Галоген под ксенон

На сегодняшнее время все больше водителей прибегают к ксеноновому освещению и многих волнует вопрос, насколько сильно греется такой источник, который обеспечивает насыщенное, интенсивное свечение. Безопасно или нет использовать ксеноновую лампу в пластиковых и герметичных фарах вообще. Существует огромное количество мифов, где говорится, что ксеноновая лампа может привести к помутнению фар, расплавить их или же привести к образованию налета. Но это реальность или все же миф? Именно об этом мы и расскажем вам в данном материале.

Как работает ксеноновая лампа

В ксеноновом источнике света нет нити накаливания, чем она в первую очередь и отличается от галогеновой лампы. В таком приборе присутствует два электрода и смесь инертных газов, где преобладает в большей мере ксенон. Для активизация горения такого источника необходим блок розжига, то есть небольшое трансформаторное устройство.

Именно блок розжига преобразует напряжение из 12 В бортовой сети автомобиля в высоковольтное до 25000 В, что обеспечивает подачу мощного импульса в лампу, активизирует образование электрической дуги между двумя электродами и гарантирует свечение источника. Примерно за 0,3 секунды лампа разгорается на 80% своей мощности, а 20% оставшихся активизируется спустя еще 0,2 секунды. Таким образом, лампа моментально разгорается и обеспечивает яркое и насыщенное свечение, стабильность горения которого также поддерживает блок розжига.

Температура нагрева лампы

Цоколь ксеноновой лампы при работе может достигать температуры нагрева в +215 градусов по Цельсию, но это никоем образом не влияет именно на нагрев колбы лампы. Стоит отметить, что колба лампы все же не остается совершенно холодной, но и не достигает критического показателя температуры.

Если сравнивать галогеновые источники света и ксеноновые, то сразу же можно заметить несколько разительных отличий. Так, ксеноновая лампа обеспечивает на порядок больше яркости и интенсивности светового потока, но при этом и греется намного меньше.

Ксеноновая лампа потребляет 35 Вт энергии автомобиля, но на тепло отводится всего 7%, следовательно все остальное занимает яркость светового потока. Галогеновые же лампы потребляют 55 Вт энергии автомобиля и при этом на тепло уходит как минимум 40%, следовательно на свет остается гораздо меньше, чем в ксеноновых лампах.

Что же такое температура в ксеноновых источниках?

Так, многие слышали о температуре ксенона и видели ужасающие четырехзначные цифры. Но стоит отметить, что это никак не связано с температурой нагрева прибора в процессе его работы. С ксеноном связано совершенно другое понятие – это цветовая температура. То есть это характеристика, которая определяет световой спектр ксеноновой лампы. Измеряется в Кельвинах – К.

Цветовая температура нашего солнца составляет 5000-6000 К, зимнее морозное небо относится к температуре 12000 К, синее небо – 7000 К. Таким образом, ксеноновая лампа обеспечивает максимально приближенный свет по спектру к солнцу, а поэтому оптимальная температура цветности такого источника составляет 4300-5000 К. Это температура белоснежного потока света, который и обеспечивает качественную и лучшую освещенность дорожного полотна, а следовательно и видимость для водителей.

Отметим, что ксенон уже очень давно окружен различными мифами, которые иногда мешают некоторым водителям приобрести инновационное изделие. Не стоит вестись на все, что говорят о ксеноновых лампам. Это источники света, которые обеспечивают намного ярче и насыщенней световой поток, гарантируют надежность и стабильность работы источника, а также не подвергаются сотрясениям, не боятся вибрационного воздействия автомобиля, и при этом служат в несколько раз больше, чем галогеновые лампы. Такие изделия в процессе работы не греются, а поэтому их можно использовать в разных типах фар, даже в пластиковых и с ними совершенно ничего не случится!

Освещение ксенонового вида на сегодняшнее время является популярным, актуальным и эффектным. Оно позволяет преобразить и усовершенствовать оптику машины, сделать ее современной и полезной. Но, не каждому водителю по карману приобретение такого новшества, да и иногда приходиться похлопотать, поскольку даже при установке универсального ксенонового оборудования могут возникать проблемы, ведущие за собой полное переоборудование стандартной галогеновой оптики. Поэтому на сегодняшнее время, ведущие и известные компании, например, как Philips или же Osram разрабатывают галогеновые лампочки, обеспечивающие выдачу света максимально схожего с ксеноном.

Галогеновые лампы с ксеноновым эффектом света:

Лампы Philips Diamond Vision

Это немецкий производитель, изделия которого отличаются максимальной насыщенностью и длительным качеством работы, в том числе и галогенового типа. Такие источники света имеют цветовую температуру 5000 Кельвинов, что говорит о выдаче белоснежного кристального луча. Монтажные цоколи таких ламп предназначены для монтажа в стандартную галогеновую оптику, актуальную на сегодняшнее время: H1 и Н3, H4 и Н7, HВ3 и НВ4.

Лампы Philips Crystal Vision

Вторая серия качественных ламп, выдающих свет, схожий с ксеноновым. Цветность таких ламп составляет 4300 Кельвинов, что является стандартным для ксеноновых источников – это теплый белый свет, с небольшим желтоватым оттенком. Данная лампа идеально подходит для использования как в ночь, так и в плохих метеорологических условиях, поскольку теплое свечение не рассеивается.

Лампа Philips BlueVision

Третья модельная серия галогеновой лампы с эффектом ксенона и качественным стеклом колбы. Температура цвета данного источника составляет 4000 Кельвинов, что обеспечивает выдачу света, схожего со стандартным ксеноном. Стоит отметить, что данная модель лампы обладает синим окрасом стекла колбы лампы, что и позволяет получить ксеноновый эффект.

Лампа Osram Cool Blue Hyper

Это источник света, которому характерен белоснежный насыщенный луч света, цветовой температурой 5000 Кельвинов. Это устройство немецкой корпорации, которая производит высококачественную продукции как галогенового, так и ксенонового типа для головной автомобильной оптики. Прибор обеспечивает яркое освещение дорожного полотна, благодаря чему вы получаете высокую видимость и безопасность на дороге.

Появление галогенок с эффектом ксенона

Благодаря использованию инновационных технологий, новейших разработок ведущие немецкие компании смогли создать простые галогеновые изделия, которые отличаются более мощной выдачей потока света и создают эффект ксенонового освещения. Востребованность в выпуске такого рода галогеновых ламп появилась с бурным развитием ксенона. Штатное ксеноновое освещение очень эффективное и обеспечивает большую безопасность для водителей, но не все могут его себе позволить. Поэтому и стали применяться разного рода технологии для создания максимально приближенной к ксенону по свету галогеновой лампы.

Кроме того, что ксенон обеспечивает выдачу белоснежного света, он еще и характеризуется повышенной насыщенностью и яркостью выдаваемого потока. Именно поэтому и стали появляться галогеновые лампы с такими характеристиками. Яркий пример насыщенной лампы с протяженным светом и максимальной эффективностью – это лампа Philips моделью X-TremeVision +100%. Это устройство, которое позволяет в противоречие небольшой потребляемой мощности в 55 Вт, излучать интенсивный и насыщенный луч, максимально приближенный к ксеноновым светотехническим изделиям. Конечно, свет таких галогеновых ламп на ряд уступает современному аналогу, но все же является намного лучше, чем у стандартных вариантов галогена.

Минимум технологий – и в ваших фарах ксеноновый свет

Выше представленные лампы относятся к высококачественным компаниям, которые для достижения ксенонового эффекта использовали применение инновационных технологий. Есть же более дешевые варианты галогенок, где производители, дабы достичь ксенонового эффекта попросту окрасили колбу в соответствующий цвет, то есть в голубой, что и позволило получить уже не желтоватый тон, а голубоватый. В таких лампах не усовершенствовалась колба или же горелка, что и отразилось на стандартных показателях галогенки. Отметим, что данные лампы хоть и обеспечивают ксеноновый эффект, но не гарантируют вам высокую безопасность, поскольку яркость такого луча оставляет желать лучшего.

Итоги

Если вы хотите получить качественное освещение головной оптики и вам нравится ксенон, то вы можете приобрести галогеновые лампы со схожим светом. Но, помните, чтобы достичь максимального эффекта и получить лучшую видимость стоит использовать лампы ведущих производителей, например Philips или же Osram.

Бытует мнение часто у многих людей, что галогеновая лампочка намного сильнее греется, из-за чего часто лопаются стёкла на противотуманках, быстрее выгорают отражатели т.д. и т.п. Проверим))))
За опыт взял противотуманки, быстрее выявить температуру можно))) Завел авто, включил птф, после того как они проработали минуты 3, сделал замеры)) разница получилась 41 градус по Цельсию… Галоген нагрелся сильнее всё таки))) Температура в помещении была 26 градусов. Ксенон использовал MTF, галогенка была Philips LL.

Знаю пост не о чем, так просто, любопытно стало что-то, и решил поделиться)))))

Recommendations

Галоген и должен греться сильнее. У него львиная доля излучения — ИК…

55вт в туманках довольно много, если бахнуть галоген 35вт и затестить.
цена правда на них «конская», а промежуточного в виде 45вт — не существует.

на корейце у мну вообще были 27вт лампочки и светили вполне годно для своих целей (т.е. не надо превращать туманки в доп. ближний)

Есть одно но на счет много или мало. в фокусе стоит птф под цоколь H11, в свою очередь галогенная лампа с данным цоколем существует только в виде H11 55W 12V -> завод изготовитель изначально подготовил эту птф под эту лампу, вставить туда лампу с другим цоколем и меньшей мощности, нет возможности. У вас на корейце да, стояла H27/1 или H27/2, данная лампа идет 27W 12V, т.е. там птф заточенна именно под эту лампу, вставить туда другую нет возможности. А вот если брать к примеру H3 лампу, то тут есть H3 55W и H3 35W, и если, например, от 55Вт постоянно трескается стекло, можно поставить и 35Вт. А на счет превращений птф в доп ближний, с помощью лампы это не возможно, у отражателя птф абсолютно другая конструкция, а вот какую туда ставить лампу, изначально заложено производителем, а не нам…

Я не про это, многие используют двухэтажный свет, где надо и не надо. Потом удивляются, что стекло треснуло и тп. ПТФ со своими 55вт скорее больше во дворах, где освещение хуже, да и по прямому назначению в туман.

На корейце ездил с птф без ближнего чисто, как дхо, 27вт светит не так ярко.

аа, не так понял сообщения)))
а с этим да, согласен… увы полно таких, кто ездит со всеми включенными лампами какие есть в авто.

Если подумать о том, что лампочка в 35ватт светит значительно слабее ксенона в 35ватт, можно прийти к выводу, что энергия в ксеноновом источнике тратится больше на свет и меньше на тепло и ничего не измерять. 🙂

Стандартный перечень вопросов, которые беспокоят автомобилистов, решивших установить газоразрядную оптику: Насколько сильно греется ксеноновая лампа? Безопасна ли она для пластиковых или герметичных фар? Один из популярных автомобильных мифов, связанных с ксеноном, отпугивает потенциальных владельцев тем, что лампы приводят к помутнению фар, плавят их и оставляют неприятный налет на поверхности. Так ли это на самом деле?

Принцип работы ксенона

Ксеноновая лампа не имеет нити накаливания, внутри колбы находятся два электрода и смесь инертных газов. Балласт (блок розжига) трансформирует напряжение, смесь инертных газов и солей металлов в колбе разгорается и образуется электрическая дуга, которая обеспечивает мощное излучение света. Расстояние между электродами составляет 4,2mm, что позволяет за 0,3 секунды достигать 80% яркости лампы.

Температура лампы

Температура цоколя ксеноновой лампы во время работы может достигать +215С, что никак не влияет на нагрев колбы. Нельзя утверждать, что колба лампы остается холодной, но она никогда не нагревается до критического значения.

Если сравнивать ксенон и галоген, оказывается, что ксеноновая лампа светит в два раза ярче галогеновой, но греется при этом на порядок меньше. Потребляя 35W мощности, в тепло уходит всего 7%, в то время как галогеновая лампа из 55W потребляемой мощности 40% отдает на тепло.

С ксеноновым светом связано другое понятие – цветовой температуры. Оно подразумевает характеристику источника света, объективное впечатление и спектральный состав света. Удивительно, но цветовая температура Солнца составляет 5000-6000К, морозного зимнего неба – 12000К, синего неба – 7000К, а оптимальное свечение ксеноновой лампы – 4300-5000К. Потому не только разработчики, но и автомобилисты отмечают максимальное сходство свечения ксенона и солнечного света.

Стоит подчеркнуть, что xenon давно окружен мифами и ярлыками, которые мешают автолюбителям правильно воспринимать преимущества этого типа ламп. Ксеноновое освещение на порядок более яркое и надежное, лампы устойчивы к вибрациям и перепадам температур, служат дольше, чем галоген.

Фары первых автомобилей были оснащены газовыми (пропановыми) лампами. На смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые и газонаполненные лампы.Сейчас пришло время газоразрядных ксеноновых ламп, питаемых специальными блоками управления (контроллерами).
Потребляемая мощность:
Вакуумные (стандартные): 55 или 100 Вт
Галогенные: 45—60 Вт
Ксеноновые, биксеноновые: 35 Вт

Интенсивность светового потока

В отличие от галогена, ксенон — «холодный» свет. Ксеноновые лампы нагреваются на порядок меньше, чем галогенные. Дело в том, что у галогеновой лампы около 70% потребляемой энергии идет в тепло, и лишь 30% процентов преобразуется в световую энергию. Ксеноновые лампы работают по совершенно другому принципу и распределение энергии происходит наоборот, проще говоря, лишь небольшая часть энергии уходит в тепло. Это предотвращает повреждение стекол фар от перегрева.

Интенсивность светового потока галогенных ламп приблизительно равна 1 500 люменов, а для ксеноновых ламп этот показатель вдвое выше: 3 000 люменов.

Ксеноновые лампы излучают белый свет (в отличие от галогенных ламп с их желтым светом) и превосходно освещают боковые зоны с деревьями, которые иногда растут у самой проезжей части дороги. Кроме того, спектральный состав света ксеноновых фар, близкий к дневному свету, уменьшает эффект ухудшения ночного видения, свойственный людям пожилого возраста.
Преимущества ксеноновых фар

* У ксенона в 3 раза мощнее световой поток в сравнении с галогенными лампами при этом используется только 2/3 мощности
* Ксеноновый свет по своему спектру максимально приближен к дневному свету. Это обеспечивает лучшую видимость в неблагоприятных условиях (темное время суток, ненастная погода), значительно повышая безопасность участников дорожного движения
* Ксеноновые лампы — газоразрядные: они наполнены смесью инертных газов и парами ртути, в них нет нитей накаливания, поэтому срок их службы гораздо дольше, чем у галогенных ламп
* Заявленный срок службы ксеноновых ламп — 2 000 часов

Биксеноновая технология основана на том, что ксеноновая лампа может двигаться внутри фары, изменяя фокусное расстояние, попадая то в фокус ближнего, то в фокус дальнего света.

Принцип работы заводского биксенона заключается в конструкции самой блок-фары. Практически все штатные биксеноновые фары оснащены линзами, то есть свет лампы ближнего света проходит через линзу, за которой установлена металлическая шторка, обрезающая верхнюю часть светового потока. При включении дальнего света в отдельном отражателе включается обычная галогенная лампа дальнего света и одновременно с её включением смещается шторка, установленная за линзой ближнего света, и поток света, создаваемый ксеноновой лампой, начинает светить выше. В результате получается, что на дальнем свете такой фары работают одновременно две лампы, ксеноновая и галогенная.

Отличие заводских ксеноновых и биксеноновых фар состоит лишь в том, что шторка в ксеноновой фаре неподвижная, а в биксеноновой имеет возможность перемещаться вверх и вниз. По этой причине все новые автомобили, выпускаемые на данный момент, оснащены либо галогенными, либо именно биксеноновыми фарами.
Комментарии «Правильного Автосервиса»

Ксенон — название инертного газа, которым заполняются колбы некоторых электрических, в том числе и автомобильных, ламп. В более традиционных галогеновых лампах вольфрамовая нить накаливания горит, окружённая парами йода. На нить накаливания подаётся постоянный ток от бортовой системы автомобиля; нить раскаляется и светится. При этом чем больше потребляемая нитью мощность — тем ярче свечение (заметим попутно — и тем выше температура). Поэтому стандартная мощность галогеновых ламп — 55…60 Вт. Лампы 80 Вт — это уже тюнинг, вводящий потребителя в зону риска: стекло фары порой разогревается до такой температуры, что нередко трескается, когда на него попадают холодные брызги из луж.

Ксеноновые лампы нити не имеют, они относятся к категории газоразрядных: между электродами в среде ксенона горит электрическая дуга. Это принципиальное различие. Во-первых, для разжигания дуги требуется переменный ток очень высокого напряжения, порядка 25 тысяч вольт. Его создаёт специальный пусковой блок. Во-вторых, зажжённая дуга от 12 вольт тоже работать не может — ей требуется напряжение около 85 вольт. И, в-третьих, дуга не нить, она разгорается и набирает нужное свечение не сразу — и с такой инерционностью системы придётся считаться в процессе эксплуатации. Есть, конечно, и ещё одна «засада»: как вы знаете, многие компьютеры современных автомобилей периодически «опрашивают» все системы. И когда обнаруживают лампы, в которых «оборваны» нити накаливания (а что ещё может «подумать» компьютер?), то воспринимают это как ошибку, как сигнал «лампа перегорела».

Кстати, вот об этой «фишке» клиент установочного центра и не должен знать: нормальная работа системы — это результат знания тонкостей технологии. «И зачем мне эти сложности?» можете сказать вы.

Значит, пора перейти к рассмотрению преимуществ «ксенона». Начните с мощности. Тут выигрыш двойной: наиболее употребительный стандарт галогеновых ламп — 55 Вт, ксеноновые имеют мощность всего 35 Вт. Но! Если первая создаёт световой поток (согласитесь, для лампы самая главная характеристика!) 1500 люменов, то вторая — 3200! Из чего очевидно следует, что в ближнем ксеноновом свете водитель видит обстановку на дороге практически в два раза лучше, чем в свете «галогенок». Далее: тон и насыщенность цвета характеризует цветовая температура, измеряемая в градусах Кельвина. У галогеновой лампы цветовая температура составляет около 3300 К; солнце в ясный полдень «выдаёт» 5500 К, а ксеноновые лампы обеспечивают от 4300 (желтоватый цвет) до 8500 К (сиренево-фиолетовый цвет). Идея, что лучше всего освещают дорогу лампы, дающие луч фиолетового цвета, не соответствует истине. Человеческое зрение «воспитано» на солнечном спектре: лидерами по качеству освещения являются лампы с цветовой температурой от 4300 до 5500 градусов К, в этом свете мы наиболее правильно оцениваем обстановку на дороге, знаки и разметку. И напоследок.

Голубой, синий и фиолетовый цвет луча — не доказательство того, что в фарах «ксенон». Мы живём в век, когда подделывается буквально всё. Есть и «псевдоксенон» имитирующий свет и подделка с синим напылением на цоколе и бутафорскими «блоками поджига». Такое напыление заметно ухудшает светопропускание колбы, увеличивает её нагрев и приводит к сокращению срока службы лампы.

Вариант для желающих светить фарами как «тот парень» на новой иномарке, но потратить на это как можно меньше денег и времени.

Псевдоксенон — он на то и «псевдо», что в техническом плане к ксенону не имеет никакого отношения. Настоящий ксенон — это газоразрядная лампа, а «псевдо» — суть та же галогенка. Свет у них имеет совсем разную природу: в ксеноновых лампах он возникает за счет электрического дугового разряда, а в галогеновой лампе — как следствие разогрева нити накаливания. С точки зрения физики тут можно сказать, что родственником ксеноновой лампы является сварочный аппарат, а у галогенки — кипятильник. Кстати, «псевдоксенон» — это бытовой термин, штатные же маркетологи в описании таких ламп используют оборот «эффект ксенонового света». И как же получают такой эффект?

Слева ксеноновая (Philips BlueVision Ultra), справа галогеновая лампа (Philips WhiteVision). Они имеют совершенно разную конструкцию и свет у них также разной природы.

Здесь стоит вспомнить о таком понятии как «цветовая температура». Эта величина, измеряемая в градусах Кельвина, которая показывает, насколько нужно нагреть «абсолютно черное тело» для получения света той или иной области спектра. Тут более «теплые» тона будут иметь более низкую цветовую температуру, а холодные — более высокую. В частности, цветовую температуру в 2000 К имеет пламя свечи, 2800 К обычная вакуумная лампа накаливания 100 Вт, 4000 К — люминисцентная лампа холодного белого света, 6000 К — 6500 К — белый ксеноновый свет с легким голубым оттенком, и от 8000К — синий и фиолетовый ксенон.

Цветовая температура классической галогенки — 3 200 К— 3 500 К. При таких характеристиках излучаемый ею свет имеет слегка желтоватый оттенок. Как сделать так, чтобы лампа стала светить белым или голубым светом? Единственный метод — окрашивание колбы. Однако, в этом случае неизбежно отфильтровывается часть полос спектра, плюс лампа теряет в силе света. Поднимать же мощность лампы бесконечно нельзя — будет быстро перегорать вольфрамовая нить накаливания. При этом в фаре появляется нагревательный прибор, который будет ее разрушать.

Галогенка Philips линейки Blue Vision Ultra с «эффектом ксенона» и обычная со стандартным спектром.

На сегодняшний день известные производители автоламп выпускают «голубые» галогеновые лампы с цветовой температурой от 4000 до 5000 К и мощностью в 55 / 60 Ватт со сроком службы от 400 часов и более, и достаточной светоотдачей. Но все же стоит отметить, что при равных условиях — конструкция и мощность — лампа с неокрашенной колбой, выдающая желтоватый оттенок, будет иметь более высокую светоотдачу (т.е. ярче светить), чем лампа, колба которой имеет синюю или голубую окраску.

Зато автолюбители обрели возможность «быстрого и простого тюнинга» своими силами. Светоотдача псевдоксенона вдвое ниже чем у настоящего: примерно 1550 люмен (25-35 лм/Вт) против 3200 лм (80-90 лм/Вт) — т.е. светить «псевдо» будет в два раза слабее, потребляя при этом почти вдввое больше (60 Вт против 35 Вт). Однако и поставить лампочки куда легче и дешевле. Комплект простенького китайского ксенона стоит порядка 5-7 тысяч рублей с установкой, а набор из двух галогеновых ламп с «эффектом ксенона» от именитых брендов — порядка 1 500 рублей.

Что касается непосредственно производителей, то среди наиболее известных и популярных тут можно назвать линейки Whitebeam от Koito, Cool Blue Intense от Osram, а также линейки WhiteVision и BlueVision Ultra от Philips. Любители совсем жесткой экономии могут попытать счастья на «алиэкспресс» и подобных ресурсах, где «ноунейм» галогенок с «эффектом ксенона» море разливанное, цены от 70 — 80 рублей за лампу.

Кстати, устанавливая псевдоксенон стоит иметь ввиду, что такие лампы с чисто белым, а особенно бело-голубым светом (от 4000К) будут лучше освещать в сухую погоду по сухой дороге, но вот во время дождя, мороси и на мокром асфальте, а также в тумане они проигрывают «традиционному» свету с желтым оттенком в спектре. Бело-голубой свет как-бы «растворяется» на мокрой дороге. Не случайно на всех промо-изображениях, демонстрирующих преимущества бело-голубых галогенок перед обычными, всегда показывается свет фар по сухой или заснеженной дороге в ясную погоду

И еще: при ослеплении встречных водителей, прсевдоксенон оказывается более «жестоким» — яркий бело-голубой оттенок воспринимается сетчаткой глаза болезненнее, чем обычный желтоватый свет. Поэтому к регулировке фар нужно подходить очень ответственно, и в случае надобности, четко выставлять направление светового потока. И уж конечно, никогда не забывать заранее переключаться на ближний!

Много лет на пике популярности были фары с галогенными лампами, а сегодня всё больше автолюбителей предпочитают видеть на своём автомобиле оптику с ксеноновыми лампами. Так как многие ещё слабо разбираются в вопросе, чем отличается ксенон от галогена, то в помощь им и была написана эта статья, чтобы снять недопонимание в этом вопросе.

Разница между ксеноном и галогеном

Как отличить ксенон от галогена?

Галогенные фары (в народе галоген) — включают в себя лампочки накаливания с вольфрамовыми нитями в жаропрочной колбе и параболические зеркала для рассеивания света.

Ксеноновые фары (ксенон) — имеют в своём составе фары, блоки электронного управления и розжига, а также лампы накаливания без вольфрамовых нитей, свечение которых получается от электродуги образуемой между двух электродов.

Сравнение ксеноновых и галогенных ламп

Давайте рассмотрим подробнее разницу между галогеном и ксеноном.

Галогенные лампы — это простые лампочки, свечение которых происходит от нитей накаливания расположенных в жаропрочной колбе. Большая часть энергии этих ламп тратится на тепло, а меньшая на освещение. А у ксенона всё наоборот.

Срок службы у галогенной лампы порядка 500-800 часов, а ксеноновой около 2500-3000 часов. Ещё минус галогена в том, что вольфрамовая нить может быть повреждена от чрезмерной тряски, учитывая особенности наших дорог. А вот ксенон такого не боится, ввиду своей конструкции.

Ксеноновая лампа работает по принципу световой дуги и почти в 2 раза превосходит галогенную по освещению дороги. Ещё, ксеноновый свет естественен и ближе к дневному.

Ксеноновый свет против галогенного

Нельзя отметить и такой факт, что ксенон меньше нагружает электрическую сеть автомобиля. Минус ксенона в том, что он намного сложнее галогена и дороже, зато в остальном имеет преимущества.

Подведём итоги — в чем состоит отличие ксенона от галогена:

  • галоген — существует уже продолжительное время, освещение происходит от ламп с нитями накаливания;
  • галогеновая оптика дешевле ксеноновой;
  • ксенон — это прогрессивная технология, освещение происходит от электродуги;
  • у ксенона срок службы больше и он не боится механических повреждений;
  • ксенон превосходит галоген, ксеноновый свет ближе к дневному.

Видео: разница между галогеном и ксеноном.

Просмотрев статью и видео, вы теперь знаете ответ на вопрос, чем отличается ксенон от галогена. И также, сделали для себя определённые выводы, которые подскажут верное направление: оставить привычные галогеновые лампы или же перейти на ксеноновые.

Информация есть, осталось принять правильное решение, удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *