Фольксваген пойнтер

Фольксваген Пойнтер

Обзор

Производитель

Фольксваген

Производство

1994–1997

Кузов и шасси

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

Макет

Макет FF

Связанный

Ford Escort MK5

Volkswagen Pointer был небольшой семейный автомобиль , продаваемый Volkswagen ду Бразил в Южной Америке с 1994 по 1997 год Указатель был доступен как пяти- двери хэтчбека и двухдверного купе версии, под названием Volkswagen Logus , был продан с 1993 по 1996 г.

Volkswagen Pointer заднийИнтерьер

Она была основана на европейской версии Ford Escort , являющийся результатом Volkswagen Group «s AutoLatina совместное предприятие с Ford Motor Company , который также видел Volkswagen Santana перепод маркой , как Форд Versailles . Несмотря на то, что между Pointer и Escort были различия из листового металла, стилистические элементы все же были явно такими же, как у Ford, а не Volkswagen.

Шильдик остался в использовании после того, как модель Escort на основе была уволена с производства, так как бразильский произведенный Volkswagen Gol был продан как Volkswagen Pointer в Мексике, а также в России, Украине и Египте.

Пятидверный хэтчбек Volkswagen Pointer был разработан на той же платформе Ford Escort MkV, что и Volkswagen Logus, представленный в октябре 1993 года. Предлагается в четырех версиях: CLI 1.8, GLI 1.8, GLI 2.0 и GTI 2.0.

Последний выпущенный Pointer, модель хэтчбека GTI, был отправлен в заводской музей Volkswagen в Вольфсбурге , Германия .

Особенности

  • 1994 Цифровой многоточечный впрыск Ford EEC-IV на GTI с улучшенными характеристиками, уровнем шума и расходом топлива.
  • 1995 г. предложен вариант цветных бамперов .
  • У GTI 1996 года были новые колеса и внутренняя обивка.
  • 1996 год был также последним годом производства из-за развала партнерства AutoLatina.

внешние ссылки

  • Club Pointer Net Mexico (на испанском языке)
  • Club del VW Pointer Argentina (на испанском языке)
  • Руководства и обучающие материалы по VW Pointer Argentina (на испанском языке)
  • Logus & Pointer Club (на португальском языке)
  • Обзор лучшего автомобильного веб-сайта в Бразилии Logus & Pointer (на португальском)
Volkswagen Легковые автомобили , капер из группы Volkswagen , автомобиль график, южноамериканский рынок, 1980-настоящее время
Тип 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е 2020-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Автомобиль эконом-класса Фуска Фуска вверх!
Парати I Parati IF Парати II Парати III Гол I / Парати IV / Гол Страна I
Бразилиа Гол II
Gacel Сенда I Сенда II Парати V Путешествие
Супермини Fox / CrossFox
SpaceFox / Суран
Поло IV Поло ЭКО Поло V Поло VI
Виртус
Маленький семейный автомобиль Указатель Гольф III Гольф IV Гольф ЭКО Гольф VII
Аполлон Логус Бора Бора Jetta / Vento Jetta / Vento
Большой семейный автомобиль Passat I Пассат IV Passat V Пассат VI Пассат VII Пассат VIII
Сантана I / Пассат II Сантана IF Сантана II
Внедорожник Т-образный крест
Нивус
Тигуан I Тигуан II
Туарег I Туарег II Туарег III
Ван Кэдди
Пикап Савейро I Савейро ИФ Савейро II Савейро III Савейро IV Савейро В
Amarok
Панельный фургон Комби
  • Deutsche Arbeitsfront (основатель)
  • Марка Volkswagen Group
  • 4motion
  • Volkswagen do Brasil

Эта статья о современном автомобиле, выпущенном после 1975 года, — незавершенная . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

Volkswagen Pointer в оригинале носит имя «Gol» и появился на отечественном автомобильном рынке после презентации в 2003 году. Разработка модели велась бразильским подразделением компании. Она позиционируется как компактный, более дешевый и простой автомобиль для стран с развивающейся экономикой. Он получил довольно необычную компоновку агрегатов, простой и небольшой салон, а также довольно ненавязчивую внешность. Нельзя сказать, что модель выполнена в фирменном стиле. На передке красуются бесцветные прямоугольные фары головного освещения и слегка выступающая решетка радиатора. Она обладает трапецеидальной формой и получил логотип производителя. Под ней можно заметить вставку из неокрашенного пластика. На переднем бампере расположились круглые секции противотуманных фар и прямоугольный воздухозаборник.

Размеры

Фольксваген Пойнтер- это субкомпактный хэтчбек, встречающийся как в трехдверном, так и в пятидверном варианте исполнения. Его габаритные размеры составляют: длина 3883 мм, ширина 1621 мм, высота 1415 мм, а колесная база- 2468 мм. Дорожный просвет относительно скромный и составляет всего 130 миллиметров. Сама подвеска не представляет из себя ничего примечательного. На передней оси расположились независимые стойки Макферсон, а сзади- полузависимая балка. Стоит отметить, что базовые комплектации не оснащались стабилизатором поперечной устойчивости. Несмотря на все тенденции, двигатель у автомобиля расположен продольно, что крайне нетипично для данного класса.

Багажник не может похвастаться завидной вместительностью. В стандартном положении, сзади остается всего 285 литров. Если убрать верхнюю полку и сложить спинки заднего ряда, можно получить до 1083 литров.

Технические характеристики

На отечественном рынке, Volkswagen Pointer продавался с двумя различными силовыми агрегатами, исключительно механическими коробками переменных передач и передним приводом.

Базовые комплектации хэтчбека оснащаются скромной рядной атмосферной бензиновой четверкой объемом всего в один литр. Из-за одного верхнего распределительного вала, она выдает всего 67 лошадиных сил и способна разогнать автомобиль до сотни за долгие 15 секунд. Максимальная скорость составит 157 километров в час, а расход топлива- 7,9 литра в городском темпе.

Для любителей более динамичной езды, производитель предлагает версию с 1,8-литровой рядной четверкой. Она выдает целых 100 лошадиных сил и обеспечивает разгон до 100 км/ч за 11,3 секунды и максимальную скорость в 180 км/ч. Расход топлива подрос до 9,2 литра в том же режиме.

Оснащение

Базовые комплектации Volkswagen Pointer имеют очень скудный список оборудования. За доплату предлагаются такие вещи как гидравлический усилитель рулевого управления и стабилизатор поперечной устойчивости, однако, противотуманные фары и иммобилайзер будут установлены в любом варианте исполнения. За дополнительные деньги, также можно докупить кондиционер, передние подушки безопасности, аудиосистему, электрические стеклоподъемники и бортовой компьютер.

«Pointer” с новым мотором

«VW Pointer” начал продаваться в России с прошлого года. Появление на российском рынке бразильского «Volkswagen” было воспринято покупателями неоднозначно. На разных чашах весов оказались, с одной стороны, привлекательная цена за автомобиль престижного бренда и, с другой — маломощный мотор. Литровый двигатель — альтернатив ему не предлагалось был явно маловат даже для столь компактного автомобиля. А теперь в продаже появился куда более мощный «Pointer” с 1,8-литровым мотором. Это, кстати, самый крупнообъемный двигатель в классе. Во всяком случае, среди городских компактных моделей, предлагаемых на российском рынке. Правда, стоит «Pointer 1.8” ощутимо дороже литровой версии.

КОГДА «Pointer” только-только появился на нашем рынке, соблазн приобрести новенький «Volkswagen” меньше чем за $10.000, оказался велик. Несмотря на кажущуюся парадоксальность идеи продавать в России бразильские автомобили, маркетологи явно «попали в точку”. Не прошло и полугода с начала официальных продаж, как из заморской диковинки «Pointer” превратился в достаточно распространенный и, главное, востребованный на нашем рынке автомобиль. Очередей в дилерских центрах пока не наблюдается, но, по словам продавцов, машины на складе не застаиваются. Рост продаж тормозят только сложности с доставкой — очень уж далеко.

Менеджеры автосалонов любят рассказывать клиентам о том, что за столь «скромные” деньги можно приобрести «настоящий” VW, конструкция которого адаптирована для стран «третьего мира”. Некоторая доля лукавства, особенно насчет чистоты фольксвагеновской породы, здесь присутствует. Внешне «Pointer” больше всего напоминает европейский «Polo” прошлого поколения (если конечно же не вдаваться в детали). Оформление передней части машины во многом перекликается с дизайном только что снятого с производства «Пассата”. А в сумерках хэтчбек можно принять и за «Golf” третьего поколения. Но все это весьма условное внешнее сходство. Ничего общего с немецкими «Фольксами” автомобиль не имеет (шильдики с фирменным логотипом — не в счет). Откройте капот «бразильца” — и все станет ясно. Компактных моделей с продольным расположением двигателя европейский «Volkswagen” отродясь не делал. Соответственно в данном случае мы имеем дело с типичным изделием южноамериканского автопрома, не имеющим явно выраженных европейских корней.

Пятидверный «Pointer 1.0” с минимально приемлемым уровнем оснащения, но без кондиционера обойдется в $10.896. За аналогичную машину с новым 1,8-литровым двигателем придется отдать $13.265. В ней в отличие от базовой версии уже будут гидроусилитель руля, центральный замок, электрические стеклоподъемники и даже две фронтальные подушки безопасности (такая комплектация называется «Sa-fety”). Богатство версии, обозначенной цифрами «1.8”, выглядит «ослепительным” на фоне литровой модификации. Помимо прочего этот автомобиль отличается стабилизатором поперечной устойчивости, обивкой в багажнике и шумоизоляцией в дверях.

А кондиционер? За него придется доплатить еще около 600 долларов. Уже выходит дороговато. За эти деньги можно купить более крупные и технически более продвинутые «Renault Logan 1.6” или «Hyundai Accent” с автоматической коробкой… Ладно, черт с ним, с кондиционером. В конце концов мы не в Бразилии…

Король крутящего момента

ДУХ при интенсивном разгоне отнюдь не захватывает. Динамика — приемлемая и не более того. Как же так? Сверяемся с характеристиками: с достаточно приличного объема двигателя бразильцы снимают не очень приличную по нынешним временам мощность. Всего 99 сил — аналогичный показатель сегодня сплошь и рядом встречается у полуторалитровых моторов, но, правда, с четырьмя клапанами на цилиндр.

Многочисленные клавиши на центральной консоли отвечают за… электроприводы окон. Надо опустить стекло? Нажимаете одну кнопку. Поднять? Другую.

Зато в отличие от большинства одноклассников новый для российского рынка «Pointer” обладает весьма солидным крутящим моментом: 152 Нм — это весьма недурно. Автомобиль понравится тем, кто любит ездить размеренно, с минимумом переключений. Солидная тяга позволяет уверенно двигаться на первой передаче, не трогая педаль газа. Даже на холостых оборотах мотор «втаскивает” автомобиль на небольшие подъемы! Очень удобно для езды в вялотекущих пробках.

Благодаря солидному запасу крутящего момента «Pointer 1.8” легко прощает распространенную ошибку начинающих водителей — трогаясь с места, можно смело бросать сцепление, не касаясь педали газа. Никакого недовольства от подобного обращения «Pointer” не выразит, а уверенно покатится вперед. Чтобы заглохнуть при старте, надо специально постараться.

Правда, за тяговитость приходится платить. И не только при покупке автомобиля. Из-за солидного рабочего объема расход топлива отнюдь не «малолитражный”. Около 7,5 л/100 км — это по паспорту. В реальных условиях движения по Москве в рабочие дни выходит около «десятки”.

Подозреваю, что у себя на родине такие моторы видят настоящий бензин только по большим праздникам. В остальное же время бразильцы заливают в бак что-нибудь типа спирта, полученного из сахарного тростника. Но российский дилер тем не менее настоятельно требует использования только 95-го бензина.

В целом по субъективным ощущениям «Pointer 1.8” здорово напоминает дизельный автомобиль. Усиливает это впечатление и явно различимая на холостом ходу вибрация. Стоит только завести двигатель, как весь кузов автомобиля начинает мелко подрагивать. Постоянный «зуд” чувствуется и на руле, и на педалях, и на рычаге КПП. Для дешевой модели — не смертельно, но как-то неприятно.

Вы можете трогаться с места, не касаясь педали газа.

Важные мелочи

БОГАТСТВОМ «улучшенной” внутренней отделки «Pointer 1.8” отнюдь не поражает, но по сравнению с опробованной нами в прошлом году литровой версией некоторые положительные сдвиги имеются. В первую очередь они касаются панели приборов. Вместо несуразно большого указателя уровня топлива появился тахометр. С щитка пропала странная надпись «Design”, замеченная нами на литровой версии. Ее место заняли указатели температуры и запаса бензина. Абсолютно нормального, надо сказать, размера. Они удобно и логично вписались в верхнюю часть панели между тахометром и спидометром.

На приборной доске стало больше шкал по сравнению с модификацией, представленной в России год назад.

На нашем автомобиле шкалы приборов были по-спортивному белыми и даже с хромированными окантовками. Подсвечивалась вся эта красота пронзительным синим светом, соперничающим по своей ядовитости с сияющими витринами «Баскин Робинса”.

Качество отделочного пластика, к сожалению, осталось на прежнем невысоком уровне. Но собраны все детали интерьера достаточно аккуратно, без заметных щелей и зазоров, что, впрочем, не мешает передней панели отчетливо поскрипывать на ходу. Расстраивает только оформление дефлекторов внутренней вентиляции. Неужели было сложно сделать вокруг них какой-нибудь кантик или подштамповку? Создается ощущение, что в процессе проектирования интерьера о них просто забыли. А в последний момент, когда все уже было готово, «махнули” электролобзиком четыре прямоугольных отверстия и этим ограничились. Надо бы повнимательнее относиться к деталям, ведь именно они создают общее впечатление от автомобиля.

Озадачили кнопки управления стеклоподъемниками. Строго по центру панели красуется гигантский блок из восьми (!) одинаковых клавиш, на каждой из которой присутствует пиктограмма с изображением бокового стекла. Зачем так много? Все уже давным-давно привыкли, что открытие и закрытие окна осуществляется одной-единственной качающейся клавишей. Бразильцы пошли другим путем: одна функция — одна кнопка. Одна открывает окно, другая закрывает. Итого — восемь клавиш на четыре стекла. Если очень внимательно присмотреться, то рядом с каждой пиктограммой присутствует то ли полустертая, то ли просто непропечатанная крошечная стрелочка, указывающая направление движения окна. Мягко говоря, неудобно.

Хотя, в общем и целом, нареканий к эргономике водительского места нет. Диапазоны перемещения сиденья — более чем достаточные. Единственное, чего реально не хватает, так это регулировки рулевой колонки.

А вот на заднем сиденье с комфортом беда. Мне жаль того, кому придется провести там больше 15 минут. Если он, конечно, не ребенок. Основной причиной неудобства, как ни странно, стал низкий потолок. Распрямить шею невозможно — голова упирается. Даже у человека среднего роста. Так и приходится сидеть в позе почтительного полупоклона. Сколько так можно выдержать? Думаю, что недолго.

Автомобиль для дачников

Шасси «Pointer” — не самое цепкое и точное, зато отлично глотает колдобины.

ПРОИЗВОДИТЕЛИ утверждают, что у себя на родине «Pointer” славится необычайной живучестью, хотя дороги в Бразилии, по словам очевидцев, еще хуже наших. Охотно верю, достаточно мягкая и длинноходная подвеска легко «глотает” шеренги «лежачих полицейских”, передавая на кузов лишь легкое покачивание. Знакомая выбоина на подъезде к редакции, требующая повышенной осторожности даже от водителей внедорожников, за рулем «Pointer” проходится легко и непринужденно — «ходом”.

Увы, «неубиваемость” подвески имеет и обратную негативную сторону. Это колоссальные (для компактного автомобиля) крены в поворотах, «размазанность” реакций на поворот руля и чрезмерная раскачка машины. Если на ходу несколько раз быстро переложить руль из стороны в сторону, то в какой-то момент можно обнаружить, что «баранка” уже повернута влево, а автомобиль тем не менее явно едет вправо. Так что для лихачества «Pointer” не годится. Он больше тяготеет к степенному и неторопливому передвижению.

Можно предположить, что новинка от «Volkswagen” придется по вкусу, например, дачникам. Благодаря достаточно высокому клиренсу «Pointer” не испугает ни колея, ни разбитая грунтовка. А солидный запас крутящего момента поможет выбраться из грязи даже на груженном «под завязку” автомобиле. Не возникнет проблем и при буксировке тяжелого прицепа, вот только фирменного фаркопа в списке дополнительного оборудования, к сожалению, не значится.

Солидный крутящий момент «Pointer 1.8” несомненно пригодится и при передвижении по городу. Но с прагматичной точки зрения наиболее оправданным выглядит некий промежуточный вариант между «литром” и 1,8-литровой версией. И хотелось бы надеяться, что в ближайшее время он появится в продаже. Благо в производственной программе бразильского отделения VW помимо двух уже известных нам двигателей «Pointer” значатся и 90-сильный мотор объемом 1,6 л, и литровый двигатель c турбонаддувом, выдающий 112 сил, и даже дизель.

«Pointer” не испугает ни колея, ни разбитая грунтовка.

Краткая техническая характеристика «Volkswagen Pointer 1.8”
Габаритные размеры 389х163х141 см
Снаряженная масса 990 кг
Двигатель 4-цил., рядный, 1,8 л
Мощность 99 л.с. при 5.250 об/мин
Крутящий момент 152 Нм при 3.000 об/мин
Разгон 0-100 км/ч 11,4 с
Максимальная скорость 179 км/ч
Средний расход топлива 7,5 л/100 км

Автор Иван ВЛАДИМИРОВ Издание Клаксон №13 2005 год Фото Алексей БАРАШКОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *