Гараж поло седан

Дебют Polo состоялся в 1975 году на автомобильной выставке в Ганновере. Он стал третьим переднеприводным автомобилем в дружном семействе Volkswagen после Golf и Passat. Polo создан на базе Audi 50. Автором дизайна являлся знаменитый Марчелло Гандини. Первый Polo представлял собой экономичный вариант (цена DM7500) с кубовым мотором мощностью всего 40 л.с. и способностью развивать скорость до 132 км/час.Через год сошёл с конвейера «люксовый» вариант Polo L. На него устанавливался двигатель объемом 1,1 л. мощностью 50 л.с. Данная модель была очень популярной в своё время.

В январе 1977 года на базе Polo был создан 2-дверный седан Derby, метко прозванный журналистами «Поло» + багажник = «Дерби». Объем багажника, кстати, составлял 515 литров. Автомобиль сразу же завоевал популярность у европейских покупателей, и у него было на это несколько причин. Во-первых, машина имела просторный и удобный салон и практичный кузов, во-вторых, технические характеристики были на высоте, ну и в- третьих, машина была доступна по цене, что было самым главным ее качеством.

Двигатели на модели первой генерации ставили карбюраторные 0,9 — 1,3-литровые мощностью 40-60 л.с. Ручная механическая коробка передач — только 4-ступенчатая.

Только за период с 1977 —1981 г. было выпущено около полумиллиона автомобилей. Высокая степень популярности Polo объясняется разнообразной гаммой двигателей и высоким качеством сборки.

Спустя шесть лет после дебюта модели, свет увидело второе поколение Polo. Оно отличалось большим количеством кузовных модификаций, базовой считался практичный хэтчбек с вертикальной задней стенкой, представленный в августе 1981 года. Седан Derby присоединился лишь в октябре того же года. Дебютировавшую в сентябре 1982 года трехдверную версию с большим наклоном задней стенки кузова назвали Coupe. Все три версии пользовались неплохим спросом.

Осенью 1985 года состоялся дебют спортивной версии Coupe GT G40. Двигатель мощностью 115 л.с. позволял разгонять автомобиль до сотни за 9 секунд. Максимальная скорость составляла 195 км/час.

В октябре 1990 года в ходе модернизации большую часть недостатков конструкции и эргономики исправили. Внешне рестайлинговый Polo отличался более обтекаемым передком с большими прямоугольными фарами.По-новомуоформили интерьер. Тогда же появился 1,4-литровый 48-сильный дизель, с которым расход топлива в городе не превышал 5,5 л/100 км. Механическую КП заменили на 5-ступенчатую.

В силовом ряду автомобилей 1990 — 1994 годов выпуска четыре инжекторных двигателя мощностью от 45 до 113 л.с. (карбюраторные версии к 1990 году были вытеснены из производственной программы) и упомянутый выше дизель. При этом три бензиновых двигателя имеют рабочий объем 1,3 л, с которого немецкие инженеры «снимали» 55 л.с., 75 л.с. или 113 л.с. Самый скромный двигатель 1.0 л /45 л.с.

В целом этому поколению сопутствовал высокий спрос. За 13 лет выпуска оно разошлись тиражом более 3 мил. экземпляров. Хотя модель и была популярна, но морально к началу 90-х она уже устарела, и в 1994 году была заменена на модель следующей генерации Polo III, созданной на совершенно новой платформе.

Премьера третьего поколения состоялась в Париже в 1994 году. С этого года все хэтчбеки Polo стали не только 3-, а и 5-дверными. Габаритные размеры и масса Polo за два прошедших десятилетия выросли довольно заметно. Так, длина стала 3715 против 3500 мм у первой модели, а снаряженная масса возросла с 685 до 880 кг. В 1995 году в модельную гамму вернулась модификация с кузовом седан, получившая название Polo Classic (в предыдущих поколениях версия седан носила имя Derby). Она создавалась на платформе Seat Cordoba. В отличие от хэтчбеков, выпускаемых в Германии, эту модель собирают в Испании на заводе Seat. Cеданы на 390 мм длиннее 3- и 5-дверных хэтчбеков, а багажник у них намного вместительнее — в «походном» состоянии 455 против 245 л соответственно. В 1997 году появился универсал Polo Variant, созданный на базе универсала Seat Cordoba Vario. Собирают его также в Испании.

Гораздо более солидной стала отделка салона. Обзорность изнутри на самом высоком уровне.

Гамма двигателей включала бензиновые и дизельные моторы мощностью от 45 до 110 л.с. На вершине модельного ряда стояла модификация Polo GTI с 1,6-литровым мотором мощностью 125 л.с. Максимальная скорость автомобиля с таким двигателем составляла 205 км/час, а разгон до «сотни» 8.0 секунд. Хэтчбек отличался лучшей в своем классе аэродинамикой: Сх=0,32.

Спустя 5 лет с начала производства Polo III создатели модернизировали 3- и 5-дверные хэтчбеки, но седана и универсала изменения не коснулись. Заметим, что пострестайлинговые версии выпускались в общей сложности 2,5 года и были плацдармом дизайнерской «обкатки» новых решений для следующих моделей. Volkswagen обновил около 60% деталей, при этом внешне автомобиль практически не изменился. Немного другими стали фары и решетка радиатора, бамперы и кожухи наружных зеркал окрашивались теперь в цвет кузова. А вот в салоне произошли более значительные перемены: приборная панель стала такой же, как и у Lupo, циферблаты получили окантовку, а «торпедо» приобрело более округлую форму.

Volkswagen Polo III выпускали в период с 1994 по 2001 год.

В сентябре 2001 года на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера четвертого поколения хэтчбеков Polo.

Четвертое поколение Polo заметно изменилось как в стиле, так и в техническом оснащении. При этом автомобиль ощутимо подрос: на целых 400 мм вытянулся в длину, стал на 90 мм шире, на 120 мм выше. Построена модель на платформе Skoda Fabia. Характерной особенностью внешности Polo IV являлись 4 круглые фары.

К ней предлагается выбор из двух трехцилиндровых бензиновых моторов (1,2 л — 54 либо 64 л.с.), пары четырехцилиндровых (1,4 л — 75 либо 101 л.с.) и трех дизелей мощностью от 64 до 101 л.с. Кроме механической коробки передач, возможна установка четырехступенчатого «автомата», но только с 75-сильным двигателем.

Облик нового Polo солиден, престижен и лаконичен. Примерно в том же строгом стиле решен и его интерьер. Автомобиль изготовлен с применением высококачественных технологий лазерной сварки, что позволяет свести к минимуму зазоры между кузовными деталями и как следствие уровень шума на высоких скоростях.

Очень хорошие параметры безопасности, обеспечиваемые за счет жёсткой на кручение конструкции кузова, дополняются богатым оснащением активной и пассивной безопасности. К элементам пассивной безопасности относится вновь разработанная система надувных подушек. Объем НПБ для водителя составляет 64 литра, для переднего пассажира — 95 литров, а боковых подушек — 12 литров. Активную безопасность обеспечивают электрогидравлический усилитель рулевого управления и четырёхканальная ABS, входящие в серийную комплектацию. При этом гидроусилитель изменяет усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения и массы автомобиля, так что во всех ситуациях водитель не теряет чувство руля. По желанию ABS может быть дополнена электронной противозаносной системой (ESP), скомбинированной с гидравлическим «ассистентом торможения».

В 2003 гамму Volkswagen дополнили седан Polo Saloon и молодежный вариант Polo Fun. От своих предшественников новый седан Polo отличается полностью пересмотренной структурой кузова от средних стоек к задней части. Он длиннее 5-дверного хэтчбека на 28 см. Пребывание в салоне, стало еще более комфортным (особенно в области задних пассажиров), а объем багажника увеличился до 432 литров. Большое внимание уделено антикоррозионной защите – кузов седана Polo проходит полную гальванизацию. Для данной модели предложено два уровня оснащения и четыре двигателя: два дизеля мощностью 47 и 55 кВт и два бензиновых мотора, развивающие 55 и 74 кВт, соответственно.

Главными особенностями Polo Fun стали: увеличенный на 20 мм дорожный просвет, новые передний и задний обвесы, отделка колесных арок и дверных проемов пластиком, а также 17-дюймовые алюминиевые диски с шинами 215/40 ZR17. Гамма двигателей Polo Fun состоит из четырех бензиновых двигателей мощностью от 55 до 100 л.с., включая мотор с системой впрыска FSI, а также двух дизелей мощностью от 75 до 100 л.с.

По количеству опций и качеству материалов интерьера Polo IV мало в чем уступал Golf и Passat. Естественно, это сказалось на ценниках и, как следствие, на продажах. Volkswagen Polo IV не сумел завоевать популярность на территории Европы. Модель продавалась намного хуже прежних поколений Polo.

Известная телевизионная компания Top Gear, которая в 1998 году назвала VW Polo III лучшим автомобилем класса супер-мини, на этот раз констатировала полный провал. В рейтинге, основанном на опросах, Volkswagen Polo IV серьезно уступил множеству своих конкурентов, таких как Ford Fiesta, Renault Clio, Peugeot 206.

В 2005 году Volskwagen обновил Polo IV поколения. Основные изменения коснулись, прежде всего, внешности. Дизайнер компании (Вальтер де Сильва) сменил дизайн «кормы», передней части, но хитом модель так и не стала. Рестайлинг лишь немного оживил спрос на Polo. В 2007 году появился и обновленный VW Polo Classic. Правда, популярности в России он не получил.

Volkswagen Polo пятого поколения был представлен на автосалоне в Женеве весной 2009 года и получил титул «Автомобиля года-2010» в Европе. Polo V создан на фольксвагеновской платформе PQ25, на которой уже выпускается Ibiza от «дочернего» испанского Seat. Длина — 3970 мм, ширина – 1682, высота – 1485. Колесная база — 2470 мм, колея — 1463/1456. При полной посадке по местам вместимость багажника — 280 л, но при сложенном заднем сиденье (в том числе в пропорции 40/60 – в версии Comfortline) он увеличивается до 950 л. Снаряженный вес 5-дверного «хэтчбека» с 1,2-литровым бензиновым 6-клапанником – от 1070 кг, а с 90-сильным турбодизелем и DSG – от 1180 кг.

Polo стал более динамичным, стильным и современным. Экстерьеру присуща не свойственная предшественнику мужественность и даже немного агрессии. Обновленная передняя часть придает автомобилю стремительные черты. Изменилась передняя оптика, броскаяV-образнаярешетка радиатора подчеркивает сильный характер, улучшены аэродинамические характеристики наружных зеркал со встроенными указателями поворота. Центральный элемент дизайна задней части – фонари с основными линзами круглой формы. Их форма эмоционально соответствует форме передних фар, что придает задней части новинки энергичность и индивидуальность.

Динамичность облика автомобиля также подчеркивают диски и покрышки. Volkswagen предлагает широкий выбор стальных или легкосплавных дисков, которые позволяют придать Polo более солидный вид. Простор для творчества также открывает широкая гамма цветов кузова: шесть лаков металлик, включая новый цвет – серый Silver Bird, четыре вида лакового покрытия с эффектом «перламутр», в том числе, новый синий – Olympia. Резина у Polo от 175/70R14 в самых скромных исполнениях до 185/60R15 (с бензиновым и дизельным двигателями помощнее). А за доплату монтируются покрышки размером 215/40R на 17-дюймовых легкосплавных колесах.

Внутри все ожидаемо сдержанно и вместе с тем со вкусом: приятный на вид и на ощупь пластик приборной панели, удобные сиденья, логично расположенные органы управления различными функциями и системами — все максимально практично. Водительское сиденье удобное, в меру жесткое, уже в «базе» регулируется по высоте, диапазона регулировок хватит как для миниатюрных, так и для довольно рослых водителей. Руль регулируется как по высоте, так и по вылету.

Линейка двигателей Volkswagen Polo 2009 открывается бензиновым 1,2-литровым 6-клапанником двигателем мощностью 60 л.с. Максимальная мощность того же двигателя, но с 12-клапанным ГРМ — 70 лошадиных сил. Тогда как 1,39-литровая 12-клапанная «четверка» развивает до 86 л.с. Главное новшество под капотом Polo V — «малолитражный» TSI с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбонаддувом и водо-воздушным «интеркулером». Этот мотор объемом 1,2 литра выдаёт мощность 105 л.с. Помимо бензиновых двигателей, предлагается также 1,6-литровый турбодизель TDI CR с электронноуправляемой системой впрыска топлива common rail и «сажевым» фильтром. Данный силовой агрегат доступен в трех ипостасях: 75, 90 и 105 л.с.

Двигатели Volkswagen Polo имеют минимальный расход топлива и у них пониженный уровень выброса вредных веществ. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, кроме TSI, который идет с 6-ступенчатой «ручкой». А за доплату некоторые из них комплектуются 7-ступенчатой «роботизированной» DSG (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности). А вот ходовая осталась, в общем и целом, прежней: спереди все та же подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах.

В марте 2014 года на Женевском автосалоне немецкий автопроизводитель представил обновленный хэтчбек Polo. Это не новое поколение, а легкий рестайлинг 5-й генерации. Изменения коснулись внешности, салона, линейки двигателей, а также автомобиль получил ряд систем, которые ранее были доступны только в Volkswagen Golf.

Словом, список новшеств достаточно обширный, хотя внешних изменений мало. Кардинальных перевоплощений у Polo 2014 не случилось. Форма фар не поменялась, но в дорогих комплектациях ближний свет перевели на диоды — в этом классе такое встречается впервые. Облик также преобразился за счет нового переднего бампера с ровной решеткой и хромированной линией объединяющей визуально противотуманные фары, которые теперь располагаются немного выше, чем ранее. В решётке радиатора изменилось лишь расположение перекладин. Пересмотрели и задний бампер. Профиль ограничился пятью новыми комплектами увеличенных на дюйм дисков колес. Появились и дополнительные цвета окраски. Из габаритов изменилась лишь длина, и то незначительно — плюс 2 мм.

Салон изменился больше, чем внешний облик. Но по стилистике он остался лаконичным и сдержанным. Polo 2014 получил руль нового дизайна и пересмотренную панель приборов с центральной консолью, где установлена знакомая владельцам Golf модульная информационно-развлекательная система с сенсорным экраном, позволяющим подобно смартфонам и планшетам листать вкладки движением пальца. Тахометр и спидометр расположились глубже, чем ранее. Между ними — дисплей бортового компьютера, который показывает всю основную информацию: расход топлива, время в пути, пробег и пр. Все с точки зрения дизайна сочетается и компонуется грамотно и стильно. Ощущение, что действительно трудились над каждой, даже мелкой деталью. Отлично комбинируются глянцевые и матовые элементы пластика на руле и центральной консоли. Руль D-образный, регулируется по высоте и вылету.

Самая дорогая комплектации Fresh предлагает легкосплавные 15-дюймовые диски, климат-контроль, сидения с хорошей боковой поддержкой, светодиодная подсветка номера, стальные накладки на педали, подсветка зоны ног спереди, противотуманки с поворотным светом, многофункциональный бортовой дисплей. За дополнительную плату список оборудования можно расширить навигацией, люком и прочими опциями.

Кроме довольно обширных перемен в интерьере ревизии подверглась вся линейка двигателей. Новая линейка соответствует стандарту Евро-6 и состоит на этапе начала продаж из четырех TSI (MPI) и трех TDI, с тремя или четырьмя цилиндрами в диапазоне мощности от 60 до 110 лошадиных сил. Начальными в моторной гамме теперь являются пара атмосферных трёхцилиндровых моторов 1.0, развивающих 60 и 75 л.с. Они пришли на смену двигателю 1.2 л. Вместо прежнего «атмосферника» 1.4 предлагается дефорсированная версия наддувного агрегата 1.2 TSI, выдающая 90 «лошадей» (на пять больше, чем было). Стандартная версия этого же мотора также получила прибавку в пять лошадиных сил — до 110 л.с. Мотор 1.4 TSI, оборудованный системой отключения части цилиндров при частичных нагрузках, прибавил разом 10 «лошадей» и теперь развивает 150 л.с.

Обновлённая версия Polo GTI оснащается мотором объёмом 1,4 л мощностью 192 л.с., что на 12 сил больше, чем в дорестайлинговой машине. Но, что ещё важнее, «заряженный» Polo получил механическую коробку передач в качестве альтернативы семиступенчатому «роботу» DSG.

Дизельные моторы также не остались без внимания. Прежние «четвёрки» 1.2 и 1.6 заменены на трёхцилиндровые дизели 1.4 в вариантах с 75, 90 и 105 лошадиных сил.

В зависимости от выбранного мотора автомобиль оснащается пяти- или шестиступенчатой «механикой» либо роботизированной трансмиссией DSG с семью передачами.

Экономия топлива — одна из приоритетных задач двигателей выполненных по концепции Blue Motion. Так 75-сильный дизель в версии BlueMotion израсходует на 100 километров пробега всего 3,2 литра топлива, а модель с 90-сильным двигателем и коробкой с двойным сцеплением DSG потратит на сто километров всего 3,4 литра, вместо 4,3 л/100 км для предшествующей модели. Бензиновый мотор мощностью 60 л.с. потребляет на 100 км 4,6 литра (ранее 5,5), а турбированная версия TSI BlueMotion и вовсе 4,1 литра на сотню при трех цилиндрах и объёме в 1,0 литр.

Новшеством для компактного хэтчбека является система безопасности, которая блокирует колеса для торможения в случае аварии, что снижает кинетическую энергию, препятствуя повторному столкновению. Система предупредит водителя в случае опасности и способна управлять круиз-контролем, который автоматически подстраивается под скорость движения потока.

Кроме этого для Polo 2014 доступна управляемая электроникой подвеска, работающая в одном из двух режимов по выбору водителя, а электромеханический усилитель рулевого управления дополнительно способствует снижению расхода топлива и уверенной точности управления.

Российский седан Volkswagen Polo успешно стартовал еще в 2010 году и c тех пор уверенно держится в потоке недорогих иномарок. Ежегодно продажи только росли, в 2013-м было реализовано 72 565 автомобилей, что в абсолютном зачете обеспечило ему пятое место (среди прямых одноклассников впереди только корейская парочка Hyundai Solaris/Kia Rio). Да, за девять месяцев 2014-го продажи сократились почти на 20% (44 558 против 53 368 за тот же период в прошлом году), однако с учетом плотной конкуренции автомобиль пока держится на седьмом месте, опережая, например, Nissan Almera (33 942 экземпляра). В любом случае, VW Polo Sedan давно стал неотъемлемой частью российских дорог, со своими достоинствами и недостатками. Попробуем в них разобраться, тем более что за четыре года «средний» пробег достиг показательных величин и уже весомо сформировался вторичный рынок этой модели.

Силовой «апгрейд»

Лаконичный, нейтральный, но приятный глазу дизайн «на все времена», аккуратный, вместительный, в целом удобный — вот типичные оценки седана VW Polo его владельцами, большинство из которых впервые сели за руль иномарки. В числе преимуществ также назывался неприхотливый и при этом вполне экономичный немецкий двигатель 1,6 литра, доступный не только с проверенной МКП, но и с современной, и в то же время классической шестиступенчатой АКП японского производства.

Действительно, по сравнению с нынешним семейством моторов VAG на российском Polo ставится единственный и традиционный по конструкции, хотя не примитивный двигатель серии CFNA: атмосферный, с распределенным впрыском топлива, двухвальный, но с цепным приводом ГРМ. В общем, без особых технических «обременений», к тому же этот двигатель удобен для самостоятельного обслуживания — доступ к фильтрам, бачкам, свечам, аккумулятору весьма открытый. А еще он сравнительно малой удельной мощности: изначально всего 105 сил против 115 и выше у одноклассников, хотя предписанный бензин все же не ниже 95-го.

На качество заливаемого топлива, кстати, часто ссылались «официальные власти», когда оправдывали нетипичные особенности поведения автомобиля в период его становления на российском рынке. Якобы именно неважный бензин был причиной и характерных стуков в ЦПГ, и появления трещин на выпускном коллекторе.

Из-за особенностей формы коротких облегченных поршней и тепловых зазоров в режиме прогрева двигателя могло возникать характерное «цоканье» в результате контака головок и «юбок» поршней со стенками цилиндров. При достаточно высокой степени сжатия (10,5:1) несоответствующее по октановому числу топливо и могло вызывать жесткую перекладку «спортивных» поршней.

Для сторонников самостоятельного обслуживания — под капотом Polo удобное «поле деятельности», с хорошим доступом к сменным элементам. Штатный аккумулятор ставится емкостью 60 Ач

К фатальным последствиям это не приводило, надо сказать, Polo спокойно ездили и на 92-м бензине, но поскольку явление «выстукивало» отнюдь не в единичных случаях, меры были приняты. Сначала при «настоятельных» жалобах клиентов по гарантии просто меняли поршни, а с 2013 года стали применять модернизированные поршни, с несколько измененной формой. Вместе с тем дилеры стали предлагать моторное масло, обладающее лучшими смазывающими свойствами. Так, если вспомнить дромовский VW Polo, то летом 2013-го на плановом ТО была залита синтетика Castrol SAE 5W-40 стоимостью аж 870 рублей за литр! Кстати, дромовский Polo был не очень везучим по части ДТП, но каких-то радикальных жалоб по двигателю на тот момент (пробег 50 000 км) не было.

Стандартный пластиковый щиток частично прикрывает моторный отсек, но именно как брызговик, поскольку из-за своей хлипкости реальной защиты поддонов при грубых «наездах» не обеспечит

Кроме того, с учетом не лучшей изоляции моторного отсека, отчетливым резонирующим звуком под нагрузкой двигатель мог возвестить о лопнувшем выпускном коллекторе. Случаи не столь заметны, но их тоже связывали с нарушением процессов сгорания, когда катализатор в блоке с коллектором просто перегревались. К счастью владельцев, дорогущий катколлектор (свыше 40 000 рублей) меняли на новый по гарантии, а позже, как уверяют официальные источники, этот узел также модернизировали. Кстати, с грязным бензином в лучших российских традициях автомобиль приучен бороться на ранней стадии: топливный фильтр здесь не заодно с насосом, и если менять фильтр согласно регламенту (сравнительно недорого), можно избежать лишних недугов.

В целом днище довольно плоское и защищенное, опциональный «поддон» моторного отсека из пластика отличается высокой прочностью, спокойно выдерживает контакты с камнями (что видно по многочисленным бороздам), однако в силу его дороговизны владельцы предпочитают устанавливать металлическую защиту

Владельцы Polo сталкивались и с другими проблемами в двигателе, например, перебоями в работе из-за лопнувшего изолятора катушки зажигания, рано загудевшим подшипником помпы, а кому-то приходилось досрочно менять и растянувшуюся цепь привода ГРМ, однако такие «мелочи» системного характера не проявляли. С расходом масла и холодным запуском отклонений в массовом порядке тоже не наблюдалось. Бывают жалобы на долгий прогрев салона в сильные морозы, но это хорошо исправляется утеплением моторного отсека.

Особенностью фронтальной части является пластиковая рамка радиатора («телевизор»), как показала практика, уязвимая при небольших «краш-тестах», однако в целом восстановление передка после незначительных аварий признано как одно из недорогих среди иномарок

С 2014 года появились версии VW Polo с тем же двигателем, но мощностью 85 сил, который доступен только с МКП. Цены к этому моменту заметно выросли, и новые «дефорсированные» Polo как бы должны оживить интерес к модели. Версий действительно стало больше, цены разнообразились, однако «финт» с двигателем в плане его эксплуатационных преимуществ понятен не совсем.

То есть потери очевидны: 85 сил при 5200 оборотах и 145 Нм при 3750 оборотах против 105 сил при 5600 оборотах и 153 Нм при 3750 оборотах свое дело сделали. С учетом МКП разгон с нуля до 80 км/ч стал за 7,9 секунды, до сотни за 11,9 секунды, максимальная скорость 179 км/ч (обычная версия соответственно 7,2 секунды, 10,5 секунды и 190 км/ч). Снижение мощности, а также крутящего момента, случилось за счет перепрограммирования блока управления, тогда как степень сжатия (10,5) осталась прежняя, равно как и требования к высокооктановому бензину, при этом и расчетный расход топлива дается такой же, как у стандартной версии.

Российские будни

Несмотря на то что седан Polo готовился к российской эксплуатации, как некогда «Магирусы» к работе на БАМе, то есть по концепции «проще, но надежнее», детских болезней ему избежать не удалось. Ранние отказы по электрике случались не так уж редко: «накрывался» моторчик отопителя, подогрев сидений, не избежал подобных казусов и дромовский Polo, у которого «глючил» привод дверного стекла. К более серьезным «проступкам» семейства относились неадекватная работа электроусилителя руля и ABS, но затем и это поправили на программном уровне.

В рамках сервисной акции 2013 года дилеры дополнительно изолировали кабель ABS от возможного перетирания

Со временем неожиданный сюрприз преподнес интерьер, а точнее передние кресла. Некоторые водители, особенно крупные по комплекции, стали замечать поролоновые крошки на коврике. Вскрытие показало, что под «нагрузкой» подушка «стирается» об острые края каркаса, к тому же каркас оказался склонен к коррозии. Сам по себе этот нюанс, как говорится, ни на что не влиял, однако по его устранению даже была организована сервисная акция, а начиная с 2012 года каркасы идут с окантовкой и прокраской.

Бесплатная замена рулевых наконечников входила в сервисную акцию 2013 года, хотя «повальных» нареканий к этим деталям не было

Шасси особых поводов к критике не давало. Адаптация к нашим условиям близка к оптимальной по соотношению ходовых параметров, выносливости и ремонтопригодности. По азарту управляемости не сравнить с «евро-хэтчбеком», зато ход подвески больше, энергоемкость выше, плавность хода лучше, что и требуется для наших средневзвешенных условий. Впереди McPherson, сзади торсионная балка, причем не только с разнесенными пружинами и амортизаторами, но и со сравнительно низким креплением пружин. От такой схемы выиграл багажник, а также способ замены амортизаторов, проиграл же вид подвески с неэстетично свисающими опорами. Такой недостаток для легковушки не очевиден, хотя иные водители все же «постоянно ими обо что-то задевают».

Характерно свисающие тросы ручного тормоза скорее недостаток эстетический, поскольку случаев их повреждений практически нет

При аккуратной эксплуатации долго ходят не только амортизаторы, но и тормозные колодки — передние вполне реально «довезти» до 80 000 км и даже больше. В случае выхода из строя переднего ступичного подшипника менять придется в сборе со ступицей, а вот шаровые опоры «по старинке» крепятся к рычагу на болтах, их замена не станет слишком обременительной. Однако ни те, ни другие детали в массовом «исходе» не обвинялись. Частые поездки по разбитым и грязным дорогам могут быстро аукнуться стуками, вызванными износом втулок стабилизаторов. Также стуки «снизу» были связаны с рулевым управлением, в 2013-м даже прошла сервисная акция по бесплатной замене рулевых наконечников, независимо от пробега и наличия каких-либо признаков износа.

Особенностью задней подвески буквально выступают нижние опоры пружин, кто-то ими даже умудряется контактировать в «колеях», зато амортизаторы доступны для замены и багажник не слишком урезан колесными нишами. Барабанные тормоза могут скрипеть из-за попавшей в них грязи

Если говорить о долгосрочной безотказности трансмиссии, то МКП все же вызывает больше уверенности: это одна из приятных в работе и беспроблемных механических коробок. Что касается АКП, то с учетом бюджетного сегмента она выглядит сравнительно круто: шесть ступеней, ручной и спортивный режимы, вполне оперативная и экономичная. Притом среди прочих автомобилей VAG это наиболее простое и проверенное решение.

Классические шаровые опоры на болтах позволят не переплачивать в случае их замены (то есть не в сборе с рычагом), но и сами рычаги здесь выглядят мощно, с хорошим запасом прочности. Если не судить по внешности и управляемости, то базовые колеса с шинами 175/70 R14 (как на фото), вероятно, самые правильные с точки зрения комфорта и эксплуатационных расходов

Однако агрегат, используемый на моделях VW еще с 2004 года, отнюдь не возглавляет рейтинг «неубиваемых» классических автоматов. Со временем могут возникнуть неисправности в гидротрансформаторе и блоке управления, что повлечет немалые расходы на ремонт. Чтобы АКП без сбоев работала как можно дольше (до 150 000 и более км пробега), надо избегать тяжелых режимов работы (ведущих к перегреву), и в этом плане особый «спрос» с первого владельца автоматического Polo. Из разряда уже не столь страшных явлений возможны скрежеты и стуки, источником которых становится левая опора: сама она крепкая, сломаться не должна, а вот ее жесткая «подкладка» может «зазвучать».

«Продвинутая» АКП Tiptronic доступна только с двигателем 105 сил начиная со средней версии, цена автомобиля с ней на 40 000 рублей выше, чем с МКП. В свою очередь, МКП тоже не вызывает нареканий по управлению, а возможных проблем с ней на долгую перспективу меньше

В плане коррозийной стойкости Polo достаточно надежен, жалоб нет даже от жителей крупных городов с щедрой химобработкой дорог, но это не значит, что появляющиеся до металла сколы или царапины надо игнорировать. По кузову больше нареканий случалось из-за особенности устройства фронтальной части с пластиковым «телевизором», то есть рамкой радиатора. Якобы сделано так для снижения травмоопасности пешеходов, но рамка может лопнуть и при незначительных ударах бампером, что потребует «лишних» затрат на восстановление. Сама форма переднего бампера тоже не вызывает восторгов, а именно нижний срез выглядит уязвимым против бордюров, глубоких ям и прочих «пристаней». Вместе с тем машина признается как одна из самых недорогих иномарок при восстановлении после «щадящего» ДТП.

Как показал опыт эксплуатации еще дромовского VW Polo, клиренс и энергоемкость у машины хоть и увеличенные, однако в груженом виде для второстепенных дорог не всегда достаточные. Это подтверждают и отзывы других владельцев

Безопасность

Тут самое время сказать пару слов о безопасности автомобиля в целом. Если обращаться к «прототипу», то есть хэтчбеку VW Polo пятого поколения, то в дебютном для него 2009 году в тесте EuroNCAP автомобиль заработал максимальные пять звезд. Однако это с учетом полного комплекта средств безопасности, тогда как российский седан оснащен попроще, например, нет пиротехнических преднатяжителей ремней, в базе у него только две фронтальные подушки, а боковые подушки (вместе с системой курсовой устойчивости) доступны лишь в опциональном пакете, о «занавесках» речи вообще не идет.

Аналогичную российскому Поло модель проверяли на краш-тестах Asean NCAP, в рамках которых испытывают модели рынка Юго-восточной Азии. Сборка в данном случае малазийская, но по уровню оснащения этот Polo Sean схож с российским. Итог — 4 звезды из 5 возможных, причем балл был снят за отсутствие системы стабилизации.

Оснащение и цены

Свою российскую карьеру седан VW Polo начинал с трех комплектаций и цен от 400 000 рублей с учетом ABS и двух подушек безопасности в базе. Сейчас ситуация иная, в том числе выбор по оснащению расширился за счет появления менее мощного варианта и дополнительных версий.

Отделка интерьера простовата, однако все дверные панели — с удобными ручками-подлокотниками и снабжены нишами

Очевидно, ради «компенсации» роста цен в текущем году вышла новая «бюджетная» версия Conceptline, которая от прежнего базового исполнения Trendline отличается отсутствием кондиционера и наличием только «нового» двигателя меньшей мощности, то есть 85 сил. Стартовая цена — 470 000 рублей, тогда как Trendline с двигателем 85 сил стоит 495 000 рублей, с двигателем 105 сил — 519 000 рублей с учетом только МКП. А что еще штатного в этих базовых версиях? Немного: все те же две подушки, ABS, борткомпьютер с дисплеем, электропривод крышки багажника и всех стекол, Isofix, аудиоподготовка и только цельноскладная спинка заднего дивана. Колеса с шинами 175/70 R14, однако брызговиков не предусмотрено.

Охранная система имеет датчики объема и доступна только на версиях Style и Highline

Следующий уровень Comfortline включает обогрев зеркал и кресел, окраску «металлик», CD/MP3, AUX, USB, SD, раздельную 60:40 спинку дивана, колеса 185/60 R15, становится доступна АКП. Цена с двигателем 85 сил — 545 000 рублей, с двигателем 105 сил — 569 000 и 609 000 рублей в зависимости от коробки. Верхний уровень Highline отличается улучшенной отделкой (хром, кожа, другая ткань), наличием передних туманок, передним подлокотником, функцией «авто» для стекол всех дверей, климат-контролем, Bluetooth, противоугонной системой, лобовым стеклом с электрообогревом. Шины 195/55 R15. Двигатель только 105 сил, цены 639 000 и 679 000 рублей в зависимости от коробки.

Центральная консоль максимальной комплектации Highline

Кроме того, семейство расширилось за счет «имиджевых» комплектаций: в 2013-м выпускалась тематическая версия Sochi Edition, а в текущем году появился Style. По оснащению это расширенный уровень Comfortline плюс особые элементы отделки (лакированные вставки, оригинальное «литье» и др.), при этом, в отличие от Highline, выбор двигателей полный и цены в целом доступнее. А еще для основных версий предусмотрены опционные пакеты, среди которых и пакет «Безопасность», куда входят ESP и боковые подушки. В зависимости от «исходника» дополнительная безопасность обойдется в 27 000-29 000 рублей. Задний парктроник идет как отдельная опция, но доступен только для средней и верхней версии.

Выпускавшаяся в 2013 году версия Sochi Edition имела отличия только в некоторых элементах отделки

Технические характеристики и комплектации

Экспресс-тест

Тронулся, разогнался, повернул, затормозил… По восприятию снаружи, внутри и на ходу Polo из тех средств перемещения, которые взывают не к эмоциям, а к холодному рассудку. Открыл, сел, поехал… Но не в этом ли есть предназначение народного автомобиля? Остановился, вышел, закрыл, забыл до следующей поездки.

Как и внешность, дизайн интерьера Polo подчинен «вечным ценностям»

Наверное, обычный транспорт и должен быть таким — ненавязчивым, не волнующим по пустякам. И что немаловажно в этом сегменте, органично воспринимаемым и в своих базовых вариантах: в более дорогих версиях все равно не получаешь принципиально иной уровень ощущений, да и дополнительный пакет безопасности все равно только за доплату. А в базе и шины недорогого размера (вместо штатного «Китая» или КАМЫ можно обуть что-нибудь изысканнее), и плавность хода чуть лучше, и управляемость не проигрывает: может, и начинает раньше скользить в поворотах, однако контроль не теряется.

Кресло для людей обычной комплекции вполне удобно, регулировку по высоте имеет в базе, а вот спорный по конструкции откидной подлокотник (например, в горизонтальном положении перекрывает доступ к ручнику) появляется только в максимальной версии

Более дорогие варианты, конечно, побогаче, универсальней, однако по поводу удобства пользования и у них не все зер гуд. Если уж багажник такой замечательно емкий, то хотелось бы и легкого превращения в полный объем с ровным полом, а тут канитель не только с задними подушками, но и подголовниками, их надо сначала вытащить и куда-то пристроить. Впрочем, седану это и не в минус, иначе надо брать что-то более багажно-практичное, хэтчбек там или универсал. Стоит ли говорить о, признаемся, несуразном подлокотнике, который мало того что сам по себе не пример удачного решения, так еще и предлагается только в топе. Что поделать, издержки концепции.

Электропривод всех дверных стекол имеется в базе, но для водителя только в максимальной версии обеспечено полное управление

Передняя панель такая рациональная, что глаза бы не глядели. Но и не надо, ведь главное эргономично, без грубых недочетов. По управлению все отрепетировано, как в добротной канцелярии, и попробуй что возразить! Динамика слабовата на скоростях выше городских? А что вы хотели от 1,6 в 105 сил, не геройствуйте уж. Педаль газа слабочувствительная? А зачем ей быть «резкой», имидж автомобиля такой — семейный, уравновешенный. Усилие на руле неспортивное? Так это из той же оперы — авто «для всех». К тормозам есть претензии? Нет, тормоза хороши — и по замедлению, и по информативности привода. С механической коробкой что не так? Да все так, четко и внятно. А может, АКП не устраивает? Как же, очень устраивает, ведь не архаика тоскливая, а продвинутый автомат с шестью ступенями и двумя режимами, Sport и «ручным», они реально оживляют характер езды.

Три подголовника предусмотрены в базе, диван в меру рельефный, и все же с учетом ширины салона и тоннеля на полу свободно ехать могут только два взрослых человека

К этой бы АКП моторчик помощнее и эластичнее, чтобы в любой момент «с места крупной рысью», вот было бы иное удовольствие, но тогда вам совсем в другую «конюшню», а здесь такие разговоры ни к чему. Здесь просто едем, после 3000 оборотов получаем некоторый подхват, сопровождаемый сердитой озвучкой, этим и довольствуемся. В городе и в горах предпочтительно, а то и единственно правильно, использовать режим Sport. В нем хотя бы переключения задерживаются, что с этим двигателем и надо.

Если впереди водитель среднего роста (175 см), то за ним и достаточно высокий пассажир (186 см) найдет место ногам, в том числе для ступней

Весь дорожный планктон шасси Polo глотает с аппетитом, но морщится и давится, если на пути «ежи» и прочие траншеи — серьезные колдобины для него несъедобны, на скоростях свыше 60 км/ч недалеко и до «пробоя». То есть энергоемкость в подвеске чувствуется, только без особого запаса, особенно если машину загрузить. На трассе прямолинейный курс Polo держит хорошо, никакого напряга не вызывает, так же, как не создает сложности при активных маневрах: обрулить яму, быстро перестроиться — все делает внятно и предсказуемо, а небольшое запаздывание и клевок на резкий поворот руля почти не мешают. Но если дорога изобилует объездами и провалами, то машинку «штормит» изрядно, вдоль и поперек, особенно груженую. Это начинает быстро утомлять, невольно приходится сбрасывать скорость.

При своих размерах багажник не ущемляет и подпольное пространство: там полноразмерная запаска с лотком инструментов и еще весьма емкая ниша

Шумно ли? Шумно, только смотря с чем сравнивать. Например, относительно Lada Granta Sport на средних и высоких скоростях Polo просто колыбель. Хотя рядом с полноценными автомобилями С-сегмента он все же проигрывает. И дело тут не в размерах салона: в этом смысле как раз все нормально, есть запас места впереди и сзади, люди среднего роста не заскулят. В этой связи Polo можно рассматривать как реальную альтернативу заметно подорожавшим седанам С-сегмента. Однако сам Polo тоже просится на модернизацию. Может, автомобиль не сильно нуждается в обновлении дизайна и ходовой части, но «расконсервирование» по части оснащения давно назрело. В общем, ждем перемен, и, судя по всему, ждать осталось недолго.

Багажные способности хороши, но надо учитывать, что в базе спинка цельная, а складывание сидений в плоскость образует ступеньку и требует демонтажа подголовников, можно также убрать подушки

Техобслуживание и ремонт

В случае тяжелых условий эксплуатации есть рекомендации сокращать пробег между техобслуживанием до 10 000 км, но стандартная периодичность плановых ТО у дилеров составляет 15 000 км. При этом по регламенту свечи зажигания предписано менять каждые 30 000 км, топливный фильтр через 60 000 км, масло в механической КП тоже через 60 000 км, что и отражается на стоимости официального обслуживания при различных пробегах.

В целом считается, что эксплуатационные затраты на эту модель относительно невысокие, во всяком случае, по сравнению с более дорогими моделями VW, а такие операции, как замена свечей или топливного фильтра некоторыми владельцами затягиваются до «фактической потребности». Кроме того, конструкция Polo позволяет вмешиваться в его организм (во всяком случае, после гарантийного срока в 2 года) и самостоятельно.

Периодичность и ориентировочная стоимость плановых ТО для VW Polo Sedan у официальных дилеров:

Операция Пробег, км Ориентировочная стоимость, руб.
ТО1 15 000 6 000
ТО2 30 000 8 500
ТО3 45 000 6 500
ТО4 60 000 15 000 (с МКП)
ТО5 75 000 7 000
ТО6 90 000 10 000

Ориентировочная стоимость некоторых оригинальных расходников, запчастей и аксессуаров на VW Polo Sedan у официальных дилеров, в руб.:

Фильтр масляный 400
Фильтр воздушный 350
Фильтр топливный 1 750
Фильтр салонный 1 100
Свечи зажигания (комплект 4 шт.) 1 760
Колодки тормозные передние (комплект) 3 750
Амортизатор (передний/задний) 6 300/4 000
Подшипник ступичный передний (в сборе) 8 400
Шаровая опора (отдельно) 4 500
Стойки стабилизатора (линки) 1 800
Бампер передний 12 300
Бампер задний 12 600
Рамка радиатора (телевизор) 4 300
Крыло переднее 5 300
Фара в сборе 4 500
Стекло лобовое (стандартное) 8 000
Стальная защита двигателя с установкой 3 900
Брызговики (комплект 4 шт.) 5 700
Коврики в салон (комплект 4 шт.) 4 500
Коврик в багажник 3 200

Рынок second-hand

Продажи VW Polo Sedan в России начались с осени 2010 года, производство только набирало ход, очереди тогда растянулись до десяти месяцев и более! В общем, за неполный дебютный год во всей стране было реализовано всего 7700 автомобилей, поэтому и на рынке second-hand машин той даты производства меньше всего, а пробеги самые большие — до ста тысяч км и более. Исходя из истории модели, предпочтительно смотреть варианты помоложе, c середины 2013 года, ведь именно к этому времени «детские болезни» в целом были устранены.

Стоимость подержанных VW Polo Sedan в сравнении с некоторыми одноклассниками, типичные цены в тыс. руб.

Рекомендуемые отзывы владельцев:

Уже после 200 км пробега стало ясно — родные колеса никуда не годятся.
Ватник был крайне недоволен потому что его трясло на задней полке, а у всех остальных в салоне уши вяли от завываний при скоростях 70-80 км/ч (как раз то на какой скорости и ездят в городе).
И это не удивительно, машина шла на штамповках с дешевой резиной Cordiant Sport 2 185/60 R15.

При покупке мы с сыном специально не заказывали опциональные литые диски с резиной Pirelli (+25 000р к цене авто), потому что профиль так и остался бы 60, что для маленьких 15-х колес и наших дорог — не самая комфортная комбинация.

На наш взгляд правильная для подобной машины и наших дорог — 185/65 R15.

Как видите колесо немного увеличивается в диаметре, ровно настолько чтобы оно влезало без проблем и спидометр при этом не начинал врать (у всех машин заводской допуск в плюс по скорости).
Дополнительный профиль покрышки…

— значительно повышает комфорт и плавность хода
— продлевает срок службы подвески
— увеличивает клиренс автомобиля на 1см

Дабы избежать негативных эффектов, такую манипуляцию лучше проделывать только переходя со штамповок на более легкие литые диски а так же на премиальную резину. Если оставить автомобиль на штамповках и напялить дешевые тяжелые баллоны, будут проявляться следующие недостатки.

— упадет динамика
— возрастет расход топлива
— ухудшится управляемость и стабильность

Т.к. мы переходили со штамповки на чуть боле легко литье и с посредственных шин на хорошие, никаких негативных эффектов мы не ощутили. Может с 0 до 100 и стало на 0.3 секунды медленней и может на 200-300 мл увеличится расход топлива, но это все вообще ничто по сравнению с тем насколько комфортней стал автомобиль. Стало мягко, тихо и плавно. А это именно то что и требуется для бюджетного семейного седана.

Меняя колеса, не забывайте про момент затяжки…

и про давление в шинах.

Наш выбор:

Диски — RPLC VW67, 15/6J 5×100 57.1 ET40, цвет антрацит
Резина — Nokian Hakka Green2 185/65 R15 92H

ZoomУже опробовал)

С резиной думаю все понятно, добротная покрышка, вдобавок еще и на расширенной гарантии (вплоть до полного износа).
Диски — сносная китайчатина. Говорят не супер надежные по лакокрасочному покрытию, но если чисто как летние — должны ходить без проблем.

Автомобиль сразу преобразился внешне.

ДО:

ПОСЛЕ:

Крайне важно для меня — клиренс, я ведь 12 лет на джипах ездил. Теперь Поло стоит ощутимо выше.

Очень кстати рядом оказался Аутлендер, наглядная демонстрация анти-занижения.

Вот такой получился «тюнинг». Тюнинг который не портит автомобиль т.к. в любой момент обратим, но при этом значительно меняет поведение машины именно в ту сторону в которую и требовалось.

P.S.
Крышечки на дисках потом поменяем.

Добавлено:
Тут в комментариях уже были баталии по поводу того что дескать диски китайские и развалятся на ходу. Реальность же показывает что ни у кого на ходу они не разваливаются, ни одного упоминания об этом в поисковиках нет, да и дилер (Шинсервис) торгует ими давно. Задали им прямой вопрос на тему надежности, на что получили ответ что возвраты точно такие же как и остальных дисков, т.е. с прочностью проблем нет (от других не отличается).
А теперь заметка от меня как от кузовщика.

В чем главная опасность применения неоригинальных литых и кованых дисков?

Правильный ответ — в том что они могут оказаться слишком прочными! Наука о транспортной безопасноти не стоит на месте и все то что вы видите, а именно — разлетевшиеся в щепки при ДТП литые диски, это и есть та самая безопасность.
Краштест с 25% перекрытием это наглядно демоснтрирует — колесный диск ОБЯЗАН разрушится при столкновении, иначе он собой двигает стойку и дверь, а то и вовсе может влететь в салон.
Видео где это наглядно видно, причем отнюдь не на маленьких семейных седанчиках, а на американских масл-карах.

Неоригинал может оказаться переупрочненным и не разрушится при аварии, что приведет к тяжелым последствиям. Тоже самое касается дисков не заводских размерностей. Они опасны при аварии, ведь деформация кузова с ними не рассчитывалась и не проверялась.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *