Форд кто производитель

Американский концерн Ford и российский «Соллерс» определились с будущим российского СП: производство легковых автомобилей Ford в РФ, как и предполагал «Ъ”, будет закрыто уже в июне. На этом фоне СП закроет автозаводы во Всеволожске (Ленобласть) и Набережных Челнах (Татарстан), а также завод двигателей. Кроме того, компании создадут обновленное СП на базе завода в Елабуге, 51% в котором получит «Соллерс». СП займется производством и продажей успешного на российском рынке Ford Transit.

Акционеры совместного предприятия Ford Sollers договорились о реструктуризации бизнеса и, как и предполагал «Ъ”, к концу июня остановят производство легковых автомобилей в РФ, проведут сокращение сотрудников, сообщила компания. При этом в Ford Sollers говорят, что все обязательства по гарантийному ремонту и сервисному обслуживанию легковых автомобилей будут выполнены.

Соответственно, после остановки производства будут закрыты два автозавода СП: во Всеволожске Ленинградской области и в Набережных Челнах, а также завод двигателей в Елабуге в Татарстане. Эти меры приведут «к значительному сокращению штата сотрудников, которое будет проводиться в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций», говорится в сообщении.

В обновленном СП, операционная деятельность которого начнется с 1 июля, 51% получит «Соллерс», сообщает российский концерн. При этом Ford Motor Company сохранит долю 49% (сейчас американский концерн имеет контроль в СП).

СП будет создано на базе существующего ООО «Форд Соллерс Елабуга», владеющего автомобильным заводом в Татарстане, и продолжит выпуск и продажи линейки легких коммерческих автомобилей Ford Transit (сейчас также производятся в Елабуге).

Новая структура Ford Sollers соответствует стратегии по укреплению лидерства бренда Ford в сегменте коммерческого транспорта на всех европейских рынках, «а также отражает намерение принимать сложные решения и покидать убыточные сегменты, такие как рынок легковых автомобилей в России», сообщил исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского регионов Ford Motor Company Стивен Армстронг. Глава «Соллерс» Вадим Швецов, в свою очередь, за счет новой конфигурации СП с Ford, а также сотрудничества с Isuzu (у компаний совместный специнвестконтракт, СПИК) и развития линейки УАЗ надеется вдвое нарастить долю российского концерна на рынке LCV в ближайшие несколько лет. В том числе в «Соллерсе» делают ставку на синергию в локализации компонентов и широкую линейку LCV, «удовлетворяющую все возможные продуктовые потребности покупателей в самом широком ценовом диапазоне».

Как сообщал в интервью «Ъ” вице-премьер Дмитрий Козак, «Соллерс» уже ведет переговоры с правительством о заключении специнвестконтракта по производству Ford Transit в Елабуге. Подписание ожидается в ближайшие два месяца. СПИК в автопроме станет гарантией доступа к промышленным субсидиям (де-факто компенсация утильсбора), без которых производство будет нерентабельным.

Напомним, сейчас контролируемое Ford СП с Sollers владеет тремя автозаводами и одним производством двигателей в РФ. Как сообщали «Ъ” аналитики, загрузка заводов Ford Sollers составляла около 15%. Реорганизация СП шла в рамках новой стратегии Ford, согласно которой планируется выйти из наименее прибыльных сегментов; решение ожидалось во втором квартале.

Ольга Никитина

Вице-премьер Дмитрий Козак о господдержке, акцизах и эквайринге

Правительство завершает масштабную реформу поддержки промышленности, переводя большую часть прямых вливаний в сектор в формат банковской субсидии и снижения налогов по новым специнвестконтрактам (СПИК 2.0). Почему принято такое решение, о судьбе Ford в России, рисках роста цен на нефть и регулировании торговли «Ъ” рассказал вице-премьер Дмитрий Козак.

5 января 2015&nbsp 6 мин

Всемирная автомобильная корпорация Форд является одной из самых успешных и крупных компаний в мире, занимая третье место по количеству выпущенных за всю историю машин. На европейском рынке автомобили этого производителя занимают вторую позицию по продажам, уступая только немецкому бренду Volkswagen. Интересно, что Форд традиционно считается американской компанией, но поистине американских машин в модельной линейке европейского отделения корпорации нет.

Практически все автомобили, который мы видим в модельной линейке Ford в России, являются детищем немецкого производства корпорации. Они созданы, разработаны и собраны в Европе, а американский в них только капитал. Основные же предприятия компания находятся именно в США, здесь выпускают дорогие премиальные машины, а также внедорожники и легендарные пикапы Форд линейки F. Рассмотрим подробнее сферу деятельности корпорации.

Производства компании Форд — действительно всемирная корпорация

Завод, производящий агрегатную сборку автомобилей Форд, присутствует сегодня на каждом континенте, где эти авто вообще продаются. С помощью достаточно сложного во всех отношениях развития компания получила присутствие во всех ключевых странах, что помогло снизить стоимость автомобилей для потенциальных покупателей.

Именно по этой причине сегодня корпорация предлагает массу интересных моделей, новые решения для каждой страны. Модельная линейка предложений в Южной Африке разительно отличается от продающихся в России машин, а модели для рынка США и вовсе носят уникальный характер. Главные предприятия и производственные объекты компании следующие:

  • американские заводы — колыбель корпорации, с которой и началось стремительное развитие фирмы;
  • немецкий завод, производящей полномасштабное изготовление машины, начиная с проектирования;
  • китайское отделение компании производит автомобили практически только для внутреннего рынка Поднебесной;
  • в России изготавливаются машины для стран СНГ — Focus и Mondeo в последних поколениях;
  • несколько заводов в Южной Америке также выполняют задачу уменьшения стоимости машин корпорации.

Оптимизация производства различных автомобилей, а также привлечение лучших умов со всего мира позволили компании Ford стать одной из самых сильных автомобильных корпораций. Несколько лет подряд технические достижения инженеров компании занимают первые места на различных выставках и специализированных шоу.

Чего стоит только производство нового типа бензинного двигателя EcoBoost со специальной системой турбирования. 1-литровый силовой агрегат способен развивать до 125 лошадиных сил в гражданских версиях и до 150 лошадок в спортивных вариантах, потребляя при этом скромное количество топлива. Таких разработок в проекте у Форд достаточно много.

Модельная линейка для российских покупателей Форд

В России представлено достаточно большое количество автомобилей всемирно известного производителя Ford. Многих интересует данный бренд, ведь в нем зачастую можно отыскать нужные параметры и сочетания необходимых качеств. К примеру, соотношение цены и качества в этих автомобилях оказывается оптимальным для каждого покупателя.

Также компания предлагает современный дизайн автомобилей, хорошие материалы и прекрасное качество сборки. Учитывая и высокую производительность техники, машинам от американского бренда сложно найти альтернативу. Модельный ряд представлен такими автомобилями:

  • Ford Focus — один из самых продаваемых автомобилей в Европе, лидер C-класса, который недавно обновился и продается уже в третьем поколении;
  • Ford Mondeo — большой представительский седан, который ожидает обновления в текущем году, но и в старой версии весьма интересен для покупателя;
  • Ford S-Max — достаточно большой семейный минивэн с премиальной внешностью и хорошей техникой;
  • Ford Galaxy — практически копия предыдущего минивэна с определенными дополнениями в комплектации и дизайне;
  • Ford EcoSport — новый компактный кроссовер с большим потенциалом на фоне основных конкурентов и соперников на рынке;
  • Ford Fuga — компактный городской паркетник, который не получил планируемых продаж из-за слишком высокой стоимости;
  • Ford Edge — большой кроссовер, способный принять вызовы бездорожья и предоставить водителю и пассажирам невероятный комфорт;
  • Ford Explorer — самый большой внедорожник, представленный компанией в российской модельной линейке;
  • Ford Ranger — малогабаритный пикап, предназначенный для любителей практичной и производительной техники за небольшие деньги.

Как видите, выбрать из представленного компанией модельного ряда сможет каждый. В линейке есть предложения как для отца большого семейства, так и для студента. Найдет себе отличный автомобиль и бизнесмен, и менеджер крупного предприятия. Даже если вам необходим универсальный транспорт для различных условий эксплуатации, вы сможете найти нужное авто.

Компания Форд достаточно осторожно подходит к вопросу ценообразования, предлагая российским покупателям отличные возможности покупки нужных транспортных средств. В линейке Ford отсутствуют пафосные машины с излишне высокой стоимостью. Именно этим и ценно предложение американской корпорации.

Автомобили Форд, не представленные на российском рынке

Американский модельный ряд корпорации насчитывает более трех десятков предложений, который на самом деле выделяются своей индивидуальностью как во внешности, так и в технологиях. Цены на автомобили Форд вполне можно считать эталоном для других участников рынка, потому компания занимает третье место на самом сложном автомобильном рынке в мире — в США.

Среди моделей, которые были бы интересны для российского покупателя, можно выделить целую линейку пикапов F. Это огромные авто с прекрасными возможностями и высокими технологиями. Также российского автомобилиста явно заинтересовали бы следующие предложения, присутствующие на рынке США:

  • Fusion — новый седан со старым именем, который получил отличную современную внешность и спортивную технику;
  • Mustang — легендарный спортивный автомобиль с огромной популярностью и покупательским спросом;
  • Taurus — самый большой седан компании, предлагающий спортивную премиальность, удивительный и уникальный автомобиль;
  • Escape — один из самых доступных кроссоверов в модельной линейке компании с хорошим потенциалом;
  • целая линейка гибридных автомобилей, которые присутствуют на американском рынке и успешно продаются;
  • Expedition — огромный внедорожник, специально разработанный для американцев, который неофициально поставляется в любую страну мира.

Купить автомобили Форд, которых нет в официальных списках российских дилеров, можно только в серой форме. Это значит, что вы не получите гарантии на машину, будете вынуждены переплачивать огромные деньги за таможенное оформление и доставку. К примеру, огромный внедорожник Expedition в США стоит 44 тысячи долларов, а после транспортировки и оформления российскому покупателю он обойдется в 60-70 тысяч.

Потому лучше сосредоточиться на тех автомобилях, которые доступны для официального приобретения на территории нашей страны. Тем более, в списке этих машин присутствуют вполне интересные и презентабельные седаны, минивэны, внедорожники, кроссоверы и даже пикап. Выбрать действительно есть из чего.

Предлагаем посмотреть обзор американской версии Ford Kuga — Escape, отыскав основные отличия версии из США:

Подводим итоги

Учитывая достаточно сложное состояние российского автомобильного рынка в 2015 году, некоторые новинки, планируемые на этот период, были отменены. Потому сегодня модельная линейка компании осталась прежней и не представила новые достижения корпорации. Тем не менее, и продающиеся ныне машины достойны внимания российского покупателя.

В модельной линейке корпорации присутствует немало удивительных вариантов автомобилей, подходящих для любых случаев жизни. Какая из представленных моделей Форд нравится вам больше остальных, и какую машину вы хотели бы видеть в собственном гараже?

Практически тридцатилетняя история современного российского бизнеса компании Ford подошла к концу: три завода будут закрыты, уходят с рынка такие привычные россиянам автомобили, как Focus, Kuga и Mondeo. Около 1 тыс. человек потеряют работу, и примерно 60 дилеров закроют либо перепрофилируют свои автоцентры. Однако, несмотря на очевидные минусы, у этой истории есть позитивный момент: исчезновение слабого игрока усилит другие компании и российский автопром. В чем минусы и плюсы — в материале «Известий».

Масштаб проблемы

Вокруг ухода Ford из России пока много шума, который мешает трезво взглянуть на произошедшее. Итак, компания закрывает в России три завода: в Ленинградской области, фабрику моторов в Елабуге и завод в Набережных Челнах. И тут сразу надо пояснить, что продуктивность этих заводов в последние годы не то чтобы стремилась к нулю, но, мягко говоря, была неважной. Заводы месяцами стояли на простое. Де-факто тормозить компания начала намного раньше.

Так, в Елабуге, где производятся Kuga и Explorer, мощность завода составляет около 65 тыс. машин в год, а в 2018-м было выпущено всего 18 тыс. авто — треть от возможного. Во Всеволожске, где выпускались Focus и Mondeo, за прошлый год завод мощностью в 125 тыс. машин выпустил лишь 15 тыс. штук (12%). В Набережных Челнах производились хетчбэк и седан Fiesta, а также соплатформенный кроссовер B-класса EcoSport. При мощности в 115 тыс. машин в прошлом году там было выпущено лишь 5,4 тыс. машин (4,7%).

Вид на здание завода Ford Sollers, Республика Татарстан

Фото: ТАСС/Алеев Егор

Условной точкой отсчета резкого штопора Ford стал 2013 год. Тогда при довольно стабильной конъюнктуре рынка продажи компании без очевидных причин обвалились со 130 тыс. шт. на 18% (до 106 тыс. шт.). Далее последовали западные санкции, обвал рубля, кризис в России и по итогу 2014 года Ford рухнул еще на 38% до 66 тыс. шт. По данным базы «Коммерсант Картотеки», в 2014 году СП Ford Sollers зафиксировало 11 млрд рублей операционного убытка против 400 млн рублей прибыли годом ранее. Казалось, куда ниже, но и это не было дном: в 2015 году по итогу компания показала один из самых печальных результатов за всю историю работы в России — 38,6 тыс. шт. (–41%).

Конечно, падали все, но Ford, будучи одним из лидеров рынка, двигался вниз быстрее самого рынка и многих конкурентов из масс-сектора. По доле рынка Ford, имевший на тот момент около 10 моделей в различных сегментах, сравнялся с отечественным «УАЗом», у которого в линейке по сути всего-то два устаревших внедорожника. В 2017 году ситуация в стране улучшилась, люди начали возвращаться в дилерские центры. Ford рос, но делал опять же это медленнее других. По некоторым данным, прошлый год российский офис компании закончил с убытком $330 млн, с рекордных 186 тыс. автомобилей, проданных в 2008 году, Ford упал до 53 тыс. в 2018 году.

Кризис стратегии

Первые признаки сваливания в пике компании Ford проявились еще в 2011 году, тогда при переходе на второй, более углубленный этап промышленной сборки американцы выбрали себе в партнеры отечественную компанию Sollers. Последняя не смогла реализовать сделку с итальянским FCA (Fiat-Chrysler) и была заинтересована в сильном партнере для загрузки пустующих заводов в Елабуге и Набережных Челнах, вспоминает независимый эксперт и консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

— В компании Ford прекрасно понимали, что им необходима господдержка на этом локальном рынке. В этот момент они увидели в лице Sollers партнера, который может им обеспечить участие в госзаказах и формировании предварительного плана по госпрограммам. Всё, как обычно, упирается в вопросы стратегии и управления. А вот тут у обеих компаний были и есть колоссальные проблемы, — считает Бургазлиев.

Сборочная линия на заводе Ford Sollers во Всеволожске

Фото: РИА Новости/Игорь Руссак

По словам эксперта, в Ford, как и когда-то GM, не заметили момент изменений глобальных трендов. Еще в начале 2010-х годов стало очевидно, что будущее многих рынков — и российского в том числе — за кроссоверами и моделями сегмента B+. Лучше всех считал эту повестку тандем Hyundai–Kia, при этом корейцы сделали стратегически верный выбор — одна платформа на несколько автомобилей и глубокая локализация. Альянс Renault–Nissan, видя успехи модели Renault Logan, Sandero и колоссальный спрос на Duster, также сделал ставку на сегмент B+ и кроссоверы.

Автомобили, как и любые другие товары, проходят испытание рынком. Некоторые исчезают из продажи, так и не найдя своего клиента из-за различных минусов, другие банально устаревают и теряют спрос. Основываясь на статистике компании «Автостат Инфо» о продажах новых авто в 2018 году, «Известия» подготовили список машин, которые в числе первых могут покинуть российский рынок. И открывает этот список своеобразный дедушка российского автопрома «УАЗ Хантер», не так далеко ушедший от культового «козлика» УАЗ-469. «Хантер» собирался на покой еще в 2015 году, и лишь исчезновение конкурентов из-за кризиса задержали «охотника» в строю. За год было продано 1,3 тыс. шт. (-31%). Цена: от 687 тыс. рублей Фото: www.uaz.ru Купе BMW 2-Series, безусловно, яркий драйверский автомобиль. Его компактные размеры ориентированы скорее на состоятельную молодежь, нежели на взрослую публику, предпочитающую вместительные модели. Проблема в том, что в России состоятельной молодежи не так много. В 2018 году таковых нашлось лишь 68 (-20%) человек. Шансы, что модель с такими продажами, оставят на рынке, невелики. Цена: от 1,95 млн рублей Фото: www.bmw.com Спрос на модели Cadillac в России традиционно не был высок. А у седана CTS, призванного конкурировать с моделями BMW 5-series, Audi A6 и Mercedes-Benz E-Class, изначально шансов было немного. Можно спорить о дизайнерских просчетах американцев, упорно следующих своему угловатому стилю, о негибкой маркетинговой политике и прочем. Так или иначе, в прошлом году седан CTS выбрали всего 6 (-83,8%) покупателей, что уже констатирует утрату интереса клиентов к модели. Цена: от 2,8 млн рублей Фото: www.cadillac-russia.ru Российское будущее седана Ford Mondeo под большими сомнениями даже не потому, что европейский офис Ford объявил о масштабной реструктуризации своих производственных площадок в России. Дело в том, что в 2018 году эту машину купили всего лишь 1,9 тыс. (-24,8%) человек. Проблема усугубляется тем, что седан производится в России, а это ведет к необходимости планового углубления локализации. Американцы к такому повороту, похоже, не готовы. В США и Европе уже представлен обновленный седан Mondeo, но к нам эту машину даже не обещают привезти. Вероятность, что Mondeo в недалекой перспективе останется в России, мала. Цена: от 1,48 млн рублей Фото: www.ford.com Потрафив российскому уху с названием модели Lifan Murman, китайцы, очевидно, рассчитывали на хороший спрос. Однако седан D-класса из Поднебесной с ценником за миллион оказался не ко двору в сегменте, где балом правят Toyota Camry, Kia Optima и Volkswagen Passat. Очевидно, что 91 (+2,2%) гражданин, выбравший этот автомобиль в 2018 году, — это вовсе не тот спрос, на который рассчитывали китайцы. Рано или поздно машину выведут с рынка. Цена: 1,02 млн рублей Фото: www.lifan-car.ru Седан Geely Emgrand — звезда региональных таксопарков. Увы, звезды имеют особенность падать, вот и у китайского автомобиля, судя по всему, хорошие времена прошли. В 2018 году его выбрали лишь 17 (-74%) человек. По всей видимости, дилеры распродают старые стоки. Тем временем в Китае уже давно подоспел сменщик Emgrand, но в Россию его не спешат привозить. Вероятно, не последнюю роль в этом играют плохие продажи. Цена: от 880 тыс. рублей Фото: www.geely-motors.com По известной поговорке, про модель Hawtai Boliger уже можно говорить только хорошее или молчать. В 2018 году купить это чудо китайского автопрома решило 72 (-32%) человека. Позиционируемый как люксовый кроссовер, Boliger даже не имеет полного привода. А за машину с дерматиновыми креслами, механической трансмиссией и оснащением из 1990-х годов китайцы просят сумму под миллион рублей. Ко всем прочему, у марки Hawtai нет внятного сервиса и регулярной поставки запчастей. Скорее тут стоит вопрос не столько об уходе модели, сколько об исчезновении самой компании. Цена: от 940 тыс. рублей Фото: www.hawtaimotor.ru Первый электрокроссовер I-Pace от знаменитой английской марки Jaguar — машина, конечно, во многом революционная. Но только не для российских реалий, где электрозаправки сконцентрировались исключительно внутри МКАД, да и те закрыты владельцами бензиновых автомобилей. За прошедший год Jaguar I-Pace выбрали восемь россиян. Шансов, что ситуация вскоре изменится к лучшему, пока нет. Цена: от 6,25 млн рублей Фото: www.jaguar.ru Когда-то огромный внедорожник Cherokee был мощным брендом, который двигал всю марку Jeep вперед. Возможно, в США эта тенденция пока сохранилась, но Россия уже ушла вперед. В прошлом году этот автомобиль приобрели 57 человек. Что неудивительно, поскольку в базовой комплектации модель стоит свыше 2 млн рублей и при этом даже не имеет полного привода. Цена: от 2,26 млн рублей Фото: www.jeep-russia.ru Проблема Peugeot 2008 настолько проста, что видна невооруженным глазом. В принципе неплохой паркетник В-класса вынужден конкурировать по цене с более именитыми и вместительными кроссоверами С-класса японских, корейских и немецких компаний. А всему причиной отсутствие локализации в России, что привело к высокой цене. И хотя продажи 2008 года выросли в прошлом году на 64%, аж до 103 штук, дальнейшие перспективы машины в России более чем туманны. Цена: от 1,48 млн рублей Фото: www.peugeot.com

Непривлекательная цена

Американцы последними представили свои главные рабочие лошадки на российском рынке: народный седан (Ford Fiesta) и бюджетный кроссовер (EcoSport). Машины были построены на одной платформе и, как ни странно, достаточно хорошо локализованы. В России осуществлялась сварка, окраска и даже штамповка капота, боковины и крыши для Fiesta и EcoSport. Формовка некоторых пластиковых деталей салона, штамповка торпедо осуществлялась также на татарстанском заводе. На эти же машины поставлялись двигатели местного производства. Высокие издержки неизбежно ложились в итоговую цену автомобилей, что сыграло против их конкурентоспособности.

— Кроссовер EcoSport по абсолютно непривлекательной для рынка цене обладал невысоким качеством отделочных материалов, это же касается и Fiesta. И хотя эти машины теоретически могли побороться за рынок, время было упущено. Продукты конкурентов оказались привлекательнее и дешевле, — отмечает Бургазлиев.

Что теряет государство с уходом Ford

Компания Ford оценила свои затраты на реорганизацию российского бизнеса в $500 млн, еще $200 млн пойдут на выплаты дилерам и рабочим. А какие же расходы понесет государство? Помимо имиджевых потерь, которые неизбежны с уходом инвестора, Россия также теряет колоссальные вложения, которые в разное время и в различном виде были предоставлены компании.

Американцы не были первыми иностранцами, кто пришел в Россию с заводом, но сделали это довольно рано (в 2002 году открылся первый завод во Всеволожске) и основательно — с цехами производства полного цикла. Уровень безработицы в Ленобласти в «нулевых» был достаточно высок, поэтому инвестор без труда получил выгодные условия. Так, компания не платила налог на имущество, прибыль и пользователей дорог в период окупаемости проекта и два года после этого. Позже задолженность по налогу на имущество для Всеволожского завода регулярно списывалась.

Дилерский центр продаж и обслуживания автомобилей Ford

Фото: ТАСС/Геодакян Артем

Еще до появления первого режима промышленной сборки Ford получил право на ввоз комплектующих по нулевым таможенным пошлинам. Это, к примеру, позволило в 2003 году предложить Ford Focus первого поколения за $10,9 тыс. в базовой комплектации. В Испании аналогичная машина стоила $13,5 тыс. Конкурентное преимущество по сравнению с импортными иномарками было феноменальным: очередь на Focus достигала полугода, и даже место в этой очереди могло стать предметом торга.

В 2009 году во время мирового финансового кризиса Россия по примеру многих стран создала национальные программы стимулирования спроса. Компания Ford получила доступ к утилизации «автохлама», субсидированным автокредитам, льготным лизингу и «трейд-ину», субсидиям на поддержку гарантийных обязательств автомобилей, соответствующих экологическим нормам «Евро-3» и «Евро-4», возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам, компенсацию издержек за содержание рабочих мест и за использование энергоресурсов и т.д. Сложно измерить все инвестиции государства в российский бизнес Ford, но они очевидны и весьма значительны.

Прошедший 2018 год был щедр на автомобильные премьеры, не последнюю роль в этом сыграл Международный московский автосалон. Но и 2019 год обещает стать ярким по части автомобильных новинок. Для своих читателей «Известия» собрали десятку наиболее ярких и ожидаемых машин. И открывает ее Skoda Karoq — компактный чешский кроссовер, который можно охарактеризовать как более доступный Volkswagen Tiguan. Дело в том, что по технике это абсолютно синонимичные модели, а вот цена чешской машины обещает быть ниже на 150–200 тыс. рублей Фото: www.skoda-avto.ru Полноразмерный ответ на штутгартский Mercedes-Benz GLS-Class и английский Range Rover долго зрел в недрах Баварии. Наконец компания BMW представила свой вариант «внедорожного лимузина», который получил индекс X7. Баварцы так долго выжидали, что теперь машина насквозь пропитана желанием превзойти конкурентов во всем. Начиная от размеров и заканчивая списком опций, X7 превосходит соперников. Даже третий ряд сидений в этой машине включен уже в базовую комплектацию. Увидеть машину у дилеров можно будет уже марте Фото: BMW Запуск производства обновленного Nissan Qashqai состоялся в начале февраля на заводе японской компании в Санкт-Петербурге. Машина прежняя, но внешность посвежела, обновился салон, добавились новые электронные помощники. На выбор 140-сильная или 160-сильная версия турбомотора 1.3 DIG-T. Еще одна новинка — двухдисковый робот DCT вместо вариатора. В продаже машина появится в середине этой весны Фото: www.nissan.ru Стильные купе-кроссоверы в России — пока что роскошь, доступная лишь для состоятельной публики. Однако этот сегмент очень перспективный и французы со свойственным им стремлением к демократизации роскоши и буржуазных благ создали модель Renault Arkana. В массовом среднеценовом сегменте С+ — это первый купе-кроссовер. У машины не будет ни одной общей кузовной детали c Kaptur или Duster, но стоит ожидать старые силовые агрегаты Renault и прочие знакомые детали салона Фото: www.renault.ru Новое поколение кроссовера Toyota RAV4 можно смело называть революционным. Если не по части техники, то по дизайну свежий «рафик» кардинально отличается от прежнего своими гранеными угловатыми формами. Получив модную модульную платформу, RAV4 сбросил вес и увеличил дорожный просвет, салон стал более вместительным за счет иной организации пространства. В России новинка появится ближе к середине года Фото: Toyota Пятидверный универсал с заниженной крышей сейчас модно именовать английским термином shooting brake, которым изначально англичане называли трехдверные универсалы. Так или иначе переосмысление этого типа кузова пришлось по душе автомобилистам. А у россиян теперь появится возможность приобщиться к этому термину в корейской интерпретации — модель Kia ProCeed выйдет на отечественный рынок до конца весны Фото: www.kia.ru «АвтоВАЗ» в прошлом году обновил всё семейство Lada Granta, оставив внедорожную версию Cross на десерт. Правда, с десертом дело затянулось, предварительно месяцем выхода автомобиля на рынок назван июнь. Технически машина идентична остальным «Грантам» за исключением того, что вместе с кроссоверным обвесом на машинах этого семейства может дебютировать вариатор Jatco Фото: www.lada.ru Премьера нового поколения Suzuki Jimni — это как раз за тот приятный случай, когда, казалось бы, за революционными изменениями на самом деле скрывается лишь мягкое точечное осовременивание автомобиля. Да, внешне машину не узнать — этакий Geländewagen на минимальных настройках, но внутри это всё тот же верный рамный внедорожник с неразрезными мостами и жестко подключаемым полным приводом. Премьера автомобиля состоится этой весной Фото: www.suzuki-motor.ruMazda 6 Седан Mazda 6 уже давно пытается отвоевать клиента на российском рынке у Toyota Camry. Автопроизводитель из Хиросимы в этой войне делает ставку на дизайн. Собственно, трижды рестайлинговый забег обновленной «шестерки» — это история про то, как японцы с помощью дизайнеров рассчитывают выйти в дамки. У дилеров автомобили появятся ближе к концу года Фото: www.mazda.ru Пикап Mitsubishi L200 прошел горнило нового фирменного стиля и теперь, словно, копия внедорожника Pajero Sport. 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия на обновленном пикапе уступила место новому 6-диапазанному автомату. Система полного привода получили внедорожные режимы «гравий», «грязь/снег», «песок», «горная местность». Первые машины появятся в автосалонах весной Фото: www.mitsubishi-motors.ru

Ford напоследок поможет автопрому России

Седаны и хетчбэк Fiesta и Focus, седан Mondeo, кроссоверы Ecosport, Kuga и Explorer, микроавтобус Torneo Custom — с этими моделями россиянам придется попрощаться. Разнообразие выбора автомобилей на российском рынке сокращается с каждым годом, что, очевидно, не на руку конкуренции. Однако для автопрома России только это может стать выходом из патовой ситуации, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Эксперт констатирует, что иностранные автокомпании построили в России избыточные мощности — около 3,5–4 млн автомобилей в год. Емкость рынка на ближайшую пятилетку 1,8–2 млн шт., а реальная потребность автопарка — 3 млн шт. в год.

— Цены на новые автомобили с 2014 года выросли вдвое, потому что локализация на деле оказалась грошовой. В России каждый производитель на каждую деталь имеет собственного поставщика. А нужно всего несколько компаний единых для всех автозаводов на территории страны. К примеру, генератор и помпа охлаждения мотора у Volkswagen Polo и Hyundai Solaris разные, а могли быть одинаковые, потому что эти машины практически идентичны по характеристикам, — объясняет Ифанов.

Цех сварки на заводе Ford Sollers в городе Елабуге Республики Татарстан

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Импортированные детали из-за границы номинированы в долларах и евро, в России эта валютная составляющая вылезает в себестоимости. Для снижения стоимости автомобиля в России, по мнению Ифанова, автопроизводители должны объединяться и загружать общих поставщиков. Сейчас этому объединению мешает сильная фрагментация российского автопрома, поэтому уход слабых компаний упростит работу на рынке другим игрокам.

— Простой пример — металл и металлопрокат для кузовов, за редким исключением при наших-то заводах до сих пор везут из-за рубежа. Производители не готовы унифицировать свою номенклатуру с конкурентами, а российским металлургическим заводам из-за этого разделения и малых объемов неинтересно с ними работать. Поэтому российский металл идет на Запад, там более организованные компании делают из него детали и за евро они возвращаются в Россию, — говорит эксперт.

По мнению Ифанова, уход Ford, GM из России — это только начало деиндустриализации автомобильного сектора нашей промышленности. Эксперт уверен, что за ними последуют другие слабые игроки. Выиграют от этого сильнейшие, они смогут забрать объемы рынка аутсайдеров. Под большие объемы можно будет нагружать конвейеры поставщиков, они в свою очередь дадут низкую себестоимость и высокую рублевую добавленную стоимость в российском автомобиле.

О предстоящем сворачивании производства легковых автомобилей автоконцерна Ford в России предварительно в марте 2019 года сообщили СМИ, затем об этом рассказал вице-премьер Дмитрий Козак, а позднее подтвердила и сама компания.
Как Ford работает в России?
Автоконцерн Ford Motor Company и группа Sollers при равном участии сторон в 2011 году организовали совместное предприятие Ford Sollers.
Оно выпускает Ford Focus и Ford Mondeo во Всеволожске, Ford Fiesta и Ford Ecosport в Набережных Челнах, а также Ford Kuga, Ford Explorer и Ford Transit в Елабуге. Там же, в Елабуге, в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга» работает и завод по производству двигателей.
О чем объявил Ford Sollers?
Ford Sollers отказывается от выпуска легковых автомобилей в России и закрывает два из трех автомобильных заводов — в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга».
Завершить выпуск планируется до конца июня, а купить последние автомобили с российских заводов, по оценкам СМИ, можно будет примерно до октября 2019 года. При этом все обязательства по гарантийному ремонту и сервису машин компания обещает выполнять в полном объеме. Этим займутся дилеры — более половины из них будут продавать и обслуживать Ford Transit, а также ремонтировать другие легковые автомобили Ford, остальные продолжат только ремонт и обслуживание.
Концерн оставит производство легкого коммерческого транспорта (LCV) — речь идет о Ford Transit, который собирается в Елабуге. При этом компания Sollers получит 51% в новом совместном предприятии с Ford, а переговоры о его работе планируется завершить в ближайшие месяцы.
Почему Ford сворачивает производство в России?
Глава Американской торговой палаты (AmCham) в России Алексис Родзянко объяснил решение Ford общеевропейской стратегией компании. Концерн объявил о своих планах реорганизовать убыточный бизнес в Европе в целом и в России в частности еще в январе 2019 года. По данным агентства Bloomberg, компания сталкивалась с трудностями при адаптации к появлению новых технологий, ужесточению законодательства в сфере защиты окружающей среды и напряженности на европейском рынке из-за Brexit.
В Ford заявили, что российский рынок легковых автомобилей последние годы находился под сильным давлением — он восстанавливался медленнее, чем ожидалось, при этом спрос сместился в сторону более дешевых моделей. Все это привело к недозагрузке производственных мощностей компании в России и снижению их доходности. Так, осенью 2018 года недовольство простоем завода и, как следствие, снижением зарплат даже привело к забастовке сотрудников во Всеволожске.
«Целью изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке», — объяснили в автоконцерне. Всего на европейском рынке компания рассчитывает реструктуризировать $11 млрд расходов.
В Минпромторге заявили, что Ford проиграл рынок легковых автомобилей и в Европе, и в России своим конкурентам — например, компаниям Renault, Nissan, «АвтоВАЗ», Volkswagen и новым корейским и китайским брендам.
Дмитрий Козак уточнил, что у компании возникли проблемы со сбытом продукции. Так, продажи самой востребованной марки Ford в России — Ford Focus — только в 2018 году снизились на 4,6%, а общие объемы реализации компании за первые два месяца 2019 года упали на 45% — до 4,17 тыс. штук. При этом Kia Rio сместила Ford Focus с позиции самой распространенной иномарки в стране.
Что будет с сотрудниками заводов?
При реструктуризации производства руководство проведет масштабное сокращение штата по всему миру. Только в Германии концерн планирует уволить около 5 тыс. человек. В России сокращение штата будут проводить по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций.
Их размер зависит от стажа работы: до пяти лет — 5,5 окладов, 5-6,5 лет — шесть окладов, шесть-семь лет — семь окладов, семь-восемь лет — восемь окладов, восемь-девять лет — девять окладов, 10-15 лет — 11 окладов, а свыше 15 лет — 12 окладов. А всего работникам и поставщикам компания выплатит около $200 млн.
А что произойдет с авторынком?
Опрошенные ТАСС эксперты отметили, что уход Ford не изменит ситуации на российском рынке легковых автомобилей. Ведь продажи когда-то популярной марки сокращались уже несколько лет, а свято место пусто не бывает — его уже частично заняли конкуренты, которым есть что предложить рынку.
Кроме того, специалисты усомнились в скором возвращении марки в Россию — в современных реалиях компании дешевле оставаться на рынке, чем входить на него заново. Впрочем, прекращение производства может вызвать ажиотажный спрос на товар, считают дилеры. Сама компания объявила о распродаже моделей Kuga, Focus, Fiesta и Explorer.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *