ФОРЕСТЕР ИЛИ АУТЛЕНДЕР?

Subaru Forester 2.5 2009 vs. Mitsubishi Outlander XL 2.4 2009

Такому самобытному автомобилю, как Subaru Forester, непросто подобрать подходящего конкурента.

Впрочем, если оставить за скобками "гендерную" сущность Subaru, определяемую оппозитными моторами и постоянным полным приводом, и начать искать соперника по цене, мощности и размерам, то наиболее близкий конкурент "Лесника" на российском рынке — японский кроссовер Mitsubishi Outlander XL.

Новый Subaru Forester имеет мало общего со своим утилитарным предшественником. "Лесник", дебютировавший в 1997 г. и претерпевший значительный рестайлинг в 2000 г., по сути своей является полноприводным универсалом, достаточно редким "подвидом" в обширном семействе автомобилей с колесной формулой 4х4. Продажи второго поколения Forester стартовали с начала 2008 г. Следуя выбранному курсу на привлечение новых клиентов, в Subaru отказались от оригинальной, но спорной внешности, и теперь облик нового кроссовера полностью соответствует современным тенденциям в автомобильном дизайне. Из неотесанного и грубоватого "лесника" Forester эволюционировал в подтянутого и аккуратного "защитника природы". Интересно, насколько смена внешности повлияла на характер автомобиля и где предпочитает жить и работать новый Forester? В городском офисе с паркетными полами или, как и прежде, его стихия — загородные дороги с асфальтом и без него?

Outlander XL дополнил европейскую модельную линейку полноприводных автомобилей Mitsubishi в 2007 г. Конструктивно Outlander XL имеет мало общего со своим "однофамильцем" — просто Outlander. Автомобиль с буквами "XL" в названии построен на платформе, разработанной компанией Mitsubishi в сотрудничестве с DaimlerChrysler в те годы, когда часть акций автомобильного подразделения Mitsubishi принадлежала немецкому автогиганту. После расставания каждый из концернов продолжил работу над платформой самостоятельно. Mitsubishi, в частности, начала выпускать на этой базе Lancer и его бескомпромиссную спортивную модификацию для дорог общего пользования — Lancer Evolution. Что ж, тем любопытнее поискать в рамках сравнительного теста спортивные черточки в таком большом и просторном кроссовере, как Outlander XL.

На тест нам достались автомобили с двигателями примерно равного объема и одинаковой мощности. Subaru Forester с атмосферным бензиновым 2,5-литровым агрегатом имеет обозначение "XS". Мощность оппозитного мотора — 172 л.с. при 6600 об/мин, крутящий момент — 229 Нм при 4400 об/мин. Автомобиль может оснащаться 5-ступенчатой "механикой" (такие машины имеют понижающую передачу и межосевой дифференциал с вискомуфтой) или 4-диапазонным "автоматом" — в этом случае используется система полного привода с электронно-управляемой муфтой. Цена тестируемого автомобиля 2009 модельного года (с механической коробкой) около 1400 тыс. рублей.

Mitsubishi Outlander XL, встретившийся в очном противостоянии с Subaru Forester, оснащен бензиновым 2,4-литровым мотором мощностью 170 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент — 232 Нм при 4100 об/мин. Тестируемый автомобиль был оборудован вариатором CVT с возможностью выбора нужной ступени в ручном режиме (с данным двигателем доступна также и механическая коробка передач). Цена автомобиля 2009 года выпуска около 1350 тыс.

Subaru Forester, Mitsubishi Outlander кроссоверы: грязные танцы

рублей.

Яркость не порок
Глава ООО "Субару Мотор" Кадзуси Йосида лет пять назад сказал нам в интервью: "Автомобили Subaru до сих пор строят инженеры, а не маркетологи". Нам такая позиция близка и понятна, за это мы, собственно, любим и уважаем автомобили Subaru. Впрочем, если говорить о дизайне, консерватизм здесь вряд ли уместен. Лично мне нравятся все последние новинки компании — автомобили Subaru перестали быть белыми воронами среди конкурентов и в то же время выглядят современно и узнаваемо. Да, Forester внешне стал более традиционным, что, впрочем, совсем не означает скучным. Короткие передние и задние свесы, приподнятый над землей кузов — автомобиль перешел из редкой категории полноприводных универсалов в разряд настоящих кроссоверов. В нем нет каких-то ярких деталей, агрессивности и стилизации под спортивную машину, но при этом, на наш взгляд, Forester смотрится на дороге легко и гармонично.

В Outlander XL по сравнению с "Лесником" больше внешнего лоска, броских деталей: грузовые релинги на крыше и накладки на кузове под алюминий, фары и задние фонари сложной формы. Кроссовер от Mitsubishi выглядит массивнее и агрессивнее, чем Forester, хотя их внешние размеры и величина колесной базы практически идентичны.

Дизайн интерьера, как нам кажется, более согласован и дружелюбен у Subaru. С другой стороны, кому-то больше понравится напористый стиль Outlander XL. У Mitsubishi, заметим, качество пластика, используемого в отделке приборной панели, чуть лучше, чем у Subaru, а вот по уровню исполнения кожаных сидений "Лесник" приглянулся больше.

Сидя за рулем Outlander XL, чувствуешь, что ты управляешь большим автомобилем: высокая посадка, широкая и массивная приборная панель, в центре которой нашлось место отсеку для мелких вещей. За рулем Forester водитель сможет устроиться как в традиционном седане или хэтчбеке, что, в принципе, удобнее во время активного вождения: чем ниже располагается водитель, тем лучше он чувствует автомобиль.

Недостатки эргономики? У Outlander XL руль не регулируется по вылету. У Subaru ход педали сцепления показался чрезмерно длинным, а комбинация приборов не блещет информативностью. Других претензий к эргономике места водителя нет — все логично и привычно.

А вот пассажирам, думаю, больше понравится в Subaru. У Forester роскошные задние диваны с широкой подушкой, выдвижным столиком и возможностью регулировки наклона спинки. У Mitsubishi эта опция также присутствует, но нам в Outlander XL не хватало ширины и мягкости заднего дивана.

Грузы удобнее перевозить в Mitsubishi: задняя дверь разделена на две части, а откинув нижнюю створку, можно получить удобную погрузочную площадку. Зато у Forester удобнее складывать спинку заднего дивана. Впрочем, если не трогать задние сиденья, то багажник Outlander XL заметно больше, чем у Forester. В свою очередь, при сложенных спинках заднего дивана грузовой отсек у "Лесника", наоборот, становится чуть больше. В общем, по части перевозки грузов — паритет.

Оценив утилитарные особенности автомобилей, мы пришли к выводу, что по сравнению с Outlander XL "Лесник" чуть уютнее для водителя и пассажиров, в нем царит домашняя атмосфера. Mitsubishi — автомобиль более задорный, яркий. Функциональные же возможности машин (если говорить о вместимости и удобстве эксплуатации внутреннего пространства) находятся примерно на одном уровне.

А теперь проверим, насколько эти кроссоверы функциональны и удобны на асфальтовых дорогах и проселках.

Плохих дорог не боятся
Атмосферный 2,5-литровый "оппозитник" и неплохо настроенная коробка передач позволяют водителю Forester вести довольно активный образ жизни на дороге — "Лесник" динамично разгоняется и благодаря дисковым тормозам на всех колесах (на прежнем поколении сзади стояли "барабаны") прогнозируемо и интенсивно тормозит. Но на высокой скорости, например в напряженных обгонах, тяги двигателя хватает не всегда. Поэтому для придания дополнительного ускорения приходится частенько переключаться на одну-две передачи "вниз". Мотора Outlander XL, в принципе, также хватает для весьма динамичного стиля езды. Но вариатор несколько смазывает ощущения от разгона. Для того чтобы немного "завести" себя и автомобиль, можно воспользоваться ручным выбором нужной ступени. Впрочем, даже ручной режим управления вариатором не спасает от ощущения того, что управлять тягой все же чуть легче и приятнее на Forester. Возможно, дело в том, что Mitsubishi на 200 кг тяжелее Subaru.

Разница в массе, высоте центра тяжести и посадке водителя естественным образом сказывается и на управляемости кроссоверов. По извилистым дорогам азартнее едет Subaru. Forester не отличается острым рулем, но крены автомобиля невелики, а поведение в поворотах стабильно и прогнозируемо. Outlander XL на ровном асфальте в поворотах также весьма хорош, но на фоне Forester чувствуется, что управляешь большой и довольно тяжелой машиной — XL кренится чуть больше Forester и стремится выскользнуть наружу поворота.

На разбитых проселках оба автомобиля демонстрируют впечатляющую непробиваемость подвески и стабильную курсовую устойчивость. И все же более энергоемкой показалась подвеска Mitsubishi.

Оба автомобиля обладают довольно серьезной для кроссоверов системой полного привода, которая позволяет уверенно чувствовать себя на разбитых дорогах. И Outlander XL, и Forester без труда справились с предложенными нами off-road-испытаниями, однако Forester благодаря демультипликатору сделал это с большей уверенностью.

Испытания на проселке показали, что и Subaru Forester, и Mitsubishi Outlander XL стоят на ступеньку выше кроссоверов-"паркетников". Полный привод и большой клиренс предназначены у них не только для того, чтобы стрясти дополнительную копеечку с покупателя, но и для серьезной работы.

Итак, пора определяться с приоритетами. Если бы мы жили в Подмосковье, а работали в столице, то выбрали бы Subaru Forester, который, на наш взгляд, лучше приспособлен для дальних загородных поездок. Да и внешность у "Лесника" спокойная и неброская, что в провинции, где не принято пускать пыль в глаза, особенно ценят. Mitsubishi Outlander XL в большей степени подойдет для городского жителя — этот универсальный автомобиль удобен в толчее городских пробок и не подведет хозяина во время редких выездов на природу.

«Автопанорама»

Тевтонская, извините, "физиономия"
как нельзя лучше подходит к русскому переводу его названия чужеземец. А если под капотом у него столь любимый в этом секторе 2-литровый бензиновый мотор (ну как тут не вспомнить CR-V! ), то уж "Лесник" (то есть
) с механической коробкой передач будет едва ли не идеальным аналогом для сравнения с "Чужеземцем". Мало того, что близки назначение, размеры, объем мотора, базовая комплектация и ее цена, но и схема привода одинаковая: у обоих он постоянный на все колеса с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. В отличие от большинства конкурентов, располагающих тем или иным магическим устройством, подключающим задние колеса при пробуксовке передних.

Оба автомобиля достались нам с довольно богатым оснащением. Outlander в комплектации Sport за $29790, подразумевающей помимо двух передних еще две боковые подушки безопасности, климат-контроль, рейлинги на крыше, некоторое количество дополнительного мелкого декора внутри и снаружи, а также литые 16-дюймовые колеса с шинами 215/65 R 16. Примерно то же самое, но еще плюс магнитола, круиз-контроль и огромный люк в крыше, а колеса не 16-, а 15-дюймовые. Но тоже литые, с шинами 205/70 R 15. Если бы у него были еще дополнительные фары в бампере, то и получилась бы "максимальная" комплектация VR стоимостью $31490.

Mitsubishi Outlander GT или Subaru Forester: поединок за жизнь в мегаполисе

А теперь важный момент.

Когда мы приехали забирать Outlander, то обнаружили на нем не предусмотренные спецификацией, но очень красивые 17-дюймовые колеса Duemila с совершенно шоссейными шинами Pirelli P6000 225/50 ZR 17. И нельзя не признать, что впоследствии эти колеса оказали на наши оценки определенное влияние. Внутренние мысли Вряд ли кто-то усомнится в том, что внешне Forester не столь выразителен, как Outlander. С другой стороны, не всякий признает выразительность "Чужеземца" адекватной своему имиджу. Впрочем, если вы считаете главной функцией внешности машины наведение status quo среди соседей по потоку, то, приобретя Outlander, точно не прогадаете.

С внутренностью сложнее в ней существовать вам, а здесь есть над чем подумать. По душе ли вам модный минимализм "Чужеземца", или вы предпочитаете классический стиль оформления "Лесника"? Кажется ли вам солидной черная накладка "под дерево" на жестком пластике панели
или все-таки дороже выглядят мягкая накладка и консоль "под титан"? Есть и вполне объективные вещи. Например, следует учесть, что Forester позволяет удобнее расположиться длинноногому водителю, в то время как Outlander предоставляет больше места для ног сидящим сзади. А также еще несколько "салонных" и "багажных" наблюдений, которые вы найдете в подписях к соответствующим иллюстрациям. Московскую кольцевую автодорогу Outlander встретил бурными реакциями на округлые колеи, проточенные шипованными шинами в асфальте крайней левой полосы. Впрочем, это нормальное поведение автомобиля, обутого в широкую низкопрофильную "резину", и никаких особых выводов из этого делать мы не стали.

Разве только срочно захотелось написать статью о целесообразности использования шипов в городе. Похоже, что у моторостроителей
наступили новые времена. Никакого традиционного "подхвата" в районе 3500-4000 об/мин вы не обнаружите характеристика "выглажена" на удивление. Двигатель уверенно "тянет" уже с малых оборотов, дальше следует абсолютно равномерный разгон во всем диапазоне, вплоть да самых "верхов". А то, что мотор "Чужеземца" сохраняет способность ускорять массивное тело оного и после 6000 об/мин, сильно выручает при обгонах.

Строевая четкость движений рычага переключения передач способствует интенсивному разгону, однако уж слишком погонять не стоит: рычаг начнет "упираться". При помощи древних, как автомобильный мир, приемов нетрудно убедиться, что эта нерасторопность на совести синхронизаторов, а значит, форсировать скорость переключений явно не следует. Во избежание
гораздо охотнее "принимает" разгон на средних да так, что ускорение чувствуется всем телом. Но уступает на самых высоких (после 5500 об/мин) и явно проигрывает на самых малых: ваше желание "ползти на холостых" (например в дорожной пробке) вгоняет его в припадочную дрожь, унять которую можно лишь добавлением оборотов или с помощью педали сцепления. Впрочем, можно воспользоваться понижающей передачей.

После рычаг переключения передач здесь кажется неопределенно болтающимся, но не делайте выводов по этому лишь первому впечатлению. Ибо по способности к быстрым переключениям эта коробка вполне достойна известных трехбуквенных сочетаний, наиболее часто употребляемым совместно с маркой
(имеется в виду WRC, WRX, STI. Ред. ). На самых высоких скоростях заметно, что мотор "Чужеземца" мощнее выше 160 км/ч "Лесник" набирает не столь рьяно.

Впрочем, это не самое практическое наблюдение на многополосных магистралях часто снижать скорость не приходится, а по другим дорогам нормальные люди так быстро не ездят. Статья с сайта : http://www.kolesa.ru.

Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *