ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ ГИБРИД

Полный гибрид!

Гибридный VW Touareg — по винтику, для любознательных

Европейские автопроизводители, изрядно отставшие от компаний Японии и США по части внедрения гибридных технологий, наконец начинают наверстывать упущенное. В 2010 году наряду с дизельными и бензиновыми модификациями Touareg нового поколения в массовое производство будет запущен и Touareg Hybrid

Деятельность европейских автомобильных компаний в гибридном секторе можно охарактеризовать как вялотекущую. Из трех существующих ныне типов конструкций гибридного силового агрегата (ГСА) — микрогибрида, полугибрида и полноценного гибрида производители Старого Света довели до массового производства лишь первый из упомянутых: систему stop&start со скрипом, но все же начинают устанавливать на серийные машины.

Технические характеристики Volkswagen Touareg (2010-2014) 3.0 Hybrid

Что же касается полноценных гибридов, способных некоторое время передвигаться исключительно на электротяге, то значительных подвижек в этом направлении до последнего времени не наблюдалось.

Фактически, если не брать в расчет новоиспеченный VW Touareg Hybrid, показанный в феврале, и Mercedes ML 450 Hybrid – свежайшую премьеру нью-йоркского автосалона, предназначенную только для североамериканского рынка, европейцам можно занести в актив всего одну значимую разработку — электромеханическую коробку передач Two Mode Hybrid, являющуюся элементом привода полноценного гибрида. Но трудился над этой КП интернациональный коллектив конструкторов: наряду с инженерами Daimler и BMW свою лепту в успех внесли и специалисты GM. Интересно, что на сегодняшний день устанавливается эта коробка только на машины, изготавливаемые за океаном, – в Старом Свете агрегат не востребован.

  1. Насос электрогидравлического усилителя рулевого механизма
  2. Силовой блок управления гибридным модулем
  3. Двигатель внутреннего сгорания, оснащенный винтовым компрессором и системой питания с непосредственным впрыском топлива
  4. Исполнительный механизм срабатывания сцепления
  5. Гибридный модуль, основными элементами которого являются сцепление и электрическая машина
  6. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач классической гидромеханической конструкции
  7. Раздаточная коробка с межосевым самоблокирующимся дифференциалом
  8. Высоковольтные провода
  9. Воздухозаборник, обеспечивающий подвод потока к батарее
  10. Блок управления высоковольтной АКБ
  11. Высоковольтная АКБ, обеспечивающая напряжение 288 В

Европейцы время от времени обещают начать выпуск полноценных гибридов, правда, сроки называют разные. Например, Porsche через годик-другой собирается вывести на рынок соответсвующие модификации Cayenne и Panamera. Бензоэлектрические BMW X5 и X6 ожидаются только через пять лет. А вот Volkswagen взял на себя обязательство запустить Touareg Hybrid в 2010 году, что выглядит вполне реальным — представленный этой весной прототип без натяжек можно считать предсерийным образцом.

Сейчас выпускается лишь один конкурент будущего Touareg Hybrid – Lexus RX 450h. Хотя по большому счету соперничество это весьма условное: Lexus RX — среднеразмерный кроссовер, а VW Touareg — полноразмерный внедорожник. Да и схема привода на гибридном Touareg значительно проще, чем на японской машине. Напомним, что у Lexus за передачу мощности к передним и к задним колесам отвечают два автономных силовых агрегата. Специалисты, проектировавшие бензоэлектирический Touareg, пошли по самому простому пути: электродвигатель, способный работать в режиме генератора, разместили между ДВС и коробкой передач. И тем не менее этот гибридный Volkswagen может ехать только на электричестве!

Сумма технологий

Агрегатная часть нового прототипа изобилует корпоративными узлами, что не удивительно: дешевле взять готовый механизм у товарищей по концерну, чем разрабатывать свой собственный с нуля. Основа силовой установки Touareg Hybrid — V-образный 6-цилиндровый ДВС — не фирменный «фольксвагеновский», хотя и имеет фирменное вольфсбургское обозначение TSI. Напомним, что первый двигатель семейства TSI сошел с конвейера в 2005 году и был оснащен системой комбинированного наддува: на низких оборотах воздух в цилиндры 1,4-литрового агрегата нагнетал винтовой компрессор, на высоких — турбина. Позже появилась серия 1.8 TSI, моторы которой имели на вооружении только турбонаддув. А вот на Touareg Hybrid будут ставить двигатель внутреннего сгорания рабочим объемом 2995 см3, оборудованный только винтовым нагнетателем с приводом от коленчатого вала. Позаимствовали этот мотор у Audi S4/S4 Avant, куда он устанавливается с лета прошлого года. Система питания — с непосредственным впрыском топлива, обеспечивающая максимальное давление — 150 бар. Компрессор добавляет к атмосферному давлению еще 0,8 бар. Помпа системы охлаждения двигателя при запуске отключается муфтой, что сокращает потери.

Гибридная часть силовой установки — модуль, размещенный между ДВС и коробкой передач, тоже взят на стороне, и не у когонибудь, а у Porsche. Такое тесное сотрудничество между компаниями обусловлено тем, что Porsche является самым крупным акционером VW. И перед тем, как запускать в серию эксклюзивный Cayenne Hybrid, сам бог велел обкатать элементы привода на «народном» Touareg Hybrid. Модуль состоит из двух основных компонентов: обычного сцепления с диафрагменной пружиной и электрической машины, способной работать как в режиме двигателя, так и в режиме генератора. Масса модуля составляет 55 кг, мощность — 38 кВт (52 л.с.). При динамичном разгоне с места или в режиме кик-даун суммарная отдача от силового агрегата — 275 кВт (374 л.с.) и 550 Нм.

Неотъемлемым элементом гибридного привода является высоковольтная аккумуляторная батарея. На сегодняшний день применяются два типа таких устройств: литийионные и никель-металлогидридные. Еще пару лет назад VW участвовал в партнерской программе с другими компаниями немецкой индустрии по внедрению литий-ионных батарей. Но когда Porsche представила первый виртуальный образец Cayenne Hybrid, стало ясно, что фольксвагеновцам придется сменить ориентир. Высоковольтная никельметаллогидридная АКБ, установленная на Touareg Hybrid, состоит из 240 «банок» и обеспечивает напряжение 288 В. К массе машины батарея — с учетом защитного кожуха, элементов крепления и системы вентиляции — добавляет 79 кг. Высоковольтная АКБ размещена под полом багажного отделения.

На Touareg Hybrid предусмотрена, естественно, и система stop&start. Она срабатывает не только при остановке на светофорах, а в любой момент, когда водитель убирает ногу с педали газа. Это может происходить на скоростях до 160 км/ч.

  1. Маховик двигателя внутреннего сгорания
  2. Ведомый диск сцепления (демпфер крутильных колебаний не предусмотрен)
  3. Нажимной диск сцепления с тремя диафрагменными пружинами
  4. Опорный подшипник ротора электрической машины
  5. Корпус гибридного модуля
  6. Статор электрической машины
  7. Ротор электрической машины

Смена ориентиров

Вот что действительно озадачивает: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач классической гидромеханической конструкции. В эпоху вытеснения АКП этого типа «автоматами» с двумя сцеплениями применение 8-ступенчатой ГМП выглядит немного странно. Тем более что сегодня только один автомобиль в мире — Lexus LS 460 — оснащается такой коробкой, и на моделях VW ранее 8-ступенчатых классических АКП замечено не было. С позиций расхода топлива восемь ступеней вне всяких сомнений лучше, чем семь или шесть. Инженеры VW обещают при движении по городу расход горючего у Touareg Hybrid ниже на 25%, а в смешанном цикле — на 17%, чем у обычной модели.

Изменения коснулись и привода. На Touareg нынешнего поколения функции межосевого дифференциала выполняет планетарная передача, блокируемая многодисковой фрикционной муфтой. На Touareg Hybrid в раздаточной коробке будет устанавливаться самоблокирующийся дифференциал — механизм (и вся раздатка) позаимствован у Audi Q7. Означает ли это, что Touareg превратится в кроссовер? Ведь на Q7 не предусмотрена понижающая передача…

текст: Сергей АРБУЗОВ
фото: фирма-производитель

Фольксваген наряду с другими европейскими компаниями производящими автомобили, уже давно отдают предпочтение дизелям, делая ставку на их практичность и эффективность. Но в США дизели все еще имеют репутацию шумных и вонючих. Фольксваген долго и упорно трудился, чтобы избавится от сравнения с Jetta TDI и Passat TDI, начиная смену направления (хотя любовь к дизелям не прошла) в сторону электрических гибридов. Первым бензино-электрическим гибридом компании стал кроссовер внедорожник среднего класса Touareg Hybrid.

По информации с сайта http://www.transport-news.su/ гибридный Touareg имеет общую трансмиссию с Porsche Cayenne S, а это означает прибавку в 47 л.с. (35кВт), электромотор (Audi), двигатель с наддувом V6 333 лошадиных сил. В общем объеме получается 380 лошадок с максимальным крутящим моментом 425 фунтов на 1000 оборотов в минуту. Трансмиссия имеет дополнительный бонус в виде 7700-фунтовой буксирной способности, которая намного превосходит другие гибридные кроссоверы, а также большинство бензиновых моделей среднего класса. Фольксваген присоединился к другим производителям в отходе от бесступенчатой трансмиссии (CVT), используемой в большинстве гибридных транспортных средствах. С восьми скоростной автоматической коробкой передач двигатель выдает всю свою мощность и делает гибридный Туарег похожим больше на автомобиль, чем внедорожник.

Трансмиссия комплектуется 4Motion с постоянным полным приводом и системой Torsen, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом.

«Гибридный» Volkswagen Touareg

Имея смещение в 60% на заднюю часть автомобиля, при нормальных условиях движения, в случае если одно из колес начинает терять сцепление с дорожным покрытием, дифференциал перенаправляет крутящий момент на ось с наибольшей тягой. Уникальной особенностью гибридной системы является гидравлическая муфта между двигателем и электродвигателем. Электромотор берет на себя всю нагрузку, пока основной перезапускается. Инженеры Volkswagen дали название этому процессу «плавание»- за тихое ощущение скорости, при движении автомобиля только за счет электроэнергии. Как и в большинстве гибридных автомобилей, электродвигатель перезапускает основной и перезаряжает 288-вольтовые никель-металл-гидридные аккумуляторы, установленные в нише для запасного колеса. Настроенная гибридная система дает большую помощь при высоких скоростях, показывая тем самым многим гибридным критикам, что гибридные системы тоже способны на дальние поездки. Кроме того, дискообразный электродвигатель, помещенный между двигателем и коробкой передач в параллельной системе, не издает никакого шума, двигая Touareg самостоятельно.

Насчет производительности на дороге, компания утверждает, что Touareg имеет динамику разгона от 0 до 100 км/ч за 6,2 секунды с электродвигателем и мотором, обеспечивающим повышенное электропитание. Максимальная скорость составляет 240 км/ч. В то же время, экономия топлива в городском режиме составляет 20 л., на шоссе 24л. – хотя и незначительно, но это большой шаг по сравнению бензиновыми вариантами, которые имеют небольшую экономию топлива по городским улицам.

Спереди гибридный Touareg имеет новый корпоративный дизайн VW. Вертикальные линии решетки сливаются с отброшенными назад Би-ксеноновыми фарами, которые окаймлены светодиодными ходовыми огнями. Нижняя решетка активизируется с обеих сторон большими воздухозаборниками, которые добавляют автомобилю немного мускулистый вид. Форма кузова чистая, без острых складок, в то время как задняя часть является ярко выраженной и достаточно хромированной отделки, чтобы оживить все линии. Единственным доказательством его «зелени» — это небольшие гибридные значки, украшающие переднюю и заднюю часть.

Внутри, гибридный Touareg выглядит так, будто разработчики интерьера позаимствовали некоторые фрагменты у Audi, когда они отвернулись. Кожаная обивка имеет приятную, ярко выраженную текстуру шлифованного металла, некоторые детали салона отделаны деревом. Приборная панель проста, с чистыми линиями и выложена таким образом, что позволяет легко найти все элементы управления. Датчики белые с красными индикаторами и к счастью, не ярко-синие с красной подсветкой, как в других моделях Фольксваген. Сиденья удобные, приятной формы, и не только передние. Задние сиденья имеют подогрев и полностью регулируются, раздвигаясь таким образом, что сидеть будет удобно даже длинноногим пассажирам. Сиденья можно легко сложить, расширив заднее грузовое пространство.

Длинный список стандартных приспособлений начинается с аудиосистемы с восемью динамиками, 18 Гб для хранения музыки на жестком диске, iPhone порт, Mini-USB, стандартный USB и 1/8-дюймовый подключения аудио , Bluetooth, спутниковое радио и проигрыватель компакт-дисков с двумя слотами SD карты. Любопытно, что гибрид не предлагает пассажирам сзади DVD развлекательную систему. Гибридный Touareg получил новейшую систему навигации с жестким диском для хранения карт, показывающую в 3D виде местность с контурами зданий. Ниже восьми — дюймового цветного сенсорного экрана, находятся кнопки быстрого доступа к стерео, навигации и системы Bluetooth. Камера заднего вида и парктроник являются стандартными, как и адаптивное переднее освещение. Эта функция следит за полосой встречного движения и регулирует свет фар для устранения нежелательных бликов.

Категория: Туарег, Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *