ФОРД ФОКУС СБОРКА

Ford Focus на улицах России едва ли не самый частый гость. Действительно, эта модель гольф-класса в нашем Отечестве чрезвычайно популярна. Удачный дизайн, современные моторы, разные типы кузова, престиж марки – что еще нужно? Нужна хорошая сборка! Именно этот вопрос будоражит умы тех, кто почти решился на приобретение продукции американского автопрома.

Место сборки Ford Focus

На данный момент сборка «Фокуса» происходит в 5-ти государствах:

  1. США;
  2. Китай;
  3. Таиланд;
  4. Россия;
  5. Германия.

Американский концерн не отстает от других компаний, которые уже наладили выпуск своей продукции в Российской Федерации. Вот и «Форд» оборудовал сборочную линию, организовав выпуск модели во Всеволожске, что числится в Ленинградской области. Строго говоря, завод расположен не в самом городе, а на удалении 5 км от него – в промышленной зоне. Всего в данное предприятие было инвестировано порядка 230 000 000 $, а его штат сотрудников насчитывает 2 000 человек. К примеру, модификация Ford Focus III начала выпускаться 18 июля 2011 года. Именно здесь проходит крупноузловая сборка.

Особенности сборки

На заводе имеется несколько цехов, в которых и проходят все работы:

  1. Сварочный цех;
  2. Окрасочный цех;
  3. Цех окончательной сборки;
  4. Контроль качества.

Сварочный цех

Сами панели на предприятии не штампуются – все начинается со сварочного цеха. В него поставляются части кузова, что привозятся из Испании, причем все они приходят во Всеволожск уже оцинкованными. Сварка проходит вручную, посредством клещей, а детали фиксируются ручными струбцинами. Но не все так просто. Несмотря на то что сварка не совсем автоматизирована – рабочий только подводит аппарат к металлу, тогда как длительность электрического импульса и мощность тока регулируются электроникой. После каждого этапа следует проверка сварки на точность.

В самом цехе оборудован отдельный пункт контроля качества. При получении панели в работу сотрудник получает и ее технологическую карту с уже отмеченными местами сварки, причем он обязан делать в ней пометки о выполненных действиях.

Время от времени сваренные детали отбираются в специальные камеры, где компьютерная программа проверяет качество выполнения работы и соответствие параметрам. Кроме этого, на предприятии реализована система, согласно которой группа, принимающая какую-либо деталь от предыдущей, имеет право отказаться от нее, если при работе с ней были допущены ошибки. Помимо этого, время от времени проходит проверка кузовов на прочность, когда специальные роботы клещами пытаются разорвать их.

По завершении сварки готовый кузов отправляется в шлифовальную камеру, в которой его готовят к окраске.

Окрасочный цех

Для покраски поставляется краска от компании PPG. Сначала кузов проходит процедуру фосфатирования, после чего идет на покраску. Работают в этом цеху люди, а не роботы. Причина – для такого объема выпускаемых авто установка очень дорогого специального оборудования нерентабельна.

С другой стороны, все маляры проходили обучение и практику в Валенсии, где и доказали свой профессионализм. Также на кузова не летит ворс, потому как все работники одеты в специальные костюмы, толщина нити которых равна 1,5 км. Всего доступно 12 цветов.

Цех окончательной сборки

Этот конвейер выполнен в форме литеры U. По нему медленно движутся окрашенные «Фокусы», постепенно обзаводясь все новыми деталями салона.

Как и где собирают автомобили Форд в России

Также на него устанавливаются двигатель (осуществляется и его нумеровка), трансмиссия, компоненты подвески. После заливки в авто всех необходимых жидкостей, «Фокус» начинает ехать самостоятельно.

Как и на остальных заводах, одежда рабочих привлекает внимание отсутствием каких-либо металлических элементов. Если же таковые имеются – все они прикрыты мягкими чехлами.

Контроль качества

Изначально на нем происходит установка оптики и проводится регулировка колес. Далее Ford Focus отправляется на беговые барабаны, на которых тестируются тормозные механизмы, откуда катится в дождевальную камеру для проверки герметичности (там на него вода льется под давлением).

Лишь после этого проходит финишный контроль, где контролеры придирчиво инспектируют каждый экземпляр. При этом они имеют полное право забраковать его из-за огрехов в покраске, неравномерных зазоров и тому подобных недоработок. Если же все в норме – автомобиль получает документы и отправляется в дилерский центр.

II поколение Ford Focus

Предыдущее поколение популярной модели также собиралось под Петербургом. Технология сборки с тех времен практически не изменилась. Уже тогда проводился строжайший отбор сотрудников завода, тогда же было установлено дорогое европейское оборудование, а также приняты зарубежные критерии и нормы контроля качества.

Как следствие, по официальным данным процент брака на российском заводе был даже ниже, чем на испанском. Кроме того, представители авторитетных изданий сравнивали данный аспект на моделях европейской и российской сборки, но никаких отличий не обнаружили — немного неравномерные зазоры, или же незначительные перекосы уплотнителей боковых стекол имеют место на всех версиях.

Качество сборки

Автомобиль собран довольно качественно, ничего не отваливается, не гремит, не гниет и т. д. Так что глобальных недоработок нет. С другой стороны, есть и проблемы. Имеются претензии к дверным обивкам, которые уже очень скоро начинают поскрипывать, а также к моментам подгонки деталей – на некоторых машинах из-за таких огрехов со временем протирается краска, неплотно закрываются двери, а также постоянно перегорают лампочки в габаритах подсветки номеров, да и лампы ближнего света держатся недолго (причина – недостаточная герметичность). Кроме того, есть жалобы на неравномерные зазоры салонных деталей и их скрип, а у некоторых даже отваливались антенны, но это единичные случаи.

Что касается II поколения, то на эти автомобили жалоб немного, но они есть. Владельцы отмечают непрочную фиксацию пластиковых уголков, что перед наружными зеркалами. Бывали случаи, когда их даже отрывало на мойке. Кроме того, молдинг на лобовом стекле может отклеиться, что приводит к свисту ветра при быстрой езде.

В общем, Ford Focus определенно стоит своих денег.

Особенности российской сборки Ford Focus

Первые Ford Focus начали производиться в России еще в 2002 году. Сегодня они довольно часто встречаются на вторичном рынке. Однако многие покупатели до сих пор не могут определиться, стоит ли им связываться с автомобилями российского производства.

Качество сборки у нас действительно хромает, если сравнивать его с Европой. И дело не в том, что произведены машины именно в «этой стране», на самом деле с самого начала на заводе в России были установлены жесткие правила и дисциплина.

Причина кроется в совершенно ином. Достичь высокого уровня качественности представляется возможным в одном из двух случаев: либо все автоматизировано и  велики объемы, либо объемы минимальны и сборка производится вручную.

Отличие российской и иностранной сборки Ford Focus 3

У нас же в стране сложилась ситуация, называющаяся технологическими ножницами, то есть производство не является сегодня штучным, но  и до массового ему еще далеко.

Первое поколение Ford Focus выпускается в довольно малых количествах – один-два десятка тысяч автомобилей в год. Этим и объясняется ручная сборка и окраска кузова, ведь внедрение автоматики экономически не целесообразно при таких объемах.

Выделим особенности российской сборки Ford Focus. «Фокусы», произведенные в России имеют русифицированные детали, например тканевая обивка дверей, быстро теряющая внешний вид при эксплуатации, отсутствие вещевых карманов. Ford Focus имеет широкий выбор модельных  модификаций с типом кузова универсал, седан и хэтчбек в следующем исполнении: «Амбиент», «Комфорт», «Тренд» и «Гиа» с широчайшим набором опций.

Из-за неудачной адаптации к 92 бензину была произведена замена двигателя «Зетек» объемом 1,6 на  «Рокам», что привело к снижению мощности и, как следствие езда с умеренной скоростью.

Ручная коробка передач в целом без особенных проблем, можно отметить лишь незначительный шум, который издают при езде подшипники дифференциала.

Высокая подвеска, так сказать, адаптирует автомобиль под российские дороги. Шасси и практически все детали подвески служат более 100 тысяч километров. После этого рубежа, скорее всего, нужна будет замена поменять сразу всех восьми рычагов на задней подвеске.

  В области рулевого управления возможна протечка сальника насоса гидроусилителя и стук на неровностях в рулевой рейке. Не все Форды российской сборки имеют в своем активе тормоза с системой ABS.

Радует то, что на эксплуатацию это практически никак не влияет. Комплектующие все равно приходят на российский завод из Европы. Если же покупатель и сталкивается с небольшим браком (вроде криво приклеенного стекла), его быстро устраняют (как правило, автомобили проходят предпродажную подготовку. Если же во время нее брак остается незамеченным, проблема решается по гарантии).

вернуться назад

Где собирают Форд Фокус

В России уже собирают Ford Focus 3 в кузове седан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *