Форд фиеста страна производитель

Пятое поколение Ford Fiesta (выпускалось с 2001 по 2008 годы) получило большую популярность как среди мужчин, так и среди женской части водителей. Компактный, достаточно экономичный и легкий в управлении, унисекс автомобиль неплохо справлялся с ролью как первой машины для начинающих, так и азартной «зажигалки» для знающих толк в энергичной езде.

Фото: wikimedia.org»Фиеста» выпускалась в трех- и пятидверном исполнениях кузова хэтчбек

«Фиеста» выпускалась в трех- и пятидверном исполнениях кузова хэтчбек. Достаточно большое количество предлагаемых двигателей и комплектаций позволяли подобрать как совсем «пустые» версии (только водительская подушка безопасности, ГУР и корректор фар), так и достаточно богатые, включающие в себя климат-контроль, полный электропакет, аудиосистему, ABS, бортовой компьютер и др. Несколько отдельно держалась спортивная версия трехдверки Fiesta ST 150, которая сразу предлагалась в хорошем оснащении.

Несомненным плюсом модели является периодичность планового обслуживания 20 тыс. км (или раз в год).

Двигателей на пятую Fiesta предлагалось целых 7 штук. Пять бензиновых (объемом 1,25, 1,3, 1,4, 1,6 и 2,0 литра) и два дизельных (объемом 1,4 и 1,6). Дизеля особо рассматривать не будем, поскольку таких машин было продано крайне малое количество, и сказать о них что-либо конкретное даже специалисты авторизованных центров не смогли. Единственное, что было замечено, так это плохая восприимчивость к нашей неважнецкой солярке.

Низкая сопротивляемость некачественному бензину явно замечена и у моделей до 2005 года выпуска.

Бензиновый мотор объемом 1,3 литра был 8-клапанным. Все остальные располагают 16-ю клапанами. Кроме того, на 1,3 и 2,0 литра в приводе ГРМ использована цепь, из-за чего они чуть шумнее остальных в работе. Хотя оба двигателя встречаются нечасто. Двухлитровый агрегат в 150 сил используется исключительно на спортивных трехдверках ST, а 1,3 литра — и вовсе раритетная версия. Самым ходовым был двигатель 1,4 литра, причем, по словам официалов, версия с этим мотором и механической коробкой передач была самая продаваемая.

Ремень ГРМ без проблем выхаживает до 100 тыс. Есть особенность по ремню привода гидроусилителя и кондиционера. Он сделан без натяжителя, потому при любом снятии требует замены на новый. Сам же по себе ремень может работать порядка 80 тыс. без замены. Эта запчасть в оригинале стоит примерно 700 грн., но подбирать ему замену, которая будет в 2-3 раза дешевле, особого смысла нет, поскольку ресурс неоригинала редко превышает 20 тыс. км.

Свечи на украинском бензине живут, как правило, до 40 тыс., после чего требуют замены. Расход бензина для моторов 1,25-1,6 л вполне реально удерживать в пределах 7-8 л в смешанном цикле.

Ходовая часть «Фиесты» выполнена по традиционной для этого класса схеме: МакФерсон спереди и торсионная балка сзади. Для всех модификаций она предлагалась одинаковая, за исключением «эстэшки», в которой некоторые элементы были чуть усилены.

Регулярной замены требуют лишь стойки переднего стабилизатора, которые в среднем каждые 40 тыс. напоминают о себе назойливыми стуками. Все остальное оказывается гораздо живучей. Передние опорные подшипники вместе с амортизаторами «ходят» при более-менее аккуратной езде не меньше 100 тыс., а замена шаровых опор и сайлентблоков рычагов вообще приравнивается к сенсации. При этом и то, и другое можно найти отдельно, т.е. без замены рычага в целом.

По задней балке специалистами дилерского СТО нарекание было высказано только одно. В небольшом количестве им приходилось сталкиваться со стуком правого опорного подшипника. Именно правого, видимо, данный элемент был конструктивно ослаблен.

Особенностью всех версий Fiesta является довольно жесткая подвеска по сравнению с другими «одноклассниками». В версии ST она заметна в еще большей степени. Это обратная сторона замечательной для такого авто управляемости, потому крайне рекомендуется пробная поездка, дабы убедиться, что вас устроит такое поведение автомобиля.

По рулевому управлению претензий и замечаний найти не удалось. Тяги с наконечниками менялись только при откровенно длительной лихой езде.

Тормоза на всех Fiesta пятого поколения были дисковые вентилируемые на передних колесах и барабанные сзади (на ST сзади также ставились дисковые механизмы). По ним проблем также отмечено не было, механизм стояночного тормоза также достаточно долговечен.

Коробок передач для данной модели предлагалось две: 5-ступенчатая «механика» и ее же роботизированная версия, как аналог «автомата». Оба агрегата совершенно не доставляют головной боли владельцам, более того, она даже не требуют периодической замены масла. Единственная замеченная по ним неисправность заключается в подтекании сальника выбора передач, что, впрочем, встречается довольно редко. «Лечение» обходится примерно в 200 грн. с новой запчастью. Сцепление на «механике» способно обходиться без замены 250-300 тыс. Но это при условии более-менее грамотной эксплуатации.

По электрооборудованию автомобиля стоит отметить следующее. Все «Фиесты» имеют CAN-bus (шина цифровой передачи сигналов), потому доверять диагностику электрики, а тем более ремонт или установку дополнительных аксессуаров следует только сервис-центрам, которые имеют опыт работы с «Фордами» и соответствующее оборудование.

Фото: wikimedia.orgКузов хэтчбеков имеет великолепную коррозионную стойкость благодаря оцинковке

Кузов хэтчбеков имеет великолепную коррозионную стойкость благодаря оцинковке и дополнительному мощному антикоррозионному покрытию днища автомобиля. Понятное дело, исключения могут составлять только аварийные экземпляры.

Недовольство может вызвать уровень шума в автомобиле, который многие считают несколько высоковатым. Мы не станем это относить к недостаткам, учитывая сравнительно низкую стоимость автомобиля. Тем более, что в салоне «Фиесты» становится значительно тише даже после поклейки фольгированных листов шумоизоляции только на двери.

На многих машинах отмечены стуки замков задних дверей (на пятидверных версиях) и фиксаторов спинки задних сидений. Самый действенный способ борьбы с такими шумами очень напоминает дедовский — петли замков просто-напросто подматываются несколькими витками хорошей изоленты.

Еще одной особенностью можно назвать фильтр салона, а точнее его месторасположение. Если в большинстве автомобилей он находится за бардачком, то в «Фиестах» его поместили за центральной консолью. В итоге, процедура его замены может превратиться в увлекательное гимнастическое приключение. По словам многих владельцев, все-таки проще отдать на СТО 50-70 грн. за замену, чем корячиться под торпедо самому.

Фото: wikimedia.orgПрактически все водители отмечают отличную работу отопителя салона — мерзнуть не придется

В зимнее время с некоторыми «Фиестами» случается так, что двигатель начинает работать просто-таки с сумасшедшей вибрацией, которая заставляет дрожать весь кузов. На самом деле, всему виной является в данном случае сравнительно небольшой клиренс автомобиля (15 см) и нижняя опора двигателя, которая сначала напрочь забивается снегом, а потом полностью обмерзает. После этого все ее демпфирующие качества сводятся на нет, что водитель и пассажиры моментально начинают ощущать. Решение здесь крайне простое — на любой автомойке надо всего лишь выбить лед и снег из этой опоры, и все сразу становится на свои места.

Практически все водители отмечают отличную работу отопителя салона — мерзнуть не придется. А вот кондиционер откровенно слабоват в версиях с мотором 1,25 литра. Специалисты связывают это с принудительно «задушенной» производительностью агрегата, чтобы тот поменьше отбирал мощность у и без того не слишком могучего двигателя.

Интересно, что год выпуска не сильно влияет на стоимость данной модели. По крайней мере, четкой ступенчатой зависимости «год-цена» не прослеживается. Общий диапазон цен на Fiesta V находится на уровне $7500-11500. Больше всего машин предлагаются за $8000-9500.

Тем, кто целенаправленно ищет Fiesta ST, потребуется готовить примерно от $10 тыс. до $16 тыс. При этом, подержанных «эстешек» примерно в 10 раз меньше, чем всех остальных «Фиест».

Стоимость обслуживания и запчастей Ford Fiesta V на СТО официальных дилеров

Ориг./неориг.
Нормо-час обслуживания 186,00
Масляный фильтр 106,00
Воздушный фильтр 248,00/148,00
Топливный фильтр 190,00
Фильтр салона 282,00/205,00
Колодки торм. пер. 713,00/400,00
Колодки торм. зад. 620,00/340,00
Свеча зажигания 52,00
Стойка пер. стабилизатора 1025,00/235,00
Рулевой наконечник 492,00
Опора шаровая 525,00

Стоит отметить, что теперешнее поколение Ford Fiesta является одним из лидеров европейского авторынка. По итогам прошлого года хэтчбек занял второе место в общем зачете. Для американского рынка предлагается немного видоизмененый вариант «Фиесты».

Многие автомобильные концерны в характеристиках своих автомобилей пишут «оцинкованный кузов». Именно кузов является самым ценным элементом машины. Эксплуатационные свойства автомобиля определяют его силовые характеристики, а за степень стойкости к износу, появлению коррозии отвечают свойства материала изготовления и технология обработки.

Многие иномарки и ряд отечественных транспортных средств заявлены как автомобили с оцинкованным кузовом Всегда ли это правда или просто удачный маркетинговый ход? Мы расскажем о способах оцинковки, их достоинствах и недостатках, а также вы получите ответ на главный вопрос, марки каких автомобилей имеют кузов с цинковой защитой: производители, модели, применяемые технологии.

Сравнительные характеристики разных видов цинкования металла

Обычный кузов из стали, без дополнительной обработки, при наличии повреждений в лакокрасочном покрытии машины начнет окисляться сразу после попадания влаги. Появившийся очаг коррозии начнет расти, и автомобиль необходимо ремонтировать. Чтобы увеличить срок эксплуатации транспортного средства, поверхность кузова дополнительно обрабатывается.

Один из распространенных методов защиты стали от ржавчины – нанесение цинкосодержащего покрытия. Оцинковка кузова придает ему наиболее сбалансированные защитные качества. Автомобилестроители дают на оцинкованный кузов гарантию сроком 5-30 лет. Длительность зависит от того, какая толщина слоя и технология оцинковки металла, которых на сегодня существует три вида:

  1. Горячая.
  2. Гальваническая.
  3. Холодная.

Первый вид – горячая – это наилучшая технология с учетом получаемых эксплуатационных качеств. Термообработка обеспечивает антикоррозийную стойкость стали в 3-4 раза выше, чем при гальваническом цинковании. Стойкость металла к появлению коррозии сохраняется от 15 до 30 лет и зависит от того, какая толщина у цинкосодержащего покрытия.

Оцинкованный кузов имеет отличную стойкостью к механическому воздействию, свойство регенерировать (самовосстанавливаться) на локальном уровне.

Второй вид оцинковки кузовного металла – гальваническая – стоит дешевле и обладает значительно меньшей стойкостью к возникновению и распространению коррозии. Стопроцентную защиту гальваническая оцинковка не гарантирует и обеспечит только при применении комплекса дополнительных защитных мер.

Что же касается холодного вида нанесения цинкосодержащего покрытия, то это катафорезная грунтовка с содержанием цинка.

Мнение эксперта Илья Вячеславович Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту Задать вопрос Такие заявки в спецификациях – это, скорее, маркетинговый ход производителей транспортных средств эконом класса.

Что такое частичная защита авто?

Сегодня почти все производители заявляют, что выпускают автомобили с оцинкованным кузовом, но это далеко не всегда правда. Кузов, оцинкованный полностью, имеют те транспортные средства, в технических характеристиках которых указано: полная оцинковка. Другое определение обозначает, что защита металла от коррозии выполнена частично.

О неполной оцинковке корпуса транспортного средства говорит и его стоимость. Помимо этого, для антикоррозийной защиты бюджетных моделей часто используется простая катафорезная грунтовка с добавлением цинка (холодное цинкование). Обработка цинкосодержащим покрытием может быть:

  • полной — кузов полностью подвергается оцинковке, включая и места с затрудненным доступом и скрытые элементы конструкции;
  • частичной — покрытие наносится на все узлы из стали и части корпуса, наиболее уязвимые для возникновения царапин и, как следствие, коррозии: днище, нижняя часть дверей, пороги, крылья;
  • узловых соединений – обработка исключительно места креплений, сварки, штамповки и прочих небольших элементов.

Ведущие автопроизводители выпускают модели авто с пластиковым кузовом. Современный уровень развития инновационных технологий позволяет производить пластмассовые материалы не уступающими по прочности стали, и при этом более легкими и износостойкими. Учитывая высокую стоимость производства пластикового кузова, оно не поставлено на поток, и подобными корпусами обладают только мелкосерийные авто.

Учитывая все вышеперечисленные нюансы и подводные камни, многим будет интересно узнать, какие машины, наши и иномарки, имеют оцинкованный кузов.

Список оцинкованных авто

Метод горячего цинкования требует значительных денежных вложений и довольно сложен в реализации, в связи с чем эта технология применяется на крупных концернах, таких как VW Group. Все марки автомобилей этого производителя (см. список, какие именно модели машин) имеют такую защиту кузова.

  • Audi (Ауди)
  • VolksWagen (Фольцваген);
  • Porsche (Порше);
  • Seat (Сеат);
  • Skoda (Шкода).

Первым серийным автомобилем с оцинкованным кузовом была ставшая уже легендарной Audi 80. С 1986 года все авто этой компании выходили с конвейера со слоем цинка на всех поверхностях металла, толщина покрытия – 2-10 мкм. Компания постоянно совершенствует технологии и является автором методики двухсторонней защиты корпуса и реструктуризированных сварных соединений.

Какие еще автопроизводители выпускают оцинкованные машины? Концерн General Motors также использует в серийном производстве этот первоклассный способ защиты, но не для всех авто. У каких моделей Дженерал Моторс оцинковано большинство деталей и элементов корпуса, перечислено в списке:

Компания Форд имеет несколько моделей с таким кузовом. Это Ford Escort (Форд Эскорт), Ford Sierra (Форд Сьерра), а Ford Mondeo (Форд Мондео) исключительно бельгийского производства. Элементы кузова транспортных средств компании Volvo тоже имеют защиту, нанесенную горячим методом.

Мнение эксперта Илья Вячеславович Консультант сайта krasymavto.ru по кузовному ремонту Задать вопрос Все машины с оцинкованным горячим способом корпусом проходят испытания в соляной камере и демонстрируют отличную сопротивляемость возникновению очагов коррозии.

Современная продукция Авто ВАЗ, ижевского автопрома, УАЗа комплектуется деталями корпусов, которые подвергаются горячему цинкованию, а после этого происходит сборка автомобиля, покраска. Обработку цинком проходят самые уязвимые элементы корпуса: крылья, боковины, напольные и дверные панели, пороги.

Гальванический метод обработки автокузова

Гальваническая обработка стоит гораздо дешевле горячего способа, поэтому она чаще используется автопроизводителями. При этом методе защиты толщина цинкосодержащего слоя намного меньше, что не дает стопроцентной гарантии возникновения коррозии металла.

Производители транспортных средств, в дополнение к гальваническому цинкованию, применяют различные методы, направленные на защиту корпуса, что дает возможность увеличить стойкость к коррозийным процессам.

Отвечая на вопрос, модели каких автопроизводителей обработаны при помощи гальванической оцинковки, в первую очередь необходимо назвать продукцию компаний Mercedes и BMW.

Эти гиганты автопромышленности разработали собственные многоступенчатые методики защиты, которые включают использование высоколегированной стали, обработанной гальваническим способом, а на завершающем этапе в качестве защиты толстым слоем наносится краска.

Многие автолюбители задаются вопросом, автомобили каких азиатских производителей имеют кузов, прошедший гальваническое цинкование. Новые поколения японских автомобилей Toyota и Honda имеют цинкосодержащее покрытие некоторых конструкций.

Справка! Компания Kia в производстве своих автомобилей применяет особый материал — цинкрометалл, что повышает степень стойкости к коррозии и срок эксплуатации транспортных средств.

Правила ремонта оцинкованного металла автомобиля

Будучи счастливым обладателем автомобиля с оцинкованным корпусом, не стоит забывать о том, что и на нем может потрескаться краска, поэтому необходим регулярный осмотр, антикоррозийная обработка, которую можно сделать своими руками.

Если на каком-то участке кузова отвалилась краска, то его следует покрасить. В случае возникших повреждений авто в результате дорожно-транспортного пришествия, кузов подвергается ремонту, производится покраска.

При проведении этих работ своими руками может повредиться оцинковый слой металла, а в случае сварки он выгорает. Таким образом, использование традиционной технологии ремонта может явиться причиной возникновения очагов ржавчины, в результате – новый ремонт, покраска, снижение износостойкости. Избежать этих проблем можно за счет использования специальных методов и материалов (особая грунтовка и краска):

  • применение метода сварки-пайки;
  • покраска с использованием технологий, при которых на металле образуется защитный оксидный слой;
  • грунт и краска с содержанием цинка (холодное цинкование).

При сварке-пайке детали соединяются в нескольких точках при низкой температуре, без расплавления основного материала (плавятся только присадочные проволоки). Этот метод легко можно применить при ремонте автомобиля своими руками. На подготовленный участок поверхности, который необходимо покрасить, для обеспечения адгезии наносится грунтовка, обогащенная цинком.

Если на обрабатываемой поверхности появилась ржавчина, то необходимо использовать специальный грунт по ржавчине, реактивный грунт. Следующий слой – краска, наносится после высыхания грунтовки. Лучший эффект и защиту оцинкованному кузову автомобиля обеспечит краска, в которую добавлен мелкодисперсный цинк. Покраска производится краскопультом.

При проведении ремонта кузова транспортного средства с цинкосодержащим покрытием своими руками важно знать и помнить, что оцинкованный металл нельзя ни в коем случае шкурить.

Полезное видео

Посмотрите интересное видео про оцинковку кузова своими руками:

Предыдущая РемонтPDR своими руками: выпрямляем вмятины на кузове без покраски

Американские авто всегда привлекали отечественных автолюбителей. После развала СССР они отличались какой-то новизной, в них была своя «изюминка», а сегодня, когда рынок перенасыщен «корейцами» и «японцами», обладание американской машиной также позволяет выделиться из толпы. Там, где собирают Форд Фиеста, с этим мнением также согласны… Вот только где находится это место?

Вообще, с этим все очень сложно. Проблема в том, что данная модель выпускается на территории Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии, Европы и в России. Проще говоря, если не считать Антарктиды и Австралии, то заводы, производящие «Фиесту», располагаются практически по всему миру. Неплохое достижение! В 2013 году эта машина была признана лучшей городской малолитражкой, которая по габаритам была близка к «серьезным» автомобилям, а по уровню маневренности и топливной экономичности серьезно их превосходила.

У данной модели интересная и длинная история, о которой стоит рассказать поподробнее. Итак, все началось еще в далеком 1972 году, когда компания Форд решила сделать дешевый, практичный, технологичный авто, который бы можно было выпускать массовыми тиражами. Это вполне удалось. На сегодняшний день «Фиесту» выпускают в следующих вариантах:

  • Хэтчбек.
  • В виде компактного седана.

Дальнейшее развитие модели

В настоящий момент везде, где только собирают Форд Фиеста, ведут выпуск уже шестого (!) его поколения. Когда было начато его производство? В 2008 году, и с тех пор модель пока что не «реанимировали». Возможно, что отсутствие решения о создании седьмого поколения связано с очередным финансовым кризисом.

А как же модель 2015 года? Она получила лишь новый кузов, но кардинальных изменений в конструкции нет. Хотя этот вариант уже вполне может считаться седьмым поколением. Особенно на фоне других производителей, которые даже изменение шильдика готовы преподнести в качестве величайшей инновации… Но новый Ford Fiesta преподнес своим российским почитателям неприятный сюрприз.

Речь идет о месте сборки. Производство как для России, так и для всего мира будет сосредоточено исключительно в Кельне. Впрочем, это предположение «висит в воздухе», так как еще летом сборка новой модели началась в Набережных Челнах. Можно предположить, что при нормальных темпах продаж производство останется на своем месте. Вот только можно ли на это надеяться?

Сложно сказать, как курс рубля и аппетиты производителя скажутся на сбыте. Во всяком случае, после кульбитов отечественной валюты, когда ценник новой «Фиесты» вплотную приблизился к цене «больших» авто с лучшей комплектацией, о перспективах марки в нашей стране говорить рано. Согласитесь, что почти миллионный ценник (в хорошей комплектации) на компактный седан в нынешних реалиях вдохновит немногих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *