ФОРД ГРАНАДА ТЮНИНГ

Сумашедший тюнинг Форд Гранада

Посмотрите на этот Форд! Выглядит как машина моей мамы в ее молодости, но внешность обманчива — эта Гранада мощнее Бугатти Вайрон.

Может вы спросите себя, что эта европейская телега делает в разделе тюнинга. Голубой овал в американской вариации это обычная тема масл-каров и огромных пикапов, но европейские форды совсем другие.

В Европе в основном культивируют ретро-направление тюнинга марки Форд. Конечно можно поискать шоу и гонки в Великобритании или Скандинавии, найти множество примеров модифицированных Escort, Cortina, Focus, Capri и Granada. Но наша Гранада это нечто особенное, мы нашли эту машину 1982 года в Норвегии. Честно говоря, это одна из самых сумаcшедших машин, которая попалась к нам в руки. У нее V8 от Koenigsegg и тормоза от порше и мерседеса.

Тюнинг Ford Granada – простой и оригинальный тюнинг устаревшего «американца»

Мы могли написать целую книгу об этой Гранаде, уделяя внимание каждой мелкой детали, но все же решили просто перечислить основные моменты.

Тюнинговый мотор Форд V8

Этот Ford Granada была в полном стоке, перед тем как попасть в руки к ее нынешнему хозяину и постройщику Джо Олсену. И с ним же она отправилась в долгое и эпичное 17-летнее путешествие, удивительнее, чем путешествие Фродо по Средиземью. Первым этапом была постройка жалкой 600-сильной колымаги на двигателе Cosworth, способной развивать скорость в 320 км/ч. Этого вполне достаточно для большинства простых смертных, таких как мы, но Джо было мало. И он засунул в эту европейку 4.7-литровый твин-турбовый V8. Это такой же V8, который устанавливается в Koenigsegg CCR и CC8. Усилим невероятное впечатление, и подметим, что некоторые кампании собирают движки на этом блоке для Формулы 1!

Трудно представить, сколько времени заняло у Джо подогнать и качественно установить этот мотор в его Форд. Он выдумал и смастерил из головы впускной коллектор, турбо, систему охлождения, выпускную систему. Головка блока оснащена хитрыми седлами клапанов из берилево-медного сплава, отводящих тепло от клапана. Что касается системы твин-турбо, каждая из турбин может иметь индивидуальную маслоподачу и на пике закачивать до 1100 л.с. в двигатель. Долгие годы тестирования и выверенных настроек двигателя на блоке Koenigsegg дали в результате результат в 1300 л.с. и 1214 Нм момента. Джо рассказал, что двигатель крутиться до 9600 об/мин, но он установил ограничитель на отметке 8500. Вообще у мотора есть запас по потенциалу и в такой конфигурации он может выдать 2000л.с. Ну что, теперь эта старенькая Ford Granada заслужила ваше уважение? Трансмиссия и подвеска как не трудно догадаться под стать мотору. Джо оснастил машину 6-ступенчатой трансмиссией от Liberty Gears, которую часто используют драг-рейсеры. Перед установкой КПП модифицировали, изменили передаточные числа, доработали выжимной подшибник. В таком варианте смена скоростей происходит легче и быстрее.

Тюнинг подвески, тормозной системы

По шасси Джо изначально хотел все построить на пространственной трубчатой раме с сохранением точек крепления подвески. Вообще трубчатый каркас помогает подтянуть подвеску. Затем Джо прикинул, что передняя подвеска от GT40, а задняя от Mustang Cobra R дадут оптимальный баланс и отличную управляемость. Он добавил дополнительные рычаги и стабилизаторы поперечной устойчивости, адаптировав ее под трек. Безумная история получилась с тормозами, которые Джо собрал использовав механизмы Porsche, Mersedes и Mustang. После того, как стал понятен окончательный вес машины и позиции тормозов, был спроектирован педальный узел и главный тормозной цилиндр под ее характеристики.

Внешность автомобиля подверглась наименьшим изменениям. Задумкой Джо было максимально сохранить, там где возможно, первоначальный облик. Хотя мы можем отметить, что машина носит боди-кит RS, карбоновый спойлер, моторизированный привод обдува на капоте, который включается вместе с включением вентилятора. Большинство людей скажет «вот дерьмо» увидев старую скучную Granada, но стоит им обратить внимание на 335 резину сзади, а затем открыть капот.. тут всё, Game Over! Мы не можем рассказать обо всех аспектах этого удивительного проекта, трудно представить количество работы, вложенной в этот автомобиль. 17-летний долгострой, и в результате Ford на 1300л.с. — один из самых экстремальных проектов «домашней постройки» на земле!

Спецификации списком:
Автомобиль: Ford Granada 1982 года выпуска
Владелец: Джо Олсен из Норвегии
Мощность: 1300л.с., 1214 Н.м. при бусте 1.2 бара

Двигатель
Модульный V8 Ford 4,7 на алюминиевом блоке
9.3:1 компрессия
шатуны из стали марки 300m
кованный коленчатый вал
32 клапана:
впускные 40мм из нержавеющей стали,
титановые направляющие,
двойные пружины,
модифицированные опоры пружин,
берилево-медные седла клапанов,
роликовые рокеры,
кастомные кулачки;
коллектор из 321 марки стали на соединителя Бёрнс;
Безмаслянные кастомные турбины Comp;
вест-гейт Turbonetic RaceGate;
механический топливный насос;
форсунки 1680;
топливный кулер,
модифицированный масляный насос и маслопомойка;
Прямоточная выпусканя система 3,5″ диаметром
катушки зажигания LSX,
управление зажиганием XFI CDI
управление двигателем FAST XFI

Трансмиссия
Маховик Fidanza T6
углеродной сцепление Tilton
КПП Liberty/Tremec
Модифицированный алюминиевый редуктор Ford Cobra 8,8″ с LSD блокировкой

Шасси
Двойной поперечный рычяг спереди и сзади
реплика койловеров Le Mans Ford GT AVO
стабилизаторы поперечной устойчивости Focus WRC
рулевая рейка Ford Sierra
независимая подвеска на базе ’02 Mustang Cobra R, все углы регулируемые

Тормоза
Шестипоршневые машинки Brembo от Porsche 911 GT2 на переднем суппорте
передние тормозные диски с перфорацией и вентиляцией Mercedes ML55 AMG 355mm
задние суппорты и диски Ford Cobra 320мм
настраиваемый педальный узел Tilton c механико-электрическим приводом

Колеса
спереди 18×10.5″ на резине Toyo R888 275/30 R18,
сзади 18×12″ на резине Kumho Ecsta V800 335/35 R18

Внешний облик
боди-кит Ford RS, краска Мерседес, моторизированный привод заслонок обдува капота, карбоновый спойлер сзади.

Внутри
Алюминиевая центральная консоль
Каркас безопасности
сиденья и ремни Sparco
топливный бак в салоне

Оригинал: www.superstreetonline.com/features/1308-1982-ford-granada/

1 поколение, 1972

В 1972 году европейское отделение «Форда» начало выпуск новой модели Granada (эта же машина первоначально продавалась еще и под именем Ford Consul). Автомобиль, относившийся по тогдашним меркам к бизнес-классу, делали на заводах в Германии и Великобритании. Покупателям предлагались двухдверный и четырехдверный седаны, универсал, а также купе.

На «Гранаду» ставили V-образные четырехцилиндровые моторы объемом 1,7 или 2,0 литра, а также двигатели V6 объемом 2,3, 2,5, 2,6 и 3,0 литра. Позднее в гамме появилась версия с двухлитровой рядной «четверкой». Все модификации оснащались четырехступенчатой механической коробкой передач.

Универсал Ford Granada первого поколения, 1972–1977

2 поколение, 1977

Второе поколение модели, дебютировавшее в 1977 году, получило более угловатый и прямолинейный дизайн кузова. Автомобиль увеличился в размерах и лишился версии с кузовом купе. Было улучшено оснащение машины: у самых дорогих версий был кондиционер, кожаный салон, электрорегулировки кресел, люк с электроприводом.

Гамма силовых агрегатов состояла из рядных четырехцилиндровых моторов 1.6 и 2.0, двигателя V4 1.7, а также V-образных «шестерок» объемом 2,0, 2,3 и 2,8 литра. Кроме того, на «Гранаду» начали ставить дизели «Пежо» объемом 2,0, 2,1 или 2,5 литра, но таких машин было сделано немного, и большая их часть из них оказалось в таксопарках.

Фотографии Ford Granada 2018: салон, тюнинг

В 1978 году в Южной Корее на заводе компании Hyundai Motor началось лицензионное производство автомобилей для местного рынка, а вот в Британии «Гранаду» больше не делали. И в Европе, и в Корее выпуск модели завершился в 1985 году.

Седан Ford Granada второго поколения, 1977–1985

3 поколение, 1985

В 1985 году появилась очередная версия автомобиля, но на большинство европейских рынков она вышла уже под именем Ford Scorpio. Название «Гранада» сохранили лишь для Великобритании и Ирландии.

Интересуетесь автомобилями? Обязательно подпишитесь на наше сообщество Вконтакте и канал в Яндекс.Дзене.

Эту страницу ищут по запросам: цена Ford Granada, характеристики автомобиля, подробная информация о модели Форд Гранада.

Популярное на сайте

В 1972 году на смену модельному ряду Consul/Zephyr/Zodiac приходит Granada. Автомобиль был представлен несколькими видами кузовов: двух- и четырёхдверный седан, четырёхдверный универсал Granada Turnier и двухдверная Granada Coupe с большим количеством хромированных деталей. Авто дешевой комплектации до 1975 года назывались Consul.

В сравнении с ним Granada была просто роскошной. В комплектации Ghia просторный салон сочетался с не менее изысканной начинкой: V-образный, шестицилиндровый двигатель с механически впрыском обеспечивал мощность в 160л.с.; деревянные панели, электрические стеклоподъемники и сиденья, кондиционер, люк и гидроусилитель руля, хромированная фальшрадиаторная решетка.

В базовой версии конструкторы обошлись без всяких изысков: пластиковый салон, как правило рядный двигатель объемом 2 литра.

Комплектация L предлагала гидроусилитель руля и тканевую обивку дверей. Опционально — люк на два положения.

GL отличали: велюровый салон (двери, кресла, потолок), накладка под дерево на приборной панели, тахометр, вольтметр, манометр масла, блок контрольных ламп, четыре индивидуальных плафона подсветки для каждого пассажира, центральный замок, люк, цельнометаллические бампера, широкие молдинги с блестящей вставкой, тонированные стекла. Опционально кондиционер (на 2.8), передние электростекла, дополнительная оптика.

На Granada первого поколения устанавливался 6-цилиндровый двигатель объемом от 2,3 до 3,0 л.

В 1975 году модель подверглась модернизации. Была обновлена гамма двигателей, решетка радиатора и устранены недостатки, проявившиеся за три года выпуска.

Универсал был оборудован люком, стеклоподъёмниками, и рулевым приводом с усилителем. К модельному ряду L и GL, была добавлена так называемая модель S, которая была спортивным исполнением, чтобы заменить Ford Consul GT, и имела более жёсткую подвеску, алюминиевые диски колёс, 3.0 L двигатель и спортивное рулевое колесо.

Представительская модель Ford Granada Ghia, в 1975 была оборудована алюминиевыми дисками колёс, и черной передней решеткой.

Автомобиль получил большое распространение в Европе, часто использовался в качестве такси или полицейской машины.

Granada I выпускалась до 1977 года, когда ей на смену пришло второе поколение этой модели.

Ford Granada в тюнинге от кудесника самоучки. Фото

Главным образом изменения коснулись внешнего облика автомобиля. Новый дизайн отличался прямоугольными формами. А вот начинка практически не изменилась.

Одновременно с 2-дверным и 4-дверным седаном был начат выпуск универсала Granada II Turnier.

Так сложилось, что из-за моды на малолитражные автомобили Granada II не пользовалась большой популярностью. Её производство даже было прекращено на короткий срок, но в 1982 году автомобиль снова стал выпускаться и теперь уже предстал на суд покупателей после небольшой модернизации. Изменения коснулись, прежде всего, дизайна кузова и салона. Появились новые бамперы, пластмассовые зеркала в углах стекол, рифленая задняя оптика и некоторые другие детали. Также с 1982 года прекратили выпуск 2-дверного седана.

В 1983 появилась 5-и ступенчатая коробка передач и новый 2,5 литровый дизельный двигатель мощностью 69л.с.

На Granada II устанавливались карбюраторные и инжекторные 4- и 6-цилиндровые бензиновые двигатели объемом от 1,6 до 2,8 л.с. (от 74 до 160 л.с.), а также дизельные двигатели объемом 2,1 и 2,5 л (63 и 69 л.с.).

Силовые агрегаты работали в паре с механической или автоматической трансмиссией.

Модельный ряд состоял из следующих комплектаций 2.0 L, 2.3 L, 2.1 DL, 2.8 L, 2.8i GL, 2.8i GLS и 2.8i Ghia.

Однако технический прогресс брал свое и в 1985 на смену Granada пришел Scorpio.

Фото Ford Granada

Тюнинг Ford Granada Ghia 1982 1300л.с.

Улучшение Форд Гранада, как и тюнинг других устаревших американских авто, требует немалых затрат и терпения. Найти запчасти для доработки авто на современном рынке довольно сложно. Это вынуждает многих владельцев машины изготавливать детали для доработки своими руками, или использовать б/у элементы от отечественных авто. Давайте узнаем, как модернизировать некогда популярную модель, и что мы получим в итоге.

Ни для кого из владельцев Granada не секрет, что авто снабжено довольно тонким пыльником, который не способен надежно защитить двигатель и другие детали подкапотного пространства от засорений. Известны случаи, когда штатная защита картера Ford попросту прогибалась от ударов небольших камней. Легко представить, как от таких ударов страдает силовой агрегат «американца». К счастью, решить эту проблему довольно просто своими руками.

Для начала необходимо выбрать новую крышку с большей толщиной. Для тюнинга авто подходят далеко не все пыльники, имеющиеся на российском рынке. Так, по своему размеру с целью модернизации Ford подойдут детали от компаний ШАТЛ, Protex и Шериф. Однако запчастей от этих производителей с каждым годом становится все меньше. Поэтому, если вы не нашли защиту картера от этих фирм, то решить проблему можно, воспользовавшись пыльником от Лада Приора. При стоимости не более 2 тысяч рублей за б/у запчасть вы получаете возможность надежно защитить мотор и КПП Granada от неприятных сюрпризов отечественных дорог.

<

Для тюнинга нам потребуется подготовить:

  • набор плоских и крестовых отверток разных размеров;
  • ключ с глубокой головкой № 10;
  • торцевой ключ № 8;
  • саморезы;
  • плоскогубцы.

Для начала нужно снять штатную защиту картера Форд. Ставим машину на смотровую яму и торцевым ключом отворачиваем 5 гаек по периметру пыльника. Затем отворачиваем 4 самореза, удерживающие деталь на грязезащитных щитках. После этого ключом № 10 отворачиваем 2 болта и снимаем защиту. Для этого тянем пыльник сначала в сторону переднего бампера Granada, после этого опускаем заднюю часть элемента и полностью вытягиваем его.

Штатная защита картера Приоры имеет меньше креплений, поэтому ее установка на Ford пройдет быстрее. Заводим защиту картера на задние зацепления и приподнимаем ее переднюю часть. После этого прикручиваем крепежи сначала в передней части кузова Гранада, а после этого вкручиваем задние саморезы. В результате проделанной работы мы надолго решили проблему с ударами камней и попаданием мусора в подкапотное пространство Granada.

2 Внешняя модернизация &#171;американца&#187; &#8212; полная покраска кузова

Каждый владелец автомобиля хочет водить эффектную машину, которая бы шокировала публику своей оригинальностью. Водители Гранада &#8212; не исключение. Существенно преобразить американскую модель можно самыми разными способами, но первое, что придется сделать &#8212; это полностью покрасить кузов Ford. Для того, чтобы машина отличалась от других авто на улице, советуем вам не скромничать и покрасить авто жидкой резиной яркого оттенка.

Помимо краски, также потребуется малярный скотч, старые газеты, инструменты для демонтажа некоторых деталей Гранада.

Покраска кузова Ford Granada

После подготовки материалов приступаем к демонтажу всех запчастей, которые вы можете снять с кузова Ford. Откладываем запчасти в сторону и оклеиваем малярным скотчем стекла, зеркала заднего вида и другие части кузова, которые вы не желаете красить. После этого моем автомобиль, сушим и обезжириваем поверхность. Как только машина высохла, можно приступать к тюнингу.

Начинать наносить краску лучше всего с крыши Granada. После этого следует нанести еще один слой на эту часть кузова. Как только вы добьетесь удовлетворительного результата, можно переходить к другим элементам кузова Granada.

Когда вы полностью покрасите машину, ее необходимо оставить до полного высыхания примерно на 10 часов. Далее устанавливаем все снятые ранее элементы и приступаем к следующему этапу тюнинга &#8212; установке подсветки в колесные арки Ford.

3 Монтаж диодов в арки колес &#8212; когда оригинальность зашкаливает

Подсветкой различных частей кузова и салона машины сегодня мало кого удивишь. Но есть один метод тюнинга, которым отечественные владельцы пользуются не так часто &#8212; это установка светодиодных лент в колесные арки. Выполнив работу, мы получаем совсем другой Форд, который сильно удивит прохожих и других автовладельцев.

Первое, что потребуется для работы &#8212; это полностью снять колеса Гранада. Далее нужно тщательно очистить и вымыть подкрылки машины. После этого можно приступать к установке светодиодов. Категорически не советуем вам монтировать диоды напрямую через двусторонний скотч, так как долго такая подсветка не прослужит. Клеем также пользоваться не стоит &#8212; он теряет свойства после попадания влаги, и светодиоды быстро отклеятся.

Тюнинг колесных арок Форда Гранады

Лучше всего сначала изготовить платформу из фанеры и согнуть ее по размеру колесной арки. Нам потребуется 4 таких платформы. Далее нужно нарезать прозрачный садовый шланг. Он необходим для защиты светодиодных лент от влаги и пыли. После этого просовываем светодиодные ленты в шланги и приклеиваем готовые ленты к фанере через двусторонний скотч. Далее крепим подсветку к колесным аркам. Для этого дрелью проделываем по 4 маленьких отверстия в каждой арке и прикручиваем платформы с лентами небольшими болтами.

Провода от светодиодов необходимо просунуть в салон Granada и спрятать под ковриками. Далее подключаем подсветку к щитку электроприборов, который расположен под рулевым колесом. Проверяем работу диодных лент и ставим колеса на место.

В отличие от мнения большинства владельцев авто, такой тюнинг никак не влияет на эксплуатацию. Вы можете уверенно продолжать водить машину, не переживая, что колеса повредят подсветку. Наряду с этим, чтобы освещение не теряло своей яркости, время от времени внешнюю поверхность шлангов с диодами придется протирать от пыли влажным полотенцем.

Видео: Улучшение Ford Granada &#8212; простой и оригинальный тюнинг устаревшего &#171;американца&#187;

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *