Галоген или светодиод что лучше?

Источником света светодиодной лампы служит полупроводниковый светящийся элемент. Главное отличие светодиодных ламп от галогенных в том, что в них нет нагревающихся элементов. Производство светодиодных ламп отличается экологической чистотой, а сами лампы – высокой экономичностью.

Сравнение галогенных ламп со светодиодными

  • Распределение потребленной энергии. Энергопотребление галогенной лампы наполовину меньше, чем у обычной лампы накаливания. Потребление энергии светодиодной лампой в несколько раз меньше.
  • Срок службы галогеновой лампы – до 2,5 тысяч часов. Светодиодная лампа служит до 100 тысяч часов.
  • Сравнение мощности галогенных и светодиодных ламп. 100 Ваттной лампе накаливания эквивалентна 60-ваттная галогеновая лампа. Для этого же достаточно 10-ваттной светодиодной лампы.
  • Спектр галогеновой лампы близок к чистому белому цвету. Спектр светодиодной лампы может быть тёплым, нейтральным или холодным белым. Она зависит только от используемых светодиодов. Возможно управляемое изменение цвета.
  • Время достижения максимальной мощности до 3 секунд для обоих типов ламп.
  • Температурный диапазон работы галогенных ламп от -130 до +150 градусов. Светодиодные лампы сохраняют работоспособность от -90 до +200 градусов.
  • Светодиодные лампы экологически безопасны в отличие от галогенных, которым требуется специальная утилизация.
  • Стоимость галогенных ламп приблизительно впятеро меньше, чем светодиодных.
  • Ограничения на использование галогенных ламп связаны с высокой температурой колбы, достигающей +150 градусов. Вследствие этого их нельзя использовать там, где затруднен теплоотвод – в закрытых светильниках, внутри мебели и тесных помещений. Установка светодиодных ламп вместо галогенных вполне возможна, только их нежелательно устанавливать в сетях с плохим качеством питающего напряжения, то есть резкими перепадами или помехами. Понижающие трансформаторы и управляющие контроллеры (диммеры) могут выйти из строя.

Соотношение мощности светодиодных и галогенных ламп однозначно свидетельствует в пользу LED-технологий. Сравнительно высокая цена светодиодных источников света компенсируется их экономичностью и экологической чистотой. Особенно ярко это проявляется в сравнении прожекторов на светодиодных и галогенных лампах. Затраты на замену галогенных ламп на светодиодные окупаются за счет пониженного расхода электроэнергии.

До недавнего времени автомобильные лампочки в фары были исключительно галогенными. Если точнее, это вариант, напоминающий обычную лампу накаливания, куда дополнительно закачан газ.

Позже галогенные лампы стал вытеснять сначала заводской, а затем и нештатный ксенон. Однако сегодня все большую популярность набирают диодные лампы (автолампы светодиодные) применительно к головным фарам автомобиля.

Само собой, многие водители задумываются над тем, чтобы заменить галогенные или даже ксеноновые лампы в фарах на светодиодные аналоги. Сами производители таких ламп обещают большой срок службы, мощный световой поток и общее улучшение качества освещения дорожного полотна в любых условиях.

Далее мы рассмотрим, так ли это на самом деле, а также сравним светодиодные лампы в фары с привычными галогенными лампами и частично с ксеноном.

LED лампы для автомобиля для замены галогена или ксенона: тонкости и нюансы

Итак, если нужны автолампы, купить сегодня можно как обычные галогенки, так и установить комплект ксенона или светодиодные LED-лампы. Что касается ксенона на авто, минусом является необходимость установки отдельных блоков розжига, а также в ряде случаев нужно дорабатывать саму штатную фару путем установки линзы.

В противном случае фары будут сильно слепить встречных водителей, а также световой поток будет рассеян и эффективность ксеноновой лампы заметно снижается. Также ксенон и любые доработки оптики запрещены на территории РФ.

В свою очередь, галогенные лампы в автомобиле на LED можно поменять без особых доработок, что естественным образом делает данное решение более привлекательным. Казалось бы, такие лампочки однозначно лучше и их можно смело устанавливать. Однако не стоит спешить с окончательными выводами, так как есть ряд нюансов. Давайте рассмотрим плюсы и минусы ЛЕД лампочек для авто.

Преимущества светодиодной лампочки для авто

Если рассматривать лампочки автомобильные данного типа в сравнении с галогенными, зачастую их используют для ближнего света. На деле, светодиодные лампы ближнего света позволяют получить интенсивный свет, при этом нагрузка на бортовую сеть минимальна.

Причина — автомобильные LED лампы не отличаются большим энергопотреблением по сравнению с галогеном и даже ксеноном. Получается, заменив стандартные галогенные лампы (например, H4) на светодиодные аналоги, можно рассчитывать на «разгрузку» бортовой сети.

  • Идем далее. Интенсивность свечения и яркость светодиодных ламп заметно выше, чем у галогенных ламп, а также ксенона. Отбросив запрещенный ксеноновый свет, заострим внимание на сравнении с галогеном. Прежде всего, галогенные лампы тусклее, всенаправленные и формируют световой пучок в разных направлениях. При этом на дорогу свет перенаправляется за счет отражателя.

Также сама оптика «под галоген» выполнена так, чтобы частично перенаправить световой поток на дорогу, одновременно сводя к минимуму ослепление встречных водителей за счет отсечения так называемых паразитных засветов. Естественно, свет перенаправляется, но с определенными потерями.

В свою очередь, светодиодные лампы изначально направляют свет в достаточно ограниченном ракурсе. Также, чтобы повысить эффективность светоотдачи LED лампы, достигается такой результат за счет того, что в лампу встроен параболический отражатель.

Именно он заметно улучшает фокусировку света, так как сами небольшие светодиоды имеют маленький фокус отдачи света. Так или иначе, если сравнивать галоген и диодные лампочки в плане фокусировки, светодиодные лампы для авто светят лучше галогена в плане яркости и направленности светового потока.

Недостатки светодиодных автоламп

Как может показаться, лед лампы для авто имеют одни сплошные плюсы, а единственным недостатком является их более высокая стоимость. На самом деле, минусов больше. Дело в том, что для качественного освещения дороги кроме яркости и точности фокусировки также важна плотность и дальность светового пучка. Другими словами, если лампа яркая, это еще не значит, что она лучше освещают дорогу.

  • Так вот, светодиодные лампы имеют меньшую дальность пучка света, хотя яркость света у светодиодных ламп намного выше самых мощных галогенных аналогов. Так вот, на практике, при езде на машине ночью в полной темноте, перед самой машиной и на среднем расстоянии свет будет лучше, однако дальность освещения дороги будет хуже по сравнению с галогеном.

Это нужно учитывать тем, кто часто ездит по неосвещенным дорогам с высокой скоростью (трасса, населенные пункты без качественного уличного освещения). В подобных условиях для общей безопасности дальность света оказывается намного важнее, чем яркость света перед автомобилем.

В плане конструкции, хотя LED лампы не нуждаются в блоках розжига (как в случае с ксеноном), а также их достаточно просто установить на машину, такие лампочки сильно греются в задней части. На деле, передняя часть лампы остается холодной, тогда как задняя очень горячая уже через несколько секунд после начала работы.

Именно по этой причине лампочки лед имеют «радиатор» охлаждения. Однако на практике пассивного радиатора часто недостаточно. Хотя сами производители светодиодных лампочек не акцентируют на этом внимание, разные модели могут предполагать необходимость дополнительного монтажа активного охлаждения (вентилятора) светодиодов. Это усложняет общую задачу по установке.

  • Еще LED лампа подключается к разъему, от которого проводка идет на резистор, чтобы компенсировать перепады напряжения (с учетом разных показателей на разных авто). Все это означает, что обычной заменой галогенной лампы на светодиодную без дополнительных манипуляций ограничиться зачастую все равно не удается. Данный нюанс следует заранее учитывать перед тем, как купить светодиодные лампы для авто.

Завершает список недостатков и тот факт, что светодиодные лампы на территории РФ не законны в том случае, если они установлены на авто не на заводе. Получается, ситуация аналогична нештатным ксеноновым лампам.

Решение самостоятельно оснастить авто LED лампами ближнего света означает, что это внесение изменений в конструкцию ТС со всеми вытекающими последствиями. Однако, ситуация не так однозначна, как в случае с ксеноном. Особенно это справедливо в тех случаях, когда лампы не имеют дополнительного активного охлаждения.

Фактически, сотрудники ГИБДД не видят блоков розжига, в которых светодиоды не нуждаются. Получается, на дороге не удается точно определить, какой тип ламп используется, так как для этого нужно специальное оборудование. Именно данная особенность привела к массовой нештатной установке таких ламп на автомобили.

Что касается техосмотра, транспортное средство с нештатными LED лампами может его не пройти. Однако проблема зачастую быстро решается банальной заменой светодиодов на галоген перед прохождением техосмотра. В отличие от ксенона, поменять светодиодные лампочки на галогенные и обратно на большинстве авто намного проще.

Полезные советы

Обратите внимание, в продаже есть относительно недорогие лампочки лед для авто, причем они идут практически без радиаторов (пассивный радиатор маленький, о необходимости активного охлаждения не сообщается).

Так вот, хотя их легко и просто установить на машину, срок службы таких ламп весьма ограничен, так как охлаждения недостаточно. Зачастую такие решения являются дешевыми лампочками малоизвестных производителей, которые по характеристикам, надежности и ряду других показателей сильно уступают аналогам среднего и, тем более, высокого качества.

Специалисты советуют, если средства ограничены, от подобных покупок лучше сразу отказаться и правильнее будет купить хорошие галогенные ламы. Далее, чтобы перейти с галогенных ламп на светодиодные и получить при этом заметное улучшение качества света, нужно рассматривать исключительно проверенные и надежные решения, которые не бывают дешевыми.Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять лампу ближнего света на Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены лампочек в фарах на Калине, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Еще отметим, что по стоимости хорошие автомобильные LED лампы могут приближаться к комплекту ксенона среднего качества. Однако диоды потребляют меньше электроэнергии, служат на 30-40% дольше (при условии нормального охлаждения), фары с такими лампами проще настроить, так как нет необходимости ставить линзы, как в случае с доработкой оптики под ксеноновую лампу.

Кстати, некоторые водители ошибочно полагают, что сниженное потребление электроэнергии позволит сэкономить на расходе топлива. На деле, никакой реальной экономии не получается. Единственное, если бортовая сеть нагружена дополнительным электрооборудованием (подогревы, мощные усилители, сабвуфер и т.д.), LED — лампы в фарах позволят немного снизить нагрузку на АКБ.

Также добавим, что поменять галогенные лампы на светодиодные самостоятельно не сложно, однако следует быть готовым к тому, что нужно будет подумать о размещении дополнительных радиаторов охлаждения. Еще одним моментом является, что в зависимости от марки и модели авто доступом к лампам может быт затруднен.

В ряде случаев фары нужно снимать, при этом для снятия может понадобиться демонтировать передний бампер, отдельные элементы в подкапотном пространстве, АКБ и т.д. Это потребует дополнительных инструментов, а также некоторого опыта и навыков.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при замене галогенных ламп на LED лампы вполне можно рассчитывать на заметное улучшение качества освещения дороги.

Также отмечено, что качественные светодиодные ламы могут светить лучше, ярче и четче ксеноновых ламп (особенно если ксенон в фарах дешевый, а сама оптика не линзованная под ксенон).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять лампочку ближнего света Рено Логан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать при замене ламп ближнего света на авто данной модели. Однако, важно, чтобы фары были правильно отрегулированы, а также сами светодиодные лампы были правильно подобраны и установлены. Зачастую такие лампы нуждаются в дополнительном активном охлаждении. С одной стороны, это усложняет монтаж, хотя с другой срок службы LED ламп заметно увеличивается.

Напоследок отметим, что перед тем, как купить светодиодные автомобильные лампы, необходимо отдельно учитывать их преимущества и недостатки, рассмотренные выше. Так или иначе, появление на рынке светодиодных ламп заметно расширяет возможности выбора для автолюбителей с учетом конкретных целей, задач и особенностей эксплуатации ТС.

Всем привет.
Ребят передумал ксенон из за заморочек
почитал отзывы, послушал людей и решил что можно и обойтись малой кровью)))
И так Поехали:
Первое место в нашем хит параде занимает сие чудо)))
Ближний свет

Галогеновые лампы Philips Diamond Vision H7
Цвет свечения приближенно соответствует 5000К ксенонового света.

Автомобильные лампы излучают неповторимый кристально-белый свет, а синее покрытие на колбе лампы придает голубой оттенок в фаре и в выключенном состоянии.

Это единственные лампы компании Philips, которые выделят Ваш автомобиль из общего потока машин за счет яркого белого света. Галогеновые лампы Philips Diamond Vision (кристально-белый свет) обеспечивают качественное освещение дороги, обочины и дорожных знаков благодаря увеличению яркости по сравнению с обычной лампой.

Особенностью галогеновых ламп этой серии является кристально-белый цвет, близкий к 5000K.

Если Вы хотите добиться идеально белого света и при этом сохранить качественное освещение дороги, то лампы Philips именно то, что Вам нужно.

Преимущества:

— Яркий белый свет 5000K
— На 15% белее света стандартных «ксеноновых» ламп
— Характеристика яркости светового потока: +30%
— Качественное освещение дорожного полотна, знаков и разметки
— Колпачок синего цвета, хромированный цоколь
— Стильный внешний вид фар
— Технология кварцевого стекла Philips с ультрафиолетовым фильтром — кварцевое стекло с оптической полировкой
— Гарантированное качество. Страна производитель: Германия
Маркировка ламп

Лампа H7 12Vx55W (PX26d) — 12972DVS2/12142DVS2

Эти лампы устанавливаются взамен обычных галогеновых без каких-либо изменений в проводке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие характеристики

Тип лампы – H7
Мощность лампы — 55 Вт
Напряжение питания — 12 В
Цветовая температура — 5000 К

Второе место в нашем хит параде
Дальний свет

Галогеновые лампы Philips Diamond Vision H1
Цвет свечения приближенно соответствует 5000К ксенонового света.

Автомобильные лампы данной серии излучают неповторимый кристально-белый свет, а синее покрытие на колбе лампы придает голубой оттенок в фаре и в выключенном состоянии.

Представленная серия это единственные лампы компании Philips, которые выделят Ваш автомобиль из общего потока машин за счет яркого белого света. Галогеновые лампы Philips Diamond Vision обеспечивают качественное освещение дороги, обочины и дорожных знаков благодаря увеличению яркости по сравнению с обычной лампой.

Особенностью галогеновых ламп является кристально-белый цвет, близкий к 5000K.

Если Вы хотите добиться идеально белого света и при этом сохранить качественное освещение дороги, то данные лампы именно то, что Вам нужно.

Преимущества:

— Яркий белый свет 5000K

— На 15% белее света стандартных «ксеноновых» ламп

— Характеристика яркости светового потока: +30%

— Качественное освещение дорожного полотна, знаков и разметки

— Колпачек синего цвета, хромированный цоколь

— Стильный внешний вид фар

— Технология кварцевого стекла Philips с ультрафиолетовым фильтром — кварцевое стекло с оптической полировкой

— Гарантированное качество. Страна производитель: Германия

Маркировка ламп

Лампа H1 12Vx55W (P14.5S) — 12258DVS2/12140DVS2

Эти лампы устанавливаются взамен обычных галогеновых без каких-либо изменений в проводке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие характеристики

Тип лампы – H1
Мощность лампы — 55 Вт
Напряжение питания — 12 В
Цветовая температура — 5000 К

Третье место в нашем хит параде занимает лампа устанавливающиеся в ПТф

Галогеновые лампы MTF Light Vanadium

Те автовладельцы, которые пользовались ксеноновыми лампами (установленными еще на заводе или уже добавленными потом), знают, что ксенон светит настолько ярко, что даже темной ночью дорога освещается, как днем. Но, из-за того, что также ярко ксенон светит и в глаза встречных водителей, он во многих странах запрещен.

В сложной дорожной ситуации Вас спасут.

На помощь водителю в такой ситуации придут лампочки от знаменитого производителя из Южной Кореи. Сочетание ванадия, из которого изготавливают спираль, и галогена, закачанного в корпус, в таких лампах дает на выходе идеальный белый свет большой мощности. Именно поэтому данные лампочки считаются наиболее белыми в семействе галогеновых ламп. Специальное стекло, из которого изготовлен корпус лампы данной модели, поглощает весь вредный ультрафиолет, не давая ему разрушать детали фары, изготовленные из пластмассы.

Преимущества ламп данной марки.

Автомобильные галогеновые лампы mtf light vanadium с популярным цоколем h8 отвечают всем без исключения стандартам качества и совершенно не влияют на ухудшение зрения водителей. Как правило, такие лампы устанавливаются совмещено с ксеноновыми лампами, так как такие лампы, например, имеет цветовую температуру 4500К, а такая теплота считается для хорошей, надежной работы оптимальной. То есть, свечение, точно такое же, как у 5000К ксенона, вот только электрические провода лампа не нагружает совершенно. Нельзя не отметить и то, что цена – более чем разумная.

Питание и замена.

Питаются, естественно, такие лампы от 12 вольт и имеют потребляемую мощность 55 Вт. Устанавливать лампы в автомобиль очень просто, так как не требуется никакой переделки электричества в автомобиле. Просто открываете фару, вынимаете старую лампу, вставляете vanadium light h8, подсоединяете клеммы и можно пользоваться. Если лампа перегорит (ничего вечного все же не существует), то меняют ее точно так же.

Что говорят об этих лампах автолюбители.

Изучая сообщения, написанные на многих форумах, которые созданы в интернете специально, чтобы хозяева авто могли обменяться мнением по поводу тех или иных ламп, можно открыть для себя много интересного:

Многие хвалят BOSCH, и это не удивительно, поскольку это один из старейших и популярных брендов.
Некоторым нравится PHILIPS – тоже не последнее в мире предприятие в сфере производства осветительных приборов.
То же самое можно сказать и про Osram, про который много как хороших отзывов, так и плохих отзывов.
А вот про отзывы — только положительные. Это значит, что автовладельцы, действительно, считают, что такие лампы дают чистый белый свет. К слову, статистические данные показывают, что из всех автомобильных галогеновых ламп с цоколем h8 покупают наиболее часто.

Прежде чем поменять стандартные лампы в своем автомобиле на что-то более качественное, рекомендуем вам хорошо подумать. Можно, конечно, поставить ксенон, но более выгодным с финансовой точки зрения вариантом будет установка именно этих ламп, которая прослужит вам очень долго.

Доступные температурные свечения:
5000K
H8

Четвертое место у нас занимает габариты)))

Лампа светодиодная Philips W5W 6000K LED

Характеристики товара
Общая информация

Производитель
Philips
Модель
129666000KX2
Технические характеристики

Тип лампы
Светодиодная
Цоколь
W2,1×9,5D
Рабочее напряжение
12 В
Мощность
1 Вт
Цветовая температура
6000 К
Применение
Для внутреннего освещения
Упаковка

Размер упаковки (ВхШхД), см
12 x 7 x 3 см, вес 0.1 кг
Пока на этом все___))
Всем удачи)))

Автомобильная лампа предназначена для освещения дороги в темное время суток и при неблагоприятных погодных условиях, она служит залогом вашей безопасности во время передвижения. Галогеновые лампы считаются самым оптимальным вариантом решения проблемы освещения в вашем автомобиле, но стоит учесть, что от цвета свечения ламп зависит результат их применения. В данной статье мы поможем вам разобраться, какой же цвет ламп вам необходим.

Галогеновые лампы еще не утратили своей популярности среди автолюбителей, привлекая их своей невысокой ценой. Такие выводы напрашиваются из того факта, что изготовители не сдают позиции производства галогеновых ламп, приближая качество их свечения к ксеноновому свету. Стоит отметить то, что газоразрядные (ксеноновые) лампы лучше галогеновых, но для них необходимо специальное оборудование, то есть блок розжига, который обеспечивает им высокое напряжение. Кроме этого, необходимо оборудовать оптику омывателями фар и автокорректорами. Согласитесь, что это несколько затратно. Многие автопроизводители устанавливают галогеновые лампы в оптику машин еще на заводе. В случае, если такая лампа вышла из рабочего состояния или ее свет вас не устраивает, тогда необходимо ее заменить на новую. Далее мы разберемся, какие же именно цветные галогеновые лампы вам подойдут больше всего.

Особенности цвета светового потока галогеновых ламп

  • Стандарт. Как правило, это лампы, цветовая температура которых варьируется в пределах от 3000 К до 3500 К, это желтые галогенки. Уже давно установлено и многим известно, что желтый оттенок света намного эффективнее во время тумана или дождя, а это значительно увеличивает безопасность при плохой видимости. Во время дождя или тумана белый свет отражается от капель, что очень сильно ухудшает видимость дороги и утомляет глаза автомобилиста. Поэтому, именно желтый свет всепогодных ламп намного практичнее при вождении в таких условиях.
  • Белый. Лампы с таким свечением имеют цветовую температуру 3900 – 4300 К. Они идеально подходят для головного освещения и считаются универсальными, так как их можно использовать в любое время суток и при любой погоде (дождь, снег, яркое солнце и т. п.). Ярким представителем галогенки белого цвета можно считать модель X-treme Vision +100% от компании Philips (проедставлен на рисунке справа), где цоколя могут быть различные. Она отличается повышенным качеством и высокими эксплуатационными характеристиками. По сравнению с обычными галогенками, дает в 2 раза больше света (пример на рисунке ниже), что гарантирует гораздо более качественную освещенность дорожного полотна во время движения на автомобиле в темное время суток. Свет максимально приближен к ксеноновому освещению.
  • Голубоватый. Галогенки, которые имеют цветовую температуру 4400-6000 градусов по Кельвину, как правило, называют галогеновые лампы голубые. Они способны справиться с освещением в темное время суток и предназначены для использования при долгих ночных поездках и в хорошую погоду. Часто их используют при поездках по городу, так как они отлично выделяются даже при освещении дорог уличными фонарями.

Как уже упоминалось ранее, есть автомобильные лампы, которые могут светить намного лучше, и ярким примером вполне можно считать ксенон. Но, при всем этом, газоразрядные лампы имеют ряд преимуществ.

Достоинства галогеновых ламп:

  • для полноценной работы не требуется дополнительное оборудование: блок розжига, омыватель фар, автокорректор и т. д.;
  • считаются экологически чистыми, так как не содержат паров ртути;
  • потребляют небольшое количество энергии автомобиля – 55-130 Вт;
  • КПД 30-60%;
  • длительный период эксплуатации – 400-1000 часов;
  • свет галогеновых ламп не слепит встречных водителей;
  • большой выбор цоколей;
  • невысокая стоимость.

Выводы

Стоит всегда помнить, что от цвета галогеновых ламп зависит не только ваше комфортное и безопасное передвижение на дороге, но и остальных участников движения. Для освещения дорожного полотна лучше использовать желтые галогенки. Если же вам необходим свет для поездок в ясную сухую погоду, то выбирайте белый или голубой цвет освещения.

LED или ГАЛОГЕН

Часто у автовладельцев, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.

Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.

  • Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
  • Противотуманные фары должны «выхватывать” из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.

Итак, и галогенки, и современные диоды неплохо справляются с функцией противотуманного освещения автомобиля. Но если галогенка — она и есть галогенка, вершина развития научной мысли прошлого века, и ничего нового от неё ждать не приходится, то светодиоды пребывают в бурном развитии и постоянно совершенствуются. По способности освещать светодиоды ничем не уступают галогенным лампам накаливания (и превосходят их). И в дополнение к этому светодиодные лампы имеют ряд преимуществ, которые просто недостижимы для галогенок. Это:

  • Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
  • Больший срок службы (производители заявляют «до 50 тыс. часов”, на практике — работают несколько лет);
  • Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
  • Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
  • Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
  • Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.

Основной недостаток диодов — они портятся от перегрева, им крайне необходимо охлаждение. При использовании ламп с активным охлаждением, их необходимо беречь от грязи и воды и иногда осматривать.

Что же выбрать КСЕНОН или LED?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно подробнее рассмотреть характеристики ксенона и светодиодов.

Итак ПОЕХАЛИ…

Ксеноновые лампочки — источники света, работающие на основе «зажигания» особого газа в электрической дуге. В роли особого газа часто выступает одноатомный газ, который ничем не пахнет и является прозрачным — ксенон. Именно по этой причине лампы были прозваны «ксеноновыми».

Рассмотрим особенности ксенона:

  1. Ксенон создает крайне яркую электрическую дугу, поэтому свечение лампочки так сильно отличается от других источников света.
  2. Ксеноновые лампочки имеют форму закрытой колбы. Она наполнена только газом. Также в колбе установлены 2 электрода, между которыми появляется электрическая дуга. Для того чтобы она возникла, необходимо получить высокое напряжение в 25 000 Вольт. Для этого применяются так называемые «блоки розжига». Данные лампочки освещают дорогу лучше, по сравнению с галогеновыми в два, а иногда четыре раза.

НАПРИМЕР, СТАНДАРТНАЯ ГАЛОГЕНОВАЯ ЛАМПА ОБРАЗУЕТ ПОТОК СВЕТА 1450 LM, А КСЕНОНОВЫЕ — ДО 6000 LM. РАЗНИЦА ЯВЛЯЕТСЯ БОЛЕЕ ЧЕМ ОЩУТИМОЙ. ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ КСЕНОН ТАК ШИРОКО РАСПРОСТРАНЕН.

3. Несмотря на внушительное освещение, мощность которую потребляет ксеноновая лампочка гораздо меньше в сравнении с галогеновой. Всего 35 Вт.

4. Больше всего распространен ксенон с цветовой температурой — 4300, 5000 и 6000 кельвинов. Некоторые автовладельцы считают, что чем выше число цветовой температуры, тем ярче будут светить фары, но это заблуждение. Цветовая температура определяет оттенок цвета.

5. Свет конкретного спектра имеет свою длину, поэтому дает различное освещение в зависимости от погодных условий.

6. Главная особенность — замедленный разогрев газа в лампочке.

LED Светодиоды

Светодиодные лампы являются новейшим изобретением, которое быстро полюбилось за экономичность и надежность.

Особенности светодиодов:

  1. Базой светодиодных ламп является светодиод — полупроводник, который изменяет электричество, преобразуя в освещение.
  2. Светодиод обладает «плюсом» и «минусом». Если его неправильно подключить, то он не будет работать.
  3. Данный полупроводник представляет собой кристаллическое звено, которое размещено на токонепроводящей платформе и корпусе с элементами.
  4. Светодиод не имеет какие-либо нити накаливания, это означает, что он не может сломаться от езды по неровным дорогам или сильной вибрации. Но с другой стороны, если кристалл использовать неправильно, то он начнет стремительно портиться и быстро выйдет из строя.
  5. В настоящее время уже созданы светодиоды третьего поколения. Это означает, что светодиодное освещение быстро развивается. Ведь каждое поколение увеличивает долговечность, стойкость к различным погодным условиям и качество освещения.

НАПРИМЕР, СВЕТОДИОДЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ НЕ МОГЛИ ДАЖЕ СРАВНИТЬСЯ С ГАЛОГЕНОВЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ. ИХ ПОТОК СВЕТА ОГРАНИЧИВАЛСЯ В ПРЕДЕЛАХ 550-650 LM. НО ДЛЯ ИЗДЕЛИЙ ПОСЛЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ ДАЖЕ 4500 LM НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДЕЛОМ.

Плюсы и минусы:

Яркость света: 1600/1 м

Срок службы: 2000-3000 часов

Время включения: 3 секунды

Установка: Сложная, нужен специалист

Светодиод:

Яркость света: 1750/1 м

Срок службы: 30000 часов

Время включения: 0,1 секунда

Установка: Быстрая, специальные знания не требуются

Но, к сожалению, у ксенона есть очень весомые недостатки:

  • размещать в фары автомобиля можно далеко не весь ксенон. К примеру, на территории Российской Федерации допускается использование только того ксенона, который был установлен на заводе изготовителем;
    СТОИТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ КИТАЙСКОГО КСЕНОНА, ИНСПЕКТОР ГИБДД МОЖЕТ СМЕЛО ВЫПИСАТЬ ПРИЛИЧНЫЙ ШТРАФ, ИЛИ ДАЖЕ ЛИШИТЬ ПРАВ НА СРОК ОТ 6 ДО 12 МЕСЯЦЕВ.
  • сложная установка. Для оснащения транспортного средства ксеноновым освещением придется вмонтировать довольно-таки сложное оборудование;
  • для включения лампочки нужно большое напряжение. Здесь нельзя обойтись без «блока розжига»;
  • неэкономичный расход. При освещении данного вида происходит большая нагрузка на генератор машины. Следовательно, возрастает расход топлива. Хотя расход изменяется незначительно, но все равно это является отрицательным моментом;
  • дорогое оборудование;
  • нужно точно определить степень наклона фар из-за большой яркости источников света;
  • усложненность соединения в одной фаре ближнего и дальнего света.

Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.

Что касается светодиодов, то на данный момент они лидируют на рынке продаж, благодаря таким достоинствам, как:

  • низкое энергетическое потребление;
  • экономичность бензина, опять же благодаря низкому потреблению;
  • специализированный драйвер, который нужен для монтажа светодиода, можно с легкостью уместить в резиновом чехле фары;
  • довольно яркий и мощный поток света(говоря о светодиодах последнего поколения);
  • любые спецификации светодиодного освещения разрешены на территории РФ, чего нельзя сказать о ксеноне;
  • возможно создать подсветку фар любым цветом;
  • светодиоды светят хорошо, но при этом не слепят. Светодиоды светят достаточно интенсивно для дождливой и туманной погоды;
  • возможность выбрать любую форму и размер светодиода;
  • стоимость светодиода такая же, как и у ксенона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *