Фольксваген гольф 2013

По опыту предыдущего а/м, чтобы не мешать все в кучу, разобью информацию на несколько частей. Как минимум «Выбор», «Первые впечатления» и «По итогам года/зимы/путешествия/изрядного пробега».

Итак, VW Golf 7 Highline 1,4TSI 140HP DSG7

Это не описание а/м, скорее обоснование и/или причины выбора. Не думаю, что многим будет интересно, поэтому предупреждаю заранее. Тем не менее момент выбора считаю немаловажным, ибо от того насколько правильно определены потребности и насколько точно они реализованы зависит итоговое впечатление об а/м. Сам по себе (как сферический конь в вакууме) а/м может быть великолепен, но если это совсем не то, что требуется, то ничего хорошего не будет.

Итак, в наличии имелся VW Polo 1,4 85HP МКПП5. А/м был очень любим и уважаем всеми членами семьи из 4-х человек (в т.ч. 2-е детей) и, по большому счету, достаточно хорошо закрывал наши потребности. Однако неплохие эксплуатационные характеристики а/м привели к тому, что мы стали его использовать для междугородних переездов. Быстро, дешево, независимо, мобильно в точке назначения.

А это, все таки, не совсем стихия Поло. Его стезя пригород и город. На межгороде мы сразу же столкнулись с необходимостью круиз-контроля. Потребовалось чуть больше места в салоне, чтобы не только сидеть самому, но и иметь под рукой (и иметь возможность ими оперировать) вещи для длительного путешествия. Багажник, хоть и трещал по швам, но как-то справлялся (бокс на крышу использовали только один раз, в дальнейшем обходились без него). Это даже несколько удивляло, но на перспективу и его было бы неплохо увеличить.

Кроме этого проанализировали условия эксплуатации текущего а/м. Выяснилось, что город и трасса по километражу делятся ровно поровну, 50/50. Из трассы две трети приходится на дальние междугородние (более 1000км) поездки и треть на пригородные (до 200км).

Это по пробегу, а по времени пребывания в а/м на город приходится 80-85% времени. Кроме того городские поездки требуют удобного входа/выхода в а/м и маневренности, а трассовые — удобного пребывания внутри и устойчивости.

Вот с такими мыслями и настроениями мы отправились сначала в интернет, а потом, по мере нахождения заинтересовавшего варианта, по автосалонам.

Требования на начальном этапе сформулировали как наличие круиз и климат контролей и достаточно места на втором ряду. Позже туда добавились электроручник и/или система помощи на подъеме. Потом АКПП (что, в общем-то, нивелировало предыдущие дополнения). Потом мы вообще как с цепи сорвались. И, в итоге, просто запутались.

Кроме того решили делать ставку не на ездовые характеристики, а на комфорт прибывания внутри. Грубо говоря решили предпочесть удобное сидение мощному движку.

Сначала пошли стереотипным путем. Семья, путешествия, значит какой а/м нужен? Мини (компакт, микро) вэн. Больше того, гулять так гулять, и мы стали смотреть семиместки (мало ли что?). Под прицел попали обе Opel Zafira (Family и Tourer), VW Touran, Citroen Grand C4 Picasso, Chevrolet Orlando. Это до кого мы дошли, посидели и поездили. Некоторые отпали еще на стадии интернета (как например Ford S-MAX или Seat Alhambra) по причине цены и/или размеров.

Этот этап не выявил явного лидера, а неявные лидеры выбивались из бюджета.

Пересмотрели требования к 7-ми местам. Выяснилось, что за три года потребности такой не было. И впредь не предполагается. Сужать выбор и увеличивать цену для опции в которой нет потребности и не факт, что она появится было

сочтено неразумным. Кроме того, мы выяснили, что третий ряд не является полноценным, его можно было использовать только как очень временную меру. А гипотетическая потребность в 7-ми местах предполагала как раз долговременное пребывание на третьем ряду взрослых пассажиров. И еще по мере просмотра нас стала пугать перспектива ежедневного перемещения одного водителя на этих далеко не компактных а/м. Что ж, требование о семи местах сняли.

Не то чтобы это дало большой эффект, но все же новые кандидаты появились. VW Golf Plus, Renault Scenic например, или Opel Meriva. Последняя вообще резко вышла в лидеры, удерживала эту позицию довольно долго и за малым не была заказана. В топовой комплектации она стоила вменяемо, выполняла все требования, имела достаточно места на втором ряду, неплохую его трансформацию и удобную посадку туда. Достаточный, хотя и не выдающийся багажник. В субъективных минусах внешность, в объективных докатка, жуткий красный экран БК с низким разрешением и маленький и неохлаждаемый бардачок. Вот последнее ее в итоге и сгубило (разумеется, не только это, но легко формализовалась именно эта претензия). Понимаю, звучит диковато (не купить а/м из-за бардачка), но это так. К внешности можно привыкнуть или смириться, докатку заменить на полноценную запаску (это было возможно, я проверял), экран БК стараться игнорировать… но где охлаждать воду в путешествии (холодильник стоит денег, требует места и доступа к нему)? До сих пор не пойму как на семейно-ориентированном а/м можно сделать маленький и неохлаждаемый бардачок? Причем места на панели приборов там на три огромных бардачка. Аналогичный косяк, кстати, и у Зафиры Турер. У нее аж два бардачка, но оба таких, что толком туда ничего не положить. Ну а неохлаждаемость — это вообще фишка Опеля. Что удивительно, ибо опция реализуется элементарно и малозатратно.

Некоторое время по новой ходили вокруг Зафиры Турер, конкретный ее экземпляр, средне упакованный, нам предложили по неплохой цене. Но в конечном итоге испугали размеры. Она и реально немаленькая, но еще и дизайн визуально ее увеличивает. Ну и несмотря на явную нацеленность именно на дальние путешествия имела существенные эргономические просчеты именно в этом направлении.

В общем с лидером опять появились проблемы и мы несколько застряли.

Бродя по автосалонам случайно посидели в VW Tiguan. Оп! Салон большой, на втором ряду места много, трансформация его неплоха, габариты а/м не пугают. Цена в базе в бюджете (правда на механике, но мы уже отчаялись найти идеал и были согласны и на механику), а опции в этой базе вроде все на месте… Правда в багажнике докатка и заменить ее на полноценную запаску уже сложнее, чем в Мериве. Ну и… Почти случайно выяснилось, что в базе нет круиз-контроля. И в опциях его нет. Надо покупать другую комплектацию, которая уже очень и очень далеко за бюджетом, но при этом а/м таки на идеал далеко не тянет. Опять облом.

Может мы с требованиями промахнулись? Может быть семье не нужен так называемый семейный автомобиль? Ладно, в очередной раз меняем базовые требования. Уже просто до С-класса. В конце концов в основном ездим в городе и стоит акцентироваться именно на этой составляющей. Казалось, задача сведена к единственному решению: имея любимый хэтч В-класса производства VW (Polo) при необходимости получить хэтч С-класса, логично обратить внимание на VW Golf. Он казался беспроигрышным вариантом. Процедура первичного осмотра отработана: я сажусь на водительское сидение (под возглас жены садящейся на пассажирское: как удобно!) и регулирую его под себя, а потом мы идем на второй ряд смотреть что получилось. Мда. Место есть. Больше, чем в Поло, конечно… но мы то привыкли к Зафире, Мериве, Тигуану наконец. А я то думал, что проблема будет только в цене.

Ладно, а кто у нас из С-класса имеет много места на втором ряду? Мы направились в салон Шкода, чтобы поглядеть на легендарную Skoda Octavia, которая только что обновила кузов (правда как-то незаметно моему глазу) и эмблему (вот это уже заметно, причем эмоции отнюдь не положительные). Места сзади и впрямь оказалось много. Набор опций местами был очень и очень интересен (например, розетка 220В сзади и обогрев задних сидений — отличные и не распространенные фишки). Цена с двигателем 1,2TSI в бюджете, даже в топовой комплектации Elegance (только в этой комплектации был люк в багажник на задних сидениях, а это стало очередным дополнением к требованиям). Ездит вроде ничего так. Багажник даже великоват (точнее габариты а/м из-за него великоваты). Запаска нормальная, бардачок большой и охлаждаемый. Ну?

Жена (безаппеляционно): мне не нравятся седаны.

Я (безнадежно): но это не седан…

Жена: на профиль посмотри!

Жена: у Шкод жуткая решетка радиатора!

А счастье было так возможно. Хотя решетка и вправду не айс на мой взгляд (я даже вяло покопал интернет насчет ее тюнинга), да и длина великовата.

Но идея с универсалами на некоторое время меня захватила. Посмотрели Ford Focus Wagon и Opel Astra Sports Tourer. Хотя они вообще-то шли вразрез с нашими требованиями: компактный а/м с просторным вторым рядом. Универсалы не стремились увеличить место на втором ряду, а их козырь — большой багажник, был нам попросту не нужен и работал отчасти в минус увеличивая габариты. Как и ожидалось, универсалы не прошли.

Шел четвертый месяц где-то увлекательного, а где-то занудного процесса выбора. Мы никуда не торопились, даже с учетом того, что предполагали новый а/м ждать 3-4 месяца. Была уже даже мысль отложить процесс выбора на год. И денег подкопить и мысли в порядок привести. Ну и была надежда на другие варианты. Например VW обещал Golf Sportsvan (это они так теперь Golf Plus решили назвать) во второй половине/к концу 2014. В общем-то по бумаге и фото вариант вполне обсуждаемый был. Единственно по аналогиям с немецкого конфигуратора цена должна была быть несколько за рамками бюджета.

Отчасти такая неспешная политика дала свои плоды. Попытки в самом начале рассмотреть вариант Citroen Grand C4 Picasso наткнулись на то, что старая версия уже не привозится, а новая еще не привозится. И вот по прошествии некоторого времени появилась возможность новый вариант посмотреть. Т.к. требование семи мест мы сняли, то и смотрели больше Citroen C4 Picasso, хотя и на Grand тоже посматривали. Еще до личного знакомства стало ясно, что новый Picasso значительно дороже старого. А жаль, ведь это было одним из основных его козырей. При первичном осмотре а/м неожиданно понравился внешне и произвел неплохое впечатление с места водителя. Был принят в разработку для дальнейшего внимательного изучения. Внимательное изучение не очень обрадовало. Второй ряд даже под мой рост (176) оказался явно мал: головой касаюсь части кузова над дверью, спинка сидения кончается где-то в районе лопаток, столик на спинке переднего сидения ложится мне на колени (центрального тоннеля нет! круто! оказалось это не центральный тоннель убран, а пол поднят до уровня центрального тоннеля, со всеми вытекающими), а само сидение узковато. Цена тоже не порадовала. Прикинув базу с парой опций получил нормальную цифру, однако это 120 атмосферных лошадей… уж на что я не предъявлял требований к динамике (поставил только условие: не хуже Поло, т.е. не более 12сек до 100км/ч), но 12,3сек до сотни и это на механике… мало. Причем мало именно для трассы, а такой а/м мы старались заточить как раз под трассу. Турбированный 1,6 с АКПП резко задирает планку цены. Она получается заметно за гранью, а тщательное изучение стандартного оборудования показывает, что в базовой комплектации нет некоторых желательных опций, для полного счастья нужна следующая комплектация, а это приговор просто по цене, даже без учета других минусов. Не спасает даже то, что теперь у Ситроена на бензиновых движках нормальная АКПП (гидроавтомат), робот остался только на дизеле.

Итак, серьезной смены класса а/м не получилось. Не хватило денег, желания, да и не нашли устраивающего варианта даже с небольшими превышениями бюджета (а тех кто с большими превышениями просто не рассматривали). У всех что-то да было такого, что наскребать дополнительных денег энтузиазма не появлялось.

Хотя главная причина: мы не были уверены, что смена класса пойдет нам на пользу. Мы лишимся плюсов компактного хэтча в ежедневной эксплуатации, но при этом неясно компенсируются ли эти потери бОльшим удобством трассовых путешествий, кои случаются пару раз в год.

Вернулись к эволюционному пути, как завещал великий Дарвин, как учит… так это не отсюда. Для увеличения места в В-классе логичен С-класс. Ну а в хэтчах С-класса, скучно отсеивая кандидатов, пришли к Гольфу. Отсеяли бы и его тоже, нашлось бы за что, но он оказался последним. А система отбора ему подыграла: под раздачу попадают те, кто чем-то выделился, только при позитивном отборе это выводит в лидеры, а при негативном в аутсайдеры. Т.к. по позитивному отбору мы лидера найти не смогли, применили негативный, а Гольф, как наименее выделяющийся, продержался дольше всех. Ну и привычка, консерватизм и стремление сохранить удобные мелочи тоже сыграли свою роль, конечно.

PS Ну и чуточку юмора?

В 2011 мы купили а/м с титулом Автомобиль года 2010. Ну как было не купить в 2014 а/м с титулом Автомобиль года 2013?

Машинка куплена для жены. Поэтому выбор был в пользу автоматической коробки, т.е. робота DSG-6, а это значит максимальной концентрации на дорогу и меньше на переключение скоростей плюс ко всему жена передвигается в основном по городу.
По ПТС жена оказалась третьим хозяином
Машина досталась в интересной комплектации Comfortline, отделка салона со вставками из дерева(точнее корень вишни вроде как), деревянный мультируль, люк.
В общем жена в восторге.

Двигатель 1.9 PD(насос форсунки)
BXE соответственно 8 клапанов
105 л/с — 250кН/м

Комплектация Comfortline
из не стандарта
1. Люк
2. Отделка под дерево (корень чего то там)
3. Сидушки комфотные

Доделки переделки
1. Зима MB R17 +215/50 TIGAR Winter 1 (225/45 Toyo Garrit4 R.I.P.)
2. Лето MB R17(Dezent R17 в продаже)+ Triangle TH201 215/50
3. Подогрев сидений передних «Емеля-2»
3. Задние сайленты:
цельнорезиновые Ruville 985719 — в утиль вместе со старыми рычагами
новые чугунные рычаги Lemforder и цельнорезиновые сайленты Febi
4. Новые свечи накала (BOSCH 0250402005 умерли, поменял на NGK)
5. Ремкомплект ГРМ Continental
6. Стойки заднего стаба TRW заметно жирнее родных
7. Задние ступицы поменяные на SKF помирают при пробеге 60 т.км.
SKF померли обе практически одновременно через 50 тыс пробега, замена на Cortex
8. Теплообменник DSG от кольцевого Seat Super Cup (снял)
9. Тормозные диски перед (Audi A6 C5 ) 320мм перф + Ceramic pads, диски зад Ate PowerDisk + Ate pads
10. Крышка DSG custom от s1gne (снял — дизелю тепла и без того не хватает)
11. Аморты по кругу Plaza X-Drive( Благополучно померли)
Перед Sachs 311863(комфорт и рулёжка) + зад Monroe
12. Кулер S3 1k0145803P(ждет установки)+силиконовые патрубки
13. Chip EURO 2(примерно 135-140 л/с)+ убрал охладитель + прямая трубка из китая вместо EGR
14. Новый маховик Sachs от версии 140л/с
15. Шумоизоляция арок (5K0 864 235+5K0 864 236)
16. RCD 330+ с переходником для 8кн руля

Хотелки:
1. Гибрид 1749(уже знаю где взять, коплю деньги)

Набор для ТО
1. Фильтр воздушный KNECHT-MAHLE LX1211 (VAG 1K0 129 620 D)
2. Фильтр масленый Bosch 1 457 429 192
3. Масло Motul X-Clean
4. Фильтр топливный 1K0 127 434 B
5. Диски перфорация 320мм 8E0 615 301 AE(BREMBO 09A81311 с покрытием)
6.Шланг тормозной для установки 320мм Lukas/TRW PHA513
7. Шаровая Lemforder 26772 02
8. Подшипник ступицы передней 4 болта SKF VKBA 3643
3 болта 1K0498621, Kortex KHB4208STD
9. насос-форсунки 038 130 073 AG
10. Ступица задняя SKF VKBA 3656 30мм

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *