Фильтр для омывателя лобового

Стеклоомыватель (другое название — омыватель лобового стекла) является неотъемлемым спутником стеклоочистителя автомобиля. Стеклоомыватель при необходимости доставляет и разбрызгивает омывающую жидкость на лобовое стекло, за счет чего повышается эффективность работы стеклоочистителя. На автомобилях с типом кузова хэтчбек, универсал и др. дополнительно устанавливается омыватель заднего стекла.

Конструкция стеклоомывателя на протяжении многих лет изменялась незначительно и в настоящее время включает: бачок, насос, форсунки и соединительную арматуру.

Бачок стеклоомывателя является резервуаром для омывающей жидкости. Стандартная емкость бачка 2,5-4 л. Бачок, дополнительно обслуживающий омыватель фар, имеет большую емкость. Бачок стеклоомывателя располагается в моторном отсеке. В связи с дефицитом подкапотного пространства в современных автомобилях форма и расположение бочка согласовывается с общей компоновочной схемой силовой установки. Бачок снабжен заливной горловиной с крышкой. На поверхность крышки нанесен характерный рисунок, предполагающий однозначное прочтение водителем.

Автомобили со стеклоомывателем и омывателем фар в обязательном порядке оборудуются датчиком уровня омывающей жидкости. На другие автомобили датчик может устанавливаться в качестве опции. Датчик уровня жидкости поплавкового типа располагается в бачке омывателя лобового стекла. Поплавок скользит по стержню. В нижнем положении поплавка контакты замыкаются, и загорается сигнальная лампа на панели приборов. При наличии бортового компьютера на дисплее появляется надпись о необходимости долить жидкость.

Насос обеспечивает подачу омывающей жидкости к форсункам под определенным давлением. Насос жестко закреплен на бачке омывателя через уплотнительное кольцо. Насос центробежного типа. Конструктивно он объединяет электродвигатель постоянного тока и рабочее колесо. В насосе может устанавливаться фильтр грубой очистки. Для омывателя заднего стекла (омывателя фар) может устанавливаться дополнительный (второй) насос.

Конечным элементом в конструкции стеклоомывателя являются форсунки. Форсунки устанавливаются в крышке капота, как правило, попарно. Они производят разбрызгивание омывающей жидкости на лобовое стекло. Различают два типа форсунок омывателя: струйные и веерные. Струйная форсунка имеет одно или два сопла, которые формируют одну или две струи жидкости на лобовое стекло. Работа форсунок (направление струи) регулируется с помощью специального инструмента.

Более современным решением является т.н. веерная форсунка. Форсунка производит разбрызгивание омывающей жидкости одновременно на значительную поверхность лобового стекла. Веерный характер разбрызгивания обеспечивает особая конструкция сопла форсунки и большее давление в системе стеклоомывателя. Совместно с веерными форсунками устанавливается обратный клапан, который поддерживает систему стеклоомывателя постоянно в заполненном состоянии и способствует быстрому созданию давления.

Преимуществом веерных форсунок является пониженный расход, равномерное разбрызгивание омывающей жидкости, что позволяет щеткам стеклоочистителя работать более эффективно. Недостаток веерных форсунок вытекает из их достоинства – при разбрызгивании жидкость закрывает большую поверхность стекла, что на мгновение ухудшает видимость и снижает безопасность.

Как альтернатива стационарным форсункам были разработаны подвижные форсунки. Блок форсунок закреплялся на рычаге щетки и запитывался от гибкого шланга. Система обеспечивала лучшее омывание, экономию жидкости, но, к сожалению, не получила распространения.

Соединительная арматура стеклоомывателя объединяет насос с форсунками. Она представлена пластмассовыми трубками и соединителями (в обиходе – «тройник», «двойник»).

Для повышения эффективности использования стеклоомывателя в зимнее время предлагаются различные системы подогрева омывающей жидкости: подогрев бачка (змеевик охлаждающей жидкости или электронагреватель в бачке), форсунки с электроподогревом, электроподогрев и (или) утепление трубок. Системы могут использоваться как отдельно, так и в комплексе.

Специалисты немецкой компании Liqui Moly, изучив эту ситуацию, рекомендуют: если вы намерены и дальше заливать в бачок воду, то применяйте ее в сочетании с концентрированными моющими составами, специально разработанными для очистки стекол, например, суперконцентратом Liqui Moly Scheiben-Reiniger-Super Konzentrat.

ЧИСТОТА ЗА ПАРУ СЕКУНД

Этот оригинальный продукт расфасован в пластиковые емкости, оснащенные фирменным дозатором. Дозатор представляет собой особую переходную камеру, стенки которой имеют мерные деления. Такое исполнение позволяет точно отметить нужное количество суперконцентрата, который затем смешивают в бачке с водой в соотношении 1:100. Просто надавите пальцами на флакон — и жидкость тут же поднимется в мерный резервуар.

Как показали испытания, неоднократно проведенные нашими коллегами из портала «АвтоПарад», стеклоомывающая жидкость, правильно подготовленная с помощью суперконцентрата Scheiben-Reiniger-Super Konzentrat, обладает ярко выраженной моющей активностью. Буквально через пару секунд стекла становятся идеально чистыми, а управление автомобилем — более комфортным. Средство без труда удаляет различные виды загрязнений, в том числе засохшие остатки разбившихся насекомых, растительный клей и птичий помет.

Концентрат можно использовать не только в омывателях автомобильных стекол, но и для их ручной очистки, в том числе внутренних поверхностей. После применения препарата в салоне остается легкий приятный запах персика.

• 2010-07-20 Фильтрация воды в омывателе
Периодически приходится чистить форсунки омывателя стекла от всякого рода загрязнений. Вот и задумался над фильтрацией воды поступающей для омывания лобового стекла.

Купить фильтр самоочищающийся для промышленных предприятий! Только низкие цены!

Периодически приходится чистить форсунки омывателя стекла от всякого рода загрязнений. Вот и задумался над фильтрацией воды поступающей для омывания лобового стекла. Был приобретен бензиновый фильтр за 15 рублей

На нем обязательно указано направлении движения жидкости и лучше конечно ее придерживаться.
Установил фильтр в разрез шланчика подачи жидкости на форсунки.

На всю доработку ушло чуть более 5 минут. Но на этом эксперименты не закончились.
Задумался об установи обратного клапана, чтобы избежать стекание жидкости в бачек. Обратный клапан на омыватель ставится для решения проблемы с задержкой попадания струй воды на стекло, т.к. это влияет на износ щеток.
Приобрел обратный клапан (топливный) от ВАЗ, номер 2108-1156010

Но мой насос на омыватель не смог прокачать данный клапан, хотя дуется он нормально (только в одну сторону). Пришлось вернуть в магазин.
Приобрел обратный клапан от аквариумного компрессора

Поставил его на место предыдущего и подал воду. Насос напором воды снес резинку которая была клапаном ))))
Покопавшись немного в Интернете были найдены варианты клапанов подходящие для данной цели:
ФОРДовский клапан № по каталогу «Ford 6745316 Клапан”

цена согласно интернет источника 320р.
TOYOTA

цена согласно интерент источника 70р
«Клапан системы омывателя фары» от OPEL, № по каталогу 1450650

цена согласно интерент источника 132р
ФОРДовский клапан C-Max
или от аквариумного компрессор
По результатам поиска и установки статья будет продолжена.
ГДЕ СТАВИТЬ КЛАПАН?
Если клапан поставить перед тройником форсунок то получим эффект похожий с омывателем фар !!! Резкий выброс воды !!!, т.к. вода будет только в шланчике до форсунок, а со стороны бачка она в него стечет.
Если клапан поставить в самой нижней точке шланчика то получится что со стороны форсунок вода не будет уходить в бачек, а со сторону бочка вода самотеком спустится по шланчику вниз, вследствие этого ВЕСЬ шланчик будет заполнен водой. На мой взгляд, это идеальное место для установки клапана.
И еще одно замечание: Я рекомендую фильтр ставить между клапаном и форсунками, а не между клапаном и бачком, т.к. в этом случае фильтр постоянно будет заполнен водой, и не будет получать годроудары по фильтрующему элементу первоночальные моменты подачи воды на форсунки.

Копирование материалов с данного сайта НЕ ВОЗБРАНЯЕТСЯ, однако при любом способе копирования материала обязательно сохранение активной ссылки на автора и сайт-источник — www.avarte.info.


Страницы: 1

2010-10-14 06:30:10 | DrOn |

А если поставить 2 моторчика? у меня на бачке было место под 2, но на некоторых только под 1.
Много интересного есть на http://.-./

Комментарий администратора:Два моторчика можно поставить.
Стоком 2 стоят на моделях 2108,09,13,14 для подачи воды отдельно на задние и передние стекла.
А представленный вами сайт это был удален, т.к. это не информационный ресурс, а рекламный.

Страницы: 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *