не под днищем – просто супер.

По сравнению с иномарками – прошлый век. Ветер гудит по кузову от 100 и выше. На 150 в салоне приходится повышать голос. Выпуск на высоких оборотах шумит сильно (update — уже не шумит, выпуск заменил. КПП теперь громче всех).

Рулевое. Отличный ГУР. Очень острый руль, крайне высокая маневренность в парковочных режимах. В отличии от (и в сравнении с) 3102 и 24-10 105-я хорошо рулится на высоких скоростях. 3102 – не рулится, ее нужно направлять – тогда она поедет. Но если ГАЗ-3102 снесло с курса – туши свет! Надо иметь железные нервы и многолетнюю подготовку, чтобы вернуть классическую 02-ю на прежний курс после сработки подвески до отбойников. А вот 31105 в таких ситуациях на высоте. Бугры, ямы, гребенки не страшны. Она без проблем возвращается на дорогу, только прикажи рулем куда. Повороты на скорости до свиста резины. В таких режимах старые машины кренились страшно. Руль приходилось держать изо всех сил, чтобы с сидения не выпасть.

Прямую на высоких скоростях 31105 чуть хуже чем ГАЗ-3102 на шкворневой подвеске. С ГУРом. Без — тем более. Скорее всего из-за аэродинамики тоже. Говорят, 31025 на шаровой подвеске устойчивее 31105 по трассе. Частично решается амортизаторами.

Автомобиль ГАЗ-3110

24-10 — прямую не держит вовсе и не рулится.

Двигатель. Адекватные надежные движки. 402-е, конечно, не совсем адекватны подвеске и возможностям, а вот 406 и Chrysler – в самый раз. Иногда чересчур для такой управляемости. Очень много 105-х было разбито из-за дурноватых движков. "ЗР" рекомендовал производителю ограничить максимальную скорость на 140 км/ч. К слову цена двигателя "Chrysler" составляла примерно половину цены всей машины. 6000 USD в 2007-м.

По прежнему бегущий кран масляного радиатора у ЗМЗ. Больше у двигателей минусов нет.

Подвеска. "Шаровая" подвеска конечно вещь. Передний и задний стабилизатор тоже. Сайлентблоки по кругу – рулят. Крепление нижних рычагов передней подвески – огромный плюс. Считаю, что по надежности и живучести шаровая даст сто очков вперед шкворневой. Про удобство обслуживание молчу.

Качество резины на сайлентблоках могло бы быть и лучше. Относится к деталям, которые поставили на замену заводских. Заводские сайленты рычагов у меня уже отходили 200 тыс. Плохое качество покупных изделий можно обойти установкой "полиуретановых" узлов. Для сайлент-блоков заднего стабилизатора горячо рекомендую "Урал-ПТБ".

Климат. Отопитель 31107 вещь хорошая. Вентилятор отопителя очень мощный, включается с задержкой после включения зажигания. Радиатор отопителя хорош с избытком.

На положении "автомат" надо вытерпеть несколько циклов "горячо-холодно" пока автоматика не "поймает" нужную температуру. Двухходовой кран работает по команде пульта, к сожалению, с задержкой. Даешь газу, водяной насос увеличивает скорость через радиатор отопителя — сразу жарко. Пока до заслонки от пульта дойдет команда, ты уже и газ сбросил. Обычно кран производства г.Арзамас работает отопителя совсем не долго. Много лучше деталь г.Пустынь. Ручки пульта управлением отопителем крайне хлипкие. Подсветка пульта считаем отсутствует. Исполнение пульта – ненадежная кустарщина. На климатических установках с кондиционером модуль управления работает не всегда корректно из-за примитивной обратной связи. Все, кроме крана, касается "старого" салона. Добавление — "Комфорт-1" Элинж работает с краном и температурой отлично.

Качество уплотнения дверей и багажника на 31105 значительно выше, чем на старых машинах. Достаточно проехаться по пыльной дороге на старой и на новой Волге, чтобы понять разницу.

Фильтр входящего в салон воздуха больше нужен агрегату отопителя обороняться от листьев. Он – синтепоновый а не "глухой". Выхлоп КАМАЗа, дым костра на обочине по прежнему беспрепятственно проходит в салон. Уплотнители тросов и жгутов на моторном щите "дырявые". Их обязательно надо дублировать герметиком.


Зеркала. Без комментариев. Произведения инженерного искусства. Жирные плюсы всему.

Еще бы складывались полегче. Сложить удается только ногой с разгона.

Низкая подушка сидения.Удобная посадка, если заднюю часть сидения максимально опустить вниз, а переднюю максимально поднять вверх. Сидения теперь поддерживают плечи. На старых машинах руль протирал брюки. Ноги свисали без поддержки бедер.

Сами сидения – откровенная гадость. Чуть лучше деревянной табуретки и только. Обивка, материалы, механизмы регулировки, профиль – хуже не придумаешь. На старых машинах сидения такие же по составу конструкции. Такие же плохие. Но их извиняет 30-ти летний возраст. Ручки наклона спинки – те же! Без зацепов. Из полированной пластмассы! Тугие и заедающие! Надо быть чемпионом по арм-реслингу чтобы их вращать. Да и чемпиону вращать не выгорит. Между ручкой и консолью руку запихать (если сидение в нижнем положении) – невозможно. Приходится крутить пальцами. Только ими можно наклонить и поднять спинку сидения, и то если с него приподняться. Регулировка подпора спины на моей машине имела только ручку и не имела механизма. Даже в самом натянутом состоянии ремня в спинке этой регулировки совершенно мало. Лекарство седлам – замена. Припарка – снять обивку и улучшить профиль поролоном, ватином, пресс-стружкой. Да чем угодно, что завод забыл туда положить.


Фары. На 3102 они нормальные. На 31105 – отличные. Только плюсы им. Больше нет двухнитевых ламп.

Пучок света на ближнем режется строго на дорогу. Дорожных знаков без световозвращающей пленки не видно совершенно. Поликарбонатные фары могут лишиться защитного слоя (песок, растворитель, бензин – что угодно) и помутнеть. Стеклянные этого минуса лишены. Сложновато установить лампу дальнего света.

Замки дверей. Двери легко и тихо закрываются. 24-10, правда, тоже закрывалась идеально. Даже багажником не приходилось хлопать, только слегка нажать на него. 3102, что только не делал, была очень тяжелой на закрытие. Ручки на 31105 работают в холостую при закрытых замках. На старых прямоугольных лопатках при закрытых замках можно было либо открыть дверь (если несколько раз с силой потянуть ручку) либо согнуть тягу ручки так, что она вообще дверь переставала открывать. Появился "детский" замок.

Отвратительная настройка замков с завода. Там и регулировать то нечего. Пара тяг от ручки. Но на конвейере никто этим не занимался. Просто необходимо разобрать каждую дверь и отрегулировать замки самостоятельно. Тогда все будет хорошо закрываться и открываться. Личинка под ключ по старинке, открывается любой отверткой и не открывается ключом. Ключ гнется. Сам замок из-за хитрой скобы постоянно разбалтывается, если им пользоваьбся.


КПП-5. Ее пятая, ускоряющая передача. Надежность. Четкость переключений. Новая кулиса. Поголовно на старых КПП сильно болтается рычаг переключения. На 31105 вроде устранено.

Иногда приходится приложить усилие, чтобы включить первую. Это на моей, модернизированной коробке. Привыкнуть то привык конечно, не замечаю. Обороты там подгоняю дросселем, чтобы передачу воткнуть полегче. В принципе с любой передачи на любую коробка переключается без проблем. Хоть с первой на пятую хоть наоборот. Но не без усилий. Разбирал – виноваты мягкие штоки включения с попиленными болгаркой пазами под круглые стопорные шарики. КПП-4 переключались просто идеально по сравнению с КПП-5. Хоть я и поставил надежность в плюсы, по сравнению с советской КПП4 российская КПП5 сдает. Четкость переключения КПП4 выше всяких похвал. Я уже менял сухарики вилки включения задней передачи на КПП5. Стерлись на 130-й тысяче. На 3102 КПП4 работала как новенькая примерно на втором миллионе пробега. Ход рычага в салоне 3110 очень большой. В рестайлинге – нормально.

Задний мост. Исправный – очень тихий. Старые разъемные мосты выли главными передачами в переходных режимах. В новых мостах хорошие подшипники. Отличные главные пары 11х43. Легкость сборки и настройки нового моста. Настроить разъемный задний мост на Волге могли только ясновидцы или нейрохирурги.

Качество деталей заднего моста. Не смотря на технологическую простоту все две с половиной детали моста сделаны не всегда качественно. Полуоси – пропиливаются твердым сальником полуоси. Иногда гнутся от нагрузок. Корзина дифференциала – притча во языцах. Повезло если не мягкая и не перекаленная. Конусная втулка вместо регулировочных колец – спорное решение. Удобно. Затянул и все, не надо ничего регулировать. Когда пара и подшипники приработаются – затянуть надо еще. Однако при этом надо не забыть купить новую гайку хвостовика. Она не дешевая. Гайка кернится на ведущей шестерне. Причем с моментом 30 и нагрузках на пару эта точка кернения – слону комар. Корончатые гайки и шплинты, бывшие надежной гарантией не убить главную пару – остались в прошлом. Та-же петрушка, к слову, в передних ступицах. Хоть сам палец цапфы сверли. Если ты прозевал момент, когда у тебя появился люфт в подшипниках главной пары – конусная втулка ведущей шестерней довольно быстро ушатывается продольными перемещениями. Результат – мост воет под сброс газа, зубья ГП трескаются и крошатся. Разъемный задний мост старых машин – тоже не подарок. Подшипники, как правило, плохие. Собрать его качественно крайне сложно. Подбор регулировочных колец и регулировка зазоров – процесс муторный и длительный. Однако по надежности я бы не сказал что новый мост хуже. Если его собрали до всех этих изысков с объемной закалкой корзины дифференциала – скорее всего неразъемный даже лучше. Желательно (если мост — 2006-2008) перевести его на кольца, вместо втулки. Надежнее будет.

Ручной тормоз. Трос ручника категорически не жилец на старых машинах, когда он перетирался об уравнитель. Хорошо, что на новой вернулись к старой схеме с двумя тросами. Ручник стал немного легче, за счет того, что не надо преодолевать трение троса на уравнителе. Расположена рукоять гораздо удобнее – ближе к сидению. На старых машинах вверх ее тянуть было неудобно. При этом еще сам рычаг гнулся. В "рейстайлинговом" салоне ручник регулируется из салона (под машину лезть не надо).

По прежнему волговский ручник рассчитан на орангутангов или горилл. Застопорить машину способен исключительно примат или волговод со стажем, крепкий в плечах. Рычаг на 31105 закрыт пластиковой накладкой (не весь) а под ней – ржавый. Это в салоне то! Не на улице. Старые рычаги хромировали. По прежнему машина, не моргнув глазом трогается и едет с затянутым ручником, жалобно скрипя задними колодками. После этого нужно взять домкрат, поснимать задние колеса и тормозные барабаны. Затем отрегулировать эксцентрики колодок. Причем без багажа сведений о магии сборки задних тормозных механизмов туда лучше не соваться. Собрать задние волговские тормозные механизмы – легко. Только правильно собрать, чтобы все работало как должно – сложно. Без опыта и выученного наизусть раздела книги там делать нечего. Справедливости ради отмечу, что машина искренне сопротивляется желанию сорвать ручник двигателем, если все собрано правильно. Однако волговскому двигателю ручник не помеха.

Панель приборов. По прежнему все под рукой на старой приборке 3110. Не хватает только амперметра. Но амперметр пожароопасен, может и хорошо что его убрали. Цифры (приборка 3110), написанные советским чертежным шрифтом, белые на черном, по прежнему читабельные и приятные глазу. Козырька старой консоли над панелью приборов было явно мало. Приборы на старых машинах бликовали не смотря на конусные стекла. На 31105 (и 3110) приборы четко видны даже при ярком солнце. Новая приборная панель 31105 довольно симпатичная, хоть и совершенно не подходит по стилю к "старому" салону. Голубые-серые шкалы и зеленая подсветка не сочетаются. На центральном табло теперь отображаются символы при включении переключателей. На самих неподсвечивающихся переключателях ("старый салон") днем загоревшийся символ не виден совершенно.

Претензия к приборке 3110 у меня одна – я не вижу индикаторов, которые расположены на нижней планке. Но это проблема новых низких сидений. На старых сиденьях индикаторы видны. На новой приборке 31105 – почти тоже (на УАЗовской у меня лучше всего видны). Жаль что для новой приборки не реализовали функции "бортовой системы контроля". Символы уровня масла, ОЖ, жидкости омывателя, перегоревших ламп есть и на старой приборке и на новой. Только к ним ничего не подведено. До модуля управления руки у завода так и не дошли. У меня на 3102 был такой модуль — очень удобная штука.

ГАЗ-31105 просто так:

ГАЗ 24-10 – простая машина. Смазывай подвеску, держи запасной коммутатор и добавочное сопротивление в багажнике и будешь счастлив. Карбюратор перекачивает и песок, двигатель работает с любым углом зажигания на любом бензине. Минус 30 зимой – да раз плюнуть стартеру СТ-230. Руль легкий. Ломаться в машине нечему. Едь себе свои 80-90 хоть на край земли. Единственное удобство в салоне – подстаканники на крышке бардачка. Но об этом никто не догадывается 🙂

ГАЗ-3102 первого поколения – сложная машина. ЗМЗ-4022 очень веселый двигатель. То он тащит машину, отталкиваясь от земного шара, и ты чувствуешь себя пилотом истребителя, потребляющего семь литров 76-го на сотню. То он вдруг скис, зачихал, затроил, перегрелся, застучал клапанами и все. Ехай друг 70, скрипи зубами, матерись, смотри на стрелку температуры. Может и довезу я тебя сегодня домой. Утром двигатель заводится как ни в чем не бывало. Вечером, испортив настроение, косячит снова. К-156 у барыг на рынке находится на почетном месте. Сейчас придет владелец пафосной машины и купит этот хлам по цене пяти 151-х. Подвеска, как и в случае выше абзацем требует неустанных забот. Однако она дарит уверенность на высоких скоростях. Около 100. Руль тяжелый дико. Его можно вращать только в движении. На месте – только домкратом. Поэтому о маневренности на парковке – забудь навсегда. А так – машина надежная, хотя и не живучая. Еще 3102 – очень продуманный автомобиль. Образец инженерного искусства с большой буквы. В сочетании со строгим дизайном – машина выдающаяся.

ГАЗ-31105 по сравнению с экземплярами выше — машина из другого мира. Это уже не средство передвижения и не образец перфекционизма советской инженерной школы. Из простого как рельса шасси выжали максимум, на что оно способно. Завод создал хороший, современный автомобиль.

Почему же современный? Это ж 40-ка летний корч, только хорошо покрашенный, скажут некоторые. Что хорошего может быть в Волге, пусть и новой.

А теперь отложим снобизм и за руль. Забудем все что знаем про ГАЗ. Садимся за руль ВАЗ, а потом Ланос, а потом Акцент, Логан. В любую машину соответствующего модельного года и цены. Даже пусть Волга со старым салоном. Дизайн его, конечно, очень древний, но одного периода с подопытными. Про рестайлинговый салон Волги и говорить нечего – все кто выше меркнут.

По ездовым качествам ГАЗ вне конкуренции. Я лично очень боюсь после Волги сидеть справа в вышеобозначенных машинах. Водителем не так страшно, к слову. Разгоняются конкуренты где-то также (по секундомеру — хуже), тормозят где-то также (ноздря в ноздрю) но ездить в убогом салоне с тремя кнопками и двумя лампочками, чувствуя плечом дыхание стекла, головой – крыши (в Ланосе лобового стекла), ногами – асфальта?

Как то раз я посидел за рулем новенького 2110. Слов нет. Это даже не смешно. Руль наискось, сидение кривое во всех трех плоскостях сразу, педали не нащупаешь и т.д. И в Ланосе сидел – всяко получше ВАЗа, но хотелось спилить крышу и выбить лобовое. В Акценте мне понравилось, но безликость и серость салона навевали тоску. Хотя ничего так. В Логане тоже ничего, просторно. Но шумоизоляции нет, салон просто мерзкий, на 24-10 лучше. Нет волговского комфорта, нет удобства, нет плавности хода.

Наблюдение:

удалено имперской цензурой )

Остатки мыслей:

На Волге – да пофигу куда ты там когда едешь. Она каждый день с тобой как 100, как 200 и 400 тыс км. тому назад. Какие там ямы и наводнения, грязь и морозы. Она всегда готова и пригодна к эксплуатации. И проедет везде, где люди живут. Трасса, город – нет проблем.

На старых Волгах проблемы были. С ними приходилось мириться. На 31105 проблем нет. Что? Дворники не работают, сцепление жесткое и шаровая стучит? Дел на один день, блин. Провод от АКБ дополнительный кинь, шаровую молотком замени без всяких съемников и ям. На сто тысяч хватит. Сцепление – привыкнешь.

Почему Волги перестали выпускать? Сказали же менеджеры – перестанут покупать – перестанем выпускать. Еще в июле 2008 ГАЗ машины выпускал как ни в чем не бывало. Двигатель 405-й в строй ввел. А тут бах – осень, Сайбер.

Менеджеры ГАЗа говорят, что 3/4 31105 купили юр.лица. Сильно сомневаюсь. Бедняцкие структуры – может быть. Да и то, давно все поняли что значит Волга (по ГАЗелям). И купили ВАЗ. Они не ломаются. Основным потребителем, ради которого ГАЗ старался улучшить машину — были мы с вами. Рядовые люди без амбиций.

"Волг" просто хватило всем желающим. Хватило в хорошем смысле, поскольку желающих с годами не прибавлялось из-за насыщенности рынка б/у иномарками и новыми клопоморками.

Осознанно покупались 10-ти летки с двухлитровыми движками. Этим – Волга не конкурент, класс не тот. По стоимости владения иномары явно выше, но и комфорт выше тоже.

На полном серьезе до сих пор народ искренне удивляется, что Волги бывают "инжекторные", что ГУР и "стекла" — штатное оборудование. Про расход топлива все равно никто не верит. Про кондиционер тоже.

Увы. Волга уехала по цене к 12 тыс долларов. В 2004-м она стоила вдвое дешевле. ГАЗ и его смежники виноваты в низкой надежности предшественника – ГАЗ 3110. Первые 31105 смело скопировали худшие качества предшественника. По инерции. Делали их те-же люди. Хотя последние 3110 были хорошими, качественными машинами. Но новые Волги сравнивали с иномарками – а это другие понятия.

От них ждали 100% надежности с новья. Времена же поменялись. И чтобы удобно все, а не как в 1994-м году. Основные проблемы я очертил в "эволюции". Кто с ними купит машину? "Удобно всё" появилось в середине 2007. К этому времени за машиной прочно закрепился стремный имидж. И конкуренты с такой-же ценой, с удобным салоном, высокой надежностью и главное с "закрепленным в сознании" имиджем подтянулись. Можно закрыть глаза на удобство в салоне, объезжать ямы не спеша и пр.

К 2007-му машина стала такой, какой она должна была быть в январе 2004-го. Законченным продуктом.

Имидж работал против. Рестайлинг опоздал. Роскоши разом влить много денег в производство на конвейере у ГАЗа не было. Увы, что то менять уже было поздно. Да и не надо. Проект "Сайбер" был призван избавиться от тяжелого советского прошлого и разом заполучить современное производство современного для России автомобиля.

Вот мне лично в моей машине не нравится:
— Архаичный салон. Сплю и вижу рестайлинг. Поправочка — через пять лет я уже так не думаю, но от нового салона не отказался бы.
— Переключатели консоли приборов, ручки ЦПС и корректора фар, шторки воздуховодов. Ну это следствие архаичного салона. Поправочка — переключатели переделаны с металлическими деталями, смазаны. Решетки от разболтанности успешно пофиксены.
— Электростеклоподъемники лишены любых сервисных фунций.
— Тугое сцепление. Еще не заработал на нормальное. Поправочка — привык давно. Зато уверенно включается.
— Сидения. Исправил как мог поддержки и профиль, добавил жесткости. По хорошему им не место в машине такого класса.
— Кран масляного радиатора. Без комментариев. Поправочка — давно масляный термоклапан от 405.
— Средняя курсовая устойчивость на 120 и выше км/ч. Надо машину менять, чтобы без напряга 160. Поправочка — передумал и привык. На 150 отлично едет.
— Шум в салоне на высокой скорости. Кузов такой.

Больше минусов я не вижу. Зато вижу кучу плюсов в сравнении со своими старыми машинами и машинами знакомых (не Волгами).

Беседовал со многими владельцами 31105 и 31025. Да, жаловались на Крайслер, типа дорогой черный ящик а по сути та же Волга. Моторолу никто не диагностирует. Но тем не менее этот Крайслер на 31025 наездил под триста тыс.км потеряв один лямбда-зонд. Мужик на нем из Сургута на Украину ежегодно катается. Больше проблем не было. Жалуются на пластиковые радиаторы, ну это расходник. Диски сцепления надо частенько менять (не знаю, мой тюменский отходил 80 тыс. и не намекает на проблемы). Сильно ругали центральный замок и упрямые актюаторы (у себя заменил) – работают не надежно, продаются только в сборе с замком. А в остальном народ своими машинами доволен. Они знать не знают что такое "не завелся". И понятия не имеют о том, что машину куда то там в дальний путь надо "готовить". Про ТО вспоминают раз от раза или через раз.

Самый главный критерий, почему я купил именно на этот автомобиль – он мне нравится. И нравился всегда. Я до соплей был счастлив, когда его купил. Я очень ценю его дубовость и пофигизм. Перефразируя – надежность и живучесть. Спустя 5 лет и почти 100 тыс км — он по прежнему вызывает радостные чувства, когда я подхожу к нему утром.

Модель ГАЗ 31105 – это легковой автомобиль среднего класса в 4-дверном кузове седан, который впервые был представлен российской автомобильной компанией ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод) в 2004 году. Автомобиль ГАЗ 31105 является модернизированной версией модели ГАЗ 3110, которая выпускалась до 2004 года. Автомобиль получил обновлённую внешность. К изменениям экстерьера можно отнести новые округлые фары (вместо прежних прямоугольной формы), а также новые передние крылья, капот, передний бампер и решётку радиатора.

Изначально для модели ГАЗ 31105 было предложено три варианта двигателей: бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-4021 объёмом 2.5 литра; бензиновый инжекторный двигатель ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра; и турбодизельный силовой агрегат ГАЗ-560 объёмом 2.4 литра. А с 2006 года автомобили стали оснащаться двигателем Chrysler DOHC объёмом 2.4 литра от американской компании Daimler Chrysler. Мощность такого силового агрегата составляет 137 лошадиных сил. Что касается трансмиссии, то здесь устанавливается усовершенствованная 5-ступенчатая механическая коробка передач с принципиально новой конструкцией двухконусного синхронизатора и новыми жесткими вилками включения передач, обеспечивающими бесшумный контакт с муфтой переключения. За счет применения высококачественных шариковых подшипников и конических роликовых подшипников существенно повысилась долговечность и несущая способность коробки передач. Такое оснащение позволило увеличить максимальную скорость седана до 175 км/ч и при этом разгон до 100 км/ч занимает не более 11 секунд.

Независимая передняя подвеска автомобиля ГАЗ 31105 теперь бесшкворневая (шаровые опоры, которые в отличие от сложной шкворневой конструкции не требуют «шприцевания» подвески) на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя в свою очередь зависимая рессорная с амортизаторами также стала оснащаться стабилизатором поперечной устойчивости, благодаря чему удалось уменьшить поперечные крены кузова при прохождении поворотов, а также избыточную продольную податливость рессор и динамические продольные колебания заднего моста при ускорениях, торможениях и переезде автомобиля через дорожные неровности.

Технические характеристики автомобилей Волга ГАЗ-31105

Тормозная система автомобиля включает в себя вентилируемые дисковые передние и барабанные задние тормоза.

Салон ГАЗ 31105 стал еще комфортнее, чем у модели ГАЗ 3110. За счет нового пониженного профиля подушек передних сидений увеличено полезное пространство в проемах передних дверей. Сами же передние сиденья очень удобные с выраженной боковой поддержкой, которая не позволяет водителю переутомляться за рулем. С июня 2007 года ГАЗ 31105 оснащают новым интерьером, который разработан при участии немецких дизайнерских ателье. В число улучшений салона входят: регулируемая рулевая колонка; новая панель приборов с интегрированным силовым каркасом; пульт управления электростеклоподъемниками; «джойстик» регулировок наружных зеркал.

Стоит заметить, что с 2006 года в малых объёмах выпускается «VIP» версия модели ГАЗ 31105 под маркировкой ГАЗ 311055 с удлинённой на 300 мм колёсной базой и удлинёнными на 150 мм дверями.

Автомобиль ГАЗ 31105 выпускался на Горьковском автозаводе до 2009 года.

Фото ГАЗ 31105

ГАЗ-31105 "Волга"

ГАЗ-31105 "Волга" — российский легковой автомобиль, выпускался серийно на конвейере с 2004 год по 2009 на Горьковском автозаводе. C 2009 года собирается под заказ вручную в заводском ателье ГАЗ. По сути ГАЗ-31105 "Волга" представляет собой рестайлинговый вариант предыдущей модели ГАЗ-3110 "Волга".

Изначально для модели ГАЗ-31105 было предложено три варианта двигателей: бензиновый карбюраторный двигатель ЗМЗ-4021 объёмом 2.5 литра; бензиновый инжекторный двигатель ЗМЗ-4062.10 объёмом 2.3 литра; и турбодизельный силовой агрегат ГАЗ-560 объёмом 2.4 литра. А с 2006 года автомобили стали оснащаться двигателем Chrysler DOHC объёмом 2.4 литра от американской компании Daimler Chrysler. Мощность такого силового агрегата составляет 137 лошадиных сил.

Заметные изменения коснулись коробки передач. На машину устанавливается усовершенствованная 5-ступенчатая механическая коробка передач с принципиально новой конструкцией двухконусного синхронизатора и новыми жесткими вилками включения передач, обеспечивающими бесшумный контакт с муфтой переключения. За счет применения высококачественных шариковых подшипников и конических роликовых подшипников существенно повысилась долговечность и несущая способность коробки передач. Такое оснащение позволило увеличить максимальную скорость седана до 175 км/ч и при этом разгон до 100 км/ч занимает не более 11 секунд.

Независимая передняя подвеска ГАЗ-31105 на шаровых опорах (бесшкворневая) проще и экономичнее в обслуживании. Высококачественные надежные шаровые опоры не требуют смазки в процессе эксплуатации и легко заменяются в случае необходимости.

Справедливые отзывы автовладельцев ГАЗ 31105. Отзыв владельца автомобиля Газ

Переход на классические шаровые опоры вместо сложной шкворневой системы позволил отказаться от несложной, но малоприятной процедуры «шприцевания» подвески передних колес «Волги». Исключены также резьбовые втулки рычагов, также требовавшие смазки и контроля состояния их уплотнения и параметров регулировки. Новые сайлентблоки обеспечивают ощутимое снижение передачи ударов со стороны дороги на кузов автомобиля при движении по неровной поверхности.

Важным усовершенствованием в подвеске колес,едва ли не первым по важности с точки зрения управляемости и устойчивости автомобиля, является введение стабилизатора поперечной устойчивости в подвеску задних колес. Помимо уменьшения поперечных кренов кузова при прохождении поворотов, стабилизатор работает и как реактивный рычажный элемент, снижая избыточную продольную податливость рессор и динамические продольные колебания заднего моста при ускорениях, торможениях и переезде автомобиля через дорожные неровности. Тем самым обеспечивается точность управления автомобилем при выполнении маневров, особенно на высоких скоростях. В реальной эксплуатации для обычного водителя это означает добавку скорости уверенного выполнения маневра до 10 км/ч на сухом дорожном покрытии, рост средней скорости движения, снижение утомляемости водителя и повышение ездового комфорта для пассажиров.

Изменения коснулись внешнего вида машины. Вместо угловатых передних фар установлены более современные и эффективные каплевидные фары производства «Освар» (г. Вязники). Они представляют собой блок, объединяющий оптические элементы ближнего, дальнего света и указатель поворота, размещенные в едином корпусе с высокопрочным оптическим рассеивателем, имеющим «свободную» поверхность. Освещение полотна дороги и обочины стало более равномерным и интенсивным, за счет чего вырос уровень активной безопасности автомобиля.

Как у большинства современных автомобилей, проем багажника опущен до бампера, грузить поклажу в ГАЗ-31105 стало проще. На ГАЗ-31105 установлены новые удобные наружные ручки дверей и замки марки «Вгапо», которые закрывают двери практически бесшумно. «Сто пятая» – единственная из отечественных машин, которую на заводе оснащают пластиковыми подкрылками.

Изменилась решетка радиатора, передние крылья, капот и передний бампер. В 2005—2007 гг. под заказ производилась версия «бизнес-класса» ГАЗ-311055 с удлиненной на 300 мм колесной базой и удлиненными на 150 мм дверьми. С лета 2006 года на «Волгу» устанавливали американский двигатель DOНC 2.4L Daimler Chrysler мощностью 137 л.с. Максимальная скорость увеличена до 178 км/ч, разгон до 100 км/ч не превышает 11 с.

С июня 2007 года ГАЗ-31105 оснащали новым интерьером, разработанным при участии немецких дизайнерских ателье. К разработке интерьера "ГАЗ" подошел серьезно и привлек специалистов ведущих немецких конструкторских бюро «EDAG» (Engineering + Design AG) и «H?rmann Rawema» , которые сотрудничают с такими монстрами как BMW, Audi, Porsche, Mercedes и Volkswagen. В результате преобразований, салон новой "Волги" стал гораздо эргономичнее, стильнее и уютней. Среди новшеств: обновленные панель приборов и система освещения салона, улучшенная обивка дверей и потолков, а также оригинальное рулевое колесо, впервые оснащённое кнопками управления магнитолой. Среди технических инноваций можно отметить: мультипозиционный «джойстик» для регулировки зеркал, возможность регулировки рулевой колонки, герметичные дефлекторы системы вентиляции и отопления, а также ряд элементов, обеспечивающих максимальный уровень комфорта для водителя и пассажиров: выдвижные подстаканники, вещевые ящики, бокс для перчаток и пепельницы.

Серийное производство Волги 2007 модельного года с новым интерьером началось на Горьковском автозаводе 18 мая 2007 года. Серьезным изменениям подверглись передние сиденья: измены профиль и стиль подушек и спинок сидений. Новые передние сиденья помимо большего комфорта для водителя и переднего пассажира позволили увеличить пространство в салоне над головой, между рулевым колесом и подушкой сиденья, а также между рулевым колесом и спинкой сиденья. За счет нового пониженного профиля подушки существенно увеличено полезное пространство в проеме передней двери. Входить и автомобиль и выходить из него водителю и переднему пассажиру теперь проще.

С 2008 года на ГАЗ-31105 «Волга» устанавливали двигатели модернизированные под требования Евро-3, включая отечественный двигатель ЗМЗ-40525 рабочим объемом 2,464 л мощностью 123,8 л.с. Он оснащен КМСУД МИКАС 11ЕТ с электронной педалью дроссельной заслонки.

Автомобиль «Волга» поставлялись на экспорт в страны Ближнего востока: Египет, Сирию и Ирак.

Габаритные размеры ГАЗ-31105 "Волга"

Модификации ГАЗ-31105 "Волга"

  • ГАЗ-31105-120 — с двигателем ЗМЗ-406 (АИ-92, ГУР, бак 70л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка потолка ворсовая, обивка сидений полушерстяная, тонированное остекление, дистанционное управление зеркалами);
  • ГАЗ 31105-121 «Спорт» — машина имела укороченную на 20 см базу, при этом водительская дверь прилично прибавила в ширине. Под капотом турбированный мотор ЗМЗ-4064.10 который выдавал 190лс. В главной передаче был самоблокирующийся дифференциал. Салон со спортивными креслами только для двоих, галерку занимает акустика.
  • ГАЗ-31105-130 — с двигателем ЗМЗ-406 (АИ-92, ГУР, бак 70л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка потолка ворсовая, обивка сидений полушерстяная, тонированное остекление, дистанционное управление зеркалами, кондиционер);
  • ГАЗ-31105-411 — с двигателем ЗМЗ-402 (АИ-76, Бак 70 или 55л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка потолка винилискожа, обивка сидений полушерстяная, простое остекление);
  • ГАЗ-31105-416 — с двигателем ЗМЗ-402 (АИ-76, такси, бак 70 или 55л, колеса стальные сварные, колпаки колес пластмассовые, обивка потолка и сидений винилискожа, простое остекление);
  • ГАЗ-31105-551 — с двигателем "Крайслер" (внешне отличаются иным рисунком решетки радиатора);
  • ГАЗ-31105-600 — с двигателем "Штайр";
  • ГАЗ-311055-192 — лимузин с двигателем ЗМЗ-406. Eдлиненная на 300 мм колесная база и удлиненные на 150 мм двери.
  • ГАЗ-311052 — универсал

Технические характеристики ГАЗ-31105

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель ГАЗ-31105
Тип кузова седан
Число дверей 4
Количество мест, включая место для водителя 5
Разрешенная масса перевозимого в багажнике груза (при нагрузке 5 чел.), кг 50
Масса снаряженного автомобиля, кг 1400*
Максимально допустимая полная масса автомобиля, кг 2000

Разрешенная максимальная масса буксируемого прицепа, кг:

  • не оборудованного тормозами
  • оборудованного тормозами
Разрешенная максимальная масса установленного на крыше багажника с грузом, кг 50
Минимальный дорожный просвет, мм 156
Наименьший радиус поворота по оси следа внешнего переднего колеса, м, не более 5,8
* В зависимости от комплектации автомобиля газ 31105 (с дополнительным оборудованием) масса снаряженного автомобиля газ 31105 может достигать 1550 кг.

ДВИГАТЕЛЬ

Модель змз 4062
Число и расположение цилиндров Четыре, в ряд
Рабочий объем двигателя, л 2,285
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 86
Степень сжатия 9,5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Максимальная мощность, кВт (л.

с), не менее

95,7(130)
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгсм), не менее 206(21,0)
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) Правое
Топливо Неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92
Тип системы питания Распределенный впрыск топлива
Система зажигания Микропроцессорная
Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Система вентиляции картера Закрытая, принудительная, с отводом картерных газов во впускной трубопровод
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения
Коробка передач Механическая пятиступенчатая, с синхронизаторами на всех передачах

Передаточные числа на передачах:

  • первой
  • второй
  • третьей
  • четвертой
  • пятой
  • заднего хода
  • 3,786
  • 2,188
  • 1,304
  • 1,0
  • 0,794
  • 3,28
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой
Главная передача Гипоидная, передаточное число — 3,9

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Передняя подвеска Независимая, пружинная, бесшкворневая, на поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Амортизаторы Гидравлические, телескопические, двустороннего действия
Колеса Стальные 6,5J 15H2 или легкосплавные 7J 15Н2

Шины:

  • Радиальные, бескамерные
  • 195/65R15

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тип рулевого управления Со встроенным в рулевой механизм гидроусилителем
Тип рулевого механизма Винт — шариковая гайка — рейка — сектор
Передаточное число рулевого механизма 17,3
Рулевой привод Трапеция; тяги с шаровыми шарнирами
Рулевая колонка С противоугонным устройством, объединенным с выключателем зажигания

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА*

Рабочая тормозная система:

  • тормозные механизмы передних колес
  • тормозные механизмы задних колес
  • Дисковые, вентилируемые, с плавающей однопоршневой скобой
  • Барабанные, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями
Привод рабочей тормозной системы Гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления в тормозных механизмах задних колес и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы Барабанные колодочные на задних колесах
Привод стояночной тормозной системы Механический, тросовый, от рычага, установленного между передними сиденьями
* На некоторые автомобили газ 31105 может быть установлена антиблокировочная система тормозов (АБС).

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Тип схемы Однопроводная, с минусом на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля газ 31105)
Номинальное напряжение бортовой сети, В 12
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, В 13,5-14,5
Аккумуляторная батарея Стартерная, емкостью не менее 55 А-ч
Генератор Переменного тока со встроенным выпрямителем 9422.3701; 2502.3771 или 3212.3771
Стартер Постоянного тока, с дистанционным управлением свободного хода 42.3708-10 и муфтой
Свечи зажигания А14ДВР, WR8DC (BOSCH) или LR17YC (BRISK)

Интерьер ГАЗ-31105 "Волга"

ОбзорХарактеристики

Седан ГАЗ-31105 «Волга» встал на конвейер Горьковского автозавода в начале 2004 года. Автомобиль появился в результате модернизации предыдущей «Волги» ГАЗ-3110: машина получила новый дизайн передка и руль от модели ГАЗ-3111. Также у новой модели появилась модернизированная 5-ступенчатая коробка передач, иная система выпуска, бесшкворневая подвеска передних колёс, задний стабилизатор поперечной устойчивости, при этом неразрезной задний мост на рессорах остался.

В основном ГАЗ-31105 оснащался бензиновым мотором ЗМЗ-406 объёмом 2,3 литра и мощностью 131–133 л. с. В первые годы выпуска на автомобиль также ставили устаревший ЗМЗ-4021 объёмом 2,4 литра (76 л. с.), а по специальным заказам делали машины с 2,1-литровым дизелем ГАЗ-560 (лицензионный Steyr) мощностью 95 сил.

Со сменой поколений «Волги» продолжился мелкосерийный выпуск универсал ГАЗ-310221, но с технической точки зрения он был аналогичен модели ГАЗ-3110. Такие машины имели складывающиеся сиденья второго ряда и дополнительную пару сидений в багажнике.

Также предприятие предлагало покупателям «штучный» удлинённый седан ГАЗ-311055 с увеличенной на 300 мм колёсной базой, в 2005–2006 годах было сделано около шестидесяти таких машин.

Длиннобазный седан ГАЗ-311055 «Волга»

В 2006 году на ГАЗ-31105 начали ставить бензиновый двигатель Chrysler объёмом 2,4 литра и мощностью 137 л. с. Эти силовые агрегаты, производившиеся в Мексике, устанавливались, например, на Chrysler PT Cruiser, Jeep Wrangler, Dodge Stratus и другие модели концерна «Крайслер». Вместе с новым двигателем «Волга» получила новое сцепление, новую приборную панель, у нее были изменены передаточные числа в коробке передач.

В 2007 году был проведен рестайлинг модели, в результате которого у «Волги» появились иные решетка радиатора и задние фонари. Изменений в салоне было намного больше: здесь появились новые передняя панель, приборы, руль, рычаг коробки передач, обивка потолка, дверные панели, блок управления светом. Также разработчики перенесли кнопки электростелоподъёмников на двери, применили единый ключ для всех замков и установили плафоны подсветки для всех пассажиров.

Интерьер седана ГАЗ-31105 «Волга» после модернизации 2007 года

Цена базового седана ГАЗ-31105 с отечественным мотором составляла 265 000 рублей, «Волга» двигателем «Крайслер» стоила от 292 000 рублей (цены 2007 года). За доплату покупателям предлагался кондиционер.

К концу двухтысячных годов спрос на ГАЗ-31105 значительно снизился, и в 2009 году выпуск модели был завершён. На смену этой машине пришла уже не собственная модель, а лицензионная «Волга Сайбер».

В 2004 году также был представлен седан ГАЗ-31107, рассматривавшийся в качестве замены модели 31105, но этот проект так и не был реализован.

ВЫБОР ПОДЕРЖАННОГО АВТОМОБИЛЯ: ПОЧЕМУ «ВОЛГА»?

Отзывы

Интересуетесь автомобилями? Обязательно подпишитесь на наше сообщество Вконтакте и канал в Яндекс.Дзене.

Эту страницу ищут по запросам: цена ГАЗ-31105 Волга, характеристики автомобиля, подробная информация о модели ГАЗ-31105 Волга.

Популярное на сайте

Прежде, чем перейти к этапам осуществления ГАЗ 31105 тюнинга, напомним, что все Волги тридцать первой серии являются благодатное поле для умений и приложения талантов тех, кто знаком с техническим совершенствованием. Пикантности обстановки додаёт то, что Волга 31105 находится практически в одном шаге от ретростатуса. В случае если грамотно сделать Волга 31105 тюнинг, то повышенное внимание публики к нему будет гарантировано.

Вот так выглядит тюнинг Волги 31105

А сейчас – перейдем конкретно к тому, что возможно поменять в машине, дабы сделать ее воистину совершенной.

Доработка внешнего вида Волги 31105

Газ 31105 по окончании тюнинга

Дабы доработать его, возможно применять обвесы, молдинги, новые радиаторные решетки, оптику, легкосплавные диски со спицами, каковые обуты в низкпрофильную резину и без того потом.

Тест: ГАЗ-31105 И ГАЗ-3102. Два берега

Выбор всего этого, в случае если брать в магазинах, не очень широк. Но неизменно возможно обратиться за личным изготовлением подробностей.

К примеру, возможно забрать фото тюнинг Волги 31105, прийти к мастеру, продемонстрировать то, что хочется взять и ожидать результата его работы. Либо же – экспериментировать с салоном, двигателем, тормозами и подвеской.

Волга 31105 тюнинг в стиле "Чужой против хищника"

Тюнинг салона Волги 31105

Тюнинг салона ГАЗ 31105

По окончании проведения работ по обесшумливанию салона, ловле «сверчков» и устранению скрипов, возможно перейти к тому, дабы усовершенствовать панель устройств. К примеру, возможно заменить штатные лампы подсветки светодиодами с рассеивающим эффектом. Это разрешит подобрать яркость подсветки и нужную окраску.

И это сделает тюнинг салона ГАЗ 31105 более завершенным.

Еще одним элементом доводки освещения может стать установка новых осветительных плафонов кабины, такое время от времени делают на протяжении тюнинга ВАЗ 2109. В ГАЗ 31105 идеально впишутся плафоны подсветки, расположенные и на потолке салона, и на спинках передних сидений.

Крайслер тюнинг ГАЗ 31105

На рынке возможно отыскать готовые наборы для тюнинга салона с расширенным комплектом аксессуаров. В большинстве случаев в него входят декоративные элементы рулевого колеса, чехлы для накладки переключения и рычага передач центральной и приборной панелей. Но, в случае если хочется взять эксклюзивный вариант, то стоит изготовить таковой набор в личном порядке – это сделает тюнинг салона Волги 31105 тем, что уже кто-то будет повторять, восхитившись его совершенноством.

Тюнинг двигателя Волги 31105

Как вариант, тут возможно очень не мучиться и просто установить двигатель от любой иномарки подобного класса, к примеру, Крайслера. В этом случае необходимо будет лишь установить новые крепления, и заказать переходник, что соединяет коробку передач с карданным валом. Окажется настоящий ГАЗ 31105 крайслер тюнинг по завершении всех работ.

В случае если же таковой вариант не устраивает вас, то возможно обработать впускные и выпускные каналы ГБЦ пескоструйным аппаратом. Это разрешит улучшить наполнение цилиндров топливной смесью. Затем имеете возможность заменить пружины клапанов, установив на их место более твёрдые, к примеру, от ВАЗ 2108.

Переходя к клапанам, снизьте их массу и обработайте фаски, что разрешит увеличить фазы газораспределения, наполнить цилиндры и улучшить их вентиляцию. А дабы добиться большого результата от тюнинга двигателя, то замените поршни коваными спортивного типа, бензонасос импортным вариантом, распредвал аналогом, владеющим более высоким подъемом клапанов.

Тюнинг подвески ГАЗ 31105

Дабы подвеска лучше гасила удары на ходу и снабжала постоянный контакт колес с дорогой, какая бы скорость ни была у автомобили, стоит совершить кое-какие трансформации в ее конструкции. В частности, на протяжении проведения ГАЗ 31105 тюнинга имеете возможность установить двухсекционные пружины и газонаполненные амортизаторы, и металлические сферические шарниры, дабы повысить управляемость автомобиля.

Тюнинг тормозов ГАЗ 31105

Главным недочётом штатных тормозов возможно назвать то, что на задних колесах стоят тормоза барабанного типа. И, дабы исправить положение, возможно заменить их дисковыми.

Рекомендуем взглянуть фото ГАЗ 31105 тюнинг, дабы определиться с тем, что вам вправду хочется взять. И – помните о видеосъемках, каковые смогут дать представление, к примеру, о том, как будет звучать двигатель по окончании внесения в него всех трансформаций.

А, по большому счету, на этом с тюнингом возможно закончить и наслаждаться результатом трудов – собственных либо мастеров.

Ремонт сиденья.Замена лицевой части обивки сиденья.


Подобранные для Вас, статьи:

  • Тюнинг кузова Ауди 100 45: особенности и тонкости

    Германская компания Audi начала производство автомобиля Audi 100 во второй половине 60-ых годов XX века.

    в течении 30 лет, эксперты компании всегда совершенствовали этот агрегат, и в первой половине 90-ых годов двадцатого века они совсем…

  • Тюнинг Форд Скорпио существенно усиливает показатели

    Автомобиль Форд Скорпио заметил свет в далеком 1985 году. Машина владеет хорошими показателями по безопасности, езде и техническим характеристикам. Кроме этого авто снаружи прекрасно выглядит. За все…

  • Тюнинг ВАЗ 2115 собственными руками впечатляет

    На современных дорогах появляется все большее разнообразие машин разных марок, отличающихся друг от друга. Одним из популярных машин есть ВАЗ 2115. Его обладатели довольно часто делают…

  • Тюнинг ВАЗ 2113 (собственными руками возможно сделать автомобиль эргономичным и неповторимым)

    Многие обладатели нового поколения ВАЗ модельного последовательности от 2110 до 2115 точно уже неоднократно задавались вопросом тюнинга собственного авто. В отечественной статье мы более детально разглядим тюнинг ВАЗ 2113,…

  • Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 собственными силами

    В то время, когда речь идет об улучшении характеристик любого отечественного автомобиля, то первой мыслью, которая приходит в голову делается фраза: «Нужно поставить второй двигатель, от…

Кроме этого весьма интересно:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *