ФИАТ КАК КОПЕЙКА

ВАЗ-2101: Удачная копия или наше достижение?

С датой рождения первой советской «жучки-копейки» сегодня существует некоторая неразбериха. Кто-то утверждает, что это случилось в 1969 году, а кто-то – что в 1971-м. Разночтения вполне объяснимы.

В 1970-м страна праздновала юбилей вождя – 100 лет со дня рождения В.И.Ленина. Во всесоюзном конкурсе на лучшее название новой народной малолитражки победила претендентка, предложившая аббревиатуру ВИЛ-100. Правда, в реальности, как известно, «имя» машине выбрали скромнее.

По заведенной моде вся страна рапортовала в честь праздников об очередных великих победах. Волжский завод не стал исключением, его надо было, кровь из носу, запустить к столетнему юбилею. Так и случилось, хотя массовое производство, конечно же, еще не началось. Но и годом ранее Жигули уже существовали в качестве опытных образцов.

Зачем же опытные образцы, если собирались выпускать лучшую в мире модель?

Фиат-124 против Ваз-2101

С ФИАТом-124 получилось так, как и ожидали советские инженеры и техники, и даже их итальянские коллеги. На Дмитровском автомобильном полигоне привезенные для испытаний 124-ки практически развалились после первых пяти тысяч пробега. Учитывая известные российские беды, никто из спецов ничего другого и не ожидал. Закипела работа.

Долговечность и живучесть первых «копеек», увидевших свет в 1970-1972 годах, вошла в легенды. Народная молва приписывала непривычные свойства обилию итальянских комплектующих, мол, и мотор там фиатовский, и мосты – потому и не сыпется ничего после первых 20 лет эксплуатации. Но почему-то никто из знатоков не задумывается над вопросом, почему «единичку» и сегодня можно встретить на дорогах, а в Европе 124-й ФИАТ даже на свалках не найти?

Все просто. Жигули взяли от своего предшественника многое, но только самое хорошее. Прежде чем начать выпуск новинки, в конструкцию внесли свыше 270 изменений. И не только каких-либо полезных мелочей, вроде отверстия в переднем бампере под заводную рукоятку.

«Фиатовский» двигатель наши инженеры отмели сразу. Конструкция с нижним расположением клапанов у нас была хорошо известна по «победовским» моторам. Жуть еще та, к клапанам не подлезть, регулировать замучаешься. В «жигулевском» моторе другие не только клапана, но и поршни. В результате, при одинаковом объеме, приемистость жигулевского «сердца» оказалась значительно лучше, а машина «шустрее».

Электрооборудование получило более мощный генератор и фары. Последнее слово техники – дисковые задние тормоза – заменили старыми и привычными барабанными, попутно усилив тормоза передние. Наверное, кто-то скептически усмехается, мол, было бы, чем гордиться. Но мера была вынужденной. Родных дисков на испытаниях хватало не более чем на 500-600 километров пробега. Наша грязь – не какая-нибудь там западная…

Одним из самых надежных жигулевских узлов по праву считается коробка передач. И ее тоже переделали, изменили конструкцию синхронизаторов. Изменили и усилили переднюю подвеску, а заднюю вообще разработали заново, что привело к необходимости использовать карданный вал с промежуточной опорой. И эта замена пошла на пользу. В сравнении с ФИАТом у Жигулей значительно снизилась вибрация.

Совершенно непригодным для наших родных дорог оказался «родной» фиатовский кузов. Незаметные на первый взгляд доработки поставили все на свои места. Среди таких невидимок – усиленный пол, стойки и лонжероны.

Не остались без внимания и мелочи. Об одной уже упоминалось, об отверстии под заводную рукоятку. Думаю, от такого «нововведения» не отказались бы владельцы многих современных «бумеров» и «меринов», чьи машины минувшей зимой раскатывали по российским городам на платформах эвакуаторов.

У 124-го ФИАТа, оказывается, не раскладывались передние сиденья. Возможно для Италии, где практически «все рядом» это не проблема, но путешествовать по одной шестой части суши все же лучше было с раскладными креслами.

И еще одна, самая заметная модификация. Знаменитые «копеечные» клыки, защищающие от «подныривания» под препятствия, а заодно придающие машине характерный и запоминающийся вид, предшественнику Жигулей не знакомы. У 124-й на этом месте скромные резиновые накладки-упоры, толку от которых не так уж много.

Fiat 124: и пусть весь мир подождёт

Кто такая «копейка» знают все отечественные автомобилисты. ВАЗ 2101 стал самой культовой машиной в СССР во второй половине двадцатого века. Но вот о том, что сама идея и концепция подобной машины была разработана итальянской компанией Фиат, знают единицы. Неудивительно, ведь «копейка» пропагандировалась как полностью отечественные автомобили.

На самом же деле она обязана своему созданию модели Fiat 124, которую запустили в производство в 1966 (до 1974) году и которая является прототипом ВАЗ 2101.

ВАЗ 2101 "Копейка": история, краш-тест и тюниг (обзор и фото)

Вернее, впервые представлена машина была ещё в 1964, однако выбор советских конструкторов пал на него на Парижском автосалоне 1966 года.

В 1967 году он получил титул «Автомобиль года» и всего через пару лет стал одной из наиболее популярных европейских машин. Посмотрим, в чём именно заключается его популярность.

Во-первых, это умеренный консерватизм, то есть автомобиль выглядел достаточно привлекательно (по крайней мере, на то время).

Во-вторых, доступность – малый класс машины в сочетании с последними достижениями техники и низкой ценой – купить Фиат 124 мог практически каждый среднестатистический европеец.

Технические характеристики Фиат 124, по сравнению с его аналогами, также выглядели достаточно внушительно. Максимальная скорость в 173 км/ч (при этом она держалась достаточно уверенно) была абсолютным рекордом у машин для широкой общественности.

Полуторалитровый 90-сильный двигатель в сочетании с 5-ступенчастой механической коробкой в то время считался стандартным вариантом, поэтому такой компоновкой было никого не удивить. Однако всё же было в автомобиле что-то такое, что заставляло покупателей вновь и вновь приходить в салоны и брать именно Фиат 124.

Кроме прочего, можно отметить, что автомобиль активно поставлялся на экспорт, причём для некоторых стран это была довольно изменённая версия машины. Например, улучшенная версия 1967 года (всего через год после начала продаж) — Fiat 124 Speciale, который оснащался 70-сильным мотором и был более комфортным и технологичным.

В целом, конечно, машина не могла похвастаться какими-то особыми «примочками», вроде климат-контроля или кондиционера, однако на то время наличие печки уже было чем-то новым и очень практичным.

Кстати о практичности. Именно Фиат 124, в частности, Fiat Spider 124, положил моду увеличенному клиренсу для седанов и хэтчбеков (хотя сам автомобиль выпускался лишь в кузовах седан и универсал).

Ещё одной из наиболее запоминающихся вариаций была Fiat 124 Sport, которая, правда, имела мало чего общего со своими собратьями, кроме одной изначальной модели – обычного Фиат 124. Это уже была малочисленная серия машин, которые производились едва ли не на заказ и относились к классу, который сейчас мы называем «люкс» — один только кузов от ателье «Пининфарина», известного на весь мир, много стоит.

Плюс максимально грамотное сочетание цветовой гаммы и элементов отделки салона. Правда, похвастаться чем-то кроме натуральной кожи и редких пород дерева машина всё равно не могла, но и это уже ставило комплектацию на порядок выше остальных.

Что касается внешнего вида модели в целом, то говорить здесь можно долго, и так ничего и не сказать. Это авто Fiat нужно видеть своими глазами, чтобы полностью оценить все те качества, которые конструкторы и именитые дизайнеры попытались продемонстрировать. Уже то, что автомобиль пользовался успехом более чем в двадцати странах, не учитывая Советский Союз, который просто-напросто на его основе выпустил собственную машину (правда, на последнем этапе в конструкцию было внесено более 800 правок), говорит уже о многом.

В целом, выглядит машина примерно так же, как и большинство машин от ВАЗ (или Лада). Относительно угловатый, но достаточно элегантный и интересный силуэт, впечатляющая отделка салона, довольно вместительный багажник и подходящая для машины цена – вот те качества, которые ценились пятьдесят лет назад и были одой из главных причин популярности этого автомобиля. Фиат 124 был прост в эксплуатации, недорог, умеренно консервативен, что нравилось многим европейцам того времени и достаточно красив.

В наше время без всяких проблем можно приобрести эту модель, нужно просто зайти в любое представительство официального дилера Fiat и выбрать лучшую для себя комплектацию.

История одного ВАЗ-2101, который смог стать итальянским Fiat 124

FIAT 124 Familiale поколения и история

124 Familiare 1966 — 1970

Характеристики и фото автомобиля 124 Familiare фирмы FIAT. Всего в нашей базе данных поколений машины: 1

Фото FIAT 124 Familiale

Характеристики FIAT 124 Familiale

1.4 3AT (68 HP)

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1438 cm3
Мощность 50 KW @ 5400 RPM
68 HP @ 5400 RPM
67 BHP @ 5400 RPM
Крутящий момент 81 lb-ft @ 3300 RPM
110 Nm @ 3300 RPM
Система впрыска Carburetor
Топливо Gasoline
Скорость 89 mph 143 km/h
Экологичность
По городу 16.6 mpg US 14.2 L/100Km
На трассе 20.3 mpg US 11.6 L/100Km
Смешанный 22.6 mpg US 10.4 L/100Km
Привод Rear Wheel Drive
Коробка передач 3-speed automatic
Передние тормоза Discs
Задние тормоза Discs
Типоразмер 165 SR 13

1.4 3AT (77 HP)

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1438 cm3
Мощность 56.6 KW @ 5400 RPM
77 HP @ 5400 RPM
76 BHP @ 5400 RPM
Крутящий момент 81 lb-ft @ 3300 RPM
110 Nm @ 3300 RPM
Система впрыска Carburetor
Топливо Gasoline
Скорость 92 mph 148 km/h
Экологичность
По городу 16.8 mpg US 14 L/100Km
На трассе 20.3 mpg US 11.6 L/100Km
Смешанный 22.6 mpg US 10.4 L/100Km
Привод Rear Wheel Drive
Коробка передач 3-speed automatic
Передние тормоза Discs
Задние тормоза Discs
Типоразмер 165 SR 13

1.4 4MT (68 HP)

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1438 cm3
Мощность 50 KW @ 5400 RPM
68 HP @ 5400 RPM
67 BHP @ 5400 RPM
Крутящий момент 81 lb-ft @ 3300 RPM
110 Nm @ 3300 RPM
Система впрыска Carburetor
Топливо Gasoline
Скорость 91 mph 146 km/h
Экологичность
По городу 18.7 mpg US 12.6 L/100Km
На трассе 20.8 mpg US 11.3 L/100Km
Смешанный 24.5 mpg US 9.6 L/100Km
Привод Rear Wheel Drive
Коробка передач 4-speed manual
Передние тормоза Discs
Задние тормоза Discs
Типоразмер 165 SR 13

1.4 4MT (77 HP)

Тип, количество цилиндров L4
Объем 1438 cm3
Мощность 56.6 KW @ 5400 RPM
77 HP @ 5400 RPM
76 BHP @ 5400 RPM
Крутящий момент 81 lb-ft @ 3300 RPM
110 Nm @ 3300 RPM
Система впрыска Carburetor
Топливо Gasoline
Скорость 93 mph 150 km/h
Экологичность
По городу 19.6 mpg US 12 L/100Km
На трассе 21.2 mpg US 11.1 L/100Km
Смешанный 24.8 mpg US 9.5 L/100Km
Привод Rear Wheel Drive
Коробка передач 4-speed manual
Передние тормоза Discs
Задние тормоза Discs
Типоразмер 165 SR 13

phantomserge

Основные параметры участников сравнения:

Марка и модель: FIAT Ritmo
Годы производства: 1978–1988
Тип кузова: 3-дверный хэтчбек; 5-дверный хэтчбек; двухдверный кабриолет
Двигатели: 1.0; 1.1; 1.3; 1.5; 1.6; 2.0; 1.7-diesel; 1.9-Turbodiesel; все — I4
Длина: 3937 мм
Ширина: 1650 мм
Высота: 1400 мм

Марка и модель: ВАЗ-2108 "Спутник"
Годы производства: 1984-2003
Тип кузова: 3-дверный хэтчбек
Двигатели: 1.1; 1.3; 1.5; 1.6;
Длина: 4006 мм
Ширина: 1650 мм
Высота: 1402 мм

Как гласит закон Старджона, девяносто процентов всего на свете — дерьмо. Или, выражаясь мягче, 90% чего угодно — чушь.
Руководствуясь этим толковым правилом, можно, во-первых, здорово облегчить себе жизнь (зачем переживать из-за чуши), а, во-вторых, объяснить многие странности в предпочтениях и симпатиях. Иной раз кажется — вот что может человеку нравиться в этом… автомобиле, фильме, заморском фрукте, ведь, некрасиво, невкусно, скучно. А он восторгается, доволен, радостно смеется и притопывает ножкой.
Не будем о фруктах и фильмах, поговорим об автомобиле.
Автомобиле, который мне весьма симпатичен, хотя как раз в данном случае для других людей он имеет все шансы попасть в пресловутые "девяносто процентов". Проще говоря, наружность сегодняшнего экспоната нравится далеко не всем. Или стоит использовать прошедшее время, "нравилась далеко не всем"? Ведь повстречать эту машину сегодня — большая удача. А еще десять-пятнадцать лет тому назад в европейских городах их было в изобилии.
Речь о Fiat Ritmo, модели, занявшей второе место на конкурсе европейский автомобиль года в 1979 году.

В облике FIAT Ritmo — квинтэссенция европейской автомобильной моды конца семидесятых: резкие грани и клиновидный силуэт

На конвейере Ритмо продержался две пятилетки, с 1978 по 1988 год.

FIAT Vs ВАЗ

И в середине девяностых в странах бывшего соцлагеря был еще вполне интересным вариантом при выборе подержанного хэтчбека. За минувшие годы большинство этих машин отправилось на шрот, не выдержав борьбы с коррозией (традиционная беда итальяских машин) и с неумолимым временем.
Так что, зайдя, любопытства ради, сперва на крупный российский сайт по продаже подержанных машин, а затем на такой же, но немецкий, я не обнаружил на российских просторах ни одного Fiat Ritmo. В неметчине нашлось аж 32 машины, стоимостью от тысячи до девяти тысяч евро. Среди прочих и экземпляр, простоявший в гараже с 1991 года.


Пробег машины — всего 14 тысяч, прекрасный вариант для коллекционера (только отмывать придется долго 🙂 ). Неизвестно, правда, многих ли коллекционеров заинтересует рядовой итальянский хэтчбек без громких спортивных побед и без ореола легендарности, как например, Citroen CX

Подберем для сравнения с Ритмо что-нибудь из советских машин. Вариантов не так много. Автомобильная промышленность СССР долго и со скрипом переползала на передний привод, а как только переползла, Советский Союз кончился. Поэтому из советских переднеприводных хэтчбеков не так уж много близких по духу к Фиату. Москвич-2141 все же повыше классом, "Таврия", напротив, пониже. И остается у нас только вазовское семейство 2108-2109. "Девятку" я уже использовал в сравнении с Opel Kadett, так что пусть будет "ноль восьмая".
Между итальянской и советской машинами шесть лет, "восьмерка" вышла в 1984. К конвейеру новое тольяттинское семейство шло, по советским меркам, не очень долго. В конце семьдесят девятого года на уровне ЦК партии было принято решение о производстве на ВАЗе переднеприводных машин, заводу дали деньги и, как обычно, посоветовали не медлить. Через пять лет новая машина пошла в серийное производство.



От первых набросков к первым предсерийным машинам, иллюстрации из книги "Высокой мысли пламень". Обратите внимание на ручки дверей. В серию машина пошла уже с традиционными ручками, а похожее решение позже досталось "Оке"

В целом надо сказать, что "восьмерка" (да и все семейство) получилась противоречивой. Прогрессивная конструкция, хорошая управляемость (не зря приглашали специалистов из Porsche), но, с другой стороны, неудачное имя собственное — "Спутник" — которое так и не прижилось, и устаревающий на глазах дизайн. Поэтому большой народной любви машина не снискала, оставшись навсегда "зубилом", но популярностью при этом пользовалась долгие годы.

Сравним внешний вид сегодняшних автомобилей:

Что ни говори, а машины похожи. Общая клиновидность силуэтов, близкие размеры, словом — по духу это два очень схожих автомобиля

В дизайне итальянца два самых ярких момента — бамперы, заползающие вверх и сзади и спереди; и оригинальные круглые дверные ручки. Кстати, именно высокие бамперы были приняты неоднозначно публикой, для кого-то такое решение показалось спорным, и в 1982 году, при первом фейслифтинге, Ритмо получил традиционные бамперы. Может быть, это сделало вид более традиционным, но в самобытности Фиат уж точно проиграл.
Внешний вид ВАЗ-2108 тоже был принят публикой весьма прохладно, кузов машины выглядел непривычно после традиционных седанов, к которым привыкли советские автолюбители, а хуже всего выглядел попугайский "клюв" между фарами. За эту деталь над "восьмеркой" откровенно посмеивались. Через несколько лет завод изменил "клюв" более традиционной решеткой.

Внутри:


FIAT Ritmo. Традиционная панель приборов без изысков. Все легко читаемо, множество контрольных ламп помогают водителю следить за машиной, классика жанра


ВАЗ-2108. Гм. Близнецы-братья? То же обилие "контролек", легко воспринимаемые шкалы… разве что тахометра нет.

Как видим, и салоне обе машины похожи.
Что ж, нечастый случай, когда оба сравниваемых автомобиля действительно очень-очень похожи. По конструкции, техническим параметрам и, самое главное, по духу ВАЗ-2108 и FIAT Ritmo стоят на соседних ступеньках европейской автомобильной лестницы. Фиат чуть выше, все же появился он первым.

FIAt Ritmo (1978-1988) и ВАЗ-2108 (1984-2003) — все-таки не близнецы, но явно братья

Обсудить статью на форуме.

© Текст, фотографии — phantomserge

&copy Железные призраки прошлого — 2012 г.

Опубликовано 08.03.2012 г.

Дополнения или поправки на phantom@sannata.ru

История FIAT

История FIAT начинается в 1898 году, когда инженер Джованни Баттиста Чейрано (Giovanni Battista Ceirano) заключил договор с группой туринских предпринимателей и финансистов о разработке нового автомобиля на вновь создаваемой фирме. До этого Чейрано в своей маленькой мастерской неподалеку от дома влиятельного предпринимателя Джузеппе Лянчи (Giuseppe Lancia) занимался производством велосипедов.

Прототип первого автомобиля «Welleyes» (Веллейс), который был готов в марте 1899 года, разработал Аристид Фаччиоли (Aristide Faccioli). На нем установили 2-цилиндровый двигатель рабочим объемом всего 663 см3 и 2-ступенчатую коробку передач.
Четыре месяца спустя «Fabbrica Italiana Automobili Torino» (Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине), сокращенно F.I.А.Т., купила фирму «Ceirano» (Чейрано). Новой компанией руководили предприниматель Джованни Аньелли (Giovanni Agnelli), граф Карло Бискаретти ди Руффиа (Carlo Biscaretti di Ruffia) и финансист Эммануэле Брикеразио (Emanuele Bricherasio). Нашлось место и для многих сотрудников «Ceirano», среди которых были конструктор Фаччиоли, гонщик Феличе Наццаро (Felice Nazzaro) и техник Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia), будущий основатель известной фирмы, сын Джузеппе Лянча.

FIAT Zero, 1912 г.

Первым ФИАТ-ом стал автомобиль, построенный на фирме «Ceirano», но уже с иным оппозитным мотором мощностью 3,5 л.с расположенным сзади. В 1901 году технический директор FIAT заказал Фаччиоли разработку новой модели с двигателем установленным спереди, но тот отказался. В 1902-м инженер Энрико (Enrico) создал более мощный автомобиль с 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 4,2 л, в котором явно просматривалось сходство с «Mercedes». В 1904 году деревянную раму заменили на стальную, а сцепление практически скопировали с «Mercedes». Тогда же выпустили небольшую партию роскошных автомобилей с 4-цилиндровым мотором в 1082 см3  мощностью 60 л.с., с трансмиссионным тормозом, с водяным охлаждением.

В конце 1906 года исчезли точки между буквами в названии F.I.А.Т., с этого времени оно официально пишется FIAT.
Годом позже ФИАТ изготовил первую машину с 6-цилиндровым мотором в 1134 см3 и пневматическим стартером. Первым FIAT, получившим широкое распространение, стал выпущенный в 1912 году «Zero» (Дзеро). После окончания первой мировой войны появился серийный FIAT-501, разработанный инженером Кавалли (Cavalli). Его производство прекратили в 1926 году, изготовив 45 тысяч машин. FIAT-501 был довольно простой и недорогой машиной с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем.

В 1925-м FIAT представил более современный и легкий автомобиль «509» с мотором всего в 990 см3 с верхним распределительным валом. В конце 20-х FIAT выпустил комфортабельные модели «521» и «525» с 6-цилиндровыми моторами рабочим объемом соответственно 2516 и 3740 см3. Модель «521» являлась первым автомобилем марки FIAT с гидравлическим приводом тормозов.

В 1932-м компания сделала большой шаг вперед, начав массовое производство недорогой модели «508 Balilla» (Балилла), названной в честь молодежной фашистской организации Италии. Для новой модели «1500» в 1936 году FIAT использовал центральную трубчатую раму, более совершенный аэродинамичный кузов и независимую подвеску передних колес системы «Dubonnet» (Дюбоннэ). В конце того же года появился эпохальный «FIAT-500 Topolino» (Тополино) с небольшим, установленным спереди 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом всего 570 см3, который обеспечивал легкой машине максимальную скорость 88 км/ч. Этот 2-местный автомобиль нес много прогрессивных решений: независимая подвеска передних колес, гидравлические тормоза, синхронизированная коробка передач. Все это, при низкой цене, сделало его очень популярным. Без существенных изменений «Topolino» выпускали до 1948 года.

В 1937-м появился FIAT-1100 с независимой подвеской передних колес, который стал развитием модели «508». Его отличали высокая для своего класса мощность и великолепные ходовые качества. В тот период эти популярные малолитражки стали основной продукцией «FIAT», но, выпустив роскошный автомобиль FIAT-2800 с 6-цилиндровым двигателем в 2852 см3, концерн доказал, что способен делать и более престижную продукцию.

После второй мировой FIAT долго не предлагал особых новинок.

“Копейка” или FIAT 124 — интересное сравнение

Вплоть до 1950 года единственным нововведением, достойным упоминания, была классическая модель «1400» с несущим кузовом и короткоходным двигателем.

Самая знаменитая малолитражка FIAT «Nuova-500»

В 1953 году появился обновленный вариант довоенного FIAT-1100 — модель «Nuova-1100» (Нуова) с несущим кузовом. В 1955 году последнюю серию «500С Topolino» сменила модель «600», принесшая FIAT еще большую известность.
В 60-е годы продажи этого популярного малогабаритного автомобиля с задним расположением двигателя рабочим объемом всего 633 см3, превысили миллион экземпляров.

Всемирную славу FIAT принесла микролитражка «Nuova-500» с 2-цилиндровым верхнеклапанным двигателем воздушного охлаждения в 499 см3, выпущенная в 1957 году. За 15 лет изготовили свыше 3 миллионов этих автомобилей, после чего в производство запустили модель «126».

Самая популярная модель 1966 года — FIAT-124 с двигателем в 1197 см3 — стала прообразом первого советского массового автомобиля ВАЗ-2101 «Жигули», мечты миллионов водителей СССР.
В том же 1966-м были представлены достаточно дорогие, на фоне массовой продукции FIAT спортивные «Dino Spider» (Дино Спидер) и «Dino Coupe» (Дино Купе), разработанные в содружестве с фирмой «Ferrari» (Феррари), оснащенные мотором «Dino» V6 рабочим объемом 1987 см3.

В 1967 году началось производство седана FIAT-125 с 4-цилиндровым двигателем в 1608 см3 с двумя верхними распределительными валами.

В 1969-м FIAT присоединил к себе фирмы «Lancia» и «Ferrari», а через два года — «Abarth» (Абарт). В 1971 году концерн выпустил очередную переднеприводную модель «127» с поперечным верхнеклапанным 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 903 или 1049 см3. Более просторный FIAT-128 поступил в продажу с моторами в 1116 и 1290 см3. Вскоре FIAT-124 заменили на «131 Miration» (Мирафьори) — по названию головного завода в Турине. Этот седан с более современным дизайном выпускали с двигателями в 1297 или 1585 см3 в различных комплектациях. В продажу поступила также его спортивная версия «Abarth» для дорожных гонок и ралли с форсированным мотором, независимой подвеской задних колес и 5-ступенчатой коробкой передач.

Современный сборочный конвеер FIAT

В 1980 году FIAT приступает к реализации новой программы, первенцем которой стала малолитражная «Panda» (Панда) с подчеркнуто угловатыми формами и двумя вариантами двигателей: модель «Panda-30» оснащалась 2-цилиндровым мотором в 652 см3 воздушного охлаждения, а на «Panda-45» стоял 4-цилиндровый агрегат в 903 см3 жидкостного охлаждения. Позднее серия «Panda» пополнилась модификацией с приводом на все колеса.

В январе 1983 года FIAT представил массовый автомобиль «Uno» (Уно), являвшийся результатом самых крупных финансовых инвестиций в истории фирмы — 1000 млрд. лир.

В 1984-м за ним последовала «Regata» (Регата) — седан на базе двухобъемного «Ritmo» (Ритмо), который в свою очередь сменила модель «Miration». Годом позже концерн представил замену устаревшему FIAT-132 — комфортабельный переднеприводный седан «Croma» (Крома), ставший первым итогом совместной деятельности фирм FIAT, «Lancia» (Лянча) и шведской SAAB (СААБ). На нем использовались рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели, в том числе и с турбонаддувом, а также дизельные моторы. С двухлетней задержкой на базе «Tipo» выпустили 4-дверный седан «Tempra» (Темпра), а затем 5-дверный грузопассажирский универсал.

В 1993 год ознаменовался появлением популярного сегодня в Европе семейства моделей особо малого класса «Punto» (Пунто) и спортивного автомобиля «Coupe» (Купе) с кузовом «Pininfarina» (Пининфарина), за которым последовал небольшой 2-местный кабриолет «Barchetta» (Баркетта), созданный на шасси «Punto». В 1995-м гамму малого класса «Tipo» заменило новое вполне удачное семейство «Bravo» (Браво) и «Brava» (Брава) — технически идентичные машины с трех- и пятидверными кузовами.

В конце 1996 года семейство пополнилось седаном «Маrеа» (Мареа), заменившим «Tempra» и «Croma». Замыкает программу 7-местный универсал повышенной вместимости «Ulysse» (Улисс). Экспансия FIAT на мировом автомобильном рынке привела к появлению в 1996 году нового семейства — «Palio» (Палио), названного «всемирным автомобилем» и предназначенного для производства в развивающихся странах. FIAT Palio (Siena — аргентинская модификация FIAT Palio) компактный автомобиль малого класса. Впервые модель была представлена в 1996 году. Первоначально автомобиль производили в Бразилии, с 1997 — в Аргентине и Польше. В 1997 начался выпуск модели с кузовом универсал. В 1998 универсал FIAT Palio стали поставлять на европейский рынок.

В 2000 г. к универсалу Weekend присоединились 3- и 5-дверные хэтчбеки Palio. В марте-апреле 1998 в Турине был представлен FIAT Seicento как и Panda. Производится в Польше, реализуется на европейском рынке. Впервые модель Multipla была представлена осенью 1998. Это минивэн среднего класса — первый в своем классе автомобиль подобного типа. В октябре 2000 компания выпустила грузопассажирскую модель Doblo на автосалоне в Париже. Эта машина предлагается как в пассажирском, так и в грузовом исполнении (Doblo Cargo).
В Италии Stilo продается с 6 октября 2002 года. Трехдверный хэтчбек, который приходит на смену модели Bravo, адресуется поклонникам активной езды. В свою очередь, пятидверный автомобиль (он сменяет FIAT Brava) — это «семейный» вариант. FIAT Stilo будет выпускаться в течение шести — семи лет. Общий планируемый объем производства — 2,5 миллиона машин.

Концерн постепенно приобретал обанкротившиеся фирмы и сегодня под «крышей» FIAT собрались и Ferrari, и Lancia, и Alfa Romeo. Принадлежат ему и несколько тракторных заводов.

Поделиться

Добавить в закладки

Добавить комментарии

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *