Фольксваген амарок тест драйв

Надев на утилитарный пикап яркий наряд и выделив ему щедрое оснащение, немецкая компания привлекла молодую аудиторию, не забыв и о традиционных клиентах постарше, которым важны грузоподъемность, динамика и проходимость

Среди пикапов, обычно воспринимаемых в качестве рабсилы, есть и свои модники – автомобили, обладающие повышенной имиджевой силой. Герой этого теста именно такой: вслед за стильными комплектациями Canyon и Aventura версию Dark Label сделали еще более эпатажной. Некрашеные корпуса зеркал, затемненные фонари, 18-дюймовые колесные диски с эффектом алмазной обработки, мощные боковые подножки и толстые дуги, ниспадающие от крыши двухрядной кабины, – эти элементы выглядят дорого и непривычно, а вкупе с черным цветом кузова (хотя доступны и другие оттенки) такой Amarok смотрится весьма оригинально.

Автомобили этой комплектации построены на базе исполнения Comfortline, и им не положены ни начальный 2-литровый 140-сильный, ни топовый 3-литровый 224-сильный дизели. Безальтернативный 2-литровый 180-сильный агрегат на тяжелом топливе можно выбрать либо в сочетании с 6-ступенчатой «механикой», либо, как в нашем случае, в связке с 8-диапазонным «автоматом». Привод же преду­смотрен постоянный полный с блокировкой заднего дифференциала.

Крупные планы

Снаружи Amarok Dark Label кажется огромным, внутри – просто крупным. Скульптурная передняя панель, выполненная из жесткого пластика, напомнит, что вы имеете дело с коммерческим транспортом, но отчетливо слышны и премиальные нотки. Мультируль и рукоять селектора «автомата» обшиты мягкой кожей, камера заднего вида, мультимедиа c навигацией, голосовым управлением, качественной «музыкой» и возможностью интегрировать смартфоны через системы MirrorLink/Android Auto/Apple CarPlay, двухзонный «климат», круиз-контроль, электропривод боковых стекол и зеркал, тонировка задних стекол – все это признаки «родства» с шикарными легковушками Volkswagen.

Мне в этом «немце» импонируют основательные, почти раблезианские элементы салона и общее ощущение добротности, достатка и уюта. Широкие и глубокие передние кресла с множеством регулировок, здоровенные кнопки на центральном тоннеле, удобные подстаканники в дверях и перед крупным боксом-подлокотником, три розетки на 12 В (две в районе центральной консоли и еще одна в грузовой платформе).

На обоих рядах просторно, доступ в салон облегчают массивные подножки, а придраться по части компоновки можно лишь к тому, что складывать неразрезной диван неудобно – для этого надо потянуть одновременно за две петли, разнесенные… по флангам спинки. За последней, кстати, есть «тайничок», где лежат домкрат, аптечка и набор инструментов. Ну, и еще жаль, что ни в диване, ни в заднем стекле не преду­смотрена форточка для перевозки длинномеров. Впрочем, лыжи, инструмент и одежду можно возить на грузовой платформе, прикрытой у тестового автомобиля жесткой пластиковой крышкой, снабженной газовыми упорами и замком. Для закрепления поклажи предусмотрены четыре такелажные петли. С их помощью легко фиксируется в том числе и европоддон, который встанет длинной стороной в самом узком месте платформы – между колесными арками. В плюсы запишем также небольшую погрузочную высоту (779 мм) и удобную ступеньку в заднем бампере.

Спортивный грузовик

Немецкие инженеры постарались, чтобы их пикап не ударил в грязь лицом ни в городе, ни на бездорожье, ни на трассе. Настройки подвески, рулевого управления и ездовой электроники на удивление универсальны. Но за счет опций те или иные качества модели можно усилить. К примеру, тестовый автомобиль оснащен «комфортным» вариантом подвески на основе задних трехлистовых рессор, а для заказа доступен и более солидный вариант – с усиленными пятилистовыми элементами.

Легкосплавные колеса на 18 дюймов отлично подходят пикапу на любом покрытии: с ними вы не пожалуетесь на излишнюю жесткость шасси, и в то же время они не замедлят реакции машины на руление – что называется, золотая середина. Если же есть желание усилить плавность хода, выбирайте высокопрофильные 16-дюймовые диски, а для езды по городу и хорошим асфальтовым трассам подойдут 19- и даже 20-дюймовые – такие тоже предлагаются.

Курсовая устойчивость при крейсерской скорости 130 км/ч у пикапа замечательная. Руль, снабженный гидроусилителем, точный и по меркам класса острый – меньше трех оборотов от упора до упора. Тормозная динамика не выдающаяся, но и не провальная (с учетом снаряженной массы в 2 т), это нужно иметь в виду при активной езде.

Высокотехнологичный 2-литровый 180-сильный битурбодизель позволяет Amarok реализовать возможности шасси на высоких скоростях, обеспечивая солидный запас тяги на бездорожье и при буксировке прицепа. Конечно, такой взрывной динамики при ускорении со старта и с высоких скоростей, как у версии с топовой дизельной «шестеркой», вы не увидите. Но я получал удовольствие от того, как живо автомобиль реагирует на «газ», а также от его потенциала при обгонах на шоссе. Тем более что его можно еще и подзадорить, для этого имеются ручной и «спортивный» режимы 8-диапазонного «автомата», передачи которого меняются подрулевыми «лепестками». Расход солярки на шоссе составил 8 л/100 км, но в городе у машины разыгрался аппетит и она начала требовать на 3–4 л больше.

Если завтра в поход

Внедорожные качества я выяснял на заснеженных полях и грунтовках и остался доволен. Блокировка заднего дифференциала и помощник при спуске серьезно усиливают возможности «немца» на «пересеченке». Остальное сделают длинноходная подвеска и система постоянного полного привода 4Motion на основе самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen. А вот не понравились боковые подножки, цеплявшиеся за кромку глубокой колеи и на перегибах крутых подъемов.

Что же касается городской эксплуатации, то, как всякий пикап, Amarok требует привыкания к солидным габаритам. Ситуацию заметно облегчают крупные внешние зеркала, задние датчики парковки и камера заднего вида. Но и с таким подспорьем маневрировать на длиннобазном автомобиле во дворах не слишком комфортно. Надо привыкнуть и к немаленькому диаметру разворота (12,95 м).

Имеет ли смысл покупать версию в стильной комплектации Dark Label за 3 076 000 рублей или ограничиться менее презентабельным, но почти столь же щедро оснащенным исполнением Comfortline за 2 695 000 рублей? А может, взять самый доступный Amarok Trendline с начальным 2-литровым 140-сильным дизелем, «механикой» и жестко подключаемым полным приводом? Решать вам. На мой взгляд, эта модель дарит тем больше удовольствия, чем более премиальны ее дизайн и оснащение.

Технические характеристики Volkswagen Amarok Dark Label 2.0 AT8 4Motion

Габариты, мм

5254х1944х1834

Колесная база, мм

Дорожный просвет, мм

Объем грузовой платформы, м³

2,52

Снаряженная масса, кг

Полная масса, кг

Диаметр разворота, м

12,95

Тип двигателя

дизельный L4, битурбо

Рабочий объем, см³

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

400/1500–2250

Привод

постоянный полный

Трансмиссия

автоматическая 8-диапазонная

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,9

Расход топлива (средний), л/100 км

8,5

Объем бака, л

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №4 2019 Фото Кирилл Калапов

Пробуємо пікап Volkswagen Amarok. Брутальний, але при цьому цивілізований. Давайте розбиратися, кому і навіщо може знадобитися таке чудо.

Олексій Бондарєв

В Украине пикапы пользуются небольшим, но стабильным спросом. Их берут в основном крепкие хозяйственники, основательные фермеры, нефтяники, бурильщики и т. д.

Пикап — машина не для всех. Громоздкие и неповоротливые, прожорливые и не слишком симпатичные, эти автомобили при не самой малой цене вряд ли сильно поспособствуют вашему имиджу.

В стране, где люди готовы отдать последние штаны за привезенный из-за океана «биток» или «утопленник» престижной марки, это не слишком хорошая характеристика.

Но Amarok — птица несколько иного полета.

Немцы попытались сделать пикап с человеческим лицом. Рама, грузоподъемность и проходимость тут сочетаются с неплохой управляемостью и плавностью хода, а также с приемлемой экономичностью.

Volkswagen Amarok — как едет?

Volkswagen Amarok / Фото: НВ

От пикапа никто не ждет подвигов в духе киношного Форсажа. Обычно самый важный вопрос, который задают потенциальные покупатели — хорошо ли тянет мотор при полной загрузке.

На этот вопрос, каюсь, мне ответить сложно. Погрузив в Amarok всю свою семью и кучу ерунды, которую давно нужно было вывезти из дома на дачу, я не почувствовал никакой разницы в динамике между пустой и груженой машиной.

Amarok бодро разгоняется и вовсе не боится больших скоростей на трассе. 180 дизельных «лошадок» ему хватает с головой. Дает о себе знать наличие аж двух турбин. Причем, их «подхваты» фактически незаметны. Никаких провалов в работе двигателя не заметно.

8-ступенчатый «автомат», конечно, перебирает передачи не так плавно как DSG, но в целом претензий к его работе нет.

Volkswagen Amarok / Фото: НВ

Очень понравилось плотная, но вполне комфортная подвеска Amarok.

Зачастую авто этого класса откровенно ориентированы на бездорожье. И, как следствие, не очень комфортны на обычном асфальте.

Про Amarok я такого сказать не могу. Машина, конечно, жестковата. Например, если сравнить с Volkswagen Tiguan.

Зато чем хуже дорога, тем больше чувствуется забота ходовой части Amarok о пассажирах. На разбитой грунтовке Amarok выдает почти премиальную плавность хода.

Ну и, кстати, тут просто отменная шумоизоляция. Вспоминаю некоторые другие пикапы, на которых доводилось ездить, и плачу. Честное слово.

В совсем уж брутальное бездорожье я Amarok не загонял. Но клиренс 192 мм и жесткая блокировка заднего моста позволяют с уверенностью предполагать, что офф-роуд возможности Amarok велики.

Volkswagen Amarok — как выглядит?

Volkswagen Amarok / Фото: НВ

О том, как выглядит Amarok, можно либо говорить часами. Либо сказать буквально одной фразой.

Первый вариант подразумевает разглагольствования о пикапах вообще. О том, что они обычно выглядят либо настолько убого, что не стыдно ездить только откровенным селюкам, либо настолько брутально, что без хорошо накачанной бицухи ездить в них просто абсурдно.

Volkswagen Amarok / Фото: НВ

Второй вариант сведется к примерно следующему высказыванию.

Amarok при всей брутальности выглядит вполне симпатично. Особенно спереди, где сильно чувствуется родство с другими авто марки Volkswagen. Т. е. в городском потоке вы не будете чувствовать себя свинкой, случайно затесавшейся в стаю фламинго. Это серьезный аргумент в пользу Amarok, если вы берете его в качестве единственного авто в семью.

Volkswagen Amarok — что внутри?

Volkswagen Amarok / Фото: НВ

В салоне Amarok на удивление просторно. От пикапа такого не ждешь. Даже в довольно крупных автомобилях этого класса во втором ряду зачастую тесно, как в каком-нибудь небольшом купе.

Однако, в Amarok там полноценно сядут двое взрослых. Места для ног и над головой — предостаточно. Но, все-таки для двоих, троим уже будет тесновато.

К дизайн интерьера не придерешься. Тут все простенько, чувствуется, что практичные немцы создавали машину с мыслью о том, что это — не Arteon для эстетов, и даже не Golf для умеренных прагматиков. Amarok — это рабочий инструмент.

Зато с эргономикой все сложилось. Органы управления под рукой, никуда не нужно тянутся, ни с чем не нужно мучаться.

Площадь багажного отделения — 2,52 кв м. При этом Amarok может увезти 1050 кг груза. Среднестатическому дачнику этого хватит за глаза. Дай Бог, как говорится, всем таких урожаев.

Volkswagen Amarok — что по деньгам?

Volkswagen Amarok / Фото: НВ

Цены на Amarok в Украине стартуют от 845 тыс грн.

За эти деньги можно получить машину с 2-литровым дизелем (140 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой». С различными дополнительными опциями стоимость возрастает примерно на 100 тыс грн.

Более мощный 2-литровый дизель (180 л. с) и 8-ступенчатая АКП тянут уже как минимум на 1,2 млн грн. А если поиграться с опциями, то можно приблизиться и к 1,4 млн.

На заправках Amarok вас не сильно разорит. Прелесть современных немецких дизелей не только в том, что они здорово «тянут», но и во впечатляющей экономичности. Кто-то, конечно, начнет ворчать о том, что они теперь не так надежны как старые добрые агрегаты из 1990-х, но не будем о грустном.

Производитель заявляет для версии с 8-ступенчатым «автоматом» средний расход 8,5 л на 100 км. И за неделю езды на Amarok у меня получилось достичь цифры 8,9 л. Неплохо для такой огромной и тяжелой машины.

Volkswagen Amarok — вердикт 8 / 10

Volkswagen Amarok стоит совсем недешево. И, конечно же, всегда можно купить L200 или Ranger, сэкономив добрые 200 тыс грн в топовой комплектации. Но Amarok явно рассчитан на другую публику. На нем не стыдно припарковаться около приличного заведения. И вам не захочется сделать себе харакири после нескольких часов на трассе на большой скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *