Fiat sedici

Сегодня поговорим о двух близнецах: Suzuki SX4 и Fiat Sedici. В последнее время в автомобильной отрасли всё более модным становится слово кроссовер, а чистый спортивный автомобиль, кабриолет или внедорожник это всё в прошлом. Сегодня пользуются спросом функциональные автомобили, особенно популярны гибриды легковушки и вездехода. В эту нишу удачно влились Suzuki SX4 и его брат близнец Fiat Sedici.

Двигатель Suzuki SX4 объёмом 1,9 литра выдаёт 120 л. с., а стоимость полноприводной версии начинается от 19.490 евро. Автомобиль такой же конфигурации, но в переднеприводном исполнении стоит на 500 евро дешевле.

Полный, или не полный привод Suzuki SX4 лучше всего чувствует на проселочной дороге? Его превосходный турбодизель от Fiat знает своё дело! До 100 км/ч он разгоняет машину за 11 секунд, а на автобаме Suzuki SX4 легко набирает 150-170 км/ч.

Прямое рулевое управление несколько эмоционально, а тяжело переключаемые передачи омрачают удовольствие от езды. Ходовая часть ориентирована на спортивную езду, но не без комфорта, и на хорошем покрытии этот молодой Suzuki показывает хорошие результаты.

Кстати, благодаря глобализации SX4 не единственный в своем исполнении. Вместе с братом близнецом Fiat Sedici он выпускается на венгерской линии Suzuki.

Под железной одеждой у братца это та же техника, от японского двойника Fiat Sedici отличается более пышной пластиковой отделкой и большей решеткой радиатора. Во всём внешнем виде Sedici проявляется больше внедорожного шарма.

Их главное различие в цене. Fiat хочет за свой Sedici ровно на 1000 евро больше, чем Suzuki за свой SX4. Несмотря на выразительную внешность, вездеходные качества Fiat не чем не лучше и не хуже чем у японца.

Удивительно, но Suzuki SX4 оригинальная модель, однако Fiat Sedici увидел свет первым. Этот «козырь из рукава» итальянцы вытащили как раз к открытию зимней олимпиады в Турине, чтобы подвозить спортсменов до горных вершин. К тому же он считается защитником окружающей среды; на нем, как и на Suzuki установлен серийный фильтр микрочастиц.

Что же нам предлагает Suzuki SX4? Особых качеств у него нет, как нет и особых недостатков. Кузов выглядит гармонично обтекаемым, почти спортивным. И не удивительно! Ведь сам гуру автодизайна Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro) приложил руку к эскизу.

Приглядимся, может Suzuki SX4 отличается от брата по глазам? Нет, и здесь промах, даже фары у него такие же, как у Fiat Sedici. Та же ситуация с салоном. Качественная отделка и хорошо обозримая приборная панель напоминает кокпит Sedici.

Спидометр с его максимальной отметкой в 220 км/ч выглядит слишком оптимистично, ведь даже переднеприводная версия Suzuki SX4 разгоняется лишь до 190 км/ч.

Багажник кроссовера объёмом 270 литров не отличается сколь-нибудь значимой вместимостью, и тому, у кого много багажа, придётся сложить второй ряд сидений.

Тест на бездорожье показал, что в режиме «auto» полный привод включается в работу автоматически. Электромагнитное многодисковое сцепление распределяет мощность между передними и задними колёсами.

Если передние колеса теряют сцепление с грунтом, система полного привода тут же перебрасывает всю тягу назад, а в особо тяжелых случаях серийный блокиратор обеспечивает четкое распределение тяги 50/50.

Но на более сложный грунт, чем гравийные дороги лучше Suzuki SX4 не выводить. Всего 19-ти сантиметровый клиренс маловат для настоящего вездехода, а его передний откос в 20° заставляет лишь вяло улыбаться любителей погонять по гравийным карьерам и неровным дорогам.

Да, скалолазом Suzuki SX4 явно не назовешь. Зато на хорошей дороге ездить на Suzuki весело. Его фильтр микрочастиц и небольшой расход бензина – несомненные плюсы в вопросах экологии. К явным минусам следует лишь отнести его маленький багажник.

Идеальное покрытие для этого компактного полноприводника – асфальт. В больших городах он очень популярен, и это никого не удивляет особенно Suzuki, ведь они сами первоначально позиционировали Suzuki SX4 как городской кроссовер.

Причем предусмотрены три режима работы: 2WD, 4 Auto и 4 Lock. Вроде все по-взрослому, но… Потенциала 1.6-литрового мотора не хватает, чтобы тащить четыре колеса в снегу высотой всего сантиметров десять. Все-таки момент в 145 Нм при 4000 оборотов это слезы для бездорожья. И «лошадки» немалым табунчиком в 107 голов ничего не решают. Они верховые, а не упряжные. В том смысле, что тяга появляется с середины рабочего диапазона оборотов и вверх только увеличивается. В городе и на трассе, если вовремя включать нужную передачу, все отлично. Но на грунте бедолага буксует, дурно пахнет сцеплением, позвякивает клапанами и всячески мучается. Эх, сюда бы дизель или демультипликатор либо просто пониже первую передачу. Увы, чего нет, того нет. Вы скажете: ну хорошо, а почему бы не попробовать поведение версии с «автоматом»? Да потому что полный привод идет в паре только с механической КПП. Что это – хитрый маркетинговый ход или сложности в производстве, неизвестно. Впрочем, и в моноприводном варианте Sedici вполне хорош: дорожный просвет в 190 мм, плоское днище и небольшая масса позволяют ему не бояться высоких дорожных препятствий. Хотя в районах с холмисто-гористой местностью с их обледенелыми дорогами версия 4х4 самое то.




ЗАРЯЖЕН ПОРЯДКОМ
При цене в 680 тыс. рублей (на начало февраля) оснащен Fiat хорошо. Электропакет: стекла, зеркала, подогрев сидений. Управление замками с брелока двухступенчатое – сначала водительская дверь, потом остальные. Регулировка руля по наклону, а сиденья – по высоте, противотуманные фары. Еще и климат-контроль, и четыре подушки безопасности, и аудиосистема на шесть дисков с дублированным управлением на руле. Правда, аудиосистема читает только формат СD, а управление с руля не перебирает заданные в память станции, а каждый раз ведет новый поиск. Еще имеется фирменная противоугонная система Fiat-код, по сути иммобилайзер с плавающим кодом.

В салоне симпатичная живенькая расцветка сидений, причем материал – отнюдь не дешевая тряпочка. Задние сиденья складываются по частям, и не только спинка, но и сидушка. Багажник не маленький, под его фальшполом лежит докатка. Для крепления грузов предусмотрены четыре массивные скобы. При открытии задней двери в багажнике включается плафон подсветки. А для удобства закрывания в ней есть внутренняя ручка.

ЗАГАДКИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Подвески сзади, считай, вообще нет: скручиваемая П-образная балка и пружины с амортизаторами. Спереди простейший McPherson. Несмотря на задние барабанные тормоза, эффективность системы достойная. АBS, к слову, правильная: и на грунте, и на асфальте она лишнего не делает. Больше в Fiat не присутствовало никаких систем, и это его главное отличие от клона SX4, на котором в стандарте идет ESP – электронная система курсовой устойчивости. И раз уж речь пошла о сравнении этих брендов, то как внутри, так и снаружи, за исключением шильдика, они практически идентичны. А по оснащению полноприводный Suzuki отличается наличием оконных шторок безопасности и аудиосистемой, читающей MP3. Причем стоит он на сто с небольшим тысяч рублей больше, а выпускается также в Европе, на венгерском заводе Suzuki.

МАТЧАСТЬ: FIAT SEDICI

КОЛЕЙНОСТЬ – ЗЛО
На дороге меня сразу неприятно удивило поведение на колейности. Автомобиль просто падает в накатанные желоба и шпарит по ним как поезд по рельсам. На попытку выхода из колеи он с запаздыванием отвечает бодрым выпрыгиванием. Привыкнуть можно, но утомляет. Хотя, возможно, дело тут в зимней шипованной резине. Электроусилитель руля хороший, на скорости руль тяжелый, а на парковках – легкий. В целом впечатления от Sedici остались приятными, особенно если помнить про его цену. Он действительно удобен в городе и пригороде, экономичен: по показаниям бортового компьютера расход не вылезал за 10 литров. Разгонная динамика разгонная вполне достойная: до сотни тратится 10.8 секунды. И с шумоизоляцией все в порядке, и с эргономикой. Конечно, Fiat – марка у нас в стране непопулярная, но деньги решают все, особенно в эпоху кризиса.

Модельный ряд Фиат постоянно пополняется новыми машинами, среди которых стоит выделить модель Седичи. История создания модели Sedici заносит нас в 2003 год, когда компания Fiat и бренд Suzuki заключили официальный договор, чтобы вместе разрабатывать компактный городской кроссовер. Название было подобрано по символике, так как в переводе с итальянского Sedici означает шестнадцать. Fiat Sedici – это копия автомобиля Suzuki SX4, который выступает одним из конкурентов автомобиля от итальянского концерна. Основные отличия здесь касаются экстерьера. Представление Sedici состоялось в 2006 году на территории города Женева.

Японский автомобиль Suzuki SX4 – это компактная версия кроссовера для езды по городским дорогам. Все, что переплетается в данной машине – это полный привод, современные технические характеристики, многофункциональность и привлекательный дизайн.

Забыть внешний вид модели SX4 будет очень сложно, после того, как увидишь его впервые. В эффектном дизайне здесь объединяется солидность внедорожного автомобиля вместе с элегантным стилем. Спортивный стиль кузова, треугольные формы окон между дверями спереди и лобовым стеклом, включая необычные обводы – все это создает эффект настоящей спортивности. Расширители арок колес, красивые молдинги и дополнительные накладки на обоих бамперах только добавляют модели Сузуки SX4 черты внедорожника.

Кузов итальянской машины Fiat Sedici в 5- либо 3-дверном исполнении напоминает форму клина, а ломаная подоконная линия с выразительными стойками сзади смотрится энергично и весьма основательно. Всему этому способствуют развитые крылья в передней части, а также расширители арок колес. Новые Fiat можно приобрести у официального дилера по продажам.

Тон во внешнем виде итальянского автомобиля создают фары головного освещения, которые сделаны наподобие бумерангов. Также в дизайне четко выражены колесные диски на 16 дюймов. Окраска автомобиля может иметь всего восемь вариантов исполнения. Весь модельный ряд Фиат проектировщики стремятся сделать более современным, многофункциональным, что также можно сказать и о Sedici. В салоне итальянской машины вполне достаточно места, а чтобы увеличить объем багажного отделения, можно сложить задний ряд сидений. Купить Фиат Седичи можно в точках распространения продаж по доступной цене на территории Российской Федерации и в других регионах.

Интерьер салона Sedici обладает высокой функциональностью, высоким качеством материалов, которые используются при отделке. Базовая версия уже содержит такие системы, как ABS, EBD, подушки безопасности фронтального типа и по бокам, опцию климат-контроль, кондиционер и электроусилитель руля и многое другое. В этом плане не отстает и японский конкурент Suzuki SX4. К другим опциям можно отнести обивку сидений кожей, систему навигации, надувные шторки безопасности. Отзывы владельцев о Фиат Седичи носят положительный характер.

Пространство салона автомобиля Suzuki SX4 является традицией японского бренда. Прекрасная проработка интерьера сказывается на отличной вместимости для 5 человек: сидения, находящиеся сзади, расположились немного выше передних, благодаря чему задние пассажиры имеют великолепную обзорность и больше пространства для своих ног.

Под капотом итальянского автомобиля может располагаться одна из трех силовых установок: первая – это бензиновый мотор объемом 1,6 литра, мощностью 107 или 120 л.с.; вторая – это дизельный двигатель объемом 1,9 литра, мощностью 120 л.с.; третий – это дизельный мотор объемом 2,0 литра, мощностью 135 л.с. На выбор покупатель может остановиться на механической коробке передач или же АКПП. Такие технические характеристики Fiat Sedici завоевывают только высшие баллы.

Переходя к силовым агрегатам Suzuki SX4, стоит отметить только один бензиновый мотор объемом 1,6 литра, мощностью 112 л.с. Тип трансмиссии здесь, также как и в модели Седичи, может быть МКПП или АКПП.

Продажа Фиат Седичи в стандартной комплектации осуществляется по цене примерно 400 000 рублей. Цена на Fiat Sedici ниже, чем стоимость Suzuki SX4. Так, чтобы купить модель SX4 в стандартной комплектации, придется отдать примерно 600 000 рублей.

Оба автомобиля — Fiat Sedici и Suzuki SX4, являются современными и почти идентичными моделями в своем классе. Однако итальянская машина имеет более богатую комплектацию относительно двигателей и стоит дешевле модели SX4, поэтому выбор только в пользу нее.

Экономичный и функциональный кроссовер показал себя с лучшей стороны при эксплуатации даже в самых сложных дорожных условиях, в том числе и в зимнюю пору года. Это подтверждают многочисленные положительные отзывы автовладельцев о Фиат Седичи.

Самым важным преимуществом модели называют размер дорожного просвета ― 17 сантиметров. Это качество избавляет водителей нашей страны от многих трудностей при эксплуатации машины. Отзывы об автомобилях Fiat Sedici информируют и о многих других достоинствах модели, в числе которых называют высокое качество сборки, проходимость и экономичность. Авто демонстрирует отличное поведение на дороге и обеспечивает достойный уровень комфорта. Особенно отмечены удобные сиденья с боковой поддержкой. Машина хорошо заводится даже в условиях низких температур.

Отзывы о Fiat Sedici не имеют упоминаний о детских болезнях, но сообщают о довольно жёсткой подвеске. Водители жалуются на высокую стоимость стандартного технического обслуживания. В качестве одного из самых явных минусов отмечают недостаточный объём багажного отделения. Не понравилось некоторым владельцам, что сиденье водителя не регулируется по высоте. Отмечено также, что передние стойки затрудняют обзор при поворотах. Многие владельцы упоминают о шуме в салоне. А отзывы о Fiat Siena, наоборот, называют одним из преимуществ модели отличный уровень шумоизоляции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *