ФОЛЬКСВАГЕН ТРАНСПОРТЕР 1

Содержание

Volkswagen Transporter T1 и его технические особенности

Послевоенная эпоха характеризовалась небывалым размахом в изобретении и производстве товаров, способных в максимальной степени служить эффективным инструментом для восстановления разрушенных войной объектов инфраструктуры, производственных и жилых зданий и так далее. Многие инновационные разработки в различных сферах хозяйствования стали олицетворением прогресса той эпохи. В автомобилестроении таким олицетворением стал знаменитый Volkswagen Transporter T1.

Массовый выпуск Транспортера начался в 1950г. В городке Вольфсбурге, наименее затронутым войной, в первые несколько месяцев выпускалось до шестидесяти автомобилей.

Технические характеристики VW T1

Отличительной их конструктивной особенностью была многозвеньевая рама, служащая опорой несущему кузову. Первые модели поднимали «на борт» груз весом не более 850 кг. Но после оперативного усовершенствования главных несущих узлов к этому показателю добавились еще сотня килограмм.

4-литровый двигатель мощностью в 25 л.с Транспортер позаимствовал у «Жука». Впоследствии он оснащался двигателями с большей мощностью до 44 л.с. Это позволяло Volkswagen Transporter T1 в условиях загородных шоссе развивать скорость до ста километров в час. Оснащался автомобиль и барабанными тормозами. Кроме двигателя «Жук» подарил своему младшему собрату трансмиссию и мост.

Volkswagen Transporter T1 — краткий обзор

Двигатель, расположенный сзади, нагружает заднюю ось, что существенно повышает показатель проходимости автомобиля. Объем топливного бака равняется сорока литрам. Это на литр больше объема бензинового бака в классическом ВАЗЕ.

Volkswagen Transporter T1 может выступать в качестве пассажирского микроавтобуса, а может использоваться в качестве грузовика. При наличии однорядной кабины полезная площадь грузовой площадки равняется 4квадратным метрам. Если грузовик оснащен двухрядной кабиной, то площадь площадки уменьшается до 2,7 квадратных метров.

Если Transporter T1 исполнен в пассажирском назначении, то его отличительной особенностью является наличие 21 стекла. Из них восемь расположены на крыше кузова. Микроавтобус может вместить 8 пассажиров. В передних дверях боковые стекла сдвигаются в сторону. Эта конструктивная особенность способствовала удешевлению автомобиля.

Первые модели Транспортера имели переднюю панель, выполненную из металла без обшивки. Панель оснащена полкой, где можно хранить мелкие предметы. К услугам водителя производитель предоставил двухспицевую рулевую колонку и один циферблатный прибор.

Transporter T1 запоминается благодаря крупному логотипу компании Volkswagen – VW и разделенным надвое лобовым стеклом. Производство Транспортера продолжалось вплоть до 1975 года. Последние десять лет производство происходило только в Бразилии в городе Сан-Бернарду-ду-Кампу. Там же автомобили и реализовывались.

1/25/2016 3:05:24 PM

Просматривая фотографии  микроавтобуса  Volkswagen Transporter 1, в памяти всплывают зарисовки эпохи 60-х: группа Битлз (The Beatles), движение хиппи (the hippie movement), бунтарство, романтика и свобода тех лет. История легендарного фургончика началась в конце 1946 года с механизированной платформы на колесах для транспортировки грузов. От эскизов до серийного производства прошло несколько лет и уже в 1950 году с конвейера сошел первый автомобиль такого класса.

На то время VW T1 поистине можно было назвать народным автомобилем: невысокая стоимость, вместимость и надежность делала его популярным выбором среди рабочих, любителей путешествовать, рок-музыкантов и хиппи. Рабочие выбирали этот фургончик за высокие выносливые качества, рок-музыканты для поездок на гастроли отдавали предпочтения только ему, идеальным вариантом являлся он и для хиппи, так как идеально подходил для проживания и отдыха на природе.

К сожалению, этот микроавтобус больше не выпускают, его видоизменили чередой модернизаций и рестайлинга, присваивая новые названия. Правда в городе Сан-Бернарду-ду-Кампу, что находится в Бразилии, еще выпускается приемник  Volkswagen Type 2 модель Kombi. Volkswagen Kombi выпускается на бразильском заводе на протяжении 63 лет и за это время почти не изменился, за исключением решетки радиатора и усовершенствованных ходовых качеств.

Фольксваген Транспортер — История модели, обзор и назначение

Недавно руководство завода издало постановление о прекращении выпуска  VW Kombi, так как с будущего года вступают в силу новые требования к краш-тестам, которые Kombi не пройдет.

По сегодняшний день VW Transporter 1 является одним из самых почитаемых и желанных автомобилей. Энтузиасты и поклонники этой модели не жалеют ни времени на его поиски, ни денег на восстановление легенды немецкого автопрома (порой приходится работать просто с грудой ржавого металла). Сейчас же купить полностью оригинальный старенький микроавтобус по разумной цене не представляется возможным. Спрос в сотни раз превышает предложение  и на раритетные автомобили завышен ценник.

Те, кто только мечтает о ретро-фургончике, но финансовое состояние не сулит дорогостоящего приобретения, могут утешить себя  покупкой палатки для отдыха, которая визуально воссоздает микроавтобус 60-х годов. Стоимость такой радости со всем снаряжении 500$.

Ниже предлагаю просмотреть минутный видеоролик и погрузиться в то беззаботное время, когда «дети солнца» колесили на разукрашенных хиппи-мобилях по окрестностям провинциальных городков и деревень, проповедуя любовь друг к другу, воссоединение с природой и категорическое неприятие войны и насилия.

Другие названия модели: Volkswagen Type 2, Volkswagen T1, Volkswagen Kombi, Volkswagen Splitscreen, Volkswagen Splittie, Volkswagen Microbus, Volkswagen Bus, «Хиппи-мобиль», «Ретро автобус хиппи», «Фургон хиппи».

Об Авторе: Максим Лапицкий

Приветствую вас, дорогие читатели! Меня зовут Максим. Я убежден, что почти все можно сделать у себя дома своими руками, уверен, что это под силу каждому! В свободное время люблю мастерить и создавать что-то новое для себя и своих близких. Об этом и многом другом вы узнаете в моих статьях!

—>

Volkswagen Т1 ( Фольксваген Транспортер ) — знаменитый автомобиль компании Volkswagen, который производился с 1950 по 1967 годы. Машина стала также лицом целoй эпохи и, вместе со своим преемником Т2, была очень популярна среди так называемых хиппи, и в настоящее время  встречается крайне редко и является большой ценностью для ценителей старины

Когда Фольксваген наладила серийное производство легковых автомобилей Beetle,появилась необходимость разработки и последующего создания второго "народного автомобиля".

Volkswagen T3 (1971-1991) – все еще может

И вот после года работы над новым проектом с конвейера сошел универсальный грузовик Typ2, который сохранил в себе главные конструктивные особенности легенды Beetle: двигатель воздушного охлаждения который располагался сзади, независимая подвеска всех колес и несущий кузoв

В феврале 1950 первые трейлеры (только автофургон) сходят с конвейера, однако презентация их происходит только в марте. В мае того же года к модельному ряду присоединяются комбинированный автобус и версия восьмиместного пассажирского автобуса. Оба варианта могут трансформироваться в грузопассажирский вариант за счет изменения положения или удаления сидений. Восьмиместный (включая водителя) микроавтобус стал возможным для приобретения в личное пользование. Как "особое исполнение" (поздняя "особая модель") выпускается лакированный микроавтобус элегантного вида в двух красках со стеклами плексигласа в крыше. Уже начиная с 1951 года, пассажирская модификация Samba пользуется огромной популярностью благодаря таким решениям, как двухцветная покраска кузова, съемная брезентовая крыша, 9 пассажирских мест, 21 окно, 8 из них в крыше, изобилие хрома в отделке. Именно этот автомобиль стал первой ласточкой столь популярных ныне минивэнов.

В 1950 году делаются ежедневно только 10 экземпляров микроавтобусов и фургонов. Однако спрос на этот новый тип грузового автомобиля превосходит все ожидания. Стотысячный "Bulli" покидает уже 9 октября 1954 автозавод в Вольфсбурге. Чтобы успешно расширять производство, полностью новый завод грузовиков строится в Ганновере Stocken (в 1956 году начало серийного выпуска машин на нем). Там сходит с конвейера 13 сентября 1956 двухсоттысячный автофургон. В течение следующих лет популярность "Bulli" растет и 25 августа с конвейера сходит полумиллионный микроавтобус (к этому времени ежедневный выпуск — 550 автомобилей), а 2 октября 1962 года — миллионный.

Америка дала этому автомобилю еще одно воплощение – автомобиль поколения Хиппи. В 60-е годы именно Т1 стал частью жизни людей в рваных джинсах, с длинными волосами и гитарами за плечами.

Дизайн микроавтобуса остается практически неизменным, за исключением маленьких "косметических" изменений по июнь 1967.

Появление в кино

  • Филмор — Volkswagen Transporter T1 60-го года.

    Хиппи, житель Радиатор-Спрингс из мультфильма "Тачки". Его имя — отсылка к концертному залу Fillmore East в Сан-Франциско, где в 1960-х годах выступали Jimi Hendrix, The Doors, Pink Floyd и другие популярные в то время исполнители

Бесплатный хостингuCoz

Микроавтобус Volkswagen Kombi на сегодняшний день является главным долгожителем в мировой автомобильной промышленности. Первые экземпляры под индексом Т1 сошли с конвейера в 1950 году. И вот бразильское отделение компании Volkswagen приняло решение о прекращении выпуска легендарного автомобиля.

В Европе модификации Volkswagen T1/T2 давно не выпускаются, но благодаря бразильскому рынку хиппи-мобиль смог дожить до наших дней. Бразильцы выпускали бы его и дальше, но принятые в этом году нормативные акты ужесточили требования по безопасности к выпускаемым в стране транспортным средствам — с 1 января 2014 года все машины здесь должны быть оборудованы антиблокировочной системой тормозов и фронтальными подушками безопасности. Для внесения этих изменений в Kombi придется переработать модель практически полностью.

Volkswagen T1

В связи с этим было принято решение больше не модернизировать машину, а с почестями проводить ветерана на заслуженный отдых. В знак признания заслуг будет выпущена прощальная серия из 600 машин под названием Last Edition.

Каждый из 600 последних автомобилей получит двухцветную бело-голубую окраску кузова, занавески для задних стекол, 14-дюймовые стальные диски, выполненные по мотивам колес Volkswagen Beetle и шины с белыми ободками. На передней панели каждого из них появится табличка с порядковым номером серии. Как дань современности, последние VW Kombi получат возможность подключения iPod к бортовой аудиосистеме. В остальном Volkswagen Kombi Last Edition останется прежним. Под капотом автомобиля расположен 1,4-литровый мотор, который может работать как на бензине, так и на популярном в Бразилии этаноле. В первом случае он развивает 78 л.с., а во втором – 80 л.с. Трансмиссия — древняя четырехступенчатая механическая КПП. Первую сотню машина преодолевает за 16,1 сtreyl и разгоняется до 130 км/ч.

Каждый автомобиль финальной серии оценили в 35 600 долларов. Всего же за 56 лет с момента начала производства Volkswagen Kombi в Бразилии в 1957 году с конвейера завода сошли около полутора миллионов микроавтобусов.

Фактически Volkswagen T1 является родоначальником модельного ряда Transporter (на других рынках Bully, Bus, Kombi). Volkswagen Kombi стал лицом целой эпохи и символом движения хиппи. Многие автобусы получили психоделическую окраску, а вместо значка VW появилась лапка голубя – символ мира. Автомобиль имел много места, невысокую стоимость и широчайший набор опций для кемпинга. Образ легендарного автомобиля неоднократно использовался на киноэкране: мультфильмы — Тачки, Футурама, Скуби Ду; фильмы — Укуренные, Назад в будущее; телесериал Остаться в живых.


Тест-драйв Volkswagen Transporter Kombi.

Поколения Volkswagen Transporter

Новое дыхание Транспортера.

Тест-драйв Volkswagen Transporter Kombi. Новое дыхание Транспортера
Volkswagen обновлённые T5 представил во Франкфурте. После премьеры не прошло и двух недель, как у нас появилась возможность проверить машины в боевых условиях. Что там уготовили вольфсбургцы на этот раз?
T5 модернизации ждал долгие шесть лет, последнее обновление популярного в Европе Транспортера постигло в 2003-м. Долго? Да нет. В коммерческой среде такая «ротация» – норма. Так в чём же Т-шка стала иной? Не нужно быть сверх-наблюдательным, чтобы заметить изменения во взгляде. Повзрослел «Транспортёр». Новые фары, выполненные в духе новых Гольфа, Поло и Сирокко. Перекроенные бамперы и задние фонари. А вот отвесные автобусные боковины остались прежними.

Внутри новый трёхспицевый руль и новая приборка. Ну наконец-то! «Выедающую» глаза сине-красную подсветку заменила нейтрально-белая! Даже на самых дешёвых исполнениях, оснащённых механической коробкой, теперь есть индикатор, рекомендующий своевременно переходить на нужную передачу. Вроде пустячок, а экономить позволяет очень прилично.

Кроме того, фольксвагеновцы обновили ряд радио-навигационных систем. На заказ доступны двух- и трёхзонные климатические системы и активный круиз-контроль. Немцы горделиво отмечают, что потрудились над «анатомией» кресел. Что ж, наверное, в них удобнее, но помнится и прежние были хороши… Шумоизоляция? О да! Внутри стало заметно тише. Уж что что, а над этим немцы здесь потрудились на славу. Вибраций, кстати, тоже поубавилось.
Бензиновые двигатели мощностью 116 и 235 л.с. остались без изменений. Но вот с моторами дизельными произошли большие метаморфозы. 105-сильный 1.9 TDI и 2.5 TDI, выдающий от 131 до 174 «лошадей», отправили на пенсию. Их место под капотом занял двухлитровый мотор, который выпускается с четырьмя степенями форсировки: 84 л.с. (220 Н•м), 102 л.с. (250 Н•м), 140 л.с. (340 Н•м) и 180 л.с. (400 Н•м).

У первых трёх TDI наддув обеспечивает турбокомпрессор с изменяемой геометрией. В самом мощном 180-сильном варианте (у него аббревиатура BiTDI) применяется наддув двухступенчатый, с двумя турбинами, кстати, тоже управляемыми. Новые двигатели более технологичны, экономичны (в среднем расход снижен на 1,9 л/100 км) и экологичны – все они соответствуют нормам Евро-5. Но в России Т5 будут продаваться с моторами, отвечающими Евро-4. Кстати, благодаря новому алгоритму работы системы впрыска, дизели стали заметно мягче и тише работать.
Если бы мне нужна была рабочая лошадка, я обратил бы внимание на 102-сильную модификацию. Такой двигатель вкупе с механической трансмиссией представляется наиболее оптимальным вариантом – экономичный, в городе позволяет шустро пулять со светофоров (не в последнюю очередь этому способствуют «коротенькие» передачки), да и плюс неплохо тащит груз по горным километрам… 84-лошадиный собрат сойдёт возить лишь пенопласт.

А вот 180-сильный мотор с двумя турбинами – это уже нечто. И на трассе, и на горных «шпильках», и в толчее труднопроходимых улиц Рима мотор даже позволял пошалить–пошахматить. Благо туристическая California, которая мне досталась, была оснащена семиступенчатой преселективной коробкой DSG. На автомобилях такого класса подобная коробка впервые. И, надо сказать, сочетается она с мощным мотором просто замечательно. С электроникой быстро находишь общий язык.

Передачи переключаются быстро, но плавно. Переходы на пониженные досадными паузами не раздражают. Стоит хорошенько топнуть по педали газа, автоматика берёт под козырёк, скидывает пару-тройку передач вниз (в зависимости от условий), моментально поднимает обороты и ударно включает сцепление. Небольшой толчок и дальнейшее радующее душу мощное ускорение. В общем, тандем двигатель-коробка удался. Работают агрегаты слаженно, быстро и комфортно.

«Жонглировать» передачами можно и вручную. Быстрее разгоняться при этом вы не будете, зато на горных дорогах мануальное переключение позволит поберечь тормоза – чем ниже передача, тем эффективнее торможение двигателем. Интересно, а как себя поведёт трансмиссия в процессе эксплуатации? Не тяжеловат ли Мультивэн для неё? Инженеры уверяют, поводов для беспокойства нет. Коробка с парой сцеплений рассчитана на весь срок службы автомобиля и способна при этом переваривать крутящий момент до 600 Н•м.

На ходу T5 остался верным себе. Он так же жёстко, сотрясаясь всем «телом», проходит неровности, и так же чертовски уверенно держит траекторию. Сбить Т-шку с намеченного пути – нужно ещё постараться. Мощный гидроусилитель не обделяет водителя нужной информацией о дорожном полотне. Кстати, Transporter, Caravelle, California и Multivan теперь даже в самых бюджетных исполнениях имеют противозаносную систему, которая отныне способна контролировать курсовую устойчивость автопоезда, в случае если Т5 работает в паре с прицепом!

В России рестайлинговые Т5 по первым прикидкам появятся весной 2010-го года. Стоимость, скорее всего, останется неизменной. В Германии машинки уже продаются – вилка цен – 22 150–55 500 евро. Из конкурентов на российском рынке у Т-шки в той или иной степени – Ford Transit, Renault Trafic, FIAT Ducato, Mercedes Viano, Peugeot Boxer. Ещё одна альтернатива — большой минивэн SsangYong Rodius.


На платформе T5 выпускается четыре модели – Caravelle, Multivan, Transporter и California (на фото они по порядку). Т5 насчитывает аж 460 серийных версий исполнения с различными вариантами кузовов

T5 по методике испытаний Euro NCAP заработал четырёхзвёздочный рейтинг безопасности. Для автомобиля с такой массой – это замечательный показатель. На заказ в «пятёрке» доступны четыре подушки безопасности – две фронтальные (они идут уже в «базе») и две боковых шторки для водителя и переднего пассажира. На фото California в походном состоянии

California – это передвижной дом. В нём есть всё, что необходимо в путешествии. Вода, газ, компессорный холодильник, раскладные стульчики, два спальных места для четверых, масса органайзеров, ящиков и полок, всевозможные шторки и занавески… Главное в Калифорнии – место для отдыха для двоих под крышей, которая поднимается при помощи гидроподъёмника. На заказ предлагается раскладной тент, который можно установить справа от автомобиля. Прячется тент в тубус, который крепится на кромке крыши справа. На фото внизу – дорестайлинговая California

Как и ранее, T5 будут оснащаться полноприводной трансмиссией 4MOTION. По умолчанию весь крутящий момент здесь передаётся на переднюю ось. Стоит только передним колёсам провернуться, при помощи фрикционной муфты подключится задняя ось. Обновлённый T5 получил более быстродействующую муфту Haldex четвёртого поколения. Кстати, пару месяцев назад мы покатались на дорестайлинговом полноприводном Мультивэне (на фото), оснащённом предыдущим – «вторым» Халдексом. Работа трансмиссии и своевременность включения муфты нареканий не вызвали. Правда, пару раз откапывать из песчаной западни Мультивэн нам приходилось – тяжеловата машина, дорожный просвет маловат, да и резина была у нас далеко не внедорожная. Проходимость полноприводного T5 можно несколько улучшить, принудительно заблокировав подключающую муфту. Отмороженные экстремалы, жаждущие беспредельщины на бездорожье, в качестве опции могут заказать дополнительную механическую блокировку дифференциала задней оси и внедорожные шины
Текст: Виталий Кабышев
Фото автора и Volkswagen

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *