Фуры будущего

Компания Tesla Motors начала с выпуска электрического родстера в 2008 году. В 2012-м американцы представили Model S, перевернувшую представление об электромобилях и прославившую марку на весь мир. Несмотря на громкий успех, модельную линейку Tesla продолжает развивать неспешно. В 2015 году в серию пошел кроссовер Model X, располагающий теми же силовыми установками, что и хэтчбек Model S.

Самый доступный электрокар Model 3 рассекретили весной 2016-го, но серийное производство стартовало только 15 месяцев спустя. Фирма собрала сотни тысяч предварительных заказов, которые пока не в состоянии удовлетворить. Если клиентам не надоест ждать, то последние из них получат машины года через три-четыре. И речь идет только о тех, кто уже изъявил желание купить Model 3! Кроме того, у автомобиля есть проблемы с качеством. Явное тому подтверждение – отказ производителя предоставить «трешку» для участия в престижном американском конкурсе «Автомобиль года».

Добавим для полноты картины огромные убытки «Теслы». Несмотря на растущие продажи по всему миру и монополию в сегменте «дальнобойных» электромобилей, Илон Маск пока не смог вывести свою компанию в плюс. Недавно она отчиталась о рекордном «минусе» в своей истории. За третий квартал текущего года Tesla потеряла 619,4 миллиона долларов. По итогам первых девяти месяцев 2017 года чистый убыток составил 1,3 миллиарда долларов, при этом почти половина этой суммы пришлась на третий квартал.

До оптимизма ли в такой ситуации? Илон Маск унывать не привык, и потому Tesla на этой неделе с большим размахом провела большую премьеру. Электрический грузовик был анонсирован давно, а вот показанная вместе с ним Tesla Roadster второго поколения стала неожиданностью. Увидев эти машины, можно сразу забыть о том, что фирма глубоко убыточна, а в серию эти модели пойдут еще очень нескоро: очень уж впечатляют характеристики! Согласно предварительным планам, грузовик начнут выпускать в 2019 году, спорткар – не раньше 2020-го. Причем компания уже собирает заказы и предоплату (5000 долларов) за электрическую фуру, хотя ее окончательная стоимость еще не определена. А еще напомним, что в ближайшем будущем Tesla собирается запустить еще один кроссовер Model Y, более дешевый, нежели Model X. Иными словами, деятельность «Теслы» кому-то может напомнить «пирамиду». Но этой компанией в помешавшемся на экологии мире принято восхищаться.

Электрическую фуру назвали Tesla Semi. Ее аэродинамике позавидуют не только классические грузовики-кубики, а сам Bugatti Chiron! Американцы заявляют: коэффициент лобового сопротивления у их грузовика составляет 0,36, а у гиперкара – 0,38. До сотни пустая фура разгоняется за пять секунд, а с грузом в 36 тонн – за 20. Этим фантастические параметры не исчерпываются. Tesla Semi способна взбираться на 5%-ный подъем с постоянной скоростью 105 км/ч, что для обычных дизельных фур является недостижимым показателем.

Тягач располагает четырьмя электромоторами, по одному на каждом из задних колес. О мощности силовой установки и емкости аккумуляторного блока Tesla пока не рассказывает. Зато компания анонсировала сеть новых супермощных зарядных станций Megacharger (нынешняя называется Supercharger), которую развернут специально для электрических фур. За полчаса грузовик сможет получить энергию для 640 километров пробега. А полная зарядка обеспечит автономность более 800 километров. На фоне дизельных грузовиков это немного. По словам Илона Маска, за миллион километров Tesla Semi сэкономит своему владельцу относительно классического тягача с ДВС 200 000 долларов.

Водительское кресло в кабине единственное и расположено по центру. Физических клавиш равно как и привычной приборной панели нет в принципе. Слева и справа от руля установлены два огромных сенсорных ЖК-дисплея, на которые транслируется рабочая и развлекательная информация. В теории у фуры есть автопилот, который позволит объединять несколько машин в полностью самостоятельные колонны. Но пока этой «фишкой» пользоваться на дорогах нельзя.

Tesla Roadster тоже не промах. Его нескромно охарактеризовали самым быстрым серийным автомобилем на планете. Мы прямо чувствуем, как напряглись Bugatti, Hennessey и Koenigsegg. Двухдверка оснащена аккумуляторным блоком емкостью 250 кВт*ч и тремя электромоторами (один на передней оси и два на задней). Максимальный крутящий момент просто умопомрачительный: 10 000 Нм! С места до 96 км/ч (60 миль в час) Tesla Roadster разгоняется за 1,9 секунды, до 160 км/ч – за 4,2 секунды. На преодоление классической дистанции в четверть мили у электромобиля уходит 8,8 секунды. Максимальная скорость модели ограничена на отметке 400 км/ч. Заявленный запас хода на одной зарядке – до 1000 километров.

«Теслу Родстер» тоже уже можно заказать. Условия, мягко говоря, странные: плати 50 000 долларов сейчас и жди как минимум до 2020 года. Причем уже сейчас объявлено, что финальная стоимость будет не меньше 200 000 долларов. Tesla заявила, что в первую партию войдут 1000 машин, но этим тираж модели точно не ограничится.

Будет крайне любопытно наблюдать за дальнейшим развитием «Теслы». Розданные компанией обещания – одно сенсационнее другого. Заявленные характеристики машин больше похожи на сказку, чем на реальность. Что из всего этого окажется правдой?

Праздник для всех: в предпраздничные дни компания OOO Coca-Cola Ichimligi Uzbekiston, LTD посетила шесть детских домов, раздала детям новогодние подарки и провела для них утренники. Не хватит слов описать с какими эмоциями детишки встречали машину Coca-Cola и тот возглас удивления, счастья и радости, когда в зал входили огромный Белый Мишка и Дед Мороз со Снегурочкой.

Все вместе они танцевали, рассказывали стишки, а какие песни пели ребята, какие у них голоса… Малыши смогли станцевать со Снегурочкой или просто обнять Мишку, и даже посидеть на ручках у Деда Мороза. Надо было видеть эти счастливые глаза детей, ведь для счастья им нужно совсем немного — чуточку внимания и волшебной сказки.

Караван красных грузовиков, разрисованных в новогоднем стиле всемирно известного бренда Coca-Cola и украшенных елочными огоньками, будто из рекламы по телевизору появился на улицах Ташкента. Он празднично разъезжает колонной по столице и проигрывает всем известные мелодии. Посмотреть на это чудо специально собирается многочисленная детвора, прохожие зачарованно останавливаются, а водители проезжающих мимо машин приветливо машут руками и мигают фарами.

Вот тут и появляется ощущение Нового года. И как-то само собой на лице расплываются улыбки. Они возникают просто потому, что стало уютнее и теплее на сердце, и на миг все возвращаются в сладостное детство и атмосферу упоительного счастья.

А недавно в Ташкенте был замечен очень необычный грузовичок. На самом деле это большой грузовик, снизу доверху заполненный подарками. Он красочно украшен, а на крыше красуется огромный медведь и много больших коробок-подарков. У грузовика есть красная кнопка. И любой желающий может подойти, нажать на нее и получить подарок прямо в руки. Задача грузовичка — осчастливить как можно больше жителей столицы: чудеса действительно происходят в этой жизни, и нужно просто в них верить.

Волшебство только начинается. Красочный логотип любимого миллионами напитка становится в эти праздничные дни синонимом веселья и радости для тысяч ребятишек и взрослых.

И это далеко не все, что приготовила Coca-Cola к Новому году. В торгово-развлекательных центрах Ташкента организованы праздничные новогодние акции с участием традиционных Деда Мороза и символа компании — Белого медведя. Мишка танцует, приветствует посетителей, а Дед Мороз дарит подарок — напиток Coca-Cola.

Сколько восхищенных взглядов и удивления возникает у посетителей, что вот так в подарок можно получить любимый напиток Coca-Cola и разные игрушки, да еще под музыку с танцами и из рук Деда Мороза и Белого Мишки. И самое главное, все это можно заснять на видео на свой мобильный: какая радость для детишек и их родителей, что можно сфотографироваться в обнимку с самим Белым Медведем и оставить эту встречу на память.

На правах рекламы. Товары сертифицированы.

Проект Innotruck ставил целью переосмысление дизайна дальнобойных грузовиков. Свое видение «тягача будущего» Луиджи Колани спроектировал в 2012 году при поддержке фирмы Siemens: именно поэтому ее название красуется на бортах футуристичной машины. А за техническую часть отвечали ученые Технического университета Мюнхена.

Правда, как это нередко бывало, идеи Колани и его соратников оказались чересчур радикальными для своего времени, и до конвейерной стадии развитие проекта Innotruck так и не дошло. Было построено всего два демонстрационных экземпляра, своего рода шоу-кара, и один из них сейчас выставлен на продажу.

Галерея: Грузовик Innotruck с внешностью от Луиджи Колани

6 Фотографии

Главной особенностью конструкции «Иннотрака» можно назвать, по всей видимости, разделение кабины «пилота» и собственно самого тягового «юнита». Водитель грузовика размещается в стеклянной кабине, напоминающей кокпит истребителя, а органы управления не имеют прямой связи с компонентами шасси – команды передаются по проводам.

В движение Innotruck приводится электромоторами, энергию для которых вырабатывает дизельный двигатель. В целом же задачей прототипа было минимизировать как влияние на окружающую среду, так и расход энергии. Ради этого в проекте и участвовал один из известнейших апологетов биодизайна Луиджи Колани, который нарисовал для грузовика экзотическую обтекаемую внешность.

Один из двух существующих экземпляров Innotruck (второй, по слухам, принадлежит семье недавно скончавшегося Колани) выставлен на продажу на площадке JamesEdition – своего рода премиальном маркетплейсе. Цена грузовика не называется: продавцы обещают озвучить ее только по конкретному запросу.

Нет времени смотреть сайт? Самые важные новости сами прилетят на вашу почту! Подпишитесь на обновления Motor1, пройдя по , и точно не пропустите главные события.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *