Франкфуртский автосалон

Презентация на автосалоне новой машины всегда сопровождается неким шоу. Но в последнее время в его зрелищность инвестируют куда меньше, чем раньше, — гораздо больше внимания уделяется экологичности новой модели. На Франкфуртском автосалоне 2019 повсюду только и слышны разговоры о защите окружающей среды, изменении климата, устойчивости и климатически нейтральном производстве. И это — не единственное отличие от автомобильных выставок прошлых лет.

Взять, к примеру, Mercedes-Benz. Раньше концерн презентовал свои автомобили на двух этажах в выставочном комплексе Франкфуртской ярмарки. В этом году площадка Mercedes-Benz на треть меньше. Более того: там практически нет машин — их заменили огромные мультимедийные экраны для демонстрации различных концепций мобильности. А сами машины припаркованы в вестибюле павильона.

Презентация на автосалоне новых моделей Mercedes-Benz

Еще более радикальные изменения претерпел павильон BMW: баварскому автопроизводителю, еще два года назад занимавшему целый выставочный зал, на этот раз понадобилось не только в три раза меньше территории — он еще и делит ее с Jaguar, Land Rover, Hyundai и другими фирмами.

Автосалон IAA выходит из моды?

В этом году от участия в международном автосалоне IAA решили отказаться более 30 крупных автомобильных концернов. На выставке отсутствуют практически все автомобили класса люкс. Peugeot уступил сцену своему немецкому филиалу Opel, а единственным японским автопроизводителем на Франкфуртской выставке стала Honda. Значит ли это, что идея классического автосалона изжила себя? Неужели IAA постигнет та же участь, что и некогда крупнейшую выставку информационных технологий CeBIT, которая в прошлом году проводилась в последний раз?

«Концепция автосалона и презентации автопроизводителей должны измениться. Я думаю, что дни ярмарки IAA в ее нынешнем виде действительно подходят к концу», — говорит в беседе с DW Юрген Пипер (Jürgen Pieper), автомобильный эксперт банка Metzler.

Электромобиль BMW Vision iNEXT

Автосалону нужен новый формат и новые идеи, уверен Пипер. «Честно говоря, меня всегда раздражало то, что автопроизводители представляют в выставочных залах всю линейку своей продукции, которая совсем необязательно интересует посетителей выставки. Те, кто приходят на автосалон, прежде всего, хотят узнать о новых веяниях и новых трендах — и именно на этом, прежде всего, следует сконцентрироваться автоконцернам», — уверен эксперт.

Вместо машины — велосипед и электросамокат

В Объединении немецкой автомобильной промышленности (VDA), организующем автосалон IAA, похоже, осознали эту проблему и ищут пути ее решения. Разумеется, в VDA не хотят, чтобы Франкфурт-на-Майне постигла судьба Детройта. От участия в некогда ведущем автошоу Северной Америки в последние годы отказались немало ведущих автомобильных производителей: в поисках новых форматов они предпочли демонстрировать свои новинки на проходящей в то же время выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. В 2020 году Детройтский автосалон предпримет последнюю попытку вернуть былые позиции и перенесет выставку с января на июнь.

На Франкфуртском автосалоне-2019

«Автосалона как такового, состоящего лишь из презентации продукции и демонстрации технологий, сегодня уже недостаточно, чтобы дать ответы на вызовы будущего», — говорит глава VDA Бернхард Маттес (Bernhard Mattes), бывший шеф немецкого филиала автоконцерна Ford. Ведь автомобиль — это лишь один из видов мобильности будущего.

«Сегодня совсем не обязательно передвигаться по городу на машине: велосипед, электросамокат или даже автобус зачастую могут стать куда более удобным средством передвижения», — говорит Маттес в беседе c DW. Поэтому задача автопроизводителей — существенно повысить эффективность своей продукции, и, по словам Маттеса, именно над этим они сейчас и работают. Автосалон IAA, где, по его мнению, должны быть представлены последние достижения и разработки автопроизводителей, он называет «платформой для мероприятий по презентации мобильности будущего» и надеется, что этот формат станет темой для самого широкого обсуждения в обществе. «Я уверен, что эта концепция окажется жизнеспособной», — говорит Маттес.

Электрокар ID.3 от Volkswagen — начало новой эры?

Электрокар ID.3 от Volkswagen

Если в прошлом масштаб и престиж автосалона определялись количеством представленных на нем новинок, то сегодня таким показателем является число электромобилей. В данный момент эта отрасль переживает не лучшие времена — не в последнюю очередь из-за замедления темпов роста мировой экономики. По прогнозам экспертов, в 2019 году продажи «зеленых» автомобилей по всему миру упадут как минимум на 4 процента, а в Китае, который является мировым лидером рынка электрокаров, — на целых 7 процентов.

В Volkswagen, однако, не хотят мириться с этой тенденцией. Накануне открытия Франкфуртского автосалона немецкий концерн презентовал свою первую серийную модель электрокара ID.3. Ее появление должно ознаменовать начало новой эры, как это некогда произошло с такими популярными моделями, как «Жук» и Golf.

Электрокроссовер M-Byte

На новую модель VW уже поступило 30 000 предзаказов, не без гордости отмечает глава концерна Херберт Дис (Herbert Diess): «Уверен, что многие клиенты сделают свой выбор в пользу ID.3. Это наилучший вариант для всех тех, кто не проезжает каждый день по нескольку сотен километров, чей годовой пробег составляет менее 50-60 тысяч км и кому не нужен громадный автомобиль».

«Зеленые» авто вместо дизельных двигателей

Делая ставку на «зеленые» авто, Volkswagen, помимо прочего, пытается преодолеть последствия «дизельного скандала», разразившегося в 2015 году. Тогда власти США выяснили, что немецкий концерн сознательно занижал данные о содержании вредных веществ в выхлопных газах дизельных двигателей.

Херберт Дис подчеркивает, что скандал стал серьезным ударом не только для самого Volkswagen, но и для автомобильной промышленности в целом. «Своими действиями мы нанесли огромный ущерб (клиентам — Ред.) во всем мире — не только в Америке, но и в Европе. Последние четыре года мы делаем все возможное, чтобы это исправить», — заверяет он.

В данный момент Volkswagen инвестирует в разработку электромобилей миллиарды евро и строит целые заводы по их производству. К примеру, в ноябре 2019 года один из них откроется в саксонском городе Цвиккау.

А вот у китайского стартапа Byton, основанного бывшими менеджерами BMW, всего один завод и капитал в пределах 500 млн евро. Несмотря на это, Byton планирует составить конкуренцию традиционным производителям. По словам президента компании Даниэля Кирхерта (Daniel Kirchert), новый завод в городе Нанкине уже практически построен, а в ноябре должно быть запущено производство первой серийной модели — электрокроссовера M-Byte. Летом 2020 года ее можно будет приобрести в Китае, а еще через год — в Европе и США.

Подписывайтесь на наши каналы о России, Германии и Европе в | Twitter | Facebook | YouTube | Telegram

Смотреть видео 02:20

Эта выставка проводится ежегодно с 1949 года и является ведущей в области канцелярских и бумажно-беловых товаров. Международная, информативная и инновационная выставкаpaperworld — важная площадка для переговоров поставщиков бумаг, материалов для офиса и канцелярии со всего мира.

Здесь можно увидеть комбинацию функциональности и дизайна, ознакомиться с самыми последними тенденциями на рынке товаров для школы и офиса. Экспозиция выставкиpaperworld занимает 13 павильонов выставочного центра Франкфурта.

Параллельно, в соседних павильонах, пройдут выставки:

  1. BeautyWorld — парфюмерия, косметика, средства ухода за телом
  2. Hair & Beauty — парикмахерское искусство и косметика
  3. Christmasworld — Международная выставка праздничных украшений и аксессуаров.
  4. Creativeworld — креативный раздел выставки Paperworld с 2011 года выделяется в самостоятельную выставку

Статистика выставки:

Трио международных ярмарок — Christmasworld, Paperworld и Creativeworld во Франкфурте-на-Майне собрали 2873 экспонента из 67 стран (2015: 2833). Около 83000 немецких и международных покупателей разместили многочисленные заказы с 29 января по 2 февраля 2016 (2015: 83867). По данным опроса, проведенного Messe Frankfurt, экспоненты всех трех выставок были очень довольны не только с очень хорошим уровнем заказов, но и с высокой степенью интернациональности покупателей и отличными контактами.

Доля международных посетителей (69%) обеспечила множество довольных участников, которые оценили событие по всем параметрам даже лучше, чем в 2015 году: качество посетителей, новые контакты, сделанные заказы.

На Paperworld 2016 в общей сложности 1608 экспонентов из 59 стран представили свою продукцию (2015: 1636 из 61 стран) — 261 из Германии и 1347 из-за рубежа. Выставку посетили 36733 специалиств (2015: 39278). Число международных посетителей из 139 стран оставалась стабильно на высоком уровне, как и в 2015 году.

В 2017 году 1520 экспонентов из 58 стран представили свою продукцию на суд 33558 посетителей (11609 из Германии и 21949 из-за рубежа).

Трио Christmasworld, Paperworld и Creativeworld, а также цветочный проект Floradecora, собрали в общей сложности 3023 экспонента из 69 стран (2017: 2920 из 63 стран). Около 87000 посетителей из 162 стран (2017: 85448), рост 2%, приехали во Франкфурт, чтобы узнать о тенденциях и главных темах для развития своего бизнеса в будущем.

Уровень интернационализации вырос с 62% до 65% по посетителям и до 82% по экспонентам. После Германии больше всего посетителей было из Италии, Франции, Нидерландов, Великобритании и Польши. Отмечен особенно большой рост посетителей из США, Бразилии, России, Китая и Турции.

В Paperworld 2018 приняли участие 1640 компаний из 66 стран, что отражает рост 8%. По сравнению с 2017 годом было больше экспонентов из Индии, Южной Кореи, Турции, Китая, Великобритании и России. На Paperworld 2018 зарегистрировано 33787 посетителей-специалистов, 11072 из Германии и 22715 из-за рубежа.

Три ярмарки потребительских товаров во Франкфурте Christmasworld, Paperworld и Creativeworld 2019 успешно открыли новый бизнес-сезон с ориентированными на будущее темами и последними тенденциями. 3119 экспонентов из 68 стран вдохновили национальную и международную торговлю новинками в области сезонных и праздничных украшений, бумаги, канцелярских товаров, а также хобби, ремесла и реквизитов художников. Более 87000 посетителей из 161 страны узнали о новинках на трех ведущих международных выставках. После Германии основными странами по посетителям были Италия, Нидерланды, Великобритания, США, Франция и Россия. Особенно большой рост дали Китай и США.

Цифры Paperworld 2020

В 2020 году на выставке Paperworld свою продукцию представил 1591 экспонент из 69 стран. 30723 посетителя открыли для себя новинки в области канцелярских товаров, письменных и чертежных инструментов, школьных принадлежностей, подарочных изделий и упаковки, а также бумажных товаров и поздравительных открыток. 9427 посетителей прибыли из Германии и 21296 посетителей из-за рубежа.

Выставка открыта только для специалистов.

Профили выставки paperworld:

  • Офисное оборудование: Офисное оборудование, средства для презентаций, средства для организации работы офиса (включая органайзеры, таймеры), средства для рассылок, наклейки, штампы, аксессуары, письменные и рисовальные принадлежности, поставщики комплексных решений
  • Школьные принадлежности: Письменные принадлежности, материалы для рисования и черчения, тетради, альбомы, папки, школьные рюкзаки, портфели
  • Paperworld Imaging: Принтеры, комплектующие к принтерам (кабели, запчасти), расходные материалы к принтерам (картриджи) и копирам, наклейки, накопители данных (CD, CD-ROM, DVD, диски), ПО
  • Подарочная продукция: Альбомы, ежедневники, наборы писчей бумаги, сувенирные плюшевые игрушки, рекламные материалы, лицензированная продукция, книги, забавные мелочи
  • Paperworld Creative: Все необходимое для графики, художественного творчества, хобби и прикладной работы, дизайнерских работ
  • Упаковка: Подарочная бумага, ленты, лекала, картонная продукция
  • Поздравительные открытки / календари с картинками: Открытки, лицензии, дизайнерские календари, календари с картинками
  • Офисная бумага и калька: Бумага для струйных и лазерных принтеров, копиров, бумага для писем, конверты, калька
  • Бумага для дома и калька: Салфетки, декоративная калька
  • Разное: Папки для документов и портфели, багаж, кожаные изделия, рекламная продукция
  • Издатели / Ассоциации

Экспозиция выставки для удобства посетителей делится на секторы по павильонам:

  • Аксесуары для компьютеров и принтеров, бумага, транспаранты
  • Офисные принадлежности — весь спектр продукции
  • Писчая бумага, блокноты
  • Все для творчества
  • Все для письма и рисования
  • Подарочная продукция, альбомы, открытки
  • Подарки, салфетки
  • Календари
  • Павильоны различных стран

Франкфуртский автосалон (нем. IAA, Internationale Automobil-Ausstellung) — крупнейшее моторшоу Европы, которое проводится раз в два года в середине сентября. По нечётным годам во Франкфурте-на-Майне проходит выставка легковых автомобилей (чередуется с автосалоном в Париже), по нечётным — выставка коммерческого транспорта в Ганновере. Организатором мероприятия является немецкий Союз автомобильной промышленности (VDA).

Первая выставка IAA прошла в 1897 году в отеле «Бристоль» (Берлин). Тогда были представлены всего восемь автомобилей, однако с ростом популярности автотранспорта экспозиции постепенно становились более масштабными. До 1911 года выставки проходили ежегодно, а в 1905, 1906 и 1907 гг даже по два раза в год. Первое моторшоу после Первой мировой войны состоялось в 1921 году при участии 67 автопроизводителей, которые представили 90 легковых и 49 грузовых машин. В 1931 году IAA собрала рекордное количество посетителей — 295 тысяч человек, в этот год впервые состоялась публичная премьера переднеприводных автомобилей.

Последний автосалон перед Второй мировой войной прошел в Берлине в 1939 году и снова установил рекорд по количеству посетителей — 825 тысяч человек. Состоялась премьера нового Volkswagen, который позднее прославился на весь мир как Beetle. В послевоенные 1947 — 1949 гг немецкие автопроизводители участвовали в выставке экспортных товаров в Ганновере. В апреле 1951 года впервые в своей истории международное моторшоу принял Франкфурт-на-Майне. Выставку, где впервые показали грузовой автомобиль с турбодизельным двигателем, посетили 570 тысяч человек. При этом на сентябрьскую выставку в Берлине пришли 290 тысяч посетителей, поэтому организаторы решили полностью перенести моторшоу во Франкфурт-на-Майне.

1956 год — в ФРГ впервые выпустили за год свыше одного миллиона автомобилей. При этом почти каждый второй автомобиль отправлялся на экспорт. В 1961 году выставку IAA посетили 950 тысяч человек, а в 1965 году на моторшоу впервые приняли участие японские автопроизводители. Последнее совмещенное моторшоу с легковыми и грузовыми автомобилями состоялось в 1989 году, когда в ней приняли участие почти 2000 компаний, общая площадь выставочных стендов составила 252 тысячи квадратных метров. На новейшие разработки пришли посмотреть 1.2 млн человек. Из-за чрезмерной загруженности организаторы решили разделить моторшоу на два чередующихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *