ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б3

Ремонт и техническое обслуживание Фольксваген Пассат Б3, Б4. Volkswagen Passat B3 / B4 (c 1988 по 1996 год выпуска)

Первый Volkswagen Passat B3 вышел с конвейера весной 1988 года и практически сразу стал хитом продаж — покупателям пришелся по душе просторный салон с прекрасными отделочными материалами, огромный багажник и простой, но вместе с тем очень привлекательный дизайн. Помимо декоративных изменений Volkswagen Passat B3 претерпел также и технические: колесная база стала длиннее, изменилась конструкции задней подвески, появились новые электроприборы. Силовой агрегат также претерпел изменения: если в предыдущих версиях пассата двигатель располагался продольно, то в тройке он (к слову, мощность самого объемного из них — V6 составляла 174 л.с.) получил поперечное размещение.

Volkswagen Passat B4 (1993–97)

Кроме того, в линейке двигателей появились варианты с моновпрыском: такие машины были несколько менее динамичными, однако это в полной мере компенсировалось низким расходом топлива и отсутствием проблем с настройкой карбюратора.

В целом автомобиль получился столь же выносливым и надежным, как и его предшественники: подвела только рулевая рамка, которая выходила из строя примерно через 50:100 тыс. км пробега, и подвеска, не очень хорошо справлявшаяся с плохой дорогой. Впрочем, для жителей Западной Европы последняя проблема была неактуальна.

В 1993 году производство Volkswagen Passat B3 была прекращено. На смену этому без сомнения великолепному автомобилю пришел Volkswagen Passat B4: впрочем, и сегодня на европейских, и тем более на российских улицах можно встретить эти автомобили, некоторые из которых прошли более миллиона километров.

Производство пассатов четвертого поколения началось в 1994 году. Внешне машина не очень отличалась от Volkswagen Passat B3: передние фары стали немного уже, и вместо закрытого "передка" появилась решетка радиатора — вот и все. Наибольшие изменения произошли в системах управления и безопасности: Volkswagen Passat B4 стал оснащаться дисковыми тормозами, защитными балками в дверях, передними и боковыми подушками безопасности, а также системой АБС и травмобезопасной рулевой колонкой.

Перейти к руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Volkswagen Passat B3 / B4.

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога AraFanat.ru. Сегодня расскажу, об очень хорошем , комфортном и прижившемся автомобиле, а именно Volkswagen Passat B3, в кузове седан и объемом двигателя 1,8. (1990  г.в.)

Безусловно, является бестселлером своего времени.

Проездил на этом автомобиле недолго. Со слов владельца автомобиль очень хороший, надежный, хотя имеет свои недостатки.

Давайте разберемся, что представляет из себя Passat B3

Кузов и салон Volkswagen B3

Кузов автомобиля не ржавеет, если  машина не бывала в авариях. Слабое место кузова, это конец багажника, он наиболее часто подвергается коррозии. Внешний вид автомобиля, если считать, что это 80-х годов машина, то очень хороший, не квадратный. Салон просторный, легко поместится высокий водитель, сзади места много, не тесно. За годы эксплуатации ничего не скрипит, сборка салона на высоком уровне. Минус в том, что нет тахометра. Багажник вместительный. Благодаря этим качествам автомобиль часто используется в качестве “такси”.

Ходовая часть

Подвеска мягкая и выносливая, подходит для эксплуатации по нашим дорогам. Но, конечно же, без слабых мест не обойтись. А именно рулевая рейка, часто выходит из строя. При повороте руля до конца издает свист. Это может быть из-за подтека самой рейки. У автомобиля без гидроусилителя, намного меньше проблем с этим механизмом. Шаровые, стойки, рулевые тяги все это легко можно приобрести в автомагазинах. Шаровые, стойки, сайлентблоки ходят достаточно много после замены, что очень радует. Тормоза хорошие, передние дисковые, а задние барабанные. Это конечно не очень хорошо.

Двигатель Passat B3

Сердцевина этой рабочей лошадки – мотор объемом 1,8 литров с моновпрыском с 8 мю клапанами. Силовой агрегат развивает мощность 90 л.с., что очень хорошо для эксплуатации в нашей стране (налог маленький).

Сам двигатель очень выносливый, после эксплуатирования в жестких условиях, не капризничает и не ломается.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Volkswagen Passat B3-B4

Расход около 10 л/100 км по городу. По трассе, 7-8 л. Комфортная скорость автомобиля 120км/ч, хотя при езде 160-170км/ч, автомобиль как будто вцеплён в асфальт. Крутящий момент достигается при 2500 об./мин. Благодаря этому автомобиль хорошо тянет на низах и не приходится сильно раскручивать двигатель. Оттуда и большой ресурс.

По городу многие инжекторные автомобили российского производства имеют преимущества, но на трассе Фольксваген обходит их с преимуществом.

Разное

Автомобиль относительно дешев в эксплуатации. При правильном уходе за ним, прослужит долгие годы. Не зря так много B3 колесит по нашей стране. На Passat-е легко можно преодолевать большие дистанции с комфортом, что делает автомобиль для езды.

Слабые места пассата

У  автомобиля могут быть подтеки масла в двигателе, из-за чего приходится  менять резиновые прокладки. Как  у любого старого автомобиля, может возникнуть мелкие проблемы с электроникой (отсутствие подсветки панели приборов, не работает вентилятор печки), подтекать радиатор печки (кстати, намного дешевле оригинальный, чем у ВАЗовцев), насос гидроусилителя, рулевая рейка.

По моему мнению, автомобиль очень надежный просторный, так сказать “рабочая  лошадка“, которая не подведет вас в трудный момент. Этот автомобиль, достоин уважения и если бы щас выпускали Volkswagen Passat B3, я бы выбрал именно его.

До новых встреч дорогие автолюбители

Похожие статьи:

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

В феврале 1988 года появляются седаны Passat третьего поколения. Они получили условное обозначение В3. Новое семейство отличалось от предыдущий увеличенными размерами и более плавными линиями кузовов.

В 1989 году выпустили полноприводную модификацию syncro. Следует отметить, что в данной модификации, при буксовании передних колес вискомуфта на короткое время подключает привод задних. Автомобиль этого поколения имеет стандартный дорожный просвет и двигатель расположенный в поперечном положении.

Книга по ремонту VW Passat B3 / B4 (Фольксваген Пассат Б3 / Б4)

Очередная модернизация Passat произошло в 1993 году и хотя по своей конструкции автомобили не значительно отличаются от предшественников их принято считать четвёртым поколением Passat и присвоен индекс В4. Новая модель имеет обновлённый интерьер, двигатели с улучшенными показателями, подушки безопасности и АВС в стандартном оснащении, другие фары и бамперы.

Третье поколение Volkswagen Passat B3, в отличие от предшественника, выпускавшегося в 4 модификациях (3- и 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал), было представлено лишь седаном и универсалом Variant. У Passat B2 с кузовом седан было собственное имя – Santana. В генерации B3 создатели отказались от него, а вот универсал сохранил название Variant до сегодняшнего дня.

Линейка силовых агрегатов Passat B3 включала 9 бензиновых двигателей: восемь 4-цилиндровых объемом 1,6 л (72 л.с.), 1,6 л (75 л.с.), 1,8 л (75 л.с.), 1,8 л (90 л.с.), 1,8 л (107 л.с.), 1,8 л (139 л.с.) 16V, 2,0 л (115 л.с.), 2,0 л (136 л.с.) 16V и один 6-цилиндровый VR6 – 2,8 л (174 л.с.). Для приверженцев спокойной езды были предназначены 3 дизельных 4-цилиндровых мотора 1,6 л (70 л.с.) Turbo, 1,9 л (68 л.с.) и 1,9 л (75 л.с.).

Автомобили Volkswagen Passat агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. Эти узлы очень надежны и при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла (во всех коробках через каждые 60 тыс. км) способны прослужить достаточно долго.

Автомобили Passat, оборудованные механическими КПП, имеют гидравлический привод сцепления. При слишком «мягком» рабочем ходе педали необходимо произвести прокачку воздуха из системы. Кроме того, не совсем привычна и конструкция привода переключения передач – с помощью тросов, которые со временем или в случае нечеткого включения передач требуют регулировки. Ресурс диска и корзины сцепления составляет около 200-250 тыс. км.

Тормоза Passat достаточно эффективны и имеют похожую конструкцию. Так, большинство модификаций оснащались дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями – передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными – дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS.

Многие автолюбители, даже для те, кто легко может себе позволить устранить легкую неисправность, или заменить какую-либо деталь на СТО, предпочитают делать это своими руками. В данной статье мы поговорим о том, как заменить топливный фильтр на VW Passat B3.

Большинство обладателей новых, или б/у машин, купленных у знакомых, меняют его регулярно. Но как угадать, менялся ли он в машине, приобретенной на авторынке?

Вообще, приобретая автомобиль на вторичном рынке, новый владелец часто сталкивается со скрытыми проблемами технического характера. Они проявляются в первые месяцы эксплуатации и, обычно, не по вине хозяина.

Поэтому, покупая машину у постороннего человека, полагаться на искренность продавца не стоит. Мало кто станет перед продажей автомобиля обременять себя тратами на замену расходных компонентов, в число коих входит и топливный фильтр – платить за саму деталь и за замену ее мастером СТО.

В оправдание этой теории срабатывает и тот факт, что данная деталь установлена под днищем авто и скрыта защитной панелью. Поэтому владелец машины, имеющий в планах ее продать, вряд ли станет обременять себя такими сложностями, т. е. также не станет менять топливный фильтр самостоятельно, по крайней мере, без острой необходимости. К тому же визуально его состояние оценить невозможно, даже если б он был на виду.

Где находится топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3?

Находится он перед задним правым колесом, удобнее будет работать на подъемнике или яме. Можно просто лечь под машину. Тянуться не далеко, но не комфортно и потребуются защитные очки и крайняя осторожность. Берегите глаза!

Вы, конечно, знаете, но лучше напомнить, что бензин легко воспламеняется, поэтому не только курить, но и, во избежание образования искры, даже стучать молотком или гаечным ключом КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ! Помещение должно быть проветриваемым и под рукой должен находиться рабочий огнетушитель.

Подготовка:

  1. В первую очередь, конечно, нужно купить новый топливный фильтр, желательно оригинальный. Эта запчасть не очень сложная в изготовлении, поэтому, есть вероятность купить кустарную подделку. Понятно, что некачественный фильтр не сможет защитить форсунки двигателя от нашего бензина.
  2. Установив машину на выбранное место, следует вынуть предохранитель №18, он отвечает за работу топливного насоса.
  3. Последующий поворот ключа зажигания должен привести к сбросу давления в системе.

В различных источниках информация противоречива. У кого-то двигатель заводится и глохнет, у других работает пару минут, у третьих даже не схватывает. В рассматриваемом случае машина не завелась, но результат всегда один – давление в топливопроводе сброшено.

Инструмент:

  1. Головка или торцовый ключ на 17 (для снятия защитной панели);
  2. отвертка плоская;
  3. отвертка фигурная;
  4. плоскогубцы;
  5. головка, а лучше трубочка на 8.

К прочему стоит добавить новый фильтр и палочку, заточенную под конус – заткнуть шланг.

Процесс демонтажа:

  1. Итак, в указанном месте должна быть панель (поддон) и уходящие под нее шланги в пластмассовом держателе. Топливная магистраль, обратка и электрика. Снимаем защиту.
  2. Снятая панель открывает доступ к искомому фильтру. Он крепится на подвесе к кронштейну, имеет цилиндрическую форму, к нему подведены шланги закрепленные хомутами.
  3. Далее, лучше сначала ослабить хомуты и подвес, чтобы фильтрующий элемент стал подвижнее. Хомуты сдвинуть на шланги.
  4. Осторожно провернуть в местах соединений стыкуемые элементы. Шланги можно слегка помять плоскогубцами, они залипают под хомутами.
  5. Далее нужно снять резиновые предохранительные пробки с нового фильтра. Стянуть шланг, который ближе к баку и заткнуть его заготовленной деревянной пробкой. На входной канал старого фильтра надеть резиновую заглушку. Как бы не старались, в топливном канале остается бензин. Зачем им обливаться?
  6. Теперь можно стащить второй шланг и заглушить фильтр другим колпачком. Снятый с кронштейна фильтрующий элемент не выльет свое содержимое на вас.

Иногда подвес фильтра становится непригодным для дальнейшего использования. Его можно заменить простым алюминиевым хомутом, как и на шлангах.

Монтаж:

Собирать топливную магистраль желательно в обратной последовательности. Изменение этапов не критично, просто соединять собранный пустой канал с бензобаком лучше в последнюю очередь, меньше обольетесь.

А как проверить топливный фильтр на Фольксваген Пассат?

Случается так, что сняв защитную панель, взору предстает вполне приличного вида картина. Фильтр имеет следы недавней замены.

Для успокоения души можно проверить его работоспособность. Ослабив хомут, который ближе к двигателю (с его стороны), нужно стянуть шланг.

Если из фильтра ровной струей польется чистый бензин без примесей, значит, он не забит, или, по крайней мере не требует срочной замены.

Volkswagen Passat B4

Не потому, что раз бензин чистый, значит и фильтр чистый, нет, а потому, что ясно он хорошо пропускает бензин и не является прямой, сиюминутной причиной неполадок топливной системы, т. е. падения давления в ней. Но если машина была куплена с рук, то, лучше всего, все-таки поставить новый.

Если любой ремонт делается своими руками.

Конечно, топливный фильтр VW Passat B3, как и у других авто, нечасто становится прямым виновником некорректной работы двигателя. Такое чаще бывает при покупке машины с пробегом, мы говорили об этом в начале статьи. Но, когда проблемы возникают, не стоит сразу чистить форсунки кустарным способом или менять бензонасос. Тем более что у этого автомобиля он установлен в баке.

И это справедливо для обслуживания авто любой марки, любой модели, а не только если вы делаете ремонт VW Passat B3.

Начните с самого простого, проверьте фильтрующий элемент и топливопровод.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *