Фокус машина

История производства Ford Focus началась в 1998 году. Модель пришла на смену Ford Escort. Фокус — один из первых автомобилей Форд, разработанный на так называемой глобальной платформе. То есть, Focus продается во всем мире лишь с незначительными изменениями и разными названиями.

Ford Focus первого поколение впервые был показан на Женевском автошоу в конце 90-х. Модельный ряд включал в себя хетчбэк, седан и универсал с названием Focus Turnier.

Дизайн Фокуса был выполнен в новом концептуальном стиле New Edge. При знакомстве с автомобилем складывалось впечатление, что создатели решили собрать все знакомые им геометрические фигуры. Приборная панель тоже выглядела более авангардно по сравнению с другими моделями марки.

Автомобили, продаваемые в Европе, оснащались двигателями семейства Zetec и Zetec-SE объемом от 1,4 до 2,0 л и мощностью от 75 л.с. до 130 л.с., кроме того существовал и дизельный 1,8 л мощностью (75, 90 и 115 л.с.). Коробки передач — пятиступенчатая механическая и четырехступенчатая автоматическая.

Передняя подвеска построена по классической схеме (стойки типа Mc Pherson), а вот задняя более сложная типа Control Blade, позволяющая задним колесам подруливать на поворотах. Это обеспечивало автомобилю великолепную управляемость и устойчивость в поворотах.

Focus имел несколько вариантов комплектации: Ambiente, Comfort и Ghia.

Ford Focus был признан «Автомобилем года Европы» в 1999 году и «Автомобилем года в США» в 2000 году.

В 2004 году в Европе модель снята с производства. Для Южной Америки и США производство продолжалось до 2007 года.

В 2004 году на Парижском автомобильном салоне прошел дебют второго поколения Ford Focus. Производство начато в 2004году в Германии и Испании, а с весны 2005 года в России, Китае и Тайване.

Базой для Фокуса послужила глобальная платформа компании, на которой появились и автомобили других брендов: Mazda3 и Volvo S40/V50.

Визуально Фокус второй генерации выглядит солиднее предшественника. Это достигнуто не столько изменениями в дизайне, сколько реальными изменениями размеров. Второе поколение шире на 50 мм первого, колесная база длиннее на 25 мм и колея расширена на 40 мм. Благодаря этому в салоне добавилось места для задних пассажиров.

Ford Focus II предлагался в кузовах четырех видов: трехдверный хетчбэк, пятидверный хетчбэк, четырехдверный седан и пятидверный универсал.

В автомобиле появились боковые шторки безопасности, которые предохраняют пассажиров от передней до задней стойки. Передние подушки безопасности входят уже в базовую версию Фокус.

За доплату покупатель может получить ABS, систему динамической стабилизации IVD, двухзонный климат-контроль, биксеноновые фары, датчики парковки, мультимедиа систему, несколько видов литых дисков и возможность голосового доступа управлением телефона.

Выбор моторов мог впечатлить самого привередливого клиента. Линейка двигателей состояла из: 1,4 л R4 16 V (80 л.с.); 1,6 л R4 16V (100 л.с.); 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCTс изменениям фаз газораспределения (115 л.с.); 2,0 л R4 16V (145 л.с.), кроме того – турбодизель Duratorg 1,8 л R4 16V (115 л.с.). Все двигатели могли агрегатироватся, на выбор: пятиступенчатой механической коробкой передач, четырехступенчатым адаптивным автоматом Durashift-ECT (для двигателя 1,6 л). В гамме Focus II присутствовали и дизельные турбомоторы TDCi объемом 1,6 л R4 16V при разной степени форсировки они выдавали 90 л.с. или 109 л.с., а двухлитровый R4 16V 136 л.с.

В 2008 году Ford Focus II пережил рестайлинг, который выразился в изменении фар, бамперов и зеркал, капота и крыльев. Добавлены и некоторые новые функции, и дополнительное оборудование. Например система предупреждения о снижении давления в шинах, розетка 220 В, новая мультимедиа система SONY, задние светодиодные фонари.

В линейке моторов изменений не было. Автомобиль прошел тест по безопасности Euro NCAP и получил наивысший показатель – пять звезд. По количеству вариантов кузова все осталось без изменений.

В 2010 году на Детройском автошоу представили следующее поколение Ford Focus. У третьего поколения глобальной становится не только платформа, но и автомобиль в целом. В модельной линейке теперь отсутствуют трехдверный хетчбэк и кабриолет.

В 2014 году Фокус перетерпел фейслифтинг, больше всего он коснулся передней части автомобиля.

Как мы обычно представляем себе тест-драйв нового авто? Теплая страна, горный серпантин, по которому сверкающее авто наматывает десятки километров. Теплый влажной воздух из приоткрытого окна слегка обдувает, красотки улыбаются и шлют воздушные поцелуи, в воздухе орут чайки и гадят на свежевымытый капот. Впрочем, лучше без чаек. А теперь представьте — средняя полоса России, снежный буран и замерзший блогер, остервенело работающий домкратом. Именно так начинался мой тест-драйв — с пробоя шины на выезде из Набережных Челнов. В общем, на этот раз все пошло не по плану )

Мой автобус проезжает мост через Каму. Великая река, скованная льдом, мягко шепчет: Привеееет! Ну вот я и в Челнах.


2

Через минуту звонок — Саша, ты где? Через некоторое время я уже сижу в новеньком Ford Focus 3 Wagon и прохожу курс молодого бойца.


3

Когда машина приближалась, я даже засмотрелся — очень красивый автомобиль. Симпатичный универсал? Это что-то новенькое. Я поклонник именно этого типа кузова, и новый Wagon меня покорил именно своим обликом. Красавец! Или красавица? Сложно сказать. Почти неделю после первой встречи с FF3W я думал — кого же он мне напоминает. А потом понял. Только не смейтесь. Это кенгуру. Большой кенгуру, вставший на все четыре лапы. Небольшая голова и немаленькая, извините, попа. Умение медленно плестись, заботясь о детях, и стремительно скакать по российским ухабам, съедая все неровности. И это вовсе не детеныш, крошка Ру — машина длинее хэтчбека на 20 см, это скорее мама Кенга.


4

До средней стойки это обычный третий «Фокус», поэтому максимум внимания я уделю именно задней части машины. Авто смотрится внушительно и как-то даже довольно дорого. Пока я фонтанирую мыслями и эмоциями, ко мне начинают подходить таксисты. Твоя? Хороша. Расспрашивают меня о характеристиках, а я к этим вопросам ни капли не готов. Ребят, увидимся через неделю! Один из таксистов попросил показать багажник, и увидев его объем, скис. «Надо было брать универсал» — промямлил грустный дядька и побрел к своему хэтчбэку-фокусу.


5

Сажусь за руль, постраиваю под себя сиденье. Последние регулируются электроприводом, это удобно и приятно. Начинаю изучать начинку машины и понимаю — мне досталась топовая версия. Ну что, стартуем? Ручник весьма необычной формы опущен, выжимаю тормоз и жму на заманчивую кнопку POWER. Машина слегка вздрагивает — завелся двигатель. Но его почти не слышно. Черт возьми, как тут все удобно!


6

Направляю струи теплого воздуха в ноги и на лицо, ставлю обогрев сидений на единицу и включаю что-то тягуче-сладкое на радио. Ну, теперь точно жить можно. Поехали! Машина плавно стартует, покачиваясь на ухабах, и вливается в поток торопящихся куда-то авто. Девочка в фокусе-универсале, вставшем рядом на светофоре, показывает большим пальцем вверх — машина нравится. Мне тоже. Но пора уже ехать в Казань.


7

Приближаемся к мосту, перестраиваюсь в левый ряд. И тут вдруг вижу, как машина впереди выделывает немыслимый пируэт и едва не влетает в отбойник. Тормозить? Нет — поток плотный, в сторону не отвернешь. Удар, легкое рысканье по трассе, но машину я удерживаю. Водитель машины справа мычит мне клаксоном и показывает средний палец. Я не обижаюсь — спасибо что объехал. Однако через пару минут понимаю, что с машиной явно что-то не так. Появляются ощутимые вибрации и оповещение — «проверьте давление в шинах». Только этого мне не хватало.


8

Впрочем, все понятно и без электронных мозгов — включаю аварийку и плетусь через мост в надежде найти подходящую обочину. А вот и она! Аккуратно паркуюсь, выставляю знак и начинаю ругаться про себя — машина уже практически стоит на диске. Открываю багажник, и начинаю ругаться уже вслух — здесь тоненькая докатка. Однако подняв её, я совсем зверею — в комплекте нет балонника. Место под него есть, а сам ключ, видимо, остался у коллег, ездивших на машине до меня. Мораль просто — нужно всегда проверять комплектацию…

9

Мазафака! Я в лесу на выезде из незнакомого города, друзей здесь нет, а за бортом стремительно темнеет. Есть ещё нюанс — водитель я крайне неопытный, колеса менять мне ещё не приходилось. Особенно без ключа ) Начинаю останавливать машины. И вижу, как остановились сразу две. Но не по мою душу — ДТП. У парня из девятки обычный ключ. Им колесо не открутишь. У мужиков на уазике балонник какого-то огромного размера. Как сказал Семен Семеныч, будем искать! На улице начинается пурга. Забиваю на все и иду в машину греться.

10

Климат-контроль здесь двухзонный, потоки воздуха (температура от 16 до 30 градусов) можно направить в ноги, в лицо или на ветровое стекло. Передние сиденья здесь с подогревом, есть 5 уровней мощности. Я обычно использовал лишь первый — иначе начинает поджаривать. Вообще, сидя в этом авто, ощущаешь себя скорее водителем машины бизнес-класса. Все как-то просто, удобно и интуитивно понятно. При этом полезных и комфортных для водителя функций здесь масса. Очень удобно регулируются зеркала и сиденья, а вот рулевую колонку я так и не одолел — оставил как есть — и так удобно. Однако за окном ревет метель, и я снова возвращаюсь в суровую реальность. Порвать резину на первом же километре — это мощно. Не то, чтобы я расстроен, но первые километре на этой машине стоимость в миллион я рисовал себе иначе )

11

Через какое-то время вижу, что неподалеку остановилась машина ГАИ, сотрудники начинают оформление дтп. Подхожу к ним, и у них, о счастье, есть нужный мне ключ. Дальше начинается чехарда с поиском места для домкрата под порогами, опускание и поднимание машины и мощные удары по балоннику ногой — болты были закручены на совесть. В итоге сотрудники ГИБДД, видя мои мучения, с удивительной скоростью меняют пострадавшее колесо сами. Спасибо, ребята! А то за время возни я уже почти отморозил руки и успел возненавидеть звук аварийки.

12

С докаткой я смогу ехать под 80, но в моем случае это не реально — машину ощутимо ведет вправо. Система стабилизации и курсовой устойчивости её удерживает, но все равно ехать как-то напряжно. К тому же видимость почти нулевая, подмораживает — под свежим снежком уже образовалась тоненькая пленка льда. В общем, в этой поездке почти все электронные системы машины были задействованы по-максимуму. И они здорово облегчили мне жизнь.

13

Очень заинтересовала система контроля мертвых зон — когда тебя обгоняют, в какой-то момент авто уже не видно в зеркала. И если вдруг зазеваешься и решишь перестроиться — быть дтп. Но в боковом зеркале в этот момент загорается яркий оранжевый светодиод. Он ну просто кричит — водитель, даже не думай начинать маневр! Оптика тоже радует — подсвечивает путь в поворотах. И вообще, угадывает все твои желания. Но кофе пока не варит )

14

Решено — еду до ближайшего шиномонтажа. В его поисках я доехал первые 100 км, а потом, уже после Зеленой стоянки, понял, что у страха глаза велики — до Казани на докатке доехать вполне можно. Правда, временами вся трасса стояла на аварийке из-за плохой видимости. В какой-то момент я попробовал ехать на круиз-контроле. Очень удобная опция, но не для таких погодных условий и не для наших дорог. Работает она просто — фиксируешь скорость, которую считаешь оптимальной, потом машина сама её поддерживает. Выбранную скорость повысить или понизить. Или вовсе отключить эту функцию, что я в итоге и сделал.

15

Но эта дорога, даже не смотря на отличное авто, явно не стала самым приятным событием моей жизни. Дома я прсто свалился на кровать и проспал 10 часов сном младенца. Вечером съездил в шиномонтаж. Однако как-то неудачно — колесо снова спустило, причем в самый неподходящий момент.

16

Но я уже прокачан моими прошлыми дорожными приключениями. Понимая, что поработать ручками, видимо, ещё придется не раз, закупаюсь в автомагазине — теперь в багажнике, помимо, «аварийного набора» от компании Ford, ещё и мой крестовой ключ, компрессор для подкачки шин и здоровенная банка омывайки. Бортовой компьютер всю дорогу просил проверить её уровень. Все в порядке, но береженого Бог бережет. А систему, видимо, нужно настроить.

17

18

19

На следующий день все повторяется — опять метель, снег, докатка, потом — бесплатное исправление брака и бонусная карта сети с хорошей скидкой в качестве извинения. Проблемное колесо я на всякий пожарный поставил назад — скоро гнать машину обратно в Челны. А с докаткой на ведущем колесе мне ездить уже, мягко говоря, надоело.

20

После выезда с шиномонтажа я заправился и все же проверил динамику авто в городских условиях. Первые секунды машина не так уж быстро набирает обороты, не выстреливает и потом, но разгоняется весьма энергично. На пустой загородной трассе я потом проверил — разгон от 0 до 100 примерно за 9 секунд. По-моему, очень неплохо для семейного авто. А ведь есть ещё и более динамичный спортивный режим! Впрочем, я им почти не пользовался — зачем?..

21

Багажник здесь по-настоящему огромный.

22

Сдвинув задние сиденья вперед, мы получаем в распоряжение настоящий грузовой кузов. Понятно теперь, ради чего конструкторы пожертвовали полноценной запаской.

23

Я при росте в метр восемьдесят, помещаюсь здесь без проблем, даже вытянув ноги.

24

Со сложенными задними сиденьями в багажном отделении можно спать, причем расположившись при этом с максимальным комфортом. В общем, в плане внутреннего пространства здесь все идеально.

25

26

27

В следующие дни я просто катался на машине по городу, фотографировал её в красивых местах, общался с владельцами других «фокусов», взирающих на авто с неподдельным уважением. Во время фотосессии возле нового загса меня даже спросили, за сколько я продаю машину. Водитель второго фокуса перед этим сделал вокруг машины круг и, видимо, то, что он увидел, его вполне удовлетворило. Меня, надо сказать, тоже. Кстати, по-моему, многих удивляло несоответствие машины и водителя.

28

29

30

31

32

33

Многие мои знакомые подтвердили — машина не только выглядит на миллион, она на него ещё и ездит. А по удобству, возможно, даже превосходит авто из этой ценовой категории. Друзья назвали машину «навороченной», многие френды из жж заявили, что первая машина может быть и попроще. А у дамы на улице, по-моему, случился «разрыв шаблона», когда в красивейший семейный автомобиль, припаркованный на улице, сел молодой человек в кедах и армейских штанах с карманами.

34

Кстати, машина отлично паркуется. Причем делает это сама. Но о системе автоматической парковки я рассказывал в посте о Форде Куга — почитайте его >>>, если эта опция вам интересна. Есть у неё один минус — паркуется идеально она даже там, куда не полезет и очень самоуверенный водитель. А вот выезжать потом… В общем, это тема для отдельного разговора )

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

Мой тестовый образец — Ford Focus 3 Wagon, комплектация Titanium с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 150 л.с., расход, судя по данным бортового компьютера, составлял в среднем от 4 до 10 литров в зависимости от типа движения. Коробка передач — роботизированная шестиступенчатая PoowerShift (переключения вообще незаметны). Цвет машины — Candy Red. Комплектация максимальная — Titanium (866 500 руб) + опции почти на 150 тысяч. Итоговая стоимость авто — 1 002 900 рублей. Для тех кому мало мощи этого движка, предусмотрена «заряженая» модификация ST. Но это уже совсем бешеный универсал. Скорее даже вместительный болид, чем семейный автомобиль.

45

46

47

Не буду скрывать — к машине я очень привык, так что прощаться с ней мне было грустно. И вот этот день настал.

48

Завожу двигатель. Его, как и обычно, не слышно. Поначалу мне даже в такие моменты казалось, что движок не работает. А потом понял — он просто очень тихий.

49

Дело не в звукоизоляции, нет — когда идешь на обгон на трассе, вой двигателя ещё как слышен. Кстати, по динамике. По дороге из Челнов я не мог её оценивать, зато сейчас выдался отличный денек — пора пришпорить нашего скакуна.

50

Без необходимости я обычно никого не обгоняю, но ехать за фурами тоже не айс. Педаль в пол, обгон. Да, впечатляет. За задним стеклом мгновенно начинают бушевать вихри из снега — трасса очищена вовсе не идеально.

51

Машина легко обгоняет фуры и легковушки, при этом чувствуется, что запас мощности ещё солидный. В общем, на трассе за рулем такой машины чувствуешь себя уверенно. До Челнов ещё 90 км. Небо впереди розовеет — я выехал рано, чтобы вернутся пораньше и встретить рассвет где-то на трассе. Так, стоп.

53

Встаю на обочину перед кафе и встречаю шикарнейший рассвет прямо перед мостом через реку Вятка. А потом в комфортном режиме двигаюсь до Челнов.

54

Город я не знаю, поэтому еду здесь весьма спокойно. К тому же боюсь местных ям. Не хочется наступать на одни и те же грабли дважды. Меня ведет навигатор, но я не всегда им доверяю, поэтому останавливаюсь на обочине с целью соориентироваться. Так понятно — мне нужно проехать ещё пару развязок и развернуться. В этом момент я замечаю, что меня с обеих сторон зажали Камазами — по обочине не разгонишься. Высовываю морду, выжидаю момент. Стою так 10 минут и понимаю, что никто меня не пропустит. В итоге все же нахожу небольшую брешь в потоке, вылетаю на дорогу и начинаю стремительный разгон. Вот это машина — поток остается где-то сзади, в снежных вихрях. Но я в городе, пусть и на объездной трассе, скорость пора бы и снизить.

56

Ещё пара поворотов — и я подъезжаю к дилерскому центру Ford в Набережных Челнах. В последний раз касаюсь кожаной обивки руля, хватаю рюкзак и вылезаю. Машина на прощанье моргает мне фарами и как крылья, складывает боковые зеркала. Мы больше не вместе. Иду в салон, сдаю машину. Здесь стоят авто в более простых комплектациях и более блеклых цветов. Но чистенькие, новенькие. Брожу по салону, осматриваю уже знакомые Куги, Эксплореры и Фокусы, присматриваюсь к благородному Мондео. Документы готовы, можно ехать. Вернее, идти. Выходя из салона вижу, как мою покрытую свежим снежком машину перегоняют на стоянку. Прощай, красавица! )

57

PS. В этом тест-драйве было много приключений, но связаны они были больше со стечением обстоятельств и неопытностью водителя. Машина показала себя чудесно. Однако я не могу не сказать об одном серьезном её недостатке. В эту машину можно загрузить огромное количество полезного груза. Но вот проехать получится вовсе не везде. Я не рискну поехать на этой машине на дачу к родителям или в строящийся коттеджный поселок друзей. Я там просто застряну — клиренс здесь не рассчитан на две вечные российские проблемы. А низкий пластиковый обвес, парящий над землей, заставляет бояться даже небольших бордюров, камней и снежных комьев. Да, аэродинамика отличная. Но я бы предпочел пару дополнительных сантиметров от земли.

58

Это машина для хороших дорог и аккуратных водителей. В опытных руках она будет нежной и ласковой. И будет служить вам долгие годы. Я же четко решил, что моя стихия — это суровые рамные джипы. Или, как минимум, усиленные паркетники. Что же касается анализа технических характеристик, то здесь я воздержусь — это территория квалифицированных экспертов и специализированных порталов. Я лишь делюсь своими эмоциями )

Ссылки по теме:
Фоторепортаж с завода Ford Sollers + обсуждение в жж + альбом ВКонтакте
Новый Ford Kuga: Загородный тест-драйв + обсуждение в жж + альбом ВКонтакте

Поделиться ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *