Fiat история

Выйти с рынка не так просто, как кажется. Существует несколько вариантов, но у каждого из них есть свои плюсы и минусы

Сергей Варт, соучредитель и генеральный директор проекта Cereal Finance, специально для РБК-Крипто рассказал о всех возможных способах обмена фиатных денег на криптовалюты и наоборот.

Пока криптовалюты не встали в один ряд с национальными, их держателям (которых с декабря прошлого года стало заметно больше) необходимы фиатные деньги. Поскольку финансовые регуляторы пока скептически относятся к свободной конвертации, вопрос вывода крупных сумм из криптовалют в фиат актуален. Расскажу о популярных способах обмена криптовалют на фиатные деньги со всеми их плюсами и минусами.​

Для человека, первый раз пытающегося продать или купить криптовалюту, этот способ может показаться самым очевидным — объявления зачастую можно встретить даже в офлайне.

Публичные обменники в разные периоды действовали в Москве и даже некоторых регионах. Они предлагают услуги покупки криптовалюты или фиатных денег прямо в офисах.

В Москве есть и закрытые обменники. Сделки через них происходят так: вы заранее договариваетесь о встрече в охраняемом офисе или квартире, фиксируете курс, вам готовят деньги, вы переводите криптовалюту и ждете подтверждения. После этого можно забирать фиат.

Плюсы

Похоже на настоящий обменник. Со стороны расчет в закрытом обменнике похож на посещение классических пунктов обмена — процесс отлажен, все понятно для потребителя.

Минусы

Клиент не защищен. При работе с частными криптообменниками люди, как правило, не знают, с кем имеют дело. Поэтому высока вероятность остаться без денег и без криптовалюты.

Высокая комиссия. Комиссия некоторых криптообменников достигает 15%. При этом их работа порой сводится к посредничеству между покупателем и виртуальной криптобиржей. То есть они берут деньги за действие, которое пользователь может выполнить и сам.

Такой способ вывода криптовалюты в фиатные деньги подойдет людям, которые не любят погружаться в подробности и готовы к определенному риску.

Криптовалюты и блокчейн — это нечто большее, чем технологии или финансовые инструменты. Они объединяют вокруг себя энтузиастов — разработчиков, инвесторов и экспериментаторов. В интернете можно найти сообщество по душе, а в офлайне открываются целые криптокоммуны, проводятся конференции и митапы.

У криптотусовки есть свои чаты, участники которых знакомы друг с другом в реальной жизни. Одна из «вечных» тем здесь — покупка и продажа криптовалюты. Кто-то сообщает в телеграм-чате: «Продам 2 BTC по Bitfinex +1» — это значит, что человек готов продать два биткоина по курсу биржи Bitfinex в момент продажи за комиссию в 1%. Участники сделки договариваются об условиях обмена — наличными или на банковскую карту, — фиксируют курс, и владелец криптовалюты переводит оговоренную сумму покупателю на кошелек.

Плюсы

Безопасность. Самое очевидное достоинство обмена у знакомых — гарантия честности. Речь, конечно, не о стопроцентной гарантии. Например, в прошлом году перед судом Нью-Йорка предстал мужчина, который похитил у своего друга $1,8 млн в эфире, угрожая ему пистолетом. Однако, если вы лично знакомы с участником сделки, и он имеет хорошую репутацию в сообществе, вероятность мошенничества с его стороны все же невелика.

Минусы

Колебания комиссионных. На сегодняшний день комиссия при покупке «у своих» не превышает 2%. Чаще всего можно встретить объявления с комиссией в 1% или вообще «в ноль». Однако в периоды роста биткоина отчисления доходили до 5%. Хотя рост валюты и перекрывал потери с лихвой, это не отменяет нестабильность при личных расчетах.

Неравное положение. Важно помнить, что криптовалютную транзакцию в отличие от банковского перевода отменить невозможно. Поэтому в случае конфликтной ситуации продавцу фиата вернуть свои деньги проще, чем держателю крипты.

Купля-продажа по знакомству — хороший способ «выхода в фиат», если вы действительно знаете второго участника сделки. Так или иначе, меры предосторожности не повредят, и наличные лучше получать до перевода криптовалюты.

Еще один способ обменять валюту у другого человека — P2P-биржи вроде LocalBitcoins. На таких платформах размещаются объявления о покупке или продаже. Покупатели могут договориться о сделке и назначить свои условия. Как правило, предложения здесь выглядят следующим образом: «Продам 1-10 BTC. Вывод на Яндекс.Деньги или Qiwi». По достижению договоренности стороны производят обмен, а платформа берет комиссию за каждую транзакцию.​

Плюсы

Просто и быстро. В основе работы таких бирж лежит понятный механизм обмена и вывода денег. К тому же выбор продавца фиатных денег или криптовалюты не ограничен несколькими криптообмениками в городе или участниками телеграм-чата.

Безопасность. Некоторые P2P-биржи используют эскроу-счета — деньги продавца удерживаются, пока покупатель не получил криптовалюту.

Минусы

Безопасность. Как это ни парадоксально, такой тип обмена и безопасен, и небезопасен одновременно. Банковский перевод в случае с P2P-биржами могут отменить. Напомню, с криптовалютами такой трюк невозможен.

Неопределенный правовой статус. Некоторые P2P-биржи заблокированы в России. Это создает дополнительную трудность в свободном обмене и защите своих прав.

P2P-биржи подходят, если сделку необходимо осуществить как можно скорее и ни с кем из знакомых не удалось договориться.

Один из самых «цивилизованных» и популярных способов поменять криптовалюту на фиат и наоборот — профессиональные криптобиржи. При этом вы имеете дело только с платформой — не с другими пользователями. Фиатные деньги также можно выводить на банковский счет.

Плюсы

Популярность. На централизованных криптобиржах осуществляется наибольшее количество сделок. Благодаря этому покупателям не приходится тратить время на поиск продавца.

Прозрачность. Многие криптобиржи раскрывают детали своей деятельности — сообщают информацию об управляющей компании, месте расположения серверов и так далее.

Минусы

Нужна регистрация. На большинстве централизованных криптобирж необходимо проходить банковские процедуры идентификации — KYC и AML.

Уязвимость. Биржи популярны и сосредотачивают большое количество криптовалюты. Но есть и обратная сторона — повышенное внимание со стороны хакеров и уязвимость активов. Биржи периодически взламывают и воруют криптовалюту на миллионы долларов. Такие происшествия даже сказываются на курсе биткоина. Кроме того, у криптобирж случаются сбои и без вмешательства хакеров — например, в моменты активной торговли. О своем негативном опыте вывода средств с биржи рассказывал колумнист Yahoo Finance Рик Ньюмэн — ему не удавалось получить доступ к своему счету несколько раз в рамках одной недели.

Централизованные криптобиржи — это выбор большинства, но я все же советую не хранить все сбережения на одной бирже и по возможности выводить крипту на «холодные кошельки» — на платформу без доступа в интернет.

OTC-провайдеры — это внебиржевые агенты, которые сводят покупателя с продавцом за комиссию. Трейдеры, как правило, ведут переговоры о покупке и продаже крупных сумм. Такой способ внебиржевой торговли сейчас на подъеме. Он ориентирован на крупных инвесторов, которые предпочитают пользоваться услугами доверенного брокера или посредника для совершения транзакций вместо самостоятельного участия в биржевых сделках. Хотя некоторые брокеры публикуют отчетность о своих портфелях, точно оценить объем внебиржевой торговли почти невозможно. Некоторые централизованные криптобиржи создают инструменты для внебиржевой торговли, чтобы привлечь институциональных инвесторов.

Плюсы

Все делают за вас. Брокер избавляет покупателя от необходимости разбираться в биржевых механизмах.

Без ограничений для крупных инвесторов. На централизованных криптобиржах действуют ограничения по доступному объему средств для инвесторов. Внебиржевые операции решают эту проблему, а также позволяют обходить локальные запреты на торговлю криптовалютами в некоторых странах.

Минусы

Доступно не всем. Брокеры, как правило, берутся за сделки на сумму не менее $50 тысяч.

Небезопасно. При внебиржевых операциях вся информация оказывается в руках одного человека или организации. Это чревато «утечкой» данных для мошеннических схем. Располагая информацией о продавцах больших объемов фиата или криптовалюты, злоумышленники могут связываться с ними и представляться посредниками, а затем исчезать при получении средств.

OTC-брокеры, очевидно, подойдут для крупных инвесторов, которые хотят избежать не только изучения всех технических нюансов торговли криптовалютой, но и волатильности. Брокеры ориентируются на биржу, но в крупных сделках курс все же заранее известен — никаких сюрпризов при обмене ни одну из сторон не ждет.

В 2020 году лёгкий развозной фургон Fiat Doblo празднует 20‑летний юбилей. Хороший повод побывать на крупнейшем заводе группы FCA в Турции, где также производятся модели Ducato, Talento, Fiorino — кстати, все они получили свои названия от старинных монет.

Олег Прохоров

История сборки этого смешного «каблучка», который в 2006 году был признан лучшим европейским фургоном, полна кардинальных перемен и внезапных разворотов. Так, с 2006 и по 2012 год местом, где трудолюбиво собирают Fiat Doblo, были Набережные Челны. А сегодня эти машины везут к нам из Турции.

Завод FCA Tofas является единственным автостроительным предприятием в Турции, выпускающим легковые и лёгкие коммерческие авто на одной площадке.

ПОЛНЫЙ ЦИКЛ

Завод FCA Tofas в Бурсе основан в 1968 году и является совместным предприятием Fiat Chrysler Automobiles и группы Кoc Holding. В настоящее время его проектная мощность составляет 450 тыс. автомобилей в год. По своим экономическим показателям компания занимает пятое место среди автостроителей в Турции и является единственной, кто производит как легковые, так и лёгкие коммерческие автомобили (LCV). В мировых масштабах это предприятие занимает 14‑е место по объёмам производства (15‑е по выпуску легковых и 8‑е по выпуску лёгких коммерческих автомобилей). По итогам 2018 года объём выпуска превысил 300 тыс. автомобилей, из которых 241 тыс. пошли на экспорт в 80 стран. В экспортных поставках доминирует Европа, за ней следуют Африка, Южная Америка, Ближний Восток, Китай. Доля продаж на внутреннем рынке в 2018 году составила 11,7 %, а в 2019‑м выросла до 14 %.

Продажи новой версии Doblo Panorama с турбодвигателем T-Jet (120 л. с., 206 Нм) и 6‑ступенчатой КП стартовали в России в 2019 году.

Завод работает по технологии полного цикла. Здесь есть сварочное, окрасочное производство, а также цех изготовления прототипов. С конвейера в Бурсе сходят легковые автомобили семейства Fiat Egea (на североамериканские рынки они идут под маркой Dodge) и лёгкие коммерческие автомобили под брендом Fiat Professional, а именно Doblo (в Северной Америке предлагаются под маркой Ram Promaster), Fiorino. Кстати, Fiat Doblo, представленный сегодня четвёртым поколением, за свою двадцатилетнюю историю вышел тиражом более 2 млн экземпляров.

Совместное предприятие осуществляет и дистрибуцию марок Alfa Romeo и Jeep, а также запасных частей под брендами Opar и Magneti Marelli. Внутри структуры холдинга существует отдельная группа, занимающаяся только дистрибуцией премиальных марок Ferrari и Maserati. Собственная дилерская Tofas в Турции насчитывает 80 станций и 127 точек технического обслуживания. Завод обладает крупнейшим в Европе исследовательским центром, где трудится более 500 инженеров — его площадь превышает 18 тыс. м2. С 2015 по 2017 год этот центр признавался лучшим в Турции и получал соответствующие награды.

Основными показателями совершенства предприятия являются экологичность и безопасность.

Если говорить непосредственно о производстве, то здесь основными показателями совершенства предприятия являются качество (концепция «ноль брака»), экологичность («ноль отходов») и безопасность («ноль несчастных случаев»). К примеру, за год через систему фильтрации и повторного использования прошло суммарно 64 млн м3 воды, из которых на одно транспортное средство расходуется 3,56 м3. На предприятии нет промышленных отходов, все они идут в восстановительное производство. Притом что с каждой произведённой машины завод утилизирует более 45 кг сопутствующих материалов. Чтобы снизить риски несчастных случаев, на Tofas проводятся ежегодные тренинги персонала, они занимают 87 тыс. часов в год. Это позволило на 95 % снизить риски возникновения внештатной ситуации у каждого из 7 тыс. сотрудников завода. Для обучения в 2011 году был создан заводской образовательный центр, где весь персонал регулярно повышает квалификацию.

ПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯД

За 10 месяцев 2019 года марка Fiat Professional реализовала в Европе и Северной Африке более 200 тыс. машин, что соответствует 11 % всего рынка. Лидирует в продажах модель Ducato, а Doblo занимает почётное второе место с результатом в 40 тыс. единиц, что составляет долю 9,4 % рынка среди всех марок. Fiat Doblo также прочат большие перспективы. Выйдя на наш рынок в 2018 году с показателем всего 100 реализованных единиц, обновлённый «итальянец» за год вырос в продажах более чем в два раза. Именно в 2018 году четвёртая генерация дебютировала в РФ, отстав от остальных рынков примерно на два года.

До начала 2019 года в Рос-сии были доступны две версии итальянского фургона — грузовая модель Cargo и пассажирская Panorama. Обе версии с передним приводом оснащались 1,4‑литровым бензиновым двигателем мощностью 95 л. с. и 5‑ступенчатой КП. Поз-же в нашей стране стартовали продажи новой версии Doblo Panorama с турбодвигателем T-Jet (120 л. с., 206 Нм) и 6‑ступенчатой коробкой. Кстати, согласно информации автопроизводителя, этот силовой агрегат имеет практически тот же аппетит, что и атмо-сферный вариант — 7,2 л/100 км при движении в смешанном цикле. Всего же в моторную гамму Doblo, продаваемых в других регионах присутствия марки Fiat Professional, входят четыре дизельных двигателя мощностью от 80 до 120 л. с., два бензиновых в вариантах мощности 95 или 120 л. с., а также битопливная 120‑сильная версия 1,4‑литрового TurboJet, способная работать на бензине и метане. Все силовые агрегаты соответствуют экологическому уровню Евро-6.

Предприятие обладает крупнейшим в Европе исследовательским центром, где трудится более 500 инженеров.

Тест-драйв на заводском полигоне прошёл в спринтерском режиме. Однако определённые впечатления о 120‑сильной версии обновлённого фургончика вполне сложились. Разгон до сотни пустого автомобиля за 12,4 с, может, и не удивляет, однако у такой рабочей лошадки спринтерские навыки отходят на второй план. Тем более что отлично настроенная педаль сцепления, точный рычаг КП и до 80 % пикового крутящего момента, доступного уже при 1600 мин-1, делают этот агрегат предельно лёгким в обращении.

Но что касается управляемости, оснащения и практичности, Doblo получился гораздо ближе к традиционному легковому автомобилю, нежели большинство его конкурентов. К примеру, Fiat Doblo в противовес рессорному VW Caddy и Renault Dokker с полузависимой балкой на пружинах укомплектован современной независимой задней подвеской Bi-Link. Многорычажная система с реактивными тягами позволяет даже сильно загруженному автомобилю вести себя уверенно на дороге и куда более отзывчиво реагировать на руль по сравнению с другими «каблучками». Активная безопасность обеспечивается системой ABS с электронным распределением тормозных усилий, системой курсовой устойчивости ESP и системой помощи при начале движения на подъёме HSA.

По управляемости, оснащению и практичности Doblo получился гораздо ближе к традиционному легковому автомобилю, нежели большинство его конкурентов. Систематизировать поклажу можно при помощи специальной многоуровневой съёмной полки, способной выдержать до 70 кг.

В зависимости от рынка линейка Fiat Doblo насчитывает до четырёх версий кузова (Cargo, Combi, Cab и Workup), один вариант ширины (1832 мм), два варианта высоты (1845 и 2125 мм), два варианта длины (4406 и 4756 мм) и два варианта колёсной базы (2755 и 3105 мм). В исполнении Cargo «каблук» способен перевозить грузы массой до одной тонны, а полезный объём грузового пространства равен 5,4 м3. Длина отсека за кабиной в версии с длинной базой достигает 217 см. Итальянский «каблук» выглядит самым крупным из одноклассников. Ширина грузового пространства составляет 171 см, а высота — 130 см, или 155 см в модификациях с высокой крышей. Расстояние между колёсными арками в 123 см позволяет устанавливать европоддоны. Предлагаемые опционально жёсткая панель, застеклённая перегородка, трубчатый каркас или перегородки-лестницы в Doblo Cargo дают возможность отгородить кабину и грузовое пространство любым из перечисленных вариантов. В полу грузового отсека расположены шесть крючков для крепления багажа.

Цены на грузовую версию Fiat Doblo начинаются от 1 089 000 рублей, на пассажирскую модель Pano-ra-ma — от 1 189 000 рублей. За новую модификацию Doblo Panorama с двигателем 1.4 — 120 л. с. (T-Jet) запросят от 1 289 000 рублей. Что же может заставить владельца наличных отдать их за радость обладания этой машиной? Во-первых, надёжность и неприхотливость. Минивэн и фургон на базе Doblo могут эксплуатироваться годами, причём в самых разнообразных условиях. Во-вторых, экономичность и при этом предельная вместимость с функциональностью высокого прямоугольного кузова. Словом, в тех краях, где собираются Fiat Doblo, в будущем этой модели никто не сомневается.

  • Fiat Tofas
  • Турецкий Фиат

FIAT (Fabbrica Italiana Automobili Torino) — крупнейшая итальянская автомобильная корпорация, специализирующаяся на выпуске легковых, спортивных автомобилей, грузовиков, различной промышленной и сельскохозяйственной техники. Штаб-квартира находится в Турине.

Логотип FIAT не только символизирует автомобили, производимые компанией, но и воплощает в себе наследие компании, её традиции и корпоративный дух. Логотип был разработан Carlo Biscaretti в 1904 году. В ознаменование 100-летнего юбилея компании в 1999 году логотип был обновлен.

Компания была основана 11 июля 1899 в Турине, когда в Palazzio Brikerazio был подписан устав «Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino» («Акционерное общество автомобильного завода в Турине»). Один из членов правления — Джованни Аньелли — в 1902 году стал директором по маркетингу FIAT. Первый завод открылся в 1900 году в Турине. В первом автомобильном пробеге по Италии до финиша дошли 9 автомобилей FIAT.

Со временем компания расширялась, в ее составе возникали все новые фирмы со специализированными функциями. Вырос объем производства: кроме легковых автомобилей, выпускались также автобусы, судовые двигатели, грузовые автомобили, трамваи. За несколько лет FIAT полностью возобновил производство: автомобили впервые были оснащены аккумуляторами. Второй новинкой стала карданная трансмиссия, запатентованная компанией. Автомобили FIAT не только продолжили выигрывать соревнования, но и установили несколько рекордов.

В 1916 году под руководством Giacomo Matte Trucco началось строительство завода Lingotto. Строительство было завершено в 1922 году, и вскоре он стал настоящим символом итальянского машиностроения.

Во время Первой мировой войны производство компании было почти полностью ориентировано на поставки для армии. После войны последовали годы кризиса и преобразований, но уже в 1923 году рост возобновился благодаря эффективной политике снижения затрат при производстве. Было выпущено много моделей автомобилей, в том числе FIAT 509 — первый автомобиль с четырьмя сиденьями.

В 30-е годы значительный технологический прогресс произошел в производстве автобусов и грузовиков, одновременно расширились авиационный и железнодорожный секторы. В 1934 и 1936 годах соответственно были выпущены два самых народных автомобиля: Balilla, также известная как Tariffa minima, получившая такое прозвище благодаря низкому расходу топлива, и Topolino — самый маленький в мире автомобиль, который выпускался до 1955 года.

В годы 2-й мировой войны производство легковых автомобилей резко пошло на спад, тогда как выпуск грузовиков значительно увеличился. В 1945 году умер сенатор Джованни Аньелли. Президентом FIAT стал Витторио Валетта.

Выпустив две новые модели автомобилей — 500 и 1400, FIAT подтвердил свою приверженность исследованиям и инновациям. Впервые в автомобилях серийного производства были установлены системы отопления и вентиляции. В 1953 году был выпущен первый автомобиль FIAT с дизельным двигателем — модель 1400.

В 1955 году был создан FIAT 600 — большой малолитражный автомобиль заднемоторного компоновки. В 1957 году был выпущен новый FIAT 500. В 1960 году эту модель начали выпускать в версии Giardinetta, которая стала предшественницей универсалов. В 1971 году дебютировала модель FIAT 127. Это был первый переднеприводный автомобиль FIAT. Он пользовался огромным спросом и был признан «Автомобилем года».

В 1966 году президентом компании стал Джованни Аньелли, внук основателя компании. А в 1978 году была создана система Robogate, новая гибкая роботизированная система сборки кузова. Это был очередной шаг на пути к новаторству и автоматизации производства.

В 1979 году автомобильный сектор был выделен в независимую компанию — FIAT Auto Spa, в состав которой входили такие бренды как: Fiat, Lancia, Autobianchi, Abart и Ferrari. В 1984 году компания также осуществила поглощение Alfa Romeo, за которым в 1993 году последовало приобретение Maserati.

В 1980 году для FIAT был разработан новый малолитражный автомобиль — Panda. Через два года после этого появился автомобиль, который впоследствии стал символом возрождения FIAT — FIAT Uno. Он был оснащен новым 1-литровым двигателем семейства Fire. Tipo — еще одна успешная модель, увидевшая свет в 1989 году. Благодаря передовым технологиям, Tipo был признан «Автомобилем года».

В 1993 дебютировал Fiat Punto, получивший титул «Автомобиль года» в 1995 году. С моделью FIAT Ulysse, выпущенной в 1994 году, компания сделала шаг в новый для нее сегмент рынка — в сегмент минивэнов.

В 2000 году на автосалоне в Париже был представлен FIAT Doblo — многофункциональный автомобиль, предназначенный для грузовых перевозок. В 2001 году был выпущен FIAT Stilo, отличавшийся новыми дизайнерскими решениями, передовыми технологиями и многочисленными опциями, способными удовлетворить самых взыскательных покупателей.

В 2003 году, ровно через 10 лет после появления первой версии, появился новый FIAT Punto с новаторским двигателем 1,3 Multijet 16v. Осенью 2004 появился новый FIAT Panda, ставший «Автомобилем 2004 года».

Сегодня FIAT может похвастать самым престижным в автомобильном мире титулом — «Автомобиль года», которого он был удостоен восемь раз. Автомобили FIAT славятся своим свежим и ярким стилем, действительно итальянским дизайном, а так же использованием высоких технологий, как при производстве, так и в эксплуатации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *