ГАЗ 03 30

Главная → Автомобили TATA → БАЗ-А079 "Эталон" — Технические характеристики

БАЗ-А079 «Эталон» — автобус малого класса, предназначен для перевозки пассажиров на городских, пригородных и междугородных коммерческих маршрутах. Автобус с 2002 года выпускается на Бориспольском автозаводе ( БАЗ ), который расположен в селе Пролиски Бориспольского района Киевской области , часть автобусов выпускается на Черниговском автозаводе . Автобус «Эталон» базируется на индийском шасси ТАТА LPT-613 Bus, что является лицензионным продуктом концерна «Daimler» , и оснащен дизельным двигателем , развивающим мощность 130 л.с.

Описание

Автобус БАЗ-А079 "Эталон" рассчитан на 30-40 мест (в зависимости от модификации), салон отделен от кабины неполной перегородкой и поручнями. Количество пассажирских дверей варьируется в зависимости от модификации.

Советские автобусы

Количество и тип сидений в салоне также разное в разных модификациях модели. Городские модификации имеют трехрядное компоновки сидений, две автоматические двери с пневматическим приводом. Пригородные и междугородные модификации имеют четырехрядное компоновки сидений, передние двери могут быть как автоматическими (поворотные или прижимного типа "Пантограф"), так и ручного открывания, задние двери аварийного выхода — механические (ручное открывание). Салон автобуса обшит декоративным пластиком «под дерево». В междугородних автобусах сиденья установлены на «подиуме», в заднем свесе есть багажник, а над сиденьями в салоне — багажные полки. Потолок и багажные полки в междугородных автобусах обшиты тканью. Также в междугородных модификациях устанавливается магнитола с динамиками в салоне.

Автобус БАЗ-А079 «Эталон» Технические характеристики
Выпуск, года с 2002
Характеристики массы
Снаряженная масса, т 4,75 — 5,54
Масса полного автобуса, т 7,73 — 7,98
Скоростные характеристики
Макс.скорость пустого автобуса, км / ч 90
Вместимость, человек
Мест для сидения: 20 — 28
Полная вместимость
(8 человек / м)
28 — 40
Размеры
Длина, мм 7150 — 8140
Ширина, мм 2260
Высота, мм 2880
Колесная база, мм 3800 — 4550
Двигатель
Тип двигателя дизельный
Название двигателя TATA-697 Euro-1
TATA-697 TC55 Euro-2
TATA-697 TC65 Euro-3
Рулевое управление с гидроусилителем руля
Мощность, кВт 95,7 / 101,5
Коробка передач
Тип КПП 5 ст. механическая
Название КПП TATA

Модификации

Марка «Эталон», модель Тип сидений,

Количество мест

Комплектация
БАЗ-А079.14 "Пролисок" (городской автобус "Эталон") 20 полумягких сидений в 3 ряда Стандарт (передние и задние двери — пневматические, обивка салона — «пластик под дерево», дв. Евро2 + ABS)

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

БАЗ-А079.13 "Пролисок" (загородный автобус "Эталон") 25 мягких нерегулируемых сидений в 4 ряда Стандарт (передние двери — пневматические, задние — запасной выход, шторки, обивка салона — «пластик под дерево») + дв.ЕВРО2 + ABS

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

БАЗ-А079.14 "Пролисок" (загородный автобус "Эталон") 23 мягких нерегулируемых сидений в 4 ряда Стандарт (передние и задние двери — пневматические, шторки, обивка салона — «пластик под дерево») + дв.ЕВРО2 + ABS

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

БАЗ-А079.19 "Мальва" (междугородный автобус "Эталон") * (**) 25 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда Стандарт (Пассажирские двери — пневматические, приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — "пластик под дерево», магнитола, 4 динамика) + дв.ЕВРО2 + ABS

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

БАЗ-А079.23 "Мальва" (Турист автобус "Эталон") * (**) 29 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда Стандарт (приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — "пластик под дерево», магнитола, 6 динамиков) + дв.ЕВРО2 + ABS

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

БАЗ-А079.24 "Мальва" (Турист автобус "Эталон") * (**) 29 мягких нерегулируемых / регулируемых сидений в 4 ряда Стандарт (Пассажирские двери — пневматические, приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона: потолок, багажные полки — ткань, боковины — "пластик под дерево», магнитола, 6 динамиков) + дв.ЕВРО2 + ABS

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

БАЗ-А079.25 "Мальва" (Турист-Люкс автобус "Эталон") (**) 29 мягких регулируемых сидений в 4 ряда Люкс (Пассажирские двери — пневматические (пантограф), приподнятый пол, шторки, багажные полки, обивка салона — ткань, система громкой связи, сидение водителя на пневмо-подушке «Пилот», видео-система DVD, магнитола, 6 динамиков, тахограф ) + дв. Евро2 + ABS

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

БАЗ-А079.45 "Пролисок" автобус "Эталон"

(Автобус приспособленный для перевозки лиц с ограниченными двигательными возможностями)

15 полумягких сидений в 3 ряда (общ. Кол-во мест с креслом коляской — 36 без кресла коляски — 41) Стандарт (передние и задние двери — пневматические, обивка салона — «пластик под дерево», дв.ЕВРО2 + ABS)

Гарантия 2 года или 50 000 км пробега.

Текст: Александр Заславский 16 Сентября 2014
Метки: эталон, автобус, сидений, двериЧитайте также — Для автобусов «Эталон» увеличен межсервисный пробег

Первые автобусы ГАЗ ОЗ-ЗО сошли с канвеера летом 1933 года, всего за этот год было выпущено 213 штук. Каждый год с 1934 года по 1937 включительно в среднем выпускалось 300-400 штук, а с 1938 по 1940 более 1000 автобусов. В военные годы производительность очень резко снизилась и за 3 года (1941,1942,1942 года) было выпущено всего 28 штук. После войны производство наладилось и до 1951 года выпускалось более 1500 автобусов ежегодно.

Сегодня эти достижения кажутся несущественными, ведь только в России ежегодно выпускается по 40 тысяч автобусов, и еще по несколько тысяч добавляют Белоруссия и Украина. А тогда эта цифра была огромной!

БАЗ-А079 "Эталон" — Технические характеристики

Если сравнивать, то за тот же 1933 год Московский автозавод сумел изготовить только 10 новеньких автобусов ЗИС-8, а Ярославский завод построил лишь 30 автобусных шасси. Правда, часть московских шасси АМО-4 использовалась многими кузовными мастерскими под постройку собственных версий автобусов, но их выпуск на полукустарных предприятиях никогда не исчислялся сотнями.

Таким образом, благодаря своему автобусному цеху Горьковский автозавод всего за один год стал крупнейшим производителем автобусов в стране.

Это было весьма кстати, так как нехватка автобусов в Советском Союзе ощущалась очень остро — во многих городах организовывалось автобусное движение, и для этого нужны были новые пассажирские машины. Вот только базовое шасси ГАЗ-АА грузоподъемностью всего лишь полторы тонны не позволяло сделать новый горьковский автобус вместительным и хорошо приспособленным для городского маршрутного движения.

В кузов вела единственная дверь для пассажиров, сидячих мест в автобусе было всего 16, а перевозка пассажиров стоя не предполагалась вовсе. Такие маломестные автобусы больше подходили для служебных перевозок, но жизнь диктовала свои условия — во многих городах СССР регулярное автобусное движение началось именно с «коробочек» ГАЗ-ОЗ-ЗО.

В сравнении со стандартным шасси ГАЗ-АА в автобусное шасси ГАЗ-З не внесли каких-нибудь существенных изменений. Единственное заметное отличие — отсутствие буксирного прибора сзади на ГАЗ-З (пользоваться им при наличии автобусного кузова все равно было бы невозможно). Рессоры автобусного шасси оставались такими же, как у грузовика, поэтому при неполной загрузке ГАЗ-ОЗ-ЗО был очень жестким и тряским, и по плохим дорогам (а где тогда были хорошие?) передвигаться на нем было весьма проблематично.

Не предусматривалась в автобусе и отопительная система: в салоне всегда была та же температура, что и на улице, только что ветер и дождь не били в лицо. И все же поездки на автобусе были предпочтительнее, чем в кузове грузовика — в то время это был, пожалуй, самый распространенный способ передвижения пассажиров.

Автобусный кузов ГАЗ-ОЗ-ЗО делался на деревянном каркасе, наружные боковины которого обшивались листовым металлом. Такой кузов был весьма недолговечен — после двух-трех лет интенсивной эксплуатации он практически полностью приходил в негодность. Древесина рассыхалась и расслаивалась, от постоянных перекосов на неровных дорогах каркас кузова разбалтывался и начинал скрипеть. Исправить такой кузов можно было, только полностью его разобрав. Но так поступали редко. Обычно на ремонтных предприятиях деревянный кузов изготавливали заново и устанавливали на старое шасси, а прежний просто утилизировали. За время своей жизни автобус мог, таким образом, сменить по два-три кузова, причем эти новые кузова могли достаточно существенно отличаться от первоначального варианта в силу специфики и возможностей ремонтных предприятий

Теги» автомобили газ, ГАЗ 03-30

Яндекс обновил свое приложение Яндекс.Транспорт, теперь за передвижением транспорта можно наблюдать в реальном времени.

Когда открываешь обновленное приложение Яндекс.Транспорт, кажется, что попал в будущее: программа определяет твое местонахождение и показывает в реальном времени, где находятся нужные тебе автобусы или даже маршрутки. Это напоминает восторг, который испытывал, когда первый раз много лет назад увидел карту с нарисованными остановками, и у каждой можно было сразу посмотреть, какой транспорт там ходит.

Автобусы БАЗ из Борисполя

Теперь можно планировать даже свой выход из дома, ориентируясь на приложение, особенно если нужный вам автобус или троллейбус ходит довольно редко. Это также актуально, когда вам нужно решить — то ли ждать один маршрут на этой стороне улицы, то ли немного пройти и подождать на другой остановке альтернативные маршруты.

Теперь по порядку: вы смотрите на дорогу, которая вас интересует, и видите все автобусы и троллейбусы, которые там едут в данный момент, или, если вы знаете, откуда они направляются, можно посмотреть их «издалека». Если нажать на движущийся объект, видно его номер, можно открыть его подробную карточку: там представлена информация, от какой точки и до какой точки он едет, какие остановки совершает по пути, какая остановка ближе всего к вам, и прогноз появления на остановках.

Также вы можете посмотреть информацию по остановкам: какой транспорт там ездит, с какой периодичностью. На карту можно наложить пробки. В настройках можно указать, что вы хотите видеть: автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси или что-то одно.

Данные о перемещениях Яндекс получает от ГУП «Мосгортранс». Приложению доступна информация о 758 автобусных, 80 троллейбусных и 38 трамвайных маршрутах. Помимо автобусов, троллейбусов и трамваев, Яндекс.Транспорт сообщает о перемещениях маршруток «Автолайн» и автобусов ГУП «Мострансавто» в Москве и городах Московской области. Приложение работает не только в Москве.

Цена: бесплатно

Скачать Яндекс.Транспорт на AppStore: http://itunes.apple.com/ru/app/andeks.transport/id826358136?mt=8

Скачать Яндекс.Транспорт на Google Play: ​http://play.google.com/store/apps/details?id=ru.yandex.yandexbus

Модельный ряд автобусов

Автобус ГАЗ-03-30

Советский автобус малого класса на шасси грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. Выпускался на автобусном филиале ГАЗа (с 1946 — ГЗА). Годы производства: 1933—1941 и в 1945—1950. Всего произведено 18 613 автобусов.

Служебный автобус ГАЗ-03-30 представлял собой двухосный автомобиль с автобусным кузовом, вместимостью 17 человек, не включая шофера. Кузов имел деревянный каркас с деревометаллической обшивкой. Он изготавливался из древесины твёрдых пород или берёзы, а снаружи боковые стенки обивались стальным листом толщиной 1 мм, задняя — толщиной 0,6 мм. Кузов был трёхдверным: передняя боковая правая, предназначалась для входа и выхода пассажиров и была снабжена контроллером в виде длинного рычага с ручкой, позволявшего водителю открывать и закрывать дверь по мере надобности; передняя боковая левая была водительской, а задняя — запасной.

Для водителя была выделена кабина, имевшая отдельную дверь и снабженная мягким сиденьем со спинкой. Подушка сиденья использовала пружины, в то время как спинка пружин не имела, однако отличалась достаточной мягкостью. Такую же конструкцию повторяли и пассажирские кресла. Помимо водительской, в кузове были ещё две двери. Входная, пассажирская, снабженная механическим затвором, с внутренней стороны имела ручку для открывания и закрытия. Дверь кабины водителя — лимузинного типа — оборудовалась поднимающимся боковым стеклом. Третья, запасная, дверь находилась в задней части автобуса и служила для аварийной эвакуации пассажиров. В кузове имелись 9 окон, 6 из которых могли открываться. В целях предохранения деревянного каркаса кузова от гниения в него были введены 12 вентиляционных решёток, расположенных под крышей над стойками окон. Ветровая рама кабины водителя могла подниматься, она крепилась на двух стойках и снабжалась вакуумным стеклоочистителем. Кузов изнутри освещался пятью плафонами с лампочками по 15 Ватт. У автобуса был только передний бампер. В верхней части кузова над ветровым стеклом устанавливался маршрутный фонарь, в котором размещались две лампы освещения маршрута по 25 Ватт каждая. По обе стороны маршрутного фонаря располагались две створчатые вентиляционные решётки и два сигнальных фонаря с 10-ваттными лампочками. Крепление кузова осуществлялось болтами к кронштейнам, привинченным к раме автомобиля. Древесина, употреблявшаяся для каркаса кузова ГАЗ-03-30, должна была иметь влажность не более 12%. В ветровую раму были вставлены стекла триплекс толщиной 4,5 мм без волн и желтизны, а в окна и двери — тройные бемские стекла.

Наружная отделка кузова автобуса ГАЗ-03-30 должна была иметь следующий вид: крыша и борта до пояса окрашивались в светложёлтый цвет; кузов ниже пояса, капот — в тёмно-синий, тёмно-зелёный или тёмно-красный. Крылья, кожух радиатора, фартук радиатора и диски колес- в чёрный или в цвет кузова ниже пояса. Брызговики и бампера — в чёрный. Внутри потолок и стены оклеивались дерматином, им же обивались подушки и спинки сидений шофёра и пассажиров. Раскладки окон и бортов протравливались и лакировались. Остальные поверхности покрывались масляной краской и лаком. Пол в проходе был выстлан специальной ковриковой резиной.

Автобусы послевоенных лет выпуска отличались упрощёнными угловатыми крыльями и прочими особенностями конструкции, аналогичными ГАЗ-ММ-В.

ГАЗ-03-30 был самым массовым отечественным автобусом довоенного периода и первых послевоенных лет, широко применялся не только как служебный и экскурсионный, но и как городской на регулярных маршрутах.

Технические характеристики

Полная масса, т 2,27
Максимальная скорость, км/ч 65
Мест для сидения 17
Количество дверей 3
Колея передних колёс, мм 1 405
Колея задних колёс, мм 1 600
Длина, мм 5 300
Ширина, мм 2 100
Высота по крыше, мм 2 530
База, мм 3 340
Модель двигателя ГАЗ-ММ
Система питания карбюратор
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Мощность, л. с. 50
Объём, см³ 3285
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 20,5
Тип коробки передач механическая
Количество передач 4

Галерея

Источники

  • Wikipedia;
  • Автор фотографий неизвестен;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *