Фольксваген дизель

В течение нескольких лет не утихает так называемый «дизельный скандал» вокруг крупных немецких автостроителей, которых обвиняют в махинациях с уровнем выхлопов у дизельных автомобилей. Начался скандал с крупнейшего немецкого — и европейского — автоконцерна Volkswagen и его дочерних предприятий. Но после того, как органы юстиции США, а затем и Германии, начали расследование в отношении VW, «дизельный скандал» вызвал «эффект домино». Немецкий автопром несет миллиардные убытки, автопроизводители вынуждены вести судебные разбирательства как в Германии, так и за ее пределами. DW — об основных этапах и участниках «дизельгейта».

«Дизельный скандал» вокруг немецкого автогиганта Volkswagen начался в 2015 году. Тогда специалисты Агентства по защите окружающей среды США (EPA) обнаружили, что более чем на 500 тысячах автомобилей с дизельными двигателями устанавливалось программное обеспечение, которое позволяло обойти экологические стандарты.

Как поясняли тогда в ЕРА, программа, которой оснащались автомобили VW и Audi, предусматривала включение системы контроля за выхлопами на полную мощность только во время проверки машины. А при обычной эксплуатации автомобиля, когда содержание вредных веществ в выхлопах гораздо выше, эта система отключалась. В результате, выброс вредных веществ автомобилями превышал установленную норму почти в 40 раз.

В ходе инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований VW вынужден был признать свою вину. Немецкий автоконцерн достиг с американскими властями соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более 18 миллиардов долларов в рамках урегулирования скандала.

Мартин Винтеркорн

Однако министерство юстиции США не отказалось от судебного преследования экс-менеджеров автоконцерна. Прокуратура восточного округа штата Мичиган предъявила обвинения бывшему главе VW Мартину Винтеркорну (Martin Winterkorn). Ему инкриминируют сговор с другими руководителями и сотрудниками автоконцерна с целью обмана властей США и американских клиентов. Винтеркорна также обвиняют в нарушении закона Соединенных Штатов «О чистом воздухе». В этой связи американскими органами юстиции выдан ордер на арест бывшего председателя правления VW.

Расследование в отношении 50 подозреваемых, которые могут быть причастны к «дизельгейту» проводила и прокуратура немецкого Брауншвейга. Бывшего главу VW Мартина Винтеркорна и нынешнего главу автоконцерна Херберта Диса (Herbert Diess), а также главу наблюдательного совета Дитера Пёча (Dieter Poetsch) подозревают в «манипуляциях рынком» в связи с тем, что они слишком поздно информировали акционеров VW о возможных последствиях дизельного скандала. Винтеркорна, кроме того, обвиняют еще и в мошенничестве.

13 июня прокуратура приняла решение о том, что по итогам расследования Volkswagen должен а Германии заплатить штраф в один миллиард евро по делу о манипуляциях с программным обеспечением дизельных двигателей. Представители концерна отказались от каких-либо дальнейших правовых шагов, признали свою вину и обязались в течение шести недель со дня принятия решения перевести всю сумму штрафа в бюджет федеральной земли Нижняя Саксония.

В общей сложности в результате «дизельного скандала» автоконцерн Volkswagen отозвал более 1,5 миллиона автомобилей VW в Германии. Были также отозваны 2,5 млн транспортных средств прочих марок, принадлежащих концерну Volkswagen, в ФРГ и почти 11 миллионов по всему миру. Скандал послужил причиной серьезнейшего кризиса, в котором оказался немецкий автоконцерни миллиардных финансовых потерь.

В «дизельном скандале» оказались замешаны и дочерние предприятия VW, в частности, Audi. Федеральное ведомство автомобильного транспорта (KBA) объявило об официальном отзыве 60 тысяч моделей A6 и A7 из-за манипуляций с программным обеспечением. А прокуратура Мюнхена начала расследование в отношении руководителя автомобильного концерна Руперта Штадлера (Rupert Stadler), который проходит по делу как обвиняемый.

11 июня был проведен обыск в квартире Штадлера и еще одного члена правления Audi, чье имя не называется. Обоих обвиняют в мошенничестве и подлоге. Следствие полагает, что оба фигуранта дела имели отношение к продаже европейским потребителям дизельных автомобилей с манипулированными данными о содержании вредных веществ в выхлопных газах.

Число обвиняемых по делу, открытому мюнхенской прокуратурой в отношении концерна Audi, достигло 20 человек. Один из них, отвечавший за разработку двигателей Audi и Porsche, арестован и находится под следствием.

Уже примерно год прокуратура Штутгарта ведет расследование в отношении еще одного дочернего предприятия концерна Volkswagen — Porsche. В апреле 2017 года обыски прошли на нескольких объектах, принадлежащих компании. Автостроителей подозревают в мошенничестве и использовании рекламы, которая оперировала неверными показателями о содержании вредных веществ в выхлопных газах.

Летом 2017-го, когда было начато расследование в отношении Porsche, под подозрением находился один сотрудник автоконцерна. Сейчас расследование ведется в отношении трех человек, один из которых является членом правления. Кроме того, под подозрением оказался один высокопоставленный менеджер, а также один из бывших сотрудников компании.

В мае Федеральное ведомство автомобильного транспорта Германии (KBA) потребовало отозвать около 60 тысяч автомобилей марки Porsche по всему миру. Речь идет о дизельных моделях Macan (52831 автомобилей) и Cayenne (6755 автомобилей). Причиной отзыва является неэффективность системы очистки выхлопных газов. Так, в модели Macan эксперты ведомства обнаружили пять устройств, позволяющих системе очистки выхлопных газов функционировать в полной мере лишь на испытательных стендах, а не в реальной дорожной обстановке.

Mercedes-Benz GLC

Дизельный скандал затронул и Daimler. Министр транспорта Германии Андреас Шойер (Andreas Scheuer) 11 июня заявил о том, что концерн Daimler должен отозвать 774 000 дизельных автомобилей Mercedes-Benz по всей Европе, 238 000 из них в Германии.

Речь идет о моделях Vito C-класса и кроссовере GLC с дизельными двигателями. Ранее, 10 июня, KBA сообщило, что в автомобилях концерна Daimler обнаружены запрещенные к использованию программные функции, способные отключать систему очистки выхлопных газов.

В ведомстве подозревают, что подобными функциями оснащены почти 1 млн автомобилей с дизельными двигателеми, соответствующими норме Евро-6. Автоконцерн Daimler намерен опротестовать эти обвинения в суде. Между тем прокуратура Штутгарта уже более года ведет расследование в отношении сотрудников Daimler, которых, как и сотрудников Porsche, обвиняют в мошенничестве и использовании рекламы, оперировавшей неверными показателями о содержании вредных веществ в выхлопных газах.

С марта 2018 года прокуратура Мюнхена ведет расследование в отношении BMW, подозревая баварского автомобилестроителя в том, что на примерно 11 тысячах дизельных автомобилях было установлено программное обеспечение, позволяющее скрывать данные о высоком уровне вредных веществ в выхлопах.

Председатель правления BMW Харальд Крюгер (Harald Krüger) на собрании акционеров заявил о том, что на 11 700 автомобилей 5-и и 7-й серии по ошибке было установлено программное обеспечение, предназначенное для другой серии автомобилей. По его словам, это не имеет ничего общего с дизельным скандалом. После проверки показатели уровня выхлопных газов в выставочном павильоне и на дороге были идентичными. После того, как будет получено разрешение от KBA, BMW установит на этих автомобилях правильное программное обеспечение.

Cкандал вокруг манипулирования данными о выхлопе автомобильных двигателей затронул и немецкий автоконцерн Opel. Под подозрение попали модели Opel Zafira и Opel Astra. На них, как предполагалось, было установлено программное обеспечение, которое целенаправленно останавливает программу очистки выхлопа без всякой технической необходимости. Но Opel отверг выдвинутые против него обвинения. А прокуратура Франкфурта-на-Майне более года назад прекратила доследственную проверку в отношении компании. В 2017 году Opel, как и другие автостроители, предложил владельцам, утилизировавшим свои автомобили с дизельными двигателями класса Евро 1 — Евро 4 любых марок, скидки до 7 тысяч евро при покупке новых машин марки Opel. Подобным образом компания пыталась предотвратить возможные запреты на движение дизельных автомобилей в крупных городах Германии.

Но подобные запреты все же были введены в ряде немецких городов.

Смотреть видео 02:07
По данным AUTO-Consulting, по сравнению с 2017-м годом, в прошлом году, часть автомобилей с дизельными моторами в общем объеме продаж, сократилась. Если в 2017-м их доля была – почти 40% (39,78%), то в 2018-м она уменьшилась почти до 38%% (38,36%). Более того: почти на 2000 авто, по сравнению с 2017-м уменьшилось и количество проданных дизельных автомобилей в штуках. И это не смотря на то, что в Украину завезли и благополучно распродали «дизельгейтные» Audi A3 и Volkswagen Golf Sportwagen.

Украинский авторынок по итогам 2018 года оказался на 23-м месте в Европе, но помог соседним странам
Каким будет украинский авторынок в 2019-м. Прогноз ведущих операторов
В Украине новый рекорд: рынок б-у в 3 раза превысил продажи новых автомобилей

Напомним, с чего все началось. В сентябре 2015 года VW признался в установке нелегального программного обеспечения в дизельных двигателях, которое обманывало строгие тесты и нормы США на вредные выбросы в атмосферу. С тех пор было отозвано сотни тысяч автомобилей Volkswagen и Audi по всему миру. От большого количества уже заказанных авто отказались США, европейские страны и Южная Корея. Концерн Volkswagen AG уплатил миллиарды долларов штрафов. А дизельный скандал стоил топ-менеджерам подразделений VW Group не только карьеры, но и свободы.

Часть таких «отказных» дизельных авто 2015-2016 гг выпуска приехала в Украину. Но не смотря на это, у нас, по сравнению с 2017-м годом, продажи дизелей в общем объеме сократились почти на 6%. Зато, как и в Европе, выросли продажи гибридов и новых электрокаров.

Но ключевое слово здесь – «новых». Потому, говорить о том, что наша страна полностью находится в европейском тренде, было бы преувеличением. По сокращению продаж новых дизельных авто – да. Но параллельно к нам хлынули подержанные (почти новые) дизельные автомобили, от которых заблаговременно отказываются прагматичные немцы. Ведь их что ни день пугают новыми гонениями на дизель.
В Германии не знают, что делать со старыми дизельными автомобилями. Стоит ли ожидать их появления в Украине?

Перспективы за и против
Каковы же перспективы всех этих европейских дизельных «недоразумений» для Украины?
Европа сейчас на пороге еще одного скандала, и опять с дизелями VW. Немецкая газета Bild am Sonntag сообщила, что целых 370 000 дизельных автомобилей Volkswagen Group могут быть отозваны или сняты с дорог в Европе, если немецкий транспортный регулятор решит, что VW вновь манипулирует с показателями вредных выбросов. Но уже на автомобилях с 1,2-литровыми двигателями модели EA189.

Разбирательство еще не завершено. Но в VW уже заявляют, что цены на автомобили значительно возрастут в среднесрочной перспективе, поскольку затраты производителей на то, чтобы их авто соответствовали нормам выбросов CO2, очень велики. Причем, чем дешевле модель, тем больше будет ощущаться разница в цене. То есть – и эти дизельные автомобили могут приехать в Украину. Хотя, примерно то же, о росте цен, который не переживут покупатели, говорили и во время перехода на нормы Евро-4 и Евро-5.

Еще один аргумент в пользу того, что в Европе и дальше будут отказываться от дизелей, — сокращение продаж дизтоплива. По оценкам LMC Bedwell, в прошлом году дизтоплива купили на 1 млн. тонн меньше. В 2019-м ожидается сокращение еще на 350 тыс. тонн.
Однако, полный отказ от дизелей в Европе вызывает сомнения. В прошлом году тот же Volkswagen продал всего 100 000 автомобилей со сменными модулями и аккумуляторами, что составляет менее 1% от общего объема. И у других производителей электрокаров объемы продаж не больше. Причина такая же, как и у нас — плохая инфраструктура зарядних станций. Не помогает даже специальная программа стимулирования продаж электрокаров, которую финансирует Правительство Германии.


К сентябрю каждый новый автомобиль с дизельным двигателем, продаваемый в Европе, должен пройти строгий тест на омологацию, который гарантирует, что выброс NOx не превышает 168 миллиграммов на километр. Для сравнения: у более старых дизелей, соответствующих обычным Евро-6, — это 600 мг/км. Чувствуете разницу, которую предстоит преодолеть европейским автоконцернам, чтобы остаться в рынке? По этой причине эту «экологическую гонку» выдержат лишь немногие. Некоторые уже сошли с дистанции и заявили, что не будут разрабатывать дизельные авто под новые требования.
По данным Automotive News Europe, это способствовало падению цен на подержанные дизельные автомобили, перспективы дальнейшей беспроблемной эксплуатации которых сейчас туманны. Кроме того, новая европейская фискальная политика лишила дизельные автомобили льготного режима налогообложения.
Поэтому, если говорить о нашествии в Украину новых дизельных авто из Европы, то его, скорее всего, ожидать не стоит. А вот поток подержанных дизельных авто, соответствующие нормам Евро-5 и ниже, к нам гарантирован. Ведь стоимость оборудования, которое будет очищать их выхлопы близка к остаточной стоимости самих этих авто. А значит – их проще кому-нибудь продать. И после принятия закона №8487, который якобы легализирует «евробляхи», и убрал экологические ограничения, Украина станет ключевым рынком сбыта для устаревших дизельных авто из Европы.
Для дизельных автомобилей в Европе становится все меньше места

Siemens после Volkswagen: о чем предупреждали на Notum.info

Так называемый «Дизельгейт», выпивший немало стратегической крови из германского бизнеса, плавно переходит на еще одного гиганта индустрии ФРГ. Журналисты из Reuters каким-то неведомым чутьем пронюхали коварство директоров концерна Siemens, втихаря супротив наложенных антироссийских санкций протащивших в Крым запрещенные Вашингтоном турбины для электростанции. Представлять, что в Siemens сидят поголовно идиоты, не способные предвидеть последствий – это, конечно, верх журналистского мастерства. Но ребята из Reuters продолжают обвинять германцев безо всяких доказательств, надеясь на поддержку всего русофобского пула

И поддержка таки пошла – как обычно, мощной фронтовой волной. Об искусственности новой информационной атаки свидетельствует уже давно не скрываемое присутствие крупнейших транснациональных медиа-«брендов», не говоря уже о том, что к атаке подключились традиционно крупные и одиозные титаники русофобской пропаганды типа «Радио Свобода».

Правда, далеко не все захотели рискнуть остатками репутации. К примеру, любители сенсационных разоблачений «длинной руки Кремля» из издания «Медуза» не вякнуть плановую «актуалку» не смогли – но и позориться тоже не захотели, выдавив только вот это: «…Агентство не смогло однозначно подтвердить, что это турбины немецкой компании, но груз в порту по всем габаритным параметрам совпадает с характеристиками продукции Siemens…».

Проще говоря, приказано визжать хором – но опять без доказательств. Впрочем, первый раз, что ли? Да и кому на Западе какое дело до перемещений российских грузов? Если бы речь шла о раскрытии маршрутов боевого железнодорожного ракетного комплекса (к примеру, опять же) – тогда хотя бы за длину и пронырливость носа можно было бы галочку поставить. А тут – «предметы, похожие на турбины». Что же у России завтра найдут – передислокацию тарелкоподобных летательных аппаратов, сделанных по технологиям, украденным у инопланетян?

Понятное дело, что в летний мертвый период новостью в СМИ становится любой чих – а если этот чих хоть как-то привязывается к антироссийскому тренду, то, как говорилось в одном известном фильме Гая Ричи, «по возвращении Томми ждет мороженое». Имеется в виду возвращение с задания в редакцию среднестатистического западного журналиста «Томми» – бюджеты заряжены, фейки раскручены. В Вашингтоне довольны: все верно, мы не клоуны, санкции просто так не объявляли – вот они, коварные русские, с немецкими турбинами подставляющие немцев!

Судя по тому, как бросились в панику командиры германского концерна, побежав с исковыми бумажками в арбитраж, чтобы засудить собственную дочернюю компанию – российско-германское совместное предприятие «Сименс Технологии газовых турбин», половина задания выполнена: утверждается, что ФРГ в шоке от коварства русских, и намекается, что ФРГ сейчас получит новые штрафы от США. И все это – после разорительных штрафов «Дизельгейта», которые Германия согласилась выплатить Штатам, смирившись с грабежом в добрый десяток миллиардов долларов.

Уже не важно, чем кончится вся эта грязная история. Вашингтон уже подсчитывает имиджевые барыши, привычно выстрелив по нескольким целям: теперь планете еще раз показали, кто тут гегемон (раз), теперь бюргеры сто раз подумают, прежде чем строить в пику гегемону бизнес с Россией (два)… а если гегемонам (по их гегемонскому суду, разумеется) еще и новых денег перепадет (три) – вообще шикарная комбинация выйдет.

Ранее – еще задолго до наказания дружно работающих с Россией ребят из Siemens, в Бюро информации Notum предупреждали о том, что дядя Сэм не слезет с Германии после «Дизельгейта» – поводок будет только укорачиваться. Но есть мнение, что подобные выводы и прогнозы уже давно для экспертов действительно компетентных являются секретом Полишинеля.

Действительно, радости от совпадения с ожиданиями тут никакой. Кстати, можно сказать, что не учтенным оказался еще один, четвертый приз: не далее как сегодня Сенат США внес на голосование новую версию пакета антироссийских санкций – с поправочкой на то, чтобы даже президент Трамп не смог ничего важного заблокировать. Скандал с турбинами от Siemens, которые не должны попасть в Крым согласно исключительно мнению американских блюстителей демократии по всему миру – прекрасный (а главное, какой своевременный для критиков) подарок.

Ну что ж, если Москва де-факто получила еще один неприятный сюрприз от «западных партнеров», то это повод еще раз повнимательнее посмотреть на собственный внутренний огород: когда в хозяйстве не хватает своей капусты – значит, где-то есть не выгнанный с грядок козел-паразит. В данной связи вопрос к министрам промышленности (и не только промышленности) из либерального гнезда, которые годами, да еще на крепкую пятерку, разваливали экономику страны. У России, как выясняется, нет не только турбин – нет много чего еще. А поручения Президента годами оказывались не просто просроченными или не выполненными – они с усмешкой и в наглую спускались в унитаз едва ли не сразу после распоряжения главы государства к исполнению.

К кому должны быть адресованы вопросы «кто виноват» и «что делать»?

Думайте сами, уважаемые невольные потребители нынешних новостей…

Федеральный верховный суд Германии вынес решение против немецкого автомобильного производителя Volkswagen в первом в истории страны деле, в котором владелец автомобиля жаловался на махинации компании с данными по выбросам.

Об этом сообщает «Европейская правда» со ссылкой на DW.

Суд заявил, что люди, которые приобрели автомобиль VW с дизельным двигателем, оснащенным программным обеспечением, которое манипулирует данными о выбросах, имеют право на финансовую компенсацию.

Покупатели также могут вернуть транспортное средство и получить частичное финансовое возмещение от автопроизводителя. Пробег автомобиля будет учтен при исчислении возмещения, отметил суд.

Решение создает прецедент для потенциальных исков тысяч владельцев Volkswagen, чьи транспортные средства были оборудованы устройствами, предназначенными для манипулирования данными о выбросах.

Дизельный скандал вокруг Volkswagen разгорелся в результате расследования, которое власти США инициировали в 2015 году. В сентябре того же года руководство немецкого концерна признало, что на нескольких миллионах автомобилей, проданных во всем мире, было установлено программное обеспечение, которое позволяло манипулировать тестами на соответствие двигателей экологическим стандартам.

Скандал, который получил название «Дизельгейт», привел к кризису доверия ко всей автомобильной промышленности после того, как подобные обходные пути были обнаружены и у других компаний.

В конце февраля 2020 года VW и Федеральное объединение центров защиты прав потребителей Германии достигли договоренности о мировом соглашении, которое урегулировало бы претензии 262 тысяч клиентов, владевших дизельными автомобилями с манипулируемым программным обеспечением, на общую сумму 830 млн евро. Владельцы этих авто должны были до 30 апреля подать в концерн заявку на выплату компенсации.

Европейская правда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *