Формула 0

Содержание

Главный вопрос начинающих автолюбителей.

Вы в блоге «Окей гугл: «Формула-1», где каждый новый пост будет ответом на популярный запрос о главном гоночном чемпионате в поисковиках. Поможем тем, кто хочет больше знать о быстрейших гонках на планете – или просто расширяет кругозор.

Сегодня мы поднимем вопрос, который точно хоть раз в жизни волновал всех начинающих автолюбителей. Сколько же лошадиных сил в моторе болида «Формулы-1»? Были ли в истории «Ф-1» двигатели мощнее? А существуют ли вообще более мощные машины? Поехали!

Прежде всего современность: в болидах «Формулы-1» 2020-го (да и уже 2019-го) официально стоят моторы, пробившие отметку в 1000 л.с. – именно о такой мощности своих машин объявила команда «Рено» в августе 2019-го. Правда, соперники им не поверили: когда у Макса Ферстаппена спросили об этом на пресс-конференции, он рассмеялся и высказался в стиле «ну и какое же тогда у них шасси!»

Конкуренты «Рено» из «Мерседеса» и «Феррари» не первый год демонстрируют однозначно более высокую мощность, но не спешат подтверждать преодоление круглой цифры. Как правило, в характеристиках указывают «свыше 950 л.с.». Данные GPS годовой давности с Гран-при Бахрейна показали мощность немецкой и итальянской силовых установок на уровне 990 л.с. – и с тех пор их несколько раз обновили.

Были ли мощнее моторы предыдущих поколений? V8 из 2000-х и начала 2010-х вырабатывали от 750 до 850 л.с. В конце эпохи V10 в 2005-м средняя мощность примерно равнялась 900 л.с., и лидером была «БМВ» – 950 л.с. В эпохе V12 с 1995-го по 2004-й показатели варьировались с 650 л.с. до 900 л.с.

А в 1994-м Михаэль Шумахер выиграл первый титул с мотором в 750 л.с. (официальные данные «Косуорт»).

Двигатель, с которым будущий Красный барон победил впервые, а Айртон Сенна – в последний раз, генерировал чуть больше 650 л.с.

Но самые мощные моторы в истории «Ф-1» создали в первую турбоэру – в 80-х. К примеру, «Корсуорт» GBA в гонке вырабатывал свыше 750 л.с., а в квале выдавал сильно больше 1000 л.с.

У «Рено» и «Хонды» была такая же ситуация: силовые установки выходили далеко за 1000 л.с., но в Булони и Сакуре просто не было нужных динамо-стендов для замера!

Но по-настоящему царским двигателем был «БМВ» М12/13, который стоял на «Брэбэме». В 1986-м на Гран-при Италии его раскрутили до 1400 л.с. в квалификации!

Однако были в «Ф-1» и менее мощные моторы. К примеру, самый успешный долгожитель чемпионата – «Косуорт» DFV – так и не превысил 520 л.с. А ведь с ним выиграли 155 гонок, 12 личных титулов и 10 командных.

А в 60-х даже побеждали в мотором мощностью 150 л.с.!

Существуют ли сейчас дорожные машины с большей мощностью? Конечно! К примеру, «Астон Мартин» Валькирия, созданная вместе с «Ред Булл».

«Это болид «Ф-1″ на обычной дороге!» Реакция пилотов «Ред Булл» на гиперкар «Астон Мартин» за $3,25 млн для «Ле-Мана»

«Бугатти» Chiron – 1479 л.с.

«Кенигсегг» Regera – 1479 л.с.

SSC Ultimate Aero XT – 1300 л.с.

Они даже способны развивать большую скорость на прямых – но ни одна машина все еще не может побить болид «Формулы-1» по времени на круге. И именно технологии из Гран-при потом увеличивают производительность подобных монстров, а не наоборот.

Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!

Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram

Какова цена болида «Формулы-1»? Его можно где-то купить? Сколько стоит производство?

Шумахер первым в истории «Ф-1» потребовал спидометр в болид. Инженеры смеялись, но Михаэль использовал его для изучения пилотажа

«Формула-1» — главная мировая гоночная серия. Именно здесь соревнуются лучшие пилоты планеты, и именно здесь вертится громадная доля всех денег автоспорта. Естественно, и ставок на этот вид спорта делается множество, и очень сложно найти такую букмекерскую контору, которая бы не принимала пари на серию «королевских гонок». В этом материале мы рассмотрим главное, что сто́ит знать перед тем, как делать ставки на «Формулу-1».

Сезон «Формулы-1» длится с марта по ноябрь и включает порядка 20 этапов, состав и число которых меняются буквально каждый год. Новые трассы появляются, старые выходят из календаря, но есть ряд Гран-при, которые относятся к классическим и неприкосновенным. Выиграть гонку в Монако, Бельгии или Италии очень престижно, а оттого и заезды здесь всегда получаются необыкновенными.

Каждый этап (Гран-при) состоит из трех сессий свободных заездов, во время которых пилоты привыкают к трассе; субботней квалификации, которая распределяет места на стартовой решетке, и воскресной гонки. По итогам заезда очки получает первая десятка пилотов.

Число команд в «Формуле-1» — тоже значение нестабильное. На данный момент их 10, в каждой по два болида, итого 20 гонщиков. У каждой команды свое шасси, а значит, все машины по-разному управляются. Однако поставщиков двигателей всего четыре, и на этот аспект также стоит обращать внимание при игре на ставках. По три команды являются клиентами «Феррари», «Рено» и «Мерседеса», еще один коллектив покупает силовые установки у «Хонды».

Исторически самым мощным и надежным двигателем считается «Мерседес», близок к нему и «Феррари», а относительно молодая «Хонда» — напротив, самая нестабильная и недолговечная. Французские мотористы «Рено» из года в год пытаются приблизиться к лидерам, но пока тщетно.

Типы автодромов

Все трассы условно делятся на три типа: медленные (например, Сингапур и Монако), высокоскоростные (Италия и Мексика) и среднескоростные (Франция и Великобритания).

Естественно, чем выше средняя скорость на кольце, тем бо́льшую роль играет мощность двигателя, а значит, стоит обращать особое внимание на болиды с двигателем Mercedes. На медленных же автодромах на первый план выходит шасси — и тут можно заострить внимание на клиентах «Рено» и «Хонды». На среднескоростных трассах важно сочетание двигателя и аэродинамики болида.

Виды ставок на «Формулу-1»

Ставки на «Формулу-1» можно разделить на три большие группы: ставки на сезон, ставки на квалификацию и ставки на гонку. С первыми все понятно: это прогнозы на победителя чемпионата и на обладателя Кубка конструкторов (командный зачет). На двух других видах нужно остановиться подробнее.

Ставки на квалификацию

На квалификацию букмекеры, как правило, не дают широкой линии и ограничиваются сравнением пилотов и победителем квалификации. Причем по большей части это сравнение двух представителей одной команды, и коэффициент на одного из гонщиков обычно заметно меньше, нежели на его напарника. Связано это с тем, что при идентичной технике в квалификации всё решает мастерство пилота, и предсказать, кто кого опередит, довольно просто.

Ставки на гонку

На гонку же линия предлагается куда более широкая. Можно также поставить на сравнение двух пилотов. Это один из самых простых вариантов. Побеждает тот гонщик, который оказывается выше в итоговой классификации, и только если они оба сходят с дистанции после столкновения друг с другом, ставка рассчитывается как возврат.

Можно поставить на то, какое место займет тот или иной пилот в итоговой классификации. 1хСтавка, например, дает следующие варианты: победитель гонки, место с 1-го по 3-е, место с 1-го по 6-е и место с 1-го по 10-е.

Крайне популярны также ставки на сходы. Если точнее, то это ставки на то, попадет ли тот или иной пилот в итоговую классификацию.

Важно: если гонщик прошел 90% дистанции, но так и не добрался до финиша, он все равно попадает в классификацию и сошедшим не считается.

Поставить можно не только на персоналии, но и просто на тотал финишировавших пилотов.

Принимаются и очень распространены также ставки на то, выйдет ли на трассу машина безопасности. Здесь важный момент состоит в том, что после введения виртуального сейфти-кара (VSC) она стала выезжать значительно реже. Особенно это относится к не городским автодромам с широкими зонами безопасности. На узких же трассах появление настоящего сейфти-кара практически гарантировано.

Как правильно ставить на «Формулу-1»?

«Формула-1» — очень сложный для ставок вид спорта. На результат гонки влияет огромное количество факторов. Среди них погода, физическое и моральное состояние пилотов и механиков, тактика на гонку, степень износа агрегатов, штрафы во время и до гонки, еще какие-нибудь непредвиденные обстоятельства. Судьбу заезда порой решают доли секунды, а на них повлиять может все что угодно. Именно поэтому считается, что в «Ф-1» невыгодно ставить на маленькие коэффициенты, а значит, нужно подбирать такие варианты, чтобы и котировка была хотя бы около 2.00, и вероятность прохода была высока. Новичкам не рекомендуется сразу начинать ставить деньги, лучше сначала потренироваться на виртуальном счете.

Есть две стратегии ставок на гонку. Можно ставить перед квалификацией, не зная, как будут распределены места на стартовой решетке, можно ставить после квалификации. Первый вариант подходит любителям прогнозов на тотал финишировавших пилотов и других общих ставок, которые не затрагивают непосредственно порядок гонщиков в классификации. Второй вариант — это отличный шанс поставить на сильного пилота, которому не удалось высоко квалифицироваться, или он был оштрафован потерей мест на стартовой решетке. Коэффициент на него будет выше, а шансов на успех — ненамного меньше.

Букмекерские конторы для ставок на «Формулу-1»

Линию на «Ф-1» предлагают едва ли не все легальные букмекерские конторы России. Тем не менее лучшую роспись всегда предлагают «1хСтавка» и «БалтБет». Порой любопытные варианты можно зацепить на сайтах букмекеров «БетСити» или «Пари-Матч».

Кто бы что ни говорил, а «Формула-1» – это самое популярное в мире спортивное мероприятие после Олимпийских игр и чемпионата мира по футболу. За тем, как 20 машинок ездят по кругу, следят 600–800 млн человек, что делает пилотов звездами высочайшего уровня. В Англии самые успешные гонщики и инженеры становятся кавалерами ордена Британской империи (и к ним обращаются «сэр»), в Латинской Америке в честь своих чемпионов называют улицы и открывают памятники, а про культ Ferrari в Италии говорить не приходится – пилоты команды приравниваются к небожителям.

Что это такое?

«Формула-1» – это класс машин. То, что мы смотрим по телевизору и на трассах, официально называется «чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1», и проходит это мероприятие, официальным хронометристом которого работают Rolex, под эгидой FIA (Fédération Internationale de l’Automobile) – Международной автомобильной федерации. Далеко не каждая машина, похожая на гоночный болид, – это «Формула-1». Это может быть «Формула-2», «Формула-3», «Формула-Рено» или даже «Формула-Русь» – и таких классов очень много.

Соответственно, «Формула-1» – это самая быстрая из всех «Формул». И чтобы водить такой автомобиль, нужно иметь специальное разрешение от FIA, которое называется «суперлицензия». Чтобы ее получить, молодым гонщикам приходится буквально выгрызать победы в младших категориях – конкуренция за попадание в высший класс просто невероятная.

Сколько гонок в чемпионате?

Каждый год по-разному, но в последние несколько лет гонщики выходят на старт 21 раз. Заезды проводятся как на стационарных автодромах (Италия, Испания, Германия, США, Бахрейн), так и по городским улицам (Монако, Сингапур, Баку). Есть также промежуточные автодромы – это те, часть которых является стационарной, а часть – парком или частью города. Такими являются трассы в Австралии и в Канаде: круглый год они готовы наполовину и каждый раз к гонке приходится закрывать сегмент парка, чтобы построить там временную часть трассы. Таким же планировали сделать и трек в Сочи, но в итоге он остался цельным и неделимым.

Сколько в «Формуле-1» команд и пилотов?

Если брать последние годы, то речь идет о десяти командах, и каждая из них выставляет по две машины. То есть на старт выходит 20 лучших гонщиков со всего мира. Плюс у каждой команды есть резервные пилоты, готовые в случае необходимости заменить своих партнеров и выйти на старт вместо них. Но чаще они работают на базе команды на гоночном симуляторе и помогают инженерам с доводкой действующих машин.

Самые известные команды – это Ferrari, Mercedes, Red Bull и McLaren. Кроме них в чемпионате принимают участие Renault, Haas, Racing Point, Alfa Romeo – Sauber, Toro Rosso (вторая команда Red Bull) и Williams.

Как определяется чемпион?

Каждую гонку первые десять пилотов получают призовые очки: победитель – 25; второе место – 18; третье – 15, и так далее. Десятый получает 1 очко. Кто набирает больше всех очков, тот и чемпион. Если по результатам последней гонки у нескольких пилотов одинаковое количество очков, то смотрят количество побед. Если и выигрывали они одинаковое количество раз, то чемпион определяется по количеству вторых мест, хотя такой ситуации ни разу не было.

Как гонщики решают, в каком порядке стартовать?

Чтобы выяснить, кто с какой позиции стартует в гонке, за день до нее проводится квалификация – это серия заездов, в которой гонщики не соревнуются друг с другом на трассе напрямую, а просто пытаются показать лучшее время. Кто быстрее всех, тот стартует первым (это называется «занимает поул-позицию»). И так гонщики располагаются на стартовой решетке в соответствии со своим временем в протоколах квалификации.

Квалификация проводится в три сегмента. Первый – в нем на трассу выезжают все 20 гонщиков. По результатам первого сегмента отсеиваются пять самых медленных пилотов. Еще пятеро отсеиваются во втором сегменте. В третьем же выступают десять самых быстрых.

Как долго длится гонка?

Как бы неказисто это ни звучало, но гонка длится 305 км. И в зависимости от трассы пилоты могут проезжать эту дистанцию как за час с небольшим, так и почти за два. Таким образом, Гран-при «Формулы-1» – это соревнование «кто быстрее проедет 305 километров». Такая дистанция была выбрана как наиболее оптимальная для того, чтобы смотреть гонку по телевизору. Меньше – будет мало, а дольше – никто уже смотреть не станет.

Исключение – Гран-при Монако. Там дистанция гонки составляет 260 км. Просто если бы пилоты проезжали всю дистанцию, то гонка длилась бы чуть меньше трех часов – слишком уж на Лазурном Берегу узкая и медленная трасса. Ну и гонщики сами устают: в Монако предельно высокая концентрация, потому что на этой трассе малейшая помарка может стать роковой.

Есть ли какие-то особенные гонки?

С точки зрения очков – нет, все гонки равнозначны и равноценны. Однако есть четыре Гран-при, победа в которых в глазах автогоночной общественности котируется выше остальных: это гонки в Монако, Великобритании, Бельгии и Италии. Гран-при Монако вообще входит в неофициальную «тройную корону», которая также включает победу в «24 часах Ле-Мана» и в «500 милях Индианаполиса», – в число трех самых престижных гонок мира. За всю историю такое оказалось под силу только одному человеку – британцу Грэму Хиллу, двукратному чемпиону мира.

Сложно ли водить болид «Формулы-1»?

Очень. Во-первых, даже если вы вдруг сядете за руль машины, вы не сможете и тронуться без соответствующих тренировок. Каждая машина – это крайне сложное устройство, которым нужно уметь обращаться. Если вы все же смогли тронуться и набрать скорость, то вам нужно суметь не выключиться – пилоты «Формулы-1» не просто так называются «пилотами», и нагрузки, которые они испытывают, вполне сопоставимы с тем, что ощущают летчики-испытатели.

Поэтому гонщики не просто в хорошей физической форме – это самые настоящие атлеты с потрясающей выносливостью. Например, чемпион 2009 года Дженсон Баттон в качестве хобби бегает триатлоны, а итальянский ветеран Алессандро Дзанарди в 49 лет стал четырехкратным паралимпийским чемпионом (во время одной из гонок Дзанарди попал в аварию, в результате которой его практически разрубило пополам, и ему ампутировали обе ноги).

Как быстро едут машины «Формулы-1»?

Невероятно быстро. Точных цифр никто не даст, потому что никто их не знает, и машины настраиваются под каждую трассу отдельно. Если нужна максимальная скорость, как на Гран-при Италии, то применяются одни настройки и там она может достигать 370 км/ч (рекорд скорости – 372,6 км/ч, его поставил Хуан-Пабло Монтойя в 2005 году). На других трассах максимальная скорость машин ниже, но за счет иных настроек они ускоряются гораздо быстрее. Например, разгон от 0 до 100 км/ч за 2 с в некоторых ситуациях бывает даже слишком медленным.

Кто их разрабатывает?

Каждая команда должна проектировать и развивать свои машины самостоятельно. Да, они могут прибегать к помощи партнеров и закупать некоторые крупные узлы, но исключительно в рамках регламента. Например, несмотря на то, что команда Sauber покупает двигатели у Ferrari, она должна сама разрабатывать шасси, в которое этот двигатель ставится, и решать, как его в машине расположить.

Кроме того, у машин есть унифицированные элементы. Например, система безопасности головы Halo, блок управления двигателем и шины у всех машин одинаковые.

Сколько стоит болид «Формулы-1»?

Точных цен опять же нет, все индивидуально. Если брать в расчет только производство и сборку одной машины, то речь идет о €5-6 млн. Если же говорить про разработку болида, то тогда можно смело называть суммы от €100 млн у самых маленьких команд.

Соответственно, каждая авария – это сотни тысяч евро на ремонт машины. Конечно, команды редко выступают на последние деньги, но когда осознаешь, что стартовый завал обходится в две квартиры в районе Патриарших прудов, то это немного шокирует.

Как мне стать гонщиком «Формулы-1»?

Никак. Если вам больше 10 лет и вы никогда не занимались картингом, то шансов у вас нет. Если быть точным, есть только четыре человека из числа потенциальных читателей этой статьи, которые теоретически могут стать гонщиками «Формулы-1» в ближайшие годы: это москвичи Никита Мазепин и Артем Маркелов, петербуржец Роберт Шварцман и выпускник МАДИ Сергей Сироткин, который уже провел один сезон в «Формуле-1», но сейчас остался без команды. Впрочем, вы можете отдать на картинг своего ребенка, и тогда есть шанс, что лет через 15 он выйдет на старт Гран-при.

Вероятно, вам также будет интересно:

35 архивных фотографий с «Формулы-1»

Пилот «Формулы-1» Даниэль Риккардо о том, почему его раздражают электрокары

15 мыслей Льюиса Хэмильтона

Сергей Сироткин рассказывает, почему гонщикам нельзя толстеть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *