Форд фокус 3 болезни

Ford Focus 3 – машина, имеющая неоднозначную репутацию. С одной стороны, об этой модели наслышан каждый, она довольно популярна в кругах автолюбителей, и востребована среди людей, которые ищут тот самый баланс цены и качества. С другой стороны, далеко не все владельцы Форд Фокус 3 оставляют о ТС положительные отзывы. Некоторые даже называют автомобиль «чудом инженерной мысли американского автопрома», и речь здесь идет не о достоинствах, а о недостатках конструкции этого транспортного средства.

Тем не менее, в Восточной Европе машина остается очень популярной. Ее часто берут в кредит люди, планирующие использовать автомобиль в повседневной жизни. На работу, с работы, поездки по городу и за город всей семьей – Форд называют лучшим вариантом.

Болячки и слабые места, разумеется, есть даже у такой практичной, недорогостоящей и в меру комфортной машины. И если вы зададитесь вопросом, что чаще всего досаждает владельцам автомобилей такого класса, соберете внушительный список неполадок. Что поделать, транспортное средство – сложная система, где каждая деталь влияет на еще несколько деталей.

Чтобы сэкономить ваше время, мы собрали перечень распространенных неисправностей Форд Фокус 3, с которыми сталкиваются не все, но многие владельцы машины:

  • Некорректная работа систем помощи параллельной парковки, распознавания дорожных знаков, старта с места, наблюдения за переутомлением водителя.
  • Неисправность системы автоматического управления дальним светом.
  • Работа «City Safety» (системы предотвращения столкновений) только на невысокой скорости.
  • Отсутствие предупреждений о сходе с полосы движения.

Сразу бросается в глаза, что неисправности Форд Фокус 3 частенько связаны с электроникой, и что этой электронной начинки в новой модификации автомобиля стало больше. Конечно, неприятно, когда водитель не может пользоваться новыми технологиями, за которые, возможно, даже доплатил. Но эти поломки в большинстве случаев не мешают нормальной эксплуатации автомобиля. Ниже мы расскажем о более серьезных слабых местах Форда.

И, к сожалению, первое место занимает двигатель.

Этот пункт коснется не всех владельцев Focus’а 3, а только имеющих двигатель объемом 1.6 литра. У него замечена одна проблема – он начинает троить, если осуществляется холодный запуск. А еще часто выходит из строя датчик холостого хода, а такая неисправность влечет за собой исчезновение тяги. Весь этот комплекс неприятностей иногда приводит к тому, что Форд глохнет во время движения – в камере сгорания образовывается лишний нагар.

Неисправности такого рода не остались без внимания разработчиков, они выпустили новую прошивку двигателя. Так что если у вас наблюдается такая проблема, необязательно смиренно с ней жить, можно установить новый модуль управления под названием «PCM».

В целом, двигатели Форд Фокус 3 ведут себя отлично и считаются надежными.

Трансмиссия

Типичные болячки Форд фокус 3 связаны и с трансмиссией. Но давайте обо всем по порядку. Наверняка, вы слышали о разработке PowerShift для АКПП. Эта трансмиссия считается гордостью конструкторов американского производителя, но и она не без недостатков. Если часто и подолгу стоять в пробках, могут появиться «пинки» и противное дергание на старте. А еще некоторые водители жалуются на металлический скрежет при переключении скоростей и толчки при разгоне.

Неисправности такого рода компания предлагает решить стандартным способом – установив новую прошивку блока управления. Однако он пока доступен не во всех городах.

Механическая коробка передач значительно надежнее, чем автомат. Но и тут есть некоторые проблемы. Точнее, одна проблема – и заключается она в правом сальнике. Конструкция оказалась несовершенной, при работе кромка сальника повреждается, поскольку он установлен не плотно, он начинает течь. К сожалению, решить это проблему переустановкой прошивки нельзя, водителям можно посоветовать только внимательнее следить за сальником. На форумах пишут, что проблема начинает проявлять себя через 4-10 тысяч километров пробега.

Рулевое управление

Есть в автомобиле такая деталь, как электроусилитель EPS. И на большой скорости он может потяжелеть. Примечательно, что после заглушки мотора, если какое-то время постоять, проблема исчезает. Минус в том, что сам электроусилитель заменить нельзя, он идет в комплексе с рулевой рейкой. А замена этих комплектующих влетает в копеечку для автовладельца.

Иногда автомобиль, тоже из-за электроусилителя, начинает сносить в бок. Исправить ситуация поможет обновление прошивки.

Рулевая рейка

Если пробег автомобиля достиг 3-7 тысяч километров, владелец может столкнуться с еще одной болячкой Форд Фокус 3 – появлением нехарактерного стука. И во всем виновна конструкция механизма. Производители пока ничего так и не сделали с этой дискомфортной особенностью рейки. Можно попробовать ее заменить, заодно с электроусилителем.

Ходовая

Вообще-то, всем известно, что подвеска у этой машины что надо! Ею можно смело похвастаться. Небольшие косяки в ходовой появляются в основной в зимнее время года. Можно заметить, как втулки стабилизаторов начинают скрипеть. В срочном ремонте втулки не нуждаются, сами автолюбители утверждают, что на качестве вождения эти скрипы особенно не сказываются.

Другое дело шумы, которые появляются под капотом во время езды по неровной дороге. Разработчики, кажется, сами еще не поняли, в чем проблема.

Электрические приборы

Тут основным создателем проблем назовем датчики дождя и обогрева боковых зеркал. Известно, что датчик дождя иногда не фиксирует собственно дождь, а иногда срабатывает в сухую погоду. Такая же ситуация с обогревом боковых стекол.

Наконец, сборка – пластик оказался не особо качественным. Возникают трещины в районе крепления ремня безопасности, около магнитолы, дефлекторов обдува и так далее. Дверной пластик может дребезжать даже на очень малых оборотах. По сборке Форд оправдывает свой статус бюджетного автомобиля, впрочем, если обращаться с автомобилем бережно, он долго будет радовать водителя отменным внешним видом внутреннего салона.

Покупая модель, будьте готовы к тому, что двери могут быть некачественно подогнаны под кузов. Создается такое ощущение, что конструкторы очень торопились. На одних моделях выглядывают углы, на других зазоры оказываются слишком большими. Неприятностей во время вождения эта особенность Форда не принесет, но перфекционисты точно будут недовольны.

Фары автомобиля почему-то запотевают. Если установлен ксенон, то ситуация вообще оказывается безрадужной. Во-первых, фары слепят встречные автомобили, во-вторых, не освещают дорогу так интенсивно, как могут. Чтобы избавиться от неприятности, приходится менять заглушки вентиляции позади фар.

Лакокрасочное покрытие, увы, не очень хорошее. Краска начинает слезать после соприкосновения с камушками, летящими из под колес. Со временем, если ничего не делать, краска сотрется полностью – до чистого металла. Зрелище не очень приятное.

Моторный отсек приходится время от времени промывать, двигатель очень сильно загрязняется в процессе езды. А все потому что нет специального уплотнителя.

Итоги

Отзывы автолюбителей, водящих Форд Фокус 3, нельзя назвать однозначными. Одни довольны, другие недовольны. Такая ситуация является классической на рынке автомобилей. Репутация у Форда не самая плохая, радует, что производитель реагирует на недостатки и пытается их устранить при помощи перепрошивок. Впрочем, не только пытается, но и устраняет!

Форд – это недорогой, средний по уровню комфортабельности, довольно надежный автомобиль на каждый день. У него есть плюсы и минусы, как и у любого механизма. В конце концов, идеальных вещей человечество делать пока не научилось.

Разработка американским автоконцерном Ford компактной машины на базе Форд C170 было поистине прорывным в свое время – Форд Фокус быстро стал одним из популярнейших автомобилей своего класса. Огромная востребованность машин из США отмечается и в нашей стране, где малый средний класс авто всегда был в ходу.

Эволюция Ford Focus

Созданием кузова первой модели Ford Focus занимался знаменитые дизайнеры Ghia из Италии. Впервые появившись в 1998 году, автомобиль поразил автолюбителей по всему миру собственным универсальным интерьером и современным дизайном. Ходовые качества машины получили самые высокие оценки, так что среди отечественных автомобилистов этот класс машины имел максимальную популярность.

Фокусы первого поколения выпускались в вариантах седан, универсал и хэтчбек с 3 или 5 дверьми, а габариты модели менялись в соответствии с кузовом.

В декабре 2004 года миру был представлен Ford Focus 2, при создании которого автоконцерн уделил особое внимание повышению практичности и надежности транспортного средства. Разработка авто проводилась на новейшей базе Форд С1, а в дизайне экстерьера были воплощены лучшие дизайнерские решения тех лет. Благодаря этому машина быстро обрела мировую популярность.

Понять, какой класс автомобиля Форд Фокус 2, было довольно сложно, ведь варианты кузовного исполнения американской машины были разнообразными. Модель производилась в тех же вариациях, что и первое поколение, но салон несколько увеличился, благодаря расширению колесной базы. Также второй Фокус подвергся рестайлингу в конце 2007 года.

А уже в июне 2010 года автоконцерн из США провел презентацию в Детройте, где широкая общественность впервые увидела Форд Фокус 3. Новая версия знаменитой машины гольф-класса получила агрессивный облик и более спортивную сущность. Хоть транспортное средство и выросло в цене, по сравнению со второй версией, желающих обзавестись машиной было много.

В нашей стране класс автомобиля Форд Фокус стал причиной парадоксальной ситуации. Чаще всего у нас приобретались седаны 1 и 2 модели, но для третьей версии автолюбители сделали исключение и чаще отдавали предпочтение хэтчбеку, имевшему более интересный экстерьер.

К какому классу стоит относить Ford Focus

Большая популярность Фокусов всех поколений в нашей стране была обеспечена доступной стоимостью, удобством и надежностью данных транспортных средств. Чтобы разобраться, к какому классу относится Ford Focus, необходимо провести более подробный анализ существующих категорий.

Машина третьего поколения является оригинальной моделью, высокая популярность которой была достигнута благодаря особому кинетическому интерьеру и великолепной динамике. Внешний облик получился очень современным, так как большинство кузовных элементов разрабатывались с нуля, а не модернизировались с прошлых моделей. Говоря о салоне, Фокусы всегда имели отличный интерьер, и здесь ничего не изменилось.

Второе поколение Focus имело простую, но крайне комфортную сущность. Все системы обладали очень удобным контролем, а третье поколение вывело эту практичность на абсолютно новый уровень. Отделка стала еще более качественной, да и весь салон является логичным продолжением современного оформления модели.

Чтобы понять, какого класса Форд Фокус 2 и 3, следует разобраться с категориями транспортных средств. Все машины имеют отличия по размерам и прочим параметрам. Имеется ряд классификаций, но чаще всего используется именно европейская, куда входит 6 классов и 4 категории техники. Разделение происходит по габаритам транспортного средства на классы:

  • А – малогабаритная техника, применяемая для передвижения по городу. Компактные размеры и экономичное потребление топлива обеспечили их внушительную востребованность в нашей стране. Также «особо малый» класс распространен в Европе. Среди негативных моментов машин выделяется малообъемный багажник, но для городской езды это не имеет критического значения.
  • B – малый класс, применяемый для небольших автомобилей – чаще всего сюда относят переднеприводные хетчбэки. Конструкция транспортных средств во многом походит на технику С-класса, но с более компактными размерами.
  • C – «малые средние» автомобили, которые на протяжении многих лет занимают лидирующие позиции мирового рынка. Высокая популярность этих машин обусловлена практичностью и доступной стоимостью. Нередко также встречается обозначение гольф-класс, имеющее отношение к данному сегменту автомобилей.
  • D – семейные транспортные средства, являющиеся симбиозом максимальной комфортности, внушительной цены и довольно крупных размеров. В средний класс входит множество моделей, между которыми возможны значительные различия по стоимости.
  • E – бизнес-класс, где все заточено на высочайший комфорт, внушительные габариты и цену. Сюда относят множество автомобилей от различных концернов. Любопытно, что в нашей стране такие транспортные средства имеют неплохую популярность, по сравнению с Европой, где автовладельцы предпочитают выбирать более доступную, практичную и экономичную технику.
  • F – состоит из дорогостоящих премиальных автомобилей. Зачастую в эту категорию относят спортивные и представительские машины. F-класс приобретается влиятельными людьми и знаменитостями, чтобы техникой управляли водители.

Основываясь на данном списке, класс автомобиля Ford Focus II – С, и к данной категории относятся любые поколения американской машины.

Существует и классификация автомобилей по экологичности. Так, экологический класс Фокуса второго поколения – Euro 4, но транспортное средство третьего поколения получилось еще более соответствующим современным понятиям очищенности выхлопа. Для Ford Focus III выставлен класс экологичности Euro 5.

К какой группе транспортных средств относится Ford Focus

Помимо упомянутой классификации по габаритам, существуют также дополнительное разделение транспортных средств по типу кузова на 4 категории:

  • Купе и кабриолеты. Чаще всего сюда относят спортивную технику, причем это могут быть как дорогостоящие машины от премиальных брендов, так и вполне доступные автомобили. Ford Focus всех поколений входит в эту категорию.
  • Кроссоверы. Категория автомобилей, ежегодно обретающая все большую популярность, ведь в них сочетается удобство передвижения и хорошая проходимость в любых условиях. Эти характеристики также очень ценятся для езды по городу, тем более – в нашей стране, где дороги оставляют желать лучшего.
  • Минивены. Семейные транспортные средства, в салоне которых часто находится от 7 до 9 посадочных мест.
  • Внедорожники. Машины для езды в наиболее сложных условиях, чаще всего полноприводная техника. К этой категории относится большое количество машин, среди которых полноценные внедорожники и авто для активного времяпровождения на природе. Довольно часто такие машины применяются в городе.

В ряде классификаций, используемых в мире, данные категории смешиваются с евро-классификацией автомобилей, что позволяет получить наиболее полную картину вхождения того или иного автомобиля в определенный класс.

Ford Focus 3 — машина, имеющая не очень хорошую репутацию, но при этом она у всех на слуху. Каждый хоть раз слышал об этом чуде инженерной мысли от американского производителя. На территории России и стран СНГ ее часто называют «кредитотошнотом», так как больше всего ее приобретают в кредит люди, которым нужна простая машина для спокойных поездок от работы и домой. Конечно же, большого комфорта от управления ею вы не получите, но зато цена аппарата приятно удивляет.

Основные достоинства и преимущества Ford Focus 3

  1. Привлекательный внешний вид;
  2. Высокий показатель надежности двигателей;
  3. Дорожный просвет – 165 мм;
  4. Бесплатное обслуживание у официального дилера 3 года;
  5. Комфортное водительское сиденье. Спина не устает даже после 12 часов беспрерывной езды;
  6. Салон отделан качественными материалами. Для изготовления центральной панели использовался мягкий пластик. На рулевом колесе есть специальные выемки для пальцев, которые делают его удобнее. Интерьер оформлен в спортивном стиле;
  7. Руль обладает функцией подогрева;
  8. Хорошая шумоизоляция. В салоне не слышен рев двигателя, колес и свист ветра;
  9. Наличие дополнительных систем. В стандартной комплектации: электронная система курсовой устойчивости, противобуксировка, помощь в случае экстренного торможения. Топовый вариант оснащен инновационными функциями: помощь при парковке, автоматическое замедление, отслеживание давления в шинах и прочее;
  10. Ходовка доработана и модернизована. Подвеска практически не ощущает ямы и неровности на дороге.
  11. Расход топлива умеренный: мотор объемом 1,6 л по городу – 8 л, по трассе – 5 л, мотор объемом 2,0 по городу – 9,5, по трассе – 5,5 л на 100 км;
  12. Экономичный расход масла. За 16 тысяч км по щупу опустилось на один миллиметр.

Вся концепция моделей Ford засчитана на практичность и удобство для владельцев при невысокой стоимости. Основные типы кузовов Focus: седан, хэтчбек, универсал. 3-е поколение Фокуса намного усовершенствованное, по сравнению со второй. Больше всего это связано с использованием систем:

  • Помощь при параллельной парковке;
  • Распознавание дорожных знаков;
  • Помощь при старте с места;
  • Наблюдение за переутомлением водителя;
  • Автоматическое управление дальним светом;
  • Контроль крутящего момента;
  • «City Safety» (предотвращения столкновений, которое работает только на невысокой скорости);
  • Предупреждения схода с полосы движения;
  • Информирование о наличие автомобиля в «слепой» зоне.

В общем, авто приобрел больше электрической начинки. Так же была внедрена шестиступенчатая коробка передач PowerShift с двумя сухими сцеплениями. Много изменений коснулось и линейки двигателей.

У данной модели есть спортивная модификация (ST), а также версия с электродвигателем (Focus Electric).

По европейским стандартам этот автомобиль способен защитить водителя и пассажиров практически от любых столкновений. Если говорить о безопасности авто в цифрах, то взрослый пассажир защищен на 92%, ребёнок — 82%, пешеход на 72%, активная безопасность машины оценивается в 71%, что в совокупности дает Focus 3 5 из 5 звёзд по системе Euro NCAP.

Слабые места Ford Focus 3:

  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Рулевое управление;
  • Кузов;
  • Ходовая часть;
  • Электрика;
  • Сборка.

Разберём подробнее:

Двигатель.

В целом, двигатели Focus’а 3 достаточно надежные, если не забывать производить плановое обслуживание (вовремя менять масло, фильтры и т.д). Исключение составляет только двигатель на 1.6 литра, у которого есть одна проблема — при холодном запуске он начинает троить. Усугубляет ситуацию неисправности датчика холостого хода, из-за которого часто пропадает тяга. Иногда бывает, что двигатель из-за этой проблемы начинает просто глохнуть. Причина этому — образования нагара в камере сгорания.

Конечно же, компания не могла оставить это без внимания, и они быстро исправили эту ошибку, выпустив новую прошивку двигателя под названием «PCM». Владельцы, установившие новый модуль управления подтвердили то, что это действительно помогает и проблема с запуском мотора и оборотами пропадает.

Трансмиссия.

— АКПП.

PowerShift — это трансмиссия, которая является гордостью владельцев фордов. Но увы, и у неё есть свои минусы. Если часто и долго стоять на такой коробке в пробках можно заметить появление «пинков» и дерганье при старте, который после может измениться на скрежет металла при переключении скорости и сильные толчки при разгоне

Конечно же, компания не забыла об этой проблеме и решило ее. Так же, как и с двигателем, они выпустили модуль прошивки блока управления, который пока дошёл только до Европейских владельцев, а жителям России приходится пока кататься так.

— МКПП.

Естественно, механическая коробка передач надежней чем автоматическая (при опытном владельце), но при этом и у МКПП есть маленький брак. Этот брак идёт уже с завода и заключается в том, что из-за особенности конструкции коробки, кромка сальника повреждается перед попаданием на кронштейн, после чего сальник, который установлен не плотно, начинает разбиваться и течь. Больше всего страдает правый сальник и за ним нужно постоянно следить. Если вы купили новую машину, эта проблема настигнет вас через 4000-10000 км. пробега.

Рулевое управление.

— Электроусилитель EPS.

При движении руль начинает тяжелеть, от чего на большой скорости это может привести к неприятным последствиям. Если машину заглушить и через некоторое время завести, то проблема пройдёт.

Все эти недочеты происходят из-за двигателя электроусилителя. Большой минус в том, что моторчик идёт в сборе с рулевой рейкой, поэтому при замене надо менять всю рейку, а это не очень дёшево.

Бывает ещё проблема, при которой машину сносит в бок. Это также возникает из-за брака электроусилителя и решается обновлением прошивки.

Рулевая рейка

Рулевая рейка, даже в новых экземплярах, имеет одну болячку. Проблема возникает на пробегах от 3000 до 7000 км., и заключается в присутствии характерного малозаметного стука. Все это происходит из-за особенности конструкции этого механизма.

Беда в том, что компания Ford не занимается этой проблемой и не ищет решение. Поэтому вам поможет только замена рейки, но зачастую это не лечит авто.

Ходовая часть.

Чем Форд Фокус 3-го поколения может похвастаться, то это точно своей подвеской. Но даже у такой ходовой части как у Форда бывают «косяки». Проявляться они начинают зимой, что связанно со скрипом от втулок стабилизаторов. Так же, во время езды по неровной дороге, у Фокуса под капотом начинает появляться странный стук, причина которых пока что не известна.

Электрика.

Есть проблема и в датчике дождя. Часто бывает, что вовремя дождя датчик не срабатывает, а когда его нет — он может самопроизвольно включиться. Так же присутствует проблемы и с обогревом боковых зеркал.

Сборка.

В машине страдает сборка салона, пластик, само самой, не особо качественный. Трещины больше всего встречаются в зоне ремня безопасности, района магнитолы, дефлекторов обдува и у рамки салонного зеркала заднего вида. Ещё часто встречается дребезжание дверного пластика даже при малейшей скорости.

Узнайте у нас так же: Сколько масла и жидкостей заливать в Ford Focus 3

Типичные недостатки Форд Фокуса 3-го поколения:

  1. Двери подогнаны под кузов автомобиля не очень качественно, где-то зазоры очень большие, где-то торчат углы и т.д. С этим конечно еще можно смириться и ничего плохого это не несёт, но неприятный осадок остается.
  2. Запотевание фар автомобиля, из-за чего происходит неправильное освещение дороги. Также этим вы будите слепить другие автомобили, что небезопасно. Это особенно заметно, если установлен ксенон. Проблема пропадает после замены заглушек с дырочками (вентиляции) в задней части фары.
  3. Фары дневного света часто мерцают, что проявляется при холодной погоде и при нагреве пропадает. Компания решает эту проблему по сей день.
  4. Конечно же, стоит сказать о лакокрасочном покрытии, которое у Focus 3 не очень крепкое. Со временем, пока вы ездите и встречаетесь с маленькими камушками, у вас быстро портиться краска, и может дойти до того, что она сотрется не только до грунта, но и до чистого металла.
  5. От того, что автомобиль не имеет под капотом специального уплотнителя, от грязных дорог двигатель быстро закидывает грязью. Для решения этого вопроса просто периодически понадобиться промывать моторный отсек.
  6. Слабое лобовое стекло, которое в холодную погоду становится уязвимо к быстрому нагреву салона, из-за чего оно часто дает трещины. Это очень неприятно, поскольку это решается только полной заменой стекла.
  7. Плохо работают дверные замки.
  8. Быстрый износ краски (бывает до грунта), в месте соприкосновения капота и его уплотнения.
  9. Слабые пороги автомобиля, что приводит к быстрой коррозии.

Заключение.

По отзывам владельцев данной машины можно сделать неоднозначные выводы. Одни говорят, что эта машина одна из лучших в своем классе, другие же, напротив, говорят о преимуществах его ближайших «собратьев» (Skoda Octavia, VW Jetta, Kia Ceed и т.д.). В целом, можно назвать автомобиль достойным внимания, хоть и имеющим не очень приятную репутацию. За свои деньги мы получаем средний, хороший и недорогой авто на каждый день. Конечно же, у него есть свои минусы, но и у других автомобилей они присутствуют, а зачастую даже в большем количестве, хотя их цена, порой, намного выше стоимости Focus 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *