G 000 650

9.7. Тормозной механизм заднего колеса (барабанный)

9.7.1. Замена тормозных колодок

Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок

1 – заглушка;

2 – тормозной щит

Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса

1 – передняя тормозная колодка;
2 – пружина;
3 – чашка;
4– нижняя стяжная пружина;
5 – поджимная пружина распорной
планки;
6 – верхняя стяжная пружина;
7– задняя тормозная колодка;
8 – рычаг ручного привода;
9 – распорная планка;

10 – регулировочный клин;
11 – колесный цилиндр;
12 – болт крепления колесного цилиндра;
13 – стойка;
14 – тормозной щит;
15 – заглушка;
16 – упор тормозной колодки;
17 – нижняя опора колодок;
18 – поджимная пружина регулировочного клина

Разборка тормозных колодок

1 – поджимная пружина
регулировочного клина;

2 – передняя тормозная колодка;

3 – крючок;

4 – верхняя стяжная пружина;

5 – задняя тормозная колодка

Снятие распорной планки

1 – передняя тормозная колодка;

2 – регулировочный клин;

3 – поджимная пружина распорной планки;

4 – крючок;

5 – распорная планка;

6 – выступ на регулировочном клине

Установка распорной планки

1 – поджимная пружина распорной планки;

2 – передняя тормозная колодка;

3 – распорная планка

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки (без основания) – 1,5 мм.

Проверить толщину и состояние тормозных колодок, не снимая колеса, можно через контрольное отверстие на внутренней стороне тормозного щита 2 (см. рис. Проверка толщины фрикционных накладок тормозных колодок), закрытое заглушкой 1.

Замените тормозные колодки в следующих случаях:

  – толщина фрикционной накладки менее допустимой;
  – поверхность накладок замаслена;
  – накладки непрочно соединены с основанием;
  – на накладках глубокие борозды и сколы.

Предупреждение

Комплекты колодок необходимо заменять сразу с обеих сторон передней подвески.

Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите тормозной барабан (см. подраздел 9.7.2).
2. Нажмите с помощью плоскогубцев на чашку 3 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), поверните ее на 90° (удерживая стойку 13 с обратной стороны тормозного щита 14), снимите чашку 3 вместе с пружиной 2 и выньте стойку 13 с обратной стороны тормозного щита. Таким же образом снимите стойку с пружиной и чашкой другой колодки.
3. С помощью отвертки выведите нижние мыски основания колодок 1 и 7 из нижней опоры 17.
4. Отсоедините от колодок нижнюю стяжную пружину 4.
5. Отсоедините трос привода стояночного тормоза от рычага 8 ручного привода.
6. Осторожно разведя колодки 1 и 7, снимите их с тормозного щита 14.
7. Зажмите тормозные колодки в тиски.
8. Снимите поджимную пружину 1 (см. рис.

Воздушный фильтр SUZUKI AN650 SKYWAVE 13780-10G00

Разборка тормозных колодок) регулировочного клина.

9. Снимите верхнюю стяжную пружину 4 и выньте из тисков заднюю колодку 5 (с рычагом ручного привода).
10. Снимите поджимную пружину 3 (см. рис. Снятие распорной планки) распорной планки.
11. Снимите распорную планку 5 с регулировочным клином 2.
12. Перед установкой новых колодок сведите поршни колесного цилиндра 11 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса), надавив на них с помощью двух монтировок.
13. Смажьте места контакта распорной планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.
14. Подсоедините поджимную пружину 1 (см. рис. Установка распорной планки) распорной планки к передней колодке 2 и установите на колодку распорную планку 3.
15. Подсоедините другой конец поджимной пружины к распорной планке.
16. Установите регулировочный клин, направив выступ 6 (см. рис. Снятие распорной планки) на клине наружу.
17. Вложите заднюю тормозную колодку в прорезь распорной планки, предварительно смазав места контакта планки с колодкой твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.
18. Установите верхнюю стяжную пружину 6 (см. рис. Детали тормозного барабанного механизма заднего колеса).
19. Установите поджимную пружину 18 регулировочного клина.
20. Осторожно установите тормозные колодки на тормозной щит.
21. Подсоедините трос привода стояночного тормоза к рычагу 8 ручного привода.
22. Смажьте места контакта нижней возвратной пружины и колодок твердой пластичной смазкой G 000 650 или другой консистентной смазкой.
23. Установите нижнюю стяжную пружину 4 и введите концы колодок в нижнюю
опору 17.
24. Установите стойки 13 с обратной стороны тормозного щита, наденьте на них пружины 2 и зафиксируйте их с помощью чашек 3 (повернув их на 90°).
25. Установите тормозной барабан.
26. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни заняли рабочее положение.
27. Отрегулируйте стояночный тормоз и установите колесо. Болты крепления колеса окончательно затягивайте только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов крепления колеса – 120 Н·м.

B82462G4683M000, Силовой Индуктор (SMD), 68 мкГн, 650 мА, Экранированный, 500 мА, Серия B82462G4

Maybach Landaulet (Майбах Ландо) — белоснежный представительский седан, подчеркивающий верность традициям эксклюзивных и царственных автомобилей, где крыша может полностью откидываться только над задними сиденьями, а кабина шофера всегда остается полностью закрытой, благодаря чему пассажиры могут наслаждаться чистым, голубым небом.

Сидя в шикарных креслах Maybach Landaulet, обитых белой кожей, им обязательно захочется откинуть верх, чтобы путешествовать с ветерком, взирая на окружающий мир из салона роскошнейшего и необыкновенно стильного автомобиля, равных которому сейчас просто нет. Необыкновенная естественность гармонично сочетается в нем с идеей абсолютного комфорта и технологической изощренностью. Создав этот уникальный концепт-кар, специалисты марки Maybach в очередной раз продемонстрировали свое искусство в создании самых роскошных и эксклюзивных автомобилей в мире.

В техническом плане Maybach Landaulet построен на платформе модели Maybach 62, с полным правом претендующего называться самым мощным серийным седаном, который, как и лимузин, управляется обычно личным шофером владельца. Технические специалисты марки Maybach удалили модуль кузова, образующий заднюю часть крыши, чтобы дать пассажирам возможность наслаждаться красотой неба.

Воздушный фильтр SUZUKI AN650 SKYWAVE 13780-10G00

Боковины остались, но незаметным образом были усилены с помощью встроенной трубчатой стальной конструкции. Поскольку эти меры не изменили силуэт роскошного автомобиля, то крупные двери и вся внутренняя организация салона, предусматривающая сиденья с откидными спинками, были сохранены.

В закрытом состоянии черная откидная матерчатая крыша плотно примыкает к дугам его неподвижной части крыши, защищая салон Майбах Ландо от сквозняка и осадков. По требованию пассажиров водитель откидывает крышу, используя переключатель на центральной консоли. С помощью электронно-гидравлического механизма крыша открывается и вместе со встроенным в нее задним окном из однослойного небьющегося стекла мягко укладывается в пространство за спинками задних сидений. Открытие либо закрытие крыши происходит за 16 секунд. Шофер с помощью прилагаемого кожаного чехла может скрыть уложенную крышу, чтобы одновременно спрятать механизм крыши и довершить образ автомобиля необыкновенной элегантности.

Потрясающий комфорт обеспечивается огромным пространством в задней части салона — это то, что Maybach Landaulet унаследовал в неизменном виде у седана Maybach 62. В салоне пассажиров ждут два больших, отдельных сиденья. Эти элегантные сиденья позволяют даже очень высоким пассажирам наслаждаться путешествием, полулежа на откинутых спинках, что можно испытать только в салонах первого класса на современных авиалайнерах. Maybach Landaulet предназначен для езды с личным шофером, и потому снабжен в салоне перегородкой. Верхняя секция перегородки представляет собой стеклянную панель, которую пассажир может одним нажатием кнопки сделать матовой — благодаря тому, что внутри стекла располагается специальная жидкокристаллическая мембрана.

Две ультрасовременные системы автоматического климат-контроля, чьи характеристики были специально адаптированы к особенностям концепт-кара с кузовом ландо, являются гарантией того, что путешествие с откинутым верхом не перестанет доставлять пассажирам удовольствие даже при ставших менее благоприятными погодных условиях.

Майбах Ландо приводится в движение модернизированным 12-цилиндровым двигателем V12, который инженеры марки Maybach усовершенствовали для моделей Maybach 57 S и Maybach 62 S в сотрудничестве со специалистами Mercedes-AMG. Благодаря паре турбонагнетателей и системе водяного охлаждения, двигатель V12 развивает номинальную мощность 612 л. с. при рабочем объеме 5 980 см3. Эта мощность постоянно доступна в диапазоне от 4 800 до 5100 об/мин, и двигатель также создает впечатляющий крутящий момент 1 000 Нм в диапазоне от 2 000 до 4 000 об/мин.

Активная пневматическая подвеска AIRMATIC DC (Dual Control) и адаптивная система демпфирования (ADS II) обеспечивают Майбах Ландо выдающийся уровень комфорта во время движения, одновременно демонстрируя его необыкновенную маневренность и динамику, которых обычно не ожидают от таких роскошных представительских автомобилей. В дополнение к крупным вентилируемым тормозным дискам — с парой суппортов спереди — концептуальное Ландо так же, как и Maybach 62 S, оснащено двумя электронно-гидравлическими тормозными системами Sensotronic Brake Control (SBC), работающими в тандеме, что вместе с электронной системой стабилизации ESP®, антипробуксовочной (ASR), антиблокировочной (ABS) системами и системой экстренного торможения (Brake Assist), создает на концептуальном ландо целый комплекс самых передовых, эффективных и высокотехнологичных управляющих систем.

Как и на все седаны марки Maybach, на Maybach Landaulet также перенесен уникальный опыт родственной марки Mercedes-Benz, который используется при разработке и производстве высококачественных автомобилей представительского класса. Ключевые инновации Mercedes-Benz, успешно оптимизированные для седанов марки Maybach, являются частью стандартного оснащения каждой модели Maybach, и, разумеется, присутствуют на новейшем концептуальном ландо — взять, к примеру, электронно-регулируемую пневматическую подвеску AIRMATIC DC (Dual Control), систему голосового управления LINGUATRONIC либо систему индикации и управления COMAND APS.

Технические характеристики Maybach Landaulet (Майбах Ландо)

Модификация Макс. скорость Разгон до 100км/ч Объем дв. Мощность, л.с./об. Расход
Maybach Landaulet 250 км/ч 5.2 с 5980 см³ 612/5000 16.0 л

Цена на Maybach Landaulet (Майбах Ландо)

Модификация Цена от
Maybach Landaulet 15 000 000 руб

Лучше G-Класса может быть только другой G-Класс. Этому кредо и следовали конструкторы сначала при разработке автомобиля Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6, а теперь и G 500 4×42. Рецепт создания этого вездехода в целом прост: берём превосходную полноприводную трансмиссию с портальными мостами 6×6, убираем один мост и соединяем всё это с вновь разработанной регулируемой подвеской и серийным кузовом G-Класса. 

Добавляем сюда энергичный заряд в виде двигателя V8 мощностью 310 кВт (422 л. с.), комплект больших 22-дюймовых дисков с шинами формата 325/55, навесные детали из углепластика и затем ещё ряд гурманских ингредиентов из соблазнительной коллекции designo Exklusiv для салона: 5-звёздочное блюдо для всех истинных любителей внедорожников готово!

Прибавка в семье экстремальных моделей G-Класса: у автомобиля G 63 AMG 6×6 появился «брат» – G 500 4×42. Этот предсерийный концепт-кар стал новой звездой в истории G-Класса, которая богата творениями, достойными использования превосходной степени, и сочетает в себе все преимущества данного класса. В основе серийных моделей G-Класса – незыблемый фундамент из кузова и рамы лестничного типа, которые без проблем и без необходимости использования каких-либо усилений компенсируют увеличенную мощь G 500 4×42. У G 63 AMG 6×6 – правда, в модифицированном виде – позаимствована система постоянного полного привода с портальными мостами. Под капотом находится совершенно новый двигатель V8 с рабочим объёмом в четыре литра, технологией непосредственного впрыскивания топлива и двойным турбонаддувом. Ещё одним нововедением стала подвеска с двойными амортизационными стойками и системой регулирования амортизаторов. И, наконец, в салоне водитель и пассажиры автомобиля G 500 4×42 могут наслаждаться комфортом и атмосферой уюта на уровне роскошного седана.

Новый агрегат с мощью битурбированного V8

4,0-литровый битурбированный двигатель V8 автомобиля G 500 4×42 характеризуется экстраординарной отдачей мощности, тщательно продуманной облегчённой конструкцией, а также высокой экономичностью. В новой разработке – восьмицилиндровом агрегате – применяется двойной турбонаддув, где оба турбонагнетателя располагаются не снаружи на рядах цилиндров, а в V-образном углу между ними – на языке специалистов это называется «горячим V-образным развалом цилиндров». Преимущества такого решения – компактная конструкция двигателя, оптимальная реакция на нажатия педали акселератора и низкий уровень выбросов. Задачу смесеобразования берёт на себя применяемая исключительно маркой Mercedes-Benz система непосредственного впрыскивания бензина с пьезоэлектрическими форсунками. Струйное управление сгоранием в третьем поколении было усовершенствовано, чтобы учесть все будущие законодательные требования. Этот высокоэкономичныйй и экологически более чистый битурбированный двигатель V8 с рабочим объёмом 4,0 л при серийном производстве данного автомобиля смог бы удовлетворять требованиям экологического стандарта Euro-6, включая также ограничение максимального выброса сажевых частиц, которое вступит в силу только с 2016 г.

Блок-картер двигателя V8, выполненный из алюминиевого сплава, гарантирует максимальную жёсткость конструкции при минимально возможной её массе. Зеркала цилиндров, выполненные по технологии NANOSLIDE®, будучи в два раза твёрже традиционных гильз из серого чугуна, минимизируют внутренние потери на трение, снижая тем самым расход топлива и обеспечивая максимальное использование потенциала двигателя. Технология NANOSLIDE® начала разрабатываться в Daimler с 2000 г., и за период с 2006 г. по настоящее время успешно и надёжно применена уже на более чем 200 000 двигателей.

Двойные выхлопные патрубки, находящиеся по обеим сторонам кузова перед задними колёсами автомобиля G 500 4×4², модулируют характерную для G-Класса акустику и владеют всем репертуаром мощных спорткаров – начиная от приглушённого бормотания в режиме холостого хода и сочного рокота в режиме частичных нагрузок, и заканчивая задумчивым громыханием при полной нагрузке. Приятным побочным эффектом бокового расположения выхлопных патрубков является повышение проходимости автомобиля, поскольку отсутствующие сзади патрубки уже не могут ограничивать угол свеса задней части кузова.

Дела идут в гору – и на бездорожье, и на дорогах

Тот факт, что мир бездорожья для G 500 4×42 лишь только начинается там, где другие автомобили уже капитулируют, кажется ввиду характеристик его ходовой части и трансмиссии более чем логичным. Но то, что новый «G» демонстриует совершенно впечатляющие результаты на асфальте, – просто поражает. Имея, в отличие от серийной версии, значительно бoльшую ширину колеи на портальных мостах (+ 299 мм), крупные 22-дюймовые колёсные диски с шинами формата 325/55 R 22 и систему регулирования амортизаторов со спортивным режимом, этот более высокий G-Класс, несмотря на повысившийся центр тяжести, показывает такую динамику в поворотах, что водителю и пассажирам кажется, будто они находятся внутри спорткара, а не внедорожника. То же самое характерно и для путешествий по трассам без твёрдого покрытия и по заснеженным дорогам, причём на таких скользких покрытиях автомобиль становится похожим на раллийный болид.

Тем, кто собирается использовать автомобиль G 500 4×42 за пределами дорог с твёрдым покрытием, рекомендуется выбрать предлагаемые в качестве опции шины для бездорожья MT размером 37 x 12,5 x18 дюймов. Постоянный полный привод, понижающую передачу для бездорожья в раздаточной коробке, портальные мосты и три блокируемых во время движения дифференциала нет смысла искать у обычных внедорожников. Результатом использования этих решений является неумолимая – в любых условиях – динамика. Даже самые высокие песчаные дюны этот концепт-кар штурмует с лёгкостью, по скалистым участкам передвигается с грациозностью серны, без проблем преодолевает водные преграды.

Портальные мосты, рассчитанные на эксплуатацию в самых разных условиях, дополняют внедорожное портфолио Mercedes-Benz и являются наиболее яркой технической составляющей концепт-кара G 500 4×42. В отличие от традиционных неразрезных мостов колёса здесь располагаются не на уровне центральной оси моста, а устанавливаются гораздо ниже на колёсных редукторах из-за применения трансмиссии портальной конструкции. За счёт этого дорожный просвет у автомобиля G 500 4×42 возрастает до 450 мм, а показатель глубины брода – точнее будет даже сказать глубины погружения – до 1000 мм. Сравним здесь его характеристики с характеристиками серийного внедорожника Mercedes-Benz G 500:

G 500 4×42

Внедорожник G 500 с длинной базой

Дорожный просвет

450 мм

210 мм

Угол свеса спереди/сзади

52⁰ / 54⁰

36⁰/27⁰

Продольный угол проходимости

47⁰

21⁰

Угол опрокидывания

30⁰

28°

Глубина брода

1000 мм

600 мм

Предельная крутизна преодолеваемого подъёма

100 %

100 %

Колёсная база

2850 мм

Ширина колеи (передняя/задняя)

1774 мм

1475 мм

Комбинация колёсных дисков/шин

9,5 J x 22
325/55 R22

7,5 J x 18
265/60 R 18

Быть на высоте: хитрости портальных мостов

Применение мостов портальной конструкции даёт ещё целый ряд решающих преимуществ, которые избавляют от затратной подгонки других компонентов: благодаря неизменившемуся расположению жёстких мостов относительно шасси, точки присоединения подвески, соединение с рулевым управлением, а также положение карданных валов остались индентичными. Кроме того, редуктор в портальной трансмиссии компенсирует огромный отрезок пути, проходимый шиной за один оборот, как в случае внедорожных шин, так и тех, что используются для обычных дорог. Передаточные числа, привод спидометра и датчики антиблокировочной системы ABS также остались неизменными. Эта понижающая передача в колёсных редукторах вызывает дополнительный эффект: тяговый момент устанавливается лишь на колесе, в результате чего уменьшаются механические нагрузки во всей трансмиссии, особено на ведущие валы.

Ходовая часть: мобильная декларация о независимости

Ходовая часть автомобиля в основых своих чертах базируется на ходовой части для серийных моделей G-Класса и представляет собой идеальный симбиоз спортивной динамики и непринуждённого комфорта, причём как на дорогах, так и на бездорожье. Решающее значение здесь имеет новая система регулирования амортизаторов, разработанная на основе идей из раллийного спорта. Для каждого колеса устанавливаются параллельно по две амортизационные стойки. Одна из стоек работает традиционно – с заданными характеристиками демпфирования. Вторая стойка оснащена системой электронного регулирования амортизатора, которая варьирует общую характеристику демпфирования в зависимости от текущей дорожной ситуации. Благодаря такому решению удалось широко развести настройки подвески SPORT («Спорт») и COMFORT («Комфорт»), которые водитель может выбирать с помощью переключателя на центральной консоли. Время переключения между двумя этими режимами составляет рекордные 15 миллисекунд.

При динамичном прохождении поворотов спортивный режим сослужит ценную службу, поскольку значительно более жёсткая настройка подвески позволит проходить виражи на более высоких скоростях. Если же водителю захочется наслаждаться непринуждённым путешествием на крейсерской скорости, то режим COMFORT будет уверенно сглаживать все неровности на трассе. В экстремальных ситуациях, как, например, при внезапно объезде препятствия, ради обеспечения максимальной безопасности автоматически выбирается жёсткая настройка подвески. Рассчитанная на комфорт настройка помогает также при поездках по бездорожью, улучшая контакт колёс с грунтом. Даже на бездорожье с сильным рельефом может быть эффективно использована каждая возможность повысить сцепление колёс с грунтом.

Будто примагничивают к земле: диски с замком «beadlock» и шинами МТ

Специально для суровых поездок по бездорожью для G 500 4×42 предлагаются усовершенствованные шины МТ (от англ. Mud Terrain = грязевые) размера 37 x 12,5 x18 дюймов, фиксируемые на специальных дисках с замком «beadlock». Как правило, комбинации обычных дисков и шин не позволяют снизить давление воздуха ради улучшения сцепления колёс с грунтом, например, при движении по песку, до значения 0,5 бар. В таких случаях давление не может быть ниже 1,0 бар, поскольку более низкое его значение при поворотах колёс может привести к соскакиванию шин с дисков либо к проникновению песка между диском и шиной, в результате чего нарушится плотный контакт шины с диском, и шина постепенно спустится. Автомобилю G 500 4×42 такое не грозит. В нём применяются специальные, двухсекционные 18-дюймовые диски с замками «beadlock». В данном случае шина при установке её между обеими половинками диска и внутренним замковым кольцом борта шины настолько крепко фиксируется, что она даже при полной потере воздуха не сможет соскользнуть с диска, а так же между ними не сможет проникнуть песок.

Если, несмотря на предусмотрительный стиль вождения, а также отличный дорожный просвет и отличную проходимость по продольному контуру, всё же случится неделикатное соприкосновение шасси с грунтом, то и на этот случай инженеры-конструкторы предусмотрели мощную двухсекционную защиту снизу из нержавеющей стали. Таким образом, важнейшие агрегаты в передней и задней частях кузова будут хорошо защищены от ударов и сильных толчков.

Спортивная роскошь в квадрате

Внешне G 500 4×42 не оставляет сомнений в том, что создан людьми, питающими подлинную страсть к своему делу. Мощные шины, внушительный дорожный просвет, высота почти 2,25 м при ширине почти 2,10 мм, а также чёткий, прямолинейный дизайн уже в с первого взгляда внушают уважение. Среди других ярких деталей, вставка с интегрированными светодиодными планками над лобовым стеклом и роскошные, частично окрашенные уширители крыльев кузова – и то, и другое из благородного карбона, – а также передний бампер моделей G 63 AMG и G 65 AMG.

Лобзик GST 90, 650 Вт, 90 мм, Bosch (Бош), 060158G000

Салон отличается спортивно-роскошным исполнением. Автомобиль G 500 4×42 предлагает погрузиться в эксклюзивную атмосферу благодаря эксклюзив-пакету designo. Боковины сидений и подголовники, а также приборная панель, центральная консоль и подлокотники на дверях отделаны чёрной кожей designo с контрастной декоративной прострочкой белого цвета. Поверхности сидений и центральные сегменты облицовки дверей обтянуты микрофиброй DINAMICA и впечатляют своей привлекательной ромбовидной простёжкой. Плюс к этому отделка микрофиброй DINAMICA потолка и стоек кузова.

Столица «G»-мира – Грац

Находящийся в Граце отдел разработки автомобилей Mercedes-Benz G-Класса является центром передового опыта по всем темам, связанным с G-Классом, и отвечает за разработку и сопровождение серийного производства этого легендарного внедорожника. Кроме того, в австрийском Граце с 1979 г. изготавливаются все гражданские и коммерческие версии автомобилей G-Класса. Решение о начале и сроках запуска в серию автомобиля Mercedes-Benz G 500 4×42 зависит от резонанса, который сможет вызвать данный предсерийный концепт-кар.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *