Форд crown

В «Братьях Блюз» Элвуд расхваливает новую тачку: «Да у нее мотор от полицейской машины! И шины от полицейской машины, и подвеска, и амортизаторы!” Да, в 1980-м полицейские машины были быстрее и управлялись лучше гражданских. А через три года полиция Штатов пересела на Crown Victoria…

И уже давно их машины не быстрее наших. Наши все современнее, все быстрее, а американская полиция по- прежнему катается на Ford Crown Victoria. Который давно стал голливудским клише медленного, отвратительно управляющегося автомобиля, который никогда никого не может догнать. «Хватит позориться», – подумал Ford и решил судьбу доисторических «Викторий». В городе новый модный шериф, братва. И он теперь может поймать вас, не вызывая по рации подмогу.

Это и хорошо, и плохо: смотря кто вы – полицейский или бандит. Для копов хорошо, хотя делалось это не только ради них. Полиция покупает около 50 000 машин в год, это выгодный заказ. GM и Chrysler предлагают собственные патрульные машины – Chevrolet Caprice PPV и Dodge Charger Pursuit. Но львиная доля закупок у Ford. И он не собирается делиться. Вот почему предложил не одну, а сразу две новые модели.

Да, новый Police Interceptor теперь в двух вариантах: Sedan – модель для США на базе Ford Taurus, и Utility – призванный на службу внедорожник Explorer. Машины во многом унифицированы, чтобы проще и дешевле было обслуживать автопарки – у них одинаковые 18-дюймовые стальные колеса, тормозные диски на 60% крупнее и толще стандартных, и многое другое. Можно купить запчастей побольше и ставить на любую машину, какая сломается.

Обе модели намного современнее нынешней – просто небо и земля. Улучшены они по четырем ключевым характеристикам: безопасность экипажа, динамика, выносливость и дизайн. В испытания был включен краш- тест с ударом сзади на скорости 120 км/ч (настоящая проблема Crown Victoria), кузов усилен, а подушки безопасности умеют отличать град пуль от удара при столкновении и надуваются только в последнем случае.

Автомобили можно бронировать: панели Level 3 останавливают все вплоть до полуоболочечных экспансивных пуль калибра .44 Magnum. Полезный апгрейд.

Моторы новые. Базовый – 3,5-литровый турбированный V6 EcoBoost – даже в самой слабой версии развивает на 115 сил больше и ест на 20% меньше топлива, чем старый small-block V8 на Crown Victoria. На обе машины ставят и 305-сильный 3,7-литровый V6. А самый крутой – 365-сильный двигатель, который ставят на заряженный Taurus SHO (Super High Output). Но его получил только Sedan.

ЖЕЛЕЗНО

В спинки сидений встроены стальные пластины. В США без брони никак

НАДЕЖНО

Задние двери открываются только снаружи. Так что сиди смирно, парень!

УМНО

Кнопки на руле программируются. Сирена и мигалка тоже включаются здесь

ТОЧНО

Спидометр выставлен точно, так что не спорьте. И не забудьте сказать: «Спасибо, сэр”

УДОБНО

В передних си де ньях выемки для ремня с ору­жием – не сядьте на свой шокер

ЛЕГКО

Переключение передач на руле. А в центре – место для спецоборудования

НЕИЗБЕЖНО

На консоли оставлено место для радаров. И не надейтесь – они там будут

ПРАКТИЧНО

Заднее сиденье обито винилом, чтобы его было легко мыть. Это мудро

Впрочем, этот мотор только похож на гражданский. Ведь машинам приходится работать на холостых по нескольку часов. А то и сутками, если на них дежурит несколько смен. Поэтому объем масла больше, маслосборники прочнее и охлаждение лучше. И моторы развивают полную мощность в условиях, когда обычные уже бы сдали.

У коробки тоже есть особенности. Режим Pursuit («Погоня») включается автоматически, когда давление при торможении и боковые перегрузки говорят о том, что водитель хочет пошустрее проходить повороты, а не переключаться как можно раньше на высшую передачу.

Еще в стандарте полный привод, настроенный для гонок за преступниками, – теперь полиция поедет быстрее, и никакие тайные проселки не помогут. Передний привод постоянный, но когда нужно, половина крутящего момента переходит на задние колеса. Одновременно включается система стабилизации, настроенная полицейскими инструкторами, которая предотвращает пробуксовку и опасный занос. Система настроена нейтрально, поэтому срываться машина все-таки будет. Но разогнаться для этого нужно будет гораздо сильнее, чем раньше.

ДИСКИ

Повышенной прочности, тормоза на обеих моделях одинаковые

АКСЕССУАРЫ

Ford предлагает ассортимент для персонализации…

МОТОР

На Sedan предлагают три мотора: 288, 305 и 365 коней

Теперь и убить машину будет труднее. У нее исключительно мощная передняя подвеска, которая выдержит прыжки на бордюры и погони по строительному мусору. А еще есть генератор на 220 ампер (в машине много электроники), защита днища, ремни, которые ограничивают распахивание дверей, мощные тормоза и прочные шины.

Салон тоже переделали. Во-первых, там нормальная, современная панель с дисплеями, приборами и кнопками. Crown Victoria была, помнится, с бакелитовой магнитолой и пластиком под дерево. Все сирены и мигалки можно теперь включать, не снимая рук с руля. Есть даже голосовые команды и связь, так что не придется одной рукой рулить, а другой – держать рацию. Это уже просто нечестно.

Но, как показал короткий драйв, это еще цветочки. Sedan управляется как спорткар, едет как Jaguar и разгоняется как мускул-кар. Тормоза чудовищные, дорогу машина держит мертво, и электроника шасси работает прекрасно. Можно топить и топить.

Соперник

Окрашенный в цвета американской полиции Ford Crown Victoria LX 1992 года выпуска уже успел запомниться жителям столицы. Такой экземпляр, прямо скажем, трудно не заметить. Еще в 2016 году редкая для Беларуси модель попала в поле зрения журналистов, но тогда полицейской окраски, фароискателей и пуш-бампера на «американце» не было и в помине. Как и зачем пришла идея изменить автомобиль — в нашем материале.

Почти как у Xzibit

Сейчас владельцем «Виктории» является Алексей, руководитель Westmotors — компании, специализирующейся на доставке машин из США. Идея сделать какой-нибудь оригинальный для Беларуси автомобильный проект появилась минувшей зимой. «Все ведь раньше смотрели программу «Тачка на прокачку» с Xzibit’ом, — говорит мужчина. — И многие наверняка хотели сделать нечто подобное — авто для души. Мы тоже хотели. Стали перебирать варианты. Проект, естественно, должен был быть связан с американской машиной. Идей было множество: бигфут, лоурайдер, нью-йоркское такси, полицейское авто. Хотели даже купить пикап и сделать в нем бассейн».

Однако оказалось, что пригонять сюда классические американские машины 1970-х весьма непросто. Растаможка 7-литрового двигателя, который стоял на многих автомобилях того времени, выходила в районе 40 тысяч евро. Мотор Crown Victoria объемом 4,6 литра, в свою очередь, можно было растаможить за 26 тысяч евро. И это при том, что в самих Штатах купить такую машину в нормальном состоянии можно примерно за тысячу долларов. Пришлось сконцентрировать поиски на местном рынке.

«На глаза попался обзор этого самого Ford Crown Victoria в рубрике «Авто мое» на Onliner, — вспоминает Алексей. — Поехал смотреть и оказался приятно удивлен. Состояние для такой машины было практически идеальным, разве что ЛКП в паре мест пузырилось. Сел и поехал, что называется. Плюс каждый из четырех белорусских владельцев этого Ford каким-то образом дорабатывал его. Один подкрасил, другой поставил полицейский задний мост, третий установил выхлопную систему от полицейской машины».

Куда смотрит ГАИ?

Самым главным вопросом, конечно же, стала полицейская раскраска. Милиция и спецслужбы неодобрительно относятся к автомобилям, имеющим схожие с их транспортом цветовые решения. Это противозаконно. Консультация с юристами и ГАИ также не решила проблему, внятных ответов Алексей не получил. Однако в итоге все разрешилось благополучно, поскольку Ford не имитировал цвета белорусских спецслужб — ни одна из их машин сегодня не имеет черно-белой раскраски. Единственными недостающими элементами стали полицейские огни и громкоговоритель. «Автомобиль и так вызывает двоякие чувства у наших правоохранительных органов, так что мы решили не провоцировать их лишний раз», — говорит владелец.

Перед выбором раскраски Алексей с коллегами просмотрел множество вариантов, ведь в США полицейские машины различаются по внешнему виду в зависимости от штата. «Устроили общественное голосование, — рассказывает мужчина. — Я закинул несколько вариантов в группу в мессенджере, и сотрудники выбирали наиболее понравившийся». После того как машину официально зарегистрировали в МРО в черно-белом цвете (но до нанесения наклеек), она прошла техосмотр.

Еще парочка доработок

Интересна история с колесами. Изначально на этом Ford были установлены стандартные литые диски гражданской версии. Полицейские машины в свое время оборудовались штампованными железными 17-дюймовыми дисками. «Мы нашли такие в Америке. На них еще были хромированные колпачки, — описывает поиск деталей собеседник. — Всего с доставкой выходило в районе 600 долларов, причем состояние комплекта было так себе. Но после мы обнаружили такие же диски у нас, только с другим вылетом. Правда, они были не от Crown Victoria, а от свежего Chrysler Sebring (2018 года), зато стоили всего 30 рублей. А вот хромированных колпачков не нашли. Оригинальные «фордовские» могли бы не подойти, поэтому решили обойтись без них».

Однако вылет все же дал о себе знать. «В крайних положениях колеса трутся о раму, — делится хозяин машины. — И на прошлой неделе в результате резкого поворота руля Ford упал на брюхо. Так что теперь мы собираемся заказать проставки, чтобы сделать колеса шире. Тогда они не будут упираться в раму».

Стоит также отметить, что перед нами не классическая полицейская комплектация, а люкс-версия, отличающаяся от «базы» велюровым салоном, круиз-контролем и премиум-музыкой.

Всего на машину ушло около 7000 долларов в эквиваленте, включая покупку. «Купили мы ее за 3000 с копейками, чуть больше 2000 ушло на покраску и оклейку, ну и где-то 1000 на всякие мелочи — тяга, наконечники, рулевое, шаровая, маятник, глушитель, стеклоподъемник, — перечисляет Алексей. — Внешний вид был неполон без маячков, но устанавливать на гражданские авто их нельзя. Мы ушли от проблемы элегантным путем — установили рейлинги. Дополняют образ копа на колесах большие фароискатели и огромный пуш-бампер, который крепится непосредственно к раме».

Полицейская машина как стимул в работе

Машина привлекает много внимания. В этом мы смогли убедиться и сами во время поездки по городу. Люди сигналят, приветствуют. Завидев Ford на парковке, автомобилисты не стесняются поставить на паузу дела и остановиться, чтобы сделать пару селфи. Что касается сотрудников ГАИ, то они довольно часто останавливают Ford. «Ни разу не было такого, чтобы как-то придирались, — уверяет владелец. — Однажды, еще до того, как мы прошли техосмотр, инспекторы, прознав, что по городу ездит окрашенная в цвета полиции Crown Victoria, остановили нас и попросили поскорее пройти этот самый техосмотр. После беседы добавили, что машина супер».

Раньше в компанию нередко поступали запросы на участие полицейской тачки в различных мероприятиях и праздниках. Поначалу Алексей давал согласие на персональное использование автомобиля, но сейчас машиной пользуется лишь он и его коллеги. «Лучший сотрудник по результатам недели накануне выходных получает Ford на весь уик-энд с полным баком, — объясняет оригинальную систему мотивации руководитель. — У нас даже есть аутентичная полицейская фуражка (оригинал из США), а внутри — вкладыш с классическими фразами из Miranda warning в духе «вы имеете право хранить молчание», «все, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде» и так далее. Все-таки есть у этой машины свой шарм. Этот рев мотора, эта плавающая подвеска — дух американских 90-х ощущается в полной мере».

Уже сейчас Алексей с коллегами думает над следующим проектом: «Может, наконец-то сделаем такси. Как раз нашли подходящий Lincoln Town Car. Именно такие колесят по Нью-Йорку. А может, будет лоурайдер… Наверное, надо организовать голосование».

Какой автомобильный проект вы хотели бы видеть в столице?

Часто задаваемые вопросы

Что такое «лицензия роялти-фри»? Лицензии роялти-фри позволяют вам осуществить единовременную оплату за постоянное использование защищенных авторскими правами изображений и видеоклипов в личных и коммерческих проектах без необходимости дополнительных платежей за каждое их использование. Это обоюдовыгодный вариант, и именно поэтому все материалы iStock (включая все изображения и видеоматериалы Полицейская машина) доступны только по лицензиям роялти-фри. Какие виды файлов роялти-фри доступны на iStock? Лицензия роялти-фри — оптимальный вариант для тех, кто намерен использовать стоковые изображения в коммерческих целях, поэтому все файлы на iStock (фотографии, иллюстрации и видеоклипы) предлагаются только на условиях роялти-фри. Как можно использовать изображения и видеоклипы роялти-фри? Вы можете изменять вид, размер и параметры любых материалов iStock (включая все изображения и видеоматериалы Полицейская машина) в соответствии с потребностями своих проектов — от рекламы в социальных сетях до рекламных щитов, от презентаций PowerPoint до художественных фильмов. За исключением фотографий «только для редакционного использования» (которые можно использовать только в редакционных проектах и нельзя изменять), ваши возможности безграничны.

Узнайте подробнее об изображениях роялти-фри

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *