Фольксваген пассат 65

Третье поколение Volkswagen Passat с заводским индексом B3 спраздновало мировую премьеру в рамках Женевского автошоу в марте 1988-го, тогда и начались его продажи на рынке Европы (до Северной Америки машина добралась в 1990-м, а до Южной – только в 1995 году). Всего до октября 1993 года было выпущено порядка 1.6 миллионов таких «Пассатов», после чего модель подверглась глубокой модернизации и преобразилась в VW Passat B4.

Фольксваген «Пассат» 3-ей генерации имеет несколько противоречивый дизайн, однако в свое время это был один из самых обтекаемых автомобилей, выпускаемых массово (его результат хорош и до сих пор – показатель аэродинамического сопротивления 0.28). Отличительные особенности машины – необычно оформленный передок с прямоугольными фарами и отсутствующей решеткой радиатора.

«Третий» Volkswagen Passat – это представитель среднего класса (он же класс D). Предлагался он в кузовах седан с четырьмя дверьми и пятидверный универсал и имел следующие размеры по внешнему периметру: 4575 мм в длину, 1705 мм в ширину и 1430 мм в высоту (универсал на 20 мм выше). На колесную базу у «немца» отведено 2625 мм, а величина клиренса колеблется от 120 до 150 мм в зависимости от модификации.

Интерьер «Пассат» B3 выглядит просто и сердито, но отличается выверенными эргономическими показателями. Приборная панель автомобиля наделена строгим дизайном и чем-то напоминает Porsche того времени, но вместо тахометра здесь красуются крупные часы. Рулевое колесо имеет 4-спицевую конструкцию, а на центральной консоли наиболее заметная деталь – круглые рукоятки отопителя, которые на момент появления модели только входили в моду.

На простых версиях Volkswagen Passat 3-го поколения устанавливались простые передние кресла без внятной поддержки по бокам, но более мощные машины оснащались сиденьями с цепким профилем. Задний диван предназначен для троих человек, о чем свидетельствует плоская компоновка. Запаса пространства много как на передних, так и на задних местах.

В арсенале трехобъемного «Пассата» числится багажный отсек емкостью 580 литров, а грузопассажирского – 495 литров. В обоих случаях спинка второго ряда сидений складывается вровень с полом, увеличивая объем до 870 и 1500 литров соответственно. По умолчанию все машины комплектовались компактной «докаткой».

Технические характеристики. На Volkswagen Passat B3 устанавливалась широкая гамма бензиновых агрегатов объемом от 1.6 до 2.8 литров.
Наименее производительный мотор – 1.6-литровый, который в карбюраторной версии выдает 72 лошадиные силы и 125 Нм крутящего момента, а его вариант с распределенным впрыском – 75 «лошадей» при аналогичном количестве ньютон-метров. За ним следовали «четверки» объемом 1.8 литра мощностью 90, 108 или 112 «лошадей» (142, 154 и 157 Нм соответственно), а также компрессорный агрегат на 160 сил и 225 Нм. «Атмосферник» объемом 2.0 литра с 16-клапанным ГРМ развивал 136 лошадиных сил и 180 Нм тяги, а с 8-клапанным – 115 «кобыл» и 166 Нм. «Топовая» модификация «Пассата» 3-го поколения комплектовалась 2.8-литровой 174-сильной «шестеркой» с V-образным базированием цилиндров, генерирующей 240 Нм пикового момента.
Дизелей было куда меньше. Базовым вариантом считался 1.6-литровый агрегат с отдачей 80 «лошадей» и 155 Нм крутящего момента, а в 1989-м его дополнили «атмосферником» на 1.9 литра, развивающим 68 сил и 127 Нм.
В 1991 году в моторную гамму «вступил» 1.8-литровый турбодизель, производящий 75 лошадиных сил и 140 Нм.
Все двигатели сочетались с 5-скоростной механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач, привод мог быть как передним, так и полным.
В зависимости от установленной связки VW Passat B3 ускорялся до первой сотни за 8.2-19 секунд, а его предел возможностей был зафиксирован на 160-224 км/ч.

«Третий» Volkswagen Passat базировался на архитектуре B3 с поперечным расположением мотора. Шасси автомобиля имеет следующую схему: спереди стоит независимая подвеска типа McPherson, сзади – полунезависимая конструкция с балкой. В рулевой механизм интегрирован гидравлический усилитель. На всех версиях ставились дисковые тормоза на передних колесах, а на задних были доступны либо барабанные, либо дисковые.

Среди достоинств автомобиля владельцы выделяют надежную и энергоемкую подвеску, вместительный салон, емкий багажный отсек, простоту обслуживания, доступность запчастей, продуманность конструкции и не сильно устаревшую и по сей день внешность.
Немало у «бэ-третьего» и недостатков – слабая звукоизоляция, жесткая подвеска, низко размещенный передний бампер, который легко повредить о снег или бордюры и плохая динамика у дизельных вариантов.

Цены. На вторичном рынке России приобрести Volkswagen Passat B3 можно в среднем по цене от 70 000 до 150 000 рублей (по данным на 2015 год).

Отзывы

На этапе разработки модели Passat (тогда еще безымянный) имел обозначение EA400 (Entwicklungsauftrag 400, что в переводе на русский язык примерно означает «Разработка номер 400″). Для производства Passat на заводе в городе Вольфсбург перестали выпускать Volkswagen Type 3 с целью освободить производственные мощности для выпуска новой модели.

Volkswagen Passat B1 (Type 32, 1973–198гг.)

Volkswagen Passat B2 (Type 32B, 1981–1988гг.)

Volkswagen Passat B3 (Type 35i, 1988–1996гг.)

Volkswagen Passat B4 (Type 35i, 1988–1996гг.)

Volkswagen Passat B5 (1997-2000гг.)

Volkswagen Passat B5+(B5.5) (2000-2005гг.)

Volkswagen Passat B6 (Typ 3C, 2005–2011)

Volkswagen Passat B7 (Typ 3C, 2005–2011)

Volkswagen Passat CC (2008-2012гг.)

Volkswagen Passat CC (2012-…гг.)

Volkswagen Passat B7 практически избавился от репутации ненадежного, которую заслужил предшественник шестого поколения. Ряд технических новшеств В6-го вызывал возмущения не только среди владельцев, но даже у представителей официального сервиса. Сегодня Passat B6 входит в группу «элитных» автомобилей, помогающих заработать сервисам и продавцам автомобильных запчастей.

С появлением Фольксваген Пассат Б7 часть «ребусов» исчезла. Это был результат глубокой работы над ошибками. Например, стояночный тормоз. Одно из технических новшеств минувшего В6 – мелкая кнопка стояночного тормоза вместо традиционного рычага между сиденьями. Уже одно ее место, слева от руля, было не очень удачным. Но это мелочь на фоне регулярных неисправностей механизма стояночного тормоза. Проблема была как в программе управления, так и в конструкции механизма задних тормозов. В В7 расположение кнопки изменилось. Теперь она находится под рукой – слева от рычага выбора передач. Кроме того заменили блок управления всей системой, а также сам механизм заднего суппорта.

Двигатели

С самого начала 122-сильный 1.4 TSI выступал в роли базового агрегата. Это упрощенная версия, которая использует только турбонаддув. Хотя данная модификация считается более надежной, чем вариант с турбиной и механическим компрессором, но рекомендаций не достойна. Такая вариация не имеет должного запаса мощности.

Более сильный вариант с турбонаддувом и механическим нагнетателем типа Roots гораздо живее, но тоже не стоит внимания. И дело вовсе не в компрессоре, а в помпе с электромагнитной муфтой стоимостью около 30 000 рублей. На практике, она нередко начинает течь, либо теряет производительность. Для сравнения, насос водяного охлаждения для 122-сильной версии мотора стоит в 10 раз дешевле – всего около 3 000 рублей.

Определенную тревогу вызывают проблемы с цепью ГРМ, которые в массовом порядке встречаются в небольших моделях Volkswagen с точно таким же двигателем (например, в Golf). В Passat с 1.4 TSI встречаются случаи растяжения цепи и даже перескока на несколько звеньев, но о серьезных последствиях ничего не известно.

Как правило, выбор покупателей сосредоточен на более мощных бензиновых версиях Пассата – 1.8 TSI и 2.0 TSI. Оба агрегата являются представителями уже третьего поколения двигателей серии ЕА888. В техническом плане – это достаточно сложные моторы.

К сожалению, они не лишены недостатков. Более ранние экземпляры склонны к высокому потреблению масла – до 1 л на 1000 км. Причина в конструкции колец. Недуг проявлялся после 50-100 тыс. км. С февраля 2012 года производитель стал устанавливать более толстые кольца, что потребовало изменений и в конструкции поршня. От недуга удалось практически полностью избавится, хотя в отдельных свежих экземплярах проблема все же наблюдалась. Для устранения масложора понадобится от 50 до 150 тыс. рублей – для замены поршневой.

Цепной привод ГРМ EA888 зачастую имеет более короткий срок службы, чем ременный. До 2011 года замена привода ГРМ требовалась порой уже при 60 000 км. В 2013 году Б7 стал оснащаться более надежным модифицированным приводом ГРМ. Полный комплект ГРМ с помпой обойдется примерно в 17 000 рублей. Состояние цепи ГРМ и выход штока натяжителя можно проверить через специальное окошко. В случае с 1.4 TSI это можно сделать, только сняв крышку механизма ГРМ.

Производитель для двигателей 1.8 TSI и 2.0 TSI предписывает замену свечей не реже, чем раз в 100 000 км. Лучше сократить интервал до 50-60 тыс. км. Из-за загрязнения электрода увеличивается вероятность скачков напряжения. Это приводит к выходу из строя катушки зажигания, которая находится прямо на свече. Стоимость одной катушки – около 2 000 рублей. К счастью, электроника распознает, в каком цилиндре неправильно организовано горение, и тут же отключает соответствующую форсунку. Тем самым предотвращается разрушение катализатора из-за повышенной тепловой нагрузки.

Многие владельцы отмечают неустойчивую работу 1.8 TSI на холостых. Недуг чаще всего наблюдается после 50 000 км пробега. «Волшебной таблетки» не найдено. Кому-то помогает смена места заправки, а кому-то – замена форсунок или катушек зажигания.

Спустя 50-100 тыс. км может подвести и блок управления бензонасосом (от 2 000 рублей): двигатель глохнет и не заводится.

В арсенале модели сохранили старый 6-цилиндровый 3.6 FSI, развивающий 300 л.с. С таким мотором Фольксваген Пассат превращается в «ракету», удержать которую на дороге можно только с помощью обязательной системы полного привода 4Motion. Однако за великолепную динамику приходится расплачиваться высокими затратами на содержание и расходом топлива – в районе 12-13 литров на 100 км.

VW Passat B7 оснащался и дизельными двигателями. Меньший имел объем 1,6 литра, а больший – 2,0 л. Последний существовал в трех версиях. Вариант с обозначением CFFB предлагал 140 л.с., а CFGB – 170 л.с. Позже появился CFGC мощностью 177 л.с. Все они различались системой впрыска. Младший использовал форсунки Siemens, а 2-литровый – Bosch. Ресурс пьезо-электрических форсунок напрямую зависит от качества топлива. Стоимость форсунки Bosch – около 25 000 рублей. Что касается 140-сильного 2.0 TDI, то производитель наконец-то избавился от раздражающего «пинка» при нарастании давления наддува.

1.6 TDI и 2.0 TDI имеют одинаковую систему рециркуляции выхлопных газов EGR (иногда встречается немецкая аббревиатура AGR). Она состоит из радиатора и пары клапанов. Тот, что позволяет выхлопным газам попасть в охладитель, управляется пневматически. Второй, главный, который отправляет выхлопные газы во впуск, имеет электропривод. Проблемы бывают только с электроприводом главной заслонки. Ее клинит, что приводит к выходу из строя шагового электромотра управления заслонкой. Стоимость электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов – от 2000 рублей.

Оба дизельных двигателя соответствуют нормам выбросов Евро-5, а значит, не могут обойтись без фильтра твердых частиц. Он представляет собой единое целое с каталитическим нейтрализатором. В конечном итоге, дизельные моторы Volkswagen Passat B7 приносят меньше проблем, чем в B6.

В отличие от бензиновых собратьев с цепным приводом ГРМ, в дизелях используется зубчатый ремень. Несмотря на заявленный ресурс ремня ГРМ 180 000 км, менять его следует на пробеге 90-120 тыс. км. За полный комплект с помпой придется выложить не меньше 15 000 рублей.

Коробки передач

Пассат Б7 комплектовался 6-скоростной МКПП и роботизированной DSG: 7-ми и 6-ступенчатой. DSG 6 шла в связке только с моторами 2.0 TSI и 2.0 TDI. Претензий к ней практически не возникает.

DSG7 оказалась не без сюрпризов. Жалобы появлялись после 40-100 тыс. км. Чаще всего меняли сцепление: возникали вибрации и рывки. Если тянуть с заменой сцепления, то из строя мог выйти и мехатроник (от 60 000 рублей). Замена осуществлялась в рамках гарантии, которая составляла 5 лет или 150 000 км.

Производитель модернизировал сцепление в конце 2013 года и объявил, что с 1 января 2014 года гарантия на сцепление составляет всего 2 года. На практике, обращений в сервис после установки модернизированного сцепления стало и вправду меньше. Для справки, стоимость нового комплекта сцепления – около 33 000 рублей, а работ по замене – 10-15 тыс. рублей.

Ходовая

При переходе от поколения В6 к В7 определенной модернизации подверглась и подвеска. Она стала более долговечной. Если раньше на передней оси использовались нижние рычаги из алюминия, то в новом Фольксваген Пассат они стали изготавливаться из стали. Но гораздо важнее то, что теперь конструкция предусматривает замену сайлент-блоков и шаровой опоры отдельно от рычага. Стоимость рычага в сборе – от 10 000 рублей. Ремкомплект из шаровой опоры, втулки и кронштейна с сайлент-блоком обойдется примерно в 3 000 рублей.

Слабое место в передней подвески – задний сайлентблок нижнего рычага (после 50-100 тыс. км). При его износе появляется стук или скрип. Меняется он в сборе с кронштейном – от 1 000 рублей.

В некоторых случаях могут застучать и втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Производитель предусматривает замену только в сборе со стабилизатором – от 10 000 рублей. К счастью, втулки можно подобрать от автомобилей других брендов (в частности, от Opel Astra H) и заменить после ряда нехитрых манипуляций.

На задней оси используется многорычажная подвеска, которая тоже претерпела некоторые изменения. В частности, модифицировали верхний поперечный рычаг. По его вине в В6-ом нередко нарушалась геометрия оси, что вызывало преждевременный износ задних шин.

Ступичные подшипники (чаще передние) могут загудеть после 100-150 тыс. км. Амортизаторы служат более 150-200 тыс. км.

Спустя 150 000 км встречаются проблемы с рулевой рейкой. А в зимний период порой отказывает электромеханический усилитель рулевого управления. Причина кроется в программном обеспечении. При обращении в официальный сервис от неисправности, как правило, избавлялись обновлением софта. В крайнем случае приходилось менять рулевую рейку (по гарантии).

Другие проблемы и неисправности

Зимой, после посещения моек, замки дверей нередко промерзают. В таком случае, передние двери перестают закрываться (не захлопываются), пока машина не прогреется. При попытке открыть задние двери, может соскочить тросик замка.

Надежность Volkswagen Passat B7, по сравнению с предшественником, существенно выросла. Вас порадуют высокий уровень комфорта и прекрасные ходовые качества, материалы отделки, совершенная эргономика и мощные двигатели. Настораживает только технически сложный и капризный 1.4 TSI с двойным наддувом, качество некоторых пластмасс в салоне, высокие цены на подержанные экземпляры и нечестные продавцы, скручивающие пробег.

Volkswagen Passat B6 выпускали с 2005 по 2010 год. Мы встретились с владельцем «Пассата» 2005 года, чтобы узнать все об автомобиле из первых уст.

Двигатель и ходовая часть

У «Пассата» есть много модификаций двигателей — как бензиновых, так и дизельных. Но на вторичке больше распространены турбированный 1,8 л на 152 л. с. и атмосферный 2,0 л на 150 «лошадей». Они являются золотой серединой по тяговитости и оптимальны по расходу топлива. Например, 2,0 л расходует всего 12 литров в городе.

Из коробок передач доступны 6-ступенчатая механика, 6-АКПП и роботизированная коробка. «Автомат» встречается немного чаще, чем «механика». На сайте avto.ru из 1600 объявлений, размещенных на момент написания статьи, на АКПП приходится 800 штук, а на МКПП — 495 штук.

Ходовая часть стандартная для такого класса. Спереди стойки «МакФерсон», сзади — многорычажная независимая подвеска. В целом по мягкости хода машина сбалансирована. Ямы и кочки проходит упруго, но не сильно жёстко.

Николай: «При покупке выбирал именно атмосферный двигатель без турбины. Читал отзывы, что турбина имеет ограниченный ресурс и требует дополнительных вложений на ТО. 2,0 л едет достаточно резво. До сотни разгоняется менее, чем за 10 секунд. А потребляет при этом немного».

Внутреннее убранство

Владельцы любят В6 за эргономичный салон. Внутри много ящиков и отсеков:

  • два закрываемых подстаканника;
  • подстаканник, выдвигаемый из центральной панели;
  • огромный отсек под подлокотником, охлаждаемый кондиционером;
  • охлаждаемый перчаточный ящик;
  • отсек слева от руля;
  • удобные дверные отсеки.

В последних есть место под бутылку с напитками, а в водительской двери — отсек для зонта с водоотводным каналом.

Сиденья имеют выраженную боковую поддержку. При резких манёврах с них не скатываешься в бок. Кресла регулируются электрикой и способны менять высоту. На задних сиденьях комфортно располагаются три человека. Места до передних сидений много, так что колени не упираются в спинки кресел.

Штатная магнитола читает диски с MP3, так как USB нет. Но звучание великолепное! Свое дело делают шесть штатных колонок хорошего качества.

Багажник вмещает 565 литров груза. В него входит несколько чемоданов и сумки, а зимой можно перевозить детский снегокат. Если убрать заднюю спинку, получается около 190 см пространства.

Кнопки и элементы управления располагаются удобно. Тянуться и долго запоминать их расположение не приходится. Неудобства вызывает только электронный стояночный тормоз (ручник). В В6 нет привычной рукоятки, которая размещается справа от водителя. Эта функция реализуется через большую кнопку Р, установленную у руля, слева от водителя.

Электронный тормоз позволил инженерам реализовать функцию Auto Hold (система автоматического удержания автомобиля). Она помогает автоматически ставить и снимать машину с ручника, что удобно при движении в горку. Функция включается дополнительной кнопкой и становится активной, когда закрыта водительская дверь и все пассажиры пристегнуты ремнями безопасности.

Николай: «Общий вид салона солидный. Пластик сверху панели и дверей мягкий, не подвержен повреждениям. Сборка салона качественная. Скрипов в машине нет. Но покрытие кнопок управления слабое. За 13 лет уже видно, что, например, кнопка открывания водительского окна сильно затёрлась. Переключатель головного света тоже имеет повреждение символов».

Комплектации, опции, функции

«Пассат В6» имеет множество комплектаций. В зависимости от версии в оснащение входит:

  • шесть подушек безопасности;
  • полный электропакет;
  • мультируль;
  • мультимедиа с дисплеем и навигацией;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • ксеноновые фары;
  • комбинированный салон кожа/алькантара с кожаным рулём и КПП.

В целом набор опций у «Пассата В6» такой же, как у автомобилей средней ценовой категории. Но набор функций уникальный

Николай: «Водительский ключ откидной в одном моноблоке с тремя кнопками: отпирание/запирание центрального замка и открытие багажника. Но если нажать и держать кнопку разблокировки дверей, то опустятся все боковые стекла. Кнопка блокировки дверей, соответственно, закрывает окна. Мелочь, а иногда удобно, если уже вышел и вспомнил про забытое открытое окно.

Внутри багажника есть рукоятка отпирания крышки изнутри. Благодаря ей случайно забытый в багажнике человек сможет сам выбраться из «засады». Шутка, но мало ли…

Также в машине есть система помощи при перестроении на дороге. Если наклонить ручку поворотника влево или вправо, то желтые лампочки моргнут три раза. После перестроения отключать вручную поворотники не надо.

Стеклоочистители, помимо множества режимов работы, имеют одну полезную функцию. Если вы хотите очистить ветровое стекло «незамерзайкой», система кондиционирования перейдёт в режим забора воздуха из салона, чтобы неприятные запахи незамерзающей жидкости не попали в салон.

В багажнике имеется 12V прикуриватель, а для задних пассажиров доступна розетка 220 V с инвертором на 150 Вт. Этого хватит для зарядки ноутбука или просмотра DVD-плеера. Как видим, в салоне есть всё для удобства людей.

Ещё одна редкая заводская функция — возможность «прикуриться» от аккумулятора другой машины, когда свой сел. Защита большого напряжения исключает поломку главного компьютера «Пассата». Обычно заводом запрещены такие манипуляции».

Вот такие педантичные немцы! Всё у них предусмотрено, рассчитано и доступно для понимания!

Проблемы «Фольксваген Пассат Б6»

Всем автомобиль хорош, но надо быть готовым к особенностям его обслуживания:

  • Двигатель 2,0 л склонен потреблять масло в межсервисном интервале. Но обычно не более 2-3 литров на 10 тыс. км.
  • Турбина выходит из строя раз в 150 тысяч. Новая оригинальная будет стоить около 50 тысяч рублей. Контрактная с разборки — 15 тысяч.
  • АКПП не отличается долговечностью. На 200-250 тысячах пробега может внезапно выйти из строя. По этой же причине люди боятся брать и «робота».
  • ДВС без видимых на то причин плохо запускается в сильные морозы (ниже -25 градусов), а салон прогревается только в движении.
  • Электрика тоже даёт сбой на морозе. Может не открыться замок багажника и лючок бензобака. Также страдают приводы электронного ручника. Один стоит около 10 тыс. руб. на одно колесо. Иногда, пока салон не прогреется, перестаёт работать кнопка ручника в салоне.
  • Множество запчастей, как и на всех «немцев», поставляется только в оригинале и по завышенным ценам. Впускной коллектор, например, стоит 40 тысяч рублей.

В сервисах модель расценивают как комфорт-класс и берут за работу больше денег, чем на бюджетную иномарку.

Николай: «Обслуживать машину приходится в хорошем сервисе, а ещё лучше у знакомого мастера. У машины много особенностей, которые слесари из гаражей могут недоглядеть. Но всё равно ТО с заменой масла, фильтров и колодок мне никогда не обходился больше 7-10 тысяч рублей. Это включая комплектующие и работу. «Немца» лучше беречь и не рисковать кустарным обслуживанием. Иначе это вылетит в крупную сумму».

Стоимость Volkswagen Passat B6

Средняя стоимость «Пассата Б6» варьируется от 437 до 492 тысяч за 9-10-летнюю модель:

Модель 2005 года 2,0 л на «механике», точно такая же, как у Николая, обойдётся в 450 тысяч рублей:

А за 555 000 рублей продаётся более свежий вариант — 2010 года, 1,8 литра на АКПП и с «полным фаршем»:

Нетехнические «болячки» авто

Напоследок мы проверили историю автомобиля Николая через сервис «Автокод». Затем попросили прокомментировать некоторые пункты:

У машины четыре ДТП, есть ограничения ГИБДД и дубликат ПТС.

Николай: «Вы меня поймали. ДТП было в 2013 году. Автомобиль был «перевёртышем» и брался мной частично восстановленным. Дальше уже я приводил машину в порядок. Покупал осознанно, по цене всего 30% от рыночной стоимости. Машина восстановлена до состояния, близкого к идеальному, и вам в глаза не бросилась ни перекраска кузова, ни сварные работы, ни рихтовка. Конечно, продавать я его пока не планирую. А если и буду, то теперь уже точно укажу в объявлении ремонтные работы. От «Автокода» ничего не скроешь!»

Слова Николая подтверждаются и расчётными работами:

К ремонту приговорено 60 пунктов и деталей машины на сумму 241 тысяча рублей. Если добавить 135 тысяч от стоимости авто, то выходит, что выгоднее купить целую машину.

Максим Голенецких

Смотрите также: Volkswagen Santana

Volkswagen Passat (B2)

Volkswagen Passat B2 Хэтчбек (1980–1985)

Обзор

Также называется

Volkswagen Corsar (Мексика)
Volkswagen Carat (Аргентина)
Volkswagen Santana (Китай, Бразилия и Япония)
Volkswagen Quantum (США и Канада)

Производство

  • 1981–1988
  • 1983-1985 (Китайская CKD )
  • 1985–2012 (Китай)

Сборка

  • Германия: Эмден
  • Испания: Барселона Зона Франка
  • Бразилия: Сан-Бернарду-ду-Кампу
  • Мексика: Пуэбла, Пуэбла
  • Китай: Шанхай
  • Япония: Зама
  • ЮАР: Уитенхаге , ЮАР

Кузов и шасси

Класс

Автомобиль среднего размера / большой семейный автомобиль ( D )

Тип кузова

2-дверный седан / седан (Латинская Америка)
3-дверный фастбэк / хэтчбек
4-дверный седан / седан (Сантана)
5-дверный фастбэк / хэтчбек
5-дверный универсал / универсал

Макет

Продольно-передний двигатель ,
передний или
полный привод

Платформа

Volkswagen Group B2

Связанный

Audi 80 (B2)
Форд Версаль
Форд Рояль
Фольксваген Квантум
Фольксваген Сантана

Трансмиссия

Двигатель

  • Бензиновые двигатели :
  • 1,3 л I4
  • 1,5 л I4
  • 1,6 л I4
  • 1,7 л I4 (82-83 Quantum)
  • 1,8 л I4
  • 1,9 л I5
  • 2,0 л I4 (Латинская Америка)
  • 2,2 л I5 ( Syncro )
  • 2,1 л I5 (83-84 Quantum)
  • 2,2 л I5
  • Дизельные двигатели :
  • 1,6 л I4
  • 1,6 л TD I4

Передача инфекции

  • 4/5-ступенчатая механика
  • 3-х ступенчатый автомат

Размеры

Колесная база

2550 мм (100,4 дюйма)

Длина

3 / 5d: 4435 мм (174,6 дюйма)
Вариант: 4540 мм ( 178,7 дюйма )
Santana: 4545 мм (178,9 дюйма)

Ширина

1685 мм (66,3 дюйма)
Santana: 1695 мм (66,7 дюйма) с
рестайлингом Santana: 1710 мм (67,3 дюйма)

Рост

1385 мм (54,5 дюйма)
Santana: 1400 мм (55,1 дюйма)
54,8 дюйма (1392 мм) (GL)
58 дюймов (1473 мм) (GL Syncro) с
рестайлингом Santana: 1427 мм (56,2 дюйма)

Хронология

Предшественник

Volkswagen Passat (B1)

Преемник

Volkswagen Passat (B3)

Volkswagen Passat (В2) является автомобильный , который был произведен немецким производителем Volkswagen с 1981 по 1988 г. Это было второе поколение Volkswagen Passat . Платформа была немного длиннее, чем у предыдущего Passat (B1) . Как и предыдущее поколение, он был основан на платформе Audi 80 ; соответствующая версия B2 была выпущена уже в 1978 году. Santana также производилась в Китае , Бразилии , Мексике (как Corsar с 1984 по 1988 год) и Аргентине (как Carat с 1987 по 1991 год). В Бразилии и Северной Америке универсал Santana продавался как Quantum . Седан и универсал Passat производились в Южной Африке для местного рынка до 1987 года. Производство Passat B2 в Китае закончилось в 2012 году.

дизайн

Перед фейслифтингом Passat B2 5-дверный хэтчбек

Конфигурации кузова включали хэтчбек, вариант (универсал / универсал) и трехместный седан, который до фейслифтинга 1985 года продавался в Европе как Volkswagen Santana . На большинстве рынков уровни оборудования были переименованы с L / LS / GLS на CL / GL / CD. Полноприводный Syncro Variant был представлен в апреле 1984 года, первоначально только с 2-литровым пятицилиндровым двигателем. В августе добавился более мощный 2,2-литровый вариант. В Северной Америке Passat / Santana продавался как Volkswagen Quantum , доступный в трехдверном хэтчбеке, четырехдверном седане и универсальной модели, но пятидверный хэтчбек там никогда не продавался, а трехдверный хэтчбек упал после менее двух лет.

1982-1985 Volkswagen Quantum GL Wagon (рынок США)

Как и предыдущее поколение, B2 Passat в основном продавался с четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями. Однако в отличие от предшественника топовые версии получили пятицилиндровые двигатели Audi или VW объемом 1,9–2,2 л. Помимо четырех- и пятиступенчатой ​​механической коробки передач и трехступенчатой ​​автоматической коробки передач, Passat / Santana также предлагалась с интересной трансмиссией концерна VW 4 + E. Этот, также называемый «Formel E», имел повышенную четвертую передачу и еще более высокую пятую передачу, которые в сочетании с механизмом свободного хода обеспечивали лучший расход топлива, но менее впечатляющие характеристики. Первоначально это была единственная пятиступенчатая коробка передач, предлагаемая в Passat B2. На некоторых рынках также была доступна автоматическая остановка / запуск.

Система полного привода, используемая в Passat Variant Syncro, позаимствовала механику Audi 80 quattro, а не Volkswagen Golf Syncro. Когда автомобиль впервые был показан на Франкфуртском автосалоне в 1983 году , он должен был называться «Passat Tetra». Нижняя пластина Syncro была почти полностью другой, требуя туннеля трансмиссии, перемещенного бензобака и отсутствия колодца для запасного колеса (чтобы освободить место для сложной сборки заднего моста). В отличие от родственной Audi 80 quattro, в которой использовалась перевернутая установка передних колес, задняя ось была адаптированной единицей Volkswagen Transporter, чтобы сохранить ровный грузовой пол. Только более популярный универсал был признан достойным реинжиниринга, чтобы не составлять прямой конкуренции с Audi 80 quattro, предназначенным только для седана. Syncro также был доступен на рынке Северной Америки, только с пятицилиндровым двигателем.

IRVW II

IRVW II представляет собой модифицированный Passat B2 с 1980 был построен для проведения исследований по экономии топлива в автомобилях .

1985 Подтяжка лица

Обновленный хэтчбек получил новый дизайн передней и задней части.Volkswagen Quantum Wagon (США), модель рестайлинга

В январе 1985 года модельный ряд получил обновленные бамперы, интерьер и переднюю решетку. Версии хэтчбэков также получили новый дизайн задней части с широкими и тонкими задними фонарями, заменяющими более ранние высокие и узкие части. Он также имеет небольшой встроенный спойлер в задней части и установленное заподлицо заднее ветровое стекло для снижения сопротивления ветру и менее загроможденного внешнего вида. Выпуск трехдверного хэтчбека был прекращен, в то время как в Европе была снята отдельная табличка с названием Santana. Передняя часть седана теперь была такой же, как у хэтчбека и универсала, и небольшое повышение цен на седан было устранено. Passat GT был новой моделью, доступной как в кузове лифтбэк, так и в кузове универсал. Вариант теперь также был доступен с самым маленьким 1,3-литровым двигателем. Версия для Северной Америки, по-прежнему продаваемая как Quantum, получила композитные фары европейского типа.

Passat Variant Syncro, после нескольких месяцев производства в дизайне до фейслифтинга, также был обновлен вместе с остальной частью линейки. Его оборудование и внешний вид теперь соответствовали отделке GT, включая легкосплавные диски. Все пятицилиндровые Passat получили в стандартной комплектации гидроусилитель руля, чтобы минимизировать влияние большего веса этого двигателя. Уровни экипировки были несколько увеличены, но все еще оставались спартанскими даже по меркам того времени. Passat CL среднего уровня только теперь получил световые индикаторы стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости, но они все еще не были установлены в Passat C. В августе 1985 года была представлена ​​каталитическая версия 2,2-литрового пятицилиндрового Syncro, производящего 120 л.с. (88 кВт). В январе 1986 года программа Syncro была дополнительно расширена за счет модели C, оснащенной 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 90 л.с. (66 кВт) с катализатором.

31 марта 1988 года производство закончилось (хотя модели Syncro продолжали производство до июня), в Германии было построено 3 345 248 автомобилей. Мировое производство составило около 4,5 миллионов единиц.

Ссылки

» Предыдущая — Volkswagen Легковые автомобили , капер из группы Volkswagen , автомобиль график, европейский рынок, 1980 — е годы по настоящее время
Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Автомобиль эконом-класса Жук
Городская машина Лупо Лиса Вверх
Супермини Поло / Дерби I Поло / Дерби II Поло III Поло IV Поло V Поло VI
Маленький семейный автомобиль Гольф I Гольф II Гольф III Гольф IV Гольф V Гольф VI Гольф VII Гольф VIII
Jetta I Джетта II Vento Бора Jetta V Jetta VI
Новый Жук * Жук ID.3
Большой семейный автомобиль Passat I Пассат II / Сантана Passat III Пассат IV Passat V Пассат VI Пассат VII Пассат VIII
Passat CC CC Артеон
Роскошный автомобиль Фаэтон
Купе Scirocco I Scirocco II Scirocco III
Коррадо
Кабриолет Гольф I Кабриолет Golf III Кабриолет Гольф VI Кабриолет
Новый Жук Кабриолет Жук Кабриолет
Эос
Компактвэн Гольф Плюс Гольф Sportsvan
Туран I Туран II
Большой MPV Шаран I Шаран II
Внедорожник Т-образный крест
T-Roc
Тигуан I Тигуан II
Туарег I Туарег II Туарег III
Легенда
  • Произведено в Мексике (* с 1999 г.)
  • Разработано VW Brazil
  • Изготовлено Karmann
  • Разработано VW и Ford
  • Deutsche Arbeitsfront (основатель)
  • Марка Volkswagen Group
  • 4motion
» Предыдущая — Volkswagen Легковые автомобили , капер из Volkswagen Group , автомобиль временной шкалы, США / Канада рынка, 1980-настоящее время
Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1
Малолитражный Лиса
Компактный Кролик I Гольф II Гольф III Гольф IV Кролик V Гольф VI Гольф VII
Jetta I Джетта II Джетта III Джетта IV Jetta V Jetta VI Джетта VII
Дашер Новый Жук Жук
Среднего размера Квантовый Passat III Пассат IV Passat V Пассат VI Passat VII / VIII (NMS)
Полноразмерный Фаэтон
Купе Scirocco I Scirocco II Коррадо CC Артеон
Кабриолет Кролик кабриолет Кабриолет Кабриолет Эос
Новый Жук Кабриолет Жук
Ван Ванагон Еврован Рутан
Подбирать Кролик Пикап
Кроссовер Тигуан Тигуан
Среднеразмерный внедорожник Атлас CS
Туарег Туарег II Атлас
  • Deutsche Arbeitsfront (основатель)
  • Марка Volkswagen Group
  • 4motion
  • Volkswagen Group of America, Inc.
  • Лаборатория Электроники
  • Североамериканские двигатели Volkswagen
Volkswagen Легковые автомобили , капер из группы Volkswagen , автомобиль график, южноамериканский рынок, 1980-настоящее время
Тип 1980-е 1990-е годы 2000-е 2010-е 2020-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Автомобиль эконом-класса Фуска Фуска вверх!
Парати I Parati IF Парати II Парати III Гол I / Парати IV / Гол Страна I
Бразилиа Гол II
Gacel Сенда I Сенда II Парати V Путешествие
Супермини Fox / CrossFox
SpaceFox / Суран
Поло IV Поло ЭКО Поло V Поло VI
Виртус
Маленький семейный автомобиль Указатель Гольф III Гольф IV Гольф ЭКО Гольф VII
Аполлон Логус Бора Бора Jetta / Vento Jetta / Vento
Большой семейный автомобиль Passat I Пассат IV Passat V Пассат VI Пассат VII Пассат VIII
Сантана I / Пассат II Сантана IF Сантана II
Внедорожник Т-образный крест
Нивус
Тигуан I Тигуан II
Туарег I Туарег II Туарег III
Ван Кэдди
Пикап Савейро I Савейро ИФ Савейро II Савейро III Савейро IV Савейро В
Amarok
Панельный фургон Комби
  • Deutsche Arbeitsfront (основатель)
  • Марка Volkswagen Group
  • 4motion
  • Volkswagen do Brasil

Вот уже семь лет в автомобильном мире существуют два разных Пассата. Нам знаком так называемый европейский вариант: нынешняя машина восьмого поколения дебютировала в 2014 году, предлагается в виде седана или универсала — и в отставку пока не собирается. Более того, в следующем году ожидается выход обновленного семейства. Но еще в 2011 году дебютировал «альтернативный Passat»: он крупнее и проще европейского, предлагается только с кузовом седан, а его основные рынки сбыта — США и Китай. Вот его-то и настигла сейчас смена поколения. Причем первой дебютировала не американская, а китайская версия.

Таким большим Passat еще не был: 4933 мм от носа до хвоста! Для сравнения: старый седан насчитывал 4872 мм, а евро-Passat еще заметно компактнее (4767 мм). Впрочем, по ширине (1836 мм) и высоте (1465 мм) новичок отличается от своих тезок незначительно. В основе лежит растянутая версия платформы MQB с задней многорычажной подвеской, колесная база — 2871 мм против 2803 мм у предшественника и 2791 мм у европейского аналога.

Если европейский Passat украшен по-немецки скромно, то новый создан для другой аудитории. Огромная хромированная решетка радиатора роднит новый Passat с Туарегом, а солидности добавляют дополнительные окошки в задних стойках крыши, которых нет у седанов для Европы. Уже «в базе» есть светодиодные фары, поворотники сделаны на манер автомобилей Audi в виде бегущей строки. За доплату — матричные адаптивные фары. Самые крупные колеса — 18-дюймовые.

Салон собран из современных всефольксвагеновских элементов: тут знакомый руль, блок климат-контроля, медиасистема с дисплеем на 9,2 дюйма и виртуальная комбинация приборов на экране диагональю 10,25 дюйма. А с евро-Пассатом машину роднит декор передней панели, визуально объединенный с дефлектором вентиляции. Из опций — передние сиденья с электроприводом и массажером, проекционный дисплей, стеклянная крыша, камеры кругового обзора, аудиосистема Dynaudio и электропривод крышки багажника.

На заднем диване завидный простор, а из дополнительных элементов комфорта предусмотрены отдельный климат-контроль (полноценный, с регулировкой не только температуры, но также скорости вентилятора и распределения потоков), подогрев сидений и шторки на окнах. Есть сзади и боковые подушки безопасности. А еще на спинке правого переднего кресла расположен дублирующий блок управления его электроприводом — чтобы «главный» пассажир заднего ряда мог сам добавить себе простора для ног: в Китае такой Passat считается младшим бизнес-классом.

По набору силовых агрегатов новый Passat не отличается от предшественника. Первыми на китайский рынок выйдут седаны с турбомотором 2.0 TSI в вариантах мощностью 220 и 186 л.с. (прежде было 220 и 180 сил). Такие машины имеют семиступенчатый «робот» DSG модели DQ381 с двумя мокрыми сцеплениями. Вскоре появится и младшая версия с двигателем 1.4 TSI (примерно 150 л.с.), а также подзаряжаемый гибрид на ее основе. Такой Passat PHEV будет иметь шестиступенчатый «робот» DQ400e с встроенным электромотором, пиковая отдача установки — 211 л.с. и 400 Нм. Время разгона до 100 км/ч — 7,8 с, есть режим движения на чистой электротяге, а паспортный расход топлива — 1,4 л/100 км.

Выпускать новый Passat будет совместное предприятие Shanghai Volkswagen. Кстати, евро-Passat также представлен в Китае, но под локальным именем Volkswagen Magotan: эти машины собирает конкурирующее СП FAW-Volkswagen. А вот в США «большой Passat» представлен единолично: местный седан нового поколения должны рассекретить в ближайшие месяцы, и он будет отличаться от китайского собрата разве что моторной гаммой да нюансами комплектаций. А какой из двух Пассатов больше нравится вам?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *