Форд эксплорер или тойота хайлендер?

Выбор между кроссоверами Toyota Prado и Ford Explorer является достаточно сложным, так как оба автомобиля имеют замечательные технические характеристики. Но данная статья поможет разобраться в этом вопросе.

Технические особенности

Немаловажно напомнить, что машина Toyota Land Cruiser Prado считается одной из лучших в современном автомобилестроении. У этого внедорожника конструкция совершенствовалась на протяжении десятилетий, и сейчас данная модель остаётся сверхкрепкой и прочной.

Что касается Ford Explorer, ранее он также имел раму, но после американская компания приняла решение внести правки в конструкцию. Так, машина была оснащена несущим кузовом, полностью независимой подвеской и операционной системой Microsoft.

Одним из технических преимуществ Ford является независимая подвеска, в то же время как у Toyota, наоборот, она зависимая. Также у первого варианта больше объём двигателя. Ford по защищённости днища и «геометрии» обходит своего соперника.

Внешний вид

Сложно решить, Ford Explorer или Toyota Prado лучше по внешнему виду. Это действительно нелегко, так как каждое авто по-своему красиво. У автомобилей заметна разница стилей, так как страны производителей относятся к совершенно разным культурам. Так, у машины Prado брутальные угловатые фары, замысловатая светотехника, массивная решетка радиатора, благодаря этому имеется агрессивный, мужской внешний вид. Задняя часть машины отличается утилитарностью. Здесь есть некоторые интересные моменты. К примеру, дверь открывается вбок, а её стекло поднимается вверх, что без сомнения очень комфортно для повседневной езды.

Toyota Prado

В свою очередь Explorer является семейным автомобилем, имеющим узкие вытянутые фары, шестиугольную форму решётки радиатора, эффектную переднюю часть, достаточно широкий капот, характерную третью стойку боковин.

В компании Ford своё детище сравнивают с яхтой. И это неудивительно, так как пятиметровый автомобиль действительно похож на плавучее судно. А иллюзия рубки корабля была создана с помощью задней стойки, которая смело «разбивает» боковое остекление.

Эффектно выглядит и зад машины. Так, широкая пятая дверь имеет хромированную перемычку, стильные фонари.

Салон и багажник

Ford имеет определённо много места для водителя, что объясняется широкой рамой. Но немало водителей, которые утверждают, что такая ширина избыточная, так как им сложно дотянуться левым локтём до подлокотника двери водителя и обзорность плохая. Что, конечно, неудобно. Минусом считают и маленькую площадку для левой ноги, которая ко всему ещё и находится глубоко.

Салон Toyota Prado

Салон машины имеет нейтральный дизайн. Торпеда выполнена из приятного упругого пластика. Для отделки использовался светлый материал. Что касается руля и кресел, они достаточно хорошо регулируются, а сиденье водителя отличается удобством.

Выше упоминалась плохая обзорность из-за широких стоек, такая проблема наблюдается и при парковке и движении задним ходом. Но здесь на помощь приходит видеокамера и парктроник. Также Ford оснащён двумя цветными дисплеями на приборке. С помощью экрана, расположенного справа, можно ознакомиться с показаниями тахометра и бортового компьютера. Правая часть предназначена для мультимедии. Под крышкой на центральном тоннеле имеются прикуриватель, два входа под USB, AUX, слот для карты SD.

Удобства в Explorer предусмотрены не только для водителя. Так, для пассажиров помимо комфортных сидений предусмотрено наличие собственного блока управления климат-контролем, подогревом сидений, имеются несколько подстаканников. Третий ряд неудобен для взрослого, чтобы его сложить, нужно воспользоваться специальным механизмом, расположенным в багажнике. Складывание допускается в двух положениях.

Ford Explorer

Сборка автомобиля Toyota качественная, как и у предыдущего автомобиля. По сравнению с американским вариантом нельзя сказать, что она лучше. Из-за этого цена не совсем оправданная, судя по отделке салона. Посадка за рулём этой машины выше, эксперты отмечают лучшую обзорность, ощущение габаритов. Авто для удобства управления «утыкано» камерами, картинку которых можно вывести на центральной части дисплея.

Дверные панели Toyota выглядят просто, карманы узкие, а центральный тоннель имеет отделку из пластика под карбон. Здесь имеются несколько ниш, подстаканники, выходы под аудио, кнопки для подогрева.

Что касается второго ряда в данной машине, он менее комфортен, нежели у его конкурента. Для них имеется лишь сопла обдува, расположенного в торце центрального тоннеля. А третий ряд отличается наличием электропривода, возможна его установка в три положения. Пятая дверь в Toyota оснащена полезными отсеками, предусмотренными для хранения инструментов, а также розеткой в 220 Вт.

Если сравнивать багажники этих двух машин, они составят 595 л. и 621 л. у Explorer и Prado соответственно. Но здесь необходимо отметить, что это в случае, если рассматривать стандартное положение Ford. А если сложить второй ряд, то будет наоборот — американское авто будет иметь больший объём.

Двигатели и трансмиссии

Мотор Ford Explorer

Ford имеет на 2 цилиндра больше, чем Toyota. Следствием является более плавная работа двигателя и меньшее количество вибраций. Prado также немного шумнее Ford при любых режимах движения. Но есть и плюсы у японского транспорта – больше крутящий момент, что позволяет машине быстрее разгоняться.

Динамика и расход топлива

Toyota расходует примерно 14 л. топлива на трассе, в то время как в городской местности потребление около 17-20 л. Что касается Prado, его расход на 1,5-2 л. больше. Максимальная скорость имеет несильные отличия. Так, Ford разгоняется до 100 км/ч, что немного быстрее, чем японский автомобиль. На это влияет характер моторов.

Управляемость и проходимость

Водитель Toyota сразу заметит, что он как будто постоянно возит тяжёлый и неповоротливый автомобиль. Дело в том, что на асфальте без ям и тому подобного Prado ведёт себя достаточно хорошо, но если начинает появляться разбитый асфальт, то о комфорте, с которым вы ехали до этого, можно забыть.

Салон Ford Explorer

Американский транспорт по сравнению с японцем более тяжёлый в управлении, но при движении понимаешь, что ты даже не замечаешь этого веса, например как с Toyota. Ford может спокойно ехать по просёлочной гравийке с комфортом для пассажиров, это всё благодаря независимой подвеске.

Цена всех комплектаций

Стоимость этих машин следующая:

  • Базовая разновидность Prado в версии «Стандарт» имеет цену 2 182 000 рублей, а четырёхступенчатый «автомат» увеличивает её на 50 000 руб. Автомобили, имеющие трёхлитровый дизель и мощность 173 л. с., обойдутся покупателю в 2 467 000-3 190 000 руб. Что касается четырёхлитрового V6 c мощностью в 282 л. с. и 5-АКП он будет стоить 3 064 000-3 409 000 рублей.
  • Чтобы приобрести американский автомобиль, нужно отдать 2 399 000 руб. Такую сумму имеет версия с 3,5 л. и «автоматом» в комплектации XLT. У разновидности Ford «Limited» всё также, но имеется расширенный перечень дополнительного оборудование, который обойдётся 2 599 000 руб. Самой дорогой версией является «Sport» — 2 899 000 руб., у неё 345 л. с.

Многие задаются вопросом, что лучше. Если судить по тому, как происходит езда по бездорожью, тогда, конечно же, лучшим вариантом является Ford. Но если для вас это не главное, тогда обращайте внимание на имеющиеся дополнительные функции, которые вам были бы интересны.

Безопасность

Prado в 2009 году прошёл испытание в Японии, на котором автомобиль заработал неплохие оценки, а именно 6+. Так, в процентах для водителя — 96,8, а для переднего пассажира – 94,4. Это испытание проводилось национальным агентством NASVA.

Explorer также испытывался по системе IIHS, где стало ясно, что с безопасностью в машине всё хорошо, кроме фронтального удара с малым покрытием.

Какой машине отдать предпочтение

Подведём итоги. Большинство экспертов сходятся во мнении, что лучше приобретать Ford Explorer, так как этот автомобиль имеет больше преимуществ. Таких особенностей как комфортная езда по бездорожью, более объёмный багажник при сложенном втором ряде, объём двигателя и, что немаловажно, цена. Удачного выбора!

В России емкость рынка полноразмерных кроссоверов с тремя рядами сидений составляет около десяти тысяч автомобилей в год. По итогам 2018 года успешнее других был Ford Explorer (3804 экземпляра), дни которого в России сочтены. Mazda CX-9, двукратно уступая «американцу», на втором месте с результатом 1667 машин. На третьем месте — Volkswagen Teramont (1584).

Внешне кроссовер не изменился. Базовая комплектация Active подешевела на 53 тысячи до 2 795 000 рублей, но обеднела. Две другие версии подорожали на 63-108 тысяч. Появилась новая топ-комплектация Executive за 3 357 000 руб.

Снизу на этот сегмент давят Kia Sorento и Hyundai Santa Fe: будучи семиместными в отдельных комплектациях, они чуть компактнее и проще по оснащению. С другой стороны наседает премиум: добавив миллион к наиболее популярной Мазде CX-9 в версии Exclusive, можно прицениться уже к Audi Q7 и Volvo XC90, которые также предлагают третий ряд опцией. А можно добавить меньше — и взять Infiniti QX60, который даже после недавнего обновления дешевле других премиальных семиместников.

Контрастные вставки на передней панели, равно как и деревянный декор на центральном тоннеле и дверях — привилегия топ-версии Executive. Эргономика, как и обзорность, хороша.

На заднем ряду тесновато, на среднем, подогреваемом — в самый раз. У передних кресел после обновления есть и вентиляция — разумеется, не в базовой версии.

С уходом Форда у Мазды есть шанс улучшить результаты. Хотя снаружи обновленную «девятку» и не распознать: усилия создателей пошли на то, чтобы усовершенствовать шасси, кое-что поменять в салоне, а заодно и перетряхнуть комплектации, добавив новое оборудование.

Семидюймовый дисплей с нарисованным спидометром полагается только топ-комплектации. Тут, кстати, два указателя уровня топлива: один — нарисованный, второй — аналоговый.

Базовая комплектации Active деградировала: вместо кожаной обивки сидений здесь «тряпка», подогревов руля и сидений нет, а передние кресла лишены электрорегулировок. Вернуть утраченное можно за 121 тысячу рублей, выбрав опционный «Пакет 1». Но «активные» кроссоверы и прежде спросом не пользовались: покупатели выбирали максимально оснащенные «эксклюзивные» машины.

Восьмидюймовый экран мультимедийной системы перестает быть сенсорным на время движения. Навигационная система в прайс-листе выступает как аксессуар за 36 000 рублей.

Контроллер на центральном тоннеле позволяет управлять мультимедийкой на ходу. Наконец-то появилась совместимость со смартфонами по интерфейсам Apple CarPlay и Android Auto.

Комплектация Exclusive осталась, но появилась еще более дорогая Executive за 3 357 000 рублей. Сотню тысяч японцы предлагают доплатить за кожу Nappa более тонкой выделки, некоторые декоративные элементы в салоне и приборную панель с виртуальным спидометром, аналогичную той, что появилась у Мазды 6 после рестайлинга.

Складывая и раскладывая сиденья, можно варьировать объем багажника от 408 до 2016 литров. Плохо, что не предусмотрено приспособлений для фиксации груза. В подполье — докатка.

Работы над улучшением акустического комфорта привели к появлению более толстого ковра на полу и дополнительных шумопоглощающих элементов на потолке. Вдобавок были доработаны опоры силового агрегата для снижения вибраций. Эффект есть, но он невелик. На разгоне хорошо прослушивается двигатель, а по мере увеличения скорости нарастает шум покрышек.

Бензиновая турбочетверка 2.5 (231 л.с.) Skyactiv-G с непосредственным впрыском использует двухканальный турбокомпрессор, где по мере набора оборотов заслонка открывает второй канал для выхлопных газов на подступах к крыльчатке.

Больше всего метаморфоз — в шасси. Изменены углы наклона передних стоек, в амортизаторах увеличен диаметр поршней и добавлены пружины отбоя, а в некоторых сайлентблоках резинки заменили на полиуретан. Появились новые поворотные кулаки с иными креплениями рулевых тяг, а рулевой рейке прописали более жесткие опоры. В результате Mazda CX-9 поехала собраннее, она точнее реагирует на действия рулем и меньше раскачивается на волнах. Подвеска прибавила в энергоемкости, да и плавность хода стала получше.

Кроме базовой версии с колесами на 18 дюймов все CX-9 щеголяют 20-дюймовыми. За окраску металликом японцы доплаты не требуют, но выделяют два цвета дороже других: это серый Machine Gray за 25 тысяч и красный Soul Red за 33 тысячи.

У кроссоверов в дорогих комплектациях в корпусах зеркал и под эмблемой на решетке радиатора можно увидеть камеры кругового обзора. Виды переключаются кнопкой справа от руля, но качество картинки оставляет желать лучшего.

Турбомотор 2.5 отлично ладит с шестиступенчатым «автоматом». В работе последнего нет резкости, даже если ехать активно. Динамики хватает, но без запаса, зато тягой управлять удобно. Для семейного автомобиля такой характер кажется оптимальным. А вот съезжать с асфальта на Мазде не стоит: короткоходная подвеска рано вынуждает машину вывешивать колеса, а электроника не слишком умело имитирует блокировку дифференциалов. Легко застрять.

Заводская гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега. Периодичность ТО — 15 000 км.

Апгрейд, который произошел с СХ-9, выглядит логичным. Японцы не стали трогать внешность автомобиля, которая спустя четыре года после дебюта все еще актуальна, но приложили усилия, чтобы он поехал лучше. Если вспомнить, что машина предыдущего поколения продержалась на конвейере девять лет, а нынешняя Mazda 6, например, пережила уже три рестайлинга, есть основания полагать, что эта модернизация не станет для кроссовера последней.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *